Почему онегин отверг чувства татьяны. Почему Татьяна Ларина отвергла Онегина, отказала ему в любви? почему татьяна отказала онегину в любви сочинение

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Ответ на этот вопрос для многих школьников очевиден. Сама Татьяна, которая, как известно, «русская душою», а значит и носительница традиционного христианского мировоззрения, в 8-й главе даёт пылкому Онегину такую отповедь:

Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.

Однако, оказывается, в литературных кругах XIX века поведение героини трактовалось отнюдь не однозначно. Почему же Татьяна отказывает Онегину?

Один из величайших российских критиков Виссарион Григорьевич Белинский считал, что в финальной главе романа в стихах Татьяна стала хуже. «Татьяны милый идеал» как будто бы исчез: героиня стала светской дамой, у которой «и бровь не шевельнулась» при новой встрече с героем. Не случайно даже сам Онегин «следов Татьяны прежней не мог … обрести». Действительно, как робкая девушка, которая даже среди родных «казалась девочкой чужой», которая никогда ранее не жила в столице, а видела «в глуши, в деревне» лишь мирные картины природы или, например, служанок, собиравших ягоду в кустах, изменилась почти до неузнаваемости? Что случилось с «бедной Таней»? Как она превратилась в хозяйку знатного дома, жену генерала, которую затмить не могла даже княгиня Нина Воронская с её «мраморной красою».

Изменилось ли отношение Татьяны к Онегину? Ответ, с точки зрения В.Г. Белинского, прост. Татьяна уже не та, что была раньше: она, боясь осуждения света, приспособилась к его законам и живёт по ним. Как мы помним, Татьяна в 8-й главе всё же признаётся Онегину в любви. Но необходимо помнить, что теперь это объяснение уже не «души неопытной», а замужней дамы, давшей клятву верности супругу на Таинстве Венчания. Какой печальный вывод напрашивается сам собой? Татьяна не любит мужа, хоть и уважает его. Значит, живёт она в обмане. Критик назвал это «профанацией чувства и чистоты женственности».

Версия Достоевского: Татьяна отказала, показав истинное благородство души

Другую точку зрения легко предугадать. Татьяна отказывает Евгению, потому что стала … лучше, мудрее. Такое видение образа героини присуще Ф.М. Достоевскому, который считал героиню главным образом романа, «апофеозом русской женщины». Мнение Достоевского прямо противоположно взгляду Белинского. Татьяну нисколько не испортил свет, она осталась прежней. Значит, и жизнь среди петербургского света для неё не что иное, как мука и страдание. Почему же она не хочет, оставив супруга и суетную столицу, сбежать прочь вместе с любимым, который ныне отвечает ей взаимностью? Татьяна понимает, что её измена превратит достойную жизнь старого генерала в позор, клубок сплетен и пересудов. С точки зрения Достоевского, большая ошибка – считать героиню слабовольной. Нет. Главное основание её решения, как ни странно, заключено во всем знакомой с детства пословице: «На чужом несчастье своё счастье не построишь!». Вот почему Татьяна, любя Онегина, отвергает его.

Версия читателей: выбрали бы мы Онегина?

Теперь попробуем ответить на наш вопрос сами, опираясь на собственное восприятие ситуации. Представьте, задумайтесь: что могла чувствовать Татьяна, получившая письмо пылко и страстно влюблённого Онегина? Перечитаем-ка любовное послание. Сколько раз там повторяется местоимение первого лица «я»? Целых 12 (!) раз. Какие качества подозревает в возлюбленной Евгений? Онегин считает, что Татьяна способна презирать, смотреть «гордым взглядом», «суровым вздором», наслаждаться «злобным весельем», выражать «гневный … укор»… Наша ли это Таня, та, что «утренней луны бледней и трепетней гонимой лани»? Кажется, нет. Получается, что мы, читатели, и он, Онегин, знаем разных героинь. В образе, описанном Евгением в письме, никак нельзя разгадать те черты, которые вкладывал в свою любимую Татьяну автор. Более того, в письме герой не проявляет высоты чувств, поскольку больше всего жалеет самого себя. Вспомним хотя бы следующие строки, обращённые к героине:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно.
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог…

Но разве Татьяна не знает? Не она ли испытывала те же чувства, написав своё письмо? Не она ли до сих пор держит в памяти онегинский «взгляд холодный»? Не она ли вспоминает сцену объяснения в саду как «страшный час»? Таким образом, оказывается, что письмо героя обращено вовсе не к Татьяне, не к её чувствам, а к самому себе. Создаётся впечатление, что любит Онегин не Татьяну, а себя и свои чувства. Но неужели Онегин в 8- й главе всё тот же, «забав и роскоши дитя», эгоистичный светский франт? Безусловно, нет. Но это тема для отдельного разговора…

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Почему же Онегин отвергает любовь Татьяны?

Онегин снисходителен и великодушен, прям и честен и в то же время нерешителен и даже жесток. Он благородно не принимает «науку страсти нежной, которую воспел Назон... в чем он истинный был гений», но боязливо отказывается от настоящей любви, требующей огромного напряжения душевных сил. Убийство на дуэли , спровоцированное эгоистичным желанием Онегина досадить своему другу, обнаружило еще одну слабость Евгения - живучесть в нем светских условностей, ложных представлений о дворянской чести, условностей, так глубоко им презираемых, от которых он бежал из Петербурга. Онегин отказался от любви, могущей украсить его жизнь, теперь же он лишился и единственного друга, искреннего, доверчивого.

Два наиболее близких, дорогих ему человека были им отвергнуты из-за непобедимой душевной холодности, неспособности переступить во имя высокого через незначительное, второстепенное.

Он искренне воздает ей должное:

Когда б семейственной картиной
Пленился я хоть миг единый, -
То, верно б, кроме вас одной
Невесты не искал иной.

Онегин убеждает Татьяну, что не создан для наполненной тихими радостями размеренной и однообразной семейной жизни:

Но я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства:
Их вовсе недостоин я.
Поверьте (совесть в том порукой),
Супружество нам будет мукой.

Мечтам и годам нет возврата;
Не обновлю души моей...
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.

Татьяна, побывав в имении Онегина, перечитывает книги из его библиотеки и со страхом замечает, что ее избранник предпочитает романы, «в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой, мечтанью преданной безмерно, с его озлобленным умом, кипящим в действии пустом». И Татьяна, как ни бережна она по отношению к любимому, как ни ревнива ко всему, что его окружает, все же усомнилась в его человеческой состоятельности:

Что ж он? Ужели подражанъе,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гаролъдовом плаще,
Чужих причуд истолкованъе,
Слов модных полный лексикон?..
Уж не пародия ли он?

Нет, Онегин далеко не пародия, а живой человек, а его судьба, обусловленная всем развитием дворянской культуры, столь же печальна, как и судьба Татьяны. Впервые в жизни испытав настоящее чувство любви, Онегин в письме к Татьяне раскрывает свою душу. Он стал духовно богаче, глубже, человечнее, чувствительнее. Как не похож он в конце романа на умного холодного аристократа, детально объясняющего Татьяне причины отказа от ее любви. Сейчас он в положении влюбленного, искреннего, беззащитного, не боящегося насмешки. Сейчас он вызывает у читателя сострадание своей жизненной драмой, всей сломанной, исковерканной жизнью:

Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать - и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог...

На Онегина повлияла самым лучшим образом: он стал замечать трудности крестьян и начал предпринимать реформы, чтобы облегчить их жизнь:

Ярем он барщины старинной
Оброком легким заменил.

Большой популярностью и любовью пользовалась среди провинциальных дворян и народная песня. Например, «песня девушек». Дело в том, что при сборе ягод девушкам, по распоряжению суровой помещицы, запрещалось их много есть, и, чтобы девушки не нарушали приказание, их заставляли петь. Типичный представитель столичного дворянства Онегин в городе был «порядка враг и расточитель» и уж, конечно, не замечал народные нужды, проводя время в светских салонах.

А сейчас он:
...сельский житель
Заводов, вод, лесов, земель
Хозяин полный...

Жизнь помещичьих семей протекала в тишине и покое. С соседями они были как «добрая семья». Могли и посмеяться и позлословить, но это совсем не то, что столичные интриги.
В семьях дворян «...хранили в жизни мирной привычки милой старины». Соблюдали традиционные народные праздничные обряды. На масленице у них блины водились. Любили песни, хороводы.
Уходили они из жизни тихо, без суеты. Имели скромные надгробья со столь же сромными надписями:

Смиренный грешник,
Дмитрий Ларин,
Господний раб и бригадир,
Под камнем сим вкушает мир.

По надгробным надписям можно судить, что селяне-помещики не были людьми тщеславными, хотя среди них было немало достойных высоких слов людей. Тот же Дмитрий Ларин, например, имел за мужество Очаковскую медаль, но об этом мы узнаем только из уст Ленского, которому Ларин в детстве давал ею поиграть. Такой факт свидетельствует о высоких духовных качествах этого дворянина и нравственной чистоте и скромности.

Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не сыщешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, увы, в ответ он услышал:

Я знаю, в вашем сердце есть
И гордость и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
И буду век ему верна.

Татьяне и в этот не приходит в голову лукавить, кокетничать, -скрывать свои чувства. Она искренна в любви. Мне кажется, проживи она большую часть жизни в столице, духовный мир ее не был бы так крепок. Взглянув под таким углом на жизнь столичных и городских дворян того времени, я убедился, что духовный мир последних был гораздо богаче, ближе к народу, и такие герои Пушкина, естественно, вызывают у меня больше симпатии, нежели столичная золотая молодежь пушкинской эпохи.


Онегин не хочет обременять себя узами семейной жизни, поскольку считает себя прогрессивным молодым человеком. На самом деле, в тот момент Онегин вообще не хотел жениться, его мысли были совсем о другом. Образ деревенского помещика, отца многодетного семейства, никак не вяжется в голове Онегина с его мечтами об уединении и философских размышлениях о смысле жизни у камина.

К тому же Онегин боится, что его чувства к Татьяне быстро угаснут и поэтому их семье не суждено быть счастливой. Словом, Онегин считает, что они с Татьяной друг другу не подойдут:

«Что может быть на свете хуже
Семьи, где бедная жена
Грустит о недостойном муже
И днем и вечером одна;
Где скучный муж, ей цену зная
(Судьбу, однако ж, проклиная),
Всегда нахмурен, молчалив,
Сердит и холодно-ревнив!
Таков я. И того ль искали
Вы чистой, пламенной душой,
Когда с такою простотой,
С таким умом ко мне писали?
Ужели жребий вам такой
Назначен строгою судьбой?»

У вас есть, что добавить к ответу? Комментарии? Уточнения?

Онегин снисходителен и великодушен, прям и честен и в то же время нерешителен и даже жесток. Он благородно не принимает «науку страсти нежной, которую воспел Назон... в чем он истинный был гений», но боязливо отказывается от настоящей любви, требующей огромного напряжения душевных сил. Убийство на дуэли Ленского, спровоцированное эгоистичным желанием Онегина досадить своему другу, обнаружило еще одну слабость Евгения - живучесть в нем светских условностей, ложных представлений о дворянской чести, условностей, так глубоко им презираемых, от которых он бежал из Петербурга. Онегин отказался от любви, могущей украсить его жизнь, теперь же он лишился и единственного друга, искреннего, доверчивого.

Два наиболее близких, дорогих ему человека были им отвергнуты из-за непобедимой душевной холодности, неспособности переступить во имя высокого через незначительное, второстепенное.

Он искренне воздает ей должное:

Когда б семейственной картиной

Пленился я хоть миг единый, -

То, верно б, кроме вас одной

Невесты не искал иной.

Онегин убеждает Татьяну, что не создан для наполненной тихими радостями размеренной и однообразной семейной жизни:

Но я не создан для блаженства;

Ему чужда душа моя;

Напрасны ваши совершенства:

Их вовсе недостоин я.

Поверьте (совесть в том порукой),

Мечтам и годам нет возврата;

Не обновлю души моей...

Я вас люблю любовью брата

И, может быть, еще нежней.

Татьяна, побывав в имении Онегина, перечитывает книги из его библиотеки и со страхом замечает, что ее избранник предпочитает романы, «в которых отразился век и современный человек изображен довольно верно с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой, мечтанью преданной безмерно, с его озлобленным умом, кипящим в действии пустом». И Татьяна, как ни бережна она по отношению к любимому, как ни ревнива ко всему, что его окружает, все же усомнилась в его человеческой состоятельности:

Что ж он? Ужели подражанъе,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гаролъдовом плаще,

Чужих причуд истолкованъе,

Слов модных полный лексикон?..

Уж не пародия ли он?

Нет, Онегин далеко не пародия, а живой человек, а его , обусловленная всем развитием дворянской культуры, столь же печальна, как и судьба Татьяны. Впервые в жизни испытав настоящее чувство любви, Онегин в письме к Татьяне раскрывает свою душу. Он стал духовно богаче, глубже, человечнее, чувствительнее. Как не похож он в конце романа на умного холодного аристократа, детально объясняющего Татьяне причины отказа от ее любви. Сейчас он в положении влюбленного, искреннего, беззащитного, не боящегося насмешки. Сейчас он вызывает у читателя сострадание своей жизненной драмой, всей сломанной, исковерканной жизнью:

Когда б вы знали, как ужасно

Томиться жаждою любви,

Пылать - и разумом всечасно

Смирять волнение в крови;

Желать обнять у вас колени

И, зарыдав, у ваших ног

Излить мольбы, признанья, пени,

Все, все, что выразить бы мог...

На Онегина деревня повлияла самым лучшим образом: он стал замечать трудности крестьян и начал предпринимать реформы, чтобы облегчить их жизнь:

Ярем он барщины старинной

Оброком легким заменил.

Большой популярностью и любовью пользовалась среди провинциальных дворян и народная песня. Например, «песня девушек». Дело в том, что при сборе ягод девушкам, по распоряжению суровой помещицы, запрещалось их много есть, и, чтобы девушки не нарушали приказание, их заставляли петь. Типичный представитель столичного дворянства Онегин в городе был «порядка враг и расточитель» и уж, конечно, не замечал народные нужды, проводя время в светских салонах.

А сейчас он:

Сельский житель

Заводов, вод, лесов, земель

Хозяин полный...

Жизнь помещичьих семей протекала в тишине и покое. С соседями они были как «добрая семья». Могли и посмеяться и позлословить, но это совсем не то, что столичные интриги.

В семьях дворян «...хранили в жизни мирной привычки милой старины». Соблюдали традиционные народные праздничные обряды. На масленице у них блины водились. Любили песни, хороводы.

Уходили они из жизни тихо, без суеты. Имели скромные надгробья со столь же сромными надписями:

Смиренный грешник,

Дмитрий Ларин,

Господний раб и бригадир,

Под камнем сим вкушает мир.

По надгробным надписям можно судить, что селяне-помещики не были людьми тщеславными, хотя среди них было немало достойных высоких слов людей. Тот же Дмитрий Ларин, например, имел за мужество Очаковскую медаль, но об этом мы узнаем только из уст Ленского, которому Ларин в детстве давал ею поиграть. Такой факт свидетельствует о высоких духовных качествах этого дворянина и нравственной чистоте и скромности.

Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не сыщешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, увы, в ответ он услышал:

Я знаю, в вашем сердце есть

И гордость и прямая честь.

Я вас люблю (к чему лукавить?),

Но я другому отдана;

И буду век ему верна.

Татьяне и в этот момент не приходит в голову лукавить, кокетничать, -скрывать свои чувства. Она искренна в любви. Мне кажется, проживи она большую часть жизни в столице, духовный мир ее не был бы так крепок. Взглянув под таким углом на жизнь столичных и городских дворян того времени, я убедился, что духовный мир последних был гораздо богаче, ближе к народу, и такие герои Пушкина, естественно, вызывают у меня больше симпатии, нежели столичная золотая молодежь пушкинской эпохи.

Каждым своим поступком Евгений хочет заслужить внимание, нежный взгляд Татьяны, но она безразлична и холодная. Все свои чувства онаспрятала далеко-далеко, она «закуковала сердце цепями», как это когда - то делалОнегин. Нынешняя жизнь Тани - это маскарад. На ее лице маска, виглядитвполне естественно, но не для Евгения. Он видел ее такой, какой никто изокружающих сейчас людей. Он знает нежную и романтическую, наивную и влюбленную, чувствительную и уязвимую Таню. Герой надеется, что все это не могло бесследноисчезнуть, что под этой маской скрывается истинное лицо девушки - деревенскойТатьяны, выросшей на французских романах и мечтает о большой и чистой любви.Для Евгения все это было очень важно, но постепенно надежда таяла, и геройрешил выехать. На последнее объяснение с Татьяной он «идет на мертвеца похожий».Страсть его подобная страданий Тани в 4 главе. Когда молодой человек пришел к ней в дом, то увидел настоящую Таню без маски и притворства:

Нравственное начало особенно ярко проявилось в образе Татьяны Лариной. Я бы добавил еще к ее отличительной черте удивительную тонкость и чуткость натуры, которой не найдешь среди столичных девушек. Итак, Онегин, описав очередной жизненный круг, полный разочарований и пустых увлечений, вновь встречает Татьяну и всей душой устремляется к ней, поняв и наконец оценив ее в полной мере. Но, к сожалению, в ответ он услышал:

Роман "Евгений Онегин " создавался Пушкиным в течение 8 лет (с 1823 по 1831). Если первые главы романа были написаны молодым поэтом, почти юношей, то заключительные главы писал уже человек с немалым жизненным опытом. Это "взросления " поэта отражено в романе. Главный герой - Евгений Онегин - так же как и сам поэт взрослеет, умнеет, набирается жизненного опыта, теряет друзей, заблуждается, страдает. Как же показаны этапы жизни героя в произведении? Названием романа Пушкин подчеркивает центральное положение Онегина среди других героев произведения. Онегин - светский молодой человек, столичный аристократ, получил типичное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера в духе литературы, оторванной от национальной и народной почвы. Он ведет образ жизни "золотой молодежи ": балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился "чего-нибудь и как-нибудь ", он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Пушкинский герой - порождение этого общества, но вместе с тем он и чужд ему. Благородство души, "резкий охлажденный ум " выделяют его среди аристократической молодежи, постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества, к недовольству политической и социальной обстановки: "Нет, рано чувства в нем остыли. Ему наскучил света шум... "Пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться общественно-полезной деятельностью. Барское воспитание, отсутствие привычки к труду ("труд упорный ему был тошен ") сыграли свою роль, и Онегин не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Он живет "без цели, без трудов ". В деревне Онегин ведет себя гуманно по отношению к крестьянам, но он не задумывается над их судьбой, его больше мучают свои собственные настроения, чувство пустоты жизни. Порвав со светским обществом и будучи оторван от жизни народа, он теряет связь с людьми. Он отвергает любовь Татьяны Лариной,...

В отличие от этих персонажей, Андрей Гаврилович Дубровский - помещик либеральный. Безделье и разврат - не его образ жизни. Имея семьдесят человек крестьян, Дубровский относится к ним иначе, чем самодур-сосед. Поэтому и крестьяне отвечают ему уважением и любовью, поэтому они готовы умереть, чтобы не попасть в кабалу к Троекурову. Отмена крепостного права-наверное не испугала бы Андрея Гавриловича, и он вряд ли стал препятствовать ей. Ни в первые годы жизни в имении, ни потом Андрей Гаврилович не соглашался воспользоваться дарами, которые предлагал ему Троекуров. Более того, в отличие от других помещиков, Дубровский никогда не боялся высказать в присутствии надменного соседа свои мысли. Это говорит о гордости этого человека, причем гордости настоящей, не Троекуровском.

В том, что простые люди Пушкину симпатичные, мы убеждаемся не раз. Взять хотя бы Егоровну, няню Владимира Дубровского, - с какой любовью описывает ее автор и как восхищается ею! Никогда не училась никаким наукам, однако прекрасно чувствует богатство русского языка, старая крестьянка видится нам хоть и наивной, но по-своему умной- женщиной. Здесь же сообразив, чем может закончиться ссора ее господина с Троекуровым, Егоровна, приняв все свое «дипломатическое» мастерство, просит Владимира приехать: своим материнским и женским чутьем крестьянка угадала, что принесет сейчас ее господину наибольшую радость и покой. Беспокоилась она и о душе юного Владимира, - не хотела, чтобы всю жизнь ее воспитанник корил себя в эгоизме по отношению к отцу. Егоровне присуще чувство благодарности. Всю жизнь с преданностью служил одному господину, растила чужого сына, как своего, старая крестьянка не покидает своих благодетелей в тяжелые для них времена. Воспитанный в духе любви к ближним, Егоровна призывает не делать зла никому, какими бы плохими ни были люди. Она настоящая христианка.

На страницах «Дубровского» мы знакомимся со многими людьми дворянского сословия. Одни из них изображены полно и всесторонне (Троекуров, Дубровские), другие -фрагментарно (князь Верейский), о третьих и вовсе говорится вскользь (Анна Савишна и другие гости Троекурова). Надо сказать, что помещики отличались друг от друга только количеством имеющихся у них крестьян, так и отношением к ним. Сюжет повести разворачивается вокруг конфликта между двумя помещиками - Ки-рует Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловым Дубровским, но невольно вовлеченными в него оказываются и другие дворяне. Все, по сути, разделились на два лагеря. В одном - Андрей Гаврилович Дубровский и его сын Владимир, другой гораздо многочисленнее - Троекуров и все другие помещики, завсегдатаи его дома.

Онегин и Татьяна меняются ролями. Когда он был равнодушен к девушке, теперь он ищет ее внимания. Когда она в самозабвении чувств написала Онегина письмо с признанием в любви, теперь он пишет ей. А Татьяна холодная и невозмутимая. Она может говорить с Онегиным, может не замечать его. Татьяна ничем не выделяет его среди других гостей, которые посещают ее дом или те дома, где бывает она. В тех строфах, где Пушкин повествует о новом виде Татьяны, он постоянно напоминает о том, какой она была, сравнивает, противопоставляет светскую даму бывшей наивной барышне, помешанной на чтении сентиментальных любовных романов. Но в конце произведения становится ясно, что противопоставление Татьяны нынешней и бывшей чисто внешнее, условное. В глубине души она сожалеет о простой сельской жизни и любит Онегина несмотря ни на что. «Но я другому отдана и буду век ему верна», - отвечает она на любовное признание Онегина. Татьяна остается верной не только своему мужу, но и себе самой.

Отношение Татьяны к внезапно вспыхнули к Онегину совсем другое. Героиня не только воспринимает чувства к Онегину всерьез, она искренне считает, что это судьба, что это на всю жизнь. Именно в этом отношении к любви и коренится объяснение девушка решилась сама написать письмо молодому человеку и признаться в своем чувстве, хотя в те времена это считалось смелым проступком. И даже когда Онегин отвергает любовь Татьяны, девушка продолжает его любить. Когда она становится княгиней, светской дамой, она все равно не забывает свою первую и единственную любовь.

Но если в глубине души Татьяна остается прежней, то ее манеры настолько меняются, что Онегин едва узнает у княгини ту сельскую девушку, которая когда-то призналась ему в любви. Онегин говорил ей: «... учитесь властвовать собой». Что ж, эту науку она хорошо усвоила! Ранее смятение Татьяны мог бы заметить каждый (если бы только внимание гостей на ее именинах не было отвлечено жирным пирогом). Теперь никто не прочитает на лице девушки того, что происходит в его душе. Возможно, встреча с Онегиным на светском рауте и всколыхнула в Татьяне воспоминания о прежней жизни и наивных девичьих мечтах, но она ничем не выдала своих переживаний:

Онегин - личность, пресыщенные удовольствиями, равно зевать «среди модных и старинных зал». Он еще способен оценить по достоинству искренность и силу чувств Татьяны, но разделить их он не хочет и не может, так как его душа потеряла непосредственность и веру в счастье.

Творчество Пушкина хорошо известно западной публике благодаря опере Чайковского или балета в трех действиях хореографа Джона Кранко. Молодой Онегин отвергает искреннюю любовь Татьяны Лариной, в которой она признается в знаменитом письме. Онегин был представлен ее семье его лучшим другом Владимиром Ленским, поклонником ее сестры, Ольги. После того как Онегин начал безрассудно флиртовать с Ольгой, Ленский вызвал его на дуэль. К бесконечному сожалению Онегина Ленский был смертельно ранен. Несмотря на свое горе, впоследствии Ольга выходит замуж, а Татьяна встречает аристократа в Москве и становится его женой. Когда Онегин и Татьяна снова встречаются, он признается ей в любви. Но Татьяна отвергает его, хотя также признается, что все еще любит его. В русской литературе или драматургии произведение редко имеет счастливый конец, если такое в принципе возможно.

Туминас опустил много авторские отступления Пушкина, но очень ярко изобразил женщин, обратив на них особое внимание. Евгения Крегжде, в роли Татьяны, на наших глазах перевоплощается из наивной деревенской девушки в сдержанную и невозмутимого леди из высшего общества. Ольга - ее своеобразный антипод, но и на нее также повлияла трагедия, превратив ее в верную долга жену, поглощенную обществом, в котором женщине ничего другого не остается, как «удачно» выйти замуж. Туминас удалось создать яркую запоминающуюся сценическую картину: Татьяна и ее подруги взлетают на качелях в серебристом ареале над головами мужчин.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»