Мустанг вантед разбился. Руфер MUSTANG: Публичное интервью страшнее крыш высоток

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В чем состоит талант кошек? Как добиться своего? Как кошки живут в Англии и чего боятся в театре? Что такое система Куклачева? На эти и многие другие вопросы отвечает Юрий Куклачев. «В нашем театре кошки важнее всех!»

Однажды Юрий Куклачев приехал на гастроли в Ригу. Около Дома культуры местные жители его узнали и стали просить автографы. Вдруг к толпе подошла древняя полуслепая старушка и спросила: «А кто это? Кто?» Ей ответили: «Куклачев!» Но она не поверила, потому что считала - Куклачев должен быть значительно старше…

Так вот, недавно Юрию Куклачеву исполнилось не 70 или 90, а всего 60 лет. Многих это удивляет.

- Стать клоуном - это была ваша мечта или вышло случайно?
- Мечта. Мне повезло - я рано понял, кем хочу быть. Многие до самой смерти не понимают, для чего родились, а профессию выбирают, какую посоветуют родители.

Но чужое сердце редко может привести к счастью. Даже сердце родителей. Только человек сам может понять, почувствовать свое предназначение. А если идти у кого-то на поводу, то вскоре заблудишься. Поэтому у нас так много несчастных людей, сломанных жизней. Свою судьбу нужно брать в собственные руки.

А понял я, что должен решать всё сам, еще в детстве. Мне было семь лет, когда друг отца дядя Вася спросил меня: «А ты знаешь, для чего ты живешь?» Я не знал, но ответил: «Чтобы жить…»

Тогда он спросил: «А жить - это что?» - «Ну пить, есть, учить уроки…» - «А кем ты хочешь быть?» Я тогда еще об этом не задумывался. Он посоветовал не спать всю ночь и придумать, для чего я живу и кем хочу стать.

И меня, маленького ребенка, его слова глубоко впечатлили. Я действительно ночью не спал и думал, кем стать. Решил, что неплохо быть летчиком.

- То есть вы изменили своей детской мечте?
- Я передумал через несколько месяцев. Дядя Вася посоветовал мне, если я хочу быть летчиком, укреплять здоровье. Я пошел заниматься спортом.

Через некоторое время в нашей семье появился телевизор, и однажды показывали выступление Чарли Чаплина. Мы смотрели и смеялись. Больше всех хохотал я. Так, что даже мешал другим смотреть.

Обычные люди открывают для себя цирк дважды - в детстве и когда обзаводятся собственными детьми. Находясь за кругом арены, они смеются над клоуном, восхищаются воздушными гимнастами, удивляются умению зверей вытворять «нечеловеческое». Но они не знают, каким трудом это дается и что происходит за кулисами цирка.

Мне сказали: «Хохотунчик, а сам так сможешь?» И я попробовал так же - изобразил чаплинскую походку. Мои родные рассмеялись. И вдруг от этого я ощутил несказанную радость - странную, сладкую, щемящую сердце.

Подобную радость я до того момента никогда не испытывал. Она так согрела мое сердце, что мне стало понятно: мое предназначение - смешить людей. Дядя Вася меня уже успел научить правилу: если есть мечта, то нужно искать пути для ее осуществления.

Сначала я пошел на балет, потому что клоун должен уметь двигаться. Потом продолжил заниматься спортом - волейболом, плаванием…

Для мамы это было удивительно: ребенок приходит после занятий в школе, берет шорты и футболку и куда-то идет. Она спрашивала: «Куда ты?» Я отвечал, что на балет.

Мама сначала не поверила и пошла проверять. Потом так же сходила в спортивные секции, в которых я занимался. Ее удовлетворило то, что она увидела, и мама успокоилась на мой счет.

Она переживала, что вдруг я говорю: «Иду на балет», а сам курю где-нибудь за углом.

- Вы были целеустремленным ребенком?
- Да, у меня с детства был характер. Ведь я поступал в цирковое училище с четвертого класса, семь лет подряд, и меня не брали, потому что считали - я профнепригоден.

Через какое-то время надо мной педагоги уже смеялись, они говорили: «Куклачев, опять ты пришел? Не ходи! Мы тебя не возьмем, из тебя клоун не получится!» Но я ходил каждый год.

В конце концов я понял, что моя мечта недостижима. Я уже закончил школу к тому времени и не знал, что делать дальше. И вот я шел после своего очередного провала по улице и встретил бывших одноклассников, они шли поступать в ПТУ на печатника.

Мы разговорились, и я пошел с ними. Кстати, я отучился и даже работал по профессии.

- И все-таки вы стали клоуном. Помогла случайность?
- Не случайность, а работа. В день, когда я поступил в ПТУ, дома отец заметил - со мной что-то не так. Он спросил у меня об этом. Мне вообще не хотелось говорить, но отцу пришлось сказать: «Папа, ничего из меня не выйдет. В меня никто не верит».

Отец посмотрел внимательно, взял за руку и произнес: «Я знаю одного человека, который в тебя верит. Это я». У меня был гениальный отец! Он смог вдохнуть в меня новые надежды.

И тогда я пошел заниматься в народный цирк. Мне было ясно, что это последний шанс, поэтому я занимался по двадцать часов в день. И через некоторое время стал лауреатом всесоюзного смотра.

После этого педагоги сами меня позвали в училище.

Вы стали не просто выпускником циркового училища, а знаменитым воспитателем кошек Куклачевым. Шаг от любителя до профессионала в любой творческой профессии сложен, но еще сложнее шагнуть от середнячка дальше. Мало кому это удается.
- Мои беды не закончились после поступления в цирковое училище. На втором курсе я получил травму, и меня снова стали называть профнепригодным. Меня несколько раз хотели отчислить.

В конце концов всё решилось в кабинете директора училища. К нему пришли документы на отчисление. Он вызвал меня и объяснил ситуацию, я сказал, что очень хочу учиться.

Он что-то увидел во мне, я считаю, он увидел мое сердце. С рождения у меня было сердце клоуна. Директор оставил меня вопреки мнениям педагогов, и я окончил училище. Потом началось самое сложное: поиск себя в профессии.

- Я так понимаю, вам нужно было придумать оригинальные номера, которые выделили бы вас из среды коллег?
- Совершенно верно. А что такое «новые номера»? Это сродни открытию, которое делают ученые. Только они работают в лабораториях, а мы на арене цирка.

Молодому человеку, который только пришел в профессию, кажется, что всё уже придумано и ему нет места! Сто лет существовал цирк, и никто не занимался с кошками. Я решил, что у меня получится.

И опять, как в детстве, я встретил непонимание и даже насмешки. А кто-то, наоборот, отнесся ко мне по-отечески, но всё равно не верил. Старые клоуны обещали мне «завещать» свои номера, только чтобы я не тратил время и молодую энергию попусту. Но я не хотел брать чужое, я мечтал стать первооткрывателем. И вскоре у меня получилось.

- Насколько я помню, там была какая-то история с котом, которого вы нашли на улице.
- Да. Первый номер придумал мой кот Тишка, его я подобрал котенком… Шел дождь. Мокрый, дрожащий от холода котенок сидел на тротуаре. Он пытался спрятаться от ветра в какой-то ямке. Я поднял его, он весь уместился у меня на ладони. Котенок выглядел бедным, измученным. Стало очень жалко его.

Помню, я тогда подумал: «Как странно - он только родился, а уже вынужден страдать». Котенка я забрал с собой домой. Мы с моей женой Еленой обогрели его, накормили.

Через некоторое время он превратился в огромного кота. Как-то я пришел домой и нашел спящего Тишку в кастрюле. Я не считал, что это место для кота, поэтому попытался его выгнать оттуда. Но он вернулся назад, потому что пригрелся. Кастрюля показалась ему уютной постелью.

Я попытался его снова выгнать, но он, недовольно мявкнув, опять вернулся. Вот так у меня родился первый номер «Кот и повар». После этого я стал учиться работать с кошками.

Слово «дрессировка» для кошки не подходит. Она никогда не подчинится человеку. Что-то делать против своей воли кошка не станет. Все наши спектакли, все трюки сделаны через игру с кошками. Конечно, у нас и кошки необычные. Они проходят очень строгий отбор. Как и среди людей, среди кошек есть талантливые и неталантливые.

- В чем состоит талант кошек?
- Чтобы выступать в театре, кошка не должна бояться сцены: шума, яркого света, людей. В нашем театре, даже если в вольер к кошкам заходит посторонний, они его не пугаются. Напротив, обступают, обнюхивают, запрыгивают к нему на плечи. Это потому что наши кошки открыты для всех людей.

- Не видели зла от человека?
- Не видели. Но это и характер: они изначально предрасположены к близкому контакту с человеком. А дальше мы любовью и лаской укрепили их в этом.

Безусловно, если бы люди проявили неуважение - ударили или позволили себе какую-нибудь другую грубость, то и эти кошки стали бы бояться человека. Поэтому в нашем театре кошки главнее всех.

Никто из артистов-людей не осмелится даже громко сказать при них, чтобы не испугать. Маленькая оплошность уничтожает годы тренировок. В театре было несколько случаев, когда кошку пугали на сцене и она больше уже не могла работать.

Однажды мой сын Дмитрий Куклачев, нынешний руководитель Театра кошек, выполнял номер на сцене, и вдруг взорвалась лампа. Кошка испугалась!

Это было очень талантливое животное, которое умело делать уникальный трюк. Но после этого она уже больше никогда не вышла на сцену. Более того, ее и принудительно вынести туда было нельзя. Как только кошку подносили к сцене, она сжималась, потом вырывалась и убегала.

Случай отнял у Димы талантливую актрису. Подобное было и у меня. Когда-то давно я придумал трюк - кошка медленно, грациозно проходит по самому краю сцены, где-то на середине она смотрит в зрительный зал, потом идет дальше до конца.

Трюк этот делала красивейшая кошка, которая умела двигаться как богиня! Зрители были в восторге! И вот однажды, когда она шла, какой-то мальчик, он сидел на первом ряду, крикнул… даже не на нее, а прямо в нее, он рядом сидел. Эта кошка никогда больше не вышла на сцену.

- Кошка работает на сцене, только если ее уважают люди, как я понимаю.
- В нашем деле главное любовь. Этому я учил когда-то своего преемника, старшего сына, Диму, и сейчас он сам не хуже меня это знает и учит моего внука Никиту.

Только любовь есть основа всех отношений. В том числе и человека с кошкой. Со мной и с Димой произошла исключительная история, которая иллюстрирует то, что я сказал о любви…

Здесь, в цирке, совершенно другая экономика. Кризис для нас начинается тогда, когда в зале нет зрителей. Да, стало немного сложнее, потому что растут цены, вырастают затраты. Но на представлениях по-прежнему две тысячи человек. Сейчас проходил через главный вход - стоит очередь в кассу…

Тогда мы только-только получили помещение: небольшой кинотеатр «Призыв» на Кутузовском проспекте. Встала необходимость сделать из него Театр кошек, а для этого нужны были деньги.

И тут нам предложили годовой контракт на выступление в Англии, который мы с радостью подписали. Через месяц я и Дима прибыли в Лондон. И вдруг выяснилось, что в Великобританию очень сложный ввоз животных.

Наших кошек семь месяцев должны были продержать на карантине. А по контракту мы выступаем уже через два месяца! Возникла очень острая ситуация - за невыполнение контракта нас ждала огромная неустойка. Нужно было что-то делать, как-то решать.

Сначала мы решили наловить кошек в Лондоне, но оказалось, что в Англии уличное животное принадлежит городу и забрать его просто так нельзя. Тогда наш продюсер и организатор гастролей нашел выход из положения. Его родственница очень любила кошек, она владела замком, и там жили сотни кошек. Он предложил поехать к ней и набрать актеров из числа ее питомцев. Но ничего не вышло.

- Почему?
- Сначала она очень прониклась к нам. Ей понравилось наше с Димой доброе отношение к животным. А еще я схитрил.

Ее кошки жили в замке своей жизнью, и так просто подманить к себе их было невозможно, поэтому пришлось подошвы обуви натереть валерианой. Кошки были очень рады! Они прибегали в комнату, где мы сидели, со всех уголков замка.

Хозяйка была приятно удивлена. Она призналась, что такого в ее доме еще никогда не было. Мы отобрали два десятка животных, и она была уже готова их нам отдать, называла нас самыми добрыми людьми на земле.

Она считала, что только очень добрых людей могут сильно любить кошки и сбегаться поприветствовать. Но как только хозяйка узнала, что кошки будут работать в цирке, она сказала категорически: «Нет!»

- Побоялась, что вы будете плохо с ними обращаться?
- Она находилась в плену стереотипов, и не в наших силах было переубедить ее. Мы решили вернуться в Россию, но продюсер сказал, что тогда мы должны заплатить неустойку за срыв гастролей.

Мы ехали заработать деньги на новый театр, а могли попасть в долговую кабалу. Следующее решение мы приняли от отчаяния: наловить полудиких кошек в пригородном лесу.

Эти кошки сбежали в него из города, одичали, кормились мышами и птицами. Для отлова мы купили специальные клетки-ловушки как в фильмах: клетка, входная решетка держится на подпорке, в клетке еда.

Кот или кошка заходит в клетку, чтобы достать мясо, задевает подпорку, и клетка закрывается. Нам удалось отловить два десятка животных, мы их привезли в город.

Но толку из этого не вышло. Дикие, они не подпускали людей и близко. Чтобы кормить их, ассистенты и я с Димой заходили в толстых брезентовых костюмах, на руках мы носили перчатки для резки роз из прочнейшей резины.

Обязательно нужно было защищать лицо. То есть к ним в клетку входили - как в открытый космос! Сделать представление с такими животными было нереально. Оставалось заплатить неустойку и вернуться. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Кошки заболели.

- Эпидемия?
- Да. Они жили в лесу, и, естественно, у них не было прививок. Мы их поместили в один вольер, и кто-то из них оказался носителем вируса.

Коты и кошки не просто заболели, они слегли. Не могли встать на лапы. Мы, естественно, не оставили их в беде и стали лечить - кормить из ложечки, ежедневно давать таблетки.

И всё равно первое время, несмотря на то что болели, они пытались шипеть и царапаться, но сил на то, чтобы серьезно атаковать, у них не было. Мы их вылечили, и отношение кошек к нам поменялось полностью.

Кошки поняли - мы не несем для них вреда. С ними уже можно было контактировать, и через некоторое время удалось сделать первые номера и выступить перед лондонской публикой.

Потом я вернулся в Россию, чтобы заниматься театром в Москве, а Дима остался выступать. Тогда ему было 16 лет! Он объездил всю Англию, и по итогам года его признали самым оригинальным артистом сезона! Так мой сын получил первую награду. Сейчас их у него много.

Я знаю, что недавно вы поступили в аспирантуру и пишете диссертацию по психологии. Вы автор более десятка книг для детей, и недавно вас приняли в Союз писателей России. В 60 лет вы решили полностью поменять жизнь?
- В театре у меня есть Дима, сейчас он главный, но и я не собираюсь прекращать гастрольную деятельность. Однако появилось время заняться творчеством.

Никогда не думал, что буду писать профессионально, но сама моя жизнь располагала к этому. Мне приходилось тренировать в себе наблюдательность, память на детали.

Сначала я следил за кошками, но привычка вошла и в повседневность - я стал наблюдать за людьми. А если человек замечает детали, которые многие не видят, то велика вероятность, что он захочет о них сообщить человечеству.

Я пишу для детей - в доступной форме пытаюсь им сообщить о разнообразии мира. Вообще это не просто книги для детей. Это основа моей авторской программы духовного воспитания подрастающего поколения «Школа доброты», которая внедряется в школы.

Пока уроки проходят в рамках внеклассного чтения. Но в дальнейшем, я надеюсь, будет отдельный школьный предмет. Моя диссертация связана с этой программой.

Когда несколько лет назад я придумал «Школу доброты», то получил поддержку Министерства образования РФ. Но для того чтобы всё это стали преподавать отдельно, нужны годы: пока проводится только эксперимент, если моя программа поможет, а не навредит, то ее утвердят.

- А может навредить?
- Даже самые благие намерения подчас приносят вред. А потом чиновники Минобразования выполняют непреложное правило. Никуда не деться.

- Давайте всё же подробней поговорим о форме и содержании ваших книг, а также о педагогической составляющей.
- Я пишу короткие рассказы из жизни кошек, собак. О слоне, медведе… В них я показываю ребенку многообразие мира, учу доброте, учу понимать животных и людей.

Вообще, я рассказываю там очень важные вещи, и многое основывается на работах великих ученых - психологов и физиологов, но я преподношу это всё ненавязчиво, с юмором и через игру.

Дети узнают о том, как появляется в сердце человека агрессия и какие есть способы борьбы с ней. О том, как важно вовремя сдержать свои чувства и желания, о том, что всегда уместно сначала размышлять, прежде чем утверждать.

Дети должны знать, что мироздание не сказка, а живая разумная истина. И если человек не соблюдает правила, то ему грозит опасность. Он даже может погибнуть.

Еще мы учим детей быть наблюдательными - «слушать тишину». А главное, мы стараемся донести до ребенка то, что он сам должен понять свое предназначение, ни папа и ни мама, - своим сердцем нужно прочувствовать, зачем ты пришел на этот свет! А поняв, нужно сосредоточиться и найти пути к осуществлению своего предназначения.

- Что-то вас подтолкнуло создать такую систему?
- Я давно думал о том, что в школе учат математику и химию, на физкультуре развивают тело… но не заботятся о душе. Процесс тренировки душевных сил пущен на самотек.

Внутренний мир человека, его сознание - всё это развивается. И для того чтобы ребенок стал добрым взрослым человеком, ему нужно многое объяснить.

Мы воспитываем в детях милосердие и отзывчивость. Кроме того, мы развиваем творческое начало в детях. Я рекомендую использовать на уроках «Школы доброты» специальные упражнения, тренирующие воображение, внимание, фантазию.

Вообще автор этих упражнений не я, а Михаил Чехов, Станиславский. В театральных вузах их практикуют уже много десятилетий. Я только адаптировал упражнения для школьников младших классов. Кстати, у меня уже есть положительный опыт воспитания детей. Моих. У меня их трое: Дима, Катя и Володя.

- Диму многие знают как продолжателя вашего дела, а вот кто остальные?
- Да, Дима самый известный. Он много гастролирует и по России, и за рубежом. Катя художник, она выставляется, ее картины покупают за приличные деньги.

А Володя артист балета, он основал свой театр и развивает новое направление, которое основано на синтезе классического балета, пантомимы и современных танцев. Это нужно видеть - объяснить сложно. Все мои дети талантливы и успешны.

- Вы достигли всего, что хотели в жизни?
- Человек, достигший всего и понявший это при жизни, желал слишком мало. Поэтому я впереди вижу много неизведанного и нового. Меня ждут новые цели.

Беседовал Александр Гриценко

Видеоролик спектакля Дмитрия Куклачева «Мои любимые кошки»




Юрий Куклачев – цирковой артист, дрессировщик кошек, получил широкую известность благодаря номерам с домашними кошками, для подготовки которых использует особую методику.

Юрий Куклачев – самый искренний и добрый циркач, мгновенно завоевывающий внимание зрителей, молодых и старых. Неподражаемую улыбку этого талантливого человека, без которой не обходится ни одна фотография, невозможно не заметить. Заметна и на всех фотографиях артиста.

Известен, как первый в мире, подготовивший и представивший публике номер с участием ручной кошки. Ему принадлежит театр «Кошкин дом» с командой хвостатых актеров.

Детство, школьные годы

Родился Юра в Москве, в семье простых рабочих, не имеющих отношения к цирку. Должно быть, по этой причине родители не понимали, почему их сын умеет смешить людей и понимать животных.

На выбор профессии повлиял фильм с участием американского актера Чарли Чаплина. Неподражаемый зарубежный комик поразил Юру настолько, что он пообещал себе стать клоуном.

И обещание сдержал: путь к мечте начал с попыток поступить в детской учебной студии, организованной при цирковом училище. Упорный мальчик обивал ее пороги семь раз, и все семь раз получал отказ. Однако, желание обрести профессию не угасло. Напротив, усилилось.

Образование

Получив среднее образование, юноша поступил на должность в «Молодой гвардии» — так именовалась типография. А вечером постигал азы любимой профессии в кружке при Доме Культуры. Знания, полученные там, юноша буквально впитывал. В возрасте семнадцати лет получил приглашение для последующего обучения в Московское государственное училище циркового и эстрадного искусства. На этом Куклачев не остановился и поступил в ГИТИС, и вышел с дипломом, где значилась специальность «театральный критик».

Четвероногие «артисты»

К 1972 году успел прощупать профессию, выступал на арене, но хотел удивить зрителей оригинальным номером. Артист появился на арене вместе с домашней кошкой Стрелкой. Но тот концерт, и, в особенности, клоуна Юрия Куклачева зрители запомнили по номеру, который он показал вместе со своей четвероногой «артисткой». Будущий дрессировщик использовал интересную особенность Стрелки: в качестве укромного уголка кошка предпочитала использовать кастрюлю. Юрий Дмитриевич подметил это, нашел способ мотивировать животное прятаться там, подгадал удачные моменты. Получился номер «Кот и повар».

Постепенно ряды четвероногой труппы пополнились котенком Кутькой, кошкой Ромашкой, и болонкой Паштетом. Они были нужны для будущих программ, которые разрабатывались постепенно — «Кошки и клоуны» и «Город и мир», прославившие Куклачева дома, и за рубежом.

С кошками на одном языке: как Юрий Куклачев дрессировал своих артистов?

Как Юрию Куклачеву удалось подчинить себе кошек – животных своенравных, независимых? Он говорит, что не столько дрессирует своих артистов, но наблюдает, изучает привычки и повадки, которые и использует в выступлениях. А еще любитель котов верит — каждого животного, как и у человека, есть талант. Нужно лишь суметь разглядеть его в особенностях каждого животного, и, разумеется, развивать.

Пришедший со временем опыт позволил руководителю театра понимать своих пушистых друзей очень быстро. Чтобы понять, годится ли кошка в артистки, ему достаточно подержать ее на руках несколько минут.

Награды

Настал момент, когда о таланте этого человека узнали и за рубежом. Так, из Канады он вернулся с «Золотой короной клоунов», и дипломом «За гуманное отношение к животным и пропаганду гуманизма». Из Монте-Карло – второе место на Международном цирковом фестивале.

В 1986 году Куклачев стал народным артистом России. Звание это получил за подготовленную программу «Цирк в моем багаже»

Творчество и просвещение

В собственном театре Куклачева, куда он вложил и творческие силы, и знания, четвероногие артисты разыгрывают для зрителя более десяти постановок. Среди них есть и особая программа под названием «Задушевные беседы с заключенными», предназначенная для особых неприятных гастролей клоуна и его артистов по местам заключения еще совсем молодых преступников.

Сейчас театр, силами правительства с 2005 года получивший статус государственного, занимает жизнь всей семьи Куклачевых. В 2015 году ему исполнилось 25 лет. В честь этой памятной даты мастер подготовил масштабную программу «Династия», в которую вошли все лучшие номера с участием мохнатых артистов.

Кроме того, циркач преподает в «Школе доброты» Это его проект, который представляет собой, по сути, серию занятий в общеобразовательных и исправительных заведениях, направленных на воспитание в детях такого замечательного качества, как доброта. Так же Куклачев на «Детском радио» ведет собственную передачу.

Юрий Куклачев в кино

На экране любитель кошек стал появляться с 1980 года. Тогда его снимали лишь в художественных лентах, посвященных людям его профессии. Это были фильмы «С улыбкой доброй…», «Комсомол, любовь и весна». В тот период хозяин «Кошкиного дома» снялся в музыкальной картине «А так же цирк».

Фото: Юрий Куклачев в молодости

Были и художественные фильмы. В 1986 году вместе с юным тогда снялся в детском фильме «Выше радуги». Были еще проекты «Микко из Тампере просит совета». Наконец, ему удалось сыграть себя в сериале «Не может быть».

Личная жизнь

История семьи Куклачевых началась еще во времена, когда еще никому не известный молодой человек по имени Юра устроился работать в Союзгосцирк. Там он и встретил танцовщицу Елену, его единственную спутницу жизни. Разделяет его интересы, равно как и дети. Старший сын Дмитрий выступает с животными и ставит номера, дочь Екатерина занимается костюмами и декорациями. Кроме того, во время выступления животных она рисует картины из песка. А вне работы в театре помогает отцу оформлять его книги: подготавливает иллюстрации. Младший сын Владимир так же работает отцовском театре. На его счету уже два собственных спектакля: «Волшебные краски» и «Люди и кошки».

Свободного времени у Юрия Дмитриевича немного, и его он привык посвящать любимым увлечениям – рисованию и резьбе по дереву. Однако, и во время отдыха он нередко думает о своих пушистых «артистах». Привязанность к ним отражается не только в цирковой работе. Куклачев написал десятки книг о кошках.

Знаменитый дрессировщик кошек

Заручившись поддержкой администрации Израильского Ашкелона, Куклачев в 2016 году задумал построить там дворец для четырех своих кошек стоимостью в один миллион долларов. По предварительным расчетам там, помимо вольеров, должны быть учебные классы для пушистых жильцов.

Годом позже театр обвинили в присвоении государственных денег. Законность всех финансовых операций в коллективе «Кошкиного дома» была проверена правоохранительными органами, и выяснилось, что обвинения эти ложны.

Сегодня театр Куклачевых продолжает свою деятельность, радуя посетителей новыми спектаклями.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Народный артист РСФСР и артист клоунады Юрий Куклачев родился в 1949 году в рабочей семье. Никто в его семье не имел никакого отношения к цирку или к искусству в целом, а вот Юрий с юношества мечтал украсить серое послевоенное время.

Первую известность Юрий получил еще в 60-х годах, став лауреатом на всесоюзном смотре художественной самодеятельности. В те годы Куклачев только начинал обучение и еще не работал с животными. Получив два образования в сфере циркового и театрального искусства, Юрий начал разрабатывать уникальные номера с использованием кошек.

Выступления Юрия Дмитриевича собирали зрителей не только со всей Москвы или России, но и по всему миру.

В 90-х годах артист организовывает частный цирк кошек, но в 2000-х, после спада популярности, было принято решение передать театр государству. Так театр получил статус Государственного Театра кошек. Юрий Куклачев и сегодня выступает с представлениями, регулярно читает лекции и показывает спектакли в образовательных учреждениях и колониях страны в рамках проекта «Школа Доброты».

На сегодняшний день Юрий Куклачев создал более десяти постоянно идущих представлений в театре кошек, имеет множество наград в сфере циркового и театрального искусства, а также является обладателем звания профессора в московском институте культуры и искусства.

Личная жизнь

Юрий Куклачев много лет женат на Елене Исааковне Куклачёвой. У них есть два сына Дмитрий и Владимир, дочь Екатерина. На сегодняшний день вся семья работает в театре кошек.

Дом Юрия Куклачева

Долгие годы Юрий Дмитриевич жил со своей семьей в Бронницах, но после пожара решил приобрести дом ближе к природе. Четырехэтажный особняк, по совету знакомого, построили в поселке Троице-Лыково . Дом обошелся Юрию Дмитриевичу сравнительно недорого, так как его покупали в самом начале строительства.

Главными требованиями были чистые и светлые пространства с мягкими и лаконичными линиями без тяжелых интерьеров. Приходилось контролировать весь процесс строительства, но результат, по признанию Куклачева, оправдал все ожидания.

На стенах дома развешено множество картин с пейзажами и животными. Много репродукций известных мастеров, а также картины с кошками, нарисованные дочерью Куклачева. Ею исполнены и рисунки на стенах кухни.

На первом этаже особняка находится большая гостиная с огромными колоннами, её полностью перестроили во время ремонта, добавили застекленную террасу и спортивную зону. На первом этаже расположилась кухня и подсобные помещения. Юрий Дмитриевич сам не готовит, но очень любит мыть посуду, по его признанию эта работа его хорошо успокаивает.

На втором и третьем этажах расположились спальные комнаты, мастерская дочери и кабинет-библиотека Куклачева. В кабинете он проводит много времени: пишет книги, читает энциклопедии. Шкафы и стол в эту комнату были сделаны на заказ, на окна специально приобрели яркие желтые шторы, а друзья подарили массажное кресло из Японии.

На верхние этажи ведет деревянная лестница, она по праву считается украшением этого дома.

Весь мансардный этаж отдан под репетиционный зал и передержку кошек. Здесь каждый день Юрий Дмитриевич занимается со своими питомцами. Кстати, сейчас на территории особняка живут четыре молодые кошки, но периодами их здесь бывает значительно больше, особенно когда требуется передержка. Когда же делали ремонт в театре, их количество достигало более пятидесяти штук.

На цокольном этаже обустроили зону отдыха с домашним кинотеатром. Здесь много старинной мебели и картин Юрия Обухова. Здесь же построена сауна, предбанник которой оформлен в очень ярких и оригинальных цветах. Оформлением этой комнаты занимался сам Куклачев.

Цены на дома в престижном поселке Троице-Лыково достигают 300 млн. руб. В этом поселке в основном живут государственные деятели и владельцы предприятий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»