Как начать общение с богом. Что мешает нам быть с богом

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Многие спрашивают: "как возможно общение простого человека с Богом?"
Но что значит, "простого"? А "непростой" – это кто?
Аскет-молитвенник в пещере?
Пророк, одаренный необыкновенными дарами?
Мудрец, познавший все учения мира?
Перед Богом все мы "простые".
И общение с Богом тоже достигается очень "просто".
Мудрить тут нечего, незачем искать особых откровений, нужно просто довериться Ему и внутренне открыться перед Ним.

Бог всегда хочет, чтобы мы вошли с Ним в личное общение, чтобы мы узнали Его непосредственно, но мы сами от Него закрываемся. Тихо и настойчиво Он говорит каждому из нас: "Вот, стою у двери и стучу"; "Сын Мой, дай Мне твое сердце".

Один искренний вздох – и Он тебе откроется навстречу. Причем таким способом, который понятен и доступен именно тебе лично. А другому откроется как-то иначе.

Вот только внутри нас что-то этой искренности мешает. Здесь (и только здесь) нужно сделать усилие – отодвинуть эти препятствия в сторону, просто не обращать на них внимания. Чаще всего это бывает страх "быть разоблаченным" в своих тайных грехах, которых я сам особенно стыжусь. Но это просто глупо: ведь если Он есть, то все равно видит меня всего, и того, какой я есть, и того, каким я буду. Так что единственное, что остается – сказать Ему: вот, я перед Тобой такой, какой есть – научи меня стать лучше.

И мы, наконец, начинаем думать, как от нее избавиться, потому что это чувство глубоко противоречит всему тому, что мы испытали во время Божественного посещения. Так начинается духовная жизнь – глубокая и трудная, радостная и горькая, с достижениями и отступлениями, с приступами надежды и отчаяния. Но тому, кто вступил на этот путь, все остальное покажется просто скучным и бессмысленным. «Так сладок был Иисус, что весь мир прогорк для меня» – сказал один из христианских святых.

Без опыта общения с Богом мы о Нем знаем только понаслышке, хотя с этого все и начинается – "вера от слышания". Без этого опыта мы не можем понять всю глубину нашей гордыни, не можем постичь сущность нашей эгоистической природы.

Но легко дается только первый опыт богообщения.
Теперь, когда мы реально ощутили, что Бог есть Любовь, начинается внутренняя борьба: что для меня окажется важнее – желание самому научиться так же любить, или упрямое нежелание изменять свою эгоистическую натуру.

Та же гордыня может побуждать меня к тому, чтобы добиваться регулярного повторения опыта – в подтверждение собственной необыкновенности. Но горделивая мотивация или простое мистическое любопытство Божественного отклика не вызовет. А если мы будем очень настойчивы, то может случиться так: вместо Бога придет кто-то другой, кому твой эгоизм глубоко созвучен. Придет иной дух, который выдает себя за бога и который нам так "близок" и понятен, потому что он – такой же гордец, как и мы. Он будет внушать нам: "оставайся самим собой, не нужно становиться другим, твое Эго божественно само по себе, а любовь – это просто осознание, что мы все вместе образуем единое вселенское Я".

Либо мы примем эти лживые нашептывания, либо вернемся на путь поиска Бога - Того, Которого уже узнали, но потом потеряли.

И мы, наконец, приходим к ясному пониманию: чтобы достичь внутренней тишины, искренности и открытости перед Богом, необходимо преодолеть смертельное сопротивление Эго...

Моему подсознательному Эго кажется, что оно погибнет, если Бог действительно есть и если Бог действительно есть Любовь. И оно сопротивляется – глухо и непреклонно. Ему на помощь услужливо приходит рассудок, который убеждает, что Бога нет или что он безличен и потому безразличен ко мне, или что я – уже по природе часть божества и поэтому кроме меня самого мне уже никто не нужен. Много чего разум может придумать, потому что он сам вырос из нашей эгоистической природы.

И так будет до тех пор, пока я, наконец, не скажу самому себе: "пусть погибну, если нет Истины, потому что без нее ("без ТЕБЯ") меня все равно нет".

И тогда мы вступаем на следующий этап духовной жизни, которая никогда уже не прекратится: наш разум, наши чувства, наше подсознание постепенно начнут меняться навстречу Богу, под Его воздействием и по Его образу и подобию. И предела этому росту нет, потому что Бог бесконечно превосходит нас: нам всегда будет, куда возрастать дальше.

Ричард Беннетт

Рожденный в семье ребенок всегда будет дитем своих родителей. Он не может стать «нерожденным»! Однако если ребенок непослушен, бывают времена, когда его общение с родителями нарушается. Родственные отношения сохраняются, но близость разрывается! Это страшная трагедия.

Как чудесно знать, что в момент, когда мы были рождены свыше, между нами и Нашим Небесным Отцом установилось вечное родство. Если мы искренне принимаем Господа Иисуса в наше сердце, мы становимся детьми Божьими, и эта родственная связь сохраняется навеки. Однако, когда мы грешим, наша близость с Отцом разрушается.

Следствием нашего непослушания будет то, что мы уже не сможем ощущать в нашей жизни его благословляющую улыбку. Этот перерыв в общении,

независимо от его продолжительности, конечно же, не может быть признаком того, что Бог перестал заботиться о нас. Разрыв всегда возникает из-за нашей нечистой совести; мы являемся единственной причиной любого перерыва в близких отношениях с Богом.

Нечистая совесть: Джон Буньян однажды сказал: „Грех удаляет меня от Библии, Библия же удаляет меня от греха”. Когда человек огорчает Духа Святого и сознательно впускает в свою жизнь грех, он как бы теряет «аппетит» к Слову Божьему. Для того чтобы христианин, обращаясь к Слову Божию, имел живую уповающую веру, абсолютно необходима чистая совесть. Библия утверждает: „А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает” (Евреям 11:6).

Если же мы упорствуем в грехе, наша вера остывает, поскольку наша совесть больше не воспринимает голос Святого Духа, говорящего к нам при чтении Библии.

Чистая совесть: Для возобновления общения с Богом после того, как мы согрешили, необходимо, чтобы наша подавленная грехом совесть была очищена. Чтобы избавиться от груза вины, христианин должен открыть свое сердце и исповедать свой грех перед Богом. Апостол Иоанн писал:

„Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды”. (1 Иоанна 1:9)

Я записал молитву, которой молился Ф. Круммахер. Когда я сознаю свои ошибки и грехи, то стараюсь исповедать их перед престолом Господа. Иногда я молюсь, используя молитву Круммахера как основу моей собственной исповеди перед Господом:

„О Господь, Бог мой, я снова согрешил перед Тобой, и я глубоко сожалею об этом. Я осуждаю себя, но Твоя милость велика, и я уповаю на это. Очисти мою совесть Кровью искупления и позволь мне принять верой Твои искупительные страдания”.

Мы не совершаем свои грехи все сразу, одновременно, но почему-то упорно стремимся исповедать их в одном общем признании вины. Прося Бога простить нам „все наши грехи” оптом, мы скорее пытаемся найти легкий выход из положения для нашего гордого сердца вместо того, чтобы выразить искреннее раскаяние и желание вернуться на путь послушания Богу. Такая всеобъемлющая исповедь на самом деле мало способствует очищению совести от вины. Когда Дух Святой напоминает нам о каком-то грехе, мы должны назвать этот поступок так, как его называет Библия: не невинный обман, а ложь; не фантазии ума, а прелюбодеяние и похоть; не опрометчивые слова, а сердце, полное убийственной ненависти.

Наша проблема не в „комплексе вины”, а в реальной вине, поэтому не должно быть никакой психологической болтовни и человеческих оправданий, когда мы приходим во свет Его присутствия. Когда вы открыто и смиренно исповедуете перед Ним ваш грех, Бог, по Своей великой милости, ответит на вашу исповедь. Такова чудесная благодать Господня!

Исповедав перед Богом свой тяжкий грех, Давид радостно размышляет над „множеством щедрот” Божьих (Псалом 50:3). Псалом 50 показывает нам, что, когда Давид обращается к Богу, этот сокрушенный сердцем человек не только открыто исповедует свой грех, он еще и неподдельно раскаивается. Если вы каетесь (признаете, что придерживались своих путей, а не Божьих, и теперь желаете вернуться на чистые и святые пути Господни) и смиренно исповедуете перед Богом свои осознанные грехи, при этом называя вещи своими именами, вы точно так же возрадуетесь множеству щедрот Господних. И только после этого ваша совесть будет чиста настолько, что вы сможете возобновить общение со Святым Богом.

И когда ваша совесть будет очищена милосердием любящего Бога, вы почувствуете, что снова имеете дерзновение в молитве.

„Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством крови Иисуса Христа... да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистивши сердца от порочной совести...” (Евреям 10:19, 22)

Истинное дерзновение перед Богом проистекает из чистой совести. Затем в искреннем сердце рождается дерзновенная вера, которая является необходимым условием для наслаждения живым общением с Богом.

Когда вы знаете, что ваше сердце чисто, воспоминания о прошлом грехе не могут больше тревожить вашу совесть. Конечно, сатана будет стараться обвинить вас, но вы сможете отбить его атаки, если вашим ответом ему будет сила драгоценной Крови Иисуса. В книге Откровения мы читаем, что святые, которых сатана обвинял в грехах, уже прощенных Богом, понимали могущественную силу этой Крови. О них говорится так: „Они победили его [сатану клеветника братий] кровию Агнца...” (Откровение 12:11). Они не только наслаждались благословением очищенной совести, но также знали, как сохранить свою совесть спокойной. Аллилуйя!

Живое общение с Богом не может сосуществовать с неправильным направлением мыслей.

Зачастую существует скрытая причина, по которой люди не хотят питаться молоком Слова Божьего. Болели ли вы когда-нибудь так, что теряли аппетит? Перед вами стояла вкусная еда, но вас она не интересовала. Точно так же, как самая вкусная пища не может быть привлекательной для вас, если вы больны, так и Библия теряет свою привлекательность, если неправильное направление мыслей погасило ваш духовный аппетит.

Прежде чем призвать нас возлюбить „словесное молоко” (1 Петра 2:2), Петр предупреждает нас о вещах, способных разрушить наше стремление к пище, которую дает нам Бог, и он прямо говорит, что есть только один способ справиться с этими препятствиями для нашего времени общения. Все, что мешает здоровому духовному аппетиту должно быть отложено, отодвинуто в сторону. Для того, чтобы восстановился здоровый аппетит, нужно нездоровый образ мышления в корне изменить, т. е. покаяться!

„Итак, отложивши всякую злобу, и всякое коварство и лицемерие и зависть и всякое злословие... возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение”. (1 Петра 2:12)

Писание настойчиво утверждает, что мы никогда не возлюбим по-настоящему „чистое словесное молоко”, пока не избавимся от вышеперечисленных духовных недугов, разрушающих наш духовный аппетит. Давайте рассмотрим их по порядку:

Злоба: Наше негодование или гнев, вызванные отношением к нам других людей дух непрощения.

Корри Тен Бум перенесла неимоверные страдания в нацистском лагере смерти в Равенсбрук. Но среди этих страданий самым ужасным для нее было видеть, как мучается и угасает ее любимая и абсолютно невинная сестра. Говоря об охранниках этого лагеря, виновных в ужасных зверствах, Корри Тен Бум свидетельствовала о том, как она простила этих людей. Она говорила:

„Прощение - это акт воли, а воля может действовать, не считаясь с накалом сердца”.

Если в вашей душе нашел приют дух непрощения к кому-либо, какие бы страдания вы не перенесли из-за этих людей, ваше непрощение не причинит вреда им, но оно задавит вашу собственную духовную жизнь! Фактически вы будете зависеть от этих людей до тех пор, пока усилием своей воли не простите их. Только тогда вы сможете молиться, как учил нас Господь: „И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему” (Луки 11:4). Если вы обнаружили злобу, дух непрощения в своем сердце, то наедине с Богом постарайтесь простить своих обидчиков, изберите прощение. После этого вы сможете без всякого притворства выражать им Божью любовь!

Коварство: Стремление скрыть или логически объяснить свои ошибки вместо того, чтобы исповедать грех, жизнь, построенная на обмане, а не на правде и честности.

Лицемерие: Искаженное представление о самом себе, горделивое стремление произвести выгодное впечатление, выдавая себя за того, кем мы не являемся. Желание иметь о себе благоприятное мнение от всех, будь то пастор, родители, друзья или коллеги по работе. Все это лежит в корне любого лицемерия.

Зависть: Желание обладать чем-то, принадлежащим другому, ревнивое отношение к благословениям в жизни других людей.

Злословие: Когда мы своим языком причиняем боль или ущерб другим, или же слушаем речи, порочащие ближних, мы пытаемся облегчить собственную вину, указывая на грехи в жизни других людей.

Вот качества, от которых мы должны отказаться, если искренне хотим быть питаемыми Словом. И тогда, подобно новорожденному, который, когда приходит время еды, без всякого принуждения ищет дающее жизнь молоко, мы будем, при первой возможности открывать Библию, искать „чистое словесное молоко, дабы от него возрасти... во спасение (1 Петра 2:2).

Живое общение с Богом невозможно в жизни человека, сосредоточенного на своей жизни.

Недавно мне показали письмо одной женщины-миссионерки, много лет работающей в Японии. Она несет служение там, куда не все могут попасть, - среди людей „высшего общества”, в правительственных и дипломатических кругах. Она пишет:

„Что же происходит с учением об отказе от самого себя и о том, что нужно ежедневно нести свой крест? Мне приходится просматривать множество книг о христианской жизни, и вот что привлекло мое внимание. Содержание многих из тех книг, что я приобрела за последние двадцать лет, сводится к так называемому „самосовершенствованию”. Но я помню, что в начале моей христианской жизни были книги, в которых говорилось об отказе от самого себя, о ежедневном несении своего креста, святости в жизни, верности Христу, необходимости позволить Христу жить в тебе и через тебя. Неужели все эти учения постепенно исчезают? Или я их просто выдумала?”

Может быть, именно это имеет в виду лидер Гонконга, когда пишет: „На Западе, в свободном мире, я вижу церкви, которые слишком сильно отождествляют себя с силой воскресения Христа. Они хотят именно таких отношений с Богом. Они хотят получить от воскресшего Христа успех, процветание, благополучие. Мало кто стремится принять участие в страданиях Христа. Однако я вижу противоположное во многих азиатских церквях, особенно в странах с жестким тоталитарным режимом.

Там верующие имеют больше желания участвовать в страданиях Христа. Для них „участие в страданиях Его” величайшая честь и награда”.

Ричард Беннетт, «Пища для веры», Третье русское издание. Переведена с разрешения автора. Изд-во Межкультурные Международные Миссии-Белоруссия, 2005г.

Каждый человек рано или поздно сталкивается лицом к лицу с вопросом веры и Бога. Кто-то приходит в церковь после многих лет поисков, кто-то - в результате болезненных потерь, кто-то - интуитивно.

Но даже те, кто никогда не был в храме рано или поздно задают себе вопрос: как поговорить с Богом, чтобы Он услышал ? Вообще надо ли и как нужно общаться с Богом?

Для чего необходимо общение с Богом

Атеисты отрицают существования Бога, но, как сказал один мудрец: «Нет атеистов в падающем самолете». Человек начинает искать Господа чаще всего в минуту скорби, когда остается только одна надежда - это Творец. Именного тогда люди начинают спрашивать себя и всех вокруг «Как поговорить с Богом, чтобы Он услышал меня?».

Общение с Богом

Некоторые переживают, что Господь слишком высоко и Ему нет дела до проблем людей, кто-то переживает, что не сможет найти правильных слов. Итак, с чего же нужно начать и как нужно общаться с Богом?

Для начала, следует понять, что Господь всегда ждет человека и жаждет общения с ним. Он создал человека для общения с ним, поэтому не следует бояться, что Господь занят важными делами. Его самое важное дело - это человек, потому Он всегда ждет его и желает выслушать, так что не надо откладывать это.

Человек был создан для общения с Творцом. Это наша цель и задача. Именно поэтому, часто люди ощущают внутри пустоту, их ничто не может наполнить, утолить их жажду. Такому человеку всегда не хватает общения с Господом. Только имея отношения с Всевышним, человек может утолить эту духовную жажду. Конечно, не все умеют это делать.

О молитве, как общении с Богом:

Для начала, следует разобраться, что такое отношения с Творцом и как начать с Ним общаться. У каждого человека есть отношения: с близкими, родными, соседями, друзьями и прочими людьми. Не все отношения изначально были глубокими. Все начинается с постоянного регулярного разговора, проведения времени вместе.

Важно! Все мы СТРОИМ отношения с людьми, и по такому же принципу должны СТРОИТЬ отношения с Небесным Отцом.

Общение с Творцом наполняет и питает нас. Иисус Христос говорил больше про духовный хлеб, т.е. про общение и молитву. Именно о таком хлебе христианам, да и всем людям, следует радеть более всего. Не следует думать, что грешнику не позволено молиться и общаться с Отцом Небесным или Он его не слышит. Христос сказал: «Не к сильным мира сего пришел Я, но к немощным и слабым». Грешники и есть те самые немощные и слабые и именно они более всего нуждаются в спасении, которое несет святое общение с Господом.

Итак, общение с Господом необходимо всякому человеку, но тут тоже существует опасность, которую несет гордость и черствое сердце. Если человек читает по утрам молитвослов и думает, что этого достаточно. Причем читает наспех, второпях, думая, что важно само действие - это не так.

Можно молиться в автобусе, но иметь покаянное искреннее сердце и такую же молитву. Именно это Отец Небесный расценивает как молитву и общение с Ним. Важно не то, что человек делает (молится, читает, поет), а то с каким сердцем он это делает. Уверенность в собственной непогрешимости и правое - это опасная гордость, которая как стена вырастает между Творцом и человеком.

Молитвенное правило , прежде всего, предупреждает, что необходимо настроить свое сердце для общения и слушания Господа, чтобы можно было правильно совершить молитву.

Настроив сердце, человек может правильно поговорить с Творцом, может быть услышанным Им и, в свою очередь, услышать Отца. Такая правильная молитва называется камертоном, потому что помогает слышать и слушать.

Человек похож на некий музыкальный инструмент. Важное внутреннее, что в нем есть, Общение с Творцом питает наш дух, наполняет нас, делает нас подобными Христу. Регулярно общаясь с Творцом, человек меняется, как если бы он менялся от постоянного общения с человеком.

Как научиться говорить с Богом

Несмотря на то, что общение с Господом - это свободное действие, оно требует регулярности и выполнения некоторых правил.

Как начать общение с Богом

Как эффективно проводить время с Отцом Небесным и формировать с Ним отношения? Можно придерживаться следующих советов:

  1. Выделить четкое время для общения с Богом - лучше всего делать это утром, пока сознание не захватила суетность этого дня. Лучше всего если это будет одно и то же время, для этого можно использовать будильник. Молиться можно и в течении всего дня, но отведенное время должно неукоснительно использоваться для более глубокого, спокойного познания Бога;
  2. Выбрать тихое место, где никто не будет мешать. Пусть это будет отдельная комната, полянка в лесу, лавочка в парке, главное, чтобы там можно было спокойно молиться;
  3. Использовать для разговора с Господом можно молитвослов или собственные слова. Можно читать Писание и после молиться своими словами;
  4. Лучше всего подготовить не только свой дух, но и тело к разговору с Богом. Не следует делать это в пижаме или нижнем белье. Следует помнить, что, несмотря на то, что Бог - прежде всего наш Отец, Он заслуживает почтения и поклонения.

Не существует в христианской вере некоего алгоритма разговора с Отцом Небесным. Каждый человек самостоятельно настраивает свой камертон и слушает Бога. Каждый самостоятельно ищет свой путь познания. Для кого-то работают одни советы, для кого-то - совсем другие.

Но цель каждого верующего - всю свою жизнь построит так, чтобы ее главным приоритетом было общение с Творцом. Ибо для христианина и человека в принципе нет ничего важнее этого - времени, проведенного в разговоре с Богом!

Где можно встретить Бога

Где Он живет? Где найти Творца неба и земли?

Общение с Богом

Разговаривать с Ним можно в автобусе или дома, на работе или в метро. Совсем неважно место, важно - состояние души и желание.

Церковь удобна тем, что сама атмосфера там располагает к молитве. Но эти условия можно создать и дома: зажечь свечи у икон, приглушить свет, включить, по желанию, классическую музыку и начать говорить. Настроить свое сердце на разговор и молитву с Творцом, а также на то, чтобы слышать ответы.

Об искренности в общении с Богом

Изначально ошибочный вопрос: «Как может Бог услышать простого человека?». Кто обозначен термином «простой»? Скорее всего, обычный гражданин, не то что невоцерковленный, но даже и «Отче наш» толком за всю жизнь не выучивший, даже иногда забывающий, на какую сторону нужно креститься… Таких - каждый второй. И они еще задумываются, как общаться с Богом напрямую?

Скептики и святоши зарубят намерение на корню, а люди, имеющие глубокую настоящую веру, обязательно подбодрят. Бог не знает никаких определений наподобие «простой», «непростой», «важный», «неважный». Для Него мы все простые, поэтому и в общении со Всевышним нет ничего сложного. Все зависит от желания и степени веры.

Место встречи изменить… можно

Общение с Богом доступно всем и везде - не нужно выдумывать, что Творец или Иисус привыкли слышать нас только в одном определенном месте. Хотя если человек комфортно чувствует себя в храме, то лучшего пространства для разговора с Господом и придумать невозможно: песнопения, горящие свечи, вся атмосфера храма настраивает на искренность.

Но есть люди, которые стесняются выражать свои чувства при посторонних - иногда ведь обращение к Богу и на слезу пробивает. А плакать и демонстрировать свои слабости на людях эта категория прихожан не привыкла.

Другое дело - Бог. Он не может быть посторонним, Ему можно (и нужно!) открыть сердце настолько широко, чтобы Он вошел и все увидел. Только так придет помощь.

Общение с Богом напрямуюможно «организовать» в любом тихом местечке: в парке, на опушке леса, на озерном (речном, морском) берегу, а, может, это будет привычная домашняя обстановка. Главное, чтобы никто не отвлекал от самого важного в жизни разговора.

И еще один существенный момент: в Писании сказано, что храм - это не каменные стены, а Вот и необходимо отстраивать ее по кирпичику - Богу ведь нужно где-то жить.

Подготовка к разговору

Прежде чем начать полноценное общение, нужно провести несколько предварительных: предупредить Бога, что необходим важный и, возможно, долгий разговор, что он не может начаться спонтанно, поскольку тяжело подобрать слова, да и домочадцы или дела отвлекают.

Не имея опыта в том, как общаться с Богом напрямую, нужно начинать с самого простого: прочитать молитву, если знаете; если нет - не страшно, самые простые слова, идущие от сердца, по силе не уступают молитвенным. Отлично, если имеется возможность выделить в своем графике определенное время для Бога - будет достаточно от 15 до 30 минут в день - и сделать постоянным.

Воспринимать Бога нужно как (да оно так и есть), и хорошо бы научиться представлять Его и обращаться так, как будто вы знакомы сто лет (что тоже не исключено). Таким образом понимает, с кем разговаривает, и беседа, что называется, «клеится».

Кто инициатор встречи?

Человек привык думать, что это он назначает Богу рандеву. В какой-то степени - да. Однако следует помнить, что мы приходим к Господу лишь в том случае, когда нас сильно жизнь прижмет или потрепает. Вот нет у нас такой привычки - просто поблагодарить Создателя в мгновения, когда нам хорошо, когда у нас все стабильно и прекрасно, а ведь это те же 15 минут, которых терпеливый и любящий Господь ждет от нас годами.

И пока мы тратим время на раздумья, как общаться с Богом напрямую, и получится ли это у нас, греховодников, Он находится в полной готовности выслушать каждого. Он ждет нас с нашими плохими и хорошими новостями. Он ждет, когда мы, наконец, соизволим пустить Его к себе в душу. Ждет, как родители, всегда.

С чего начинать разговор

С ходу бросаться в разговор и «грузить» Бога проблемами не стоит: прежде всего, нужно успокоиться, создать атмосферу дружеского доверия. Особенно это важно для тех, кто долгое время (а, может, ни разу в жизни) не обращался к Господу и о том, как общаться с Богом без посредников, понятия не имеет. Творцу ведь тоже нужно время для привыкания к новому собеседнику.

Но и дежурные фразы, которые мы обычно употребляем в разговорах с людьми, в этом случае будут неуместными.

Правильнее всего - озвучивать то, что на данный момент творится в душе. Если то так и нужно сказать: «Боже, я никогда раньше не говорил с Тобой, поэтому немного теряюсь, помоги».

Если испытываете сложность в формулировке фраз, расскажите об этом Богу. И о том, что сейчас в голове - ни единой мысли, а разговор такой важный, и о том, что немного чувствуется усталость, но обязательно соберете все силы для сегодняшнего разговора.

После таких бесхитростных признаний сердце, как правило, раскрывается, и дальнейший разговор течет плавно и непринужденно.

Ждите ответа… ждите ответа…

Если не удалось почувствовать присутствия Господа сразу, здесь и сейчас, расстраиваться не нужно: Он обязательно найдет способ связаться. Особенно если со стороны человека были соблюдены главные условия встречи - любовь и честность.

И хоть некоторые эзотерики утверждают, что общение с Богом напрямую через тонкие структуры головного мозга происходит, есть другое мнение - что Господь говорит с людьми через а именно: солнечное сплетение - местонахождение души.

Невозможно не почувствовать Божий ответ - там, в области солнечного, начинает бурлить неудержимая радость. Как говорили герои одной пьесы, звучит «карамболь». Появляется несокрушимая уверенность в том, что все будет хорошо, и невесть откуда (просто на пустом месте) вырастает огромная любовь и прощение ко всем на свете, даже к заядлым и несимпатичным оппонентам.

Вот так он в основном и ощущается, Божий ответ. Могут быть вариации - индивидуальные для каждого, но всегда позитивные и оптимистические.

Основные способы выхода на Божественную связь

Первый из способов - молитва. Даже самая короткая, даже сочиненная на ходу, она имеет огромное значение. Благодаря молитве, человек становится заметным для Бога.

Второй способ - чтение духовной литературы. Бог проявляется через Слово Свое.

Третий - посещение храма.

Четвертый - благие мысли, слова и действия.

Пятый - постоянное ощущение любви ко всему сущему, а значит, к самому Господу.

Способы простые, но сделать их принципами своей жизни очень трудно, и не каждому это удается. Но Господь реален, как и каждый из нас, поэтому всегда есть смысл искать свои способы, как общаться с Богом напрямую.

Ведь не зря актуальной во все времена остается истина: если Бог у вас будет на первом месте, то все остальное будет на своем.

Таким вопросом рано или поздно задается каждый ребенок из православной семьи. Еще не понимая, что такое молитва, он уже чувствует – это что-то очень для него важное. Но как при этом не ошибиться, как найти нужные слова, обращаясь к Богу?

Вот какой разговор состоялся однажды в воскресной школе между мной и пятилетним Ромой.

– Я могу разговаривать с Богом всегда, когда захочу? Вот я просыпаюсь и говорю маме: «Доброе утро». А как мне поздороваться с Богом?

– Проснувшись, можно сразу же перекреститься и поприветствовать Бога словами: «Слава тебе, Боже наш, слава Тебе!» Лично я так и делаю. Меня этому когда-то очень давно один священник научил.

А потом я прошу у Бога благословение на наступивший день, чтобы Он Сам руководил мной, чтобы помог избежать злых поступков. Ты можешь попросить об этом Господа своими словами – так как сам думаешь и чувствуешь.

– И тогда у мен я се в этот день получится?

– Конечно. Но помни – очень многое зависит от тебя самого. Один очень хороший человек, митрополит Антоний Сурожский говорил: «Посмотри на новый день – новый день, который никогда прежде не существовал, никогда, это совершенно свежий день, и он стелется перед нами, как большая снежная равнина, еще никто по ней не ходил. И тебе предлагается: вот ты пойдешь по этой равнине к какой-то своей цели – смотри, так пройди, чтобы твои стопы проложили добрый след, чтобы нe изгадить этот снег. И считай, что все, что в этом дне случится, это тебе от Бога; обстоятельства, люди – или ты послан к ним, для того чтобы что-то им передать, или они посланы тебе, для того чтобы тебе что-то передать. И так иди себе. Перекрестись – и пошел».

– Самая короткая молитва, которую я знаю, – это «Господи, помилуй!» Но почему я должен просить о помиловании, я же не преступник какой в тюрьме?

– Да, в тюрьму сажают за очень плохие поступки: воровство, убийство. В церкви такие поступки называют грехом. Но, оказывается, в зачаточном состоянии грех есть в каждом из нас. Разве у тебя никогда не возникало желание взять чужое без спроса или доказать свою правоту с помощью драки? Вот как только такие мысли появятся у тебя в голове, надо тут же попросить: «Господи, помилуй!», чтобы Господь сохранил от совершения греха. Ему ведь известно не только то, что мы делаем, но и то, о чем думаем. А греховные мысли, если мы их не прогоняем, отдаляют нас от Бога, Его защиты и помощи.

– О чем можно просить Бога и о чем нельзя? Могу я попросить себе новую игрушку ко Дню рождения?

– Конечно же, у Бога можно просить все, как мы просим у родителей. Но при этом надо честно себя спросить, а так ли мне в действительности нужна эта игрушка или новый компьютер? Ты, наверное, помнишь сказку «Цветик-семицветик», в которой девочка Женя шесть лепестков волшебного цветка потратила на исполнение своих пустяшных желаний. И лишь последний, седьмой, лепесток принес ей настоящую радость, когда она попросила вылечить больного мальчика Витю.

– Значит, лучше просить о том, без чего совсем нельзя обойтись?

– Это ты сам должен для себя решить. Сам понять, что для тебя сейчас важнее всего. В Библии есть рассказ о царе Соломоне. Став правителем в совсем еще юном возрасте, как говорит Библия – «отроком малым», он стал просить Бога дать ему мудрость, «сердце разумное». Господу было угодно, что Соломон попросил именно этого, а не игрушек. И Он дал ему мудрости столько, что никто из людей не мог сравниться умом с молодым царем. А сверх того Бог дал ему еще богатства и славы.

– Бабушка говорит, что здоровье ни за какие деньги не купишь. Он о важнее богатства

– Вот и проси у Бога здоровья и благополучия своим близким. Твоя молитва может быть сказана совсем простыми словами: «Господи, маму, папу, дедушку, бабушку, сестричку мою спаси и сохрани. И мне помоги с ними не ссориться, капризы мои прости. Ангел Хранитель, защити меня твоими молитвами. Святой, имя которого я ношу, будь со мной рядом, дай мне от тебя научиться доброму». И давай не будем забывать благодарить Бога за все хорошее, что с нами случается. Надо просто сказать: “Слава Тебе, Боже, слава Тебе!”»

– А за собаку просить можно? У нас в прошлом году Рыжик под машину попал. Ему было тогда очень больно.

– Конечно! В Библии говорится, что Бог создал все, что нас окружает, в том числе и животных. Бог заботится обо всем, что сотворил.

– А как Боженька меня услышит? Я ведь у Него не один…

– Даже не переживай об этом. Бог знает каждого из нас. Он ведает все наши поступки и мысли. В доказательство того, как хорошо Бог знает всех людей, в Евангелии сказано, что и волосы на голове каждого человека сочтены.

– А какая молитва самая главная?

– Самая главная молитва для нас та, которой научил Иисус Христос Своих учеников. Это «Отче наш». Господня молитва совсем небольшая и ты легко можешь ее запомнить: «Отче наш! Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго».

В этой молитве мы благодарим Бога-создателя за то, что Он даровал нам жизнь. И просим Его дать нам все необходиомое на сегодняшний день. А еще – простить нам прегрешения, избавить от греха и власти дьявола.

– Все, о чем я Бога прошу, обязательно исполнится?

– Когда мы о чем-то просим Бога, надо обязательно в конце добавить: «Господи, на все воля Твоя. Пусть будет не так, как я хочу, а как Ты хочешь!» По молитве мы получаем милость от Бога тогда, когда наше желание совпадает с Божьей волей. Господь, как наш Отец Небесный, лучше знает, что нам по-настоящему нужно, а что нет.

– Чем больше я молитв выучу, тем приятнее буду Богу. Это так?

– Не совсем так. Учить молитвы можно и нужно, но гораздо важнее, чтобы каждый день у тебя возникало желание поговорить с Богом, доверить Ему все самые главные свои мысли и чувства. Ложась спать, попросить прощения за плохие поступки и поблагодарить за радостные события. Сказать «Слава Богу!» при хорошем известии и перед началом любого дела попросить «Господи, помоги». Ежедневно, ежечасно старайся замечать присутствие Бога в жизни и в своем сердце.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»