Олимпиада по истории 5 кл. Ждать ли провокаций против России

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Цель олимпиады по истории: поиск и дальнейшее развитие интеллектуальных и познавательных способностей одаренных учащихся средних школ и лицеев по настоящему увлекающихся историей.
Это самый эффективный инструмент отбора талантливых ребят.

Олимпиада по истории 5 класс с ответами

Олимпиада по истории 5 класс

Олимпиадные задания по истории 5 класс с ответами

Задание 1.


Необходимо выбрать правильный ответ

1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

А. в человеческом стаде Б. в родовой общине В. в государстве

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А. собирательство Б. металлические орудия труда В. овладение огнём

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А. цари Б. жрецы В. старейшины

4.Существо, охранявшее пирамиды:

А. жрецы Б. сфинкс В. войны

5. « Жилище» богов в древнем Египте:

А. саркофаг Б. пирамиды В. храм

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А. Эхнатон Б. Хеопс В. Тутанхамон

7. Как называется египетская письменность?

А. клинопись Б. иероглифы В. Значки


Задание 2.


Вам представлены археологические находки в захоронении древнего человека, по которым необходимо сделать научные выводы о занятиях и жизни древних людей.

Останки человека лежащего на боку,
- копьё с медным наконечником,
- глиняный кувшин в изголовье


Задание 3.


1. Изготовление различных изделий называют.......
2. Верование в колдовство и в оборотней называют.......


Задание 4.


Определи последовательность событий.

А. появление соседской общины

Б. объединение общин в племя

В. образование человеческого стада

Г. появление первых государств.


Задание 5.



1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э. Что было раньше и на сколько?

2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2008 год н.э. Что было раньше и на сколько?

3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что было раньше и на сколько?


Задание 6.


Исторические источники бывают:

1) письменные
2) .....
3) .....
4) .....


Задание 7.


Найди пару:

Вспомогательная историческая наука


Что изучает


1. нумизматика

А) наука о времени

2. геральдика

Б) наука о мерах длинны, объема

3. метрология

В) наука о монетах (деньгах)

4. хронология

Г) наука о гербах

Ответы на задания олимпиады по истории 5 класс:


Задание 1.

1 - б, 2 - в, 3 - в, 4 - б, 5 - в, 6 - б, 7 - б

Задание 2

Оценивается комиссией в зависимости от сделанных выводов

Задание 3.

Ремесло, магия

Задание 4.

В - б - а - г

Задание 5.

1. 3000 на 1000
2. 2008 на 232
3. 490 на 14

Задание 6.

Устные, вещественные, современные

Задание 7.

1 2 3 4
в г б а

Дмитрий Симонов
из Буэнос-Айреса

С 6 по 18 октября в Буэнос-Айресе пройдут летние Юношеские олимпийские игры. О том, кто вошел в состав сборной России, как проходила подготовка к соревнованиям и какие у наших атлетов перспективы, "СЭ" рассказал Андрей КОНОКОТИН, директор по спорту Олимпийского комитета России и руководитель Главного управления по обеспечению участия в Олимпийских спортивных мероприятиях.

Сколько у нас спортсменов и кто они

В состав Олимпийской команды России вошли 94 спортсмена, из них 46 юношей и 48 девушек. Всего же, с учетом тренеров, специалистов, медицинского персонала, членов оперативного штаба в составе команды 167 человек. Наши ребята примут участие в соревнованиях по 27 видам спорта. Это абсолютно лучший результат за все время проведения данных мероприятий. На предыдущих Играх в Нанкине наша команда принимала участие в 20 видах спорта.

По регламенту МОК на Юношеских Олимпийских играх количество участников от одной страны в индивидуальных видах спорта не может превышать 75 человек. Независимо от того, сколько атлетов успешно прошли отбор. У нас отбор прошли 86 спортсменов. К сожалению, пришлось проводить сокращение состава.

При этом старались сделать так, чтобы команда России была представлена в большем количестве видов спорта (хотя бы по одному спортсмену в каждом). Из пошедших отбор видов спорта были исключены только бадминтон (в связи с невысоким личным рейтингом спортсменов и, соответственно, невысокими шансами на завоевание медалей) и тяжелая атлетика, которая просто не допущена до участия в Играх своей международной федерацией. Как вы знаете, восстановление Федерации тяжелой атлетики России в правах ожидается только после 17 октября, когда Игры уже будут подходить к концу.

Что касается командных видов, к которым относятся мини-футбол, пляжный гандбол, регби-7 и хоккей на траве, то одна страна может быть представлена только двумя командами, причем обязательно в разных видах спорта. У нас участие примут команды по мини-футболу у юношей и пляжному гандболу у девушек. Также примут участие в Играх женская команда по баскетболу "три на три" и мужская и женская команды в пляжном волейболе - там спортсмены проходят по квоте индивидуальных, а не командных видов спорта.

Если говорить о региональном представительстве, то, как обычно, среди лидеров - Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край.

В составе команды России 9 мастеров спорта международного класса, 25 мастеров спорта, 45 кандидатов в мастера и два спортсмена безразрядника.

Медальный план

Как такового медального плана нет. Но перед сборной России всегда стоит задача бороться за призовое место в неофициальном командной зачете. Есть основания считать, что и на этот раз мы с такой задачей справимся!

На двух предыдущих Юношеских Олимпиадах Россия занимала второе место вслед за Китаем. Думаю, и в этот раз основная борьба развернется между нашими командами. Сильные команды ожидаются у американцев и немцев. По предварительным расчетам, для того, чтобы финишировать на первом месте, речь должна идти о 33-34 золотых медалях.

Но надо понимать, что давать жесткие прогнозы в юношеском спорте - дело неблагодарное. Ведь в отличие от взрослых Олимпиад здесь порой отсутствует полная картина текущего состояния соперников, ты не всегда понимаешь, кто главные конкуренты. Для молодых людей свойственны перепады формы, может наступить пубертатный период. Или кто-то может резко прибавить. Порой скачки в результатах происходят буквально за полгода.

За какими видами болельщикам нужно следить прежде всего

Плавание. Бокс. Борьба. Дзюдо. Тхэквондо. Пулевая стрельба. Художественная и спортивная гимнастика. Мини-футбол. Брейк-данс.

Кто звезды сборной России

Самым известным спортсменом является представитель Москвы Климент Колесников, который в этом году стал трехкратным чемпионом Европы по плаванию среди взрослых, а в прошлом году был четвертым на чемпионате мира.

Анастасия Шамонова - трехкратная победительница первенства мира по боксу.

Кристина Адебайо - победительница первенства мира и трехкратная чемпионка Европы по тхэквондо, больше года не проигрывала на международной арене.

Во всех видах спорта есть сильные спортсмены. Иначе бы они просто не попали в состав команды.

Уверен, что и самым опытным спортсменам, уже добившимся высот на взрослом уровне, все равно будет интересно выступить на Юношеских играх. Взрослых Олимпиад у тебя в карьере может быть несколько, а Юношеская - точно только одна. Она останется в памяти, это определенный рубеж в жизни и карьере юных атлетов.

Новые виды спорта

На этих Играх есть новые для Олимпиад виды спорта - брейк-данс, карате, скалолазание, роллер-спорт и акробатика, которую ввели вместо групповых упражнений в художественной гимнастике.

А также новые дисциплины - мини-футбол, хоккей на траве "5 на 5", пляжный гандбол.

В брейк-дансе Россия представлена двумя спортсменами, которые довольно высоко котируются в мире. По словам главы федерации танцевального спорта Надежды Ерастовой, которая всей душой болеет за своих ребят, шансы на медали есть!

У России будут флаг и гимн

Если сравнивать с Пхенчханом, где руководителем делегации был Станислав Поздняков, а я его замом, то ощущения, конечно же, сильно отличаются. И для ребят, и для нас это большая радость и гордость - выступать под своим флагом, носить форму с российской символикой, слушать наш гимн в случае побед. Конечно довольны, что после Игр в Корее ОКР был полностью восстановлен в правах. Не надо только забывать, что и в обязанностях.

Как жилье, как арены, как погода

Атлеты живут в Олимпийской деревне. Размещение квартирного типа. Достаточно спартанское. От 4 до 8 человек в квартире. Один душ/туалет на четверых. Но, как известно, и на взрослых Олимпийских атлетов размещают скромно. Уверен, это, как и всегда, не помешает спортсменам показать высокие результаты.

Соревнования будут проходить в четырех олимпийских парках, довольно удаленных друг от друга. Для спортсменов будут организованы шаттлы до объектов. Самое долгое время в пути - около 60 минут, это вполне терпимо.

В Буэнос-Айресе весна. Температура комфортная - днем в районе 17-20 градусов.

Болельщики смогут посещать соревнования бесплатно.

Ждать ли провокаций против России

Мы, естественно, принимаем все необходимые меры безопасности. Но не думаю, что следует ждать политических провокаций. Даже в Пхенчхане, где все было очень непросто, случился, кажется, лишь один инцидент.

С ребятами проведена соответствующая работа. Надеемся, что и спортсмены из других государств будут настроены максимально дружелюбно. Все-таки речь идет о совсем молодых людях, которые, как правило, далеки от политики.

Будет ли жесткий допинг-контроль

Будет ли повышенное внимание допинг-офицеров к России? Не возьмусь прогнозировать.

Могу лишь предположить, что объемы взятых проб все-таки окажутся не такими, как на взрослых Олимпиадах. Хотя в тех видах спорта, которые традиционно находятся на заметке у ВАДА, это будет происходить чаще, чем в условном брейк-дансе.

Сейчас все настолько научены опытом прошлых лет, что, надеюсь, каждый осознал - этим заниматься не стоит. ОКР со своей стороны уделяет этому вопросу повышенное внимание. Так, 1 июня, в День защиты детей, совместно с РУСАДА, Минспортом России и Москомспортом мы проводили форум юных олимпийцев, посвященный антидопинговой тематике. В нем было задействовано около 400 спортсменов, примерно половина из которых - потенциальные участники Юношеских игр. Накануне выезда в Новогорске во время организованного ОКР заключительного сбора был проведен антидопинговый семинар для членов Олимпийской делегации.

Надеюсь, все это принесет положительный результат!

Дадут ли медалистам автомобили

Как известно, премии от государства выдаются олимпийцам в соответствии с распоряжением Правительства РФ. Применительно к Юношеским играм такого распоряжения нет. Так что не стоит ждать призовых и автомобилей.

Да и в принципе, в столь юном возрасте спортсменам вряд ли следует ставить во главу угла материальную сторону. Это даже может навредить, сбив с верного пути. У ребят все впереди. Юношеские игры для многих могут стать трамплином в карьере. И те, кто добьется спортивных высот, со временем непременно получат все, что завоюют и чего заслуживают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения школьной олимпиады по истории

  1. Введение
  1. Важной частью внеклассной работы в преподавании истории являются организация и проведение олимпиад. Они позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, служат популяризации исторических знаний. Кроме того, олимпиада дает возможность учителю проверить подготовленность ученика, его общий кругозор.
  1. Цели проведения олимпиады:

а) Пропаганда исторических знаний и предмета «история».

б) Активизация творческих и познавательных способностей детей.

  1. Участники олимпиады:

Учащиеся 5, 6, 7, 8, 9 классов.

  1. Время проведения олимпиады: октябрь, ноябрь.
  1. Структура олимпиады
  1. Олимпиада проводится в 2 или 3 тура, т.к. дает возможность использовать разнообразные формы заданий, полнее раскрыть способности учащихся.
  1. 1 тур – заочный: учащиеся выполняют исследовательскую или творческую работы (исторические сочинения, эссе, рефераты …) на заданную тему. При проверке этого задания оценивается умение ученика самостоятельно искать, систематизировать и излагать информацию, формулировать и решать исторические проблемы, готовить задания для проверки материала.
  1. 2 тур – очный или заочный (так называемая домашняя олимпиада). Выполняется письменная работа по решению исторических задач. Участниками 2 тура могут стать все желающие. При выполнении заданий 2 тура предполагается применение учащимися следующих умений и навыков: - соотносить даты и события истории с определенным хронологическим отрезком; - группировать события и явления истории по какому-либо признаку; - показывать знание важнейших фактов, объяснять смысл основных понятий и терминов истории; - выделять общее и различное в исторических событиях; - анализировать исторический источник; - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (карта, схема, диаграмма, таблица и т.п.); - устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами и явлениями.
  1. 3 тур – очный (если есть возможность проведения).

Варианты:

  1. Игра для учащихся 5 – 9 классов «Непобедимая армада».
  2. Представление презентаций по заданным темам (7 – 9 классы), игра «Интеллектуальное казино» (5 – 6 классы, и могут участвовать учащиеся 7 класса, не создавшие презентаций).
  3. Защита исследовательских работ или диспут на заданную тему (8 – 9 классы) игра – 5–7 классы.
  1. Система оценки заданий
  1. При оценке отдельных заданий надо исходить из сложности вопроса и объема ответа. Есть вопросы, которые требуют однозначного ответа (да, нет, конкретная дата или имя). Такие ответы оцениваются в 1 балл те вопросы, которые развернутого ответа, обобщений, размышлений, аргументов, предлагается оценивать в диапазоне от 1 до 3 баллов либо от 1 до 5 баллов в зависимости от объема ответа. Есть вопросы – проблемные, на них нет однозначного ответа. Важно учитывать не совпадение позиции ученика с позицией учителя, а то, как он аргументирует свое мнение и насколько хорошо знает все точки зрения на проблему и умеет это изложить.
  2. Оценки, полученные в 1 и 2 турах, суммируются, и по сумме баллов определяется победитель.
  3. Оценки, полученные за задания в 1 и 2 турах, заносятся в ведомость «Результаты олимпиады» (Приложение № 1), где указывается количество участников.
  1. Победители олимпиады
  1. Используемая литература:
  1. Уткина Э.В. «Школьные олимпиады. История 5 – 9 классы». М.: Айрис-пресс, 2010

Приложение №1

Примерные вопросы по различным периодам истории

Олимпиада по ИДМ

2011 – 2012 уч. год

  1. Участники: учащиеся 5 класса
  1. Время проведения: октябрь
  1. Структура олимпиады: 2 тура

Тема «Один день из жизни родового старейшины».

Условия:

Критерии оценки:

До 5 баллов;

2 тур – очный – решение исторических задач: чтение и анализ текста; умения

Соотнести понятия и определения, проводить вычисления, располагать события

В хронологическом порядке.

Максимальное количество баллов – 33.

Общий максимальный балл (1 и 2 тур) – 48.

Олимпиада по истории, 5 класс

Раздел «Жизнь первобытных людей»

1 тур

  1. Соотнесите понятие с определением:
  1. Человеческое стадо А) обработка земли с помощью орудий труда;
  1. Земледелие Б) хозяйство при котором древние люди все

Необходимое брали у природы;

  1. Присваивающее

хозяйство В) коллектив древнейших людей;

  1. Производящее Г) условная точка, от которой ведется счет лет;

хозяйство

  1. Эра Д) хозяйство, при котором люди все необходимое

Для жизни производили сами;

  1. Родовая община Е) коллектив людей разумных, в котором жили

Родственники и все делали сообща.

  1. Решите задачи А, Б, В

(Чтобы облегчить решение задач, надо начертить «линию времени» и выставить указанные в условии даты, а затем продумывать решение).

А. В 1900 году археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь?

Б. По преданиям первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 году до н.э., а в 394 году н.э. император Феодосий 1 запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр?

В. В 221 году до н.э. правитель царства Цинь объединил разрозненные государства Китая под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель?

  1. Появление древнейших людей на Земле.
  2. Возникновение земледелия и скотоводства.
  3. Овладение огнем.
  4. Появление «человека разумного».
  5. Появление родовой общины.
  1. Исправьте ошибки в тексте.

Родовые общины были большими. Несколько родовых общин объединялись в племя. Руководили племенные старейшины и уважаемые вожди. Они собирались на совет старейших. Самый главный из них становился старейшиной. Старейшины племени избирали его на общем собрании.

  1. Прочтите отрывок текста и ответьте на вопросы:

Искусство – это художественное творчество человека, рисунки и картины, скульптуры и различные украшения. Оно требует особенного мастерства и вдохновения. У животных искусства нет. Древнейший человек тоже не создавал произведений искусства. Его воображение было неразвитым, а руки слишком неловкими. Искусство возникло у «человека разумного». Но неужели он творил просто ради развлечения?

Некоторые ученые считали, что первобытные художники хотели оставить память об удачной охоте. Другие ученые считали, что для наших далеких предков произведения искусства имели особый смысл.

Вопросы:

  1. Что такое искусство?
  2. Почему древнейший человек не создавал произведений искусства?
  3. Какие мнения ученых существуют о причине занятия искусством людей разумных?

Олимпиада по ИСВ

2011 – 2012 уч. год

  1. Участники: учащиеся 6 класса
  1. Время проведения: октябрь
  1. Структура олимпиады: 2 тура

1 тур – заочный – творческая работа.

Задание «Имитация исторического источника».

Тема «Один день из жизни средневековой монахини».

Условия: при создании «документа» учащиеся должны стать на место персонажа,

Смотреть на мир глазами человека древности, попытаться понять его «изнутри».

Критерии оценки:

Полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи –

До 5 баллов;

Грамотность изложения – до 5 баллов;

Оформление: рисунки, шрифт … - до 5 баллов.

Максимальная оценка за работу – 15 баллов.

2 тур – очный – решение исторических задач: соотнесение событий и дат,

Проведение вычислений, расположение событий в хронологическом порядке,

Заполнение таблицы, определение исторического лица по его характеристике,

Чтение и анализ текста.

Каждое задание имеет свою оценку.

Максимальное количество баллов – 44.

Общий максимальный балл (1 и 2 тур) – 59.

Победители определяются по сумме баллов 1 и 2 туров.

Олимпиада по истории, 6 класс

Раздел «Живое средневековье» (гл. 1, 2)

1 тур

  1. Соотнесите даты с событиями:
  1. 500 г. А) Образование священной Римской империи.
  2. 800 г. Б) Возникновение государства франков.
  3. 843 г. В) Верденский договор о разделе империи Карла Великого
  4. 962 г. Г) Провозглашение Карла Великого императором.
  1. Решите задачу А, Б

(Начертите «линию времени», выставьте указанные в условии даты, а затем продумывайте решение).

А. Гай Юлий Цезарь погиб в44 году до н.э. в возрасте 56 лет. В каком году он родился?

Б. Арабское государство образовалось в 630 году н.э. Сколько лет ему было бы в этом году?

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
  1. Падение Западной Римской империи, окончание истории Древнего мира.
  2. Великое переселение народов.
  3. Создание Хлодвигом Франкского королевства.
  4. Появление бенефиция.
  5. Феодальная раздробленность в Европе.
  1. Из предложенного списка имен королей Франкского государства составьте таблицу «Династии королевские».

Короли: Карл Толстый, Хлодвиг, Хлоторь, Гуго Капет, Карл Мартелл, Людовик Ленивый, Карл Великий, Пипин Короткий, Хильдерик.

  1. Объясните значение слов:

Феод, бенефиций, крупные землевладельцы, феодал, феодальная раздробленность, сеньор.

  1. Исторический портрет.

О ком идет речь? – на карточках

№ 1

№ 7

  1. Исправьте ошибки в тексте.

Главой всех феодалов и первым сеньором страны считался герцог: он был высшим судьей в спорах между ними; а во время войны возглавлял войско. Король был сеньором для высшей знати – герцогов и графов. В их владениях насчитывались 1 – 2 деревни, они распоряжались маленькими отрядами воинов. Ниже стояли бароны и виконты – сеньоры герцогов и графов.

Примечание - к заданию № 6.

№ 1. Применяя подкупы, предательство и насилие, он истребил других военных вождей, вместе с которыми завоевывал Галлию. Особенное рвение проявил он в уничтожении своих родственников. И таким образом, он стал королем – единственным верховным правителем государства. Ему подчинялось теперь не одно племя, а население всей страны. Король передавал власть по наследству своим сыновьям. Действия против короля наказывались смертью.

№ 7.

Войско этого короля совершило поход в Испанию. Война с арабами для него была неудачной, и франкам пришлось отступить. Отход войска прикрывал маленький отряд во главе с племянником – графом Роландом. В суровых Пиренейских горах отряд попал в засаду и был полностью перебит в ожесточенном бою с местными жителями-басками.

Олимпиада по новой истории, 7 класс

(2011 – 2012 уч. год)

  1. Участники – учащиеся 7 класса
  1. Время проведения – октябрь
  1. Структура олимпиады – 2 тура

1 тур – заочный – творческая работа.

Задание «Историческое сочинение».

Тема «Дневник русского путешественника по Европе в эпоху Реформации» (с 1517 г. возможно описание одного или нескольких дней; причина: недостаточное количество времени для объемной работы – 2 дня на 1 и 2 тур).

Условия: написать рассказ о событиях, связанных с процессом Реформации от лица русского путешественника.

Критерии оценки:

Полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи –

До 5 баллов;

Грамотность изложения – до 5 баллов;

Литературный стиль близок к эпохе – до 5 баллов.

Максимальная оценка за работу – 20 баллов.

2 тур – очный – решение исторических задач: располагать события в хронологическом порядке, объяснить значение терминов, определить, о ком из исторических лиц идет речь, соотносить события с историческими датами, чтение и анализ источников, решение проблемного вопроса.

Каждое задание имеет свою оценку.

Максимальное количество баллов – 61.

Общий максимальный балл (1 и 2 тур) – 81.

Победители определяются по сумме баллов 1 и 2 туров.

Олимпиада по истории, 7 класс

(Новая история, глава 1)

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
  1. Аугсбургский религиозный мир.
  2. Реформация в Европе (начало).
  3. Великие географические открытия.
  4. Тридентский собор.
  5. Религиозные войны в Германии.
  1. Объясните значение слов:

Мануфактура, капитал, биржа, банк, рассеянная мануфактура, протестанты.

  1. Исторический портрет (укажите, о ком идет речь, выбрав из предложенных имен исторических деятелей: Джордано Бруно, Карл Пятый, Николай Коперник, Мартин Лютер, Христофор Колумб, Фернан Магеллан).

А) Быть императором в эпоху перемен сложно, особенно во время начала Реформации в Германии, когда вся страна оказалась ввергнутой в вооруженное противостояние, когда император в 1529 году подтвердил решение Вормского сейма о запрете лютеранства …

Б) Этот ученый при помощи сложных вычислений сделал вывод: Земля вращается вокруг солнца и вокруг своей оси…. В 1543 году вышла его книга «О вращении небесных сфер», но он был уже при смерти. … Сегодня никто не знает, где его могила.

В) Осенью 1519 года из порта г. Севилья (Испания) на пяти каравеллах его эскадра отправилась на поиски пути к «островам пряностей», идя на запад и обогнув новый континент … Открыли новый океан, назвав его Тихим … Плавание продолжалось 4 месяца.

  1. Соотнесите события с историческими датами:

1) Начало Реформации А) 1492 год

2) Экспедиция Бартоломеу Диаша Б) 1488 год

3) Открытие Нового Света В) 1517 год

Христофором Колумбом

  1. Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы.

Из «Баллады о знаменитом суконщике Джеке из Ньюбери»

(1597) Томаса Делони

В горнице просторной и длинной

Стояло двести станков, прочных и крепких:

На этих станках – истинная правда –

Работали двести человек,

Все в одну шеренгу.

Возле каждого из них

Сидело по прелестному мальчику,

Которые с большим восторгом

Приготовляли челноки.

А тут же в другом помещении

Сто женщин без устали чесали шерсть,

С радостным видом и звонко

Распевая песни.

В следующей комнате, находившейся возле,

Работали сто девушек в красных юбках,

С белыми, как молоко,

Платками на головах.

Эти прелестные девушки не переставая пряли

В этой горнице весь день, распевая нежно-пренежно

После этого они вошли в другую комнату,

Где увидели бедно одетых детей:

Все они сидели и щипали шерсть,

Отбирая самую тонкую от грубой;

Всех их было полтораста, детей бедных,

Слабых родителей;

В награду за свои труды каждый получал вечером

По одному пенни, кроме того,

Что они выпьют и съедят за день,

Что было для этих бедных людей

Немаловажным подспорьем.

В следующем помещении он видит

Еще пятьдесят молодцов:

Это были стригали, показывавшие здесь

Свое искусство и умение.

Тут же, возле них, работали

Целых восемьдесят гладильщиков.

Кроме того, он имел еще красильню,

При которой держал сорок человек,

Да еще на сукновальне двадцать.

Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из

Ньюбери. Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие

На его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте, сколько человек

Работало на этом предприятии.

  1. Проблемный вопрос:

Какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чем вы видите причины того, что лютеранская церковь существует в 21 веке?

Олимпиада по Новой истории, 8 класс

(2011 – 2012 уч. год)

  1. Участники – учащиеся 8 класса
  1. Время проведения – октябрь
  1. Структура олимпиады – 2 тура

1 тур – заочный – творческое задание: составить текст с ошибками по указанной теме.

Темы:

  1. «Англия: сложный путь к величию и процветанию»
  2. «Объединение Италии»
  3. «Германия: на пути к единству».

Условия: из 5 – 8 предложений составить текст, имеющий логическую последовательность изложения, дающий общее представление о происходящих событиях в стране.

Критерии оценки:

Полнота и правильность подачи исторических фактов и деталей эпохи –

До 5 баллов;

Грамотность изложения – до 5 баллов.

Максимальная оценка за работу – 10 баллов.

2 тур – очный – решение исторических задач: соотнесение событий и дат; определение исторического лица по его характеристике; расположение событий в хронологическом порядке; объяснение значений терминов, чтение и анализ источника, решение проблемного вопроса.

Каждое задание имеет свою оценку.

Максимальное количество баллов – 40.

Общий максимальный балл (1 и 2 туры) – 50.

Победители определяются по сумме баллов 1 и 2 туров.

Олимпиада по Новой истории

8 класс

  1. Соотнесите события с датой:
  1. 1799 – 1804 гг. А) Первая империя во Франции
  2. 1804 г. Б) Поход Наполеона в Россию
  3. 1804 – 1814 гг. В) Период консульства во Франции
  4. 1812 г. Г) Наполеон Бонапарт становится

«императором французов»

  1. 1848 – 1849 гг. Д) Революции в Европе («весна народов»)
  1. Исторический портрет (из предложенных имен определите, о ком идет речь).

А. Стал известен во время Великой французской революции. После переворота 18 – 19 брюмера 1789 года стал главой Французского государства. Занимался восстановлением экономики Франции. При нем у Франции была активная внешняя политика, воевала с Россией.

Б. Эпоху с 1837 по 1901 года В Англии называют по имени этой королевы. Англия в годы ее правления стала «мастерской мира», создает свою колониальную империю.

Политические деятели: Фуше, Наполеон Бонапарт, Эммелина Панкхорст, Виктория.

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события:
  1. Разгром империи Наполеона
  2. Объединение Италии
  3. Восстановление династии Бурбонов во Франции
  4. Революции 1848 – 49 гг. в Европе
  5. Деятельность Бисмарка по объединению Германии.
  1. Объясните значение слов:

Капитализм, конкуренция, либерализм, индустриальное общество.

  1. Работа с документом.

Задание: прочитайте документ и сделайте вывод об уровне подготовки Франции к войне с Пруссией.

Из докладной генерала Трошю

(Извлечения)

Генерал Трошю, начальник парижского гарнизона в начале франко-прусской войны, писал о мобилизации солдат: «… С минуты объявления войны сухим путем и морем, в вагонах и на судах, постепенно и хаотично приводятся в движение сформированные части войск, интендантские склады, продовольственные запасы и т.п., загромождая все пути, они скучиваются в огромном числе и совершенно случайно –

в том или другом пункте. Каждому отряду, который высаживаются всегда с недостатками в снаряжении ив беспорядке, какой только возможно представить, говорили: «Разберитесь» - и отряд тут же беспечно отправлялся навстречу неприятелю с этой чисто французской формулой … Не успели еще разобраться, как неприятель нагрянул огромными массами и застал все в невообразимом хаосе».

  1. Проблемный вопрос:

Как вы считаете, почему в европейской истории первых двух третей

19 века движения протеста и революции были частым явлением?

Почему в Англии, в отличие от Европейского континента, движения протеста не перерастали в революции?


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 5 КЛАСС (26 баллов)

2015-2016 г.

I . Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

1. К орудиям труда, применяемым древними земледельцами, относится

А) гарпун Б) мотыга В) дубина Г) рубило

2. Когда на Земле появился древнейший человек?

А) более 2 млн. лет назад

Б) 100 тыс. лет назад

В) 10 тыс. лет назад

3. Освоив изготовление орудий труда из камня, люди стали делать их из кости. Первыми костяными орудиями являются

А) топоры

Б) иглы

В) мечи

Г) рубила

4. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

А) изображения животных на скалах

Б) рисунки масляными красками по дереву

В) картины, изготовленные из цветных минералов

Г) изображения водяными красками по штукатурке

5. Главным занятием древних египтян было

А) скотоводство

Б) ремесло

В) земледелие

Г) рыболовство

II . Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

1) ремесло а) объединение родов

2) миф б) действия и слова, якобы обладающие чудодейственными

свойствами

3) род в) изготовление вручную различных изделий

4) магия г) сказания о богах, героях, о происхождении явлений

природы

5) племя д) группа людей, ведущих свое происхождение от одного

предка

III . Выполните задания по карте (2 балла)

1.______________________2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV . Прочитайте тексты и ответьте на вопросы (за каждое задание 5 баллов)

1. Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

2. До недавнего времени коренные жители Австралии были отсталыми в хозяйственном и культурном отношении людьми. Они не умели читать, писать, не знали металлов. Вместе с тем австралийцы прекрасно разбирались в природе: они различали более двухсот видов пригодных в пищу диких растений, около ста видов съедобных улиток и более двадцати видов съедобных рыб. Чем объяснить, что большинство современных горожан и даже сельских жителей гораздо хуже австралийцев разбираются в окружающей природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

V

В каком году был захоронен вождь?

Сколько лет длилась традиция проведения игр?

. Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях?

Ответы

    Найдите правильный ответ (всего 5 баллов: по 1 баллу за каждый правильный ответ).

    Приведите в соответствие, ответы запишите в расположенную ниже таблицу (5 баллов)

    Выполните задания по карте (2 балла)

1.Африка 2. Предполагаемая область прародины человека. (Территория, на которой обнаружены древнейшие стоянки и кости первобытных людей).

V . Решите исторические задачи. (4 балла)

1. В 1900 г. археологами был раскопан могильник вождя, где найдены остатки бус из драгоценных камней, золотые и серебряные сосуды. Установлено, что захоронение было сделано 7240 лет назад. В каком году был захоронен вождь? (1 балл) 5340 год

2. По преданиям, первые Олимпийские игры организовал Геракл в 776 г. до н. э., а в 394 г. император Феодосий запретил их как языческие. Сколько лет длилась традиция проведения игр? (1 балл) – 1170 лет

3. Рим был основан в 753 г. до н. э . Сколько лет прошло от основания Рима до 1147 г., т. е. до первого упоминания Москвы в летописях? (1 балл)- 1900 лет

4. В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10 000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 938. Из них лошади – 2, медведя – 2, горного козла – 767, леопарда – 1. Определите главное занятие обитателей грота Тешик-Таш. (1 балл)- охота.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»