Сценарий постановки спектакля «Колобок на новый лад.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«Новые приключения Незнайки в Цветочном городе».
3 «а» класс, МОУ №71
Кукольный спектакль

Цель:
Способствовать формированию у детей интереса к готовности к соблюдению правил рационального питания, расширению потребительских знаний;
Развивать желание применять полученные знания в повседневной жизни детей;
Способствовать развитию творческих способностей детей;
Развивать желание и умение работать в коллективе.

Подготовка:
На уроках труда дети изготовили куклы из папье-маше, сшили для них одежду. На уроках изобразительного искусства, разбившись на группы, делали цветы, домики для оформления декораций, Ширму изготовили родители. При подготовке к спектаклю участвовали все ученики.

Для спектакля понадобилось:
Торт;
Шоколад;
Кола;
Бутылка сиропа;
Упаковка арахиса;
Йогурт.
Действующие лица:
Незнайка: Агеев Илья;
Кнопочка: Казанцева Настя;
Пилюлькин: Белочкин Даниил;
Знайка: Здравков Егор;
Сиропчик: Валиуллин Эмиль;
Ромашка: Якушева Анастасия;
Мушка: Левенцова Елена;
Гунька: Смолин Сергей;
Тюбик: Габдрахманов Михаил.

Сцена 1
Незнайка входит в продовольственный магазин.
Незнайка: Ура! Наконец-то у нас в городе коротышек открылся настоящий продуктовый магазин. Говорят, что там можно купить всё, чего душа пожелает. Хорошо, что никого нет! Я буду первым покупателем.
Ого! Сколько здесь всего! Ой, шоколадочка, арахис (берет шоколад, арахис). Пожалуй, это я куплю! Ах, кола! Чудо-кола! Тоже надо взять! (берет) Ух ты, тортик! Какой красивый, с розочками! Беру! (берет) О! Сиропчик! Я очень люблю сиропчик! (берет бутылочку сиропа). Ну и наемся же я! (уходит)
Сцена 2
Комната Незнайки. Он стонет, охает, лёжа на диване. Входит Кнопочка.
Незнайка: Кнопочка! Помоги мне! Зови скорей Пилюлькина! Скажи ему, что мне плохо! Пусть идёт сюда сейчас же! Иначе я умру!
Кнопочка: Милый Незнайка! Потерпи, я сейчас приведу Пилюлькина! (уходит).

Сцена 3
Кабинет Пилюлькина. Он сидит за столом, вбегает Кнопочка.
Кнопочка: Пилюлькин! Что ты сидишь здесь? Скорее к Незнайке! Он бедненький там стонет, плачет!
Пилюлькин: Что опять натворил этот Незнайка?
Кнопочка: Не знаю. Он ни чего не говорит, только стонет и плачет. Скорее идём к нему! (Уходят)
Сцена 4
Незнайка лежит, стонет, входят Пилюлькин и Кнопочка.
Кнопочка: Вот, Незнаечка, я привела Пилюлькина!
Пилюлькин: Так! Что на этот раз, дорогой Незнайка? Рассказывай!
Незнайка: (Больным голосом) Я был в магазине. Накупил всякой всячины. Но я не всё съел, только чуть-чуть, и вдруг как закололо, а потом как затошнило
Пилюлькин: Всё понятно! Покажи язык. (Качает головой) Покажи живот. Всё ясно.
ОТ-РАВ-ЛЕ-НИ-Е!
Незнайка: (С ужасом) Не может быть! Я купил всё самое лучшее! Самое вкусное!
Пилюлькин: (Строго) С тобой всё ясно, Незнайка! Поговорим потом! А сейчас промывание и клизма!
Незнайка: (С ужасом) Нет!
Пилюлькин: (Строго) Пациент Незнайка! Никаких разговоров! Кнопочка идём со мной! (Уходят)
Сцена 5
Кабинет Пилюлькина. На сцене Пилюлькин и Кнопочка.
Пилюлькин: Надо что-то делать! У нас в городе коротышек совершенно безграмотное население. Плачевный случай с Незнайкой показал, что мы совершенно не владеем знаниями о том, как надо выбирать продукты. Что же делать Кнопочка?
Кнопочка: А давай позовём Знайку. Он такой умный, всезнающий.
Пилюлькин: (Звонит по телефону) Знайка! Хорошо, что ты дома. Скорее ко мне! У нас ЧП! Потом всё объясню! (Входит Знайка)
Уважаемый Знайка! У нас в городе ЧП. Наш глупый Незнайка
Кнопочка: Он не глупый! Он добрый, хороший..
Пилюлькин: Наш глупый Незнайка, Кнопочка, из-за своего незнания, как правильно выбирать продукты, оказался на больничной койке. Поэтому, Знайка, чтобы предотвратить эпидемию, я поручаю тебе подготовить урок потребительских знаний для наших жителей.
Знайка: Хорошо! Сегодня я соберу все всех коротышек в своей школе!
Сцена 6.
В школе Знайки собрались Коротышки, Знайка ведет урок.
Знайка: Уважаемые Коротышки! У нас ЧП! Незнайка отравился!
Все: (вместе) Как? Не может быть!
Знайка: Вы все знаете, что у нас в городе открылся продуктовый магазин. Наш Незнайка стал жертвой незнания потребительских знаний. Простите за каламбур! Потому сегодня мы будем учиться тому, как правильно выбирать продукты питания.
Наше занятие я назвал так “Учимся выбирать продукты питания”. Демонстрационным материалом послужат те продукты, которые приобрел Незнайка.
(Знайка подходит к столу, где находится продукты питания).
Все (вместе): Ух, ты!
Знайка (Сиропчику): Сиропчик, представь себе, что ты в магазине! Что бы ты купил?
(Сиропчик подходит к столу и выбирает).
Сиропчик: Можно я возьму сиропчик? Вот этот, здесь картинка красивая! (берет).
Знайка: Сиропчик! Отдай сюда бутылочку! Прежде чем выбирать сироп, надо внимательно посмотреть на крышку, там должна быть дата. Именно до этого срока можно использовать сироп. Посмотрим внимательно на этикетку. Там тоже может быть указан срок изготовления сиропа и срок, до которого данный продукт может быть использован.
Сиропчик: (внимательно рассматривает бутылочку) Сироп не просрочен. Можно брать!
Пилюлькин: Сиропчик, я тебе советую пить вместо сиропа сок. Он более полезный. Посмотри, как много внем углеводов, витаминов, минеральных веществ.
Знайка: А теперь, уважаемые коротышки, Вашему вниманию предлагается «Кола». Тюбик, ты хочешь купить «Колу»? Прошу к столу! (Тюбик подходит к столу) Изучай продукт!
Тюбик: Сейчас посмотрю на этикетку! Странно, ни срока годности, ни срока приготовления нет. Ну нет! Я такую «Колу» брать не буду! (Бросает «Колу» в корзинку)
Знайка: Правильно, Тюбик! Вот видите, коротышки, как важно знать, когда изготовлен продукт и до какого срока может быть использован.
Пилюлькин: Тюбик, гораздо полезнее свежее приготовленные соки или морс. Они содержат очень много витаминов, так необходимых нашему организму.
Знайка: Ну а теперь выбираем тортик! Ромашка!
Ромашка: Я очень люблю тортики с розочками и с шоколадным кремом.
Знайка: Ромашка! Не на розочки нужно смотреть, а на коробочку. Именно там указана дата приготовления торта и срок, до которого его можно использовать. Смотри внимательно!
(Ромашка изучает коробочку) Ну что?
Ромашка: Ой, как я рада! Как я рада! Торт свежий! Наверно, очень вкусный. Я так люблю розочки и шоколадный крем!
Знайка: Вот теперь, Ромашка, приятного аппетита!
Пилюлькин: Я хочу напомнить вам. Коротышки, что в кондитерских изделиях много жиров, поэтому не стоит их часто есть.
Знайка: А сейчас, коротышки, учимся выбирать всеми вами любимые шоколадки и арахис. Кто хочет прявить свою потребительскую грамотность? Мушка? Пожалуйста! (Мушка идет к столу)
Мушка: (растерянно) У них нет крышечки, нет этикетки!
Знайка: Зато есть упаковка. Изучай, Мушка!
Мушка внимательно рассматривает упаковку.
Мушка: С шоколадкой все нормально, а вот с арахисом
Знайка берет в руки упаковку с арахисом
Знайка: Срок, до которого можно использовать этот продукт, просрочен. (бросает его в корзину). Вот от чего стало плохо Незнайке! Купил арахис просроченный и
Ну вы сами знаете, коротышки, где сейчас наш Незнайка.
Пилюлькин: Я хочу вам напомнить о пользе шоколада. Его называют «пищей богов». В нем много белков. Углеводов, минеральных веществ, есть масло какао, которое при температуре 32(С становится жидким и во рту плавится без остатка. Шоколад – источник энергии. Любимое лакомство коротышек, но употреблять его нужно в меру.
Знайка: Итак, на столе остался лишь йогурт. Гунька, ну-ка продемонстрируй свой уровень потребительской грамотности. (Гунька изучает йогурт).
Гунька: Вот дата изготовления! Вот срок, до которого йогурт можно использовать»! По-моему, продукт свежий!
Знайка: (берет йогурт) Да, действительно, йогурт свежий. Гунька, кушай на здоровье!
Пилюлькин: Уважаемые коротышки! Хочу напомнить Вам, в йогурте много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ. Если будете есть молочные продукты, вырастите здоровыми и крепкими.
Знайка: Наше занятие подходит к концу. Итак, мы сегодня учились. Чему же мы научились, коротышки? Кнопочка?
Кнопочка: Мы учились быть грамотными покупателями, повторили, какие продукты являются более полезными. Учились выбирать продукты питания – торт, арахис, колу, йогурт, сироп.
Знайка: А теперь закрепление пройденного.
(коротышки выходят на сцену и поют частушки)
Сиропчик:
В магазин пришел веселый,
Выбрал я сироп сливовый!
Этикетку изучил.
Все нормально!
Сироп купил.
Ромашка:
Тортик к чаю захотела,
В супермаркет полетела.
Вот коробку изучила
И тот тортик я купила.
Тюбик:
Колу я решил купить,
Чтобы жажду утолить.
Как на крышку посмторел,
Вмиг, ребята, обалдел.
Эту колу пить нельзя,
Не беру её, друзья!
Гунька:
Йогурт – это красота!
Его любит детвора.
Изготовлен он когда?
Все нормально – он еда!
Мушка:
Шоколадку я купила,
Все, что надо изучила.
Всё о ней теперь я знаю
И сейчас, ох, уплетаю!
Знайка (радостно): Молодцы, коротышки! А теперь идем к Незнайке и научим его, как правильно выбирать продукты. А потом вы выполните мое домашнее задание – посетите наш магазин и выберете себе на ужин продукты.
Надеюсь, покупая их, вы будете внимательны.

Материалы, используемые при подготовке:
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья
Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя.
Журнал «Читаем, учимся, играем».

Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»

(Для детей дошкольного возраста)

Методический материал:

1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.

Развивать творческие способности детей через театральную деятельность. (А именно кукольный театр)

1.Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения.

2. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонацию.

3. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавая условия для развития творческой активности детей.

4. Развивать интерес у детей к театрально-игровой деятельности.

Ведущий: Здравствуйте баловники

И смешные шалуны!

Прошу вас очень я,

Старательно.

Сказку слушайте

Внимательно.

На стульчики садитесь

И ушки навострите.

Кто-то к нам уже идёт

Громко весело поёт.

Появляется Петрушка: (поёт)

К вам на праздник я пришёл,

Развесёлый мальчик,

Рыжий чубчик, а ещё-

Расписной кафтанчик.

(Говорит):

Здравствуйте девчонки,

Здравствуйте мальчишки,

Я пришёл повеселить вас,

Курносые носишки!

Узнали, верно, вы его,

Весёлая игрушка,

А как зовут его, скажите,

Конечно же….

(Дети): Петрушка.

С чем пожаловал ты к нам,

Расскажи ребяткам.

Петрушка:

Я сегодня вам принёс

Весёлые загадки.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка:

Кто же это?....

На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Петрушка: А сейчас ребята, я,

Расскажу вам сказку.

Я начну, а ты продолжишь,

Подберёшь подсказку.

В одной старой избушке,

Жили дед, да баба….

Дед: Где моя большая кружка?

Где моя большая ложка?

Испеки мне колобок,

Милая старушка.

Баба: Ну, даёшь ты, старый пень,

Ведь муки-то, нету,

Мне работать-то не лень,

Расскажи секрет-то.

Дед: Ты старуха не ворчи,

Не води ты носом.

По сусекам поскреби

Не задавай вопросы.

Бабка: Ладно, старый,

Так и быть,

испеку ватрушку,

Но потом, чтоб, не ворчать!

Кушай, милый плюшку!

Ведущий: По сусекам поскребла,

Намела немножко.

И румяный колобок

Появился с крошек.

Колобок: (поёт)

Я румяный колобок,

Весёлый и румяненький.

Очень вкусный как пирог,

Кругленький и ладненький.

Покатился на окошке,

С солнышком играл.

С подоконника свалился

Ручкой помахал.

Дед: Ну, ты баба, ну, растяпа!

Как ты умудрилась,

Ты такого удальца

С окошка упустила?

Да, поймаешь тут, смотри,

Юркий как мартышка,

Да видать-то у него

Много-то силишек.

Дед: Подождём его, старуха,

Может быть воротится?

Я калитку не закрою,

может быть прикотится.

Ведущий: Покатился колобок,

Да не ведает сынок,

Кто ему встречается,

Радует, иль огорчается.

Волк: Во, здорово, круглый мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Колобок: Круглый, но не мячик,

А прыгаю как зайчик.

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже,

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Ну, не знаю,

Кто похож, на тебя румяного,

Может заяц, или ёж?

так не скажешь, прямо-то.

Колобок: Что с тобой мне толковать,

С серым-то, волчище.

Покачусь я, по дорожке,

Ты меня не сыщешь.

Ведущий: Катится наш колобок,

Песню напевает.

Что же ждёт его ещё,

Он о том не знает.

Колобок поёт свою песенку:

Я от бабушки ушёл,

И от деда тоже,

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Заяц: Что это, за чудо-юдо,

Круглое, румяное?

Толи солнышко спустилось,

С неба, ненаглядное?

Колобок: Ты чего, косой, слеп,

То ли ты не видишь?

Принести тебе очки,

Может разглядишь ты?

Я колобок румяный,

Пою, качусь по лесу,

Знакомлюсь я с друзьями

И всё мне интересно!

Заяц: Ну, что же, колобочек,

Приди к нам на обед,

Попробуем кусочек

Вкусней тебя же нет.

Колобок: Ты что косой, ты сбрендил?

Уйду я от тебя.

От деда и от бабки ушёл я-

И волк мне не приятель,

Где ж друга мне найти?

А!...... Покачу я прямо,

Дорога по пути.

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже.

Я ищу друзей в лесу

На меня похожих.

Медведь: Как вкусно пахнет, братцы,

Ватрушечка сама,

Ко мне пришла ребята,

Вот это номер, да!

Колобок: Нет, нет Мишаня,

Что ты, качусь я не к тебе,

Ищу я друга, что бы

Проверен был в беде,

Чтоб весело нам было,

И интересно жить,

Не ссорились и вместе,

Могли мы с ним дружить.

Медведь: Ну что ж, приятель,

Может, найдёшь ты друга? Нет?

А я, от этой лапой

Машу тебе, вослед.

Колобок (поёт):

Я от бабушки ушёл

И от деда тоже

Я ищу друзей лесу

На меня похожих.

Лиса: Румяненький и гладенький,

Красивый, как игрушка.

Я буду добренькой, весёленькой

И ласковой подружкой.

Иди ко мне, голубчик,

Не бойся, подойди.

Возьмёмся дружно за руки,

Наш праздник впереди.

Ребята, какой же конец у сказки есть?

Не уж-то колобка лиса поймает, быстро съест?

Давайте громко крикнем,

Похлопаем ладошки,

А может, напугаем,

Лисичку мы немножко.

Дети хлопают в ладошки, Лиса убегает.

Колобок: Спасибо вам, друзья мои,

Спасли вы се меня,

Нашёл я здесь друзей своих

И очень счастлив я.

Мы тоже очень рады,

Давайте мы сейчас

Споём, и дружно спляшем,

И скажем: «В добрый час!»

Дети поют песенку с колобком.

Сценарий кукольного спектакля "Колобок " для средней группы

Выход оркестра и хора (Исполнение русской народной песни "Ах, вы сени, мои сени")

Здравствуйте, гости дорогие!

Садитесь, не стесняйтесь,

Удобно располагайтесь.

Послушать сказку хотите?

А увидеть?

Тогда слушайте и смотрите.

В одной старой деревушке

Совсем в маленькой избушке

Жили - были дед да баба.

И говорит дед бабе.

Испеки мне бабка колобок .

Из чего испечь, муки нет?

А ты по коробу поскреби,

По сусекам помети,

Вот и наберёшь муки.

Баба по коробу поскребла,

По сусекам помела.

Наскребла муки, замесила тесто

Испекла колобок

И поставила его на окошко студиться.

А колобок посидел , посидел.

И захотел по лесу прогуляться.

С окошка на пол прыг,

С пола на крыльцо,

С крыльца на тропинку

И покатился в лес.

Оркестр играет на ложках

Вед. Катится колобок , катится

А навстречу ему - Зайчик.

Оркестр хор исполняют р. н. потешку "Заинька"

Колобок , колобок !

Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня, Зайка.

Я тебе песенку спою.

Песенка Колобка (исполняет Колобок )

Я колобок , колобок .

Я по коробу метён,

По сусекам я скрябён.

В печку сажён, на окошке стужён.

Я от бабушки ушёл. я от дедушки ушёл.

Хорошо ты поёшь, Колобок !

Отпущу я тебя.

А навстречу ему - Волк.

Оркестр и хор речетативом исполняют загадку про волка

Серый, зубастый,

По лесу рыщет,

Пищу, он ищет.

Колобок , колобок ,

Я тебя съем.

Колобок

Не ешь меня Волк.

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка (Каждый раз в песенке добавляется предыдущий герой)

Хорошо ты поёшь,Колобок

Значит, ты не вкусный,

Ладно, гуляй, да меня не отвлекай!

А навстречу ему - Медведь.

Оркестр и хор исполняют р. н. потешку "Мишка косолапый по лесу идёт."

Колобок , колобок

Я тебя съем!

Колобок

Не ешь меня, Мишка,

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою!

Песенка Колобка

Хорошо поёшь, Колобок .

Ладно, гуляй, только шишки мои не собирай.

Катится, катится,а навстречу ему - Лиса.

Оркестр и хор исполняют р. н. потешку " Лиса по лесу ходила. "

Колобок , колобок ,я тебя съем!

Колобок

Не ешь меня Лисонька.

Я не успел по твоему лесу погулять.

Хочешь, я тебе песенку спою.

Песенка Колобка

Хорошо ты поёшь,Колобок !

Я давно ищу себе пару для дуэта!

Пошли гулять вместе!

Вед. Вот так они гуляют вместе с давних пор.

Оркестр и хор испоняют р. н. потешку "Тень - тень, потетень. "

Тень -тень,потетень.

Похвалялася Лиса.

Всему свету я краса,

Петь я мастерица.

Похвалялся Зайка.

Поди,догоняй-ка!

Я Волчок-зубами щёлк.

Похвалялся Медведь. Могу песни я петь!

Все вместе

Не умеешь песни петь.

А кто умеет?

Выбегает Колобок

Вед. Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Звучит русская народная мелодия (на выбор) . Поклон героев, представление детей, уход.

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Действующие лица:

Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса

Действие первое

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.

Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Ох, умаялся! Устал!
Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил,
В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел,
А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)

А его, дедочек, нет!
Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай,
Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Погоди-ка, бабка, слышишь,
В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди,
По сусекам помети.
Собери муку в совок,
Испечем мы колобок.
В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Ты ж пока сходи на реку
И водицы принеси,
Чтобы тесто замесить!
Ну а лучше ключевой
Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Как пойду я, как пойду
По сусекам помету!
Соберу муку в совок,
Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Вот студеная вода!

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет)

Тили-тили-тили-тесто –
Дед жених, а я невеста,
Коли доживем до мая,
Будет свадьба золотая!

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Ставь его скорее в печку!

Обожди, мое сердечко!
Коли тесто подойдет,
Легче в рот потом войдет!
Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас
Ставить в печку в самый раз!

Бабка уносит комок теста в дом.

Вот премудрое занятье!
Никогда не мог понять я,
Почему бы хлеб нам печь
Не могла сама испечь?

Бабка выглядывает в окно.

Что стремиться к чудесам,
Если можешь сделать сам?

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Вот смотри-ка с пылу с жару.
Скоро сядем к самовару
И, как водится, вдвоем
С колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

Ты руки не тяни,
Пригодятся нам они.
Подожди еще малечко,
Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар,
Подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили,
А теперь и съесть решили.
Ждать я смерти не могу,
Я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился,
С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди,
Подожди да подожди.
Вот, остались без обеда!

Может быть, пойдем по следу?

Полно, бабка, не шути,
Колобка нам не найти!

Бабка (причитая)

Эх, дедочек мой, дедочек,
Укатился колобочек,
Сколько лет с тобой живем –
Все вдвоем, да все вдвоем…
Нет ни дочки, ни сынка.

Да не уж-то Колобка
Хочешь ты усыновить?

Бабка (вздыхая)

Может быть, дед, может быть!
Он ведь только что родился.
Ах, зачем он укатился
И куда теперь пойдет?
Пропадет он, пропадет!

Да уж, вышел бойкий слишком!

Ох, хлебнет беды мальчишка.
Воротился бы домой
Колобок, сыночек мой!
А все ты! У, бессердечный!

Что ж меня ты пилишь вечно?
Нет моей ни в чем вины.
Бабка, испеки блины!

Действие второе

На переднем плане слева и справа несколько деревьев. На втором плане лес.

Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Любит серенький зайчишка
Бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать,
Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем,
Погоди, тебя я съем!

Колобок отпрыгивает в сторону.

Не хочу я быть обедом,
Я ушел от бабки с дедом!
Я не попаду в беду,
От тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц убегает за ним.

Гоняйся хоть полдня,
Не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Хочет ухватить волчок
Всех зубами за бочок
Положить в свой ротик,
А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
Ты же свеженький совсем!
Погоди, тебя я съем!

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
Ты меня бы не пужал,
Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку,
Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду,
От тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа. Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Вы слыхали про лису?
Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем
Колобка сейчас я съем!

Не хочу я быть обедом!
Я ушел от бабки с дедом,
И от Зайца убежал.
Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался,
И Медведю я не дался!
Я не попаду в беду,
От тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво)

Славно, милый, ты поешь,
Жаль, что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок,
Про румяный спой бочок.

Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Колобок!
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел он быть обедом.
Сел ко мне на язычок…
А ведь вкусный, дурачок!


Спектакль для детей младшей группы

по сказке «Колобок»

В обработке воспитателя Брониной Т. И.

Особенности постановки спектакля.

Исполняют дети младшего возраста, под руководством ведущего взрослого.

Участвует вся группа. Во время действия все «артисты» находятся на «сцене». Каждый персонаж имеет свое место. В середине находится дом бабушки с дедушкой.

Зал оформлен декорациями деревьев, перед зрителями сидят дети с цветами в руках.

«Колобок» для детей младшей группы.

Действующие лица: колобок, бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса.

Декорации: посередине зала – дом бабушки с дедушкой, деревья. Ведущая: Начинается наша сказка

Заплетается наша сказка

На море, на океане, на острове Буяне

Кот приходит, сказки вам заводит.

Сказки все старинные, некороткие,

Недлинные – это только присказка,

Сказка впереди.

Жили – были старичок со старушкой (Выходят к домику. Танцуют танец).

Вот и просит старик.

Старик – испеки-ка мне бабуся, колобок.

Старушка – Да из чего испечь – то? Муки нет.

Старик - Эх, бабуся по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.

Старушка – Я муки намету и немного наскребу, тесто на сметане быстро замешу, колобок скатаю, в масле испеку, на окошко стынуть румяный положу. (Выполняет движения в соответствии со словами).

Старик - Хорош колобок, золотист, румян. Положи – ка его остудить на окно. (Уходят бабушка с дедушкой).

Ведущая: - Колобок полежал, полежал, да и покатился (выбегает колобок, бежит между деревьями, останавливается среди цветов).

Ведущая:- Катиться, катиться колобок (цветы выполняют движения), а навстречу ему заяц скачет (появляется, скачет к колобку).

Заяц –

Колобок – Не ешь меня, косой, а лучше послушай мою песенку:

по сусекам скребен, на сметане мешен,

в печку сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

От тебя зайка не хитро уйти».

Ведущая: - и покатился колобок дальше, только заяц его и видел.

Катиться колобок по тропинке, а навстречу ему серый волк (появляется волк, приближается к колобку).

Волк:- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: - не ешь меня серый волк. Я тебе песенку спою:

«Я колобок, колобок! По амбару метен,

Я от зайца ушел, от тебя волк, не хитро уйти».

Ведущая: - и покатился колобок дальше.

Катиться по лесу (между деревьев, останавливается среди цветов), а навстречу ему медведушка – батюшка (выходит медведь, останавливается рядом с колобком).

Медведь: - Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: - Ну, где тебе косолапому меня съесть?

Послушай лучше песенку:

«Я колобок, колобок! По амбару метен,

по сусекам скребен, на сметане мешен.

В печи сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

От тебя медведь полгоря уйти».

Ведущая: - и покатился колобок дальше, медведь только в след ему посмотрел.

Катиться, покатиться, а навстречу ему лиса.

Лиса: - Здравствуй колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!

Ведущая: - колобок рад, что его похвалили, и запел песенку. А лиса слушает да все ближе подкрадывается.

«Я колобок, колобок! По амбару метен,

по сусекам скребен, на сметане мешен.

В печи сажен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел,

От тебя лиса не хитро уйти».

Лиса:- Славная песенка! Да, то беда – плохо слышу я. Сядь поближе да пропой еще разок.

Ведущая: - колобок от лисы – в сторону. Да и говорит.

Колобок: - знаю, ты хочешь меня съесть, да только я предлагаю, давай будем с тобой дружить.

Ведущая: - подумала лиса, подумала, да и согласилась. Позвали колобок да лиса всех зверей лесных: - пошли к дедушке и бабушке. Стали веселиться, (дети играют на музыкальных инструментах). Дедушка с бабушкой поют.

  • К нам гости пришли, дорогие пришли.
  • Мы для них кисель варили, пироги пекли.

Все вместе: - С капустой пирог, да с малинкой пирог.

А который без начинки – самый вкусный пирог.

А сейчас пойдете чай с пирогами пить.

Под музыку за ведущей дети выходят из зала.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»