Верующие в иисуса христа. Какой религии, вероисповедания был Исус Христос? Вера в Христа необходима для спасения

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). Иногда приходится слышать: «Вы знаете, ведь это человек глубоко верующий в Бога». Часто люди, говоря о вере в Бога, имеют смутное об этом представление. В наше время появилось очень много верующих в Бога людей, но при разговоре с ними открывается, что у каждого «свой Бог», в которого они верят. Порой так и говорят: «У меня «свой бог», он внутри меня и вообще, оставьте меня в покое». Что это за «бог»? И что это за вера?

Библия говорит о спасающей вере, вере в спасительное слово. «Итак, вера - от слышания, а слышание от Слова Божия» (Рим 10:17). Чтобы называться и быть верующим, человек должен поверить в спасительное Слово об Иисусе Христе. Человек не может покаяться перед Богом, если не услышит Евангелия Иисуса Христа, в которое необходимо поверить. «Возрождение - это личная история человека с Иисусом Христом. Эта история связана со Словом, свидетельством о Христе». (№3 стр.15). Сегодня многие верующие свидетельствуют о своей жизни до обращения. Когда их интересовал вопрос: существует ли Бог? И если да, то Он обязательно должен дать людям точную информацию о Себе. Искренний человек, желающий найти истину, никогда не найдёт удовлетворения в нашем испорченном мире. Он будет испытывать постоянную тяжесть и искать истинного утешения. «Блажены нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся». (Мф 5:3,4,6). Эти слова из Нагорной проповеди Иисуса Христа показывают внутреннее состояние человека, ищущего Бога. Господь называет таких людей блаженными, то есть счастливыми, потому что им предстоит великое утешение от Бога. Они обязательно получат то что искали. Человек нуждается в Слове Божьем, как в пище для души. Ему нужна истинная информация о Боге, о себе, о своём предназначении и о том, что ожидает его в будущем. «Для нас гораздо важнее и интереснее такой вопрос: какова связь между возрождением и проповедуемым Словом? Существует целый ряд библейских текстов, которые показывают, что возрождение происходит через слово. «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий» (Иак 1:18); «… возрождение не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек». (1Пет 1:23). (№13 стр. 86). В один прекрасный момент Слово Божье находит человека и опускается в его добрую, сердечную почву. Тогда он узнаёт для себя отрицательное и в то же время положительное содержание Евангелия. «Прежде всего, Евангелие сообщает о горькой истине, о том, что все люди без исключения обречены на гибель». (№8 стр.77).

Человек узнаёт истинное своё положение перед Богом. Он ощущает себя погибшим грешником, заслуживающим самого худшего наказания. Однако, в этих очистительных слезах покаяния уже просматривается вера в любовь и милость Божью, потому что Евангелие открывает погибшему грешнику своё положительное содержание. «Евангелие возвещает, что для всех людей есть СПАСИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО. Есть только одно спасительное средство - Голгофский крест, на котором ради нашего спасения прилил Свою Кровь и умер Иисус Христос. Без Него никакой человек не может достичь Бога. Есть только один путь к Богу, о котором Иисус говорит: «Я есмь Путь к Отцу». (№8 стр.78, 80). Из сказанного следует вывод, что человек: а) должен искать Бога, подготавливая своё сердце к принятию Слова Божьего; б) должен услышать Евангельскую весть, поверить во Христа, как в Спасителя, в то, что Иисус пострадал, принёс жертву во искупление его грехов. Человек должен исполниться верой в строгого, праведного, милующего, безгранично любящего Бога и явить первые дела веры: обращение и покаяние.

Зачем верить в Иисуса Христа?

Людей можно различать по разным критериям: по цвету волос, по росту, по количеству денег, по уровню образования, также и по отношению к Богу. В этом смысле кого-то называют верующим, а кого-то неверующим. Наверное, это стереотип человеческого общества считать, что верующим можно быть только в Бога. На самом деле это серьёзное заблуждение. Каждый человек в какой-то мере является верующим. Можно этот факт не принимать или не признавать, но сама формулировка слова «вера» подтверждает это.

Что такое вера?

Вера – признание чего-либо истинным (убеждение), в том числе признание чего-либо истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения (чистая вера), которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их.

«Философский словарь» даёт следующее определение: вера – состояние субъекта, тесно связанное с духовным миром личности, возникающее на основе определённой информации об объекте, выраженной в идеях или образах, сопровождающееся эмоцией уверенности и рядом других чувств и служащее мотивом, стимулом, установкой и ориентиром человеческой деятельности (Википедия).

Каждый человек является верующим

Исходя из значения слова «вера», справедливо заключить, что верить можно не только в Бога. Человек способен верить в очень многое:

1) в гороскопы и влияние звёзд и планет на нашу жизнь;

2) в происхождение человека от обезьяны;

3) в злое влияние чёрной кошки и приносящее неудачу число тринадцать;

4) в инопланетян и существование параллельных миров;

5) в победу определённой политической силы на выборах.

Можно приводить ещё много примеров веры человека во что-либо. Конечно, есть люди, которые заявляют, что они ни во что и ни в кого не верят. Но такое отношение и настроение человека, тоже можно отнести к разряду веры, следуя формулировке этого слова. Человеку нужна вера для того, чтобы жить.

Поэтому можно заключить, что неверующих людей на земле нет. У каждого из нас есть какие-то личные убеждения (верования) касающиеся того, что и как происходит в этом мире.

Сила веры огромна

Вера может сделать нечувствительным к боли, вызвать реальный ожог, послать на смерть во имя идеи. Вера стимулирует человека к определённым действиям и формирует его образ жизни. Вера в коммунистические идеалы и счастливое будущее двигала людьми бывшего СССР к совершению трудовых подвигов в мирное время и военное (в период Великой Отечественной Войны). Вера в астрологию, побуждает человека прислушиваться к гороскопам и принимать какие-либо решения, учитывая записанное в них.

Вера в Иисуса Христа – уникальна!

Итак, на земле существует много разных учений, теорий, убеждений и мнений, в которые люди верят, которыми они живут и за которые они готовы даже умереть. Очень много можно говорить о них и их влиянии на человеческую жизнь.

Однако среди всех вер и верований, существующих на земле есть только одна вера, которая может человека привести к жизни вечной. Не просто внушить ощущение вечности, но дать настоящую реальную возможность жить вечно, притом без болезней, страданий, слёз и мучений. Это вера в Иисуса Христа! Библия – книга Божья помогает человеку обрести эту веру.

Почему мы должны верить в то, что только эта вера приводит к жизни вечной?

1) Вера в Иисуса Христа учит правильному пониманию происхождения небесных тел, Земли, растительного и животного мира, и человека. Всё существующее – это не случайность, не результат большого взрыва, а следствие творения Живым и Вечным Богом, который является Духом и Сам живёт в духовном мире – на небесах. Разве мы не любим наслаждаться видами звёздного неба, цветущих лугов, зеленеющих лесов, текущей реки? Или нам не нравится наблюдать за птицами и животными? Этот физический мир, его красота, порядок и гармония свидетельствуют нам о том, что его кто-то создал. Архитектор и Творец всего, что нас окружает, намного разумнее и мудрее человека. Слово Божье говорит: «Ибо всякий дом строится кем-то, но всё построил Бог» (Евреям 3:4).

2) Вера в Иисуса Христа открывается нам со страниц Библии. Это уникальная книга по своему происхождению, сохранности, гармоничности, исполняющимся пророчествам, научной и исторической точности. Разные учёные и историки пытались умалить роль Библии, желая показать её ошибочность на основании многих фактов, записанных в этой книге. Однако, в процессе исследования, они не смогли этого сделать, так как информация, записанная в Писании, действительно оказывалась точной и достоверной. А некоторые из этих людей сами обретали веру в Иисуса Христа. Читая Библию, мы имеем дело фактически с документами, которые помогают нам лучше понимать прошлое, настоящее и будущее человечества и его отношений с Творцом. Только Бог мог позаботиться о том, чтобы эта книга появилась на земле и оказывала такое огромное влияние на человека и его жизнь.

3) Вера в Иисуса Христа основана на примере Самого Господа Иисуса. Он умер и был погребён. Возможно, в этом нет ничего удивительного, не считая Его мученической смерти на кресте. Все люди также умирают, затем их хоронят. Однако Иисус Христос воскрес. И сейчас Он находится на небесах, показав пример всем людям, что им нечего бояться смерти и они также могут воскреснуть к жизни вечной, если будут верить Христу и повиноваться Ему! Если бы факт воскресения Иисуса был ложью, тогда христианство легко было бы остановить в самом начале его распространения. Для этого достаточно было бы религиозным начальникам или другим противникам Христа показать Его умершее тело. Но этого никто не смог сделать, так как Иисус действительно воскрес. Он жив и сейчас находится на небесах со Своим Отцом.

Церковь – единственное место для всех желающих жить вечно

Невозможно верить в Бога, в Иисуса Христа и при этом не принадлежать Церкви. Господь обещал её создать: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её» (Матфея 16:18).

Он приобрёл её Себе очень дорогой ценой – Своей Кровью: «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею» (Деяния 20:28). Все спасаемые находятся в церкви: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деяния 2:47). Иисус является Спасителем только Своего духовного Тела – Церкви: «Он же Спаситель тела» (Ефесянам 5:23). Церковь – это дом Божий, место, где все любящие Бога люди служат Ему и исполняют Его волю: «В доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тимофею 3:15). Божье имя прославляется также только через Церковь: «Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Ефесянам 3:21).

Роль Церкви очень велика. Читая Новый завет, видно, что христиане имели церкви (общины/собрания) во многих городах и селениях. Они собирались вместе для прославления Богу и поклонения Ему.

Священное Писание показывает, что церковь – это не храм из камней и дерева и не какое-то культовое сооружение. Церковь – это живые люди, избранные Богом, для исполнения Его воли. Каждый человек, принимающий радостную весть о спасении и повинующийся Господу Иисусу Христу, может стать и сегодня христианином, членом Церкви, дитём Божьим, частью святого народа Его и получить надежду на жизнь вечную. Вот какие прекрасные слова записал апостол Иоанн: «Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его. Имеющий сына Божия имеет жизнь; не имеющий сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Иоанна 5:11-13).

Какую веру нам избирать?

Мы уже отметили, что в мире много разных вер и верований. И конечно же, они не обошли стороною и нас. Мы также во что-то верим, имеем какие-то убеждения относительно жизни вокруг нас.

Давайте задумаемся: какая польза от нашей веры для нас? Куда она нас ведёт? Что она с нами делает? Основана ли наша вера на истине или же на человеческих догадках и предположениях? Приносит ли она настоящий мир и покой в сердце наше? Способна ли наша вера привести нас к жизни вечной?

Большей пользы для нас, для наших душ, для нашей жизни не может дать никакая другая вера, кроме веры в Иисуса Христа. Только она основана на истине,и только она может дать человеку вечную жизнь!

Церковь Христа и сегодня приглашает всех желающих узнать больше о Боге и Его плане спасения. Он желает, чтобы люди примирились с Ним и жили вечно. Этого желает и Его Церковь.

Сергей Бойко

Цель урока – помочь укрепить нашу веру в Иисуса Христа.

Вступление

Покажите иллюстрацию 27-а (= 27-а): “Вера в Иисуса Христа – основной принцип Евангелия”. Показывайте ее на протяжении всего урока.

27-а, Вера в Иисуса Христа – основной принцип Евангелия.

Вера в Господа Иисуса Христа является основным принципом Евангелия. Если мы верим в Иисуса Христа – мы будем доверять Ему, полагаться на Него и принимать Его Самого и Его учения. Апостол Павел писал: “Мы ходим верою, а не видением” (2-е Коринфянам 5:7). Значит, вера – это духовное свидетельство того, что невидимое или не воспринимаемое нами на слух действительно существует и является истинным. Например, мы не видели, как умирал Христос за нас или как Он страдал за наши грехи, но мы знаем об этом через нашу веру. Алма сказал: “Вера не требует полного познания; ибо, если вы имеете веру, то уповаете на то, чего не видите, но что есть истина” (Алма 32:21).

Вера в Иисуса Христа

Вера в Иисуса Христа облегчает людям принесение жертв или выполнение трудных задач. В силу своей веры Авраам, например, был готов принести в жертву даже своего сына, за свою веру был преображен Енох, а Ной был спасен от потопа (см. к Евреям 11). Эти и многие другие чудеса свершились благодаря вере в Иисуса Христа. “Ибо верою совершаются чудеса” (Мороний 7:37).

Вера также дает нам силы перенести страдания, испытания и несчастья. Иов смог преодолеть свои великие страдания потому, что верил во Христа. Господь укрепил Иова – Он знает и помогает всем тем, кто доверяет Ему (см. Наум 1:7).

Несмотря на то, что Иов страдал больше, чем большинству из нас когда-либо придется страдать, он никогда не отказывался от своего свидетельства и не отрекался от Бога. Все его дети погибли, когда его дом был разрушен ураганом. Его тело покрылось язвами. Друзья и даже жена высмеивали его, говоря, что его страдания – результат его греховности. Но вера помогла Иову вынести испытания. Находясь на пределе своих страданий, он все еще был способен восхвалять Бога и свидетельствовал: “А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога” (Иов 19:25–26). Его вера была наконец вознаграждена, страдания прекратились, и он получил обильные благословения от Господа.

История Иова показывает, как вера, подобно якорю, помогает нам непоколебимо придерживаться наших свидетельств, когда приходят испытания (см. Ефер 12:4). Мы можем страдать от болезней, нищеты, смертельной опасности или искушений, но, держась веры в Иисуса Христа, мы получим силу и благословение.

С какими проблемами мы можем столкнуться в личной жизни? Почему мы не должны осуждать тех, кто переживает затруднения?

Укрепление нашей веры в Христа

Мы должны постоянно искать способы укрепления нашей веры. Делая это, мы получим радость от близости к Господу и Его благословений. Алма говорит нам, что развитие веры в Христа похоже на посадку, выращивание и получение урожая с плодового дерева.

Покажите иллюстрацию 27-б (= 27-b): “Вера начинается с посадки одного-единственного семени”.

27-б, Вера начинается с посадки одного-единственного семени.

Первый шаг в развитии веры может быть сравнен с посадкой семени. Алма сказал: “Испытывайте мои слова, употребляя лишь крупицу вашей веры, да, если вы только лишь имеете желание поверить, то дайте этому желанию воздействовать на вас… чтобы могло быть посажено семя” (Алма 32:27–28).

Как мы можем посадить семя веры в наших сердцах?

То, с чего обычно начинается вера, – это момент, когда мы слышим или читаем слово Божье и ощущаем в себе желание верить. Когда мы пропускаем через себя то, что выслушали или прочитали, и делаем при этом попытку поверить и жить по тем принципам, с которыми познакомились, мы начинаем чувствовать в наших сердцах: то, чему нас учили, – это истина (см. от Иоанна 7:16–17).

Покажите иллюстрацию 27-в (= 27-c): “Так же, как растение нуждается в солнечном свете, воздухе и воде, так и вера требует постоянного ухода”.

Второй шаг напоминает заботу о растении. Подобно тому, как растение нуждается в солнечном свете, воздухе и воде, обеспечивающих его рост, так и наша вера нуждается в поддержке, если мы серьезно думаем о ее укреплении и росте.

Как мы можем поддерживать или укреплять нашу веру в Иисуса Христа?

Мы можем поддерживать свою веру, читая и размышляя над Священными Писаниями, постясь и молясь, служа Господу, поддерживая наших церковных руководителей и соблюдая заповеди Божьи. Подобно тому, как растение умирает без воды, так и вера чахнет в бездействии. Мы должны постоянно поддерживать свою веру праведными делами (см. Иаков 2:14–16).

Покажите иллюстрацию 27-д (= 27-d): “Плодами веры будут мир, радость и вечная жизнь”.

27-д, Плодами веры будут мир, радость и вечная жизнь.

Через наше усердие в поддержании веры мы сможем получить великие благословения, так же как забота о растении позволит нам наслаждаться его плодами.

В чем состоят эти благословения или плоды веры в Иисуса Христа?

Вера дает нам возможность:

    “придерживаться всякой доброты” (Мороний 7:28);

    наслаждаться миром и счастьем, не тревожась за наше будущее;

    получать ответы на наши молитвы;

    облегчать наши тяготы с помощью Бога (см. от Матфея 11:28–29);

    получать прощение за наши грехи, если мы раскаиваемся в них;

    применять силу и власть священства;

    пользоваться присутствием Святого Духа (см. Мороний 7:32);

    переживать чудеса в своей жизни (см. 2 Нефий 26:13);

    вернуться к жизни с Небесным Отцом после воскресения.

В Библии рассказывается о женщине, которая была очень больна в течение двенадцати лет. Она истратила все свои сбережения на лекарей, но те не смогли вылечить ее. Однажды в ее деревню пришел Иисус. Она слышала об Иисусе и верила, что исцелится, если сможет хотя бы коснуться Его одежды. И, следуя своей вере, она прикоснулась к одежде Спасителя, когда Он проходил мимо. При этом она тотчас же исцелилась, и Иисус, повернувшись к ней, сказал: “Дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя” (от Луки 8:43–48).

Женщина, героиня этого рассказа, поддержала свою веру в Христа, воплотив ее в действие. Она коснулась одежды Спасителя и таким образом получила благословение от своей веры в виде исцеления.

Почему так важна вера в Иисуса Христа при благословении больного, а также когда благословляют вас?

Пусть заранее назначенный ученик прочитает вслух приведенную ниже историю или расскажет о ней.

Рэндалл Элсуорт был миссионером, который проявил великую веру после того, как был серьезно контужен при землетрясении, случившемся в Гватемале. Во время землетрясения он находился внутри здания, обломки которого завалили его. Один из представителей Высшей власти Церкви так описывает эту историю:

“Он находился под завалом, я думаю, часов двенадцать. Очнулся совершенно парализованным от пояса и ниже. Почки перестали функционировать. Никакой надежды на то, что он когда-нибудь сможет ходить.

Его переправили самолетом в… штат Мэриленд, и потом… телерепортер взял у него в больнице интервью. Телерепортер спросил его: ‘Доктора говорят, что вы не сможете больше ходить. Что вы думаете по этому поводу, старейшина Элсуорт?’ Он ответил: ‘Я буду не только ходить, ведь я уже получил от Пророка призвание на миссионерскую службу в Гватемалу, так что я вернусь в Гватемалу и закончу эту миссию’…

Он тренировался в два раза интенсивнее, чем ему было предписано докторами. Он напряг всю свою веру. Он получил благословение от священства, и его выздоровление было чудесным. Оно изумило врачей и специалистов. Сначала он смог встать на ноги. Потом он научился ходить на костылях, и вскоре доктора сказали ему: ‘Вы можете вернуться на миссию, если, конечно, Церковь разрешит вам это’. И он поехал. Мы послали его в Гватемалу. Он возвратился на землю, куда был призван ранее, к людям, которых он нежно любил.

Там он ходил пешком, работая по полному рабочему плану миссионера, держа тростниковые костыли в каждой руке. Однажды президент его миссии посмотрел на него и сказал: ‘Старейшина Элсуорт, имея такую веру, какая есть у вас, почему бы вам не отбросить эти костыли и не пойти без них?’… Он отложил их в сторону и с тех пор больше никогда не пользовался ими” (Marion G. Romney, “Trust in the Lord”, Ensign, Nov. 1977, р. 42).

Пусть заранее назначенный член кворума расскажет об истории собственного обращения в веру или о случае, когда он был вынужден обратиться к вере в период личного кризиса или испытания.

Заключение

Чтобы наша вера росла, ее надо постоянно поддерживать. Это дар и благословение, которые необходимы нам всегда и везде. Все, чем мы занимаемся в Церкви, требует веры в Иисуса Христа. Например, уплата десятины, служение в Церкви или сбережение достаточных средств, чтобы поехать в храм, – все это требует веры. По мере поддержания нашей веры в Иисуса Христа через послушание Ему, изучение Его Евангелия, молитву, пост, посещение собраний и служение в Церкви мы получим множество чудесных благословений. Величайшим благословением за развитие веры будет то, что мы станем достойны возвращения к нашему Небесному Отцу.

Задания

    Применяйте вашу веру в Иисуса Христа, когда вас призывают на выполнение таинства священства, такого, например, как прислуживание больному.

    Применяйте принцип веры при решении личных проблем.

Священные Писания для дополнительного изучения

    От Марка 6:5–6 (чудеса не могут совершаться при отсутствии веры);

    к Евреям 11 (рассуждения о силе веры);

    1-е Петра 1:3–9 (спасение приходит через веру);

    Енос 4–8, 15 (грех прощается через веру);

    Ефер 12:12–21 (примеры силы веры).

Подготовка учителя

    Прочитайте главу 18 “Вера в Иисуса Христа” в руководстве Основы Евангелия.

    Изучите Послание к Евреям 11.

    Назначьте учащихся выступить на уроке с рассказами и отрывками из Священных Писаний.

Ч то такое вера, о которой написано в Библии?

Вера в Бога - это намного больше, чем просто признание Его существования, это состояние души, путь, основа любви к людям, это то, на чем держится мир, это доверие к Творцу. Вера придает силы, мудрость, желание изменить окружающий мир к лучшему. По вере совершаются лучшие дела, по вере мы обретаем Царство Небесное.

25 библейских стихов о вере

1. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1)

2. «Иисус… говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. 20:26-29)

3. «Иисус же сказал им: …истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет возможного для вас…» (Мф. 17:20)

4. «Человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа» (Гал. 2:16)

5. «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6)

6. «О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43)

7. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:8-10)

8. «Всегда по справедливости мы должны благодарить Бога за вас, братия, потому что возрастает вера ваша, и умножается любовь каждого друг ко другу между всеми вами» (2Фес. 1:3)

9. «И чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей, ибо не во всех вера» (2Фес. 3:2)

10. «По вере вашей да будет вам» (Мф.9:29)

11. «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему» (Мк 9:23)

12. «Не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл твёрд в вере, воздав славу Богу. И будучи вполне уверен, что Он силён и исполнить обещанное» (Рим.4:20,21)

13. «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17)

14. «Ибо мы ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5:7)

15. «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние» (Евр. 10:35)

16. «Праведный верою жив будет» (Евр. 10:38)

17. «И сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1Ин 5:4)

18. «Один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5)

19. «Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа» (1Пет. 1:7)

20. «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк. 22:32)

21. «И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами» (Деян. 3:16).

22. «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак 2:14, 17)

23. «Чтобы вера ваша [утверждалась] не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор. 2:5)

Подписывайтесь:

24. «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших» (1Кор. 15:17)

25. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал. 5:22)

Подготовила Елена Петибская

Только один путь.

Брюс Уэр.

На сегодняшний день существует три точки зрения о том, является ли Христос единственным путем к спасению. Им можно дать определение в зависимости от ответа на два основополагающих вопроса: во-первых, является ли Иисус единственным Спасителем? Более подробно: является ли безгрешная жизнь Христа и Его искупительные смерть и воскресение единственным способом, благодаря которому покрывается наказание за грех и побеждается его сила? Во-вторых, является ли вера в Христа необходимой для спасения? Более подробно: необходимо ли человеку осознавать истины о смерти Христа за грех и Его воскресении, а также верить в Иисуса, чтобы воспользоваться благами Его искупительного труда и таким образом получить спасение?

Плюрализм отвечает на оба вопроса «нет». Плюралист, такой как Джон Хик, верит, что к Богу ведет множество путей, и Иисус – только один из них. Поскольку спасение можно найти через другие религии и религиозных лидеров, людям, конечно же, необязательно верить в Христа, чтобы спастись.

Инклюзивизм отвечает на первый вопрос «да», а на второй – «нет». Инклюзивист, такой как Кларк Пиннок, считает: хотя Иисус совершил труд необходимый для нашего возвращения к Богу, люди тем не менее могут спастись, если ответят положительно на Божье откровение в творении и, возможно, в аспектах собственной религии. Поэтому, даже несмотря на то, что Христос – это единственный Спаситель, людям необязательно знать о Нем или верить в Него, чтобы спастись.

Эксклюзивизм отвечает на оба вопроса «да». Эксклюзивист, как покойный Рональд Х. Нэш, считает, что Писание утверждает обе истины: во-первых, только Иисус совершил искупительный труд необходимый для спасения грешников, и, во-вторых, знание Христа и вера в Него необходимы для спасения любого человека. В остальной части статьи приводится краткий обзор некоторых основных подтверждений этих двух утверждений.

Иисус – единственный Спаситель

Зачем считать, что Иисус – это единственный Спаситель? Среди всех людей, которые жили и когда-либо будут жить, только Иисус, в Своей Личности и в Своем труде, считается тем, кто способен совершить искупление за грех всего мира. Ниже представлены несколько истин, которые показывают, что только Иисус может по праву претендовать на роль Спасителя:

Во-первых, только Христос был зачат Святым Духом и рожден Девой (Ис. 7:14; Матф. 1:18–25; Луки 1:26–38); поэтому только Он может считаться Спасителем. Почему это важно? Только когда Святой Дух занимает место человеческого отца в зачатии Иисуса, зачатый может поистине быть в полной мере Богом и в полной мере человеком. Христос должен быть и Богом, и человеком, чтобы искупить грех (смотрите ниже), однако, чтобы это произошло, Он должен быть зачат Святым Духом и рожден от женщины-девственницы. Никто в истории мира не был зачат Святым Духом, и никто не был рожден непорочной матерью. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Во-вторых, только Христос – воплощенный Бог (Ин. 1:1–18; Евр. 1:1–3; 2:14–18; Фил. 2:5–11; 1Тим. 2:5–6); поэтому только Он считается Спасителем. Как утверждал Ансельм в одиннадцатом веке, наш Спаситель должен быть в полной мере человеком, чтобы занять место людей и умереть вместо них, и Он должен быть в полной мере Богом, чтобы цена Его жертвенной платы удовлетворила требования бесконечно святого Бога. Он должен быть человеком, однако обычный человек попросту не смог бы совершить такой бесконечной платы за грех. Нет никого в истории мира, кто был бы в полной мере Богом и в полной мере человеком. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-третьих, только Христос прожил безгрешную жизнь (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:23–28; 9:13–14; 1Пет. 2:21–24); поэтому только Он может быть Спасителем. Как ясно сказано в книге Левит, животные, которые предлагаются в качестве жертвы за грех, должны быть без порока. Это стало прообразом жертвы Христа, который, будучи безгрешным, смог умереть за грехи других, а не за Себя. Однако никто в истории мира не прожил совершенно безгрешной жизни. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-четвертых, только Христос был наказан, и Его смерть стала заместительной (Ис. 53:4–6; Рим. 3:21–26; 2Кор. 5:21; Гал. 3:10–14); поэтому только Он может быть Спасителем. Наказание за грех – смерть (Рим. 6:23). Поскольку Христос прожил безгрешную жизнь, Он не заслуживал смерти. Наоборот, причина Его смерти заключалась в том, что Отец вменил Ему наш грех. Он умер вместо нас. Никто другой в истории мира не умер, потому что понес наказание за грех других людей, но вместе с тем не был осужден за собственный грех. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-пятых, только Христос воскрес из мертвых, восторжествовав над грехом (Деян. 2:22–24; Рим. 4:25; 1Кор. 15:3–8, 16–23); поэтому только Он может быть Спасителем. Библия показывает, что только несколько человек, кроме Христа, были воскрешены из мертвых (3Цар. 17:17–24; Ин. 11:38–44), но только Христос воскрес из мертвых, чтобы потом никогда не умереть, восторжествовав над грехом. Наказание за грех – смерть, и самая большая сила греха заключается в смерти. Итак, воскресение Христа из мертвых показывает, что Его искупительная смерть за грех в полной мере оплатила наказание за грех и одержала полную победу над самой большой его силой. Никто в истории мира не воскресал из мертвых, восторжествовав над грехом. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Вывод понятен: только Христос подходит на роль Спасителя, и только Христос является Спасителем. Слова самого Иисуса не могли быть более ясными: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Апостол же Петр подтверждает: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Эти утверждения верны ни о ком ином в истории мира. Безусловно, только Иисус – Спаситель.

Вера в Христа необходима для спасения

Зачем считать, что вера в Христа необходима для спасения? Учение апостолов понятно: суть Евангелия сейчас (после пришествия Христа) сосредоточена непосредственно на искупительной смерти и воскресении Христа, а благодаря вере в Христа человек получает прощение грехов и вечную жизнь. Ознакомьтесь с отрывками ниже, отстаивающими убеждение, что люди получают спасение только, если они знают Христа и доверяют Ему как своему Спасителю:

Во-первых, учение Самого Иисуса говорит о том, что народам необходимо слышать и покаяться, чтобы спастись (Луки 24:44–49). Иисус заповедует: «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:47). Люди, которых здесь описывает Иисус, не покаялись и не спасены. Чтобы обрести спасение, они должны покаяться. Однако, чтобы покаяться, они должны услышать, как во Имя Христа провозглашается Его труд. И это верно для всех народов, в том числе и евреев, не поверивших в Христа. Иисус не представил «народы», у которых уже есть спасающее откровение. Наоборот, верующие должны провозглашать весть Христа всем народам, чтобы представители этих народов обретали спасение.

Во-вторых, Павел учит о том, что даже благочестивые евреи и все остальные, должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы обрести спасение (Рим. 10:1–4, 13–15). Желание его сердца и молитва о спасении соплеменников. Несмотря на ревность о Боге, они не знают, что Божья праведность приходит через веру в Христа. Поэтому эти евреи не спасены, хотя они и религиозны. Все, кто призовут имя Христа (см. Рим. 10:9, 13), спасутся. Однако для этого нужно, чтобы им кто-то рассказал. А для этого необходимо, чтобы люди были посланы. Следовательно, миссионерское служение необходимо, поскольку люди должны услышать Евангелие о Христе, чтобы спастись.

В-третьих, история Корнилия показывает, что даже набожные язычники должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы получить спасение (Деян. 10:1–2, 38–43; 11:13–18; 15:7–9). Не будучи спасенным до прихода Петра (в противоположность мнению некоторых), Корнилий был благочестивым (10:2) язычником, которому нужно было услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы спастись. Когда Петр сообщает об обращении язычников, он заявляет: только после его проповеди Корнилий услышал весть, которую необходимо было услышать для «спасения» (Деян. 11:14; см. также 15:8–9). Несмотря на свою религиозность, Корнилию нужно было услышать провозглашение Евангелия Христа, чтобы спастись.

И вновь вывод очевиден: Иисус единственный Спаситель, и люди должны знать Христа и верить в Него, чтобы спастись. Да будем мы с вами чтить Христа и Евангелие, и да будем являть нашу верность Божьему Слову, признавая обе эти истины и демонстрируя в жизни свою приверженность им.

Служение «Лигонье» – Ligonier.org.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»