Ваз 2105 регулировка клапанов

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Собрался с силами (ибо было просто лень) и, как не странно смог) и отрегулировал клапана.

Ну делал всё дедовским способом, т.е. щупом 0.15
Процесс довольно нудный, но до боли простой.

когда регулировал просто ржал на сколько все плохо, 2й клапан был зажат до усрачки но зато 5й просто болтался, вообщем жесть. регулировать пришлость ВСЕ… но эффект великолепный. холостой стал стабильным. пропал дым из сапуна… вообщем рай!

Для тех кто не делал и его душит жаба отдавать пару соток мастеру:
Список необходимого инструмента
Ключи рожковые на 13 и 17 мм
Щуп толщиной 0,15 мм. Желательно использовать для этой работы именно специальный, предназначенный для ВАЗ «классика», то есть широкий, чтобы он полностью заходил между кулачками и рокерами.

Итак, первым делом выставляем газораспределительный механизм по меткам. Смотрим, чтобы длинная метка на корпусе передней крышки совпадала с меткой на шкиве коленчатого вала.
Теперь смотрим на шестерню распределительного вала. Метка на ней также должна быть совмещена с выступом на корпусе распредвала.
Когда ГРМ выставлен по меткам, в этот момент можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапана. Отсчет вести с левой стороны.
Теперь необходимо вставить щуп, чтобы он входил строго между рокером (рычагом клапана) и кулачком распредвала ВАЗ 2107. Важно, чтобы щуп заходил с легким защемлением.
Если он входит слишком легко, или же не влазит совсем, то следует выполнить регулировку данного клапана. Для этого ослабляем контрящую гайку ключом на 17, и при помощи 13-мм ключа крутим регулировочный болт в ту сторону, какую необходимо(в зависимости от того, что вам нужно сделать: меньший или больший зазор).
Когда добили оптимального зазора, закручиваем контрящую гайку до предела. НО имейте ввиду, что во время ее затяжки зазор может стать меньше, то есть клапан будет зажат. Если это произошло, то следует повторить процедуру повторно, пока не будет достигнуто нужное значение.
Порядок и очередность регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2107
При ВМТ регулируются 6-ой и 8-ой клапаны, как уже и говорилось выше
180 ° поворота коленвала - 4 и 7 кл.
360° - 1-ый и 3-ий клапан
570 - последние 2 и 5 клапан

Смотрите, речь идет именно о коленвале. То есть, во время всей процедуры его необходимо будет проворачивать почти в два оборота. А вот распредвал провернется всего лишь один раз, думаю, объяснять это подробно не нужно.

Чтобы не считать градусы и не присматриваться к шкиву коленчатого вала, можно поступить иначе. Открываем крышку трамблера и смотрим обороты по бегунку. 90 градусов поворота бегунка будет соответствовать 180 градусам коленвала. То есть при 1/4 поворота бегунка регулируем по два клапан, исходя из данных, представленных выше.

Особенностью автомобилей ВАЗ, относящихся к «Классике», а именно модели ВАЗ-2101-2107, является использование силовых установок, конструктивно очень схожих. Отличаются в основном двигатели этих моделей некоторыми техническими характеристиками. Благодаря этому многие выполняют обслуживающие и ремонтные работы самостоятельно.

Для стабильной работы силового агрегата данных авто требуется периодическая регулировка клапанов. Стоит отметить, что выполнение этой операции у двигателей ВАЗ «Классика» выполняется путем регулировки зазора между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала. Поскольку на «Классике» данная операция производиться одинаково для разных моделей, рассмотрим последовательность работ на примере одной модели – ВАЗ-2105

Регулировку можно проводить как на холодном двигателе так и на теплом, для этого соответственно используются щуп 0,15 или 0,20 мм.

Но для более точной регулировки клапанов работы нужно проводить на холодном двигателе.

Необходимый инструмент

При знании последовательности работ и наличии нужного инструмента, регулировка клапанов ВАЗ-2105 своими руками – дело не затруднительное. Что касается инструмента, то понадобиться:

  • Специальный ключ для проворота коленчатого вала;
  • Ключи рожковые и торцовые (на 8, 10, 13, 17);
  • Отвертка плоская;
  • Щуп с толщиной 0,15 мм;
  • Для выполнения работ понадобиться специальный широкий щуп, предназначенный именно для регулировки клапанов на автомобилях ВАЗ.

Признаки нарушения зазора клапанов

Перед описанием процесса регулировки, следует разобраться с признаками неправильного зазора, а также к чему это приводит. Итак, основным признаком сбитого теплового зазора ГРМ является металлический стук в верхней части двигателя. Обычно этот стук вначале появляется только на определенном режиме работы, но со временем он будет прослушиваться на всех режимах.

Разумеется, зазор может либо уменьшиться от номинального, либо стать больше. И уменьшение, и увеличение зазора приведет в первую очередь к потере мощности. При меньшом зазоре рычаг будет поджимать клапан, что значительно снизит герметичность в цилиндре, и обеспечит падение компрессии. В итоге этот может привести к подгоранию кромки клапана и его седла.

Увеличенный зазор скажется на наполнении камеры сгорания цилиндра, поскольку время его открытия будет уменьшенным, также и отвод отработанных газов будет неполным.

Чтобы избежать вышеуказанных проблем, нужно, чтобы регулировка клапанов ВАЗ-2105 производилась примерно через 15-20 тыс. км , а также при первом проявлении нарушения теплового зазора.

Порядок проверки зазора клапанов

Перейдем непосредственно к самому процессу регулировки. Вначале производятся подготовительные работы, сводящиеся к обеспечению доступа к рычагам клапанов и распредвалу. Для этого с двигателя снимается корпус воздушного фильтра с карбюратора, защитный корпус ремня ГРМ, крышка клапанов.

Чтобы правильно выполнить работы, нужно знать порядок регулировки клапанов ВАЗ-2105. Интересно, что данный порядок одинаков для всех авто ВАЗ до модели 2107.

Регулировка начинается с 4 цилиндра, находящегося ближе всего к салону авто, при этом клапана нужно считать от первого цилиндра , находящегося возле шестерни привода распредвала.

Перед проверкой зазора на нужных клапанах, нужно выставить ВМТ на 4 цилиндре. Для этого нужно вращать колен. вал почасовой стрелке, пока не совпадет метка на его шкиве с длинной меткой на защитном корпусе ремня ГРМ. После этого нужно посмотреть на шестерню привода распредвала, на его внутренней стороне имеются метка и небольшое углубление, которые должны совпасть с отливом на головке блока.

  1. При установке ВМТ на 4 цилиндре, проверяются зазоры на 6 и 8 клапанах. Далее проворачивается колен. вал на 180 град., при этом распредвал провернется только на 90 град. Для удобства работ на шестерне распредвала имеются метки через каждые 90 град., соответствующие ВМТ определенного цилиндра.
  2. Так, провернув распредвал на 90 град., установиться ВМТ на 2 цилиндре, при этом проверяется зазор на 4 и 7 клапанах.
  3. Далее производится еще оборот на 180 град. колен. вала и совмещение следующей метки на шестерне распредвала с отливом на ГБЦ, при этом установиться ВМТ на 1 цилиндре, и проверяется зазор на 1 и 3 клапанах.
  4. После этого производиться еще проворот колен. вала на 180 град., для установки ВМТ на 3 цилиндре, и замеряется зазор на 2 и 5 клапанах.

Регулировка зазора клапанов

При замере зазора, щуп на каждом клапане должен входить между распредвалом и рычагом с небольшим усилием. Если он проходит очень свободно, или вообще не вставляется, производится регулировка.




Чтобы произвести регулировку, контргайка ослабляется, затем вращением винта достигается нужный зазор, после чего контргайка затягивается обратно. Затянув контргайку зазор вновь проверяется. Таким образом производятся установкам зазора на всех клапанах.

Видео на тему: Регулировка клапанов своими руками на Жигулях

Для регулировки вам потребуется стандартный набор инструментов, специальный щуп и ключ для проворачивания шкива коленчатого вала . При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту:

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. поршень четвертого цилиндра в положение вмт. Прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совмещаем метку на звездочке привода распределительного вала и его крышке. Так же при таком положение должны совпасть метка на шкиве коленвала с рисками на крышке цепи привода распредвала, что будет свидетельствовать о правильной установке фаз газораспределения. если метки на шкиву не совпали, то фазу необходимо подкорректировать. Как только поршень четвертого цилиндра будет установлен в положение вмт, восьмой и шестой клапана (от передка двигателя) будут полностью закрыты, а значит и зазор будет максимальный.


  1. Регулируем зазор шестого клапана, после чего проворачиваем коленвал на 180° и производим регулировку четвертого и седьмого клапанов.

Регулировка клапанов ВАЗ 2105 своими руками

После ремонта газораспределительного механизма необходимо провести регулировку клапанов. Плохо отрегулированные клапаны производят к повышению стуков в верхней части двигателя в головке цилиндров.

Что бы произвести регулировку клапанов ВАЗ 2105 своими руками понадобится щуп, Ключ, что бы провернуть шкив коленчатого вала и стандартный набор инструментов. Работа по ремонту проводится в следующей последовательности:

1. Первым делом снимается крышка головки блока цилиндров;

2. Далее поршень четвертого цилиндра выставляется в положение вмт. По часовой стрелке прокручивается шкив коленчатого вала , и совмещается метка на звездочке привода распределительного вала и его крышке. В таком положении метка на шкиве коленвала должна совпасть с метками на крышке цели привода распредвала, в таком положение фаза газораспределения установлена правильно. В случае их не совпадения, фазу придется подкорректировать. Когда поршень четвертого цилиндра установится в положение вмт, шестой и восьмой клапаны будут полностью закрытыми, что будет означать, что зазор будем максимальный.

3. Следующий этап заключается в проверке натяжки цепи привода распределительного вала, а так же при необходимости производится натяжка цепи.

После выполненных действий необходимо приступить к регулировки клапанов.

1. Щупом проверяется зазор между рычагом и кулачков восьмого клапана, он должен входить с натяжением. Если зазор большой или маленький, ослабляется контргайка и регулируется зазор.

После завершения регулировки все снятые детали устанавливаются на место в последовательности обратной съемки. В конце роботы проверяется состояние прокладки между крышкой головки блока и самой головкой.

2.18 Проверка/регулировка зазора клапанов

Проверка/регулировка зазора клапанов

Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып. PN

Для компенсации различных тепловых расширений в распределительном механизме должен иметься определенный зазор клапанов.

При слишком маленьком зазоре изменяются фазы газораспределения, становится неудовлетворительной компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неустойчиво. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или седла клапанов.

При слишком большом зазоре появляется очень сильный механический шум, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открытия клапанов двигатель не развивает максимальную мощность, двигатель работает неустойчиво. Регулировка клапанов достигает желаемого результата только в том случае, если клапаны безупречно уплотняют, не имеют недопустимого люфта в направляющих и не сбиты на концах стержней.

Зазор клапанов проверяется и регулируется в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места . и после ремонта, или если в распределительном механизме появился шум. Зазор клапанов проверяется и регулируется на прогретом двигателе. Рабочее состояние двигателя достигается поездкой на 10-15 км при нормальных условиях, когда указатель температуры находится в средней области.

Ваз 2105 – регулировка клапанов

После выполнения различного ремонта связанного с разборкой газораспределительного механизма, необходимо проводить регулировку клапанов ваз 2105. Как правило работа двигателя с плохо отрегулированными клапанами сопровождается повышенным хаотичным металлическим стуком в верхней части двигателя в головке блока цилиндров.

Для регулировки вам потребуется стандартный набор инструментов, специальный щуп и ключ для проворачивания шкива коленчатого вала. При наличие всего необходимого можно приступать к ремонту:

  1. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
  2. Теперь нам необходимо выставить поршень четвертого цилиндра в положение вмт. Прокручиваем шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совмещаем метку на звездочке привода распределительного вала и его крышке. Так же при таком положение должны совпасть метка на шкиве коленвала с рисками на крышке цепи привода распредвала, что будет свидетельствовать о правильной установке фаз газораспределения, если метки на шкиву не совпали, то фазу необходимо подкорректировать. Как только поршень четвертого цилиндра будет установлен в положение вмт, восьмой и шестой клапана (от передка двигателя) будут полностью закрыты, а значит и зазор будет максимальный.
  3. Проверяем натяжку цепи привода распределительного вала и при необходимости натягиваем цепь.

Теперь можно приступать к регулировке, последовательность регулировки выглядит как на рисунке ниже:

  1. Проверяем щупом зазор между рычагом и кулачком восьмого клапана. Щуп должен входить с небольшой натяжкой. В случае если зазор слишком большой или наоборот маленький, ослабляем контрогайку ключом на семнадцать и ключом на тринадцать регулируем зазор. Как только зазор будет выставлен, удерживаем регулировочный болт от проворачивания и затягиваем контрогайку и еще раз проверяем зазор. При необходимости проводим повторную регулировку.
  2. Регулируем зазор шестого клапана, после чего проворачиваем коленвал на 180В° и производим регулировку четвертого и седьмого клапанов.

После того, как регулировка произведена, установите все снятые детали на место в обратной последовательности. Проверьте состояние уплотнительной прокладки между крышкой головки блока и самой головкой. На этом ремонтные работы по регулировке клапанов ваз 2105 завершены.

Регулировка клапанов ВАЗ. Сделай Сам!

Описание :

Показано как просто отрегулировать клапана на ВАЗ классике.

Приспособление для проведения регулировки

Регулировка клапанов ВАЗ 2105 своими руками проводится так же, как на автомобилях других моделей, например, 2107 или 2109. Необходимо запастись щупами 0,15 и 0,2 мм. Осуществлять работы можно на холодном и даже горячем двигателе, но первый вариант предпочтительнее. В этом случае фазы распределения газа будут срабатывать точнее, а бензин — сгорать эффективнее. Если регулировка проводится вовремя, работа двигателя будет чище, не возникнет стуков, а срок эксплуатации клапанов ВАЗ 2105 увеличится. Все операции можно выполнить своими руками.

Как отрегулировать клапаны, знают многие автовладельцы. Необходимо правильно выставить зазоры. Если они будут меньше нормы, то могут прогореть. Клапан пытается сесть в седло головки, но зазор, расположенный между рычагом привода и кулачком, не дает ему этого сделать. Газы из камеры прорываются, и если их температура превышает 2000 К, они выжигают кромку выпускного клапана, быстро садят сальники. В итоге засоряется масло.

Регулировать клапаны двигателя нужно постоянно. Желательно делать это через каждые 15 тыс. км пробега, чтобы потом не тратить деньги на ремонт своего ВАЗ 2105.

Приступаем к делу

Регулировка рычагом зазоров

Порядок регулирования клапанов ВАЗ 2105 следующий. При угле поворота коленвала и распредвала в 0 градусов на третий и четвертый цилиндры регулируются шестой и восьмой клапаны. Следующий поворот коленвала в 180 градусов и распредвала в 90 градусов на второй и четвертый цилиндры — регулируются четвертый и седьмой. Затем при 360 и 180 градусах на первый и второй цилиндры корректируются первый и третий клапаны. В конце при 540 градусах коленвала и 270 градусах распредвала на третий и первый цилиндры регулируются пятый и второй клапаны.

Сначала необходимо подтянуть цепь. Для этого снимается крышка клапанов и выставляются метки, причем счет лунок нужно начать от звездочки распредвала. В работе желательно использовать вазовский ключ и шайбы для регулировки. Поршень четвертого цилиндра нужно выставить в положение ВМТ. Как только одна пара отрегулирована, двигатель нужно повернуть на пол-оборота и провести все те же операции со второй. Совмещается метка на звездочке и на крышке, а также метка на шкиве с рисками на крышке цепи на приводе. Фазы газораспределения после этого будут установлены правильно. Корректируем фазу по необходимости до совпадения меток. После установки поршня 4 цилиндра в ВМТ 8 и 6 клапаны будут закрыты.

Натягиваем цепь привода распредвала. Контргайка на регулировочной стойке отпускается нижним ключом, после этого верхним меняется натяг. Щуп должен с натягом входить в небольшой зазор между кулачком 8 клапана и рычагом. Потом контргайка затягивается, но без перетяга. Затем регулируется 6 клапан. Потребуется ключ для того, чтобы повернуть коленвал на 180 градусов, если же инструмента нет, можно прокатать автомобиль до совпадения меток.

Затем регулируются 4 и 7 клапаны. Как отрегулировать их качественнее? Бегунок трамблера лучше всего покажет, как поворачивается распредвал. Если в качестве ориентира взять лунку звездочки между двух сторон постели, то можно проследить и положение коленвала. Если после одного доворота лунка не будет видна, значит, необходимо ориентироваться на бегунок.

В конце нужно проверить состояние уплотнительной прокладки между головкой и крышкой головки и собрать детали обратно. В конце устанавливается клапанная крышка, и на этом самостоятельная регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2105 заканчивается.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»