Опасно ли мыть двигатель на автомойке. Блог › Нужно ли мыть двигатель?

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Можно ли мыть двигатель на мойке или нет - этот вопрос интересует многих автолюбителей. Человек, который следит за чистотой своего транспортного средства, не допускает сильных загрязнений, периодически очищая все поверхности подкапотного пространства с помощью специальных шампуней и вытирая все это мягкими салфетками и тряпками.

Вы можете увидеть, что вам нужно сделать, чтобы уменьшить дорожно-транспортные происшествия зимой и увеличить срок службы вашего автомобиля, когда погодные условия являются более неблагоприятными. По возможности, автомобиль должен быть припаркован зимой в комнате с поднятой крышей. их защита. Это справедливо в любое время года, но оно приобретает большую актуальность зимой, когда температура падает ночью и может быть причиной проблем для батарей и моторных жидкостей.

Колеса имеют дополнительное значение в безопасности автомобиля. зимой, так как в некоторых местах страны они будут сталкиваться с дождем, льдом и снегом. Низкие температуры заставляют резину шины терять гибкость. Важно сделать хороший обзор шин и иметь надлежащее давление. На зиму. Следующий пример.

На нашем автопортале сайт мы уже много писали о том, или . В этой же статье рассмотрим тему мойка двигателя: зачем она нужна, как ее правильно производить, куда нужно обращаться, чтобы ваш двигатель помыли по всем правилам и машина после этой процедуры завелась бы без проблем.

Зачем нужно мыть двигатель?

Даже в самом дорогом автомобиле есть такие места, через которые грязь может попадать под капот, например сквозь радиаторную решетку. Кроме того, антифриз и моторное масло в процессе работы двигателя нагреваются и испаряются, а потом эти испарения оседают на двигателе в виде тонкой пленки.

Вы должны проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Холод может привести к тому, что батареи с более чем тремя годами использования потеряют более 50% нагрузки. Если вы оставите свой автомобиль на открытом воздухе, рекомендуется регулярно проверять свое состояние. Один совет в случае, если батарея не имеет достаточного заряда для запуска, это иметь кабель аккумулятора в автомобиле.

Тормоза являются одним из компонентов, которые большинство из них страдают при движении в неблагоприятных погодных условиях. С дождем расстояние от тормозов удваивается и со льдом увеличивается Зимой необходимо сделать обзор. Тормозные диски, язычки и тормозная жидкость.

Дорожная пыль смешивается с маслом и со временем образуется тонкая корка, ухудшающая теплоотдачу. Это приводит к тому, что мотор начинает перегреваться, особенно летом. Также из-за перегрева уменьшается , что приводит к скорейшему износу поршней, гильз, шатунов, шестеренок коробки передач и так далее.

Кроме всего прочего, пятна масла в сочетании с перегревом двигателя могут стать причиной возгорания, а это уже чревато не только денежными расходами на последующий ремонт, но и опасностью для вашей жизни.

Условия вождения ухудшаются зимой, как мы видели в этой статье. Имеют надлежащие щетки стеклоочистителя. И в хорошем состоянии является основополагающим для того, чтобы иметь хорошую видимость во время вождения, особенно с ненастной погодой. Если щетки изношены или старые, лучше их обновить, если они являются последними, лучший способ. Вытирать их - вытереть тряпку, смоченную спиртом.

Поддержание уровня масла и его вязкости необходимо для хорошей работы двигателя. Если масло находится в отличном состоянии, двигатель будет иметь максимальную помощь при полной загрузке. Всегда используйте правильное масло для своего автомобиля. Зима влияет на все компоненты автомобиля, как внутри, так и снаружи. Обычные лампочки легче сливаются и фары становятся грязными зимой. В это время года, поскольку дни короче и имеют меньше света, использование фар и других предупреждающих огней является более интенсивным.

Также могут выделяться вредные испарения и попадать в салон через систему кондиционирования.

Не легко приходится мотору и в зимний период. В это время на дороги высыпаются тонны реагентов и соли, которые разъедают лакокрасочное покрытие кузова и приводят к коррозии. Если же эта соль попадает под капот, то она может медленно, но уверенно разрушать резиновые элементы и проводку.

Важность антифриза

Важно правильно очищать фары, потому что они становятся грязными чаще и с большей интенсивностью. Хорошая видимость - ключ к руководству. В безопасности. В районах с более суровым климатом важно использовать антифриз, чтобы вода радиатора не замерзала. При пониженных температурах предотвращается запуск двигателя.

Если вы часто моете свой автомобиль зимой, он увеличивает степень защиты шасси, колес и самого кузова. Все эти компоненты автомобиля страдают тяжелым износом с грязью дороги, вызванной дождем, будучи способным вызвать коррозию в зонах, которые меньше заботятся.

Ну а после долгих поездок можно просто открыть капот и посмотреть, сколько листьев, травы, пыли и насекомых скапливается в моторном отсеке.

Именно из-за всех этих причин двигатель мыть рекомендуют как минимум раз в год.

Можно, конечно, поступать намного проще - периодически очищать стенки с помощью доступных средств химии. Но, к сожалению, не у всех на это хватает времени.

Правильное вождение в плохую погоду

С дождем, снегом или льдом происходит потеря сцепления с колесами к дороге. В этих ситуациях желательно увеличить расстояние. Чтобы иметь возможность тормоза с необходимой безопасностью, пока он не уменьшит или не обездвиживает транспортное средство. Зная, что функция автомобильного катализатора заключается в превращении вредных компонентов выхлопных газов в безвредные компоненты, мало кто знает, как это происходит. Понимая, как этот компонент работает и работает вместе с движком, мы считаем, что вы станете более важными, когда вам потребуется некоторое обслуживание.

Мытье двигателя на автомойке

Сегодня эта услуга не является редкостью, впрочем, никогда таковой и не была. Но вот на многих автомойках можно заметить табличку - «Администрация не несет ответственности за мойку двигателя». Если видите такое объявление, можете смело разворачиваться и уезжать.

В инструкции к некоторым автомобилям сам производитель рекомендует не проводить мойку двигателя. Это относится к двигателям Toyota JZ и Пежо 307. Однако, это отнюдь не означает, что вам нужно всю жизнь ездить на грязном двигателе.

Каталитический нейтрализатор предназначен для работы в соответствии с автомобильной топливной системой, которая в хорошем рабочем состоянии способна конвертировать около 98% загрязняющих и вредных газов. Катализаторы были стандартными элементами в американских автомобилях с середины года. Катализатор также ускорил использование неэтилированного бензина, поскольку этот компонент загрязнил бы каталитический конвертер и мог бы сделать его непригодным для использования и даже засорить эту часть. Если топливо, используемое в вашем автомобиле, имеет высокое качество, каталитический нейтрализатор может иметь тот же срок службы, что и сам автомобиль, и не будет иметь проблем с частичным или полным засорением в течение его срока службы.

Обычно на автомойке моют двигатель следующим образом:

  • закрывают аккумулятор, генератор, стартер, датчики плотным полиэтиленом;
  • наносят специальный гель и ждут 15-20 минут, пока он не вступит в реакцию с грязью;
  • смывают гель струей воды под напором;
  • полностью сушат двигатель воздушным компрессором или пылесосом с обратной тягой;
  • заводят мотор, чтобы он хорошо прогрелся и все остатки влаги испарились;
  • после этого рекомендуют либо не выключать двигатель несколько часов, либо оставить авто на солнце с открытым капотом.

В принципе, все правильно, но сомнения вызывает этап со смыванием пены струей воды под напором. Если у вас современный автомобиль в отличном состоянии, всё хорошо заизолировано, защищено и прикручено, то переживать особо и нечего. Но такими двигателями похвастаться может лишь небольшой процент автолюбителей. Если же под капотом много грязи, то можно и не заметить, что где-то изоляция отошла или разболтались крепления.

Удаление «ядра» с использованием ложного или дефектного каталитического нейтрализатора может привести к нескольким проблемам автомобиля, например, к дерегулированию электронной системы впрыска, изменению противодавления выхлопной системы, увеличению расхода топлива и снижению производительности двигателя, В обычном легковом автомобиле глушитель-подобный катализатор находится между двигателем и глушителем в нижней части автомобиля, обычно под пассажирским сиденьем. Возможно, вы даже почувствовали его тепло через пол в долгой поездке.

Поэтому предлагаем обращаться лишь на официальные автомойки, где работает квалифицированный персонал и есть оборудование для проведения мойки. А самое главное - администрация гарантирует вам, что двигатель после мойки заведется.


Внутренняя часть катализатора похожа на улей с проходами или небольшие керамические шарики, покрытые металлическими катализаторами. Химическая реакция происходит так, что загрязнители не так вредны. Для прохождения дымовых газов имеется много проходов, что позволяет пропускать максимальную площадь поверхности для горячих газов.

Катализаторы окисления: металлы, такие как палладий и платина, в очень малых количествах превращают углеводороды из несгоревшего бензина и моноксида углерода в двуокись углерода и воду. Редукционные катализаторы: металлы, такие как палладий и родий, также в очень малых количествах превращают оксид азота в азот и кислород. Оксид азота способствует фотохимическому туману, также известному как Смог. . Несмотря на большой срок службы катализаторов, наиболее частыми дефектами, обнаруженными в этой части, являются засорение или загрязнение.

Наиболее правильный способ мытья двигателя

На хорошей автомойке можете не переживать за свой двигатель.

Сам процесс мытья будет состоять из нескольких этапов:

  • сначала все поверхности двигателя покроют специальным гелем, обладающим диэлектрическими свойствами, этот гель не содержит ни кислот, ни щелочи и не повредит резиновые и пластиковые элементы, также он обладает водоотталкивающими свойствами;
  • машину оставят в таком состоянии на некоторое время, чтобы гель начал действовать;
  • смывают гель водой, но не из шланга под напором, а из пульверизатора водяным туманом, гель при контакте с водой сворачивается и легко смывается;
  • тщательно продувается все, что находится в моторном отсеке, от качества продувки очень многое зависит;
  • наносят консервант, который образует тонкую защитную пленку.


Даже если есть подозрение на засорение катализатора, невозможно диагностировать это без снятия детали, чтобы наблюдать за работой двигателя без компонента. Некоторые механики удаляют только кислородный датчик и при правильном оборудовании проверяют изменения характеристик, так как двигатель должен испускать надлежащую смесь выхлопных газов и надлежащую температуру для правильной работы. Присадки в топливе, этилированном бензине, поврежденные выпускные клапаны и грязные свечи зажигания являются наиболее распространенными факторами потери производительности катализатора.

Как видим, при таком подходе повредить двигатель практически невозможно. А после мойки он выглядит, как новый, и такое состояние сохраняется длительное время.

Есть еще сухой способ мытья, при котором все происходит по той же схеме, только гель смывается не пульверизатором, а парогенератором. Стоимость такой услуги в Москве и, что очень важно, с гарантией составляет 1500-2200 рублей.

Очень высокая температура, достигаемая катализатором, может вызвать пожар; Всегда держите систему зажигания в своем автомобиле.

  • Избегайте парковки автомобиля на высокой траве или сухой растительности.
  • Это предотвратит попадание несгоревшего топлива в катализатор и его загрязнение.
Покупка автомобиля для какого-то паспорта для свободы, путешествий, осмотра достопримечательностей или просто выхода на рынок становится проще и приятнее, но для этого удовольствия не становится кошмаром, мы должны заботиться о техническом обслуживании.

Вопрос необходимости очистки двигателя интересует всех (если не каждого), у кого есть авто. В этой статье мы попробуем разобраться, как это правильно делать, и главное, есть ли в принципе необходимость в этой процедуре

Если следовать логике, любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

Здесь, на холодных землях, мы испытываем сильное изменение температуры, и техническое обслуживание должно восприниматься всерьез, поскольку оно напрямую связано со стоимостью перепродажи и самой важной ее безопасностью. Заполните жидкость для очистки, здесь мы используем гораздо больше, чем мы предполагали. Также проверьте фары, сигналы поворота и задний фонарь, в случае, если полиция увидит вас с одним из сгоревших фар, они могут дать вам штраф. Чтобы закончить самый важный элемент, тормоза, мы не привыкли уделять этому предмету должного внимания, но здесь, в Квебеке, очень важно держать тормоза в противном случае, это может быть дорого.

Худшая теплоотдача

Возможна потеря мощности

Возможно увеличение расхода топлива

Утечка тока

Неустойчивая работа

Сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Важно отметить, что вышеуказанные пункты относятся разве что к очень запачканным двигателям. Если под капотом нет кусков грязи и рек потекших жидкостей – никаких проблем возникнуть не должно. Ведь современные двигатели хорошо защищены и охлаждаются за счет теплообмена радиатора. По крайней мере, так считает Антон Ротов, специалист по ремонту двигателей СТО «Вездеход». По его мнению, мыть двигатель имеет смысл разве что перед продажей автомобиля, если его возраст не превышает 5-7 лет или он не эксплуатировался на бездорожье. Если двигатель ни разу не мыли (или очень редко), скорее всего, толстый слой пыли/грязи смутит потенциального покупателя.

К сожалению, нет идеального автомобиля, и он никогда не сломается, что делает автомобиль хорошим - это забота его владельца. Хороший обзор, который вы и ваша семья будете безопаснее. Мы заканчиваем этот пост с надеждой, что эта зима скоро закончится. Мы также благодарны за поддержку бразильцев в Броссарде, Лавале и Канате в Онтарио, благодарю вас за доверие.

В дополнение к простой стирке, например, предоставляется дополнительная обработка горячим воском. Долгое время это считалось вершиной обслуживания автомобилей. Раньше ваксация автомобиля имела смысл, потому что в то время, когда погодные условия делали краску изношенной и теряли свой цвет.

Значит ли это, что грязный двигатель является показателем нечистоплотности автовладельца и халатного отношения к своему «железному коню»? В определенной степени доля правды в этом есть, но есть и обратная сторона медали.

Обратная сторона медали

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли. Мойка на специализированной мойке? Некоторые считают подобную процедуру едва ли не криминалом.

Мы уже на шаг впереди, поскольку автопроизводители добавляют второй слой поверх краски, чтобы обеспечить большую защиту. Типичная автомойка по-прежнему рекомендуется, но не обязательно включает горячий воск. Некоторые исключения: автомобиль должен - прежде чем продаваться, например, - имеет большую яркость. Цвета также должны выглядеть сильными. Горячий воск обеспечивает, чтобы грязь не попадала легко, а также помогает задержать следующую стирку. Летом полировка практична, так как помогает удалить смолу с деревьев и отходы от насекомых.

Как правило, желательно, чтобы профессиональная обработка краски, чем обработка ее горячим воском в контексте. Профессионал тщательно очищает поверхность в несколько этапов, применяет герметик, а затем полирует машину. У этого есть цена, но это также длится около двух лет. Напротив, при автоматической стирке воск только опрыскивается и обеспечивает лишь небольшую защиту. Если автомобиль не был очищен до и правильно, он не будет иметь визуальный эффект, который стоит посмотреть. В этом случае это помогает только высыхать, поскольку жемчужина воды - вот почему эту услугу так часто называют «полировкой сушки».

Чистый радиатор важнее чистого мотора
- мойщики сами толком не знают, как это правильно делать

Если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Последняя причина еще более прозаична. Мол, зачем мыть мотор, если он защищен от попадания различной грязи.

Является ли холодный воск лучше для рисования?

Информация об очистке автомобиля в дополнение к обычной стирке. Центры автомойки имеют возможность восковой краски за дополнительную плату. Это делает краску блестящей и оставляет воду жемчугом. Результат: никаких водяных знаков после мытья автомобиля. Но этот эффект длится недолго - через неделю краска уже носится, а в следующей стирке снова нужно нанести дорогостоящий горячий воск.

Существует, однако, еще один вариант, хотя он требует ручного труда: герметизация через репеллент для холодной воды. Он доступен в специализированных магазинах всего за несколько евро и применяется к краске с помощью ткани из микроволокна. В части цены этот метод имеет еще одно преимущество перед обработкой горячим воском: он поддерживает до восьми промывок. Нано уплотнение значительно дороже, но длится в течение нескольких месяцев.

Кто прав?

Как и в случае с мойкой кузова автомобиля, опрошенные АвтоПорталом эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Так, в представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

«Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», - рассказали нам в столичном сервисном центре Nissan.

Другие же, наоборот, выдвинули гипотезу, что игнорирование этой процедуры чревато последствиями.

«Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», - считает специалист по ремонту двигателей СТО «115».

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

Нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

Вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

Воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

Если есть сигнализация, ее нужно тоже "укрыть" во избежание попадания воды

Нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

Опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

Есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

Заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

Если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

Для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

Нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

После осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

В завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»