Сми об ржд. Генерал-лейтенант Олег Косенков: «Железнодорожные войска участвовали во всех без исключения крупномасштабных учениях В военных учениях ваши войска участвуют

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Женат, вырастил двух дочерей.

20.04.2018

Косенков Олег Иванович

Военный Деятель

Генерал-лейтенант

Начальник Главного управления Железнодорожных войск Вооруженных сил РФ.

Олег Косенков родился 21 апреля 1959 года в деревне Темровичи, Республика Беларусь. В 1980 году окончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений имени Михаила Васильевича Фрунзе.

В период с 1980 по 1985 год, Косенков проходил службу в Монгольской Народной Республике, в железнодорожных войсках на должности командира копрового взвода. С 1985 года являлся командиром роты бетонных работ. Далее занимал должность начальника штаба. Затем командовал отдельным железнодорожным батальоном.

В 1993 году, Олег Косенков получил дополнительное образование, успешно закончив командный военно-транспортный факультет, Военной академии тыла и транспорта Вооруженных сил РФ. После окончания академии проходил службу в должностях заместителя командира и командира отдельной железнодорожной бригады.

Закончив обучение в Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, с 1999 года, Косенков занял должность командира отдельной железнодорожной бригады, а затем являлся заместителем командира железнодорожного корпуса. В 2001 году, назначен заместителем начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров ВТУ ЖДВ РФ.

С 2002 по 2008 год, занимал должность начальник штаба - первого заместителя командира железнодорожного корпуса. С 2008 года служил начальником штаба - первым заместителя командующего Железнодорожными войсками. В 2010 году, Косенков Олег Иванович назначен на должность начальника Главного управления Железнодорожных войск.

В разные периоды военной службы, Олег Коосенков отмечен государственными наградами и знаками отличия. Заслуженный военный специалист Российской Федерации.

Гостем очередного выпуска программы "Военный совет", выходящей на радиостанции "Эхо Москвы" и телеканале "Звезда", стал начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-майор Олег Косенков.

Корр.: - Олег Иванович, какие задачи сегодня решают Железнодорожные войска?

Олег Косенков: - Как и у всех Вооруженных Сил Российской Федерации в целом у Железнодорожных войск есть задачи и на мирное, и на военное время. В военное время они предназначены для организации технического прикрытия, восстановления, заграждения и разминирования железных дорог страны. В мирное выполняют задачи по содержанию, накоплению материальных средств, необходимых для восстановления железных дорог Российской Федерации, по подготовке специалистов Железнодорожных войск, выполняют задачи по строительству и ремонту подъездных путей Министерства обороны, привлекаются для строительства железных дорог по заказу ОАО "РЖД" и других организаций, которые имеют в своем ведении железнодорожные пути. Так, на сегодняшний день две отдельные железнодорожные бригады строят кольцевую автомобильную дорогу с различными видами покрытия, на которой военные автомобилисты будут учиться вождению в экстремальных условиях. На этом полигоне будут построены карьеры для отработки въезда-выезда и насыпаны дюны для отработки движения на песчаной дороге. Строительство предстоит закончить к 1 декабря 2013 года.

Корр.: - То есть инженерный опыт железнодорожников пригодился и в строительстве автодорог?

Олег Косенков: - Да, так как насыпь автомобильной и железной дороги в принципе выполняется одинаково, правда, с некоторыми особенностями: ведь нагрузки на них значительно отличаются. Так что батальон механизации отдельной железнодорожной бригады выполняет задачи по штатному предназначению.

Корр.: - Эта бригада постоянной готовности?

Олег Косенков: - Да. Все наши железнодорожные бригады - постоянной боевой готовности. Главное управление Железнодорожных войск подчиняется заместителю министра обороны генералу армии Дмитрию Булгакову, который курирует вопросы материально-технического обеспечения в Вооруженных Силах РФ. Бригада с учетом мобилизационных резервов укомплектована на 100%.

Корр.: - В чем отличие железнодорожных бригад от гражданских организаций того же предназначения?

Олег Косенков: - ОАО "РЖД" нацелено в основном на капитальное строительство железнодорожных путей. Основная задача Железнодорожных войск - восстановление путей, но и о капитальном строительстве мы не забываем. Для этого готовим соответствующих специалистов.

В прошлом году, например, произошел подмыв опоры железнодорожного моста, соединяющего алюминиевый завод под Абаканом с железнодорожной веткой. Опора просела, произошел сброс двух пролетных строений длиной по 55 метров. ОАО "РЖД" готово было взяться за капитальный ремонт моста, но на это ушло бы три месяца. Завод мог остаться без работы. Поэтому после обращения руководства завода к министру обороны Российской Федерации нам поставили задачу восстановить мост. Этим занималась 5-я отдельная железнодорожная бригада. Были применены сборно-разборные конструкции, и через неделю мост был восстановлен по краткосрочному варианту. Пока шло восстановление, мы обеспечили движение транспорта и нормальную работу завода.

Корр.: - Как попасть в Железнодорожные войска? Какие требования к пополнению?

Олег Косенков: - Из тех, кто получил образование в железнодорожных колледжах, мы готовим машинистов тепловозов, помощников машинистов, машинистов железнодорожных кранов. Если у желающих служить у нас образования нет, то после оформления через военкомат они будут направлены в учебный центр по подготовке младших специалистов.

Корр.: - В Московском государственном университете путей сообщения сохранилась военная кафедра?

Олег Косенков: - Нет. Но сохранились военные кафедры в Ростовском и Дальневосточном государственных университетах путей сообщения. С учетом результатов проведенного мониторинга на сегодняшний день нам достаточно специалистов, поступающих из этих вузов, и тех, кто учился в соответствующих военных и гражданских институтах ранее и сейчас находится в запасе.

Корр.: - Сколько требуется времени для подготовки хорошего специалиста Железнодорожных войск?

Олег Косенков: - Это прежде всего зависит от того уровня, с которым пришел к нам призывник, наличия у него специального образования. Вообще мы готовим свой контингент по 22 специальностям, которые необходимы для выполнения задач, поставленных перед Железнодорожными войсками. Основные из них - машинисты тепловозов, помощники машинистов тепловозов, составители и машинисты железнодорожных кранов. Обучение длится не менее пяти месяцев. В учебном центре Железнодорожных войск готовим также экскаваторщиков тяжелых экскаваторов, понтонеров, мотористов катеров, монтеров пути... Все они получают дипломы общегражданского образца.

После прохождения службы в армии такой специалист может работать в соответствии со своей квалификацией в ОАО "РЖД".

Корр.: - Чем войска заняты сейчас?

Олег Косенков: - До 1 октября нам необходимо закончить ремонт на 68 объектах Министерства обороны. В общей сложности будут отремонтированы более 100 км путей. Будет уложено порядка 110 стрелочных переводов. Батальоны механизации сегодня выполняют задачи по обваловке хранилищ на 328 арсеналах Главного ракетно-артиллерийского управления. Общий объем земляных работ - более 3 млн кубических метров. И, как я говорил раньше, два батальона механизации строят учебную автомобильную дорогу.

Корр.: - Какой подвижной состав в ваших войсках?

Олег Косенков: - В путевых батальонах основной вид вооружения - маневровые тепловозы с хоппер-дозаторами. Для перемещения личного состава и машинистов имеются вагоны-теплушки. Есть универсальные сваебойные агрегаты, которыми вооружены мы. Успешно служит военным железнодорожникам и созданная на рубеже веков новая техника. В том числе подъемно-рихтовочная машина ПРМ-РМ, выправочно-рихтовочная машина ВПРМ-Г, плоская подъемная рамно-винтовая опора (РВО), сборно-разборный кран СРК-20М, мобильный складной копер МСК-1М, подвижный ремонтный комплекс ПРК-1, понтоновоз АНС-10 и АНС-10У-Т.

Корр.: - А есть ли на вооружении бронепоезда?

Олег Косенков: - Да. У нас есть два бронепоезда. Они находятся в двух восстановительных железнодорожных батальонах 37-й отдельной железнодорожной бригады. Пока, как в песне, стоят на запасном пути. Бронепоезд - это войсковая часть постоянной готовности, которая может приступить к выполнению своей штатной задачи в течение часа. Задача бронепоезда - сопровождение воинских эшелонов. Он имеет запас материалов для быстрого восстановления верхнего строения пути.

Корр.: - А кто прикрывает Железнодорожные войска во время боевых действий?

Олег Косенков: - В случае необходимости командующие войсками военных округов выделяют подразделения, которые будут осуществлять прикрытие при восстановлении железнодорожных путей и мостов. Каждый наш батальон имеет взвод охраны. Соответствующие силы и средства есть и у бронепоездов. Элементы прикрытия ежегодно отрабатываются на тактико-специальных учениях.

Корр.: - Вы часто их проводите?

Олег Косенков: - Ежегодно 10 железнодорожных понтонно-мостовых батальонов проводят учения по практической наводке железнодорожных наплавных мостов. Причем в разных климатических и природных условиях.

Корр.: - Какие главные проблемы Железнодорожных войск предстоит решить в ближайшее время?

Олег Косенков: - Как и все Вооруженные Силы, Железнодорожные войска совершенствуются, активно идет перевооружение в соответствии с Гособоронзаказом. Так, до 2020 года на вооружении войск должно быть до 75% новой техники. Этого мы добьемся. Сегодня проблемы, которая бы не решалась, оставалась хронической, в наших войсках нет. Да, острые вопросы есть, но они решаемы. Например, у нас значительно снизилось число происшествий и преступлений.

Корр.: - Как вы оцениваете социальное обеспечение военнослужащих Железнодорожных войск, их обеспеченность жильем?

Олег Косенков: - Все части Железнодорожных войск и управления бригад стоят в крупных городах. Это Комсомольск-на-Амуре, Екатеринбург, Омск, Абакан, Волгоград, Хабаровск, Рязань, Смоленск, Псков. А еще Свободный, столичная область. Близость к крупным центрам позволяет обеспечивать нуждающихся местами в детских садах, работой - жен военнослужащих. Военные городки обустроены, содержатся ОАО "Славянка". Решены вопросы по служебному жилью и выплате компенсации за поднаем помещений при его отсутствии. Неплохо обстоят дела с постоянным жильем. Эти вопросы находятся под моим контролем.

Корр.: - Насколько часто вы сами пользуетесь железной дорогой?

Олег Косенков: - По мере необходимости. Когда следую в служебные командировки, в отпуск...

Корр.: - При этом вы наблюдаете, как организовано движение? Ведь у каждой профессии свои особенности?

Олег Косенков: - Я окончил военное училище Железнодорожных войск и военных сообщений по специальности "строительство искусственных сооружений", поэтому, проезжая по железнодорожным мостам или рядом по автомобильной трассе, всегда интересуюсь, что собой представляет железнодорожный мост. Мне интересно, как применяются современные технологии бесстыкового пути, который образно называют "бархатным".

Корр.: - У войск есть музей?

Олег Косенков: - Да. Он находится в учебном центре в поселке Загорянский. Там же находится полигон современной техники, которая применяется в Железнодорожных войсках. Вся она в рабочем состоянии.

Корр.: - На ваш профессиональный взгляд, как следует развивать сеть железных дорог России?

Олег Косенков: - Ежегодно по приглашению Владимира Якунина я принимаю участие в совещании по развитию ОАО "Российские железные дороги". Особенное внимание на них уделяется капитальному строительству железных путей Дальнего Востока, применению на них новых технологий. Конечно, страна, имеющая более 85 тысяч километров железнодорожных путей, нуждается в их постоянном развитии и совершенствовании. Тут многое зависит и от нас, железнодорожников в погонах.

Начальник ГУ Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков / Фото: redstar.ru

Гостем редакции «Красной звезды» на этой неделе стал начальник Главного управления Железнодорожных войск генерал-лейтенант Олег Косенков.

Мы беседовали об участии воинов-железнодорожников в манёврах и предшествовавшем им учении частей и соединений материально-технического обеспечения, о ходе выполнения плана деятельности до 2020 года, поступлении новой техники, комплектовании войск военнослужащими по призыву и по контракту, а также об оказании помощи населению при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Во исполнение указов Президента РФ, определяющих основные направления развития государства (в том числе Вооружённых Сил страны), в Железнодорожных войсках разработан и реализуется план деятельности на период до 2020 года. Олег Иванович, какими должны стать Железнодорожные войска к 2020 году и что уже сделано на пути к этому?

– Мероприятия плана деятельности Железнодорожных войск до 2020 года определяются их предназначением. Оно состоит в техническом прикрытии, восстановлении, заграждении и разминировании железных дорог. Также войска привлекаются для строительства новых железнодорожных линий – как сети общего пользования, так и железнодорожных путей необщего пользования Министерства обороны России.

«На каждый объект, который мы технически прикрываем, у нас заблаговременно разработано два-три проекта его восстановления»

Сеть 17 российских железных дорог очень сильно развита – их общая протяжённость составляет более 86 тыс. км. Для технического прикрытия и – если понадобится – восстановления все эти дороги распределены по соединениям и управлениям Железнодорожных войск, которые отвечают за вопросы технического прикрытия на железных дорогах. Под эти задачи разработана и организационно-штатная структура Железнодорожных войск, которая обеспечивает их мобильность. К примеру, они могут выполнить одну задачу по восстановлению, скажем, железнодорожного направления, после чего сразу быть переброшенными на другой объект или с одной железной дороги на другую, из одного военного округа в другой.

Выполнение плана деятельности войск до 2020 года, кроме формирования оптимальной организационно-штатной структуры, предполагает ещё один важный момент – минимизацию ручного труда через создание техники, которая позволит механизировать практически все работы, и оснащение ею войск. Много такой техники уже изготовлено и поставлено в войска.

Её поставка продолжится до 2020 года, а если при этом какие-то вопросы окончательно не решатся, поставки продолжатся в рамках реализации новой Государственной программы вооружений, рассчитанной на период до 2027 года. При этом, вне всякого сомнения, майские указы Президента РФ Владимира Владимировича Путина мы обязаны выполнить, и доля современных образцов техники в Железнодорожных войсках к 2020 году должна быть не ниже 70 процентов. Эту задачу мы решим.

– Вы уже затронули тему организационно-штатной структуры Железнодорожных войск, и хотелось бы в этой связи кое-что уточнить. В видах и родах войск Вооружённых Сил оргштатная структура, состав и численность определяется рядом факторов. В их числе не только задачи, решаемые войсками, но и формы и способы ведения боевых действий, а также ТТХ средств вооружённой борьбы. Олег Иванович, а какие факторы определяют оргштатную структуру Железнодорожных войск? И какова сейчас эта структура?

– Как я уже сказал, наша основная задача – техническое прикрытие и восстановление железных дорог. И здесь самое главное – чтобы в случае разрушения какого-то железнодорожного объекта, например большого железнодорожного моста (а железнодорожные мосты делятся на малые, средние и большие) длиною 4 км через реку Енисей у города Красноярска, в кратчайшие сроки его восстановить и возобновить движение. В зависимости от степени разрушения будет принято решение восстановить мост либо по старой оси, или на ближнем обходе, или на дальнем. Для выполнения этой задачи рассчитана структура отдельного мостового железнодорожного батальона. Или отдельного понтонно-мостового батальона, который предназначен для наведения наплавных железнодорожных мостов из имущества НЖМ-56 или имущества МЛЖ-ВФ-ВТ.

Такие же требования к отдельным путевым железнодорожным батальонам, которые будут восстанавливать железнодорожные пути.

Наши части должны быть мобильными, вооружёнными современными образцами техники, причём не той, которая у нас применяется при строительстве железных дорог ОАО «Российские железные дороги». В ОАО «РЖД» вся техника очень громоздкая, на железнодорожном ходу, она выходит только со станции, но если станция будет разрушена, техника на перегон не пройдёт. У нас же в Железнодорожных войсках техника на пневмоходу, мобильная, может передвигаться как по рельсам, так и по грунту. И выполнять задачи там, где железнодорожное полотно разрушено.

Перевооружаются на современные образцы техники не только батальоны, предназначенные для восстановления мостов и путей, но и земляного полотна. Например, отдельные железнодорожные батальоны механизации, которые выполняют задачи по восстановлению земляного полотна, сейчас практически полностью перевооружены на современные образцы дорожно-строительной техники: землеройные машины, автосамо-свалы. Мы проверили эффективность организационно-штатной структуры батальона, выполнявшего задачи при строительстве железнодорожной линии Журавка – Миллерово по указанию Президента Российской Федерации, когда батальон разрабатывал выемку, грунт из которой укладывал рядом в насыпь. И пришли к выводу, что те самосвалы, которые у нас есть, хоть и отвечают современным требованиям, но производительность их маловата. Нужны более мощные самосвалы по грузоподъёмности, по проходимости.

Мы выработали проект решения, доложили заместителю министра обороны РФ Герою Российской Федерации генералу армии Дмитрию Витальевичу Булгакову. Соответственно он доложил министру, и министр обороны РФ Герой России генерал армии Сергей Кужугетович Шойгу распорядился о закупке 45-тонных самосвалов отечественного производства. Эти сочленённые машины не могут передвигаться по дорогам общего пользования, но при решении вышеуказанных задач на объекте они наиболее подходящие. По штату у нас в батальоне всего 42 самосвала, и теперь 10 из них – 45-тонные сочленённые, благодаря чему мы в два раза увеличили производительность батальона механизации. Такой батальон у нас есть в каждой железнодорожной бригаде.

«Железнодорожные войска в текущем году отремонтировали 60 км подъездных путей необщего пользования на 47 объектах Министерства обороны»

– А сколько современной техники в Железнодорожных войсках в настоящее время?

– Сейчас мы выходим по этому показателю на 50 процентов.

– Олег Иванович, не выявило ли участие Железнодорожных войск в прошедших манёврах необходимости усовершенствования их организационно-штатной структуры, изменения состава и численности? Или вы получили подтверждение, что ничего менять не нужно?

– Манёвры Минобороны, а перед их началом – специальные учения с соединениями и воинскими частями материально-технического обеспечения под руководством заместителя министра обороны РФ Героя России генерала армии Дмитрия Витальевича Булгакова показали, что нынешняя организационно-штатная структура войск на современном этапе не требует изменений. Мы убедились и в том, что перевооружение войск идёт в правильном направлении и образцы, которые недавно приняты на снабжение, проявили себя с лучшей стороны не только на манёврах, на предшествовавшем ему специальном учении, но и при строительстве железнодорожных объектов. Эта техника позволяет выполнить задачи в кратчайшие сроки с высоким качеством. И теперь нужно наполнять войска этой техникой и необходимыми конструкциями, которые используются для восстановления железных дорог.

– А какие задачи выполнили ваши подчинённые на маневрах и на предшествовавшем ему учении с соединениями и частями МТО?

– Ежегодно под руководством замминистра с частями и соединениями МТО проводится специальное учение в том или ином военном округе. В этом году такое учение проводилось в Восточном военном округе, в котором были задействованы две отдельные железнодорожные бригады – 7-я и 50-я. Условно был разрушен железнодорожный мост длиною 1 км через реку Зея около города Свободного, то есть существующий объект технического прикрытия 50-й отдельной железнодорожной бригады. В результате было нарушено движение воинских эшелонов, когда шла масштабная перегруппировка войск.

Основной вид доставки материальных средств и личного состава у нас в стране всё-таки железнодорожный транспорт. Военно-транспортная авиация такое количество войск и грузов, как по железной дороге, за те же сжатые сроки не поставит. Задачи быстрого реагирования она решит, но в основном передислокация войск у нас производится по железной дороге.

Так вот, была поставлена задача восстановить железнодорожный мост.

На каждый объект, который мы технически прикрываем, у нас заблаговременно разработано два-три проекта его восстановления. В данном случае было принято решение восстановить мост на ближнем обходе путём наведения наплавного железнодорожного моста из имущества НЖМ-56.

Соответственно комплекты моста были переброшены в район его наведения, отдельные понтонно-мостовые железнодорожные батальоны 7-й и 50-й железнодорожной бригады приступили к наведению этого моста. Задачу они выполнили в течение трёх суток. Мост навели из двух комплектов по 500 метров каждый. В островной части – на месте наводки находился небольшой остров – было принято решение собрать 250-метровый участок металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500.

Естественно, сделаны были подходы к мосту. Путевые батальоны с левого и правого берегов построили в общей сложности 15 км железнодорожного пути. На левом берегу возвели станцию, её так и назвали – «Левобережная», где проложили приёмоотправочные пути и главный путь.То есть, чтобы не допускать заторов, было сделано путевое развитие – проложены дополнительные группы путей на станции, помимо главных, предназначенные для приёма и отправления поездов. Соответственно скорость движения по мосту должна была составлять не более 20–25 км/ч.
Пока шло строительство моста, войска не должны были останавливаться.

Поэтому была организована железнодорожная паромная переправа из имущества НЖМ-56. Она состояла из трёх паромов, на паром заходило по три вагона, платформы либо цистерны. Кроме того, из комплекта ПМ-70 были организованы переправы автомобилей и гусеничной техники, которая после переправы далее шла своим ходом. Использовались также по договорённости ОАО «РЖД» пассажирские составы, которые мы переправляли по этому мосту. Ну и с речным флотом имелась договорённость о привлечении судов, барж для переправы автомобильной и гусеничной техники.

На этих мероприятиях присутствовал начальник Генерального штаба Вооружённых Сил РФ Герой России генерал армии Валерий Васильевич Герасимов, который дал высокую оценку действиям Железнодорожных войск. Задача была решена в кратчайшие сроки с высоким качеством.

Затем в ходе манёвров эта задача была выполнена ещё раз.

– Олег Иванович, с какими результатами завершают текущий учебный год Железнодорожные войска?

– Что касается, как мы говорим, учебно-практических работ, то войска их завершили до 1 сентября. За исключением той задачи, которая была в феврале поставлена министром обороны Российской Федерации генералом армии Сергеем Кужугетовичем Шойгу по строительству автодорожного моста через Енисей у города Кызыл для сокращения расстояния и времени в пути подразделений 55-й отдельной мотострелковой бригады при выдвижении их на полигон. Капитального моста прежде там не было – лишь паромная переправа. На строительство этого моста нам отводился срок до 29 сентября. Эта задача была выполнена, и 12 октября в торжественной обстановке мост открыли и сдали в эксплуатацию.
Железнодорожные войска в 2018 году отремонтировали 60 км подъездных путей необщего пользования на 47 объектах Министерства обороны. Ремонт проводился разный – подъёмочный, усиленный. Заменено 60 комплектов стрелочных переводов, которые выработали свой ресурс.

Заместителем министра обороны генералом армии Дмитрием Витальевичем Булгаковым была поставлена задача по реконструкции подъездных путей на космодроме Плесецк. Там очень сильно развита сеть железнодорожных путей, уложен ещё старый тип рельсов Р-50. А если мы делаем капитальный ремонт, мы должны укладывать только новый тип рельсов Р-65…

– Чем же новый рельс лучше старого?

– Он рассчитан и способен принять большую нагрузку, что позволяет увеличить массу проходящего по нему подвижного состава… Так вот, было заменено 5 км путей в Плесецке – старую рельсошпальную решётку демонтировали, старый балласт убрали, уложена новая рельсошпальная решётка, забалластирована, произведена выправка. Плюс к этому на космодроме заменено 16 комплектов стрелочных переводов.

– Разве это много – 5 км?

– Это много, потому что работа производилась в «окна». Мы не могли полностью остановить движение составов при выполнении задач космодрома. И когда нам давали «окно» часа на три, не более, мы старую решётку убирали, клали новую, быстро её балластировали, но не выправляли. Сразу после этого пропускались поезда в рамках выполнения специальных задач Космическими войсками. Затем мы ждали следующего «окна», и так отремонтировали весь участок. А потом, также в «окнах», привели весь новый путь в порядок.

– Вы рассказали о строительстве моста возле города Кызыл. Как известно, вводу в строй этого моста рады и местные жители. Олег Иванович, а как часто Железнодорожные войска приходят на помощь населению, в том числе в чрезвычайных ситуациях?

– Можно вспомнить недавнее событие, когда в городе Свободном путепровод обрушился на железнодорожные пути, из-за чего был парализован Транссиб. Кроме того, оказался отрезанным район, где находились городская больница, скорая помощь, школа, детские сады… Было принято решение по ходатайству администрации города Свободный во взаимодействии с ОАО «РЖД» привлечь части 50-й отдельной железнодорожной бригады, которые дислоцируются в Свободном, для расчистки завалов. Но прежде всего к нам обратились с ходатайством о том, чтобы мы сделали объездную дорогу длиною 3 км.

Войска были задействованы в ночь, привлечена техника батальона механизации: самосвалы, экскаваторы, катки, погрузчики. Песчано-гравийную смесь получали из речного порта, и буквально за сутки эта грунтовая дорога была сделана. Она используется до сих пор. Затем совместно с ОАО «РЖД» приступили к разборке обрушившихся пролётов. Через 4–5 часов два пути были освобождены, и по Транссибу пошли поезда.

В 2013 году Железнодорожные войска помогали населению во время наводнений на Алтае и на Дальнем Востоке, принимая активное участие в отсыпке дамб, восстановлении автомобильных мостов.

В июне этого года из-за сильных дождей на Забайкальской железной дороге был разрушен железнодорожный мост – подмыло опору, и пролётное строение упало. ОАО «РЖД» обратилось с просьбой о помощи. Министр обороны принял решение оказать содействие, и Железнодорожные войска приступили к выполнению задачи. Пришлось демонтировать упавшую опору, заменить пролётное строение другим, большей длины и опереть его на две береговые опоры, миновав промежуточную. Это было сделано в кратчайшие сроки. ОАО «РЖД» оценило нашу помощь, поблагодарив воинов-железнодорожников.

Так что Железнодорожные войска всегда готовы быстро прийти на помощь в чрезвычайных ситуациях и в кратчайшие сроки с высоким качеством выполнить необходимые работы. Это, кстати сказать, говорит и о высокой подготовленности личного состава, и о его моральном настрое.

– Хотелось бы продолжить тему подготовки личного состава, коль уж вы её затронули. Олег Иванович, скажите, Железнодорожные войска сегодня не испытывают кадрового голода? Достаточно ли в войсках офицеров, много ли желающих стать воинами-железнодорожниками по контракту?

– Комплектуются Железнодорожные войска по смешанному принципу, и сейчас у нас порядка 60% военнослужащих по призыву и 40% – по контракту.

Те должности, которые в соответствии с установкой Генерального штаба должны быть заняты контрактниками (командиры отделений, заместители командиров взводов, водители категорий D, E, С, специалисты по работе со сложными механизмами, на технике, которая предназначена для восстановления верхнего строения путей), у нас на 100 процентов укомплектованы военнослужащими по контракту. Текучки кадров среди контрактников нет. Даже те, кто по тем или иным причинам решает уйти, найдя более высокооплачиваемую работу, как правило, не разрывают контракт с Минобороны, а дослуживают до окончания его срока. Желающих поступить к нам на контрактную службу достаточно, и мы не испытываем никакого кадрового голода.

Показатель укомплектованности военнослужащими по призыву соединений Железнодорожных войск – не ниже 95%. При этом некоторые соединения имеют стопроцентную укомплектованность.

Хотел бы отметить, что престиж Железнодорожных войск ничуть не ниже, чем других родов войск. Правда, он зиждется не столько на романтике, сколько на практичности, на возможности получить востребованную на «гражданке», зачастую редкую специальность, с которой легко можно устроиться на работу, например в ОАО «РЖД».

Плюс к этому – осознание той конкретной, видимой пользы, которую приносят войска людям и стране в целом, укладывая железнодорожные пути или возводя другие железнодорожные объекты. Например, участок железной дороги Журавка – Миллерово в обход Украины, который войска сдали на 2 года(!) раньше запланированного срока. Напомню, что общая длина всех станционных и главных путей на том двухпутном участке составляет 214 км. Из них Железнодорожные войска проложили 177 км!

– Где готовят офицеров Железнодорожных войск?

– В Военном институте железнодорожных войск и военных сообщений, который дислоцируется в пригороде Санкт-Петербурга Петродворце. Это одно из старейших учебных заведений, в марте 2018 года ему исполнилось 100 лет.

– Какой сейчас конкурс в этот военный вуз?

– Он в два раза выше, чем в гражданские институты инженеров железнодорожного транспорта, и составляет 6–7 человек на место в зависимости от специальности.

Так что люди – профессионалы высокого класса – у нас есть, техника есть, и ничто не мешает Железнодорожным войскам выполнить все задачи в соответствии с предназначением.

Начальник Главного управления Железнодорожных войск, генерал-лейтенант

Биография

Родился 21 апреля 1959 г. в деревне Темровичи Чаусского района Могилевской области Белорусской ССР. Окончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе (1980).

С 1980 г. по 1985 г. проходил службу в Монгольской Народной Республике в железнодорожных войсках на должностях командира копрового взвода и командира роты бетонных работ отдельного железнодорожного батальона.

С 1985 по 1990 г. — командир роты бетонных работ, начальник штаба, а затем командир отдельного железнодорожного батальона.

В 1990 г. поступил в Военную академию тыла и транспорта на командный военно-транспортный факультет.

После окончания академии (1993) проходил службу в должностях заместителя командира и командира отдельной железнодорожной бригады.

В 1997 г. зачислен слушателем Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

1999 — 2001 гг. — командир отдельной железнодорожной бригады, а затем заместитель командира железнодорожного корпуса.

В 2001 г. назначен заместителем начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров ВТУ ЖДВ РФ.

2002 — 2008 гг. — начальник штаба - первый заместитель командира железнодорожного корпуса. В 2008 г. назначен на должность начальника штаба - первого заместителя командующего Железнодорожными войсками.

С 2010 г. — начальник Главного управления Железнодорожных войск.

Награжден орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени, «За военные заслуги», медалью «За развитие железных дорог». Заслуженный военный специалист Российской Федерации.

Женат, имеет двух дочерей.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Олег Иванович Косенков
с 2010 года
Предшественник: Сергей Владимирович Климец
Рождение: 21 апреля (1959-04-21 ) (60 лет)
дер. Темровичи ,
Чаусский район ,
Могилёвская область
БССР , СССР
Образование: Военная академия тыла и транспорта имени А. В. Хрулёва ;
Военная академия Генштаба
Военная служба
Годы службы: 1980 год - наст. вр.
Принадлежность: СССР СССР → Россия Россия
Род войск: Железнодорожные войска
Звание:
генерал-лейтенант
Награды:

Оле́г Ива́нович Косенко́в (род. 21 апреля 1959 года) - российский военачальник , генерал-лейтенант . Начальник Главного управления железнодорожных войск России , заслуженный военный специалист Российской Федерации .

Биография

Родился 21 апреля 1959 года в деревне Темровичи (Чаусский район , Могилёвская область , БССР). В 1980 году кончил Ленинградское высшее училище железнодорожных войск и военных сообщений имени М. В. Фрунзе

С 1980 года проходил службу в железнодорожных войсках, был командиром копрового взвода, затем командиром роты бетонных работ отдельного железнодорожного батальона. В 1985 году стал командиром роты бетонных работ, затем начальником штаба и командиром отдельного железнодорожного батальона. В 1990 году поступил в Военную академию тыла и транспорта на командный военно-транспортный факультет, окончил её в 1993 году . Был заместителем командира и командиром отдельной железнодорожной бригады.

В 1997 году поступил и в 1999 году окончил Военную академию Генерального штаба Вооружённых Сил.

В 1999 году стал командиром отдельной железнодорожной бригады, затем заместителем командира железнодорожного корпуса.

В 2001 году назначен на должность заместителя начальника Военно-транспортного университета - начальником факультета подготовки руководящих кадров. С 2002 года - начальник штаба - первый заместитель командира железнодорожного корпуса. В 2008 году занял должность начальника штаба - первого заместителя командующего Железнодорожными войсками.

В 2010 году назначен на должность начальника Главного управления Железнодорожных войск Вооружённых Сил России.

Женат, воспитывает двух дочерей.

Награды и почётные звания

  • Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» III степени
  • Медаль «За развитие железных дорог»

Напишите отзыв о статье "Косенков, Олег Иванович"

Ссылки

  • - сайт Министерства обороны Российской Федерации .
  • - «Эхо Москвы »

Отрывок, характеризующий Косенков, Олег Иванович

Дрон был один из тех крепких физически и нравственно мужиков, которые, как только войдут в года, обрастут бородой, так, не изменяясь, живут до шестидесяти – семидесяти лет, без одного седого волоса или недостатка зуба, такие же прямые и сильные в шестьдесят лет, как и в тридцать.
Дрон, вскоре после переселения на теплые реки, в котором он участвовал, как и другие, был сделан старостой бурмистром в Богучарове и с тех пор двадцать три года безупречно пробыл в этой должности. Мужики боялись его больше, чем барина. Господа, и старый князь, и молодой, и управляющий, уважали его и в шутку называли министром. Во все время своей службы Дрон нн разу не был ни пьян, ни болен; никогда, ни после бессонных ночей, ни после каких бы то ни было трудов, не выказывал ни малейшей усталости и, не зная грамоте, никогда не забывал ни одного счета денег и пудов муки по огромным обозам, которые он продавал, и ни одной копны ужи на хлеба на каждой десятине богучаровских полей.
Этого то Дрона Алпатыч, приехавший из разоренных Лысых Гор, призвал к себе в день похорон князя и приказал ему приготовить двенадцать лошадей под экипажи княжны и восемнадцать подвод под обоз, который должен был быть поднят из Богучарова. Хотя мужики и были оброчные, исполнение приказания этого не могло встретить затруднения, по мнению Алпатыча, так как в Богучарове было двести тридцать тягол и мужики были зажиточные. Но староста Дрон, выслушав приказание, молча опустил глаза. Алпатыч назвал ему мужиков, которых он знал и с которых он приказывал взять подводы.
Дрон отвечал, что лошади у этих мужиков в извозе. Алпатыч назвал других мужиков, и у тех лошадей не было, по словам Дрона, одни были под казенными подводами, другие бессильны, у третьих подохли лошади от бескормицы. Лошадей, по мнению Дрона, нельзя было собрать не только под обоз, но и под экипажи.
Алпатыч внимательно посмотрел на Дрона и нахмурился. Как Дрон был образцовым старостой мужиком, так и Алпатыч недаром управлял двадцать лет имениями князя и был образцовым управляющим. Он в высшей степени способен был понимать чутьем потребности и инстинкты народа, с которым имел дело, и потому он был превосходным управляющим. Взглянув на Дрона, он тотчас понял, что ответы Дрона не были выражением мысли Дрона, но выражением того общего настроения богучаровского мира, которым староста уже был захвачен. Но вместе с тем он знал, что нажившийся и ненавидимый миром Дрон должен был колебаться между двумя лагерями – господским и крестьянским. Это колебание он заметил в его взгляде, и потому Алпатыч, нахмурившись, придвинулся к Дрону.
– Ты, Дронушка, слушай! – сказал он. – Ты мне пустого не говори. Его сиятельство князь Андрей Николаич сами мне приказали, чтобы весь народ отправить и с неприятелем не оставаться, и царский на то приказ есть. А кто останется, тот царю изменник. Слышишь?
– Слушаю, – отвечал Дрон, не поднимая глаз.
Алпатыч не удовлетворился этим ответом.
– Эй, Дрон, худо будет! – сказал Алпатыч, покачав головой.
– Власть ваша! – сказал Дрон печально.
– Эй, Дрон, оставь! – повторил Алпатыч, вынимая руку из за пазухи и торжественным жестом указывая ею на пол под ноги Дрона. – Я не то, что тебя насквозь, я под тобой на три аршина все насквозь вижу, – сказал он, вглядываясь в пол под ноги Дрона.
Дрон смутился, бегло взглянул на Алпатыча и опять опустил глаза.
– Ты вздор то оставь и народу скажи, чтобы собирались из домов идти в Москву и готовили подводы завтра к утру под княжнин обоз, да сам на сходку не ходи. Слышишь?
Дрон вдруг упал в ноги.
– Яков Алпатыч, уволь! Возьми от меня ключи, уволь ради Христа.
– Оставь! – сказал Алпатыч строго. – Под тобой насквозь на три аршина вижу, – повторил он, зная, что его мастерство ходить за пчелами, знание того, когда сеять овес, и то, что он двадцать лет умел угодить старому князю, давно приобрели ему славу колдуна и что способность видеть на три аршина под человеком приписывается колдунам.
Дрон встал и хотел что то сказать, но Алпатыч перебил его:
– Что вы это вздумали? А?.. Что ж вы думаете? А?
– Что мне с народом делать? – сказал Дрон. – Взбуровило совсем. Я и то им говорю…
– То то говорю, – сказал Алпатыч. – Пьют? – коротко спросил он.
– Весь взбуровился, Яков Алпатыч: другую бочку привезли.
– Так ты слушай. Я к исправнику поеду, а ты народу повести, и чтоб они это бросили, и чтоб подводы были.
– Слушаю, – отвечал Дрон.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»