Чудо совершенное святым архистратигом михаилом в хонех. дней чудес от архангела Михаила

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех ( в.).

Во Фригии , недалеко от города Иераполя , в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила ; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.

Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп . Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшйеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны , что значит "отверстие", "расселина".

Тропарь Архистратигу Михаилу, глас 4

Небесных воинств Архистратиже, / молим тя присно мы недостойнии, / да твоими молитвамии оградиши нас / кровом крил невещественныя твоея славы, / сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: / от бед избави нас, яко чиноначальник Вышних Сил.

Кондак, глас 2

Архистратиже Божий, / служителю Божественныя славы, / ангелов начальниче и человеков наставниче, / полезная нам проси / и велию милость, / яко безплотных Архистатиг.

Молитва (из древния рукописи)

О святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небеснаго Царя Воеводо! Прежде страшнаго суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное. О грозный Воеводо Небесных сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! помилуй мя грешнаго, требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущенгия диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю Нашему в час страшнаго и праведнаго суда Его. О всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь .

Использованные материалы

  • Полный Тропарион , Издательство "Троица", 2006, т. 1, 20.
  • Молитвы Господу Богу, Пресвятей Богородице и святым угодником Божиим, чтомыя на молебнах и иных последованиих , Петроград: Синодальная типография, 1915, 109 (оборот) - 110.
  • Страница календаря портала Православие.ру :
  • Страница месяцеслова Журнала Московской Патриархии :
    • http://www.jmp.ru/svyat/sep06.htm (недейств.)

Девятнадцатого сентября православный мир традиционно восхваляет одно из чудес, совершенных Архангелом Михаилом. Несколько веков назад была одержана еще одна победа святой христианской веры над язычеством, и многие идолопоклонники обратились к вере во Христа.

Архистратиг Михаил

Святой Архангел Михаил в христианстве почитается как один из высших ангелов : приставка «архи» к слову «ангел» указывает на особое положение в Царстве Божьем. Михаил — главный архангел, предводитель первой битвы божественных сил с дьявольскими силами искушения, случившейся еще до сотворения Богом человеческого мира.

Один из ангелов — Денница — возгордился, посчитал себя богоподобным и восстал против Господа. Божественное войско раскололось: некоторые ангелы вдохновились горделивыми речами Денницы и, сойдя с божественного пути, последовали за ним. Архангел Михаил, обратившись к ангелам, воскликнул: «Никто, как Бог!» Это было утверждением его веры в то, что Бог един, второго Творца не может быть. Разыгралась великая битва, и светлое божье войско низвергло восставших ангелов. Непоколебимость веры Архангела, его преданность Господу отражена и в его имени: «Михаил» переводится как «никто не равен Богу».

Архангел Михаил стал предводителем божьего воинства, главным борцом с отринувшими бога силами, человеческим злом, ересью и гордыней. Потому на иконописи непременными атрибутами его образа является огненный меч или копье. На некоторых иконах Михаил изображается низвергающим дьявола. Православная церковь называет Михаила «архистратиг», что означает «главный воин», «вождь».

Чудо Архангела Михаила в Хонех

Как гласит легенда, чудо Архангела Михаила произошло в IV веке. В местности, которая звалась Фригией, проживала семья язычников. Не все в их доме было благополучно: дочь была немой от рождения, и родителей это повергало в глубокую печаль. По преданию, однажды Михаил явился во сне отцу девочки и посулил святое исцеление от немоты с помощью воды из источника. Дочь испила воды и обрела дар речи. Семья, поразившись этим чудом, приняла Крещение. Около целебного ключа благодарным отцом девочки был воздвигнут храм во имя этого ангела.

В течение шестидесяти лет благодаря усердному служению и богоугодным проповедям Архиппа Херотопского в храм сходилось множество христиан и язычников, которые загорались желанием принять веру Христову. Источник, около которого был возведен храм, даровал страждущим исцеление. Наблюдая чудеса Господни, язычники отворачивались от идолов и принимали Крещение.

Озлобившиеся люди, наблюдавшие отказ от языческой веры и испытывавшие ненависть по отношению к благочестивому Архиппу, задумали уничтожить храм, а вместе с ним и священника. Для этого они придумали хитроумный план: объединить две горные реки в одно русло и направить этот поток на храм, таким образом разрушив его. Однако задуманному не суждено было сбыться. Когда началось бедствие, Архипп вознес горячие молитвы Архангелу Михаилу . Святой Михаил услышал его мольбы, и язычники увидели то, что заставило их бежать в страхе: ангел явился к храму и ударил гору железным жезлом, после чего в ней образовалось широкое отверстие. Михаил повелел водному потоку устремиться туда. Храм остался нетронутым. Счастливые христиане вознесли благодарственные молитвы Господу и Архангелу Михаилу. Еще больше народу обратилось в святую Христову веру, а язычники, потерпевшие поражение, были уязвлены. Место, в котором праведные силы в очередной раз одержали победу над идолопоклонством, получило название Хоны, что означает «расселина» или «отверстие».

Вера в чудо помогает пережить самые тяжелые моменты жизни. Небесные силы не оставят вас без помощи. Верьте в чудеса, молитесь о себе и близких и не забывайте нажимать на кнопки и

19.09.2015 01:10

Святой Архангел Михаил - один из высших ангелов. С еврейского его имя означает «кто как...

Рядом с храмом преподобной Марии Египетской начато строительство нового большого храма в честь Чуда Архангела Михаила в Хонех. Этому событию был посвящен также древний московский Чудов монастырь, основанный святителем Алексием Московским в 1358 году, в ознаменование благодарности за помощь и чудесное исцеление жены татарского хана Джанибека Тайдулы, в тяжелые времена татаро-монгольского ига на Руси. В честь того же события был освящен и соборный (т.е. главный) храм монастыря. Множество исторических личностей и событий связаны с Чудовым монастырем, поскольку находился он внутри московского Кремля. В старые времена величественный кремлевский монастырь называли «Великой Лаврой». После разрушения монастыря в 1929 — 1932 годах, в Москве не осталось храмов, посвященных Чуду Архангела Михаила в Хонех, да и во всей России таких храмов немного.

Само же это чудесное событие произошло в древней Византии, в IV веке. Во Фригии, недалеко от города Иераполя, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила. К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.

В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа. В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим. Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

Именной кирпич — ваш вклад в строительство храма

Каждый день Церковь молится за создателей, благотворителей, украсителей храма. Эти молитвы столько будут возноситься престолу Божиему, сколько храм будет стоять на земле. Это относится и к обладателям «именного кирпича» — свидетельства об оказании пожертвования на строительство храма Божия. На каждой литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих». То есть о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению веры Христовой.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Там всегдашния за тебя молитвы, хваления и торжества; за тебя приношение в каждый воскресный день. Помысли, что поставив жертвенник Богу, даже до пришествия Христова, ты будешь иметь воздаяние».

Во время строительства храма, при желании, можно будет увидеть подписанные кирпичи. Но потом стены будут оштукатурены, после чего имена благотворителей будут никому не видны, что согласно заповеди Божией о том, чтобы верующие хранили свои добрые дела в тайне. Втайне совершаемые дела благотворительности, к которым, безусловно, относится и жертвование на строительство храма, привлекают на делающего их благодать Божию, которая совершает спасение человека, очищая его сердце и оживляя его веру (Иак 2:26).
Приобрести именной кирпич можно рядом со строящимся храмом, в храме прп.Марии Египетской.

19.09.2014
Пятница

«не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Исаия, 41:10)


Дорогие братья и сестры!


6 (19) сентября Святая Православная Церковь воспоминает удивительное событие, произошедшее во Фригии - Чудо Архангела Михаила в Хонех. Хотя со времени чудесной помощи Архистратига Божия прошло довольно много времени, однако Церковь помнит и чтит эту дату как напоминание нам о том, что Господь и великий сонм Его ангелов всегда и везде готовы прийти на помощь верующим в Него христианам.


Чудесная история такова: в одной местности Фригии (внутренняя историческая область на западе Малой Азии) находился храм во имя Архистратига Михаила. Около храма истекал целебный источник. Сам же храм был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архангелу за исцеление его немой дочери от источника. Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что дочь его получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.


К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники. Многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа. В святом храме на протяжении 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп (Херотопский), который в возрасте 10 лет пришел на поклонение в церковь и навсегда в ней остался. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни многих язычников он приводил к вере во Христа.


Вот как жил святой Архипп: «Одежда его была очень бедна: он имел только два вретища, т.е. грубые мешки с прорезями для головы и рук. Одно вретище он носил на теле, препоясавшись веревкой, а другим покрывал свою постель, устланную острыми камнями. Да и то, делал он это лишь для того, чтобы входившие в его жилище, не видели, что он спит на острых камнях. Изголовьем же для него служил небольшой мешок, наполненный тернием. Такова была постель блаженного подвижника. Так что, когда засыпая, он ложился на нее, то острые углы и колючки, конечно, не давали ему спать. Каждый год Архипп переменял свою одежду: тем вретищем, которое носил на теле, он покрывал свою постель, а которое было на постели, - надевал на себя. По прошествии года он опять переменял те вретища. Так, не имея покоя ни днем, ни ночью, Архипп умерщвлял свое тело и соблюдал душу от вражиих сетей. Проходя столь тесный и прискорбный путь жизни, блаженный пономарь, взывая к Богу, молился: «Не попусти мне, Господи, порадоваться на земле суетною радостью, да не увидят глаза мои никаких благ мира сего, и пусть не будет для меня никакой отрады в сей временной жизни. Исполни, Господи, очи мои слез духовных, дай сокрушение в сердце моем, и благоустрой пути мои, дабы мне до конца дней моих умерщвлять плоть мою и поработить ее духу. Какую пользу принесет мне сия бренная плоть моя, созданная из земли? Она, как цветок, утром расцветает, вечером же засыхает! Но дай мне, Господи, усердно трудиться над тем, что полезно для души и для жизни вечной».

Наличие храма рядом с живущими язычниками постоянно возбуждало в них ненависть к святыни и к преподобному Архиппу. Они неоднократно покушались на храм и жизнь пономаря. Однако все попытки уничтожить храм и убить святого оставались безрезультатными. «Однажды нечестивцы, собравшись во множестве, говорили между собой: „Если мы не засыплем землею сей источник и не убьем того человека, одетого в рубище, то все боги наши будут совершенно унижены из-за исцеляющихся там“. Вслед затем они пошли, чтобы засыпать землею чудотворную воду и убить блаженного Архиппа. Подойдя к святому месту с двух сторон, - одни из них устремились к церкви и к источнику, а другие поспешили к жилищу блаженного, чтобы убить его. Но Господь, пекущийся о судьбе праведных и не дающий их в руки грешников, сохранил Своего раба от тех убийц: внезапно у них омертвели руки, так что они не могли ими и дотронуться до преподобного. От воды же явилось необыкновенное чудо: как только нечестивые приблизились к источнику, тотчас вышел из воды огненный пламень и, устремившись на беззаконных, отогнал их далеко от источника. Таким образом, беззаконники бежали со стыдом от источника и от преподобного Архиппа, не причинив ему никакого зла».
И вот языческие жрецы придумали хитроумный план, реализовав который они бы навсегда смогли стереть с лица земли церковь и погубить преподобного Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм. Десять дней трудились безумцы. Огромные потоки воды должны были с легкостью снести церковь и затопить находящихся в ней людей. Еще мгновение и от храма не осталось бы даже малого камня. Спасти святыню от гибели не было ни какой человеческой возможности. Трагедия должна была привести к ее полному разрушению.


В это время святой Архипп слезно и с верою молился Богу, взывая о помощи. Стойко и мужественно, веря Господу перед лицом смертельной опасности, блаженный взывал: «Не отойду от сего места, не уйду из церкви, но даже и умру здесь, если Господь попустит потопить сие святое место».



И Господь услышал свое раба: Он послал верного Архистратига Михаила, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом, храм был спасен.


Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь. Преподобный Архипп скончался в 70-ти летнем возрасте. Верующие погребли его на том же самом месте, которое за вышеупомянутое чудо названо «Хони», т.е. погружение, потому что там воды погрузились в камень.

О чем же нам, современным христианам, говорит это чудо, ежегодно празднуемое святой Церковью? В первую очередь о том, что Господь всегда рядом с человеком в любых даже казалось бы самых безнадежных, угрожающих жизни обстоятельствах. Не нужно малодушничать, унывать, срываться на гнев и раздражение, а нужно приучить свое сердце к молитве. Именно в момент крайнего испытания проявилась вера преподобного Архиппа: он не кричал, не бегал от ужаса, а с верою и упованием молился Богу. И к такому состоянию молитвенного предстояния перед Творцом он шел долгое время путем очищения своей души от тщеславия и гордыни. Господь спас церковь и христианские жизни от гибели, от поругания язычников. Господь всегда и везде рядом. «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» - говорит нам Господь (Исаия, 41:10). «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Исаия, 49:15). «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Исаия, 43:2). Господь всегда будет с христианином по непреложному Своему обетованию: «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» (Мф, 28:20).

Мы боязливы, маловерны, злы и бессердечны. Боимся пойти за Христом, доверить Богу свою жизнь. Это значит, что в нас нет любви к Нему, ибо «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви» (1 Ин., 4,18). Мы боимся потерять работу, остаться без материального дохода, боимся заболеть, боимся бедствий, смерти. Мы боимся идти за Христом, мы не доверяем Богу. Нам кажется, что заработав деньги, купив квартиру, защитив диссертацию, поднявшись вверх по карьерной лестнице, мы создадим себе материальную базу, «подушку безопасности» и тогда душа наша, по примеру безумного евангельского богача, будет в покое и радости наслаждаться «безопасной и стабильной жизнью». В таких планах нет места Христу. Получив очередное материальное благо, наша душа не успокаивается, а наоборот начинает еще сильнее метаться от нападающих на нее бесов страха. Ни деньги, ни квартира, ни высокий статут не дадут нам покоя, а только жизнь во Христе успокоит нашу мятущуюся душу.


Если сердце наше будет жить Богом, то в нем не будет места страхам. «Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская…Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль» (Пс. 45, 2, 3, 12). «Аще бо и пойду посреде сени смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною еси, жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста» (Пс. 22,4). «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» (Пс.26,1).


По слову великого апостола Павла: «Если Бог за нас, кто против нас? …ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:31-39).

Какие страхи могут быть у христианина, в сердце которого живет Христос? Разве страх совершить грех и тем причинить страдание распятому за нас Господу?! Святые мученики шли на ужасную смерть ради Христа. Преподобные и богоносные отцы не имели ни какой «подушки безопасности», а все свое упование возлагали на Христа. Разве можно представить, чтобы святой Иоанн Шанхайский создавал себе материальную базу «на всякий случай»? При этом он спасал тысячи людей от голодной смерти. Святой праведный Иоанн Кронштадтский через свои руки пропускал миллионы царских рублей, но все они безостановочно утекали на благотворительные цели. А по своей кончине у святых не оставалось ни чего, кроме добрых дел и спасенных человеческих жизней.

Человек, возложивший все упование на Бога, ни когда не будет посрамлен. Господь очень категоричен и требует от нас полного доверия к Себе: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16. 24–25). «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:37, 38).


Мы тянемся к Богу, стараемся жить согласно Его заповедям. И душа в эти редкие моменты успокаивается. Страх уходит. Внутри становится тепло и мирно. Но вдруг мысли опять начинают погружаться в суету и бесы возвращаются в уже «убранное» место. Нам становится тяжело и страшно. Но надо всегда помнить слова Спасителя: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк., 9:62) и с твердой решимостью не боясь ни чего идти за Ним.



Свое погружение в суету мы часто оправдываем необходимостью кормить семью, создавать благоприятные условия материальной жизни для домашних. Да, христианин обязан трудиться и заботиться о своих ближних. Но зачастую наша работа превращается в непрекращающуюся гонку за деньгами и положением в обществе. В результате страдают наши близкие, о которых мы так «заботимся». Господь с грустью говорит нам, погруженным в мирские проблемы: «Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё».


Нужно всецело довериться Богу. Нужно жить Богом. И тогда в нашем сердце не будет ни каких страхов. Там где Христос, нет боязни даже перед лицом самых страшных испытаний. «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матф., 11:28). Доверившись Христу, мы вместе с апостолом Петром обязательно воскликнем: «Господи! хорошо нам здесь быть» (Мф. 17, 4). А все остальное приложится. Верим, что в скором времени по молитвам преподобного Архиппа на территории Московского Кремля восстановят разрушенный в декабре 1929 года прекрасный Чудов монастырь, основанный митрополитом Киевским и всея Руси Алексием в 1365 году в память о чудесном исцелении от слепоты Тайдулы, матери хана Золотой Орды Джанибека, прозревшей молитвами святителя Алексия. Чудов монастырь - жемчужина архитектуры Московского Кремля - был назван так в честь празднуемого нами ныне Чуда Архистратига Божия Михаила в Хонех.


«Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы, недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избави нас, яко чиноначальник вышних сил» (Тропарь, глас 4).

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»