Ибо не знают что творят. «Прости им, ибо не ведают, что творят» (О Б

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают».

  • - Ср. Простим ему, простим ему, о братья: Не знает, что творит! П.И. Вейнберг. Элегия в вилле "Monde brillant". Ср. Людям прощать надо, ангел мой. "Не ведают бо, что творят", сказано... Маркевич. Перелом. 4, 13...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Из трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина, слова летописца Пимена. Цитируется: как поощрение интереса к изучению родной истории...
  • - Из Библии. В Евангелии от Луки приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят.....

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Не знаютъ, что̀ творятъ. Ср. Простимъ ему, простимъ ему, о братья: Не знаетъ, что творитъ! П. И. Вейнбергъ. Элегія въ виллѣ „Monde brillant“. Ср. Людямъ прощать надо, ангелъ мой. «Не вѣдаютъ бо, что творятъ», сказано.....

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См. ЗВАНИЯ -...
  • - См. ВЕРНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Пск. Очень много; о большом количестве чего-л. ПОС 11, 192...
  • - Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 70...

    Большой словарь русских поговорок

"Не ведают, что творят" в книгах

Не ведают, что творят

Из книги Опасная профессия автора Волков Александр Иванович

Не ведают, что творят На Алтай я поехал потому, что алтайская колхозница Анна Сергеева получила урожай пшеницы в 101 центнер с гектара, установив, как сообщалось в Большой советской энциклопедии, мировой рекорд урожайности. Это уже много позже я узнал, что не «с гектара», а

Что творят солнцезащитные средства

Из книги Мирная еда автора Дальке Рудигер

Законники творят беззаконие

Из книги СССР без Сталина: Путь к катастрофе автора Пыхалов Игорь Васильевич

Законники творят беззаконие Наконец, скажем пару слов и о «юридической составляющей» хрущёвских обвинений.XX съезд КПСС обличил И.В. Сталина во всех смертных грехах, главным из которых стало обвинение в массовых репрессиях. Позднее была создана Комиссия Президиума ЦК

8. Ибо они не ведают, во что верят

Из книги 13 опытов о Ленине автора Жижек Славой

8. Ибо они не ведают, во что верят Капитализм - это не просто всего лишь еще одна историческая эпоха наряду с другими; в известном смысле некогда модный, а ныне забытый Френсис Фукуяма был прав: глобальный капитализм - это «конец истории». Некий избыток, воспринимавшийся

Глава 8. ВЕДАЛИ ЛИ ОНИ, ЧТО ТВОРЯТ?

Из книги ЦК закрыт, все ушли... [Очень личная книга] автора Зенькович Николай Александрович

Глава 8. ВЕДАЛИ ЛИ ОНИ, ЧТО ТВОРЯТ? Неужели никто из окружения Горбачева ни разу не сказал генсеку о пагубности его курса?Нашелся один чудак-человек.Пятнадцатого июня 1989 года заведующий общим отделом ЦК КПСС Болдин передал Горбачеву письмо от В. И. Конотопа, который

Да ведают потомки православных

Из книги У истоков великой музыки автора Новиков Николай Степанович

Да ведают потомки православных В опере Мусоргского "Борис Годунов" есть картина, где монах Пимен в келье Чудова монастыря, склонившись перед лампадой, записывает все виденное и слышанное, надеясь, что когда-нибудь потомки найдут его "правдивые сказанья". Такими

Да ведают потомки православных / Земли родной минувшую судьбу

автора Серов Вадим Васильевич

Да ведают потомки православных / Земли родной минувшую судьбу Из трагедии «Борис Годунов» (1827) А. С. Пушкина (1799-1837), слова летописца Пимена (сцена «Ночь. Келья в Чудовом монастыре»).Цитируется как поощрение интереса к изучению родной истории

Не ведают, что творят

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Не ведают, что творят Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят...»Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту

Глава 7. ВЕДАЮТ ЛИ, ЧТО ТВОРЯТ?

Из книги Похищение Евразии автора Болдырев Юрий Юрьевич

Глава 7. ВЕДАЮТ ЛИ, ЧТО ТВОРЯТ? Кстати, как это ни покажется читателю странным, но к недропользователям - как всемирно известным транснациональным корпорациям, так и к работающим на Сахалине их оффшорным «дочкам» - у меня особых претензий нет. У них задачи две: получать

Глава 19 Очищение организма? Они не ведают, что творят!

Из книги Рак: практика исцеления и профилактика. Лечение ядами автора Жолондз Марк Яковлевич

Глава 19 Очищение организма? Они не ведают, что творят! У автора поначалу не вызвала никаких опасений прочитанная в «ВН» (№ 61,1998) рекомендация: «При обнаружении болезни (речь шла о раке. - М. Ж.) следует немедленно перейти на рациональное питание и провести чистку организма

Историю творят и сейчас

Из книги Вода – наместник Бога на Земле автора Андреев Юрий Андреевич

Историю творят и сейчас Разумеется, я лишь легким штрих-пунктиром наметил линию путешествий по океану водолечения иных из наших великих предшественников. Радует и то, что немало современников новаторски развивает их традиции – практически на всех континентах, в России

Ибо не ведают, что творят

Ибо не ведают, что творят Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю.Осия 8, 7 Хорошо известны слова апостола Петра о том, что Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Коринфянам 6, 12). Однако знать еще не значит

А может быть, они как раз ведают, что творят?

Из книги Колдуны в законе автора

А может быть, они как раз ведают, что творят? Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей

Они не ведают, что творят

Из книги Великий парадокс, или Два почерка в Коране автора Алескеров Самир

Они не ведают, что творят Следующие слова из 87-й суры:«Мы посылаем тебе напоминание. Ты не забудешь то, что в нём, кроме тех мест, что Бог повелел забыть»,дали мусульманам повод для споров и разногласий, а остальным - для удивления. В суре 2 говорится об этом явлении еще более

Историю творят решения

Из книги Думай и богатей автора Хилл Наполеон

Историю творят решения Ценность решений зависит от того, найдете ли вы в себе смелость их реализовать. Великие решения, которые формировали цивилизацию, принимались на страх и риск их авторов, которые, бывало и так, подвергались смертельной опасности, выдвигая свои

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику - Понтию Пилату - и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом - он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?

Оригинал взят у vaysburd в Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят

07.11.2006 г.

Пора подводить итоги...

В прошлых номерах нашей газеты в самых разных материалах постоянно возникала тема покаяния в связи с трагедией России в XX веке. Сегодня мы с согласия автора публикуем два документа, прямо связанных с поисками пути преодоления тяжелого наследия недавней истории. Прот. Павел Адельгейм, исповедник веры, пишет человеку, по доносу которого в свое время оказался в лагере - пишет со стремлением примириться перед лицом близко стоящей смерти. Второе его письмо, непосредственно связанное с первым, - к епархиальному архиерею, в течение многих лет подвергающему о. Павла преследованиям и унижениям.

Его Высокопреосвященству Макарию,
митрополиту Винницкому
и Могилёв-Подольскому

Кто из людей жил и не видел смерти, избавил душу свою из руки адовы?
Пс. 89,10

Ваше Высокопреосвященство, мы вместе приближаемся к своему пределу. Пора подводить итоги, чтобы нежданная Гостья застала нас готовыми дать Богу отчёт за подаренную жизнь. Не знаю как Вас, а меня беспокоит: может быть, я в чём-то виноват перед Вами и не осознал своей вины? Подскажите, чтобы я мог покаяться и попросить прощения у Вас и у Бога. В 1961 году наша дружба иссякла без всякого повода. Наши пути разошлись, и общение прекратилось. Или в этом есть моя вина?

Последняя весточка от Вас была роковой. В 1969 году меня арестовали. При ознакомлении с делом я прочёл Ваш донос, сообщивший знакомым почерком: «В духовной семинарии, где я учился вместе с Адельгеймом, он высказывался против исполнения гимна Советского Союза и хвалебных песен в адрес Советского государства. Лиц, которые исполняли гимн и хвалебные песни, Адельгейм называл хамелеонами, преклоняющимися перед властями» (Лист дела 178, т.2).

Эту выдержку из доноса я цитирую по тексту Приговора, поскольку донос хранится в уголовном деле. Ваш почерк и Ваша подпись исключают сомнения в авторстве, смысл которого я не мог себе объяснить. Надо ли уточнять, что в 1956 г. на 20-м съезде КПСС текст гимна был запрещён, и его нигде не пели.

После освобождения я встретился с нашим другом, прот. Милием Рудневым, и он объяснил, что в безвыходное положение Вас поставил Филарет Денисенко, Блаженнейший Патриарх Киевский и всея Украины. Он предложил написать донос в качестве шанса сделать карьеру: «Напишешь, и будешь епископом. Это твой шанс». Комментировать эту информацию не берусь. Некоторое подтверждение даёт сопоставление дат и событий.

17 июля 1970 г. я был осуждён на три года лагерей и поехал отбывать свой срок в пустыню Кызыл-Кум, на рудниках золотопромышленного комбината «Бессопан». А дома осталась жена, трое детей, голодали. Суд выселял их из дома. Вера не обидела Вас.

Лагерный срок не был для меня безоблачным. В связи с беспорядками, произошедшими в лагере Кизил-Тепа Уя
64/44, я лишился правой ноги, и в декабре 1972 года освободился из заключения инвалидом. Вот уже сорок лет я совершаю богослужение на протезах. 28.04.2006 г. Президиум Верховного суда признал меня невиновным и отменил Приговор Ташкентского и Определение Верховного судов. Теперь я оправдан и реабилитирован.

Ваш поступок нельзя оправдать, но можно понять. В нашей стране тысячи людей по своей и чужой воле становились винтиками мясорубки, перемалывающей человеческие судьбы. Одна половина населения перемалывала другую половину населения. Советская власть осуществила геноцид российского народа его собственными руками, и каждый сыграл свою роль. Бог уберёг меня от озлобления и обид. Слава Богу, я не стал Монте-Кристо, посвятившим жизнь бесплодной мести.

В моей Псковской эпопее, начавшейся с приходом архиепископа Евсевия (Саввина) в 1993 г., снова мелькнула Ваша тень. В день знакомства архиепископ пояснил в агрессивной форме, что знает меня по слухам от общего знакомого. Архиепископ подчеркнул, что дурное мнение обо мне не изменит. С тех пор он выживает меня из епархии. В оправдание неприязни архиеп. Евсевий ссылается на отрицательные отзывы епископа, который меня хорошо знал. До Псковской епархии я служил под омофором четырёх епископов, о которых храню благоговейную память. Это архиеп. Ермоген (Голубев), архиеп. Гавриил (Огородников), архиеп. Варфоломей (Городецкий) и митр. Леонид (Поляков). Ни с одним архиеп. Евсевий не дружил. Ни один не мог сказать обо мне худого слова.

Архиеп. Евсевий рассказывал, что вы учились вместе и поминали в беседах моё имя. Если оброненное слово стало семенем неприязни, Вы оставили ещё один след в моей судьбе. А может, в последнем случае Вы не при чём. Когда нет общения, как выяснить взаимоотношения? На суде Божием всё разрешится, но не останется времени для покаяния.

Пока мы живы, есть возможность в живом общении разрешить сомнения и примириться. Может быть, этот шаг стоит того, чтобы его сделать?

Храни Вас Бог в мире,
здравии и благополучии,

свящ. Павел АДЕЛЬГЕЙМ

Фото Евгения ФОМИНЫХ

По материалам статьи диакона Андрея Кураева "Голгофа" и книги священника Вячеслава Синельникова "Туринская плащаница на заре новой эры"

Голгофа - невысокий холм за городскими стенами Иерусалима - была традиционным местом публичных казней. Именно для этих целей на вершине холма постоянно стояло несколько столбов. По обычаю, приговоренный к распятию должен был на себе нести из города тяжелую балку, служившую поперечиной. Такую балку нес на Себе и Христос, но, как говорит Евангелие, не сумел донести ее до Голгофы. Он был слишком обессилен. Перед этим Христа уже один раз подвергли казни: Его бичевали.

Страшное изуверство перед распятием производилось с таким варварством, что получило название "близкая смерть". Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами с тяжелыми гирьками или пиками на концах. Страшными разрывами усыпана вся спина. Избивали с большой силой от плеч до ног, за исключением зоны сердца, потому что удары в той области могут быть смертельны. Бичи, которыми пользовались для поругания, назывались "флагрум" - язвящая плеть, "бич, наводящий ужас".

Основываясь на данных исследования Туринской плащаницы, мы можем воспроизвести все детали, страшного бичевания… Многочисленные раны на спине разделяются на две категории: одни отметились наискось и сверху вниз, углом слева направо, причиняемые истязателем, стоящим слева. Другие нанесены в обратном направлении палачом, стоящим справа и позади Осужденного. На предплечье раны особенно выразительны, потому что лежат горизонтально на руках, скрещенных спереди. Его понудили согнуться и продели кисти в кольцо. Это то положение, при котором маленькие и тяжелые гирьки падали на руки, привязанные по римскому обыкновению к низкому столбу.

Закон уже был нарушен. Христа подвергли наказанию дважды, в то время как любое право, в том числе и римское, запрещает наказывать человека дважды за одно и то же деяние. Бичевание - первое и само по себе тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый. И все же за первой карой следует вторая - распятие.

Проходит немного времени, и вот три человека, связанные в "караван" двумя общими длинными веревками, в изнеможении бредут по пыльной улице, сопровождаемые конвоем. Их руки плотно стянуты к брусьям, которые каждый несет на плечах. Двое - матерые разбойники, "зелоты-мстители", один - невинный Страдалец, искупительная жертва за все преступления человечества.

При шествии с поперечной перекладиной креста к месту распятия Страдалец несет на груди дощечку со свежей надписью. Падая ниц с привязанными к перекладине руками, Он ударяется правой щекой о край мгновенно провисшей и подлетевшей кверху дощечки, а свежая краска с букв попадает на лицо. Его поднимают и ведут дальше…

Что же такое распятие? Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь.

В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.

Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали ко кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты.


Но мало того: чтобы дышать в таком положении, остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, евангелист Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер…

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца - это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер на кресте от разрыва сердца.

Страдальца успевают снять с креста до захода солнца, успевают наскоро обвить в погребальные пелены и уложить в гробницу. Это каменная пещера, высеченная в скале недалеко от Голгофы. Его кладут в гробницу, заваливают вход в небольшую пещерку тяжелым камнем и ставят стражу, чтобы ученики не украли тело. Проходит две ночи и один день, и на третий день, когда ученицы Христа, полные скорби, потому что они лишились любимого Учителя, идут к гробнице, чтобы, наконец, обмыть Его тело и совершить полностью все погребальные обряды, они обнаруживают, что камень отвален, стражи нет, гробница пуста. Но не успевают их сердца исполниться нового горя: мало того, что Учителя убили, а теперь даже нет возможности похоронить Его по-человечески - как в этот момент является им Ангел, возвещающий величайшую весть: Христос воскрес!

Не ведают, что творят

Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят...»
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не ведают, что творят

Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: "Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят", то есть: "Отец, прости им, ибо не знают, что делают".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Не ведают, что творят" в других словарях:

    Не ведают, что творят - крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок

    Ср. Простим ему, простим ему, о братья: Не знает, что творит! П.И. Вейнберг. Элегия в вилле Monde brillant . Ср. Людям прощать надо, ангел мой. Не ведают бо, что творят, сказано... Маркевич. Перелом. 4, 13. Ср. Отче! прости им, ибо не знают, что … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - … Википедия

    - (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов

    Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия

    Saxo Bank - (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средних веков. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … Новейший философский словарь

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»