Подготовка в 1. Домашняя подготовка к школе

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Как подготовить ребенка

к обучению в школе?

Каждый родитель переживает за своего ребёнка при поступлении в школу. Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Готов ли он к обучению? Для вас, родители, предлагаем некоторые задания, которые помогут в подготовке дошкольника к обучению.

Начнём с беседы. Во время беседы четко формулируйте вопросы, давайте время для их обдумывания, чаще хвалите ребенка, не ругайте его, если он не смог ответить или дал плохой ответ.

Первый раз такое собеседование желательно провести заранее, где-то за полгода до поступления в школу (запись детей в школу начинается с марта). В этом случае у Вас будет возможность ликвидировать пробелы в знаниях и повысить уровень готовности ребенка к обучению.

Беседа по вопросам

В начале беседы можно задать ряд вопросов, которые помогут определить, как ребенок ориентируется в окружающем, определить его запас знаний и отношение к школе.

  • Назови свою фамилию, имя, отчество.
  • Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
  • Сколько тебе лет?
  • Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  • Кем работают твои родители?
  • У тебя есть сестра, брат?
  • Как зовут твоих друзей?
  • В какие игры вы с друзьями играете зимой, летом?
  • Какие имена девочек (мальчиков) ты знаешь?
  • Назови дни недели, времена года.
  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается зима от лета?
  • В какое время года на деревьях появляются листья?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Как называют детей собаки (кошки, коровы, лошади и т.п.)?
  • Ты хочешь учиться в школе?
  • Где лучше учиться – дома с мамой или в школе с учительницей?
  • Зачем надо учиться?
  • Какие профессии ты знаешь?
  • Что делает врач (учитель, продавец, почтальон и т.п.)?
  • Оценка результатов. Правильными считаются ответы, соответствующие вопросу: Мама работает врачом. Папу зовут Иванов Сергей Иванович. Неправильными считаются ответы типа: Мама работает на работе. Папа Сережа.
    Если ребенок ответил правильно на 20 – 19 вопросов, то это свидетельствует о высоком уровне, на 18 – 11 – о среднем, на 10 и менее – о низком.

    Рекомендации. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.

    Собирание разрезных картинок

    Разрежьте картинку по одной из предлагаемых схем. Перемешайте полученные части и предложите ребенку собрать сломанную картинку. При этом не надо произносить название получаемого изображения.

    Вариант высокой трудности

    Упрощенный вариант

    Оценка результатов. Высокий уровень – все картинки собраны, средней уровень – собрана вторая картинка (упрощенный вариант), низкий уровень – картинки собраны неверно.

    Исследование восприятия

    Из каких геометрических фигур составлены эти рисунки?

    Для выявления уровня избирательности внимания ребенку можно предложить найти только круг, только треугольник.

    Оценка результатов. Высокий уровень – ребенок правильно нашел и назвал все фигуры, средней уровень – ребенок допустил 3-4 ошибка, низкий уровень – ребенок допустил 5 и более ошибок.

    Рассказ по картинкам

    Положите перед ребенком в произвольном порядке 3 – 4 картинки, связанные единым сюжетом. Затем предложите ему разложить их в нужном порядке и составить по ним рассказ.

    Пример 1.

    Пример 2.

    Оценка результатов. Высокий уровень - правильное расположение картинок и правильное описание событий, средней уровень – ребенок правильно расположил картинки, но не может составить грамотный рассказ, низкий уровень – случайная последовательность картинок.

    Рекомендации. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы, просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы.

    Понимание грамматической конструкции

    Произнесите предложение: «Девочка пошла гулять после того, как посмотрела мультфильм». Затем задайте вопрос: «Что девочка делала раньше – гуляла или смотрела мультфильм?»

    Что лишнее?

    Покажите ребенку карточку и задайте следующие вопросы:

  • Что здесь лишнее?
  • Почему?
  • Как одним словом можно назвать остальные предметы?
  • Карточка № 1

    Карточка № 2

    Проверка мелкой моторики рук

    Одной из предпосылок успешного обучения в школе является достаточно высокий уровень развития мелких движений. У многих детей шести лет это умение сформировано недостаточно. Для выявления уровня развития мелких движений ребенку можно предложить следующее задание:

    Велосипедисту нужно проехать к домику. Воспроизведи его путь. Проведи линию, не отрывая карандаша от бумаги.

    Оценка результатов. Высокий уровень - отсутствуют выходы за пределы "дорожки", карандаш не более трех раз отрывался от бумаги, отсутствуют нарушения линии. Низкий уровень – имеется три или более выхода за пределы "дорожки", а также имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу). В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

    Рекомендации. Для повышения уровня развития мелких движений полезны занятия рисованием, лепкой аппликацией. Можно рекомендовать нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.

    Счет в пределах 10

    1. Что больше 7 или 4, 2 или 5.

    2. Посчитай от 2 до 8, от 9 до 4.

    3. Мама испекла пирожки. Дима взял 2 пирожка с капустой и столько же с мясом. Сколько пирожков взял Дима?

    4. В гараже стояло 7 машин. Уехала 1 машина. Сколько машин осталось?

    5. Дети надули 10 воздушных шариков. 2 шарика лопнули. Сколько шариков осталось?

    Проверка чтения

    1 вариант. Ребенок не умеет читать, но знает буквы.

    1. Покажите ребенку карточку с буквой и спросите, какая это буква.

    2. Положите перед ребенком несколько карточек с буквами. Назовите букву и попросите показать нужную карточку.

    3. Прочитай слоги.

    та, то, ны, ни, ре, ку, по, бу.

    2 вариант. Ребенок умеет читать.

    Воробей и ласточки.

    Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

    Кто свил гнездо?
    - Что сделал воробей?
    - Кого позвала на помощь ласточка?
    - Что сделали ласточки?

    Речевая подготовка

    К шестилетнему возрасту словарный запас нормально развитого ребенка составляет от 3000 до 7000 слов.

    Речь - это форма мышления. Основная функция речи - общение, сообщение или, как принято говорить, коммуникация. Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

    В связи с выше сказанным родителям следует обратить внимание на:

  • правильность произношения звуков;
  • умение различать звуки речи на слух;
  • владение элементарными навыками звукового анализа слов;
  • словарный запас;
  • связную речь.
  • Приведенные на этой странице задания помогут родителям выявить уровень речевого развития ребенка.

    Дисграфия

    Дисграфия (нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ.

    Несформированность фонематического слуха приводит к тому, что учащиеся не различают фонем родного языка. На письме это выражается в виде их смешения и замены букв, а также неумение правильно применять при письме некоторые грамматические правила.

    Проверка правильности звукопроизношения

    Запись любого слова предполагает умение определить каждый звук и обозначить его соответствующей буквой. Если ребенок не может различить звуки, при письме возникают неизбежные затруднения.

    Для выявления отклонений в речевом развитии дошкольника подберите картинки на наиболее сложные по артикуляции звуки: с, сь, з, зь, ц, щ, ж, ч, щ, р, рь, л, ль, й. Каждый из этих звуков должен быть в начале, середине, конце слов, что позволяет выявить затруднения ребенка при произношении.
    Например:

    Сахар, маска, соус.

    сь

    Сироп, кисель.

    Забор, роза.

    зь

    Зефир, козел.

    Цветок, блюдце, огурец

    Шоколад, шишка, душ.

    Желудь, ножик.

    Чашка, ручка, ключ.

    Щенок, ящик, борщ.

    Ранец, кровать, костер.

    рь

    Редиска, грибы, букварь

    Лампа, половик, стул.

    ль

    Люстра, малина, соль.

    Яйцо, майка, сарай.

    Для проверки парных звонких и глухих (з-с) коза - коса, (б-п) бочки - почка, (р-л) рожки - ложки.

    Исследование слуховой дифференциации

    Покажите ребенку две картинки. Произнесите слово и попросите ребенка показать названный предмет.

    Пример:

    (з-с)

    коза - коса

    (с-т)

    санки - танки

    (с-ш)

    мишка - миска

    (р-л)

    рожки - ложки

    (ш-щ)

    чашка - чаща

    (г-к)

    гости - кости

    (д-т)

    плоды - плоты

    (б-п)

    башня - пашня

    (в-ф)

    сова - софа

    (ж-ш)

    уши - ужи

    (а-я)

    завал - завял

    (о-ё)

    нос - нес

    (у-ю)

    лук - люк

    (ё-ю)

    ёж - юбка

    Проверка связной речи

    Попросите ребенка рассказать, что он видит на картинке.

    Обратите внимание, что ребенок должен не только перечислить увиденные им предметы, а назвать время суток, дать имена, объяснить, что делают люди.

    Исследование словарного запаса

    1. Название предметов, относящихся к разным группам, например: деревья, цветы, овощи, мебель.

    2. Нахождение общих названий для группы предметов (чашка, стакан, блюдце - посуда).

    3. Подбор признаков и название по признакам предмета, например: кислый, желтый (лимон).

    4. Подбор действий к предмету (птица..., собака...).

    5. Подбор предметов к действию (лает..., мяукает...).

    6. Подбор слов, близких по значению: хороший - приятный.

    7. Подбор слов противоположных по значению: хороший - плохой.

    Дифференциация гласных

    Дифференциация а - я

    Задание 1.

    ма, на, са, ка, ла, па, ра, та, фа, ва
    мя, ня, ся, кя, ля, пя, ря, тя, фя, вя

    Задание 2. Сравни пары слов по смыслу. Придумай предложение с каждым словом.

    мал - мял рад - ряд завал - завял сад - сядь

    Задание 3. Если Ваш ребенок знает буквы и умеет читать, то предложите ему прочитать слоги парами.

    ма - мя та - тя ла - ля ва - вя да - дя
    па - пя са - ся ра - ря ка - кя ба - бя

    Дифференциация ё - ю

    Задание 1. Послушай слоги. Скажи, какой гласный ты слышишь.

    мё, мю, нё, ню, сё, сю, лё, лю, рё, рю
    юм, мю, ню, ён, ёр, рю, рё, юр, ёс

    Задание 2. Послушай слова. Назови только гласную. Придумай предложение с каждым словом.

    юг, еж, Юля, вел, все, юбка, орел

    Задание 3. Прочитай слоги.

    ём - юм мё - мю тё - тю ёт - ют мю - мё - мю

    Подобные задания можно предложить ребенку и для дифференциации звуков о-ё, у-ю.

    Дифференциация согласных звуков

    Дифференциация з - с

    Задание 1. Послушай ряды слогов, запомни, повтори их в той же последовательности.

    за - со - за зи - си - зи су - зу - су сю - зю - сю
    са - за - са си - зи - си зу - су - зу зю - сю - зю
    ся - зя - ся зо - со - зо зы - сы - зы сё - зё - сё

    Задание 2.

    зуб - суп, роза - роса, коза - коса, Зоя - соя

    Задание 3.

    Дифференциация б - п

    Задание 1. Послушай ряды слогов, запомни и повтори их в той же последовательности.

    па - ба - па пу - бу - пу па - ба - па - ба
    ба - пу - ба бу - пу - бу ба - па - бу - па

    Задание 2. Сравни пары слов по звучанию и смыслу. Придумай предложение с каждым словом.

    палка - балка, башня - пашня

    Задание 3. Образуйте слоги. Прочитайте их.

    Задания на выделение признаков предметов

    1. Что можно сказать о форме, цвете, вкусе лимона, арбуза, яблока, помидора, груши.

    2. Назови несколько признаков слов: телевизор, радио, диван, ручка, карандаш, фломастер.

    Математическая подготовка

    На момент поступления в школу, ребенок должен уметь:

  • считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  • уменьшать и увеличивать число на 1;
  • сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, уравнивать число предметов;
  • сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, весу;
  • размещать предметы в порядке возрастания, убывания;
  • различать цвет и форму предметов;
  • различать геометрические фигуры;
  • ориентироваться на листе бумаги.
  • С целью развития мышления детей можно использовать преведенные ниже задания.

    Задачи на нахождение одинаковых свойств предмета.

    Предложите ребенку отыскать два одинаковых предмета.

    Задачи на нахождение различных свойств предмета.

    Предложите ребенку найти предмет, фигуру, отличающуюся от других и обосновать свой выбор.

    Игра "Что лишнее?"

    Задание 1.

    Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

    Какая геометрическая фигура лишняя?
    - Почему?

    2. Какая рыбка плывет глубже других?

    3. Покажи самый короткий, длинный карандаш.

    4. Покажи картинку, на которой зеленый кубик находится впереди синего кубика.

    Счет в пределах 10

    Задание 1.

    Задание 2.

    Сколько треугольников изображено на чертеже?

    Задание 3.

    а) Нарисуй столько зеленых кружочков, сколько ножек у стула.
    б) Нарисуй столько синих палочек, сколько пальцев на левой руке.
    в) Нарисуй четыре разноцветных треугольника.
    г) Нарисуй красным карандашом семь кружков.

    Задание 4.

    а) Бабушка связала Свете две пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?
    б) В коробке лежали 4 кубика. Один кубик взяли. Сколько кубиков осталось в коробке?
    в) Купили 3 булочки с изюмом и 1 булочку с повидлом. Сколько булочек купили?
    г) В корзине сидят котята. У всех котят 5 пар ушек. Сколько котят в корзине?


    Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители! В этой рубрике я буду публиковать свои занятия с детьми по подготовке к обучению в школе.

    Сегодня, 1 июня, моя «Домашняя школа» открылась! Почему домашняя? Я провожу занятия у себя дома. У меня частный дом, в котором самая большая и просторная комната в день занятий превращается в учебную комнату.

    Ещё у меня есть достаточно большой двор для детских игр и приусадебный участок, который тоже сыграет свою роль в обучении и развитии моих маленьких учеников. Ну и главное, есть большой опыт педагогической работы с учащимися начальной школы и опыт просто мамы троих детей.

    Вас удивило, что моя школа открылась 1 июня, в первый день летних каникул? Этому есть своё объяснение. Во-первых, летние каникулы — это отдых для учеников школы, а мои маленькие ученики ещё дошколята. Во-вторых, лето — это пора учительских отпусков. А именно в это время заботливые родители обращаются за помощью к учителям начальных классов. А просьба о помощи у них простая: «Пожалуйста, подготовьте ребенка к школе».

    Мои маленькие ученики в этом году ещё не идут в школу. Поэтому я намерена заниматься с ними до 31 мая 2015 года, т. е. ровно год. В моей маленькой группе пока 4 ребенка. Это два моих сына: шестилетний Павлуша и четырехлетний Андрюша и дочери моих близких знакомых, две пятилетние девочки Ладушка и Сашенька. Команда небольшая, но объединенная одним духом и общей целью. Самое главное, у меня есть помощницы, две замечательные мамы девочек-учениц. Одна мама художница, а другая преподаватель музыкальной школы.

    Своей личной методики по подготовке детей к обучению в школе у меня нет. Но есть 17-летний опыт работы в школе учителем начальных классов и опыт многодетной мамы. Со своей старшей дочерью, а ей 24 года, мы прошли и подготовку к школе, и начальные классы, и ЕГЭ в 11 классе, и 5 лет университета.

    В основу проведения занятий по подготовке к школе положены 5 главных целей, которые мы все вместе постараемся достичь.

    1. Развитие памяти и внимания.

    2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    4. Обучение счету в пределах первого десятка и азбуке.

    5. Эстетическое развитие (музыка, рисование).

    А теперь я опишу подробно ход 1 занятия.

    Занятие № 1

    В день проведения занятия мои дошколята будут находиться со мной 2 часа. Каждое занятие комплексное и одним махом такой большой объем информации дошкольникам выдать невозможно. Каждый этап занятия должен продолжаться не более 15-20 минут. Между каждым этапом будут проводиться игры на свежем воздухе, игры в комнате на ковре, музыкальные паузы и конечно, работа на приусадебном участке. Каждому ребенку я выделила грядочку — маленький огородик, на котором дети посадят различные растения. В течении лета мы будем ухаживать за саженцами, наблюдать за их ростом и развитием. Ну и в итоге, надеюсь, соберем урожай.

    А теперь идём по пунктам:

    1. Развитие памяти и внимания.

    Картинки для «фотографирования» вы можете подобрать сами, но если хотите, я поделюсь с вами своей презентацией с подборкой картинок.

    Скачать презентацию можно с сайта:

    2. Пополнение словарного запаса, развитие речи и общего кругозора.

    На первом занятии я ограничилась карточками по методике Глена Домана (домашние и дикие животные).

    3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Здесь я использую пропись Олеси Жуковой. Вот странички прописи, которые я выбрала для первого занятия. Их можно скачать со страницы сайта (щелкаем на картинку и она увеличится, дальше щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем «Сохранить картинку как…»)


    4. Обучение счету в пределах первого десятка и Азбуке.

    Обучение счёту:

    Первое с чего начала, это озвученная презентация по методике Глена Домана «Математика с пелёнок». Меня совершенно не смущает слово «с пелёнок». Мне нравится эта методика и для меня не важно, что мои маленькие ученики уже давно вылезли из этих самых пелёнок.

    Цифры я сделала в программе Microsoft Word в формате А4, распечатала на принтере и разрезала.

    Для этого этапа урока у меня есть в запасе ещё одна презентация «Учимся считать от 1 до 5. Сборник для малышей». Здесь сначала наглядно ввожу понятие «число», а уже потом «цифра». Все картинки на слайдах появляются по щелчку. Переход на следующий слайд тоже по щелчку. Качество презентации отличное. Вы можете забрать эту презентацию прямо с сайта.

    Скачать презентацию:

    На первом занятии я выдала блоком «Счет от 1 до 5», потому что мои ученики уже знакомы с цифрами. Здесь, на сайте «Началочка» вы можете посмотреть дополнительные материалы по этой теме в рубрике «Математика».

    Азбука. Звук [а] и буквы Аа.

    Для работы с азбукой я использую задания из следующих источников:

    Рабочая тетрадь «Обучение грамоте малышей»

    Букварь Н. С. Жуковой

    Страницу из прописи Олеси Жуковой с буквой А (см. на этой странице выше).

    Я не расписываю своё занятие в детальных подробностях, потому что эта статья предназначена прежде всего для моих коллег — учителей начальных классов. А они-то знают, что и где говорить, какие задавать вопросы и т. п.

    5. Эстетическое воспитание.

    На первом занятии я использовала моё любимое «рисование пальчиками». Подробно об этом виде рисования можно прочитать всё на том же сайте «Тараторки». В боковом меню выбираем рубрику «Рисование» и дальше «рисование пальчиками». На странице сайта можно скачать картинки для раскрашивания. На этом сайте у меня тоже есть детские картинки для раскрашивания, которые подойдут для рисования пальчиками. Смотрите здесь: (ссылка на скачивание под флеш-роликом).

    Все этапы занятия прошли успешно. Более того, ребята не могли расстаться. Когда за детьми пришли их мамы, то им пришлось провести у меня ещё пару часов.

    Следующее занятие я назначила на среду, 4 июня. Ход занятия № 2 и все последующие будут опубликованы на сайте. Если Вам интересна тема «Подготовка ребенка к школе» — ждите мою новую статью. Подписывайтесь на рассылку и будьте в курсе последних новостей моего сайта.

    Содержание

    Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

    Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

    Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

    • знать буквы;
    • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
    • обладать навыками письма;
    • знать времена года, названия месяцев, дней;
    • знать свои фамилию, имя, отчество;
    • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
    • находить сходства и различия между предметами;
    • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
    • знать основные геометрические фигуры;
    • знать 10-12 основных цветов и др.
    Методики подготовки детей к школе

    Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

    • Зайцева;
    • Монтессори;
    • Никитиных.
    Методика Зайцева

    Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

    Методика Монтессори

    Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

    Методика Никитиных

    Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

    Подготовительные занятия к школе

    Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

    Курсы подготовки к школе

    Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

    Дошкольный репетитор

    Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

    Сколько стоит подготовка ребенка к школе

    Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

    Бесплатная подготовка

    Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

    Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

    Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

    С чего начать подготовку

    Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

    Программа

    Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

    Материалы

    Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

    Игры для подготовки к школе дошкольников

    Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

    • Название: «Книжный детектив».
    • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
    • Материал: книга с иллюстрациями.
    • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

    Вот еще один неплохой вариант:

    • Название: «Художник-иллюстратор».
    • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
    • Материал: несколько книг.
    • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.
    Развивающие занятия

    В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

    • Название: «Цветы на клумбе»
    • Материал: разноцветный картон.
    • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

    Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

    • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
    • Цель: развить логическое мышление.
    • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

    Как психологически подготовить ребенка к школе

    Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

    Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

    Видео Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

    Когда ребенку исполняется пять лет, домашняя подготовка к школе может стать интересной игрой. Ребенку нравится учиться, его познавательный интерес растет с каждым днем, а основным видом деятельности продолжает оставаться игра.

    Сегодня так легко помочь своему ребенку подготовиться к школе, не прибегая к помощи педагогов, или специальных курсов, потому что дошкольника нельзя «учить». С ним надо играть. Давайте попробуем разобраться вместе, как организовать домашнюю подготовку ребенка, вовлекая в процесс интерьер детской комнаты:

    1. Определяемся с тем, что будем развивать. К первому классу ребенок должен уметь читать, считать в пределах десятка, логически мыслить и иметь неплохой словарный запас. Другим важным моментом будет постановка руки, как пропедевтика навыков письма.

    2. Помним, что у ребенка 5-10 лет преобладает наглядно-образное мышление, значит, материал, который мы будем ему давать, нуждается в ярких иллюстрациях. Что-то вы можете сделать сами, что-то придется купить, в интернете это сделать просто.

    3. Ребенок учится играя! Поэтому игра – основа основ в домашней подготовке к школе.

    Учимся считать и логически мыслить

    Учиться считать ребенок начинает буквально с рождения. Сначала он различает предметы, потом ориентируется в понятиях «больше», «меньше». Даже если с ним специально не учить цифры, не тренировать его математические способности, к пяти годам ребенок усвоит простейшие математические операции

    Наша цель , развить навык так, чтобы ребенок умел сосчитать до десяти и обратно, складывал и отнимал в пределах десятка.


    Для начала вспоминаем про настольные игры. Для обучения счету можно использовать домино, лото, или другие игры с математическим уклоном.

    Большой выбор таких игр вы найдете или . Кстати, на последнем сайте много интересного наглядного материала, который отлично подойдет для ежедневного использования.

    Числовая прямая – основа основ в обучении счету. Она может выглядеть и быть такого же размера как линейка. Она может быть большой, с «жителями» домиков – цифрами.

    При изучении цифр и чисел, она поможет вашему ребенку понять, что цифр всего 10, а чисел, которые цифры образуют, может быть любое количество. Числовая прямая поможет с изучением понятия «Больше», «Меньше», отнять или прибавить. В общем, сегодня – это самый нужный предмет в обучении счету!

    Мы можем расположить ее на специальных досках, можем рисовать для каждого занятия, можем даже изобразить ее в виде карты с сокровищами. Мы же не учим, мы играем!

    Посмотрите еще наглядные пособия тут: http://www.ukazka.ru/cat2984.html . Здесь можно приобрести «домики» чисел, которые развешиваем вокруг числовой прямой, и знакомимся с их жителями по ходу изучения.

    Ребенку будет сложно все запомнить, поэтому, чем больше картинок, и игр, тем лучше.

    Вместе с изучением чисел, учим формы геометрических фигур, используя при игре в сложение и вычитание квадраты, круги, треугольники. У каждой фигуры – своя история, веселая, понятная ребенку, легко запоминающаяся.

    Очень хорошо для закрепления полученных знаний работать с ребенком в тетрадях типа «Раз ступенька, два ступенька».

    Учимся читать и расширяем словарный запас

    Что такое словарный запас ребенка? Это знание основных логических групп, типа «одежда», «еда», «транспорт», «инструменты» и многое другое. Словарный запас предполагает не просто знание определенного слова, но его использование в правильной форме, в нужном контексте.

    Хороший словарный запас облегчает процесс обучения чтению. Для его развития приобретаем картинки с группами слов, например, тут: http://pochemu4ka.ru/load/vsjo_dlja_detskogo_sada/44 . Сооружаем магнитную доску, или покупаем готовую.

    Играем в карточные игры типа «Лев», «Эрудит» или в «Угадай букву». Разыгрываем театральные представления о слове, о группе слов.


    Начиная обучение чтению. Не забывайте про разницу между буквами и звуками. Вот такие «звуковички» могут поселиться в вашей детской комнате:

    Прикрепите их на стенде, расклейте над рабочим столом ребенка, или над магнитной доской.

    Помним, что организация домашней подготовки к школе проходит играючи , в комфортных для малыша условиях. Рассадите кукол в ряд, установите таймер, скажите, что куклы очень хотят услышать сказку. Записывайте его «чтение» на диктофон.

    Хвалите ребенка изо всех сил!

    А после, спустя пять-десять минут, уже в другой игре спросите невзначай, о чем это он читал сегодня. Кстати, самый удачный букварь – Букварь Жуковой. Помимо заданий для ребенка, в нем есть сноски с пошаговыми инструкциями для родителей.

    Ставим руку, элементы письма

    Самое сложное в подготовке к школе – поставить руку и развить мелкую моторику. Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка. Особое внимание уделяем прикладному труду, моделированию и творчеству.

    Писать красиво его научат в школе, наша задача – натренировать руку, чтобы в школе, от долгой нагрузки усталость не отдавалась дрожью и болью в запястье и пальцах.

    Самое простое – рисование и конструирование. Купите Лего, пазлы, модели домов или самолетов. С девочками можно вязать, собирать бусы. Можно даже попробовать вышивку или батик. Вырезание из цветной бумаги, складывание оригами, лепка из пластилина, глины, соленого теста, раскрашивание по образцу. Все это необходимо для полноценного развития мелкой моторики.

    Для первых практических занятий письмом я советую тетради «Солнечные ступеньки», http://www.sskirov.ru/ . Кстати, на их сайте много полезных материалов для подготовки к школе.

    Солнечные ступеньки. Портфель дошкольника. 5-7 лет. Комплект тетрадей.

    Мы с сыном делали такие упражнения: рвали в клочки бумагу, потом ломали пенопласт, а потом из получившихся кусочков клеили картины-мозаики и раскрашивали техникой разбрызгивания.

    В общем, включайте свою фантазию. Покупайте карты, рисуйте и чертите, создавайте кукольные представления. Превратите любой предмет интерьера в обучающую деталь. Стул – в кресло ученого, стол – в полигон для испытаний, глобус – в карту следопыта. Фантазируйте, и организация домашней подготовки к школе станет веселой игрой для вашего ребенка!

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»