Худшие концовки современных игр.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Что для вас самое главное в игре? Хороший сюжет, отличная графика, увлекательный геймплей? Для многих показателем качества игры является концовка с неожиданной развязкой или наоборот та, которая оставляет больше вопросов, чем ответов. Мы решили собрать в одном посте самые эпичные концовки из компьютерных игр последних лет. Наслаждайтесь.

Хоть это и очевидно, но всё-таки стоит предупредить: ВНИМАНИЕ! далее вас ждут огромные СПОЙЛЕРЫ!

Half-Life 2

Концовка в Half-Life 2 примечательна уже хотя бы тем, что она одна, в отличие от большинства современных игр, где есть разные варианты развития событий и, соответственно, разные концовки. Впрочем, вопросов она после себя оставляет гораздо больше чем ответов. С одной стороны это здорово, есть простор для собственной фантазии. С другой, всё-таки не покидает некое чувство недосказанности и разочарования, когда после стольких часов увлекательнейшего геймплея ты остаёшься буквально ни с чем. И тем не менее это очень классная концовка.

Metro: Last Light

В серии игр Metro концовок традиционно две: хорошая и плохая. Правда в случае с Metro: Last Light я бы не был столь категоричен. В какой-то мере обе они являются хорошими, правда одна из-них всё-таки гораздо оптимистичнее. Опытные игроки знают, что для того, чтобы получить «хорошую» концовку нужно на протяжении всей игры совершать добрые дела. Достоверно неизвестно какого процента доброты достаточно для хорошей концовки, но чем больше вы их совершите, тем лучше. Добрыми делами может быть всё, что угодно: жертвуйте патроны нищим, щадите сдающихся врагов, старайтесь не убивать без крайней необходимости, некоторые уровни вообще можно пройти без единого выстрела. Узнать о том, какая концовка вас ждёт по итогу игру можно уже в момент отправления из Полиса в Д6, когда чёрный произнесёт фразу: «Если вы проиграете, то будет плохо для всех?..». Если после этого он скажет «Тогда я попрошу их помочь.» вас ждёт «хорошая» концовка, если же скажет «Тогда я должен спасти своих.» будет обычная концовка.

The Last of Us

Концовка игры The Last of Us статична, она не хорошая, не плохая, она просто подчиняется логике развития того сюжета, который приготовили для нас создатели игры. Да, споры по поводу этой концовки не утихают до сих пор, хотя игре уже достаточно много лет. Для многих изменения в поведении главного героя, с которым мы обычно ассоциируем себя при прохождении подобных игр, показались неприемлемыми. Но, таково история, которую написали авторы, такова их задумка и к этому тоже нужно относиться с уважением.

Crysis 3

Хорошая и весьма логичная концовка игры. В отличие от той же Half-Life 2, концовка «Кризиса» хотя бы даёт чувства некоей завершённости истории, хотя сцена после титров тоже оставляет пищу для размышлений и фантазии. Вот так, мне кажется, и должны заканчиваться игры подобного плана, не слишком туманно (это ведь не артхаусное кино), и в то же время не слишком просто. Земля спасена, человеческая ДНК слилась с инопланетной, костюм стал полноценной частью организма… это ли не классический хэппи энд?

Portal 2

Вот уж что точно может считаться настоящим счастливым концом, так это финальная сцена Portal 2. Казалось бы: камеры тестового полигона Aperture позади, никаких больше испытаний, никаких психованных роботов и искусственного интеллекта с маниакальными наклонностями, живи и радуйся. Но мы-то с вами знаем, что внешнее спокойствие может быть крайне обманчиво. Среди игроков очень распространена теория о том, что поле, на котором в самом конце игры оказывается главная героиня, не что иное как новая тестовая камера.

Mafia 2

«Что случилось с Джо?» - вопрос, который уже много лет не давал покоя поклонникам «Мафии». Естественно, когда было официально объявлено о том, что третья часть игры выйдет и более того, будет существовать и развиваться в той же вселенной, что и вторая, у нас появилась надежда на то, что он расставит всё на свои места. На деле же вопросов появилось едва ли не больше чем после концовки Mafia 2. С одной стороны есть история, рассказанная самим Вито о том, как Джо сбежал от людей Галанте, какое-то время скрывался в Чикаго, а после был зверски убит людьми, которым он доверял. С другой стороны: как быть с тем небольшим эпизодом в самом конце Mafia 3, когда Вито садится в машину? Вы видели водителя, который закрывает за ним дверь? А этот шрам на подбородке? Он ведь точь в точь как у Джо! Впрочем, как это принято у создателей «Мафии», прямо ничего не говорится, нас снова оставляют в неведении.

Valiant Hearts: The Great War

Очень интересная, очень атмосферная и проникновенная игра. И концовка её осталась такой же: меланхоличной, заставляющей задуматься и невероятно трогательной. Многие игроки писали, что в прямом смысле не могли сдержать слёз, когда видели как Эмиль проходил свои последние шаги перед расстрелом. Игра, которая смогла показать войну с другой, с гораздо более реалистичной, человеческой стороны.

Half-Life 2: Episode Two

Если концовка Half-Life 2 заставляла игрока просто много думать о том, что вообще произошло и как это связать воедино, то концовка Half-Life 2: Episode Two заставляет просто кричать: «Что? Да как же так?!». С одной стороны это отличный сюжетный поворот: разборки с альянсом закончены, дым войны развеялся, есть время перевести дух и собраться с силами. Никто не ждал подвоха. С другой стороны: как можно вот так вот запросто взять и убить пусть и не ключевого, но весьма важного персонажа, без видимых тому предпосылок? Рассуждать можно долго, но мы имеем то, что имеем и нам теперь с этим жить.

Вся прелесть онлайн игр заключается в том, что в них можно играть бесконечно. Говоря конкретно об игре "Крысы Online" - у нее нет концовки и ее невозможно пройти до конца.

Но можно достичь совершенства в некоторых характеристиках, после чего дальнейшее их развитие не имеет никакого смысла.

Например, навыки (умения) у крыс (см.рис): максимальный эффект навыка достигается при прокачке до 10 000 единиц умения (воровство, атака, защита). После 10 000 единиц любого умения, сколько бы вы в него не вкладывали новых карточек, сила навыка увеличиваться не будет. Например: у одной вашей крысы будет прокачано умение атаки на 10000, у другой вашей крысы - на 12543 - они будут равны по силе атаки, так как максимальный эффект ограничивается десятью тысячами.

Исключение навык добычи, его нет смысла качать выше 120 единиц. Он уже при этом значении даёт максимальный эффект. Качая крысе выше 120 единиц добычи, вы просто переводите карточки впустую.

Ограничение так же есть и по уровню крысы. Максимальный уровень крысы, который может быть в игре это 55. Когда ваша крыса достигнет 55 уровня, кнопка скрещивания у этой крысы пропадет и на ее месте появится кнопка с предложением закинуть крысу в баксототем.

Всё остальное: количество турнирных очков, сыра, крысобаксов, ядов, костюмов и так далее, тоже имеет своё ограничение и это 2147483647. (см.рис)

Почему именно число 2147483647? В игре используется 32-разрядная машинно-зависимая величина. Получается, что минимальные и максимальные значения чисел в игре будут от (-2 31) до (2 31 -1), то есть, от -2 147 483 648 до 2 147 483 647.

The Witcher 3: Wild Hunt — это третья часть игровой серии, повествующая о приключениях Ведьмака Геральта. Источником для вдохновения разработчиков послужили романы, созданные Анджеем Сапковским, чьи книги снискали огромную популярность и всемирную любовь.

Что такое "Ведьмак 3: Дикая Охота"?

История берет место в выдуманном фэнтезийном мире, чем-то напоминающем Европу средневекового периода. Мы берем под контроль персонажа по имени Геральт из Ривии — Ведьмака, чья профессиональная деятельность заключается в уничтожении монстров. Нас забрасывает прямо в центр быстро развивающихся событий, поэтому те игроки, которые не знакомы с предысторией, могут легко запутаться в происходящем. Геральт ищет свою подопечную — девушку Цири, у которой есть уникальные сверхъестественные способности. Дело в том, что героиня умеет перемещаться во времени и между мирами, что, в свою очередь, делает ее мишенью для всадников Дикой Охоты. Вместе с Геральтом нам предстоит пройти через много трудностей и встретить на пути самых разных персонажей.

Главной отличительной особенностью The Witcher 3: Wild Hunt стало то, что теперь история разворачивается в открытом мире, который существует по своим правилам. Теперь игрокам доступны путешествия по обширным локациям и самостоятельные исследования неизведанных территорий.

The Witcher 3: Wild Hunt — это экшен-игра, в которой преобладает ролевая составляющая. Именно эта особенность позволяет возвращаться к прохождению снова и снова, открывая каждый раз новые концовки. "Ведьмак 3: Дикая Охота" станет приключением, которое запомнится на долгое время.

Финал основного сюжета

Сколько концовок в "Ведьмаке 3: Дикая Охота"? Перед тем как дать ответ на этот вопрос, придется учесть финалы каждого квеста, коих в игре предостаточно. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы будем говорить только о самых важных концовках из "Ведьмака 3: Дикая Охота". Речь пойдет об основном сюжете, о первом масштабном дополнении под названием "Каменные сердца" и о парочке сторонних квестов, которые наверняка запомнились каждому игроку.

Еще во время анонса The Witcher 3: Wild Hunt разработчики признались, что основное прохождение завершится тремя концовками. Более того, большое количество квестов, принятие решений в которых оказывает влияние как на сюжетные линии, так и на состояние мира, получат свыше 300 разнообразных вариаций.

Важно сказать, что все три главные концовки в "Ведьмаке 3: Дикая Охота" имеют прямую связь с Цириллой (сокр. от Цири), поэтому ни одно решение, принятое до того момента, как мы отыщем девушку, никак не сможет повлиять на финал. Игроки, решившие следовать только основной сюжетной линии, могут встретиться с героиней уже на двадцать пятом часу прохождения. Те, кто, в свою очередь, поставил для себя цель попробовать каждый побочный квест — значительно отложат долгожданное воссоединение.

Финальная миссия называется "Что-то кончается, что-то начинается" и является обязательной для всех игроков, вне зависимости от совершенных ранее действий. Что отличается, так это судьба Цириллы в концовках "Ведьмака 3: Дикая Охота".

Основной сюжет. Финал #1 (плохая)

Условия: данная концовка открывается, только если выполнить несколько (минимум 3) нижепредставленных ключевых действий:

  1. Во время прохождения "Пейзажа после битвы": Геральт и Цирилла выпивают.
  2. В том же квесте привозим Цириллу к Эмгыру и соглашаемся на денежное вознаграждение.
  3. Переходим к "Последним приготовлениям": сопровождаем Цири на совет к чародейкам.
  4. Последнее прохождение "Подготовки к битве": отказываемся проведать место, где похоронен Скьял, аргументируем нехваткой времени.

Это самая плохая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота". Из действий, указанных выше, можно догадаться, что Геральту не удалось проявить себя в роли хорошего наставника для Цириллы. В трудную для нее минуту он отказывает ей в поддержке, не может понять ее характер и иногда выставляет себя перед ней в плохом свете. Когда Цири попадает в другое измерение и встречается лицом к лицу с Белым холодом, она начинает прокручивать в голове ключевые воспоминания ее отношений с Геральтом. Как результат, отсутствие любви и поддержки приводит к тому, что девушка остается в портале навсегда (возможно погибает).

Данная концовка "Ведьмака 3: Дикая Охота" переносит нас на болото, в котором ранее обитали Ведьмы. Геральт убивает последнюю из них и находит медальон Весемира. Умирая, ведьма говорит, что Ведьмак не выберется с болот живым, после чего его со всех сторон начинают окружать монстры.

Основной сюжет. Финал #2 (хорошая)

Условия: делаем решение в пользу трех ключевых моментов.

  1. При прохождении "Пейзажа после битвы": отдаем предпочтение снежкам.
  2. В том же квесте наведываемся к Эмгыру, но отказываемся от вознаграждения.
  3. Переходим к "Последним приготовлениям": Цири должна посетить чародеек самостоятельно.
  4. Во время "Подготовки к битве": позволяем девушке разрушить лабораторию Авалак"ха.
  5. Все в той же "Подготовке": даем согласие на посещение места захоронения Скьяля.

Также очень важно сделать следующее:

  • наведаться к Эмгыру вместе с Цириллой;
  • завершить квесты, касающиеся Радовида и его покушения, в "Делах Государственной важности" объединяем силы с Роше и Талером.

Хорошая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота", которая показывает Геральта достойным "отцом" и наставником. Когда Цири сталкивается с Белым холодом, после воспоминаний она возвращается. Эпилог начинается с того, что Геральт, Лютик и Золтан собираются все вместе в таверне. После этого Ведьмак отправляется на встречу с Цириллой и проводит с ней время, однако становится ясно, что девушку что-то гложет. В финале мы видим нильфгаардских солдат, прибывших в деревню. Цири признается, что это за ней и что она решила стать императрицей. После грустного прощания она уезжает и оставляет Геральта в одиночестве.

Основной сюжет. Финал #3 (лучшая)

Условия: принимаем два решения из четырех.

  1. В "Пейзаже после битвы": отдаем предпочтение снежкам, а не попойке.
  2. Переходим к "Последним приготовлениям", где позволяем Цирилле отправиться на совет к чародейкам в одиночку.
  3. Во время прохождения "Подготовки к битве": разрешаем ей разрушить лабораторию эльфа.
  4. И, наконец, проходим "Подготовку к битве": навещаем место захоронения Скьяля.

Важно: не следует отправляться к Эмгыру вместе с Цириллой, поэтому сразу плывем в сторону

Это самая счастливая концовка в "Ведьмаке 3: Дикая Охота" для Геральта и Цири. Теплые воспоминания помогают девушке вернуться из Белого холода, однако Эмгыру мы сообщаем о ее гибели. После этого Геральт обзаводится замечательным серебряным мечом, который впоследствии дарит Цирилле как новой ведьмачке. Данная концовка "Ведьмака 3: Дикая Охота" следует своеобразному канону, в котором главные герои отправляются навстречу совместным приключениям. Цири больше всего подходит такая судьба, ведь если вспомнить ее характер, то все, о чем она мечтала — это быть свободной и заниматься любимым делом. Закончив свое обучение у Геральта, она выбирает одиночный путь и вскоре зарабатывает себе славу великой ведьмачки, о которой узнает весь мир.

Лучший финал и ход войны

Мы рассказали о том, как получить лучшую концовку в "Ведьмаке 3". Стоит также отметить, что именно у этого финала есть еще три вариации, которые связаны с происходящими военными делами. Для того чтобы выпала концовка #3.1 и #3.2, необходимо завершить все квесты с Радовидом. Если не выполнить это условие, то появится финал под номером #3.3.

  • #3.1 или "Нильфгаардские условия": после смерти Радовида присоединяемся к Вернону и Талеру. Темерии присваивается статус вассального государства, которое получает право заниматься собственным развитием и вести свою экономику. Эмгыру удается подчинить себе Север и подавить зачатки оппозиции.
  • #3.2: объединяем силы с Дийкстрой и убиваем Радовида.
  • #3.3: под руководством Радовида (который остается в живых) объединяется весь Север. Армия Нильфгаарда встречает сильный отпор и терпит поражение. Что касается Эмгыра, то он погибает от рук предателей.

Финал для Геральта

Концовки в игре "Ведьмак 3: Дикая Охота" тесно связаны с судьбами персонажей. Мы расскажем подробнее о некоторых из них. В случае с Геральтом его финал зависит от любовных линий с чародейками, если исключить плохую концовку с Цири из "Ведьмака 3: Дикая Охота", которая приводит к смерти героя.

  1. Геральт выбирает Йеннифер. Главным условием для этой концовки является выполнение квеста "Последнее желание", в котором мы охотимся за джином. Цель Йен — отмена желания Геральта, загаданного им несколько лет назад. По его просьбе Джин должен был навсегда связать их судьбы. Когда Йеннифер захочет разрушить чары и посмотреть, на самом ли деле их чувства являются искренними — признаемся ей в любви. В финале мы увидим, что Ведьмак и чародейка обрели счастье в тихой и мирной жизни. Они наслаждаются друг другом и проводят время за воспоминаниями и теплыми разговорами.
  2. Геральт выбирает Трисс. Переломный момент должен наступить во время прохождения задания "Сейчас или никогда". На балу рассказываем Трисс о своих чувствах и просим ее не уезжать. В финале игры Геральта и чародейку ожидает мирная жизнь в королевстве Ковир. Трисс принимает предложение стать советницей короля, а Ведьмак, утомленный политическими интригами, продолжает время от времени охотиться на монстров.
  3. Геральт остается одиноким волком. Третий финал можно получить в нескольких случаях: мы можем признаться в любви сразу обеим чародейкам, отказать каждой из них в помощи либо попросту не выбирать ни одну, ни другую. Как итог — Геральт остается ни с чем и продолжает странствовать по миру, выполняя свою работу и иногда предаваясь воспоминаниям об упущенной любви.

Финал: Скеллиге

В одном из квестов нам придется выбирать между несколькими потенциальными правителями королевства. Следующие варианты концовок "Ведьмака 3: Дикая Охота" также зависят только от действий игрока:

  1. Выбираем Керис. Под ее правлением Скеллиге ждет расцвет, а враждующие кланы наконец-то объединяют силы.
  2. Выбираем Хьялмара. Такое решение приводит к нескончаемым кровопролитным стычкам с Нилфгаардскими войсками. Будущее Скеллиге наполнено многочисленными смертями и разрушением.
  3. Остаемся на нейтральной стороне. Если квест "Королевский гамбит" так и не смог поставить точку в нашем решении, то у нас появится шанс отказаться от выбора. В таком случае титул правителя Скеллиге достанется Сванригу Брану. Из-за воцарившейся монархии кланы ярлы начинают настоящую гражданскую войну.

Финал для Кровавого Барона

Данный персонаж особо запомнился и полюбился большинству игроков. Он появляется в нескольких ключевых квестах и выступает как противоречивый, но достаточно привлекательный и харизматичный герой. Справедливо сказать, что одним из самых колоритных игровых персонажей за последние годы, без сомнений, стал именно Кровавый барон из "Ведьмака 3: Дикая Охота". Концовки его главного квеста тесно связаны с решениями, принятыми игроками во время прохождения.

  1. Решаемся пойти на сделку с Лесным Духом и освобождаем его из заточения. Он уничтожает деревню и спасает детей от лесных ведьм, что приводит к гибели Анны. Барон не может справиться с гибелью жены и решает повеситься. После всего случившегося солдаты, которые находились у него в подчинении, начинают бесчинствовать в окрестностях и грабят мирных жителей.
  2. Отказываемся от сделки и расправляемся с Духом. В таком случае деревня уцелеет, однако несколько жителей все равно погибают от рук охотников на чародеек. Анна окончательно сходит с ума, но остается в живых. забирает свою жену и отправляется вместе с ней на поиски знахаря. В это же время его подопечные, оставшиеся без строгого командования, начинают промышлять разбоями в близлежащих деревнях. К сожалению, сиротам из приюта на болоте уже ничто не может помочь — они становятся обедом для лесных ведьм.
  3. Можно получить еще одну концовку, которая основывается на преждевременном освобождении Духа. Проводим ритуал до того момента, как получаем задание от ведьм. Когда мы оказываемся в деревне, сообщаем жителям о том, что их проблема уже разрешилась. После этого возвращаемся на болото и запускаем диалог с ведьмами, который является аналогом диалога из концовки #1. Мы можем рассказать правду и упомянуть об освобождении духа, однако это никак не повлияет на их дальнейшие действия. Исходом станет уничтожение Деревни и смерть сирот. Концовка "Ведьмака 3 Дикая Охота: Дела Семейные" завершится спасением и Анны, и Барона.

Финал для Кейры Мец

  1. Мы можем уговорить чародейку уехать в Каэр Морхен, в результате чего она останется помогать нам обороняться от Дикой Охотой. После этого она уедет путешествовать в компании Ламберта.
  2. Второй вариант развития событий заключается в том, что мы не препятствуем Кейре в ее намерении поехать к Радовиду. Однако ей не удается повлиять на него, в конце чародейку приговаривают к сожжению на костре прямо посреди Новиграда. Тот же исход ожидает Кейру, если пропустить ее личный квест.
  3. Также мы можем разобраться с ней самостоятельно, заставив Геральта убить ее.

Дополнение "Каменные сердца"

Всем поклонникам давно известно, что в мире "Ведьмака" нет четких разграничений на добро и зло. То же самое касается и концовок, которые являются завершениями важных квестов. Каждому игроку приходится выбирать меньшее из зол, однако это совсем не означает полное отсутствие хороших финалов. В нашей заключительной главе мы расскажем о том, как получить лучшую концовку в "Ведьмаке 3: Каменные сердца".

Дополнение рассказывает историю разбойничьего атамана-раубриттера Ольгерда фон Эверека, который знакомится с Геральтом через очередной контракт. Он нанимает Ведьмака для того, чтобы положить конец чудовищной жабе, обитающей в подземельях города Оксенфурт. После убийства монстра становится ясно, что на самом деле он был зачарованным принцем и что теперь Геральта хотят подвергнуть казни. Внезапно из ниоткуда появляется загадочный Гюнтер О"Дим, который предлагает заключить контракт и спасти Ведьмака от верной гибели. Геральт соглашается на сделку, однако теперь от него требуется выполнение определенного задания — вернуться к Ольгерду фон Эвереку и выполнить его три любые желания. Атаман, в свою очередь, дает очень непростые задания.

Всего игроки могут получить две концовки из "Ведьмака 3: Дикая Охота: Каменные сердца".

  1. Хороший финал, в котором Геральт решает спасти Ольгерда и соглашается пройти испытание О"Дима. Ему удается одержать победу и освободить душу атамана, избавив того от метки.
  2. Плохой финал, в котором Ведьмак сознательно отказывает в помощи Ольгерду или же просто не знает, как его спасти. О"Дим овладевает душой и награждает Геральда за исполненную службу.

За основу для сюжета были взяты польские народные легенды о пане Твардовском. Примечательно, что изначально история про Ольгерда планировалась в форме сайдквеста для основной игры. Чуть позже, когда команда разработчиков создала целую цепочку из заданий, было принято решение вынести весь наработанный материал в отдельное дополнение.

Существует немало примеров концовок, которые разочаровывали всех геймеров, с интересом следивших за всеми перипетиями основного сюжета. И зачастую именно они формировали общее мнение о самой игре, заставляя забыть о её многочисленных достоинствах.

Какая из представленных ниже концовок разочаровала вас сильнее всего?

Fallout 3 обрадовала многих своим свежим взглядом на вселенную Fallout. Мы играли за жителя убежища; беднягу, которого выгнали из Убежища 101 на бескрайние просторы Пустоши. И в перерывах между поисками отца и краже всего, что попадалось под руку, мы знакомились с колоритными персонажами и принимали жизненно важные решения (к примеру, определяли цвет кожи главного героя или героини). Последствия одного из таких решений жители Мегатонны точно запомнили навсегда.

К сожалению, все эти решения меркнут в свете решения создателей игры закончить её на чрезвычайно слабой ноте. После того, как Братство Стали решает помочь вам очистить воды вокруг Вашингтона, нас ждёт многообещающая битва у мемориала Линкольна. К сожалению, вместо масштабной схватки с боссом нас ставят перед простым выбором – умереть самому или отправить на смерть друга. Для игры подобного размаха концовка кажется чересчур скромной. Более того, в качестве финального ролика нам предлагают посмотреть небольшое слайдшоу с закадровым голосом, который рассказывает, как наши выборы повлияли на окружающий мир, после чего нас возвращают в главное меню. DLC исправило это проблему, но мы считаем, что нечестно заставлять игроков ждать нормальную концовку несколько месяцев.

10. XIII

XIII, как и любой хороший комикс, полна неожиданных поворотов, регулярно повышающих градус интереса. Но игре свойственна и главная проблема большинства комиксов – клиффхэнгеры, обрывающие историю на самом интригующем моменте. Главный герой игры, страдающий от амнезии, узнаёт о том, что президент США погибает от рук неизвестного наёмника. Вам предстоит пробиться через множество уровней, чтобы раскрыть личность убийцы и доказать свою невиновность.

В самом конце игры вы узнаёте, что человек, которого вы искали всё это время, на самом деле пытался вам помочь, и, что ещё хуже, ситуация вот-вот серьёзно ухудшится. К несчастью для геймеров, это был очевидный задел на сиквел. Но беда в том, что продолжение так и не увидело свет. История просто оборвалась где-то посередине. Никакой развязки, никакого подведения итогов. В 2005 году студия-разработчик объявила об отмене продолжения игры, что ещё сильнее разочаровало всех, кто прошёл первую часть.

Эх, Питер Молиньё. Что можно сказать о человеке, который обещает в игре деревья, растущие в режиме реального времени, а затем забывает о своих же словах? Но дело здесь не только в деревьях – игрокам в Fable 2 обещали совершенно новый опыт и возможность выбирать стиль и направление игры, и с большинством из этих обещаний игра более-менее справилась. Не справилась она с подачей концовки, в которой выяснялось, что решения, принятые игроком во время прохождения, не особо влияют на итоговый результат.

После битвы с последним боссом, которая завершается после первого же удара, игроку предлагают 3 варианта на выбор, мало чем отличающиеся друг от друга. Почему желание «Я хочу, чтобы все вернулись» не возвращает семью главного героя? Предложенные варианты не только слишком поверхностные, но и заметно портят основные моменты сюжета. Главный минус концовки заключается в том, что она делает из персонажа натурального злодея только из-за его естественного желания спасти свою семью.

И в этом случае на помощь пришло DLC, но это не отменяет того факта, что схватка с боссом и концовки получились крайне слабыми.

Нет ничего удивительного в том, что Crysis, которая прославилась благодаря потрясающей графике, имела весьма невыразительный сюжет. После долгих часов перестрелок с северокорейскими солдатами на тропическом острове геймеров ждали те же перестрелки, но уже с инопланетянами и в скучных серых коридорах.

Казалось, что всё это должно привести к достойной развязке. Но, к сожалению, результатом стала стандартная по меркам игры схватка на американском военном крейсере, небольшая сценка, в ходе которой выжившие улетают на вертолёте и получают срочное сообщение, после которого главный герой заявляет: «Мы должны вернуться». Тёмный экран и титры.

Когда состоялся релиз оригинальной Knights of the Old Republic, мы, наконец, получили возможность погрузиться в мир «Звёздных войн» настолько глубоко, что это захватывало дух. Увы, создававшаяся в спешке Knights of the Old Republic 2 имела большие проблемы с количеством контента, большая часть которого так и не вошла в игру. Впрочем, даже без него игра вышла вполне увлекательной.

Однако этого нельзя сказать о её концовке, ставшей своеобразной пощёчиной геймеров. Мы тратили десятки часов на раскрытие предысторий членов своего отряда, принимая различные решения в попытке получить наилучший финал; и, как выяснилось, всё это не имело значения. Крея, второстепенный персонаж, просто появлялась в концовке и в виде диалога рассказывала, что именно произошло с вашим героем и отрядом. Те, кто ждал финального ролика, разумеется, были разочарованы, поскольку после сухого диалога по экрану ползли титры и игра заканчивалась.

Основная цель Borderlands заключается в поисках мифического сейфа, в котором, по идее, находится нечто невероятно ценное. С каждым выполненным квестом мы подбираемся к этому сейфу всё ближе и, наконец, доходим до битвы с боссом, которая не отвечает заданной игрой планке. Но, в конце концов, что плохого в быстрой схватке с боссом, если сразу после неё мы получаем возможность открыть тот самый сейф? Оказывается, плохого здесь больше, чем можно представить.

Игра резко заканчивается, обрывая приключение геймеров и не давая им чувство завершённости. Самое обидное в этом то, что теряется смысл проходить игру заново – история просто обрывается, а мы получаем тонкий намёк на продолжение. К счастью, сиквелу удалось избежать этой проблемы и исправить ошибки предшественника, смягчив таким образом недовольство тех, кто прошёл первую часть.

Metal Gear Solid – это серия, которая известна своей богатой вселенной, политическими интригами и подозрительно передвигающимися по локации картонными коробками. Солид Снейк, Метал Гир и… Райден? По большей части данная игра справлялась со своей задачей, балансируя между хитросплетениями сюжета и увлекательным сюжетом. А затем пришло время концовки.

В финале Снейк и Райден объединяются, а игра начинает активно ломать четвёртую стену. Вместо битвы с Фортуной (персонажем, который упоминается едва ли не с самого начала игры) нас заставляют вступить в откровенно глупую схватку с несколькими беспилотными Метал Гирами. После этого наступает кульминация. Злодеи раскрывают свои мотивы, Фортуна погибает весьма странным образом, а Оцелот немного слетает с катушек. Даже не пытайтесь понять, что именно произошло в этой сцене, ведь далее игра настолько глубоко погружается в политику, что потерять нить событий смог бы даже тот, кто разбирается в этой теме.

Перед титрами нас ждёт сцена, где воссоздаются события 11 сентября. Затем долгие минуты политических разговоров, после которых игра заканчивается. И только Metal Gear Solid 4 смогла хоть как-то исправить сюжетный бардак, который мы наблюдали в концовке Metal Gear Solid 2.

Серия , появившаяся на прошлом поколении игровых устройств, получила огромное признание благодаря своей ветвистой, но проработанной сюжетной линии. Геймеры могли делать выборы, реально влияющие на развитие истории. Кто выживет, а кто умрёт? Соблазнить ли сексуальную Миранду или, быть может, загадочного Гарруса? Поэтому когда была анонсирована Mass Effect 3, мы ждали, что все наши решения приведут к логичной развязке и каждый получит концовку в соответствии со своими действиями за 3 игры.

Но получилось так, что игра, предлагавшая огромное количество решений, имела лишь несколько не особо впечатляющих концовок. Эпичная финальная схватка быстро сменяется странным диалогом героя и призраком его ребёнка. Но, что ещё хуже, наше последнее решение в игре, после которого мы получаем определённую концовку, почти никак не связано с нашими прошлыми выборами, а потому кажется очевидным проявлением лени со стороны сценаристом. Мы либо уничтожаем вселенную, либо превращаем её жителей в киборгов, либо убиваем Жнецов.

Спорные катсцены оставляли после себя больше вопросов, чем ответов, и для игры, которую создатели гордо называли масштабным завершением трилогии, это было непростительно. Концовка была настолько плохой, что Bioware пришлось расширить её бесплатным DLC, которое должно было успокоить фанатов. Но впечатление уже было испорчено, так как геймеры ожидали от Bioware и EA не наспех состряпанного финала, а чего-то большего.

Такие революционные игры, как Halo, сразу привлекают внимание общественности. Проект, который изначально был эксклюзивом для Xbox, совмещал в себе все признаки высококлассной игры с проработанным сюжетом, которому могли позавидовать многие голливудские сценаристы. И когда геймеры узнали о готовящейся к релизу Halo 2, они стали ждать истории, выполненной на том же уровне, что и оригинал.

Сюжетная кампания, разделённая между Арбитром, уровни с которым были настолько скучными, что приходилось бороться с желанием выйти из игры, и Мастером Чифом, уже вызывала немало вопросов. Поэтому когда история подошла к моменту, где Мастеру Чифу необходимо было вернуться на Землю, которую атаковали силы Ковенанта, геймеры застыли в радостном предвкушении грядущей битвы. «Пора завершить войну», заявлял Мастер Чиф. А затем экран гас.

В игровой индустрии данная концовка стала притчей во языцех. Причиной такого оборванного финала стали финансовые проблемы студии Bungie, но это никак не оправдывало разочаровывающую концовку. Лишь спустя 3 года и уже на новом поколении консолей геймеры смогли, наконец, завершить эту войну и попытаться выбросить из памяти один из самых неприятных клиффхэнгеров в истории игр.

Bioshock, безо всяких сомнений, входит в число величайших шутеров от первого лица. Построенный Эндрю Райаном подводный город и яркая атмосфера антиутопии мало кого способны оставить равнодушным. И когда сюжет приводит нас к самому Райану, мы наблюдаем действительно внезапный поворот – на самом деле, всё это время нас контролировал антагонист игры, управлявший нашими действиями. Далее Райан приказывает нам убить его при помощи клюшки для гольфа. Вполне логично было бы сделать данную сцену финалом игры.

Однако затем следует, пожалуй, самый слабый отрезок. Защищать маленькую сестричку, равно как и сражаться с финальным боссом, – это невыразимо скучные занятия. В результате игра делает из нас либо настоящего монстра, либо святого, что лишает её половины очарования и обесценивает часть наших решений и действий. Данные концовки – это пример того, как легендарная игра выдохлась к финалу повествования, показав нам развязку, которая совершенно не подходит к тону истории.

No Man’s Sky обещала игрокам обширную вселенную, но результат оказался достаточно поверхностным. Игре не хватало цельного повествования, которое продвигало бы сюжет и сохраняло бы интерес геймеров. Однако те, кто всё же добирался до самого центра вселенной, ожидали увидеть нечто невероятное.

После бессчётных часов, проведённых в путешествиях от одной планеты к другой, наградой была яркая вспышка и быстрая телепортация на самый край вселенной. Игра просто начиналась заново, а её авторы заботливо подсказывали, что пора продолжать приключения. Это стало настоящим шоком для всех, кто искренне хотел пройти игру и получить достойное завершение истории. Как только в сети появились видеоролики с этим финалом, оценки проекта в авторитетных игровых изданиях резко начали падать.

Студия спохватилась и выпустила несколько патчей, которые должны были немного исправить положение, но уже сложно было воспринимать No Man’s Sky всерьёз, поскольку игра даже не пыталась хоть как-то оправдать долгие путешествия геймеров. Это одна из тех концовок, которые заставляют задуматься, действительно ли стоило тратить своё время на игру.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»