Антихрист где. Антихрист родится от смертной женщины из еврейского колена дана

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Если Антихрист реально появится, то как об этом узнать? Как подтвердить, что он близко? В Библии и некоторых других источниках есть специальные признаки и знамения того, что Антихрист скоро появится или уже властвует.

Знамения пришествия Антихриста можно разделить на несколько групп:

  • До его прихода: многочисленные страшные и кровавые войны, болезни, природные катаклизмы, конец Римскому государству, распространенность Евангелия во всем мире.
  • Во время его прихода: Антихрист станет главой всех стран, он воссядет в храме Иерусалима, его будут считать Спасителем, он будет творить «чудеса», имя Антихриста будет написано на лбу и правой руке людей, страдания последователей Христа, недолгая власть Антихриста (чуть больше трех лет).
  • После прихода Антихриста: Иисус Христос придет во второй раз, свершится страшный суд, наступит конец света.

Пришествие Антихриста принесет много бед людям. Оно будет символизировать конец всего: жизни, мира, света.

Некоторые признаки пришествия Антихриста уже сбылись, а некоторые еще нет. Вот какие это признаки:

Будет ли вообще приход Антихриста? Некоторые исследователи считают, что события, которые происходят в мире в двадцатом и двадцать первом веках, это и есть первые признаки. С этим можно частично согласиться. Действительно, повсюду ведутся кровопролитные войны, люди погибают от стихийных бедствий. Но, может быть, это всего лишь совпадение?

Появление Антихриста коснется всех жителей планеты. Поэтому многие экстрасенсы и предсказатели высказывали свои предположения и пророчества об Антихристе. Вот некоторые из них:

Какое же пророчество о пришествии Антихриста правдиво? Это может показать только время. Возможно, что не сбудется ни одно из них. Ведь пророчества – это всего лишь предположения.

А откуда придет Антихрист? Это один из самых сложных вопросов. Один из вариантов – Рим, вечный город. Второй – это Иерусалим. В Библии говорится, что ждать его нужно из какого-то северного государства. Есть и такие данные, что он придет с территории близ рек Тигр и Евфрат. Как известно, сегодня в этих регионах очень напряженная обстановка (Сирия, Иран, Ирак, Турция). Может быть, это знак? Или простое совпадение? В любом случае, откуда бы ни пришел Антихрист, это имеет уже второстепенное значение. Гораздо важнее, что же произойдет со всем населением мира и с планетой Земля.

Пришествие Антихриста. Кто будет Антихристом?

Май 7, 2017

Откуда придет Антихрист и куда

Немалое число верующих и не очень, интересуются вопросом: откуда придет Антихрист. Если не считать, что он придет из другой Вселенной, то придет он не просто на землю, а в определенное место – страну, город.

Из какой страны придет Антихрист

Если мы узнаем, из какой страны придет антихрист, если считать, что таковой вообще придет , то, что нам это даст? Пока не ясно. Но если мы предположим, что Антихрист все же придет, то для чего, для какой цели он придет? Если мы не узнаем этих данных, мы не сможем понять, какая опасность исходит от него для определенной категории людей.

Так же важно узнать – какой он будет нации, пола, в какой стране и в каком городе он получит власть Антихриста, каковы его политические интересы.

Апостол Иоанн об Антихристе

В своем послании, Иоанн много говорит об Антихристе. Давайте по порядку рассмотрим в контексте суть этих стихов с упоминанием Антихриста.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.

(1Иоанна 2)

Ахарит-hа-Йамим – последнее время (последние дни, дни последних веков). Именно в это время пришел Мессия из Назарета Йешуа. С его рождением, служением, смертью и оживлением из мертвых, появляется противостояние, которое возглавляется людьми, именуемые Иоанном – антихристами.

Иоанн нес служение апостола, как и прочие, исключительно еврейскому народу. Исключение составлял Павел (Шаул), у которого была особая миссия. Поэтому, свои послания он направляет в Иерусалимскую общину. Говоря в данном отрывке об антихристе, перед этим он говорит о том, что те, к кому он обращается в своем письме – победили мир и с его похотями. После этого он переходит к предупреждению, в котором говорит: вы видите, сколько появилось в городе антихристов? – это говорит о том, что время последнее. Перед этим он сказал: вам было известно, что когда-то, придет враг Мессии, который будет бороться против Мессии. Так вот, это время уж пришло. И появление антихристов – говорит, что это действительно так.

Кто эти антихристы? Иоанн поясняет: они вышли из нашей среды. Вышли – значит, образовались в нашей среде и отделились от нас. Каким образом? Отклонились от истинного понимания вещей и образовали свое понимание учения о Мессии. Иоанн называет их лжецами, потому что они исповедуют не по истине, вопреки учению Торы.

22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

(1Иоан.2:22-25)

Эти люди не признают в Йешуа бен Йосифа – Машиаха Израиля. Причина, по которой они не признали его – это не признали в нем сына Божьего. Следует внести некую поправку, что у Бога нет ни сыновей, ни дочерей, ни племянников, ни внуков, ибо он не человек и не размножается. Поэтому, они не признали его сыном, о котором сказано в 13 гл. Деяния Апостолов, где объясняется древнее пророчество, каким образом, Мессия является, сыном Богу.

29 Когда же исполнили все написанное о Нем, то, сняв с древа, положили Его во гроб.

30 Но Бог воскресил Его из мертвых.

31 Он в продолжение многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом.

32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,

33 как и во втором псалме написано: Ты Сын Мой: Я ныне родил Тебя.

34 А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, [о сем] сказал так: Я дам вам милости, [обещанные] Давиду, верно.

35 Посему и в другом [месте] говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.

36 Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;

37 а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.

38 Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;

39 и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.

(Деян.13:29-39)

33 стих повествует о том, что пророчество это сбылось, когда Йешуа ожил из мертвых и стал сыном Богу, а если говорить языком псалмопевца – Я родил тебя сегодня . Каким образом родил – оживил из мертвых. С этого момента Йешуа стал сыном Божьим – первый из умерших. При наступлении дня славного оживления из мертвых, все мы станем подобны сыну Его – станем бессмертны и не увидим больше тления.

Так вот, вернемся к антихристам. Эти люди не верили в такого Мессию, считая, что Мессия вообще не может умереть. И соответственно они отвергали Йешуа как человека, ожившего из мертвых. Отвергая его, они отвергали по сути и Того, кто родил (воскресил) Йешуа из мертвых. Поэтому, они проповедовали, что Йешуа не оживал, что и являлось той ложью, о которой говорил Иоанн.

В данном случае, антихристы, о которых говорит Иоанн – это разочаровавшиеся в Йешуа, евреи, по видимому, ожидающие другого Мессию, который принесет процветание.

1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.

2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.

4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.

5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.

6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

(1Иоан.4:1-6)

В данном отрывке Иоанн предупреждает о лжепророках. Как их определить? Иоанн поясняет: исповедует ли этот т.н. пророк, Йешуа – Мессией, который ожил из мертвых. Пророки, исповедующие что Йешуа есть Мессия – это пророк от Бога, если этот человек не признает, что Йешуа был оживлен из мертвых, то такого не следует слушать.

Ну и, главное, Иоанн говорит: вам было известно, что в мир придет противник Мессии, который уже, кстати, пришел и существует в мире. Иоанн говорит не о том, что в мир пришел Антихрист, а о том, что в мир пришел дух противостояния, который отвергает оживление из мертвых Йешуа Машиаха. Никто не отвергает, что жил такой человек и что его убили. Но отвергают то, что этот человек Мессия и так же отвергают и его оживление из мертвых. И в итоге, они отвергают Того, Кто оживил Йешуа из мертвых.

Из всего вышесказанного, мы не находим того, что в мир должен прийти человек, именуемый себя Антихристом. Но мы находим учения, которые отвергают ожившего из мертвых Йешуа, не признавая его Мессией.

Рассмотрим еще один стих:

5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга.

6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист.

8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду.

9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.

10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его.

11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.

(2Иоан.1:5-11)

Речь в данном отрывке идет о том, чтобы ученики любили друг друга. Любовь выражается между учениками в том, что они соблюдают Заповеди Торы, которые направлены на созидание и мир. Почему Иоанн, напоминает об этом? Далее он поясняет: потому что в мире появилось много обольстителей, которые могу посеять раздор между братьями ради своей выгоды. Если бы этот человек был бы учеником, то он бы был вместе с другими учениками. Но так как он не с учениками, то он не ученик. А не ученик по той причине, что не признает в Йешуа – Мессию.

Далее Иоанн предупреждает – остерегайтесь, чтобы то, что было создано, кропотливым трудом, не было развалено лжебратьями. Такие проповедники есть обольстители и противники Мессии. Иоанн называет их безбожниками, по той причине, что они не признают в Йешуа обещанного Мессию. И дальше Иоанн говорит: не принимайте в свои общины подобных проповедников, потому что они враги вам. Принимающий, такого проповедника, позволяет наносить проповедями этого человека, вред, членам общины, разрушая в них истинное понимание вещей. И, Иоанн называет такого, пастыря соучастником зла, которое исходит от этого смутьяна и антихриста.

Итак, мы видим, что нет никакого намека на то, что в мир должен прийти правитель, по прозвищу Антихрист. Все, кого Иоанн, называл антихристами, это были религиозные люди, одни из которых в конечном счете, отказались от Мессии Йешуа, не видя в нем Мессии и не веря в то, что он был оживлен из мертвых; другие же были блуждающими проповедниками и пророками, искавшие людей, которые бы им верили. Из общих текстов Иоанна, мы видим, что дух антихриста, это дух противления, отвергающий ожившего из мертвых Мессию. Этот дух должен был прийти в мир, и об этом евреи того времени уже знали. И, Иоанн уточняет, что тот дух противления, о котором вы слышали, уже в мире, о чем свидетельствует умножение антихристов.

Некоторые замечания к учению об Антихристе профессора богословия Виктора Михайловича Чернышёва.

Прежде, чем приступить к рассмотрению этой темы, которая сегодня вызывает яростные споры и порождает всевозможные домыслы, следует указать на признаки Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, поскольку Его пришествие на землю предварит согласно Писанию воцарение Антихриста на три с половиной года.

Какие же это признаки?

Первый признак – повсеместное распространение Евангелия: «Проповедано будет Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
Второй признак – появление лжехристов: «Многие придут под именем Моим и будут говорить: я Христос» (Мф. 24:5). «И многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24:11).
Третий признак – глубокое падение нравственности: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12).
Четвертый признак – разрушительные войны: «Также услышите о войнах и военных слухах ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф. 24:6,7).
Пятый признак – природные катаклизмы: «Будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24:7). «Море восшумит и возмутится» (Лк. 21:25).
Но, как было сказано выше, перед Пришествием Господа для суда над народами прежде должен будет прийти Антихрист, которого дьявол выдвигает как свое особое орудие зла.

Кто же это такой?

В греческом языке слово «анти» может иметь два значения: «против» и «вместо». По отношению к Антихристу оба значения правомочны, так как Антихрист будет и противником Христа, всячески истребляющим христианство, и тем, кто попытается занять его место.
В широком значении персонаж Антихриста следует понимать как всякого, кто отрицает богочеловечество и богосыновство Иисуса Христа (1Ин. 2:22).

Апостол Павел называет Антихриста «человеком греха и сыном погибели» (2Фесс. 2:3). Причем его пришествие по действию сатаны будет со всякою «силою и знамениями и чудесами ложными» (2Фесс. 2:9).
Имя Антихриста неизвестно, но известно его число – 666, точнее числовой эквивалент его имени. Мы не знаем, что означают эти три шестерки, хотя было достаточно спекуляций на эту тему не только среди сектантов, касающихся «расшифровки» этих шестерок (например, у адвентистов), но и в околоправославной среде, где с завидной регулярностью появляются буклеты и листовки с очередными «откровениями» о них. Люди упорно стремятся расшифровать это число. К сожалению, этому сопутствуют неадекватные акции, ажиотаж в обществе, призывы к «уходу из мира» (по аналогии с пензенскими закопанцами), отказ от идентификационных номеров, сотовых телефонов, компьютеров, решительной борьбе с масонами (знать бы еще, где их искать!) и проч.

В Новом Завете об Антихристе говорится следующее:

1. Придет он во имя свое: «…превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею» (2Фесс. 2:4), «…придет во имя свое» (Ин. 5:43), то есть будет бороться против всех религий, поскольку характерной чертой его будет богохульство (Откр. 13:5,6).

2. Будет выдавать себя за Бога: «В храме Божьем сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фесс.2:4).

3. У него будут лжепророки, которые «дадут великие знамения и чудеса» (Мф. 24:24).

4. У сатаны религиозная власть будет сочетаться с властью политической – своеобразная сатанократия: она будет «…над всяким коленом и народом, и языком, и племенем» (Откр. 13:7).

5. Его власть будет продолжаться 3,5 года (Откр. 13:5) – или 42 месяца, а точнее 1260 дней (Откр. 12:6). Этот срок равняется продолжительности общественного служения Христа на земле.

6. Все, кто не примет его власти, будут истребляться: «…убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» (Откр. 13:15).

7. Церковь вынуждена будет «скрываться в пустыне» (Откр. 12:1-6). Но «врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18), и Евхаристия не прекратится до Второго Пришествия (1Кор. 11:26).

8. Отдельных святых этой сатанинской власти будет попущено победить: «И дано ему вести войну со святыми и победить их» (Откр. 13:7).

Сокрушит же силы зла окончательно и бесповоротно Сам Иисус Христос; Он поразит Антихриста «…духом уст Своих и истребит явлением Пришествия Своего» (2Фесс. 2:8). После всех этих событий начнется Суд Христов.

Процитируем некоторых известных святых отцов, как древних, так и XIX века, об Антихристе, чтобы дать патристическое толкование этому явлению.

Святые об Антихристе

Преподобный Ефрем Сирин (IV в.) писал: «Злочестивый и грозный тать придет прежде, в свое время, с намерением похитить, заклать и погубить избранное стадо Истинного Пастыря, тотчас узнают обманщика, потому что голос злочестивого нимало не похож на голос Истинного Пастыря, но язвителен: голос татя притворен и вскоре делается известным, каков он…».

Святитель Иоанн Златоуст (V в.) писал: «Антихрист придет на погибель человеческую, чтобы наносить людям обиды. В самом деле, чего только он не наделает в то время! Все придет в смятение и в замешательство, как посредством повелений, так и посредством страха. Он будет страшен во всех отношениях: и своею властью, и жесткостью, и беззаконными повелениями… Апостол называет антихриста человеком беззакония, потому что он совершит тысячи беззаконий и побудит других к совершению их. А сыном погибели называет его потому, что и он сам погибнет. Кто же он будет? Ужели сатана? Нет, но человек некий, который воспримет всю его силу (сатаны). Он не будет приводить к идолослужению, а будет богопротивником, отвергнет всех богов и велит поклоняться себе вместо Бога и будет восседать в храме Божием, не в Иерусалимском только, но и повсюду в церквах… Не сказал, что он будет называть себя богом, но что будет стараться показать себя богом. Он совершит великие дела и покажет чудесные знамения».

Преподобный Антоний Великий (IV в.) возвестил об этом времени так: «Придет время, возлюбленные дети мои, когда монахи оставят пустыни и потекут вместо них в богатые города, где вместо этих пустынных пещер и тесных келий воздвигнут гордые здания, могущие спорить с палатами царей, вместо нищеты возрастет любовь к собиранию богатств, смирение заменится гордостью, многие будут гордиться знанием, но голым, чуждым добрых дел, соответствующих знанию; любовь охладеет; вместо воздержания умножится чревоугодие, и очень многие будут заботиться о роскошных явствах, не меньше самих мирян, от которых монахи ничем другим отличаться не будут, как одеянием и наглавником; и, несмотря на то, что будут жить среди мира, будут называть себя уединенниками».

Преподобный Иоанн Дамаскин (VIII в.) говорит: «В церкви Божией (сядет) – не в нашей, но в древней, иудейской; ибо он придет не к нам, но к иудеям; не за Христа, но против Христа и христиан: почему и называется антихристом. Итак, должно, чтобы сперва было проповедано Евангелие у всех народов (Мф. 24:14). «Тогда явится беззаконник, его же есть пришествие по действу сатаны во всякой силе и знамениях и чудесах ложных, и во всякой льсти неправды, погибающих, его же Господь убиет глаголом уст Своих и упразднит явлением пришествия Своего» (2 Фесс. 2:8). Итак, не сам дьявол делается человеком, подобно вочеловечению Господа, - да не будет! Но рождается человек от блудодеяния и принимает на себя все действие сатаны. Ибо Бог, зная наперед развращенность будущего произволения его, попускает дьяволу вселиться в него… В начале своего царствования, или вернее – тирании, он прикрывается личиною святости; когда же сделается победоносным, то начнет гнать Церковь Божию и выкажет всю свою злобу. Придет же он в знамениях и чудесах ложных, вымышленных, а не истинных, и тех, которые имеют слабый и нетвердый ум, обольстит и отвратит от Бога».

Святитель Игнатий Брянчанинов (XIX в.) наставляет: «Явит себя антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким, и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую правду, и не отреклись от нее для правды Евангелия.

Знамения антихриста преимущественно будут являться в воздушном слое: в этом слое господствует сатана. …Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, а потом, как последствие и плод отступления, откроется человек беззакония, сын погибели, который дерзнет назвать себя обетованным Мессией…

Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества, большей частью неявной и непонятной при поверхностном и неопытном взгляде на человечество. Постигли временные и вечные бедствия ветхого Израиля за отвержение Искупителя: эти бедствия – слабый образ страшных бедствий, долженствующих быть карою нового Израиля за его преступление…

Церковь будет низвращена от меча – от убийственного насилия соблазнов – и пуста весьма. Умножившиеся отступники, называясь и представляясь по наружности христианами, тем удобнее будут преследовать истинных христиан; умножившиеся отступники окружат бесчисленными кознями истинных христиан…Они будут действовать против рабов Божиих и насилием власти, и клеветою, и злохитрыми кознями, и разнообразными обольщениями, и гонениями лютыми».

Об Антихристе святитель пишет: «Своей внешней показной стороной жизни он будет стараться подражать Христу. Большинство христиан, руководствующихся …плотской мудростью, не увидят обмана и признают антихриста Христом, вторично пришедшего на землю… Испытания для святых Божиих настанет страшное: лукавство, лицемерство, чудеса гонителя будут усиливаться, стремление обмануть и обольстить их, утонченные и продуманные, прикрытые коварной изобретательностью преследования и стеснения, неограниченная власть мучителя поставит их в самое затруднительное положение…Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся прикрытому и открытому преследованию…».

У Владимира Соловьева есть в «Повести об Антихристе» характеристики, совпадающие со святоотеческой мыслью о нем почти в деталях. Прообразом Антихриста стал некий император.

«Император, ставши около трона и с величественною благосклонностью протянувши руку, произнес звучным и приятным голосом: «Христиане всех толков! Возлюбленные мои подданные и братья! От начала моего царствования, которое Вышний благословил такими чудными и славными делами, я ни разу не имел повода быть вами недовольным; вы всегда исполняли свой долг по вере и совести. Но мне этого мало. Моя искренняя любовь к вам, братья возлюбленные, жаждет взаимности. Я хочу, чтобы не по чувству долга, а по чувству сердечной любви, вы признали меня вашим истинным вождем во всяком деле, предпринимаемом для блага человечества. И вот, кроме того, что я делаю для всех, я хотел бы оказать вам особые милости. Христиане, чем мог бы я вас осчастливить? Что дать вам не как моим поданным, а как единоверцам, братьям моим? Христиане! Скажите мне, что для вас всего дороже в христианстве, чтоб я мог в эту сторону направить свои усилия?»

И далее этот император–антихрист начинает активную благотворительную деятельность в отношении всех христианских ветвей, где, в частности, православным предлагает: «Любезные братья! Знаю я, что между вами есть и такие, для которых всего дороже в христианстве его священное предание, старые символы, старые песни и молитвы, иконы и чин богослужения. И в самом деле, что может быть дороже этого для религиозной души? Знайте же, возлюбленные, что сегодня подписан мною устав и назначены богатые средства всемирному музею христианской археологии, в славном нашем имперском городе Константинополе, с целью собирания, изучения и хранения всяких памятников церковной древности, преимущественно восточной, а вас прошу завтра же избрать из среды своей комиссию для обсуждения со мною тех мер, которые должны быть приняты с целью возможного приближения современного быта, нравов и обычаев к преданию и установлениям святой православной церкви! Братья православные! Кому по сердцу эта моя воля, кто по сердечному чувству может назвать меня своим истинным вождем и владыкою, пусть взойдет сюда». И большая часть иерархов Востока и Севера, половина бывших староверов и более половины православных священников, монахов и мирян с радостными кликами взошли на эстраду, косясь на горделиво восседавших там католиков.

Значительное большинство собора, в том числе почти вся иерархия Востока и Запада, находилась на эстраде. Внизу оставались только три сблизившиеся кучи людей, жавшихся около старца Иоанна, папы Петра и профессора Паули.

Грустным тоном обратился к ним император: «Что еще могу я сделать для вас? Странные люди! Чего вы от меня хотите? Я не знаю. Скажите же мне сами, вы, христиане, покинутые большинством своих братьев и вождей, осужденные народным чувством: что всего дороже для вас в христианстве?» Тут, как белая свеча, поднялся старец Иоанн и кротко отвечал: «Великий государь! Всего дороже для нас в христианстве Сам Христос, Он Сам, а от Него все, ибо мы знаем, что в Нем обитает вся полнота Божества телесно. Но и от тебя, государь, мы готовы принять всякое благо, если только в щедрой руке твоей опознаем святую руку Христову. И на вопрос твой: что можешь сделать для нас, - вот наш прямой ответ: исповедуй здесь теперь перед нами Иисуса Христа Сына Божия, во плоти пришедшего, воскресшего и паки грядущего, - исповедуй Его, и мы с любовью примем тебя как истинного предтечу Его второго славного пришествия». Он замолчал и уставился взором в лицо императора. С тем делалось что-то недоброе. Внутри его поднялась такая же адская буря, как та, что он испытал в ту роковую ночь. Он совершенно потерял внутреннее равновесие, и все его мысли сосредоточились на том, чтобы не лишиться и наружного самообладания и не выдать себя прежде времени. Он делал нечеловеческие усилия, чтобы не броситься с диким воплем на говорившего и не начать грызть его зубами. Вдруг он услышал знакомый нездешний голос: «Молчи и ничего не бойся». Он молчал. Только помертвевшее и потемневшее лицо императора все перекосилось, и из глаз вылетали искры. … В открытые окна храма было видно, что нашла огромная черная туча, и скоро все потемнело. Старец Иоанн не сводил изумленных и испуганных глаз с лица безмолвного императора, и вдруг он в ужасе отпрянул и, обернувшись назад, сдавленным голосом крикнул: «Детушки, антихрист!» В это время вместе с оглушительным ударом грома в храме вспыхнула огромная круглая молния и покрыла собою старца. Все замерло на мгновение, и, когда оглушенные христиане пришли в себя, старец Иоанн лежал мертвый».

Дни лукавы

Сегодня мы видим активную подготовку к пришествию в мир Антихриста, чему предшествуют не только различные многомерные парапсихологические феномены, через которые «прельстятся, если возможно, и избранные» (НЛО, полтергейст, телепортация, телекинез и проч.), где вся эта бессмыслица варьируется с одной целью – похитить наше драгоценное время, которое принадлежит Богу. Эти феномены, интригующие и завораживающие исследователя, – хронофаги, ибо сказано, что «дни лукавы» (Ефес. 5:16). Перенасыщенность информацией уже достигла критического уровня, за которым управление самочувствием, настроением, мировоззрением человека в частности и общества в целом становится реальностью, особенно учитывая технические средства, позволяющие осуществлять информационное воздействие на неосознаваемом самим человеком уровне.

В последнее время многие ученые отмечают увеличение количества людей, обладающих экстрасенсорными способностями. В связи с этим возникает опасность проявления так называемого «феномена открытой личности», сущность которого заключается в следующем. Оказывается, значительная часть человечества психологически не защищена от воздействия отдельных людей и коллективов, обладающих развитыми экстрасенсорными способностями или соответствующими техногенными возможностями. Это создает угрозу формирования общества, состоящего из покорной, безвольной толпы, управляемой «сверхлюдьми».

Во времена своего правления А.Гитлера, который являлся большим приверженцем оккультизма, с целью манипулирования подсознанием противника создал особое подразделение из людей «гималайской расы», пытаясь применить их экстрасенсорные способности в ходе военных действий.

В наше время практически все не защищены от воздействия чужой воли. Более того, экстрасенсы и колдуны делают все, чтобы повысить гипнабельность (внушаемость) людей и лишить их воли, сознания, характера и мировоззрения – одним словом, своего «Я». И это уже дает свои результаты. Люди быстро уверовали в магию, инопланетян, переселение душ, гадания и предсказания, доверяются шарлатанам и аферистам, лечатся от несуществующих болезней и вкладывают последние деньги в сомнительные банки, акции, предприятия, хотя здравый смысл мог бы удержать от этой вакханалии доверия тем, кто его не заслуживает.

Путь «сверхчеловеку» проторен.

Противостоять всему этому может только человек, защищенный Божьей благодатью, живущий христианской верой, принимающий участие в церковных Таинствах и всецело уповающий на Его милость.

«Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых Отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно - время исповедническое», - говорил в начале 90-х годов прошлого века преподобный Паисий Святогорец.

Как это ни печально, но наши современники в большинстве своем воистину уподобляются баранам, слепо идущим на бойню.

Вожаков нынче много, но главный из них, как и прежде, - лукавый «человекоубийца... лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44), - который будет «ввержен в озеро огненное и серное» (Откр. 20, 10). Туда же последуют и безчисленные толпы духовных слепцов, поверивших лжи и утвердившихся в ней, ибо именно ложь изначально послужила диаволу орудием к погублению человеков.

К величайшему сожалению, святоотеческое учение о диаволе в современном Православии практически предано забвению. А ведь каждый христианин должен всегда помнить слова святого апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских» (Еф. 5, 10-17)

Диавол - это не какое-то абстрактное зло, а реальное духовное существо, которое вместе с мириадами других злых духов, отпавших от Бога, пронизанных ложью и спаянных злобой, ведет непрерывную борьбу против рода человеческого, против Церкви Христовой.

Еще на заре христианства святой апостол Петр назидал верных: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5, 8). Что же говорить о временах сегодняшних, когда посланы в мир многие лжепророки, чтобы «прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13, 22)?

Как и тысячи лет назад, главным оружием врага спасения является ложь. Царство лжи и зла, о наступлении которого пророчествовал преподобный Серафим Вырицкий, сегодня уже окружает нас воочию. Об этом с печалью писал другой величайший светоч Православия, архиепископ Аверкий (Таушев) уже через два десятилетия после блаженной кончины великого вырицкого старца: «В наше время Истину вполне официально объявляют ложью, а ложь - истиной. И каждый, хочет он этого или не хочет, должен верить всему этому, вопреки всем доказательствам и без оснований. Если же нет, то горе! Тому, кто следует указаниям совести и учению Господа, придется дорого заплатить за это. И так происходит везде - иногда даже в религиозной и церковной среде... Братья! Не станем ни в малейшей степени поддаваться духу мира сего: мы ведь так хорошо знаем из Слова Божиего, что мир этот находится во власти жестокого князя тьмы - нашего яростного противника, злодея, лжеца и человекоубийцы от начала - диавола. Не будем же бояться осмеяния, всеваемых раздоров, притеснений и преследований со стороны его верных слуг».

Диавол реально существует и действует без сна и отдыха! Действует, как хозяин этого мира. В среде падшего человечества находит он своих союзников - сынов противления, которые являются исполнителями его злой воли. Поэтому преподобный Паисий Святогорец не раз упоминал о том, что главными методами, которыми пользуются предтечи антихриста являются многохитростный обман, чудовищная ложь и вопиющее беззаконие.

И об этом еще в 60-е годы XX-го века предупреждал архиепископ Аверкий всех ревнителей Истины: «Слуги сатаны или, что одно и то же, слуги грядущего антихриста пользуются духовной слепотой большинства современных людей и упрямо и настойчиво делают свое дело с поистине сатанинской энергией. И специальными усилиями, и всеми доступными способами, с помощью тех средств, которые попали под их контроль, они привлекают к себе последователей, которые сознательно или бессознательно, желая того или не желая, сотрудничают с ними, создавая в мире условия и обстоятельства, подходящие для очень близкого пришествия антихриста, как владыки всего мира и господина всего человечества... Мы должны отдавать ясный себе отчет, в какое время мы живем. Ведь только духовно-слепой или уже продавший свою душу врагам нашей святой веры и Церкви может не ощущать во всем, что сейчас происходит в мире, дыхание приближающегося антихриста...

Все, что происходит сейчас, на высших уровнях религиозной, общественной жизни, в правительствах - это не что иное, как деятельная подготовка слуг приближающегося антихриста к его будущему царствованию, эта работа делается в такой же мере "христианами", как и нехристианами».

Ныне слугами и предтечами антихриста воздвигнуты для обязательного всемирного поклонения новые идолы: «мир и безопасность», «борьба с международным терроризмом и экстремизмом», «устойчивое развитие», «электронные государственные услуги», «улучшение качества жизни», «электронная демократия», «толерантность» и другие. Вместе с уже привычными - «демократией», «общечеловеческими ценностями» и «новым мировым порядком» - эти понятия буквально вдалбливаются в массовое сознание с помощью печатных и электронных средств массовой дезинформации с использованием специальных технологий программирования людей.

Так формируются мифы, не соответствующие действительности; стираются понятия истины, добра и справедливости; искажается подлинный смысл событий; преподаются ложные образы и внушаются ложные мысли огромному количеству людей.

При таком способе управления массовым сознанием большинство людей теряет ориентацию, их воля оказывается парализованной. Они утрачивают способность правильно анализировать происходящие в мире события. Тем более, не могут они дать этим событиям духовную оценку. Искаженное восприятие действительности, как правило, заставляет их действовать не только против собственных и национальных интересов, но и во вред спасению безсмертной души. Неслучайно, одержимая нечистым духом, бившаяся в припадке у святых мощей преподобного Серафима Вырицкого, ревела громовым голосом: «Все, кто смотрит телевизор, нам поклонятся!»

Князь мира cего - диавол - окутывает мраком лжи область своего царства. Так устанавливает он власть над душами множества людей. Ложь - источник и первопричина вечной смерти. Лжеучители «от мира сего» умело приноравливаются ко вкусам и страстям мира, поэтому мир любит и слушает их, а служителей истины подвергает злословию, осмеянию и гонениям.

«В средство погубления человеческого рода употреблена была падшим ангелом ложь... Понятие о лжи Господь тесно соединил с понятием о человекоубийстве: потому что последнее есть непременное последствие первой... Начало зол - ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести -ложная мысль! Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину, - назидает нас святитель Игнатий (Брянчанинов). - Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душою. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти!»

«Не верь себе, пока не ляжешь в гроб», - учил своих духовных чад известный своей духовной мудростью валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев).

Так можно ли тогда верить миру, лежащему во зле?! Но сегодня христиан приучают именно к этому. Приучают верить не просто отрицающим Саму Истину - Христа, но и объявившим открытую войну христианству слугам «сына погибели» (2Фес. 2, 3), строителям «нового мирового порядка» - царства антихриста.

В этом мире Церковь Христова всегда должна быть странницей. Благоденствие и комфорт лишают ее воинственного огня. Если она перестает обличать ложь и зло, она перестает служить Истине. Так теряет она свой надмирный характер. Болезнь эта имеет очень древние корни. Внешний рассвет и мнимое благополучие земной Церкви всегда несли великую опасность утраты духа истинного христианства.

Вот как говорит об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «В первые три века Церковь Христова была гонима правительством. Принятие христианства не могло не быть следствием сильного убеждения. Христиане жили, как приговоренные к смерти, не зная в который час Жених приидет - приготовлялись к смерти, расточая тленное имущество нищим, пребывая непрестанно в молитвах и сердцем живя более на Небе, нежели на земле. Весьма многие проводили жизнь девственную. Подвижническую - все. Не было мысли о забавах, роскоши, стяжании, своеволии. Можно сказать, что все были монахами. Аскеты были монахами совершенными, не имея платья монашеского, как и клир не отличался одеждами во время гонений от общества. Когда гонения прекратились, то жизнь христиан посреди градов изменилась, ослабла. Веру христианскую принимали не всегда по одному убеждению, но весьма часто по обычаю. Вступило в Церковь много гнилых удов, кои во время гонений тотчас бы обнаружились отпадением».

Враг спасения исподволь готовил отступление внутри самой Церкви Христовой. Об этом пишет святой мученик Михаил Александрович Новоселов, почетный профессор Московской Духовной академии: «Шла последовательная брань князя мира сего с носившими имя Христово в области повседневной жизни, личной и общественной. Здесь постепенно, но неуклонно враг захватывал все новые позиции, расширяя и углубляя сферу своего влияния в так называемом христианском обществе, в государственной церкви и христианском государстве. Сущность борьбы сводилась к подмене подлинного христианства подложным, живого - мертвым, сердечной веры - отвлеченной богословской мыслью, богодейственных богослужебных тайн - внешней культовой помпой, внутреннего подвига - лицемерной внешностью, скромного во имя Христова жития - удобствами жизни, духовного воздействия на тех "иже во власти суть" - угодничеством перед ними и так далее, без конца. Христианство, которое получалось в результате этой борьбы, можно охарактеризовать словами, которыми апостол Павел определяет сущность христиан последнего времени: «имущие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 5). И главное - это повседневное отступничество покрывалось ("даже до сего дне") христианским наименованием, а потому не мозолило глаз и не тревожило "христианской" совести. Чего враг не мог достигнуть насилием, он с успехом стал достигать путем многообразных подделок, имитаций, фальсификаций и компромиссов. Церковь не должна забывать, что она все-таки в мире, в мире нечестивом и, по существу, враждебном, который при всяком случае стремится и может дать ей почувствовать вражду свою. Ей, пока она находится в условиях мира сего, не должно мечтать о покое: она должна непрестанно воинствовать под знаменем Креста».

Прозревая последние времена, священномученик Иларион (Троицкий) Верейский 1 января 1925 года написал в своем дневнике: «Нельзя полагаться на официальных пастырей (епископов и иереев), нельзя формально применять каноны к решению выдвигаемых церковной жизнью вопросов, вообще нельзя ограничиваться правовым отношением к делу, а необходимо иметь духовное чувство, которое указывало бы путь Христов среди множества троп, протоптанных дикими зверями в овечьей одежде. Жизнь поставила вопросы, которые правильно, церковно правильно, возможно разрешить: только перешагивая через обычай, форму, правило и руководствуясь чувствами, обученными в распознавании добра и зла. Иначе легко осквернить святыню души своей и начать сжигание совести (1 Тим. 4,2) через примирение, "по правилам", с ложью, и нечистью, вносимыми в ограду Церкви самими епископами. На "законном" основании можно и антихриста принять».

Святые отцы не раз напоминают нам, что «сын погибели» будет во всем подражать Христу. Именно через обольщение он получит признание людей, называющих себя христианами, но тяготеющих к земному благоденствию. Коварные демоны окончательно запутают человеков, не стяжавших навыка в различении добра и зла. Такие люди, не задумываясь, поклонятся антихристу. Они признают антихриста своим владыкою не сознательно, но вполне добровольно...

В чем же причина такого печального положения, в которое приведут себя сами человеки? Святитель Игнатий дает ответ и на этот вопрос: «Когда фарисеи отступили от Господа, тогда Он сказал ученикам Своим, что признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога, забудут Небо, забудут вечность и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния. Что может быть безумнее этого направления?.. Когда думать о Боге, когда возделывать свое спасение тому человеку, который постоянно занят земными делами, вещественным развитием?.. Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена пребывания человечества на земле... Грех достигнет своего полного развития и тем будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в том по наружности цветущем благочестии уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы, чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостью и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни, противоположной заповедям Божиим: такая жизнь соделывает веру мертвою».

Не это ли мы видим сегодня? Летом 2002 года один известный церковный деятель посетил блаженной памяти старца протоиерея Николая Гурьянова и задал ему вопрос: «Батюшка! Что мешает возрождению истинного Православия в России?» «Потеря веры внутри Церкви», - с печалью ответил старец...

«Где ж вера чистая, святая? - Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших отверженных Богом. Вера, святая вера! Вера - око, которым одним ум человеческий может усмотреть и зреть Святую Истину!.. Шествие ее по пути узкому и прискорбному; ведущему в живот, почти безлюдному, шествуемому весьма немногими. Ведет по этому пути Евангелие... - сокрушался еще в середине XIX века святитель Игнатий. - Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его».

Но если из жизни православных людей уходит дух истинного христианства, то его место занимает иной дух - дух мира, тождественный духу антихриста. Все это ведомо единому Господу...

«Христианство преподано с такой определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его, - пишет святитель Игнатий. - Причина незнания - одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста. «Я пришел во имя Отца Моего, - засвидетельствовал Господь иудеям, - и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5, 43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя об антихристе упоминается, как о имеющем прийти. Отвергая Христа по настроению своего духа, они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа, они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его: богоубийство.

Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающем ныне конца второму тысячелетию (впервые это творение святителя Игнатия увидело свет в 1866 году - авт.). «Всякий дух, - говорит Богослов, - который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире (1 Ин. 4, 2-3) по духу. Водящиеся духом антихриста отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. «И за сие пошлет им, - то есть попустит им, - Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2 Фес. 2, 11-12).

В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа. Придет антихрист в свое, предопределенное ему время. Пришествие его претворится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков».

Итак, сочетание с духом антихриста - духом мира сего - означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Эта глубочайшая мысль святителя Игнатия находится в полном согласии с учением святых отцов Восточной Церкви, но, видимо, недоступна для духовного восприятия современных богословов, отвергающих святоотеческое учение о непрестанном трезвении и бодрствовании, заповеданное Самим Спасителем.

Православные христиане должны внимательно наблюдать за тем, что происходит в мире. На всякое время необходимо давать духовную оценку тем или иным явлениям и процессам, постоянно задумываться, принятию какого духа способствует участие человека в каком-либо предприятии. Главное - всегда быть в духовном всеоружии, чтобы «можно было стать против козней диавольских» (Еф. 6,11), и не оказаться в числе тех, кто поклонится антихристу.

Сам Господь наш Иисус Христос, говоря о последних временах назидает учеников Своих: «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих» (Мф. 24, 11). А святитель Феофан Затворник, раскрывая слова Спасителя о лжепророках, пишет: «Они всегда выступают в одеждах овчих, с видом доброжелательности в поступках и с признаком истины в речах. В наше время одежда их сшита из прогресса, цивилизации, просвещения, свободы мыслей и дел, личных убеждений, не принимающих веры и тому подобного. Все это льстивая прикрышка. Потому-то, встречая выставку этой одежды, не спеши открывать духа твоего речам одетых в нее пророков. Присмотрись, не кроется ли волк под этою овчею одеждой... Потому, коль скоро заметишь в речах новых пророков какую-либо тень противоречия учению Господа, - знай, что это волки-хищники и отвратись от них».

Какое ценное назидание дает святитель Феофан современным православным христианам! Полезно здесь припомнить и слова святителя Игнатия о том, что человечеству будет предложено высшее земное благоденствие, плотские удобства и наслаждения; о том, что признаком кончины мира будет необыкновенное вещественное развитие при владычестве греха и разврата в самом обширном значении этого слова... Достаточно внимательно посмотреть вокруг, чтобы увидеть то, о чем говорят святители-прозорливцы, слова которых полностью соответствуют учению древних отцов Церкви.

Знамения кончины мира и приближения Страшного Суда Христова подробно истолкованы богоносным святителем Игнатием: «Отступление нового Израиля от Спасителя к концу времен примет обширное развитие, как предвозвестил Апостол: "Отступление приидет прежде", а потом, как последствие и плод отступления, "откроется человек беззакония, сын погибели" (2 Фес. 2, 3), который дерзнет назвать себя обетованным Мессией, потребует себе божеского поклонения и получит его от приготовивших себя к принятию антихриста явным и тайным отступлением от Христа. Отступление будет так обширно, что "по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24, 12). Это значит: греховные соблазны и примеры так умножатся, что увлекут в греховную жизнь бесчисленное множество людей. Вера во Христа едва будет существовать, как возвестил Сам Господь: "Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?" (Лк. 18, 8). Вещественные и временные занятия и наслаждения привлекут к себе всецело внимание человечества: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех. Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили" (Лк. 17, 26-28).

Обильное земное преуспеяние и огромные земные предприятия, как очевидные для всех, выставлены Словом Божиим в признак последнего времени и созревшей греховности человечества... Человечество никогда не желает объявить себя последователем зла, хотя бы оно утопало во зле».

При этом люди, именующие себя христианами, в подавляющем большинстве своем по собственному произволению примут дух мира сего и легко будут обмануты демонами и человекоорудиями лукавого.

Вся история православного подвижничества говорит о том, что действия лукавых духов основаны на обольщении, на пленении человека ложными помыслами и страстями. Поэтому Господь наш Иисус Христос и назидает учеников Своих: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4).

Святые отцы, опытно познавшие брань с духами злобы поднебесными, настоятельно призывают христиан к неустанному трезвению. Духовная беспечность преступна по сути своей. В творениях великих подвижников благочестия и житиях святых описано немало случаев, когда сатана, действуя «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2, 10) ввергал в погибель людей, не требуя никакого «сознательного» себе поклонения.

Не раз случались ситуации, когда человек поклонялся бесу, который принимал вид Христа. Точно так же антихрист примет вид Христа и будет выдавать себя за Христа. Поэтому христиане, живущие по духу мира сего, водимые плотским мудрованием, а не духовным разумом, не увидят обмана и примут антихриста за Христа.

Удивительные слова сказал в одной из своих блестящих проповедей священномученик епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев) в 1927 году: «Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы - мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви. Это так и есть! Разве большинство христиан не таковы? Разве большинство не безжизненны? Так и должно быть! Совершается... величайшая ошибка, когда из жизни христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно и добровольно. Происходит следующее: человек думает, что все кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки, силы души спят, все душевные движения принимаются как свои, как естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользуется сила зла, ибо для нее нет никаких препятствий. Души покойны, души беспечны, души открыты... Бери человека голыми руками без сопротивления. Трагическая картина! Человек уверил себя, что врага нет - все происходит по естественным законам. А враг смеется...»

Святитель Игнатий (Брянчанинов) предупреждает: «Иноки Соловецкого монастыря передают ответ преподобного Зосимы, данный старцем ученикам, которые вопросили его о том, как узнать антихриста, когда он придет? Преподобный сказал: "Когда услышите, что пришел на землю или явился на земле Христос: то знайте, что это - антихрист!" Ответ самый точный! Мир, или человечество, не узнает антихриста: оно признает его Христом, будет провозглашать Христом».

В.П.Филимонов , русский писатель-агиограф, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Замечательный православный писатель С.А.Нилус пишет: «Перед кончиной мира - так учит Церковь - перед Вторым Пришествием Христовым, попущением Божиим, явится антихрист, последний чрезвычайный противник Христа и Его Святой Церкви» (С.Нилус. «Близ есть, при дверех», М.,2012 г. стр. 31). Во дни его Господь пошлет на землю двух своих пророков, Еноха и Илию, которые будут проповедовать против антихриста три с половиной года. Христова Церковь пребывает в состоянии непрестанной брани со своими врагами. Но с Божьей помощью христианство восторжествовало над языческим Римом и идолопоклонством вообще. Тогда враг применил другое оружие - скопище еретиков и лжеучителей. От арианства до иконоборчества один за другим появлялись внутри самой Церкви ересеначальники. И только с окончанием Вселенских Соборов Церковь одолела и этих супостатов. Но в 1054 г. от Православия откололась римо-католическая церковь, а затем от последней отпочковался Лютер и куча других еретиков. Одновременно воинствующий ислам начал борьбу с христианством. Ни на один век христианам не давали покоя.

Современный исследователь, иеромонах Евфимий (Саморуков) («Два пути», М., «Русская идея», 2012) отмечает: «В последние дни, по предсказаниям пророчеств, люди настолько свыкнутся со злом и пристрастятся к нему, что сами станут жаждать одного зла и беззакония и будут услаждаться только злом». Укоренившись во зле, люди словно кликнут к Богу - дай нам антихриста - и Бог даст им антихриста. Сегодня в США, этой подлинной империи зла, легализована церковь сатаны, чем гордится Белый дом, навязывается содомия и прочие извращения, срываются кресты, христиан заталкивают в пятый угол. Преподобный Нил Мироточивый Афонский указывает: «Все эти плоды любостяжания доведут мир до крайнего разврата, венцом которого будет пришествие антихриста».

Но самая главная причина, почему Бог попустит прийти антихристу, - подчеркивает иеромонах Евфимий (Саморуков) - та, что Церковь Православная, в которую и только в которую Христос вложил все необходимые средства для возделывания душ, - станет неэффективной из-за РАССЛАБЛЕНИЯ ее АРХИПАСТЫРЕЙ, и ПАСТЫРЕЙ, и ПАСТВЫ. Ибо предсказано, что войдут в Церковь волки в овечьих шкурах, и будут подрывать веру чад Церкви. (9 декабря 2010 г. Сербский патриарх Ириней в синагоге возжег минору, которая возжигается ради пришествия ложного мессии - антихриста)». Кстати, президент Украины Янукович, при всем обилии совершенных им ошибок, все же отказался возжечь в еврейской синагоге минору, заявив, что он христианин. Расслабление архипастырей Поместных Православных Церквей мы особенно отчетливо видим при подготовке ими под водительством обновленца и новостильника константинопольского патриарха Варфоломея и еретика-понтифика 8-го вселенского собора, где владыки намерены утвердить экуменизм в качестве обязательной доктрины Православной Церкви. И хотя Евангелие будет распространено по всему миру, но, как замечает святой Нил Мироточивый: «Церковное Евангелие будет в пренебрежении».

Апостол Павел учит (в послании к Фессалоникийцам), что прежде Второго Пришествия Христа Спасителя явится антихрист, что антихрист будет определенное лицо, человек беззаконный, находящийся под особым руководством сатаны, будет выдавать себя за Бога для совращения людей будет проповедовать ложное учение, что увлечет многих слабых, будет совершать ложные знамения и чудеса, будет могущественным царем, по изображению пророка Даниила и Тайнозрителя, ВОЗДВИГНЕТ ГОНЕНИЯ НА ХРИСТИАН, от которых будет требовать себе божеского поклонения, не хотящих же следовать за ним предаст смерти (Дан.х1, 37; Апок. Х111, 7 и 15), родится от девы нечистыя, жидовки сущей из колена Данова (Быт. ХL1Х, 17, Ипполит Вып.2 с. 16-17 из книги «О вере», 270), царствовать будет только 31\2 года...» Антихрист построит город Иерусалим и возстановит разрушенный храм, всю страну и пределы ее возвратит иудеям. Затем объявит царем их.

При Втором пришествии Христа зло будет вновь господствовать. Зло оформится в такую же всемирную империю, какой была Римская, но уже с властью антихриста для искоренения Христианства. То есть Второе пришествие состоится, когда существование земли и человечества на ней потеряет смысл: Христу останется лишь спасти последних достойных, этим и исполнится полнота праведников в Царстве небесном - полнота Церкви как Тела Христова» (М.В.Назаров «Вождю Третьего Рима», стр. 934). Посланный Господом на землю пророк Енох будет убит антихристом. Второй пророк Илия должен обратить в христианство именно иудеев. Святой Андрей Кесарийский разделяет мнение некоторых, что при конце мира для проповеди и обличения антихриста придет и Иоанн Богослов (С.Нилус «Близ есть, при дверех», М., Алгоритм, с.380.) Блаженный Ипполит пишет: «И вот, по причине недостатка в пищевых ресурсах, все придут и поклонятся ему (антихристу). И ради скверной печати своей льстец даст им немного пищи. И вот, всех тех, которые уверуют в него, он запечатлеет печатью своею, а тех, которые не пожелают покориться ему, он подвергнет несравненным наказаниям, жесточайшим мучениям..» (Нилус, стр. 39). Иоанн Златоуст учит: «Иудеи примут антихриста, больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев» (Нилус, с.41). Св. Кирилл Иерусалимский: «Будет антихрист сперва как человек ученый и умный, покажет он скромность, целомудрие и человеколюбие, потом... как человек хульный и беззаконный».

Священник Олег Стеняев в своем труде «Беседы на Апокалипсис» ярко описывает приход антихриста. Пятый Ангел вострубил и по Божьему попущению выпущены из бездны осужденные злые демоны. Выпущены на 3 1\2 года. Сейчас зло нелегитимно, но в дни антихриста, когда из бездны выходит вся нечистая сила, «лукавый может через своих апостолов бесовских входить в дома, вторгаться в души людей, насильствовать над нашим духом. То, что сейчас для него совершенно невозможно... Смрад греха опутает землю как дым... Варсонофий и Иоанн пишут, что в последние времена христиане не будут совершать такие подвиги, как христиане первых времен, но сама их вера в Бога будет великим чудом, потому что проявляться она будет среди крайнего нечестия... Именно о последних временах сказано: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян. 2:21; О.Стеняев, стр. 296). Как считает отец Олег Стеняев, «Бог поэтому и пошлет двух людей с Неба - Илию и Еноха, потому что все люди, живущие на земле, окажутся отравленными этим бесовским дымом... Православные на молитву будут собираться в тайных местах. Священников будет очень мало, они будут истреблены. Те священники, которые останутся, будут подвергаться жесточайшим гонениям... Но... Литургия будет совершаться до самого последнего момента...» (стр. 207). Саранча как символ человеческой страсти одновременно и изображение апостолов антихриста. «Они, возможно, будут называть себя миротворцами, может быть, они будут действовать от лица Организации Объединенных Наций - человечество к тому времени объединится все, будет ЕДИНОЕ МИРОВОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, к чему Америка стремится» (стр. 297). Мировое правительство, о котором уже сегодня грезит Гавриил Попов и пятая колонна в России. Отец Олег Стеняев считает: «Есть очень серьезная причина сомневаться, что наше время последнее. Христос сказал: «... Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8). А Господь говорит, что когда Он придет на землю, веры практически не будет.

Характерно высказывание святого Ипполита, епископа Римского (3 век), что антихрист воцарится, когда установится форма именно ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО правления. Над нашим сознанием нередко довлеет тезис, что демократия - это плюс, а режим личной власти - минус. Но ведь именно при демократии суды нагло отбирают детей от родителей по надуманным предлогам, зарплата служащих и рабочих во многие разы МЕНЬШЕ окладов директоров, коррупция тотальна, от граждан принудительно отбирают персональные данные для ЦРУ и бандитов и т.д., и т.п.

По истолкованию архиепископа Аверкия, мы с вами живем при седьмом громе, когда происходит восстановление Римской империи. Римская империя - это земли теперешней Италии, Германии, Франции... Испании... Римская империя сейчас объединяется - в виде так называемого Европейского Союза. И святые Отцы говорили, что это объединение произойдет перед приходом антихриста... То что графа «национальность» пропала из русских паспортов, считает отец Олег Стеняев, - это свидетельство о победе космополитизма, то есть Бог разделяет людей на нации, а дьяволу это неугодно, он хочет стереть понятие нации. А нация - это школа любви и граница ответственности, очерченная рукою Бога.

Следующий этап - в уничтожении понятия ПОЛА. В наше время Запад отказывается от понятия семьи, легализует и всячески навязывает людям гомосексуализм.

Иеромонах Евфимий (Саморуков) говорит, что антихрист будет гениальный политик, ибо ему тайно будет служить вся его «опора» - все демоны и весь аппарат невидимого сверхгосударства, которое апостол Павел назвал «тайна беззакония». «И эта «опора» антихриста развяжет третью мировую войну и будет держать ход ее под своим контролем. И затем она же даст честь антихристу остановить войну, и он восстановит мир. Тогда за устроение того мира все без исключения демократически изберут антихриста во всемирного правителя» (Иеромонах Евфимий, стр. 563). Тогда из всех религий, считает иеромонах Евфимий, станет одна «религия - соединение антихриста с человеками чрез посредство печати». «Та печать, которая будет гласить: Отрекаюсь от Творца неба и земли, отрекаюсь от крещения, отрекаюсь от служения моего (Богу) и присоединяюсь к тебе и в тебя верую» (свт. Ипполит Римский). При его правлении начнутся небывалые гонения на христиан и им будет почти невозможно прожить. Все поверившие антихристу и тем поработавшие сатане и против Спасителя после Страшного Суда отошлются в вечный ад...Дух экуменизма зародит антихриста. Св. Ипполит Римский пишет: «Он (антихрист) призовет к себе весь народ (Иудейский) из всех стран, в которых он разсеян, он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им,что он возстановит страну и возставит их царство и храм...»

Преподобный Нил Мироточивый Афонский полагает: «И когда возсядет антихрист на проклятом троне своем, тогда море вскипит так, как кипит вода в котле. Как пар испарится... Изсохнут на земле растения, дерева дубравные и все кедры, от морского жара все изсохнет... животные, птицы и пресмыкающиеся - все умрут (иеромонах Евфимий, стр. 570) Пророчество Свящ. Писания гласит, что при антихристе обратятся ко Христу и к Его Церкви 144 тысячи евреев. Когда же антихрист увидит, что от него откажутся те, которые его вознесли, он придет в ярость и будет безпощадно мучить и убивать, начиная с уверовавших во Христа иудеев, а за ними и всех христиан. Еноху и Илии надлежит проповедовать 1260 дней (3 1\2 года). Но в конце этих дней Бог позволит антихристу убить пророков, чтобы после трех дней воскресить и вознести их на небо (иеромонах Евфимий, стр. 578)

Православный писатель М.В.Назаров считает: «непрекращающиеся страдания России в 20 веке свидетельствуют о том, что Бог продолжает сохранять шанс на ее возрождение - иначе история закончилась бы в 1917 году (М.В.Назаров «Вождю третьего Рима», М., «Русская идея», 2004, стр.930-931). И далее: «с 1990-х годов мы переживаем не просто очередное смутное время. Сейчас, судя по развитию «тайны беззакония» в мире, истекает отпущенное нам время нашего ПОСЛЕДНЕГО ШАНСА». «Конец истории описан в Апокалипсисе как заключительная битва на земле сил добра и зла, из которой ясно, что силы добра сохраняться и будут сопротивляться злу до конца истории» (стр. 932). По Назарову, эта битва отождествляется с противостоянием Третьего Рима (который, согласно пророку Даниилу, должен сохраниться до конца истории) - и царства антихриста, т.е. анти-Рима (захваченных антихристом структур глобальной государственности, внешне подражающей Римской). «Кто может претендовать на эти роли, также ясно: только Россия, восстанавливающая свою православную преемственность от удерживающего Рима (больше некому) и иудео-масонские США, выбравшие преемственность от языческого Рима, вместе со своим «главным штатом» - антихристианским Израилем (больше тоже некому) (стр. 932)

При Втором Пришествии Христа зло будет вновь господствовать, но уже как земной победитель ослабевшего христианского человечества. Зло оформится в такую же всемирную империю, какой была Римская, но уже с властью антихриста для искоренения Христианства. На наших глазах происходит объединение Европы, которую сплачивают Шенгенская зона, Евросоюз, военный блок НАТО и которая послушно подчиняется своему гегемону - США.

Евреи знали и день рождения Мошиаха, т.е. антихриста. Это 9 Ава - день разрушения Храма. 15 Ава считается днем, когда будет построен Третий Храм (июль-август). Храм будет восстановлен именно для антихриста. Он покорит все народы и особенно будет преследовать христиан. Он умертвит пророков Еноха и Илию. И подвергнет людей клеймению, накладывая «начертание» на чело и правую руку. Число имени его 666.

М.В.Назаров полагает: «Если поверженной России удастся восстановить свою историческую православную государственность - Третий Рим, провозглашающий четкие критерии для разделения добра и зла - это станет величайшим чудом для всего мира» (Назаров, стр. 950). Оно заставит всех людей на земле обратить взоры на Россию - в чем и может заключаться предсказанная в Священном Писании проповедь Евангелия «во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Мф.24:14; Мк.13:10). ... В этом и может заключаться смысл восстановления Третьего Рима в Божием промысле как наиболее пригодного инструмента Божия для этой последней цели» (стр. 950). Конечно, нынешнее состояние русского народа весьма печально, но ведь никакого другого народа в мире вообще нет для Божией цели. Назаров далее пишет: «Произошло удивительное явление - столкновение народа Божия и народа сатаны (армия грядущего антихриста) на территории удерживающего Третьего Рима - которое попущено Богом как последнее, самое наглядное средство вразумления нас для восстановления удерживающего сознания и удерживающей государственности» (Назаров, стр. 959).

Сам Христос сказал, что даже «из сатанинского сборища» некоторые обратятся к истинному Богу и поклонятся Церкви (как сегодня Ходос - В.О.), но не сказал, что все «сатанинское сборище» (стр. 961).

Таким образом, несмотря на свое падение, именно Россия и в 20 веке оказала наибольшее духовное сопротивление установлению царства антихриста. Поскольку она особая страна в Божием замысле, то и революция в ней дала незапланированные антихристианскими силами результаты, отодвинув, казалось, уже неминуемый конец истории (с.963) Революция в своем развитии явила целый сонм Новомучеников Российских, которые во главе с Царской семьей молятся о России (с.963-964).

Многие признаки приближения антихриста очевидны. В 60-х годах 20 в. свершилась так называемая сексуальная революция и параллельно - революция в области морали: черное стало белым и наоборот. В шестидесятых годах американские полицейские еще пытались подавить бунт мужеложников и лесбиянок в Нью-Йорке, а в наше время, т.е. где-то 40 лет спустя уже сам президент Америки громогласно приветствует содомитов и считает главной задачей внешней политики США защиту прав извращенцев. Там легализована церковь сатаны, ведется почти неприкрытая борьба с христианством. На Западе стало рискованно носить нательный крест. Целенаправленно уничтожается семья и даже понятие пола, детям в школе и детсадах официально навязывают порок. Запад агонизирует. Деградируют псевдо-христианские конфессии (католицизм, протестантство и т.п.) Уже само наше время именуют постхристианским временем. Пресловутое информационно-сотовое общество, провозглашаемое сборищами «восьмерок» (а у нас - присягнувшим им холопом Ельциным) есть по сути подготовка царства антихриста. Тем более это относится к цифровой идентификации граждан, тотальной нумерации человечества и созданию Мирового правительства.

Однако есть пророчества, что еще до конца мира возродится православная государственность с Удерживающим Божьим Помазанником во главе. Писатель Назаров прав, что предсказанное в Священном Писании распространение Евангелия по всему миру произойдет не просто так, не само собой, так сказать стихийно, а именно - вследствие сознательного курса вождей Третьего Рима, т.е. России. Сегодня есть признаки, приближающие возрождение православного Самодержавия, но их пока недостаточно. И в то же время Богу больше не на кого положиться, как на русский народ. Мы должны работать, не покладая рук, во имя Святой Цели. Мы - русские! С нами - Бог!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»