Отец алипий светличный. Архимандрит Алипий (Светличный): Сто лет назад в православной России был обычай изображать демонов

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Свидетели величия?

«...мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших...» (2- е Соборное Послание апостола Петра)

Когда апостол Петр пишет о том, что Ученики Господни были очевидцами Его величия, невольно восклицаешь: «Когда? Когда это было ВЕЛИЧИЕ Спасителя?»
Рождество - в уединенной пещере. Крещение - при едином свидетеле, Крестителе. Распятие на Голгофе - среди поругания. Воскресение - никому не видимо. Вознесение - в окружении небольшого числа Его последователей. Когда ОНИ были свидетелями Его величия?

Да и сами Ученики как-то вели себя в отношении Господа просто и даже дерзко. Но апостол пишет, что были очевидцами Его величия.

Хорошо, что поясняет тут же, напоминая известное по Евангелиям апостолов Матфея, Марка, и Луки событие Преображения Господня. И это всё ставит по своим местам. Однако и здесь требуются некоторые важные пояснения.

Для чего?

Сосредотачивая свое внимание на преобразившемся виде Спасителя - на Его обновившейся одежде, сделавшейся белее снега, на лике, сияющем необыкновенным светом, - мы теряем главное событие и его смысл. А о нем и говорит апостол Петр: «Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

«Велелепная слава», откуда донесся голос Отца, это то, что иудеи называют «Шхина» - средоточие святости и всякой благости. Шхина - это, собственно, благодать. В событии Преображения Господня она явлена невещественным облаком. Оттуда принесся голос Отца.

Отец наименовывает Иисуса - Своим Сыном возлюбленным. Для чего это делается?

Об этом позже. А теперь продолжим следить за концепцией Апостола.

Гора

Очень интересным является упоминание Петром святой горы. Святой горой иудеи считали прежде гору Сион, но потом Сион стало именем нарицательным для всего Иерусалима.
Называлась так гора Мориа, но от времен Соломона эта гора стала просто именоваться Храмом, и святость сооружения превзошла значимость самой горы.

Осталась гора Елеон - Масличная гора на восток от Иерусалима. Она считалась святой. На ней помазывались на царство цари Иудеи, как бы перед лицом Иерусалима. Первоначально на этой горе росли ритуально чистые оливы для масла в храмовую менору (семисвечник). Потом, после возникновения кладбища на горе, которое стало продвигаться от Кидрона на север и вверх, этой чести удостоились особые оливковые рощи в Галилее, недалеко от нынешнего Назарета. Но гора продолжала именоваться «Святой горой». И в Мидрашской традиции (Мидраш - законническая книга евреев) этой горе упрочилось свойство подножия Престола Божьего.

Апостол Петр в Соборном послании замечает, что слышал слова Отца, когда были с Господом Иисусом на горе святой. Некоторые возразят: не могло событие Преображения произойти на Елеонской горе! И будут правы.

Поскольку евангелисты согласны в том, что преобразился Спаситель на горе между горой Ермон и городом Капернаум. И, как и апостол Петр, избегают именовать эту гору. В этом некая хитрость!

Помазанник

Дело в том, что само событие Преображения - это не просто изменение вида Христова, чтобы поразить Учеников. Это не просто проявление славы и могущества перед Распятием. Это - помазание на Царство.

И оно является самым важным событием перед приходом в Иерусалим и завершением обряда поставления на Царство схождением с горы Елеонской на белой ослице с осленком при ликовании иерусалимской толпы.

Итак на «святой горе» Господь преображается в присутствии двух пророков - Моисея и Илии - и при свидетельстве трех свидетелей - Учеников.
За шесть дней до этого события при истоке Иордана в Кессарии Филипповой Иисус вопрошает Своих учеников, за кого они Его принимают.
Это выглядит для читателя Евангелия как самый обычный вопрос любопытного человека. Но для Христа этот вопрос не простой. Он носит ритуальный характер. Так опрашивали народ при избрании царя. И представитель народа - первосвященник или старейшина синедриона - должен был в присутствии народа громко огласить, что видят в нем своего царя.
«Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живаго. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Ев. от Матфея гл. 16). И ответ Господа на слова Петра носит ритуальный характер, утверждающий именем Бога, что он сказал истину.

Удивительно и продолжение речи Спасителя. Оно напоминает благодарное обещание царя придворному за его услугу царю: «...и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». И это тоже из ритуала поставления на царство...

А потом Господь вдруг запрещает Свом ученикам говорить кому-либо, что Он Иисус Христос. Понятно, что ключевым является слово «Христос», именно оно запретно, именно его от имени Учеников огласил Петр. Но важно, что теперь оно в плотной привязке к имени Иисус: Иисус Христос. Христос, напоминаю, - Помазанник.

Неоспоримое право

И вот, на неименованной горе происходит Преображение. А где же, спросите вы, само Помазание на Царство?

Действительно, читаем в Библии и знаем, что царей помазывают на царство священным елеем - миро, которое было изготовлено по указанию Божию еще Моисеем и Аароном. Так пророк Самуил помазал миро сначала Саула на царство, а затем, когда Саул стал поступать вопреки Божьей воле, помазал тайно Давида. Помазывались и другие цари иудейские.
Т.е. и от события Преображения, как от обряда поставления на Царство, мы тоже ждем ритуала помазания.

Но дело в том, что помазывались видимым помазанием на царство только те цари, которых право на царство оспаривалось! Так Давид помазывался, чтобы отнята была благодать помазания у Саула, Соломон был помазан потому, что на его престол претендовал Адония, Иосия - из-за Аталии, Иоахаз вынужден был помазываться из-за старшего на два года брата Иеахокима и т.д. Однако если не было претендентов на престол в силу прямого наследства, то только оглашали царем, переодевали в новые царские одежды и на белой ослице возвращали в Иерусалим царя для исполнения им Божьих Заповедей о своем народе. Т.е. царь должен был вести народ к спасению. Именно эти слова и кричали иудеи в Иерусалиме, приветствуя Господа с ветвями: «Осанна!». «Хошанна» - переводится как «спасение».

Других претендентов на Царство у Христа не было. Сам Отец огласил Его Своим Сыном для земных и Небесных обитателей. И об этих словах свидетельствует апостол Петр в своем Послании. Отец утвердил Его Своим Наследником. Помазание физическим миро больше не требуется - Он Христос!

Итак, в таинственном Преображении мы все становимся соучастниками, постфактум, удивительного действа поставления нам Царя в Вечность. И об этом Царстве Он нам говорит постоянно. Иногда намеками, притчами, а иногда и прямо, так что и уклониться от знания не получится. И нам открыто, что Царство Небесное внутри нас уже есть! И Он там теперь Царь. Он ведет нас ко спасению. И это мы должны кричать что есть мочи «Хошанна!», потому что мы видим, сколько усилий прикладывает наш Царь, чтобы ввести в Свое - наше Царство нас, народ Божий.

О чём умолчали апостолы?

А теперь о «горе святой». Апостолы умолчали ее имя. И нам до сих пор неведомо точно, на какой горе случилось Преображение, лишь позднее Предание нашло подсказку в Псалтири: «Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуются». Догадавшись, что коль Господь опрашивал Своих учеников под Ермоном и вышел оттуда в Галилею, чтобы следовать к Елеонской горе, что над Иерусалимом, но не должен был пройти возрадовавшейся о имени Господнем Фавора, что возвышается над Изреельской долиной.
Однако Фавор для иудеев - не авторитетная гора. Она была отдана на поселение левитам еще во времена Первого Храма. И потому там была заповедная роща оливок для храмового семисвечника.

Таким образом благословение ритуальной чистоты с Елеона незаметно для кичливых иудеев перешло на тихий Фавор. И гора сделалась в глазах галилеян святой.
Но Апостолы показывают, что Престоловосхождение Христа не ограничивается одной горой. Ермон - место опрашивания. Фавор - место поставления на Престол. Елеон - явление Царя народу. Это все - «святая гора».

Однако завершилось все на Голгофе, где в изголовье Царя была прибита ничтожная табличка «Иисус Назорей Царь Иудейский». Завершилось как свидетельство исполнения пророчеств («...мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте» - ап. Петр).
Но началась совершенно другая история: «...начнет рассветать день и...взойдет утренняя звезда в сердцах ваших...»(Второе Соборное послание ап. Петра). Этот рассветный день, опираясь в земные точки, славы Господней простирается в Царство Вечности. Туда, где фаворский свет - естественное состояние каждого гражданина истинного Отечества Небесного. Быть его горячим патриотом, я бы не побоялся сказать - «националистом», призваны мы все стать. Это Царство, которое вручил на Фаворе Сыну Отец, и «Его же Царствию не будет конца» (из Символа веры).

Архимандрит Алипий (Светличный)

(В оформлении статьи использованы фрагменты мозаичного изображения Преображения Господня VI века из базилики Преображения в монастыре св. Екатерины на горе Синай)

«Общепринятую точку зрения о дохристианских истоках праздника критикует современный историк В. Я. Петрухин.

Происхождение названия

Дохристианское название праздника неизвестно. Название "Иван Купала” имеет народно-христианское происхождение и является славянским вариантом имени Иоанн Креститель, поскольку эпитет Иоанна переводится с греческого как "купатель, погружатель” (греч. βαπτιστής). Выбор именно глагола "купать” для перевода эпитета "креститель” был обусловлен и собственно славянскими представлениями: праслав. "kǫpati” обозначало ритуальное омовение, очищение, которое осуществлялось в открытых водоёмах.

Божество «Купала» впервые упоминается в поздней Густынской летописи (XVII век) и является плодом недоразумения: летописец, зная о "бесовских игрищах” на Ивана Купалу, принял название праздника за имя языческого бога. Впоследствии это недоразумение было повторено переписчиками, а затем и ранними исследователями славянской мифологии, в результате чего в славянском пантеоне появилось новое "божество”. "Бесовские” имена начали тиражироваться в русской позднесредневековой книжности как имена "богов” под влиянием польской историографии. На деле же Купала божеством никогда не являлся и мог появиться в народных представлениях лишь как фольклорная персонификация праздника, отразившаяся, к примеру, в песнях.

Церковь о народной обрядности

Празднование новомесячий возжиганием костров и прыжками через них осуждает ещё 65-е правило Трулльского собора (692 год), приводя в пример языческие обряды ветхозаветного царя Манассии. Феодор Вальсамон (XII век) в своём комментарии к этому правилу детально описывает празднование Рождества Иоанна Предтечи в Константинополе:

"Вечером 23-го июня месяца собирались на морских берегах и в некоторых домах мужчины и женщины и какую-нибудь первородную девицу убирали как невесту. Затем после пиршества и неистового плясания, после пения и криков, наливали в медный сосуд с узким горлом морскую воду и влагали туда некоторые вещи, принадлежащие каждому из них. Как скоро эта девица получала от сатаны силу давать ответы на вопросы, они с криком спрашивали о чём-нибудь добром или предвещающем несчастье, а девица, вынув из вложенных в сосуд вещей какую-нибудь наудачу попавшуюся, показывала. Принимая вещь, неразумный владелец ее тотчас же приобретал уверенность, что в будущем ему предстоит благополучие или неблагополучие. На следующий день с тимпанами и хорами выходили на морские берега, почерпали много морской воды и окропляли свои жилища. И эти неразумные люди делали не только это, но и во всю ночь жгли груды сена, скакали чрез них и демонскою силою ворожили, то есть гадали о счастье и несчастии и о другом. Свой путь туда и обратно, здание, в котором происходило волхование, с прилежащими к нему наружными местами убирали коврами и украшали шелковыми тканями и венками из древесных листьев”.

Патриарх Михаил III Анхиальский, по словам Вальсамона, приказывал покончить с этими обрядами.

В средневековой Руси обряды и игрища этого дня тоже считались бесовскими и запрещались церковными властями. Так, в послании игумена Спасо-Елиазарова монастыря Памфила (1505 г.) к псковскому наместнику и властям обличается языческое буйство жителей Пскова в ночь на Рождество Иоанна Предтечи:

"зело не престала зде ещё лесть идольская, кумирное празднование, радость и веселие сатанинское… тому (сатане) я(ко)же жертва приносится всяка скверна и беззаконие богомерзкое празднование… стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, женам же и девам плескание (ударенье в ладоши) и плясание и главам их накивание, устам их неприязнен кличь и вопль, всескверненые песни, бесовская угодил свершахуся, и хребтом их вихляние и ногам их скакание и топтание.

В «Стоглаве» (сборнике решений Стоглавого собора 1551 года) также осуждается разгул купальских празднеств, который возводится к эллинскому язычеству:

"Еще же мнози от неразумения простая чадь православных християн во градех и в селех творят еллинское бесование, различныя игры и плескание против праздника рождества великого Ивана Претечи в нощи и на самый праздник в весь день и нощь. Мужи и жены, и дети в домех, и по улицам обходя, и по водам глумы творят всякими игры и всякими скомрашствы, и песньми сатанинскими, и плясанми, и гусльми, и иными многими виды, и скаредными образовании, ещё же и пьянством” (Стоглав. Гл. 92. Ответ о игрищах еллинскаго бесования).

Но, несмотря на однозначное осуждение купальских традиций, поселяне очень стойко их держались. Ещё в XVIII веке Никодим (Кононов) писал:

"Народ издавна привык и не скоро оставляет эти <купальские> обычаи, а ревностным священникам приходилось терпеть и обиды. Ольшанский, напр., священник Потап чуть не был избит сотником за эту ревность. Наговоры, заговоры, залом колоса, гаданье с сушеною жабою, чтение заговорных волшебных тетрадей даже военными, гадание с родильною младенческою рубашкою, отравы - все это было в большом ходу среди насельников белгородской епархии”.

Современные представители Русской Православной Церкви по-прежнему выступают против некоторых обычаев праздника. При этом, отвечая на вопрос о "переплетении” христианского и языческого праздников, иеромонах Иов (Гумеров) выразил мнение:

"Вековая живучесть в народе некоторых обычаев дня Купалы не свидетельствует о двоеверии, а скорее о неполноте веры. Ведь сколько людей, никогда не участвовавших в этих языческих развлечениях, склонно к суевериям и мифологическим представлениям. Почвой для этого является наше падшее, поврежденное грехом, естество”«.

Итак, язычество мимикрировало и использовало торжество Церкви. Однако сегодня, как ни стараются журналисты, «купала» не имеет популярности у народа и остается фольклорным изыском массовиков-затейников.

Церковь же прославляет истинного Виновника торжества - Бога - и ликует о Предтече Христовом и его славном Рождестве.

С Праздником, други!

24.08.2018 - 10:53

Архимандрит Алипий (Светличный) на своей странице в Facebook прокомментировал инцидент в Новосибирском государственном университете архитектуры и дизайна, где задрапировали тканью обнаженные статуи перед приходом православных священников.

21.02.2016 - 22:29

В киевском храме святых апостолов Петра и Павла, что на Нивках, по благословению викарного архиерея преосвященнейшего Феодосия, епископа Боярского, 21 февраля 2016 года был совершен Чин переведения в Православную Церковь из Римско-Католической Алешандре Энрике Тамассия.

21.01.2016 - 12:55

Вышли бы снова в подобной ситуации на Грушевского отец Алипий и отец Мелхиседек? И может ли духовенство и Церковь сделать что-то сегодня, чтобы примирить стороны конфликта? Об этом рассказали порталу «Православная Жизнь» священнослужители-миротворцы ровно год назад.

25.12.2015 - 02:24

О том, как помогает сегодня святитель в Греции и Украине, а также о главных чудесах человеческой жизни – рассказывают секретарь Керкирской Митрополии отец Темистоклис (Мурдзанос), архимандрит Алипий (Светличный) и настоятель храма в честь святителя Спиридона в Киеве протоиерей Николай Данилевич

17.12.2015 - 15:25

Постоянно пугают нас, что мы станем маргинальной Церковью. Нас учат, что мы должны быть народной церковью, церковью, близкой и понятной народу, церковью, исполняющей социальный заказ, мы должны поддерживать передовые настроения людей, искать им оправдания в Библии, Святоотеческой литературе. А иначе: по миру пойдем, храмы наши все отберут, люди перестанут ходить к нам, ну и прочее.

20.09.2015 - 20:07

Протестанты обладают крайней наивностью, когда отрицают возвышенную святость и благодатность Преблагословенной Девы Богородицы. Понятно, что учение отрицания возникло у них не от доброго расположения, а как тотальный протест! Но при этом как назвать еще человека, который позволяет, чтобы его обворовывали под предлогом, что так ему будет лучше? Разве не простецом? А вы хотели бы назвать его "глупец"? Ладно. Соглашусь. Ума большого в неверии нет.

11.04.2015 - 11:08

"Не ищите чудес, ищите правды Божией. И любите Бога. Споры увянут. Останется Тот, ради Кого нет нужды затевать эти споры. Он, Христос - Сам по себе наивысшее чудо в нашей жизни! И Он воскрес человеческой плотью. Он не побрезговал ею, даже с ранами, даже после смерти. Потому что мы, люди, для Него не чужды. И то, что Он посылает нам чудеса время от времени, это только заигрывание с нами как с наивными детьми. Потому что истинное Чудо нам не понять и не осмыслить"

03.02.2015 - 17:58

Храм свв. апостолов Петра и Павла, что на Нивках, передал продукты и вино для Литургии, - сообщает настоятель архимандрит Алипий (Светличный).

26.12.2014 - 13:03

Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида!

Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы,

Давно уже было это, в начале 1980-х. В Киевском Свято-Владимирском соборе служил протоиерей Николай Фаддеев. Старенький батюшка, любимый всеми бабушками, которые совали ему в карманы рубли и гостинцы. А он слабо отмахивался в ответ, но был рад вниманию. Потом в пономарке вытаскивал из карманов конфеты, пряники, рубли и трешки. Раскладывал на горки и раздавал пономарям и приходящим к нему за советом, кому видел, что надо...

Как-то сидел он в пономарке собора днем и дремал по-старчески. Ну и разбудил я его, неосторожно ворвавшись. Батюшка обрадовался, посадил меня рядом, стал расспрашивать о житии-бытии. Но я любил, когда он рассказывал о старых временах, о святых. Почитать-то в советское время было негде о таком, вот и рад был хоть что-то узнать от доброго священника. А рассказчик он был своеобразный. Вид его был как у сказочника-пасечника, и говорил он так же, словно сказку какую сказывал. Издалека обычно начинал: «Жил один мужичок...» или «Жила-поживала одна дама бога-а-тая...»

Вот и сейчас начал: «Было это еще при Хрущове, когда церкви закрывали и священники с трибун отрекались...» И лился его рассказ длинной чредой событий, а к чему вел, долго не было ясно. Потому перескажу проще.

Отец Николай проштрафился тогда, и советская власть запретила ему служение, забрали регистрацию. Еще довольно молодому священнику сказали, что приходов для него нет, и посоветовали идти работать на предприятие, чтобы не быть тунеядцем, за которое могли и осудить. Он и пошел работать на какой-то завод, кажется. В коллективе прознали, что поп работает с ними, начались насмешки, подзуживания. Завели специально уголок атеиста. А батюшке что? Трудись и не ропщи, чтобы хуже не было.

Но вот в канун праздника угодника Божьего Николая в уголке атеиста появилась стенгазета, а на ней рисунок: карикатурный поп с огромным пузом золотым крестом машет кадилом перед иконой Святителя Николая, который тоже изображен глупо и обезображенно.

Расстроился отец Николай: его святой, а издевательство надо стерпеть. Читать написанное там не стал – и картинки было достаточно. Подошел бригадир и насмешливо стал расспрашивать, чем ему Бог помогает. Стоять за станком рядом с матерщинниками и ругателями веры, а не в алтаре службу править – нечем хвастаться. Вот и промолчал.

На обед пошли все вместе из цеха, станки выключили. А возвращаясь и проходя мимо уголка атеиста, остановились все в изумлении. Последним шел отец Николай и не понял, что происходит. А бригадир из кружка рабочих выбрался и к священнику: «Ты что себе позволяешь? Кто тебе разрешил рисунок исправлять?» Посмотрел отец Николай и ахнул: на стенгазете в полный рост изображен, как на старинной иконе, красиво, благолепно святитель Божий. И никакой карикатуры!

Бригадир схватил газету и побежал к парторгу жаловаться на о. Николая. Вызвали его на разбирательство. Батюшка руками разводит: не умел отродясь рисовать, да и вместе с вами, мол, был в столовой. Мудрили-мудрили, да и решили, что выставлять такое нельзя. И начальству «наверх» докладывать тоже не стали, а то бы еще выяснение ненужное началось – по шапке получили бы многие.

После этого рабочие присмирели. Стали к о. Николаю по одному подходить якобы по делу. А сами о Боге речь ведут, расспрашивают, как бы детей покрестить. Почуяли, что повеяло Небесным. Зауважал батюшку и бригадир.

А в день именин отца Николая вдруг неожиданно вызвали в кабинет парторга, и там в полголоса партийный работник коротко сказал ему, чтобы забрал эту газету от греха подальше и делал с ней что хочет. Только никому о ней не сказывал...

Такой вот атеистический подарок на день тезоименитства сделала партия коммунистическая отцу Николаю.

Что же сделал он с газетой? Интересно, что текст прежний на ней остался, а образ изменился так, как будто прежней похабщины и не было. Потому матушка его аккуратно вырезала из общего листа и вставили в рамку, которую тайком заказали в Покровском монастыре. А остальное уничтожили – сожгли.

Долго молчал старик об этом странном чуде в заводском цеху. Но решил выговориться. Я стал напрашиваться к нему, чтобы увидеть саму икону чудоявленную. Он открыл свой шкафчик, где висели подрясники с рясами и стояли полные сумки всяких съестных приношений, и с верхней полочки достал в глубоком деревянном обрамлении эту самую икону. Она не была приклеена на какую-нибудь основу и потому в фольговой разукрашенной внутренней рамке слегка пузырилась. Само изображение было высотой не более двадцати пяти сантиметров на обычном ватмане, который использовали всегда для стенгазет. Но я так и не заметил, чтобы образ был писанный. Святитель в полный рост в белом облачении, а лик был темноватый и очень выразительный.

На следующий день батюшку Николая вызвали в Совет по делам религии и неожиданно предложили служить в приходе Киевской области... в храме святого Николая! Чудо на чуде! На Рождество он уже служил в церкви среди бабушек, которые потом верно сопровождали его всю свою жизнь.

Не знаю я, где теперь этот явленный на стенгазете образ. К сожалению, сын о. Николая остался верным не Церкви, а раскольнику Филарету. Потому и спросить сегодня некого. Но радость от соприкосновения к чуду осталась, и память возвращает к появлению из шкафчика в пономарке чудотворной иконы из рабочего цеха.

Мне видится святитель Николай все таким же, как и встарь: таинственным помощником, приносящим внезапное освобождение терпеливым простым труженикам и исповедникам веры. Он все такой же вразумитель. Ведь потом все рабочие потихоньку, отыскав приход о. Николая, покрестились сами и своих детей покрестили. А бригадир всячески помогал батюшке в приходе с ремонтом. По тем временам это немало и опасно было – должности мог лишиться, а из партии точно выгнали бы, прознав!

Мы теперь привыкли спокойно отмечать трижды в год праздник Святителя Николая Мирликийского: в мае 22 числа по новому стилю – день перенесения его честных мощей; 11 августа по новому стилю – Рождество Святителя; и зимой 6 декабря по юлианскому календарю, а 19-го по новому – его успение. И может, кто решает для себя: пойти в храм или нет. Мол, не беда, еще успею почтить угодника Божьего на следующий праздник.

Но было время, когда верным за счастье было отыскать действующий храм. Ехали за тридевять земель, чтобы оказаться на службе Божьей и почтить любимого Святителя Николая. Наблюдался духовный голод после изобилия. Потому что перестали ценить возможность быть в Церкви Христовой, увлеклись строительством «нового мира» и разрушили в душах мир Божий. Пока не наступил час проявления святых на атеистических стенгазетах, давайте не будем уничтожать в себе огонь любви к православию, ведущему нас в обитель святых. Мы не одни тогда, когда с нами Господь и Его угодники. Будем с ними, и они от нас не отрекутся!


Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»