Отличия черно белые. Черно-белая или цветная фотография? Восприятие цветной и чёрно - белой фотографии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

СРАЗУ СКАЖУ!!! Это не рассистский пост, это просто факты выявленные в ходе исследования рас (не мной)!
От разместившего пост: У меня самого двоюрный брат негр!!1 (у тёти была весёлая жизнь) и получается, что он выбивается из исследования которое приведено ниже. Он всю жизнь прилежно занимался и сейчас является главой отдела IT компании, но против фактов не попрёшь, как говорится и вот, анек в догонку:
На олимпиаде замечен интересный факт, что белые обычно лидируют в стрельбе, а чёрные в беге!
А ниже простыня текста)

РОДЖЕР РУТС
ФАКТ N1: Белая раса пересекла моря, покорила реки и горы, осушила пустыни, и колонизировала наиболее бесплодные ледяные просторы. Белые изобрели печать, электричество, полет, телескоп, космические путешествия, огнестрельное оружие, транзистор, радио, телевидение, телефон, фотографию, кинематограф, электрическую батарею, автомобиль, паровой двигатель, железную дорогу, микроскоп, компьютер и миллионы других технологических чудес. Они открыли бесчисленные медицинские усовершенствования, невероятные прикладные программы, научный прогресс.

ФАКТ N2: В течение 6000 лет изученной истории, африканский негр не изобрел ничего. Ни письменности, ни обработки ткани, ни календаря, ни плуга, ни прокладки дорог, ни железной дороги, ни морских судов, ни системы исчисления, ни даже колеса. (Примечание: Это относится к чистокровным неграм.)

ИНТЕЛЛЕКТ

ФАКТ N3: I.Q американских негров - от 15 до 20 пунктов, в среднем, ниже таковых показателей Белых Американцев

ФАКТ N5: Принимая во внимание, что средний показатель I.Q. равен 85, только 16 % чернокожих поднимаются выше, чем 100, в то время как половина Белого населения справляется с этой задачей.

ФАКТ N6: Каждый десятый чернокожий имеет I.Q. показатель от 50 до 70, приравнивающий их отсталым школьникам..
ФАКТ N 7: Согласно исследованию американского правительства, будущие профессиональные или административные служащие при поступлении в университеты должны показать рейтинг I.Q. 70 или выше. Из прошедших эту квоту 58 % составляют Белые, и только 12 % - негры

ФАКТ N8: Различия между негритянскими и Белыми детьми увеличиваются с возрастом, разница в эффективности является наибольшей в колледжах и средних школах США.

ФАКТ N10: В 1915 году, доктор Г.В.Ферфусон взял 1000 школьников в Вирджинии, разделил их на 5 расовых категорий, и проверил их умственной способности. В среднем. Чистокровные негры показали 69.2 % от показателей Белых. Негры на три четверти - 73.0 %. Негры-полуровки - 81.2 %. Негры на одну четверть - 91.8 %. Все эти чернокожие жили как и рассматриваемые чистокровные негры. Их среды обитания и "преимущества" или неудобства были точно такими же.

ФАКТ N11: Результаты Опытного теста, проведенного в Армии США среди свыше 386000 неграмотных солдат во время Первой Мировой войны показали, что негритянские призывники были "ниже Белых на всех типах тестов, используемых в Армии.

ФАКТ N12: Занятия, проводимые с идентичными близнецами, воспитаными отдельно в радикально различных средах обеспечивают заключительное доказательство, что полное влияние наследственности превышает влияние среды в отношении приблизительно 3 к 1.

ФАКТ N13: Даже когда чернокожие и Белые имеют те же самые фоновые режимы, в отношении дохода семейства и количестве детей в семье, чернокожие все еще имеют средний I.Q. на 12 - 15 пунктов ниже, чем сравниваемый Белый. Это включает случаи, когда черные дети были приняты Белыми родителями. Их I.Q. может быть улучшен средой, но они все еще ближе к биологическим родителям, чем к приемным.

ФАКТ N14: Идеологи пресловутого "равенства" часто обесценивают результаты тестов на I.Q. с оправданием, что они - искусственно подтасованы. Тем не менее, НИКТО, ни Объединенный Негритянский Фонд, ни любая другая пронегретянская организация не оказалась способна разработать тест интеллекта, который показывает одинаковость чернокожих и Белых.

ФАКТ N 15: Американские индейцы, которые часто живут в условиях далеко хуже чем американские чернокожие в течение всей жизни, тем не менее постоянно обгоняют их на I.Q. тестах.

ФАКТ N16: Результат межрасовых браков имеет тенденцию иметь ниже I.Q. чем Белый родитель.

НЕГРИТЯНСКИЙ МОЗГ

ФАКТ N17: Многочисленные изучения среди человеческих рас были сделаны для сравнения мозга Белых и негров с результатами, которые показали, что мозг негра на 8-12 процентов более легок. Такие изучения проводились Бином, Пирлом, Винтом, Тирни, Гордоном, Тоддом и другими учеными.

ФАКТ N18: В дополнение к различию в весе, негритянский мозг растет меньше после половой зрелости, чем Белый. Хотя негритянский мозг и нервная система созревают быстрее чем Белый мозг, развитие прекращается в более раннем возрасте, который ограничивает дальнейшее интеллектуальное продвижение.
ФАКТ N19: Толщина супрагранулярного уровня (наружного слоя) негритянского мозга - приблизительно на 15 процентов более тонкая в среднем, чем Белого.

ФАКТ N20: Фронтальные лепестки негритянского мозга, ответственные за абстрактное, концептуальное мышление, являются меньшими относительно веса тела и менее сложными, чем таковые Белого мозга.

АНТРОПОЛОГИЯ

ФАКТ N21: Название Homo sapien впервые использовалось в 18-ом столетии шведским ботаником Карлом Линнеем. Слово "sapien" означает "разумный". Термин первоначально использовался применительно к Белому человеку, синонимично с "европейцем". В результате, намного позже таксономисты и генетики полагали, что негры и другие расы должны быть классифицированы как различные разновидности. Фактически, Дарвин заявил в своей книге, что человеческие расы настолько отличны, что их можно сравнить с различиями найденными в любом животном виде.

ФАКТ N22: В своей гигантской работе "Происхождение рас", Профессор Чарьтон Кун, Президент Американской Ассоциации Физических Антропологов и премьер-министра мира генетиков, собрал массивные доказательства из географии, анатомии, генетики, физиологии, лингвистики, археологии, чтобы проверить его теорию "околоразумных рас". Другими словами, Homo erectus был отдельной расой даже во время развития Homo sapien.

ФАКТ N23: Согласно доктору Куну, в то время как Кавказская подразновидность (Белая раса) развивалась в Европе, негритянская раса остановилась на эволюционном уровне и - сегодня стоит не меньше чем на 200,000 лет позади Eвропейца по развитию мозга и черепа.

ФАКТ N24: Негритянский череп, в дополнение к меньшему объему мозга и более толстым черепным костям, чем у Белого, является прогнатическим; то есть, более низкое лицо выдается вперед, подобно морде животного. Как следствие, негритянская челюсть в основном более длинная, чем Белая.

ФАКТ N25: Кожа негра более толстая, что препятствует проникновению микробов и защищает от ультрафиолетовых лучей солнца.

ФАКТ N26: Темный цвет негритянской кожи создается пигментом меланина, который распространен во всех уровнях кожи и найден даже в мускулах и мозге.

ФАКТ N27: Африканский дантист может отличить зуб негра от Белого человека сразу.

ФАКТ N28: Негры имеют руки, которые являются более длинными, относительно высоты тела, чем таковые у Белых. Эта особенность, вместе с их намного более толстыми черепными костями, дает черному атлету преимущество над Белым в боксе. Скелетные и мускульные особенности негров дали им значительный успех в качестве бегунов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ

ФАКТ N29: Волосы черные, "неясные" в текстуре, они плоские и элептичные без центрального канала, присущего волосам Европейцев. Нос толстый, широкий и плоский, близко посаженные ноздри, выставляющие красное внутреннее строение мембраны, подобно обезьяне. Руки и ноги негра относительно более длинные чем у европейца. С позиции наблюдателя видны большие орбиты черных глаз. Глаза склонны "куриной, слепоте" аналогично горилле. Негр имеет более короткий позвоночник, перекрестный раздел груди более круговой чем у Белых. Таз более узкий и более длинный, подобный обезьяньему. Рот широк с очень толстыми, большими и выдающимися губами. Кожа имеет толстый поверхностный уровень, который сопротивляется царапинам и препятствует проникновению микробов. Негр имеет большую и более короткую шею родственной таковому антропоидов. Черепное строение более просто чем в Белом типе. Уши кругловатые, довольно маленькие, стоят несколько высоко. Челюсть больше и более сильна. Подбородок направленн наружу, который, наряду с низо выступающим лбом, дает лицевой угол 68 к 70 степеням в противоположность лицевому углу 80 к 82 степеням для европейцев. Руки и пальцы пропорционально более узкие и более длинные. Запястье и лодыжки короче и более мощные. Череп более толстый особенно по бокам. Мозг негра в среднем на 20 % меньше чем Белого. Зубы больше и более широкие относительно Белой расы. Три искривления спинного хребта меньше объявлены в негре чем в Белом и таким образом более подобен обезьяне. Пятка широкая, нога длинная и широкая, большой палец ноги короче, чем у Белого. Две кости, соответствующие носу иногда объединяются, как у некоторых обезьян.

ФАКТ N30: Изучения группы крови, сделанные в течение Второй Мировой войны предполагают, что американские негритянские гены было приблизительно на 28% Белыми. - Это несмотря на все способы установления дискриминации, социальной сегрегации, и т.д. Имейте в виду, что результаты тестирования истинного черного африканца показали бы даже большие различия от Белых.

ПРЕСТУПНОСТЬ

ФАКТ N31: Чернокожие совершают убийство в тринадцать раз чаще Белых; насилие и грабеж в десять раз. Эту информацию дает ФБР. Отчеты изменялись несколько из года в год но дают довольно точную картину за прошедшее десятилетие.

ФАКТ N32: Согласно Министерству юстиции США, 1 из 4 черных мужчинах в возрасте от 20 до 29 лет - в настоящее время в тюрьме или на испытательном сроке.

ФАКТ N33: Составляя только 12% американского населения, чернокожие совершают, более чем половину, всех насилий и грабежей, и 60% всех убийств в Америке.

ФАКТ N34: Приблизительно 50% всех черных мужчин были арестованы и обвинены за серьезное уголовное преступление в течение их жизни.

ФАКТ N35: Черный человек в 56 раз более допускает вероятность напасть на Белого человека, чем наоборот.

ФАКТ N36: Черные хулиганские группировки выбирают Белые жертвы более чем в 54.9 % случаев, что в 30 чаще, чем Белые выбирает чернокожих.

ФАКТ N37: Ежегодный отчет из Министерства юстиции показывается, что, когда Белые совершают насилие, они делают это с чернокожими в двух случаях из ста. Чернокожие, с другой стороны, выбирают жертвой Белого БОЛЬШЕ ЧЕМ ОДНОГО ИЗ ДВУХ.

ФАКТ N38: В Нью-Йорке, любой Белый в 300 РАЗ БОЛЕЕ ПОДВЕРЖЕН нападению бригады чернокожих чем, черный бригадой Белых.

ФАКТ N39: Многие люди утверждают, что эти данные касаются только насильственных преступлений, совершенных люмпенизированной частью общества. Однако, чернокожие совершают непропорционально большое число нарушений и в ненасильственной области. В 1990 году, чернокожие были почти в 3 раза чаще были арестованы за подделку, мошенничество и растрату чем Белые.

ФАКТ N40: Много людей полагают, что преступление - продукт бедности и недостатка "преимуществ". Однако, округ Колумбия, который наслаждается самым высоким средним ежегодным жалованьем и уступает только штату Аляска в персональном доходе на душу населения, первенствует в каждой категории преступлений, включая убийство, грабеж, разбойное нападение, и воровство транспортных средств. Округ Колумбия также имеет самое высокое место по продаже оружия в стране, самые высокие полицейские издержки на душу населения, самое большое число полицейских и чиновников на гражданина, и самый высокий тариф налога за безопасность. При всем этом около 80% преступлений там было совершено чернокожими. Штат Западная Виржиния в США, который имеет самый низкий показатель преступности в стране, страдает из хронической бедности и имеет самую высокую безработицу в США. Он, к тому же имеет наименьшее количество полиции на душу населения. Штат Западная Вирджиния в США - свыше 96% Белого населения.

ЧЕРНОЕ СЕМЕЙСТВО

ФАКТ N41 46% черных горожан от 16 до 62 лет отказываются от работы, предпочитая жить на пособие.

ФАКТ N42: Более чем 66% детей негров рождены вне брака. На душу населения, их число в десять раз больше, чем у Белых.

ФАКТ N43: Чернокожие в четыре с половиной раза больше, чем Белые имеют возможность к благосостоянию.

ФАКТ N44: Более чем 35 % всех черных людей в городах США постоянно принимают наркотики или крепкий алкоголь.

КРАСОТА

ФАКТ N45: В январе l986 года в журнале Этнических и Расовых изучений, вышла статья "Предпочтение цвета кожи, сексуальный диморфизм и сексуальный выбор: случай coразвития культуры гена?", написанная Петером Фростом и Пьером ван дер Херхе, установившим, что в любой расе, женщины имеют больше комплексов, связанных с цветом кожи, чем мужчины. Проведя стандартные этнографические исследования в 51 обществе на пяти континентах, они записали их предпочтения для человеческого цвета кожи, найдя, что в 30 исследованных группах предпочли более светлых женщины и в 14 предпочли более светлых и женщины и мужчины. Культуры Индии, Китая, Бразилии, также как арабы и негры расценивают самых светлокожих женщин как наиболее красивых - увековечив эстетический эталон привлекательности: светлокожая, розовощекая, синеглазая, белокурая - "скандинавский идеал" женской красоты - даже если они непосредственно не обладают генетической способностью, чтобы воспроизвести такой организм. Через какое-то время, изучение показало, что верхние классы всех рас стали более светлокожие чем их нижестоящие соплеменники, потому что они неоднократно смешивались с женщинами
вышеописанного идеального образа.

ФАКТ N46: Научное исследование о том, что составляет человеческую красоту, в котором 300 опрашиваемым различных расовых типов были показаны фотографии разных женщин с просьбой определить лучший тип, показало, что скандинавский тип признан всеми как наиболее привлекательный, даже чернокожими. Опрашиваемые были проинструктированы оценить лица исключительно на его или ее "персональные стандарты красоты и не рассматривать популярные нормы". Результаты изучения - "Возраст, Пол, раса и восприятие лицевой красоты" психологически связанны с развитием.

ФАКТ N47: В экспериментах, в которых черные дети играли с Белыми и черными куклами, было обнаружено, что большинство их предпочли играть с Белыми куклами. Это истинно во всем мире. Даже в таких местах как Тобаго.

Методы поисковой оптимизации обычно подразделяют на: «белые методы поисковой оптимизации» или "white hat seo" и «черные методы поисковой оптимизации» или "black hat seo". Как обычно случается в жизни, нет четкого распределения этих методов. SEO методы обычно не на столько «черные» и не на столько «белые», их можно подразделять и дальше, на «темно серые», «светло серые» и т.п.

Но, для владельцев сайтов, онлайн-бизнеса и т.п. более важным является вопрос не о том, белые это или черные SEO методы , а о том, как использование этих методов продвижения повлияет на бренд вашей компании или просто на репутацию вашего сайта?

Давайте рассмотрим несколько критериев по которым чаще всего определяют «цвет» методов поисковой оптимизации и как каждый из них влияет на рейтинг в поисковых системах

Правила/Без правил

Один из наиболее популярных методов различия черных и белых методов оптимизации – смотреть, как они относятся к правилам, установленным поисковыми машинами. Поисковые оптимизаторы, которые используют только Белые SEO методы стремятся соблюдать все правила, в то время как «поисковые оптимизаторы, которые приветствуют использование Черных SEO методов придерживаются мнения, что в поисковой оптимизации не может быть правил игры. И до тех пор, пока не делается что-либо совсем противозаконного, а не только то, что не нравится поисковым машинам, нельзя говорить о том, что нельзя или не стоит делать.

Вопрос тут состоит в том, как интерпретировать эти «правила». Черные и белые SEO методы быстро смешиваются в «серые» методы, как только эта интерпретация подвергается обсуждению.

Например, поисковые оптимизаторы, которые придерживаются только Белых методов оптимизации обычно работают над увеличением ключевых слов в видимой части текста (причем именно в тех местах и в тех тэгах, которым поисковые системы придают больший вес). Однако если прочитать «Правила поисковой системы Яндекс», то можно заметить следующую формулировку: «Поисковый спам - это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования». Прочтя данную фразу можно сделать вывод, что приведенный выше метод поисковой оптимизации является уже не белым методом , а поисковым спамом , т.к. предназначен для завышения позиций сайта в результате. Т.е. можно сделать вывод, что Белая поисковая оптимизация – это отсутствие оптимизации.

Давайте перейдем от этого экстремального примера к другому: привлечение входящих ссылок.

Известно, что привлечение входящих ссылок только для целей завышения рейтинга запрещено правилами поисковых систем. Белые поисковые оптимизаторы пытаются привлечь входящие ссылки путем публикации на чужих сайтах своего текста (например, статей) со ссылкой на свои веб-ресурсы. До тех пор пока публикуется релевантный контент, это считается Белым методом оптимизации, однако, опять же, это противоречит правилам поисковых систем.

Как это все может сказаться на вашей репутации: Известно, что риск для репутации вашего сайта, используя черные методы оптимизации колоссальный и в своих курсах мы никогда не рекомендуем их использовать, но как мы с вами видим, границу между этими методами провести очень трудно. Все методы, которые описаны у нас в Базовом SEO курсе мы также разделем на «черные» и «белые», но также мы приводим примеры того, как все же «черные» методы оптимизации превратить, если уж не в «белые», так хотя бы в «серые», но это опять же, не для того, чтобы вы их использовали, а для того, чтобы вы всегда смогли понять за счет чего некоторые сайты выходят в ТОПы и из-за чего они иногда оттуда пропадают.

Текст/технологии

Другим критерием отличия «черной» поисковой оптимизации от «белой» является приоритет использования текста против технологий, т.е. «белые» поисковые оптимизаторы стремятся больше фокусироваться на создании контента, который будет богат ключевыми словами и будет интересен пользователю. Данный метод позволяет привлекать входящие ссылки на сайт и известен также как «линкбейтинг»

«Черные» оптимизаторы стремятся действовать технологиями, часто используют скрытый текст, клоакинг, редиректы, автоматически-геренируемый контент и другие технологические решения, которые поисковые системы не одобряют.

Что это означает для репутации вашего сайта? Это означает то, что, если вы еще не имеете примерно 250 слов на каждой странице вашего сайта, который хотите оптимизировать под определенное ключевое слово или ключевую фразу, то вам следует ее доработать. Делая это, учитывайте также плотность ключевого слова или ключевой фразы на странице. Поисковые системы обожают текст, чем больше уникального контента будет представлено на вашем сайте, тем больше посетителей вы получите с поисковых систем.

Используя множество технологических фокусов в поисковой оптимизации, вы пускаете сайт на самотек, т.е. вы уже не сможете влиять на дальнейшее его развитие и никогда не узнаете почему ваш сайт пропал из индекса поисковых систем.

Маркетинг/Программирование

Как правило, специалисты по «белой» поисковой оптимизация стремятся использовать приемы маркетинга. Они используют обычные приемы маркетинга, которые изучают в каждом ВУЗе, для улучшения репутации своего Интернет-ресурса.

Специалистам по «черной» оптимизации тоже понимают принципы маркетинга, но для них на первый план выходят другие приоритеты, а именно, IT и программирование. Они стремятся получить превосходство в выдаче поисковых систем путем написания специальных программных кодов, которые будут обманывать поисковых роботов.

Что это означает для репутации вашего сайта? Специалисты по «Белым» методам оптимизации смотрят на процесс раскрутки сайта с точки зрения маркетолога, в данном случае Интернет-маркетолога. Они стремятся к коммуникациям со специалистами в той области, к которой относится оптимизируемый ресурс. Это помогает улучшить узнаваемость вашего ресурса в отрасли.

Как мы уже говорили, специалисты по «черным» методам оптимизации стремятся больше не к коммуникациям, а к программированию. Если они и общаются, то общаются не со специалистами в определенной отрасли, а со специалистами по программированию, по алгоритмам поисковых систем и придумывают пути их обхода.

Знание алгоритмов поисковых систем, конечно же, помогает при проведении оптимизационной компании, но и науку маркетинга еще никто не отменял.

Инвестиции, время/ Сделать это прямо сейчас

Проведение оптимизационной компании «Белыми» SEO методами оптимизации определенно занимает время. Более того, некоторые поисковые системы, например Google, намеренно затягивают этот процесс, путем создания подводных камней для быстрого продвижения сайта.

Обычно это занимает от 3-4 месяца, чтобы заметить определенные улучшения по среднеконкурентным поисковым запросам.

Черная оптимизация, с другой стороны, это быстрый процесс. Генерация дорвеев, линк-фермы, получение огромного количества входящих ссылок путем спама гостевых книг и т.п. может позитивно сказаться на выдаче, но, зачастую, очень в краткосрочной перспективе. Это имеет смысл, когда раскручивается сайт «однодневка», т.е. который зарабатывает путем продажи трафика, но если речь идет о серьезном Интернет-проекте, то места подобным махинациям быть не должно.

Этот серый мир…

Как вы могли заметить из данного обзора, мир SEO больше «серый», чем "темно черный" или "ярко белый". В стороне от полностью нелегальной деятельности, в мире SEO , существует огромное пространство, которое позволяет танцевать в одну или другую сторону. Эти танцы могут привести к двум вариантам:

1) Вы улучшите позиции сайта в поисковых системах

2) Ваш сайт будет забанен поисковыми системами

Второй случай – это худший случай, который может случиться. Между первым и вторым еще существую множество вариаций: склеивание сайтов, пессимизация, штраф на 30 позиций (в Google) и др.

Для того, чтобы не допустить второго варианта развития событий, всегда необходимо руководствоваться здравым смыслом. Поисковые системы всегда стремятся выдавать в ТОП те сайты, которые наиболее релевантны поисковому запросу пользователя. И это желание естественно, т.к. оно диктуется пользователем. Если я ввожу в поисковую форму «Сбербанк РФ», то 99%, что я хочу найти сайт данного банка, но никак не какой-нибудь дорвей, который хочет заработать на моем клике. Поэтому, дорвей будет удален из индекса поисковой системы, а сайт Сбербанка нет. Это экстремальный пример, но он четко показывает желание поисковых систем. Беря во внимание это желание, можно всегда оценить тот результат, который может быть применен к каждому конкретному сайту, который использует каждый конкретный метод поисковой оптимизации.

Окончательный выбор за вами.

Источник www.seo-study.ru

Черно-белый снимок представляет собой тот вид фотографии, который образовался изначально в момент появления фотоискусства как такового. По мере того, насколько совершенствовалось искусство фотографии, естественным образом происходило и совершенствование технологии получения фотографического портрета . В результате появились другие виды, в частности, цветная и цифровая фотографии, посредством которых удалось получить цветной портрет. Между тем, несмотря на такой существенный прорыв в области производства фотографических снимков, черно-белая фотография вовсе не утратила своей значимости. Мало того, имеется масса примеров, когда цветные портреты преобразуют в портреты черно-белые с целью получения максимально выраженного художественного эффекта. Спрашивается, неужели цветное фото по своим характеристикам уступает черно-белой фотографии? И вообще, в чем отмечается разница между портретом цветным и портретом черно-белым?

Чёрно - белый портрет

Ответить однозначно на данные вопросы достаточно сложно. Однако с полной уверенностью можно констатировать тот факт, что черно-белая фотография предоставляет потенциальному зрителю больше возможностей сосредоточить внимание на формах и соотношениях отдельных элементов изображения. Достигается это как раз благодаря исключению того момента, когда зритель вынужден жертвовать частью внимания, распознавая цвет на цветной фотографии. По мнению многих профессиональных фотографов, к примеру, таких как Эзра Столлер , черно-белый снимок отличается большей выразительностью, более четкими линиями. Это машинально заставляет потенциального зрителя рассматривать черно-белое фото более продолжительное время, по сравнению с фотографией, сделанной в цвете. В свою очередь, просмотр и анализ цветного фото зрителем, несет в себе рассеянность внимания, ввиду отдачи части внимания на обработку цветовой информации. Как результат - потеря зрительского интереса к той сущности, что заложена в портрете.

Восприятие цветной и чёрно - белой фотографии

Наличие цвета несколько тормозит восприятие смысла, заложенного во взгляде, в движении, в позе, а также в динамике отдельных элементов фотоснимка. Именно в монохромном варианте черты лица, геометрические линии, конституция, прорисовываются более чётко, что позволяет намного качественнее считывать представленный на фото образ. Наличие цвета в портрете сопровождается практически полной открытостью сюжета. Здесь делается ставка всё больше на эмоциональное восприятие. Фактически имеет место полностью готовое мироощущение, когда нет необходимости лишний раз задумываться о деталях, когда фотографический портрет воспринимается так, как есть. Для случаев с черно-белым вариантом всё несколько иначе. Картинка заставляет зрителя думать, формировать собственную эмоциональную составляющую по отношению к предлагаемой черно-белой атмосфере. Можно говорить о том, что в данном случае анализ фотографии помогает развивать человеческое воображение.

Зрение человека

Принцип работы человеческого зрения предусматривает действие двух видов светочувствительных рецепторов. Первый, обладающий высокой чувствительностью, обеспечивает качественное функционирование черно-белого зрения. Второй, обладающей несколько сниженной чувствительностью, обеспечивает функционирование зрения цветного. Что интересно, в темноте могут функционировать только первые рецепторы. При этом излучение разной длины волны воспринимается в разных градациях яркости. Именно это свойство позволяет при низком уровне освещенности, когда человеческий глаз не различает цвет, определять, к примеру, что предмет зеленого цвета по яркости светлее предмета красного цвета. Следует также иметь в виду: организм каждого человека отличается индивидуальными свойствами. Среди людей вряд ли можно отыскать, скажем, две личности, которые в точном соответствии воспринимают один и тот же цвет. Плюс к этому, система восприятия цвета у человека изменяется в зависимости от многих факторов: возрастных, физиологических и прочих. Непостижимо, но факт - даже после принятия определенной пищи, повышается чувствительность зрения в коротковолновом спектре излучения. Вывод прост - черно-белое фото дает людям много больше точной информации для понимания, нежели то же самое фото в цвете.


*запись обновлена 23.01.18 : добавлены ссылки на статьи по теме

ВОПРОС: Вера, среди твоих работ можно встретить как фотографии, исполненные в цвете, так и чёрно-белые. Есть ли у тебя предпочтение: тебе больше нравится снимать цветные или чёрно-белые фотографии, или это зависит от каждого конкретного случая. И как ты определяешь, решаешь для себя, что вот эти фотографии будут цветными, а вот эта серия будет в чёрно-белом исполнении? Зависит ли твоё решение от каких-либо окружающих факторов, или основано личном ощущении? (Таня Михайлова @hamamilya)

ОТВЕТ: Таня, спасибо за интересный вопрос. =)
Я люблю и цветную, и чёрно-белую фотографию, но в своих работах больше предпочитаю ЧБ. В монохромности есть отрыв от обыденности, исключение лишнего смысла, информации, которую несёт в себе цвет. (Наверное, поэтому ещё живуч миф о том, что спасти плохую фотографию возможно - достаточно лишь превратить её в черно-белую =В) Ещё до съемки я знаю, какую фотографию хочу сделать и это определяет выбор света и композиции - я заранее принимаю решение о цвете или его отсутствие. В большинстве случаев студийный портрет, я буду снимать в ЧБ, как, например, и fashion-съёмку, в которой много текстурных или объёмных по форме вещей. Цвет интересует меня, когда в нём есть звучание, то есть сильный композиционный смысл. Из-за своего отношения к цвету я иногда просто трепещу от ужаса, просматривая некоторые работы в интернете, которые были бездумно сняты и оставлены в цвете. Насколько цвет может быть потрясающим, настолько же его случайное использование способно испортить фотографию, у которой ещё была надежда на художественность и выразительность. Конечно же, я не предлагаю снимать только ЧБ, но цвет стоит использовать с целью: когда внутри готов вразумительный ответ на вопрос «почему я хочу сделать фото в цвете?» (ответ «потому что у человека цветное зрение» - не пойдет).

Когда я начала заниматься фотографией, во мне тоже не было этого самого понимания. Отбирая свои первые фотографии, я часто мучилась ощущением, что чего-то не хватает, но чего я не знала и надеялась, что настройки чёрно-белого изображения или сепии решат мою проблему. Я пробовала и так, и эдак - когда-то получалось, когда-то - нет, иногда я делала два варианта одного и того же изображения и старалась выбрать из них лучшее. Позже, я увидела, что дело было в самих фото: в отсутствии подготовки к съёмкам, в слабых знаниях композиции и общей неясности моих творческих идей. И сейчас, я искренне считаю так, любому фотографу, начинающему или нет, было бы гораздо проще, если он или она заранее продумывали бы этот вопрос - тогда не только съёмки проходили бы легче, но и планирование было бы понятнее.

Чтобы ещё раз во всем разобраться, я решила детальнее изучить вопрос.
Мне стало интересно :

· Как воспринимали монохромную фотографию, пока не изобрели технологию цветной съёмки и печати?
· Всегда ли создание чёрно-белого изображения было художественным приёмом?
· Как сказались многовековые традиции живописи на восприятии монохромности фотографии?
· В чём отличия подходов к цветной и чёрно-белой фотографии?

И вот, что я узнала…

В истории фотографии отношение к цвету с самого начало было определено двумя факторами: статусом новой технологии получения изображения и её сравнением с живописной традицией. Появление, изобретение фотографии - светописи - особенно процесса коллодия потрясло воображение людей. Никогда раньше не удавалось настолько приблизиться к реалистичности изображения. Как бы не были гениальны художники, рисование, живопись априори подразумевали домысливание, вероломную возможность преднамеренного искажения фактов, в то время, как фотография оказалась «беспристрастным» свидетелем событий. Сколько надежд было возложено на фотографию уже в первые десятилетия: к ней обращались не только из тщеславного желания сохранить для потомков собственный образ, но и с более практичными целями - ученые-естествоиспытатели, путешественники, инженеры, государственные учреждения - все увидели в фотографии новые технические возможности. И только цвета не хватало для полного и сокрушительного её триумфа. Жизнь полна красок - именно так она и должна запечатлеться. И как только ранние фототехнологии достигли стабильного уровня, там и тут изображения стали раскрашиваться в ручную. Сейчас, конечно, результаты подобных экспериментов вызывают добрую, но снисходительную улыбку, но в те времена отсутствие цвета однозначно воспринималось как недостаток фотографии. Добавить к этому, что новый метод получения изображения не воспринималась как искусство и тогда более ощутимо, почему монохромность скорее удручала первых фотографов и зрителей. Таким образом, цвет являлся свидетельством достоверности, правдивости и, с этой точки зрения, сам по себе становился достоинством.

Второй фактор - это влияние живописной традиции. Фотография, особенно в самом начале, заимствовала из живописи композицию, сюжеты, позы (если речь шла о портрете), постоянно шло сравнение двух «техник», также художники довольно часто становились фотографами уже в 19 веке: таков пример владельца знаменитого парижского фотоателье Надара и других его коллег в Европе и Америке. В живописи, с которой проводились сопоставления, кроме монохромной традиции рисунка (графитом, углем, сангиной) и гравюр, полноценные произведения искусства были цветными. Это сейчас, в современном мире и культуре музеев, рисунки, наброски художников возведены в статус произведений искусства, но в прошлом это были лишь подготовительные, черновые варианты будущих работ. По инерции такое же отношение переносилось на фотографию. Были нередки случаи, когда наряду с подготовительными этюдами акварелью и рисунками карандашом, художники использовали фотографию, чтобы иметь более детальное представление о натуре. Такими художниками были, к примеру, Жан-Огюст Энгр , Дэвид О. Хилл , Эжен Делакруа , Эдгар Дега , Густав Климт . И так уж складывалось, что влияние живописи и отношение к фотографии как к инструменту репродукции, а не искусству, определило, по крайней мере, на первые три десятилетия, положение монохромности как недостатка этой техники. Лишь немногие фотографы, такие, как Густав Ле Гре , видели в фотографии новые выразительные возможности и твердо отстаивали свои позиции в первых фотографических обществах, утверждая необходимость отделения фотографии от живописи и сохранения её самобытности как уникального художественного направления.

Вспоминая о том, какую степень достоверности представлял собой цвет для первых зрителей фотографии, легко сделать и обратный вывод, что отсутствие цвета убирает существенную часть реалистического контекста, как бы создавая новую реальность, разбивая привычный шаблон, заставляя по-новому работать наше восприятие, а мозг - выстраивать новые связи. Этот же принцип неоднократно проявлялся в желании сделать неудачную фотографию лучше, как было со мной и другими начинающими фотографами, которые, чтобы скрыть от самих себя тяжелое осознание неудавшейся съемки, решали схитрить и перевести невыразительное цветное изображение в чёрно-белое. Сами не зная, как и почему, не до конца, возможно, понимая законы, по которым работают эти принципы, мы отчетливо чувствуем их суть в результате, когда видим его у себя или других. Обычно этим принципам и приписывают «волшебные» свойства чёрно-белой фотографии, и ассоциирующейся с ней, магии плёнки и т.д.

Интересно, как в своей книге о композиции фотографии Майкл Фриман пишет, что, когда лишь в 60-х годах 20 века цветная фотография стала массово использоваться, её распространению радовались далеко не все. И одной из причин этого была психологическая ассоциация цвета с коммерцией и рекламой. В связи с этим мне вспомнилось только сейчас, как на одной лекции по самопрезентации для фотографов, ведущий сказал: «Клиенты хотят цвет! Если ваше портфолио преимущественно чёрно-белое, вам будет трудно найти коммерческие заказы». Дальше он ещё что-то заметил о том, что для клиента чёрно-белая фотография - это художественная фотография и по ней трудно судить о способностях фотографа, например, снимать каталоги одежды или товаров. Нечто подобное я слышала позже и от модельных агентов в Нью-Йорке, которые больше любят цветные фотографии, наверное, по тем же причинам, по которым клиенты выбирают фотографов, снимающих в цвете. Всё это не означает, что цвет всегда выглядит, как реклама, а чёрно-белое изображение - как искусство, но во мнении разных людей замечается определенная закономерность.

Кроме того, исключение цвета из фотографии - это уже начальный уровень абстракции, то есть обобщения, выделения, концентрации смысла через упрощение предмета/объекта/его свойств - в данном случае, цвета. А суть абстракции - это перевод предмета в новое измерение, поиск новых интерпретаций и восприятия. Наш мозг через наши глаза застревает на том, что не характерно, что выделяется, а потому привлекает, так как инстинкты, заложенные в нас, подсказывают изучать всё новое на предмет возможной опасности или пользы. И успех чёрно-белой фотографии будет ошеломительным, потому что мы видим мир в цвете, и даже, если мы смогли бы окружить себя только монохромными предметами и смотреть чёрно-белое кино (забываем на минуточку о цвете волос, глаз, кожи), человеческий глаз различает столько оттенков цвета, что чёрное никогда не будет чёрным, а белое - белым, глаз станет отчаянно искать оттенки цветов. А потому чёрно-белая фотография, как маленький электрошок, будет всегда поражать наше воображения, вне зависимости от сюжета. Благодаря своим психологическим характеристикам, чёрно-белая фотография и стала в итоге особенным выразительным средством.

Все вышесказанное свидетельствует, что чёрно-белое и цветное изображения имеют различную психологию восприятия , а значит, понимая особенности этих различий, фотограф имеет больше инструментов для воздействия на зрителя через свои работы.

Я составила таблицу, чтобы понятнее объяснить разницу между подходами и добавила несколько пример для иллюстрации:

Цветная фотография

Чёрно-белая фотография

Характеристики : эмоциональный заряд и настроение цвета; передаёт ощущения; цветовой контраст;
декоративность; двухмерность; насыщенность; временной контекст; реалистичность или сказочность;
живописность (сочетание теплого и холодного); ассоциативность.
Характеристики : графичность; геометричность; тональный контраст; выраженный светотеневой рисунок; текстура, фактура предметов, объектов, поверхностей; вневременной контекст; объём; абстрактность или повествовательность; сфокусированность; вместе с цветом исчезает «буквальность» мира.

Выразительность : Контраст цветовых пятен, различных по форме, размеру и насыщенности. Цветовой контраст
создаёт настроение и эмоциональную атмосферу снимка (максимальный драматический эффект достигается при контрасте противоположных цветов). Восприятие цвета также зависит от формы, содержащей его и её размера (условно говоря: круг, треугольник, квадрат и т.д.). Свойства цвета: насыщенность, яркость, оттенок, сочетаемость.
Выразительность : Контраст светлого и тёмного во взаимодействии точек, линий и форм различных по тону. Тоновой контраст задаёт настроение фотографии. Высокий контраст имеет наиболее драматическое и острое впечатление. Свойства чёрно-белого изображения: контраст, тон, текстура, светотеневой рисунок.
Композиция : Цвет самодостаточен и может быть доминантой композиции. Композиция : Монохромность создаёт условия для выделения других элементов композиции.
Свет : цвет хорошо выявляется фронтальным, фронтально-боковым, рассеянным светом (как в тени в солнечный день)
Свет : текстура/фактура и объем хорошо выявляются боковым (разделяющим) светом, световой схемой «Рембрандт»; жесткий свет (с четким светотеневым рисунком - не путать с сильным контрастом) также отлично подчеркивает текстуру, усиливает графичность линий.

Примеры (фото увеличиваются в новом окне):

· Из шести фото, фото 1 и 4 показывают наиболее чистые и насыщенные цвета при почти фронтальном свете (второе окно не играет роли, так как солнце находится с другой стороны дома - южной) и на них меньше всего ощущается объем предметов и текстура - они почти двухмерные.
· На фото 2 и 5 сильнее выражена текстура и фактура предметов (в данном случае шершавость цитруса и глянцевость фарфора). Конечно же, эти качества узнаваемы на каждом снимке, они не теряются, но в сравнении мы можем увидеть, при каких условиях каждое из них проявляет себя отчетливее.
· На фото 3 и 6 в контровом свете «гаснут цвета» и выразительнее становится форма предметов , почти превращаясь в силуэты. Проявление текстуры будет меняться в зависимости от каждого отдельного случая. Например, текстура фрукта на фото 3 визуально сгладилась, а глянцевость вазочек почти не изменилась.

· Фронтальный свет на чб-фото (1 и 7) делает предметы еще более плоскими , лишая остатков объема, а изображение цитруса начинает приобретать абстрактные признаки. Поразительно, как изменилось восприятие постановки с фарфором - там, где ярко-желтый цвет своей насыщенностью уравновешивал композицию и спокойствие противоположного синего цвета (10), в чб-фото 7 композиция начала рассыпаться, так как по тону желтая ваза стала исчезать и терять свой визуальный вес. И если оставлять этот натюрморт, то его нужно выставлять заново, соответственно меняя композицию.
· Фактура предметов опять наиболее ощутима на фотографиях с боковым светом (2, 5, 8 и 11). Что касается формы, то у цитруса она равноценно хорошо читается и в боковом и в контровом свете (2 и 3), а у вазочек - в контровом (9).
На фото 9 внешний край желтой вазы «съелся» фоном , хотя в цветном варианте мы его отчетливо видим - это результат того, что тон желтого цвета этого конкретного места предмета в чб-варианте оказался таким же, как тон фона позади . Это интересное наблюдение показывает ту коварную суть тонов, которая может скрываться за цветом, ведь на цветном варианте заметны края ваз - их отделение от фона. Не смотря на этот небольшой композиционный недостаток чб-фото в контровом свете привлекает меня больше всего композиционно и по настроению. А «откусанный бок» можно поправить при локальной коррекции тона в Photoshop , но лучше всего, при съемке с помощью создания в этом месте отражения более темной или светлой поверхности (картоном, черным «флагом» или белым отражателем).

Резюме :

· линия, форма, ритм, орнамент, движение, баланс и т.д. - общие по силе воздействия элементы композиции для обоих стилей фотографии;
· развитие чувства цвета , способности видеть его в природе и вокруг себя;
· абстрагирование от цвета в жизни с целью натренировать глаз замечать тональные взаимоотношения (из истории фотографии : британский фотограф и писатель конца 19 в. Питер Генри Эмерсон отмечал в одном из своих эссе это умении абстрагироваться от цвета и то, что фотограф, изучающий сюжет съёмки, должно быть, видит его уже чёрно-белым и, прежде, чем сделать фотографию, проецирует увиденное на «экран своего разума, чтобы распознать тональные отношения»);
· знание цветового круга , психологических свойств цветов, системы тональных отношений , широты тонального диапазона по шкале между белым и чёрным;
· понимание тональности цветов , их градаций во время преобразования в чёрно-белое изображение (совет : лёгкое прищуривание глаз обобщит детали и выделит основные формы, цвета или тона);
· продумывание палитры и/или тональности будущих фотографий, желаемого настроения (мысли по теме : как пишет в своей книги «Искусство фотографии» Брюс Барнбаум , фотографы, работающие в цвете, часто забывают, что вовсе не обязательно включать весь цветовой спектр в одну фотографию - часто это наоборот портит изображению);
· выбор элементов композиции - цветов/тонов одежды, обуви, макияжа, фона, формы объектов/предметов, окружения (совет : это действительно важно, потому что два разных цвета могут иметь один и тот же тон и тогда сольются вместе в черно-белом изображении). Всегда заранее продумывайте будущие съёмки и полагайтесь больше на свои знания, чем на постобработку - по-настоящему она может помочь и улучшить только продуманное изображение, имеющее изначальный потенциал для цвето- или тонокоррекции;
· понимание взаимодействия сюжета и освещения (времени суток/года, погоды, съёмки в помещении, характера светотеневого рисунка, желаемого контраста).

Фотосъемка. Универсальный самоучитель Кораблев Дмитрий

ОТЛИЧИЕ ЧЕРНО-БЕЛОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ОТ ЦВЕТНОГО И РЕЗКОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Для восприятия черно-белого изображения включаются механизмы детального восприятия изображения. То есть наш глаз постоянно анализирует линии, мелкие детали, сводит их в одно целое. Для этого мы затрачиваем определенные усилия, то есть мы видим изображение как бы логически. То же самое касается и очень резкого цветного изображения с множеством мелких деталей. Цветная фотография, а также нерезкая черно-белая, предполагает некоторую целостность, что гораздо удобнее и легче для восприятия. Ну а если учесть тот факт, что цвет имеет психологическое воздействие на зрителя, то цветные фотографии больше апеллируют уже не к логике, а к чувствам.

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 1 автора Кузнецов Александр

«Затруднение представляют изображения…» Однако, как только дело дошло до практической разработки гербов городов, сделать это оказалось не так просто, ибо опубликованных работ по данной проблеме было мало. В архивах материал о гербах тоже не лежал на поверхности,

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ФИЗИОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ Законы композиции существуют независимо от того, хотим мы этого или нет. Мы можем их применять, можем нарушать, но в любом случае мы имеем дело с законами природы, против которых человек, несмотря на все свои амбиции, бессилен. С другой

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

УПОРЯДОЧЕННОСТЬ - СЛОЖНОСТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ Проблема качественного и количественного анализа восприятия художественных произведений, и фотографий в особенности, не раз волновала ученых-математиков. Основные разногласия - это взаимоотношение двух переменных:

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ВЫ) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (КА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (НА) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ПО) автора БСЭ

Из книги Большая Советская Энциклопедия (РЕ) автора БСЭ

Из книги Руководство Proshow Producer Version 4.5 автора Corporation Photodex

Из книги Как написать повесть автора Воттс Найджел

Презентации содержат не только изображения В наши дни интеграция становится популярной тенденцией в цифровых медиа. За словом интеграция лежит идея объединить традиционную фотографию с видеографией и сделать презентацию, которая содержала бы лучшее, что мы можем

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Наведение резкости изображения Чтобы читатель видел все выразительно, следует хорошо навести резкость в собственных глазах. Форд Мэдокс Форд советовал, чтобы воображать представляемое действие так, как если бы оно разыгрывалось на ярко освещенной сцене - тогда можно

Из книги Энциклопедия татуировок автора Филатова С. В.

Из книги Гравировальные работы [Техники, приемы, изделия] автора Подольский Юрий Федорович

Из книги автора

Общепринятые изображения-символы Есть целый ряд рисунков, которые понятны всем без исключения. Символика таких изображений, как правило, лежит на поверхности, и гадать о ее значении человеку не надо. Ниже мы позволим себе привести список подобных символов:1. Нож.

Из книги автора

Корректировка нательного изображения Можно ли подправить тату и когда это допустимо?Человечество еще не придумало, как можно избавиться без боли от нательной картинки. Нет ни абсолютно универсального, ни абсолютно безопасного или комфортного способа для этого. Поэтому

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»