Пять вопросов о христе.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В эти предпраздничные дни либеральная бульварная пресса наполняется сетованиями на тему, что вот, мол, все-то неправильно у этих христиан вообще, а у православных в особенности, дескать, неправильно они празднуют Рождество - не тем числом, не в ту дату и не в том году и т.д. И, действительно, в атеистической (а первоначально - в оккультной) мифологии существует тезис о том, что Иисус Христос, мол, родился не в декабре и не в январе! Хотя никакой аргументации подобных утверждений не предоставляется, но коли сомнение посеяно, то нашим долгом будет рассмотреть и раскрыть вопрос - когда же, на самом деле, родился Иисус Христос?

В каком году родился Иисус Христос?

Да, действительно, та дата, которая обозначена, как год рождения Иисуса Христа на сегодняшний день в известной степени условна! Эту дату установил римский архивист монах Дионисий Малый в 525 г. Он получил ее в результате скрупулезных подсчетов этапов правления различных римских императоров и консулов. Основываясь на этих исчислениях, он установил, что Господь Иисус Христос родился в 754-ом году от основания Рима. Здесь следует напомнить, что до 525 г. не было «сплошного» или общего летоисчисления - чаще всего время определялось «годом от основания Рима», а еще чаще даты были совсем условные - «такой-то год консульства такого-то консула» или «такой-то год правления такого-то императора». И в этом отношении установление единой хронологической «линейки» есть несомненная заслуга Дионисия Малого.

Увы, но позже более детальная проверка показала, что исчисление Дионисия оказались ошибочными. Архивист ошибся как минимум на 5 лет, и в действительности Иисус Христос родился пятью годами раньше, нежели было обозначено. Однако, расчеты Дионисия, положенные в основу «церковного календаря», с X века сделались общераспространенными в хрониках государственных летоисчислений христианских стран (как и продолжается поныне). Но, как было сказано выше, на сегодняшний день большинством хронологов эта «эра» признается ошибочной!

Историческое несоответствие обнаружилось при детальном анализе евангельских повествований и светских хроник: Ирод Великий, по приказу которого избивались младенцы, среди которых (как думал Ирод) присутствует Богомладенец Христос, умер за 4 года до «Рождества Христа» (согласно дионисианской хронологии). А из Евангельских повествований (Мф. 2:1-18 и Лк 1:5) мы ясно видим, что Христос родился еще во время царствования этого жестокого иудейского царя, правление которого, согласно различным историческим данным, приходится с 714 по 750 гг. от основания Рима. Умер Ирод за восемь дней перед Пасхой в 750 г, вскоре после лунного затмения, которое приходилось согласно наблюдению астрономов в ночь с 13 на 14 марта 750 года. Иудейская же Пасха выпадала в тот год на 12 апреля. Все вышеприведенные данные позволяют утверждать, что царь Ирод умер в начале апреля 750 г., а, соответственно, Христос никак не мог родиться на четыре года позже - в 754 г, т. к. это будет противоречить Евангельским повествованиям.

Пытаясь установить иную точку опоры для вычисления даты Рождения Иисуса Христа, исследователи сосредоточили пристальное внимание на иных исторических данных, сообщаемых в Новом Завете в контексте рождения Богомладенца. Так, в область их внимания попала общенародная перепись, упоминаемая в Евангелии от Луки 2:1-5. Эта перепись, в которой принял участие и Сам Господь, была начата по повелению императора Августа в 746 г. Однако Иудея была глухой провинцией Римской империи и государево повеление об исчислении подданных дошло до нее уже в последние годы царствования Ирода. Вследствие этой переписи, в Палестине произошло народное восстание. Ирод подверг его зачинщика некоего Февду сожжению 12 марта 750 г. Вследствие скорой смерти Ирода перепись была приостановлена. Возобновить и закончить перепись удалось «когда Сириею управлял Квирин» (Лк. 2:2). Однако исследователи склоняются к тому, что Дева Мария, Иосиф и Богомладенец вошли в исчисление граждан Римской империи, все же, в «первую волну» обсуждаемой переписи - еще при жизни Ирода Великого.

Еще один исторический аспект, сообщаемый Евангелием, помогающий установить год рождения Иисуса Христа, связан с жизнью св. Иоанна Крестителя. Согласно Евангелию от Луки (3: 1) св. Иоанн Предтеча выступил на проповедь в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря. По выражению Евангелиста Луки, Господу Иисусу было в это время «лет тридесять» (Лк. 3: 23), т. е. 30. Известно, что император Август принял Тиверия в соправители за два года до своей смерти в январе 765 г, т. е. в 763 г., а соответственно «пятнадцатый год правление Тиверия Кесаря» начинался в январе 779 г. Несложными арифметическими вычислениями мы вполне можем определить год рождения Иисуса Христа, как 749 г. от основания Рима.

Очень важное свидетельство дают нам в этом отношении астрономические вычисления. Согласно данным Евангелия, Крестная смерть Господа Иисуса Христа произошла в тот год, когда еврейская Пасха наступала вечером в пятницу. А, согласно уже упомянутым астрономическим вычислениям, таковое сочетание могло прийтись только на 783 г. Иисусу Христу на тот момент шел тридцать четвертый год от Рождения. И, опять же с помощью несложных арифметических вычислений, мы получаем, что Он родился в 749 г. от основания Рима.

749 г. - самая оптимальная и исторически обоснованная дата Рождения Иисуса Христа, которая не противоречит ни Евангельскому повествованию, ни светским хроникам. Но, если мы рассмотрим совокупность традиций разных церквей и христианских исповеданий, то в плане даты рождения Иисуса Христа мы наткнемся на «разброс» в 7 лет. Самая ранняя датировка - 747 г. Именно эта дата считалась официальной и в нашей Церкви до реформы Патриарха Никона - а у старообрядцев и по сей день считают именно этот год годом Рождения Спасителя. Так же считал известный немецкий математик, астроном, механик, оптик Иоганн Кеплер. С его точки зрения именно в 747 г. (от основания Рима) произошла некая констелляция планет (взаимное расположение небесных светил или планет, когда одна планета скрывается за другой, или несколько друг за другом, и они многократно увеличивают свечение в одной точке). Для стороннего земного наблюдателя сие астрономическое явление выглядит, как небывало яркая звезда. Именно таким образом понимал Кеплер упоминаемую в Евангелии Вифлеемскую звезду. Кстати, на эту же дату (747 г. от основания Рима) по причине данного астрономического явления указывал и известный российский церковный историк В.В.Болотов. Самая поздняя дата Рождения Христа, как уже говорилось - 754 г. (западная традиция).

Однако, все-таки, поиски даты Рождества Христова на основании некоторых астрономических явлений (таких как констелляция планет) не могут быть с богословской точки зрения признаны удовлетворительными. Все-таки та звезда вела себя необычно - она указывала волхвам определенный последовательный путь, а не просто некоторый общий вектор движения. Приведя их с востока на запад в Иерусалим, она вдруг повернула на юг чтобы привести волхвов в Вифлеем и более того остановилась над вертепом (хлевом), где находились ясли Богомладенца. Для кометы, а уж тем более для планет или звезд подобное поведение недопустимо. Поэтому уже в IV в. свт. Иоанн Златоуст полагал, что это был ангел, принявший вид звезды. Промысл Божий говорит с людьми на языке ясном и интересном для них самих. Поэтому при всем нашем уважении к науке вообще и к И.Кеплеру, в частности, не стоит с христианской точки зрения придавать особое значение их астрономическим вычислениям в плане идентификации Вифлеемской звезды и установления времени Рождества Иисуса Христа.

Какого числа родился Иисус Христос?

Что же касается более точной даты - в каком месяце, в какой день родился Иисус Христос, то нужно честно сказать, что Церковь не запомнила этого события с хронологической точностью. Однако не торопитесь обвинять христиан в непоследовательности и небрежности. Такая «забывчивость» объясняется тем, что для первых поколений христиан центром всей их религиозной жизни было Воскресение Христа - они были потрясены Пасхальным чудом. Именно с Пасхального приветствия «Радуйтесь» апостолы начинают свою проповедь, обращаясь к иудеям и язычникам. Их взор обращен к будущему, в некую эсхатологическую перспективу - «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22: 20). На тот момент не ощущалось насущной потребности оборачиваться назад, составлять хронологии, этапы земной биографии Христа и т.д.

Предназначение Церкви и Ее будущее для ранних христиан значило много больше, нежели какие-то земные вехи. Отражение этой пасхальной радости мы можем наблюдать и в наши дни - до сих пор в нашей Церкви память святых празднуется в день их смерти, а не в дни рождения. Так же и тогда - память о смерти и Воскресении Христа у первых христиан была настолько остра, что воспоминания об обстоятельствах Его жизни, в том числе и дата Рождения, уходили на второй план и скрупулезно не изучались.

Однако, из внимательного прочтения Евангельских текстов, мы можем определить время года (даже месяц), когда родился Христос. Техника рассуждений такова: первое событие Новозаветного цикла - рассказ о Рождении св. Иоанна Крестителя. Отцом св. Иоанна был священник Захария, служивший в Иерусалимском храме. Согласно Евангелию от Луки, зачатие св. Иоанна произошло после возвращения Захарии из Иерусалимского храма домой после прохождения т.н. священнической чреды. При учреждении храмового священства царем Давидом было установлены 24 чреды служения священников-левитов (т.е. очередность служения). Всего было 24 чреды, говоря современным языком - 24 священнических «бригад», каждая из которых, поочередно сменяя друг друга, сроком по 2 недели служила в храме. И так проходил целый год. Священник Захария был из Авиевой чреды, которая, согласно Священному Писанию, была 8-я по счету (из 24). Еврейский богослужебный календарь начинался с месяца «нисан» (или «авив»), т.е. с марта-апреля современного календаря. Тогда заступала на служение 1-я чреда. Если мы прибавим к нисану 4 месяца (т. е. 8 чред), то получим июль-август. Это время служения священника Захарии. После окончания своей чреды Захария пошел к себе домой в Галилею - это долгий путь, предполагающий прохождение почти всей Палестины.

«После сих дней зачала Елисавета» (Лк. 1: 22) - говорит нам Евангелие. Т.е. время зачатия св. Елизаветой св. Иоанна Крестителя можно условно отнести на сентябрь! В церковной традиции именно 25 сентября (по старому стилю, по новому 6 октября) празднуется день памяти Зачатия св. Иоанна Крестителя. Добавляя к этому 9 месяцев, мы получаем дату рождения св. Иоанна Предтечи - 24 июня по церковному календарю (7 июля по новому стилю). Но пока св. Елисавета была беременна, произошло еще одно очень важное событие - на 6-й месяц ее беременности Архангел Гавриил благовествует Деве Марии бессеменное зачатие Богомладенца и повелевает Ей идти навстречу Ее родственнице Елисавете. Из этого видно, что между зачатием св. Иоанна Крестителя и зачатием Иисуса Христа проходит 6 месяцев. Соответственное временное расстояние существует и между днями их рождения. Если св. Иоанн Креститель рождается 24 июня, то, прибавив 6 месяцев (учитывая особенность лунного календарь), получаем дату Рождения Христа - 25 декабря (7 января по новому стилю). Это наиболее текстологически аргументированная дата Рождества Христова. Хотя, конечно, нельзя отрицать, что и эта дата до известной степени является условной.

Под конец хотелось бы развеять еще один миф. В псевдонаучной литературе можно встретить утверждение, что праздник Рождества Христова был якобы введен Церковью, для того чтобы вытеснить приходящийся на конец декабря языческий праздник бога-солнца. Собственно, доля правды в этом утверждении имеется, только нужно отметить некоторую погрешность сей конспирологической теории, которая подразумевает, что причина, производящая некоторое следствие, может быть исключительно одна и мотив некоторых действий может быть только один. Это не так - и причин и мотивов может быть несколько! Действительно, в III в. Рождество Христово отмечалось в составе праздника Богоявления (Теофании), который приходился, как и сейчас на 6 января (19 января по новому стилю). В этот день вспоминалось и Рождение Христа, и выход Его на общественную проповедь (собственно Богоявление). Но в конце IV века в Риме было принято решение, что такое событие как Рождение Христа заслуживает отдельного воспоминания, отличного от выхода уже взрослого Христа на проповедь. И дата Рождения Христа была в значительной степени ясна. И как раз в эти дни еще заскорузлая языческая традиция привыкла праздновать день рождения бога Митры - бога Солнца в митраизме (митраизм до принятия христианства был распространенной религией в Риме). И тогда Церковь мудро решила не менять календарно-народные привычки, но поменять сам предмет, само содержания праздника. Язычники праздновали день рождения солнца, христиане не стали ломать эту привычку, Церковь просто указала - Кто есть Истинное Солнце и чей этот День Рождения - Тебе кланятися Солнцу правды и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе!

Диакон Артемий Сильвестров , руководитель православного молодежного миссионерского центра Новосибирской митрополии, помощник благочинного Новосибирского городского округа по катехизации и работе с молодежью, помощник руководителя молодежного отдела Новосибирской митрополии, помощник председателя подотдела катехизации отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии, помощник председателя подотдела по воскресным школам отдела образования и просвещения Новосибирской митрополии

На вопрос Сколько было лет Иисусу, когда его распяли? заданный автором Короста лучший ответ это 40 что ли...

Ответ от Косорукий [гуру]
тридцать три


Ответ от Наташа Переседова [гуру]
33года


Ответ от Павел Воловик [новичек]
ему было 33 Года


Ответ от Европеоидный [мастер]
33 года


Ответ от Пользователь удален [новичек]
минус 15


Ответ от Ђаня_Марина [гуру]
Если был Иисус... то ему было 33 года... но это только для тех, кто верит!


Ответ от SERG [гуру]
ЗЗ года, точно!!


Ответ от Ђоропчинов Георгий [гуру]
33 года


Ответ от Наталья [гуру]
вообще-то 33...


Ответ от Ratman [гуру]
33, если вообще было...


Ответ от Jess [гуру]
Я буду оч банальна))) ему было 33 года


Ответ от Борис Александров [гуру]
Если кто сомневается в его существовании, пусть обратится к Булгакову, а сколько лет доподлинно не известно и однозначного ответа в Новом завете нет. Предположительно 33


Ответ от Пышечка [гуру]
ПРОБЛЕМЫ ХРОНОЛОГИИ И НЕСОСТЫКОВКИ
Известно, что во время распятия Иисусуа Христа на 3 часа наступило солнечное затмение, которое было по всей Земле. Также происходили другие природные катаклизмы - сильные землетрясения
Кроме того, мы знаем, что Христос был распят в пятницу на Пасху, то есть в последние дни перед новолунием конца апреля - начала мая.
На основании компьютерной программы Турбоскай (Волынкин) нетрудно проверить, когда происходили полные и частичные солнечные затмения в начале I века нашей эры.
Итак, полные и частичные солнечные затмения в апреле-мае начала I века нашей эры происходили в нижеследующие годы, по времени близкие к смерти Иисуса Христа:
- 8 апреля 23 года н. э.
- 21 мая 30 года н. э.
- 10 мая 31 года н. э.
- 19 апреля 41 года н. э.
Ни в 32, ни в 33 году н. э. никаких солнечных затмений в апреле-мае не происходило!
Из всех вышеуказанных затмений наиболее примечательно - 21 мая 30 года. Оно произошло при особом прохождении Плутона на стреле созвездия Стрельца. Такое прохождение Плутона символизирует жертвоприношения, потребность совершить жертвоприношения. Плутон на стреле Стрельца - это отстрел!! ! А также указание на возможность сильных землетрясений в мире.
Таким образом, распятие Иисуса Христа, скорей всего, произошло 19-20 мая 30 года н. э. или 8-9 мая 31 года н. э.
СКОЛЬКО БЫЛО ЛЕТ ИИСУСУ ХРИСТУ?
Cколько было лет Иисусу Христу на момент его казни, на момент распятия? В мае 30-го года нашей эры Христу было 34 лет, а в мае 31 года - 35 лет. Христу не могло быть 33 года, иначе это означало бы, что он родился уже после смерти царя Ирода I.
Причина этого расхождения, как мне представляется, кроется в обстоятельствах рождения Иисуса Христа. Царь Ирод приказал казнить всех младенцев из Назареи. Родители Иисуса, чтобы обезопасить его уже после смерти Ирода I, возможно, умышленно изменили дату рождения Иисуса. Таким образом, в мае 30 года Иисусу Христу, как бы исполнилось 33 года.
Другая причина 33 лет кроется в еврейской каббале чисел: число 33 означает духовную иерархию, церковь, посвящение. Умерев на кресте и воскреснув вскоре, Иисус создал новую церковь и новую духовную иерархию. Такое каноническое развитие событий было ближе официальной христианской церкви.


Ответ от Иван Тюников [гуру]
33 года
недаром этот возраст называют возрастом Христа


Ответ от Александр обрядин [активный]
33 года


Ответ от Ўля Юля [новичек]
не распяли, а он Воскрес! потому и называется 7 день-воскресенье день крещения! было 33 года. может быть. этого никто не знает!


Ответ от Настя16 [новичек]
33 года


Ответ от Ётас Кропин [гуру]
33 года.


Ответ от Просто я [гуру]
Тридцать три


Иисус Христос, рожденный непорочной Марией, принял смерть за все человечество, чтобы грешники имели право на прощение. Он учил людей, как правильно жить, собрал вокруг себя последователей. Но был предан подлым Иудой Искариотом прямо за празднованием Святой Пасхи, когда Иисус собрал всех на "тайную вечерю".

Ученик предал своего Раввина из зависти и корыстных побуждений, всего за 30 сребреников, поцеловав его, - что было условным знаком для притаившихся у входа стражников. С этого началась история распятия Христа. Иисус все предвидел, поэтому не оказал стражникам никакого сопротивления. Он знал, что это его рок и нужно пройти все испытания, чтобы в конце концов умереть, после чего воскреснуть, ради воссоединения с отцом. В каком году распяли Иисуса Христа, доподлинно неизвестно, есть только несколько теорий, выдвинутых лучшими умами человечества.

Теория Джефферсона

Небывалое землетрясение и затмение, описанное в Священном писании, помогли американским и немецким ученым установить, когда распяли Иисуса Христа. Данное исследование, опубликованное в International Geology Review, основано на на дне Мертвого моря, которое расположено на расстоянии 13 миль от Иерусалима.

В Евангелии от Матфея (глава 27) сказано: «Иисус, снова завопив громким гласом, умер. И занавес в храме разорвался ровно посередине, сверху до самого низу; земля затряслась; и камни осели... » - что, конечно же, можно интерпретировать как землетрясение, с точки зрения науки. Для анализа последствий застарелой геологической активности, совпадающей с казнью сына Божьего, ученые-геологи Маркус Шваб, Джефферсон Уильямс и Ачим Броер отправились к Мертвому морю.

Основания теории

Близ пляжа Эин Джеди Спа ими были изучены 3 пласта земли, исходя из чего геологи признали, что сейсмическая активность, совпавшая с казнью Христа, вероятнее всего причастна к «землетрясению, случившемуся до или несколько позже распятия». Это событие на самом деле было взято автором Евангелия от Матфея, дабы указать на всю эпичность драматического момента. По мнению исследователей, описываемое землетрясение случилось около 26-36-х годов от Рождества Христова, и, судя по всему, было достаточным для изменений в слоях возле Эин Джеди, но явно не столь масштабным для доказательства того, что в Библии идет речь именно о нем.

«День, когда распяли Иисуса Христа на кресте (Страстная пятница) известен с высокой точностью, но с годом дела обстоят сложнее», - сказал Уильямс в одном из интервью.

На данный момент геолог занят углубленным изучением отложений песчаных бурь в слоях земли, которые совпадают по времени с началом столетия исторических землетрясений близ Иерусалима.

Дата, указанная в Библии

Исходя из Евангелия, во время страшных мучений и смерти Иисуса на кресте, случилось землетрясение, и небо стало черным. У Матфея, Марка и Луки написано, что Сын Божий был казнен 14-го числа месяца нисана, а вот у Иоанна указано 15-е число.

После изучения годичных наслоений возле Мертвого моря и сравнив эти данные с Евангелием, ученые пришли к выводу, что более точной датой, когда распяли Иисуса Христа, можно считать 3 апреля 1033 года н. э. А тьму, эпично совпавшую со смертным вздохом Сына Божьего, они объяснили песчаной бурей, вызванной активностью литосферных плит.

А было ли затмение?

По Библейской версии во время распятия Христова, случилось полное затмение, но было ли оно? С давних времен ученые никак не могут определить, могло ли быть оно в день, месяц и год, когда распяли Иисуса Христа.

В различных художественных творениях великих мастеров отражена такая сцена - «распятый Сын Божий висит на кресте, раны его кровоточат, а вокруг мрак - словно затмение сокрыло солнце».

Директор обсерватории Ватикана Гай Консольманьо, в своем письме изданию RNS отметил: «Несмотря на то, что воссоздать точную дату исторических явлений, кажется, неимоверно сложно, это абсолютно не так».

На вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, есть несколько ответов, но есть ли среди них единственно верный?

В трех Евангелиях из четырех, имеются упоминания о том, что в момент смерти единственного сына Божьего небо потемнело. В одном из них написано: «Был примерно полдень, и тьма нависла над землей и длилась около трех часов, потому что свет солнца угас» - от Луки 23:44. А в новой Библии американского издания эта часть переводится как: «из-за солнечного затмения». От чего значение вроде бы не поменялось, но по мнению преподобного Джеймса Курзински, священника Римско-католической епархии Ла - Кросс штата Висконсин, попытки объяснить все с помощью науки, ничто иное как «побочное влияние жизни в эпоху современности».

Узнать, в какое время распяли Иисуса Христа и имело ли место затмение, пытался даже Ньютон, но вопрос до сих пор актуален.

В Священном писании даются разъяснения, что казнь Сына Божьего на кресте выпала на день еврейского праздника Пасхи, который отмечается во время полнолуния весной. Но ведь для солнечного затмения нужна именно фаза новолуния! И это одно из несоответствий данной теории. Тем более мрак, опустившийся на землю во время распятия Иисуса из Назарета, был слишком долгим, чтобы быть простым затмением солнца, которое длится пару минут. Но если оно было не полным, то вполне могло длиться до трех часов.

Тем более, у людей того времени были неплохие познания относительно движений луны и солнца, и они могли с точностью предсказать такое явление, как затмение. Поэтому тьма, явившаяся во время распятия, не может быть им.

А если имело место лунное затмение?

Джон Дворак написал в своей книге о том, что на Пасху была как раз подходящая фаза луны для ее затмения, и в тот момент оно вполне могло произойти.

В поисках ответа на вопрос, в каком году распяли Иисуса Христа, дата вроде как ясна - это 33 год, 3-й день апреля, но современные ученые не согласны с этой теорией, выдвигая свои. И в этом проблема лунной теории, ведь если затмение имело место, то его должны были заметить и в Иерусалиме, но упоминаний об этом нигде нет. Что как минимум странно. Дворак же предположил, что люди просто знали о предстоящем затмении, которое почему-то не произошло. В любом случае, доказательств у этой теории пока что нет.

Теория христиан

Святой отец Курзинский предполагает, что мрак мог наступить за счет необычайно плотных туч, хотя не оставляет мысли о том, что это лишь «красивая метафора, примененная для выражения эпичности момента».

Верующие видят в этом проявление чуда, явленного самим Господом Богом, дабы люди поняли, что натворили.

«Темнота - верный знак Божьего суда!» - считает евангелист Энн Грэхем Лотц. Христиане свято верят в то, что Иисус умер за всех людей, приняв на себя то, что причиталось окаянным грешникам.

Энн Лотц отметила также и другие упоминания о необычайной темноте в Библии, имея в виду тьму, нависшую над Египтом, описание которой можно найти в Исходе. Это было одно из 10 бедствий, обрушенных Богом на египтян, для убеждения фараона дать свободу рабам - евреям. Еще предрекал, что день превратится в ночь, а луна нальется кровью в час Господень.

Она также сказала: «Это является признаком отсутствия Бога и полного осуждения, и пока мы не попадем на небеса - правды не узнаем».

Теория Фоменко

Довольно популярна на сегодняшний день теория, предложенная несколькими учеными МГУ, исходя из которой история человечества была совсем другой, а не такой, какой мы привыкли ее знать, она была более сжатой по времени. По ней множество исторических событий и персонажей были лишь фантомами (двойниками) других, бывших ранее. Г. Носовским, А. Т. Фоменко и их коллегами были установлены совершенно иные даты таких событий, как составление звездного каталога «Альгамест» Клавдием Птолемеем, возведение Никейского собора, и того, в каком году распяли Иисуса Христа. И если верить их теории, можно увидеть совсем иную картину существования мира. Само собой разумеется, предположения московских ученых требуют анализа и уточнения, впрочем, как и все остальные.

Новаторские расчеты Фоменко

Чтобы установить новейшую дату распятия Иисуса Христа, ученые изобрели два способа ее узнать:

  1. Используя «календарные условия Воскресенья»;
  2. По астрономическим данным.

Если верить первому способу, то дата распятия выпадает на 1095 год от Рождества Христова, а вот второй указывает на дату - 1086 год.

Каким же образом была выведена первая дата? Она была получена в соответствии с «календарными условиями», заимствованными из рукописи Матфея Властаря - византийского летописца XIV века. Вот фрагмент записи: «Господь страдал ради спасения наших душ в 5539 году, когда круг солнца был 23, луны 10, и иудейская Пасха праздновалась в субботу 24 марта. А в наступившее воскресенье (25 марта), Христос воскрес. Праздник иудеев совершался во время равноденствия в 14-е лунные сутки (т. е. полнолуние) с 21 марта по 18 апреля, а вот нынешняя пасхалия отмечается в следующее за ней воскресенье».

Исходя из данного текста, ученые применили следующие «условия Воскресенья»:

  1. Круг солнца 23.
  2. Круг луны 10.
  3. отмечавшаяся 24 марта.
  4. Христос воскрес 25 числа, в воскресенье.

Необходимые данные ввели в компьютер, который с помощью специально разработанной программы выдал дату 1095 г. н. э. Причем год, соответствующий воскресенью, случившемуся 25 марта, рассчитывался по православной пасхалии.

Почему данная теория вызывает сомнение?

И все же 1095 год, выведенный расчетами ученых годом воскресения Христа, определен неточно. Главным образом потому, что он не совпадает с Евангельским «условием Воскресения».

По итогам вышесказанного, очевидно, что 1095-й год, как дата распятия и воскресения, определен исследователями неверно. Вероятно, потому, что он не соответствует важнейшему "условию Воскресения", согласно которому полнолуние выпало в ночь с четверга на пятницу, когда ученики и Христос вкушали Пасху на Тайной Вечере, а вовсе не на субботу, как определили "3-е условие" "новаторы". А другие "календарные условия", не то чтобы неправильны, но довольно недостоверны и легко оспоримы.

"Астрономическая" версия, выдвинутая учеными МГУ, словно дополняет новейшую дату распятия Христова, вот только по ней почему-то казнь Иисуса выпадает на 1086 год.

Как же была выведена вторая дата? В Священном писании описывается, что по рождению Христа в небе засияла новая звезда, указавшая волхвам, шедшим с Востока, путь к «Чудесному младенцу». А время смерти Иисуса описывается так: «...От шестого часа тьма окутала всю землю до девятого» (Матфей 27:45).

Логично, что ученики подразумевали под «тьмой» затмение, и учитывая, что в 1054 году н. э. зажглась новая звезда, а в 1086 (32 года спустя), случилось полное "сокрытие солнца", то произошло оно 16 февраля в понедельник.

Но любые гипотезы могут быть ошибочными, потому что летописи за всю историю можно было с легкостью подделать. Да и к чему нам эти знания? Нужно просто верить в Бога и не подвергать сомнению библейские данные.

Имя: Иисус Христос (Иисус из Назарета)

Дата рождения: 4 г. до н. э.

Возраст: 40 лет

Дата смерти: 36 г.

Деятельность: центральная личность в христианстве, Мессия

Иисус Христос: биография

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование - миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.


Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.


Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке.

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.


Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.


Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.


В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало - был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.


В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?


Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина - супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.


Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха - крестить в Иордане.


До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил:

«Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования.


В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес:

«Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил:

«Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни».

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством.

«Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» - посулил Сатана. Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.


12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению.


Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой - молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.


Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.

  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.


Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.


Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я - Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей - Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.


В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Воскрешение

На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам. Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо. Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу.


Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики. Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины - Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый в 1873 году сказал:

«Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

Новая религия

Еще предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности. В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.


Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические). Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп. А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»