Поль пуаре эскизы. Модельер Поль Пуаре: биография и фото

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Сегодня я начинаю цикл небольших эссе, посвященных истории моды.

Поль Пуаре был настоящим парижанином, и одной из, ныне забытых, звезд моды начала 20-го века. Очаровав Париж пред Первой мировой войной, он не смог понять перемен 20-х годов, что привело к краху его компании…

Париж, Франция - В одной из своих замечательных статей, которые многим очень нравились своей экстравагантностью, Диана Вриланд утверждала, что Шанель «открыла двадцатый век для женщин». Выражение стало расхожим, хотя это далеко не так. Именно Поль Пуаре создал в начале века одежду, которая определила будущее моды! В 20-е и 30-е годы все кутюрье, включая Шанель, сумели впитать в себя перемены. Но судьба иронична - Пуаре, великий изобретатель и новатор, был забыт. Не сумев победить себя, он остался там, откуда начинал, до самой своей смерти.

Как и Чарльз Уорт, у которого он некоторое время работал, Пуаре на рубеже веков олицетворял собой архетип «великого кутюрье» - диктатор в вопросах стиля, наслаждающийся своей работой даже больше, чем одеваемые им женщины. Вместе с Уортом они до сих пор задают тон на эту роль. Истерики, отказ признать законную критику, потребность в лести: эти и многие другие особенности общения возникли из отношений этих двух выдающихся людей. Они могли понять и интерпретировать настроения и потребности женщин своего времени более полно и точно, чем большинство современных дизайнеров, потому что они работали в малом масштабе, где каждый клиент был известен - и каждое платье было частью образа жизни.

Поль Пуаре


Жан Кокто однажды сказал, что Поль Пуаре выглядит «как огромный каштан». Отдавая должное образности, с которой поэт высказался, замечу, что в устах парижанина это значило, примерно - человек с улицы, простолюдин, работяга. Кокто тонко подметил, но высказался мягко, зная - Поль был удивительно сложной личностью. Гетеросексуал, постоянно вращающийся среди женщин, которых он одевал, включая его жену, выступавшую в роли модели. Она присутствовала на всех громких мероприятий в самых ярких творениях Пуаре, привлекая внимание гостей, которые толпами отправлялись в maison de couture её мужа, решив, таким образом, стать частью тусовки умных женщин, одетых от Пуаре, независимо от его очень высоких цен.

Модный мир Парижа в первые годы двадцатого века, когда силы Пуаре достигли своего апогея, не так прост для понимания. Перед первой Мировой войной высшее общество не было непреступной крепостью - хорошие манеры и «класс» открывали золоченые дверцы, несмотря на социальное происхождение и определенную славу.

Актрисы, танцоры и певицы из music hall, если они пользовались покровительством человека богатого и достаточно сильного, чтобы пресечь дурные слухи, могли шепнуть похвальное слово на ушко критику, и за это были приняты многими кутюрье, с молчаливого согласия закрыть глаза на многое, кроме особенностей фигуры, конечно:-) . Поль Пуаре, с его тягой к известности, приветствовал всех - даже куртизанок.

Этот мир кулис и стал точкой приложения гения Пуаре, хотя по происхождению он был очень от него далек. Родившись в семье буржуа (его родители владели текстильным бизнесом) в 1879 году, будучи истинным парижанином, он мог иметь прекрасное будущее в своей среде. Однако изгибы его карьеры во многом вызваны «изгибами» личности и эго самого Пуаре.

Он попал на один из перекрестков истории, где указатели бесполезны и направление, выбранное интуитивно немногими, указывает начало нового пути для всех остальных. В его время Европейская культура впитывала, с азартом, души трех гениев - сам Пуаре, Сергей Дягилев и Марсель Дюшан. Добавьте сюда Wiener Werkstätte Сецессиона Йозефа Хофмана и Коломана Мозера - и вы получите культурный микс дня, который двигал не только изобразительное искусство, но и дизайн и прикладное искусство в точку, из которой начался сдвиг, названный позже «культурой двадцатых» и покоривший весь мир.

И Пуаре был большой частью этого, хотя и кроткое время. Он был еле заметен после войны, стал почти легендой, вдобавок отрицательно окрашенной - вспоминали его экстравагантность, высокомерие и безответственность, а не его вклад в развитие моды и стиля.

Так, каковы были достижения этого уникального человека? Задним числом можно сказать, что он шел дорогой, обозначенной впоследствии «Модерн». И шел, надо заметить очень уверенно, так же как Chanel, Vionnet или любой другой кутюрье в Париже. Но, к сожалению, его первые дни, в своём великолепии и пышности были настолько подавляющи, что всё сделанное после было воспринято как «уменьшение» и разочарование. Понятие «творческого света», настолько яркого и сильного, что его невозможно представить в адаптации и какой либо трансформации присутствует как в мире художественных форм так и в мире моды. И Дягилев, с его Русским балетом, и Пуаре, с его «варварскими» платьями и тканями были в ловушке, как в пещере из «Тысячи и одной ночи», из которой они не могли убежать. Janet Flanner, известный Нью-Йоркский корреспондент в Париже, попал в самую точку, когда называла «жанр Пуаре» - чем-то застывшим и неизменным.


Но наследие Пуаре не только его одежда. Он был трейдером имевшим идеи, далеко опередившие свое время. Правда отсутствие навыков ведения бизнеса, привело к тому, что вместо того чтобы стать миллионером, он умер нищенской смертью. Поль Пуаре был прирожденный оптимист и, конечно же, высокомерный, потворствующий собственным слабостям человек. Когда его финансовое положение было очень плохим, его друзья собрали 40000 франков. Деньги ушли на телескоп, холодильник и огромное количество шампанского Premier Cru. Потакание своим, не самым лучшим желаниям, и как результат - во время второй мировой войны он опустился настолько, на некоторое время, во всяком случае, что пошив себе костюм из пляжного пеньюара попрошайничал у незнакомцев, в счет оплаты за еду и напитки в кафе. Он умер в 1944 г. Один из комментаторов отметил: «Ни у одного кутюрье никогда не было так много врагов, и в то же время, стольких фанатичных сторонников».

Но почему женщины так хотели одеваться у него, даже зная, что его радикальный крой и цвет означал необходимость выбросить одежду других дизайнерских Домов, ведь подход Пуаре был настолько продвинутым и радикальным, что не сочетался с одеждой любого другого дизайнера. Они влюбились в его цвета Арабской Ночи: кисточки, объем, форму и свободный крой, копну перьев, канаты из жемчуга, в «варварские» ювелирные украшения, в эклектичную смесь кимоно, батика, персидских влияний. Всё это занимает центральное место в его творческом коктейле. Он эволюционировал и даже уезжал из Франции, чтобы видеть образы других культур в оригинале. Скромно утверждал, что освободил женщин, отменив корсет (претензия, кстати, оспаривается сторонниками Vionnet и Айседоры Дункан), и конечно, придумал «хромые» юбки и юбку абажур, которые имели большое влияние в свое время.


В начале 20-го века Мода была занятием интеллектуальным и, слегка магическим. Он читал книги, посещали галереи, и встретил многих великих художников в Париже в 1900-х годах. Поль инстинктивно наметил путь, по которому Вивьен Вествуд, например, идет сейчас. И, как и она, он был смелым - даже безрассудным. Когда Дягилев привез свой знаменитый русский балет в Париж в 1909 году, это вызвало сенсацию. Его музыка, хореография и, прежде всего, декорации и костюмы, изменил французскую культуру почти мгновенно. Но влияние на Парижскую моду было незначительно. Уорт и Дусе, у которых работал Пуаре в начале своей карьеры, знали своих клиентов и жесткие кодексы платья парижского высшего общества достаточно хорошо, чтобы не бояться драматических изменений. Но Пуаре был готов к этому. На самом деле, он утверждал, что его эксперименты в цветах и ​​картинах, во многом похожи на Русский балет, и стали знамениты, на самом деле до приезда балетной труппы в Париж. Спорное утверждение, мягко говоря.

Есть определённые неоспоримые «первые места» в карьере Пуаре, ведь он был таким же революционером в своей области, как Дюшан в искусстве. Открыв свой maison du couture в 1903 году, он уже имел идеи, которые никогда бы не одобрил, например, очень традиционный Дом Дусе. Он был первым кутюрье в мире, представивший свой собственный аромат в 1911 году, выпущенный предприятием названным в честь старшей дочери - Rosine.


Другим новшеством было расширение влияния высокой моды в область создания и художественного оформления интерьеров, а также дизайн тканей - этим занялась компания Martine, названная в честь его второй дочери. Он обучал молодых женщин как дизайнеров и оформителей, поставив себя в один ряд с основателем движения Arts and Crafts (искусств и ремесел) Уильямом Моррисом. Ещё - продажа копий образцов высокой моды с этикеткой: «Подлинная Репродукция!».

В 1914 он провел дизайнерский тур, превратившийся в trunk show - серия закрытых показов, до сих пор одна из основных продающих стратегий в модном бизнесе. С девятью моделями он завоевал Центральную Европу! Он был бесстрашен в своих убеждениях и полностью уверен в своих силах. И потратил уйму денег в 1911 на показ «Тысяча и две ночи» - коллекция в духе ориентализма. В следующем году - коллекция Les Fêtes de Bacchus. И стоило это все небольшого состояния! Ведь тогда Дома моды были личными, а не корпоративными предприятиями, и не получали основную прибыль от косметических линий. Ирония - Поль Пуаре первым придумал аромат «от кутюр», но не смог воспользоваться бизнес-преимуществами своего изобретения…












Он рискнул безрассудно (деньгами!) в своей последней коллекции, в 1925 году, которая проходила на трех декоративных баржах, пришвартованных на Сене…

Так, в Поле Пуаре мы видим классический пример - почти архетип - кутюрье, экстравагантный и бескомпромиссный. Отсюда и слепота, которая видит только одну дорогу, к лучшему или худшему. Чарльз Джеймс, Кристобаль Баленсиага, Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Александр Маккуин и Yohji Yamamoto - все стремились к своей мечте и большинство из них может подтвердить изречение Пуаре, брошенное мимоходом, «Вы не научитесь быть красивой из модных журналов; какое они имеют отношение к моде?»


Влияние Поля Пуаре на мировую индустрию моды часто сравнивают с влиянием Пикассо на развитие живописи. Пуаре освободил женщин от корсетов, вернул интерес к античным силуэтам свободного кроя и стал первым французским кутюрье, который запустил линию авторских парфюмов. Несмотря на все карьерные взлеты, на закате жизни Пуаре был беден и умер в забвении, а созданные им роскошные наряды продавались на вес, как обыкновенные тряпки.


Поль Пуаре родился в обыкновенной семье, его отец торговал тканями. Подростком Поль устроился работать в ателье по пошиву зонтов, там у него появилось хобби – мастерить наряды для кукол сестры из остававшихся отрезов шелка. Тогда же начинающий дизайнер осмелился показать свои первые наброски именитому дизайнеру Луис Шеруи, которая тогда руководила одним из известных домов мод в Париже. Луис осталась в восторге от увиденного, выкупила дюжину эскизов, и Поль Пуаре не успел оглянуться, как уже стал сотрудничать с ведущими кутюрье Франции.



В Доме высокой моды Чарльза Уорта (House of Worth), который по праву считался одним из крупнейших в Европе, Пуаре занимался разработкой практичных и удобных моделей платьев. Такие наряды основатель бренда Уорт называл «картошкой фри», «гарниром», который выгодно оттенял созданные им изысканные и утонченные модели бальных платьев. Так продолжалось недолго, поскольку скоро стало понятно, что Пуаре обладает недюжинным талантом, может конкурировать с признанными мэтрами, ищет свой стиль и претендует на то, чтобы быть абсолютно самостоятельным.



Оставив работу в Доме моды Уорта, Пуаре занялся индивидуальным творчеством. Через некоторое время он презентовал русской княжне Барятинской пальто, которое было скроено, как кимоно. По одной из версий, княжна пришла в ужас и сказала, что это пальто напомнило ей мешок, в который бросают отрубленные головы холопов. Впечатлительная натура якобы пояснила, что в случае, когда назойливые простолюдины бегут слишком долго за княжескими санями, избавляются от них жестоким образом – их убивают, обезглавливая.


Скорее всего, Барятинская отпустила язвительную шутку, чтобы задеть чувства Пуаре, однако он не стал расстраиваться, а продолжил творческие поиски. Первое, что пришло ему в голову, - это освободить женщин из оков корсетов, в которых они томились еще с эпохи Возрождения. За основу нового силуэта Пуаре взял греческие, японские и ближневосточные модели, перенеся акцент со строгих линий на искусство драпировки.


Модели, созданные Пуаре, стали настоящей революцией в мире моды. S-силуэт, выгодно подчеркивающий все достоинства женской фигуры, стал уверенно завоевывать симпатии. Одновременно с Пуаре над созданием таких нарядов трудились и другие модельеры, однако именно его имя до сих пор ассоциируется с таким типом платьев. Среди других изобретений Пуаре - пальто-коконы, платья-абажуры, юбки-султанки, брюки-гаремы, накидки с бахромой и шляпы-тюрбаны. Вдохновение дизайнер черпал в культуре Востока. Все эти модели в дальнейшем успешно развивал Ив Сен-Лоран в 1960-70-е годы.


Поль Пуаре был первым кутюрье, который ввел концепт «бренда как стиля жизни». Он запустил собственную линию косметических средств и парфюмов, а также предлагал услуги дизайнеров, которые декорировали любое помещение в «стиле Дома мод Пуаре». Появление на рынке новой продукции от Поля Пуаре непременно сопровождалось пышными презентациями, о которых парижская богема говорила потом месяцами. Например, для того, чтобы познакомить французов с ароматов духов «Персидская ночь», Пуаре организовал мероприятие под названием «Тысяча и одна ночь». Гостей он собрал в саду, украшенном фонарями и шатрами, туда же специально завезли экзотических птиц. Сам Пуаре встречал всех в костюме султана и вручал каждому гостю по флакончику духов.



Отличился Пуаре и тем, что первым стал использовать фотографию для демонстрации своих моделей, ранее кутюрье ограничивались только эскизам. В апреле 1911 года в издании Art et Decoration была опубликована первая фэшн-фотосессия, сделанная Эдвардом Штейхеном. Модели были одеты в наряды Пуаре.


Первая мировая война стала губительной для карьеры Пуаре. Вначале он вынужден был поступить на должность портного во французскую армию и вместо изысканных нарядов разрабатывать военную форму. Когда же Пуаре вернулся с войны, он узнал, что его бизнес обанкротился. Французская мода стала ориентироваться на простоту, удобство, функциональность, о роскошных моделях не шло и речи – люди были бедны, а в умы женщин все глубже проникали идеи эмансипации. В лучах славы купалась Коко Шанель, создавшая концепт маленького черного платья. Поль Пуаре пытался держаться на плаву, но битву за благосклонность публики он уже проиграл. Встретив однажды соперницу, Пуаре попытался иронизировать, уж не траур ли она носит, появляясь всегда в черных платьях. На что получил ответ: «Да, ношу, и этот траур по вам!».


Пуаре стали обвинять в излишнем эстетстве, многие деловые партнеры отвернулись от него, с женой, которую дизайнер всегда называл своей музой и с которой прожил 23 года, участились скандалы, пара приняла решение развестись. Оставшись ни с чем, Пуаре вынужден был закрыть свой Дом мод.


В последние годы жизни Пуаре подрабатывал, как уличный художник, предлагая свои рисунки посетителям французских кафе, его наряды продавались за копейки на вес. Помочь Пуаре хотели члены Ассоциации высокой моды Парижа, но против этого выступил давний соперник Поля – Чарльз Уорт.


Поль Пуаре не умер от голода только благодаря тому, что время от времени его подкармливала бывшая сотрудница его модного дома Франс Мартано. Еще одна близкая подруга Пуаре – Эльза Скиапарелли – также поддерживала его при жизни, а после смерти оплатила похороны великого, но забытого всеми кутюрье, и позаботилась о том, чтобы созданные им наряды попали в музеи и частные коллекции.


Поль Пуаре оказал влияние на формирование стиля Надежды Ламановой, .


По материалам сайта messynessychic.com

Новатор моды, создатель нового стиля и совершенно новых идей и форм. Не будь его, история моды ХХ века могла бы сложиться совершенно иначе. Поль Пуаре родился в парижской семье торговца одеждой в 1879. Его отец и мать хотели сделать из него зонтичного мастера и отдали в подмастерья к производителю зонтиков. Но Пуаре с детства интересовался модой, одеждой, рисовал эскизы нарядов для сестринских кукол. Потом начал для них шить платьица из остатков тканей для зонтиков. Он был в себе столь уверен, что направился со своими эскизами в Дом моды “Раудниц” к Мадлен Черуи и убедил купить свои наброски. Так началась его работа «фрилансера».

Уже в 1896 году Пуаре поступает на работу в Дом моды “Дусе” (Doucet). Пройдя школу Жака Дусе, он проникся духом высокой моды. По совету наставника, Пуаре сам начал перенимать манеры поведения и стиль одежды у представителей высшего общества и вскоре его можно было увидеть в английских костюмах на модных вечеринках. Роскошные муслиновые платья, шикарные клиентки, изысканная мебель XVIII века и великолепная коллекция живописи – всё это произвело на Поля такое впечатление, что по возвращению из армии он знал, что будет только модельером и самым лучшим. Пуаре устраивается на работу в самый престижный и старинный из Модных Домов – Дом Моды Ворта. Старика Ворта уже не было в живых, Поль работал с его сыновьями Шарлем-Филиппом и Гастоном Люсьеном. Достигнув определенных успехов у Ворта, Пуаре решается открыть собственное предприятие.

На занятые у мамы деньги он открывает в сентябре 1903 года свою фирму на рю Обер, 4, Париж, недалеко от Гранд Опера. Его успех был ошеломляющим. Пуаре входит в историю моды как великий реформатор. Он изменил силуэт женского платья, ввел в моду новые цвета и ткани. Пуаре создал гораздо больше, чем новая одежда – он создал новый стиль и новый образ жизни. Важным для Поля этапом в моде и стиле было то, что он освободил женщину от оков корсета с утягивающей талией. Это было в 1906 году. Он поднял талию выше, под грудь, тем самым удлинив ноги. Это заставило женщин следить за фигурой и худеть.

Годом ранее Пуаре женился на Денизе Буле, стройной 19 летней девушке. Она и стала его музой и вдохновительницей для создания новых образов и силуэтов. «Как здорово найти мужчину, являющегося вашим супругом, — говорила она, — который еще и одевает вас так, будто вы явились из волшебной страны». Вместе они создали то, что называется творческим тандемом. В каждом из ее выходов был признак нового веяния и эпатажа, который доходил до скандальности. Это были первые ростки рекламы, которые живы и по сей день.

В 1908 году Пуаре издал первый в истории моды буклет с рисунками моделей платье, и таким образом еще больше укрепил свою репутацию самого влиятельного парижского кутюрье. Благодаря своей возлюбленной и собственному новаторству, новинки моды от Пуаре сыпались как из рога изобилия. Юбка-кий, юбка-брюки и, конечно, пресловутое платье-абажур.

Дизайнер организовывал множество пышных и костюмированных вечеринок. Когда в 1911 году Пуаре придумал это платье-абажур — гости согласились надеть его, лишь бы попасть на вечеринку в стиле сказок «Тысячи и одной ночи». Пуаре был на вечеринке в роли султана, а Дениза – шахини. Газеты писали: «Одалиски из гарема Пуаре вызвали такой восторг у наших дам, что теперь даже почетные супруги политиков готовы бросить всё и уехать к турецкому султану, лишь бы иметь такие наряды». Но пресса также говорила о влиянии на его творчество рисунков и эскизов Бакста, созданных для русских балетных сезонов в Париже. Хотя сам дизайнер это влияние отрицал.

В 1911 году Пуаре в очередной раз взрывает моду, представив на показ публике «хромую» юбку, которая вызвала настоящий фурор. Узкие юбки уже не были новостью, они появились еще в начале века. Но то, что предложил Поль, превзошло все ожидания. Платье спадало мягкими складками от груди до колена, а потом резко сужалось книзу, причем так, что женщина могла лишь как гейша семенить ногами. Это соответствовало его идеалу восточной женщины-куртизанки и было очень в духе Востока, который так любил Пуаре. «Хромые» юбки оказались в центре всеобщего внимания. Они стали поводом для осуждений и карикатур, но тем не менее модницы во всю носили их, добавляя к ним меха, воротники, узкие рукава и длинные узкие перчатки, которые усиливали эффект футляра.

В течение последующих нескольких лет Пуаре жил насыщенной жизнью. Он выпустил духи «Розин» (le Parfums de Rosine), названные в честь одной из дочерей, объездил всю Европу с показами, открыл Школу декоративных искусств, и назвал её в честь другой дочери «Мартин» (Atelier Martine).

Но в 1920–е годы для Пуаре начинается время мрачных перемен и упадка, и связано это с женской эмансипацией и новым ритмом жизни, который мастер не учел. Появились новые конкуренты, которые также стали законодателями моды: «Ланвен», «Пату», «Вионне», «Сестры Кало». Но самым большим его врагом стала Шанель. Она ненавидела его за бывшие успехи и звания императора парижских мод. А Пуаре не мог выносить ее маленькие черные платья. Шанель не только создает иные образы в моде, но и выпускает новый аромат, который приобретает широкую популярность. Это известные Сhanel №5. Однажды, встретившись в Гранд Опера Пуаре спросил Шанель: “Мадмуазель Шанель, вы вечно в чёрных платьях. Это что, траур?”. Находчивая и острая на язык, Шанель ответила: «Да, по вам!».

Но настоящий финансовый упадок Пуаре начался в 1924 году, а в1927 году ему и вовсе пришлось закрыть свой Дом моды, а в мировой моде вскоре воцарилась простота от «Chanel». Эпоха театральности закончилась, а падение великого метра показало, что удача может отвернуться даже от самого великого мастера.

В 1929 году Дениза Пуаре развелась с мужем-банкротом. Однако она сохранила коллекцию его моделей и эскизы интерьеров, а также изделия декоративно-прикладного искусства. Сам Пуаре совершенно разоренный, уезжает в Канны, где принимается за живопись, думая, что так он сможет поправить свое положение и развозит по магазинам на велосипеде бутылки марочных вин по элитным ресторанам. Собравшись с духом, он пишет книги «Одевая эпоху» и др. Это немного улучшает сложившееся положение модельера. В начале Второй Мировой войны Поль Пуаре перебирается обратно в Париж и записывается на биржу труда, где и умирает 28 апреля 1944 года в полном забвении.

Но как часто бывает, гениев вспоминают после смерти. С конца 1950-х начинается возрождение интереса к его творчеству. А в 1960-е – эпоху хиппи – возникает мода носить винтажные вещи от Пуаре. В мае 2005 года состоялась огромная аукционная продажа изделий Пуаре, где в течении 2-х дней ушло больше 500 лотов за огромные деньги. Путь Пуаре продолжает движение.

2015-11-16 Мария Новикова

Какой вы видите моду сейчас? Ответ прост: свободной, прогрессирующей, скандальной — общим словом без границ. Известные дизайнеры предлагают миру невообразимые модели одежды. Мир в свою очередь с лёгкостью бабочки подхватывает новые веяния и охотно демонстрирует перед публикой. Дизайнеры мира в отличии от кутюрье начала XX века не навязывают тему моды, они лишь выражают свои идеи через одежду.

Современный потребитель вправе выбирать, какому стилю отдать предпочтение и что надеть, при этом создавая неповторимые образы. Революция в моде произошла 100 лет назад, когда модельер одежды Поль Пуаре избавил женщин от моды на коварные корсеты. Как это происходило вы узнаете далее.

Биография кутюрье

Детство и юность

Поль Пуаре — выдающийся и первый кутюрье XX века, революционер в мире моды. Именно он заложил фундамент в основание современной моды. Пуаре полагал, что моде необходим тиран-освободитель, который будет направлять её по нужному пути и при этом любить женщин. Поль Пуаре родился 8 апреля 1879 года в семье торговцев тканями в Париже. Его родители были обеспеченными людьми и имели свой магазин в обширном квартале знаменитых крытых рынков в Париже. Пуаре рос пухленьким, весёлым и творческим мальчиком. Он много рисовал, перенося свои фантазии на бумагу, мечтая когда-нибудь стать художником.


Мать и три сестры поддерживали брата, лишь отец заставлял сына закончить школу, чтобы потом устроить его рассыльным. Таким образом отец хотел наглядно показать сыну всю суть реального мира. После работы у знаменитого мастера зонтиков, Пуаре уходя прихватил шёлковые лоскуты от зонтиков. По вечерам он создавал из них экстравагантные модели одежды. Манекеном служила 40-сантиметроавя кукла, подаренная сёстрами любимому брату. Сёстры восхищались моделями брата и всеми способами поощряли его хобби. Именно таких чувств он требовал от женщин на протяжении всей жизни.

Большие надежды

Отличный вкус и любовь к рисованию, помогли ему устроиться ассистентом к преуспевающему кутюрье Жаку Дюсе, который был ценителем искусства и коллекционером. Пуаре позаимствовал у него хорошие манеры, навыки портновского мастерства и конечно главную особенность – грамотное обхождение со звёздами.

В 1901 годы Пуаре призывают в армию, после прохождения обязательной службы он устраивается на работу к великому дизайнеру модельеру – Ворту. Но сыновья Ворта ревностно относились к талантливому Пуаре, и не оценили по достоинству его стремлений. В условиях, сковывающих его способности и не возможность работать более активно, Пуаре вынужден покинуть салон.

На пути к славе

Открытие собственного дела

В этой ситуации приходит на помощь любящая мать, которая верит в успех сына. Она расстаётся с накопленными 50 тысячами франков, чтобы Пуаре смог открыть свой салон моды. В 1903 году первой клиенткой салона стала знаменитая актриса Режен, которая одевалась до этого у Дюсе. Так ученик превзошёл своего учителя! Её популярность действовала на публику, как магнит, стоит ей появится в новеньком платье, все тут же начинали подражать любимому кумиру. Благодаря этому спустя три года Пуаре становится звездой мира моды. Он посещает дорогие рестораны, находится в обществе знаменитых художников, иллюстраторов и дизайнеров.

Но конкуренты не дремлют, на склоне показалась восходящая звезда моды Коко Шанель, которая объявила войну роскоши, сделав моду доступной. Пуаре насмехался над моделями Шанель называя её одежду – нищенской, тогда как его одежда была доступна только высшему сословию.

Революция в моде

«Я объявил войну корсетам» — гордо заявлял Пуаре, и имел полное право считать себя королём моды. Он не воспринимал членение женской фигуры на две части: приподнимающуюся высоко грудь и сильно выступающие ягодицы. Под влиянием модерна и моды XVIII века, а также защитниц прав женщин, в 1906 году он создаёт простое узкое платье, юбка которого начинается под грудью и продолжается до пола. Такой фасон подчёркивал изгибы женского тела и приобрёл название «La Vague».


Новая мода позволила женщинам отказаться от , что заставило выглядеть женщину скромно, невинно и подвижно. При виде дамы в таком платье, не оставалось сомнений в её прекрасной и естественной фигуре.

Главным вдохновителем стала грациозная и стройная жена месье Пуаре – Дениза Буле.


Они были знакомы с детства, после замужества в 1905 году Дениза родила пятеро детей и была признана самой элегантной дамой Парижа. Несмотря на свою простоту и не особую привлекательность, она никогда не использовала корсет, косметику и пудру. Её естественная красота, привлекала и вдохновляла мужа на создание новых шедевров.

После этого все модницы Парижа, захотели выглядеть как Дениза, простой и обаятельной провинциалкой. Так имя жены Поля Пуаре становится торговой маркой для тех, кто стремится стать свободной от угнетающей одежды, в тоже время укрыв и обнажив свою красоту в оригинальных нарядах от Пуаре. Но это ещё не всё! Пуаре заменяет корсет гибким бюстгальтером и облегчённым поясом для чулок, благодаря чему женщина может двигаться раскованно.

К тому же в одежде преобладает больше цвета и контраста, чем раньше – пастельные тона. Он заменяет чёрные чулки на чулки телесного цвета и дарит женщинам (и мужчинам) эффект обнажённых ног.

Диктатор моды

Но гениальность великого дизайнера, далее переходит все границы. Он поднимает талию и линию груди всё выше, делая декольте глубже, а юбки намного уже. В 1910 году его новое творение — юбка сильно зауженная к низу настолько, что женщины с трудом могли ходить. Тем самым она приобрела вполне уместное название — «хромая юбка». Женщины двигались, как гейши, перебирая маленькими шашками ноги. Пуаре забавляло такое зрелище в отличии от его клиенток. Но женщины на этот раз не потерпели новшеств и издевательств над своим телом, они отказались от этой модели навсегда.


Браво, маэстро!

Вдохновение востоком

Но тирана моды совсем не задевало мнение женщин, теперь он взял направление на восток и одевает своих женщин в тюрбаны, шаровары, туники, вуали и кафтаны. И публика с восторгом воспринимает новое направление Пуаре, а сам модельер называет себя султаном. В новой моде присутствует бахрома, кружева, кайма жемчуг, перья, золотая/серебряная вышивка (ещё больше про историю вышивки вы найдёте ) – всё волшебство и тайна востока. Вдохновителем являлись первые гастроли «Русского балета», в постановке Дягелева: «Шахерезада» и «Синий бог». Но не только на Пуаре повлияли постановки, под влияние попало всё искусство и мода, в том числе стиль жизни.


Хотя сам Поль Пуаре заявлял, что ещё до выступления русских сезонов, планировал создать одежду в восточном стиле, а «Русский балет» лишь подтолкнул на это. В 1911 году он устраивает в своём доме грандиозное событие под названием «1002 ночь», костюмированный бал данного столетия. Границы между костюмом и обычным платьем стираются, Пуаре пытается показать жизнь, как единый праздник. Далее последовали его собственные гастроли с труппой по Европе, в том числе Москва и Санкт-Петербург. Везде он находит вдохновение и освоение декоративно прикладного искусства.

Защита своего бренда

За 10 лет до Шанель, он создаёт свой аромат духов, кроме этого в 1911 году Пуаре создаёт первые юбка-брюки, которые вызывают скандал в обществе.


В том же году он основывает мастерские по росписи на шёлке по эскизам художника Рауля Дюфи. Это настоящая сенсация в мире моды, так как до этого времени ткани выпускались с примитивными узорами. Во время своих гастролей Пуаре замечает, что его модели повсюду копируют и он решает создать «Синдикат по защите прав великого портновского искусства Франции», чтобы защитить свой бренд.

Поль Пуаре первый модельер, который придал всему окружающему свой оригинальный отпечаток.

Только через 80 лет дизайнеры мира обратятся к этой идее, такие как Ральф Лорен, Донна Каран, Кельвин Кляйн, Гуччи и многие другие представители моды 90-х. Их коллекции будут включать от предметов домашней утвари до ароматических свеч, которые уже давным-давно использовал в восточных коллекциях Пуаре.

Конец великой эпохи

Перелом в мире моды

Поля Пуаре снова призывают на военную службу, а когда он вернулся с фронта, то заметил, что мир изменился, прежде всего женщины. «Они как ульи без пчёл» — заявляет кутюрье, в то время, как Коко Шанель создаёт доступную моду для всех. Пуаре называет её «изобретательница роскошной бедности».

Он отказывается воспринимать новый мир и признавать свою неспособность творить. Пуаре не может понять, что война сделала женщин свободными и самостоятельными, чего не смогла сделать мода. Он всё ещё ждёт, что когда-нибудь дамы вновь обратятся к нему за роскошью, чтобы мастер снова их удивил. Пуаре начинает активно восстанавливать свой бизнес, устраивая пышные праздники и приёмы, тем самым привлекая внимания бывших клиентов. Для развлечения гостей были приглашены Айседора Дункан, Иветта Жильбер, Пьер Брассёр. Пуаре привык «жить на широкую ногу» и спустя 6 месяцев его долг составил полмиллиона.

Выходом, являлось поиск финансистов, которые использовали его талант, но Пуаре не устраивали условия, так как нужно было подчиниться рынку. Используя первую попавшуюся возможность, он тут же вновь станет королём кутюрье. Ему это удаётся в 1925 году на выставке декоративного искусства. Он представил свой продукт на трёх кораблях, плывущих по Сене, на первом ресторан, на втором салон моделей, на третьем бутик с парфюмерией, аксессуарами и мебелью.

Всё выглядело впечатляюще и расходы тоже. Финансисты Пуаре не стали оплачивать эти расходы, и великий мастер был признан банкротом. Всё же он продолжал жить ни в чём себе не отказывая с осознанием того, что благодаря ему одному другие кутюрье добились успеха. От Пуаре уходит жена, он вынужден вернуться в Прованс, где в 1944 году умирает в бедности и в одиночестве. Так уходят великие кумиры столетий, сохраняя за собой посмертную славу и признание. Лишь мода остаётся жить вечно и ждать очередного правителя. Хотите узнать больше про моду XX века, тогда взгляните сюда:

Чтобы лучше представить жизнь и работу мастера, посмотрите видео:

Бессмертные шедевры великого кутюрье Поля Пуаре:


P.S. Понравилась статья?!

Тогда оставляйте свои пожелания и предложения!

Подписывайтесь на блог!

И расскажите друзьям…

С глубоким уважением, Мария Новикова

Хватит быть серой мышкой, вступай в ряды модных и стильных! Не знаешь как? Я помогу тебе!
Прямо сейчас, сделай заказ на персональную выкройку или консультацию по пошиву и раскрою одежды. В том числе консультацию по выбору ткани, фасона и собственного имиджа.

Мои . Я в Twitter . Смотри на Youtube .

Буду признательна, если воспользуетесь кнопочками:

Карьеру модельера начал с работы у Жака Дусе, затем перешел в ателье Чарльза Фредерика Уорта . В 1903 году Пуаре основывал «Дом Пуаре и raquo» .

В период 1890-1910 годов модельер пропагандировал возвращение к античной моде : предлагал Парижу платье в виде туники и пеплос , а также ввёл моду на кимоно в Европе. Пуаре в 1905 году он предложил рубашечный покрой женского платья без корсета.

Также кутюрье является изобретателем так называемой «хромой юбки» - юбки с шириной ниже колена около 30 см, которая позволяла передвигаться исключительно семенящей походкой.

Поль Пуаре - первый модельер, выпустивший собственную марку духов (1911 год), назвав их в честь своей старшей дочери Розин (Rosine). Он лично выбрал аромат, придумал дизайн флакона, упаковки и рекламу .

Пуаре господствовал в моде до Первой мировой войны , очень много сотрудничал с театрами в создании костюмов, но в 1927 году закрывает свой модный дом. Историки моды полагают причиной ухода Пуаре из мира высокой моды излишнюю вычурность моделей для того времени. Пуаре не смог приспособиться к эмансипации, демократизации и индустриализации моды после Первой мировой войны, он относился к созданию костюма как к искусству , что в межвоенный период не было востребовано.

См. также

Напишите отзыв о статье "Пуаре, Поль"

Примечания

Литература

  • Марк Тангейт. Построение бренда в сфере моды: от Armani до Zara = Fashion Brands. Branding Style from Armani to Zara. - М .: Альпина Паблишер , 2014. - 310 с. - ISBN 978-5-9614-4618-0 .
  • Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. - Прага: Артия, 1986. - С. 608.
  • Shaeffer, Claire B. Couture Sewing Techniques. - Taunton Press, 2001. - С. 218.
  • Алексей Мокроусов. Эмансипация тела // The New Times, 2011. № 39. 21 ноября.

Отрывок, характеризующий Пуаре, Поль

Через полтора часа времени большинство игроков уже шутя смотрели на свою собственную игру.
Вся игра сосредоточилась на одном Ростове. Вместо тысячи шестисот рублей за ним была записана длинная колонна цифр, которую он считал до десятой тысячи, но которая теперь, как он смутно предполагал, возвысилась уже до пятнадцати тысяч. В сущности запись уже превышала двадцать тысяч рублей. Долохов уже не слушал и не рассказывал историй; он следил за каждым движением рук Ростова и бегло оглядывал изредка свою запись за ним. Он решил продолжать игру до тех пор, пока запись эта не возрастет до сорока трех тысяч. Число это было им выбрано потому, что сорок три составляло сумму сложенных его годов с годами Сони. Ростов, опершись головою на обе руки, сидел перед исписанным, залитым вином, заваленным картами столом. Одно мучительное впечатление не оставляло его: эти ширококостые, красноватые руки с волосами, видневшимися из под рубашки, эти руки, которые он любил и ненавидел, держали его в своей власти.
«Шестьсот рублей, туз, угол, девятка… отыграться невозможно!… И как бы весело было дома… Валет на пе… это не может быть!… И зачем же он это делает со мной?…» думал и вспоминал Ростов. Иногда он ставил большую карту; но Долохов отказывался бить её, и сам назначал куш. Николай покорялся ему, и то молился Богу, как он молился на поле сражения на Амштетенском мосту; то загадывал, что та карта, которая первая попадется ему в руку из кучи изогнутых карт под столом, та спасет его; то рассчитывал, сколько было шнурков на его куртке и с столькими же очками карту пытался ставить на весь проигрыш, то за помощью оглядывался на других играющих, то вглядывался в холодное теперь лицо Долохова, и старался проникнуть, что в нем делалось.
«Ведь он знает, что значит для меня этот проигрыш. Не может же он желать моей погибели? Ведь он друг был мне. Ведь я его любил… Но и он не виноват; что ж ему делать, когда ему везет счастие? И я не виноват, говорил он сам себе. Я ничего не сделал дурного. Разве я убил кого нибудь, оскорбил, пожелал зла? За что же такое ужасное несчастие? И когда оно началось? Еще так недавно я подходил к этому столу с мыслью выиграть сто рублей, купить мама к именинам эту шкатулку и ехать домой. Я так был счастлив, так свободен, весел! И я не понимал тогда, как я был счастлив! Когда же это кончилось, и когда началось это новое, ужасное состояние? Чем ознаменовалась эта перемена? Я всё так же сидел на этом месте, у этого стола, и так же выбирал и выдвигал карты, и смотрел на эти ширококостые, ловкие руки. Когда же это совершилось, и что такое совершилось? Я здоров, силен и всё тот же, и всё на том же месте. Нет, это не может быть! Верно всё это ничем не кончится».
Он был красен, весь в поту, несмотря на то, что в комнате не было жарко. И лицо его было страшно и жалко, особенно по бессильному желанию казаться спокойным.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»