Олег Меньшиков: за что ругали «покровского пленника. Олег Меньшиков: личная жизнь, ориентация Никита татаренков личная жизнь ориентация

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Тайны личной жизни самого закрытого и загадочного российского актёра

Олег МЕНЬШИКОВ — пожалуй, самый закрытый и загадочный российский актер. Сплетен и слухов о нем ходит масса, однако сам он их никак не комментирует, предпочитая хранить величественное молчание и отвечать злым языкам новыми ролями в кино и театре. 8 ноября Олег Евгеньевич справляет юбилей — ему исполнился полтинник!

Сегодня Олег Меньшиков — один из самых высокооплачиваемых российских актеров. Трудно представить, что на заре карьеры роль со словами «Кушать подано!» была для него заветной мечтой. В Театре Советской Армии, куда будущий народный артист пришел в 1981 году в результате призыва в ряды Вооруженных сил, ему приходилось, как и остальному молодняку, драить мраморные лестницы, бегать за пивом и водкой для старших по званию и играть в массовке. Кому сильно везло, тот произносил на сцене пару слов. Меньшиков был бессловесным статистом. Он злился, потому что прекрасно помнил слова Михаила Царева , который сразу после училища принял его в Малый театр, где он отработал год: «За молодежью будущее».

Субтильный Олежка

Олегу было вдвойне обидно, что его никто всерьез не воспринимает, еще и потому, что он уже сыграл прекрасную роль в кино — Костика в фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Однако в театре его серьезным актером не считали. Субтильный Олежка — это прозвище приклеилось к нему с легкой руки Федора Чеханкова . Ситуация не изменилась и после того, как Меньшиков получил первую большую роль: Чеханков заболел, срочно потребовался исполнитель роли Алексея Буланова в постановке «Лес». Отменить спектакль невозможно — он и так идет не часто, а в роли Гурмыжской — Нина Сазонова . В приказном порядке ввели Олега.

Три с половиной часа он отыграл, как в бреду. А после за кулисами вместо поздравлений услышал: «А штанишки-то у него сухие!» И дружный хохот «солдатиков» — будущих народных артистов.
Не получалось у него и с женским полом. Актрисы и молодые костюмерши вились вокруг Антона Табакова , Игоря Волкова , Андрея Ташкова , Дениса Евстигнеева , Александра Балуева . На Меньшикова как на мужчину внимания никто не обращал. А когда в театр пришел юный Александр Домогаров , шансы Олега закрутить с кем-нибудь роман сошли на нет.
Свои «пять копеек» вносили и суровые критики, не щадившие в ту пору будущего народного. Скажем, после того как Меньшиков сыграл Ганю в нашумевшем спектакле Юрия Еремина «Идиот», цензоры единодушно припечатали: «Сыграл слабо, во всем проигрывая Андрею Ташкову в роли князя Мышкина».

Скоротечные романы

В Театре имени Ермоловой Меньшикову повезло больше. Спектакль с его участием «Спортивные сцены 1981 года» имел оглушительный успех. Новые коллеги — Татьяна Доронина и Виктор Павлов — были настроены доброжелательно. Плюс у Олега закрутился роман с Татьяной Догилевой . Они были знакомы со времен «Покровских ворот», и как признавалась актриса, она уже тогда симпатизировала парню, но тот был слишком увлечен съемками.
Вскоре Догилеву сменила актриса Театра имени Моссовета Маргарита Шубина . Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярком в его жизни. Их отношения длились несколько лет, дело шло к свадьбе, но любовники неожиданно расстались. Причина широкой публике неизвестна. Олег Евгеньевич о личной жизни не распространяется, а Шубина делает круглые глаза и говорит: «Рассказать вам о романе с Олежкой? Зачем? У меня замечательный муж и прекрасные дети!»
Еще одна пассия Меньшикова — Людмила Колесникова в одном из интервью сказала: «Жить, постоянно чувствуя присутствие третьего лица, невозможно». Говорят, причиной ее разрыва с актером и было то самое третье лицо. Причем мужского пола. В театральной тусовке с незапамятных времен ходит слух о нетрадиционной ориентации Олега Евгеньевича. В Театре Советской Армии молодого актера опекал Федор Чеханков, позже пошли разговоры о «дружбе» Меньшикова с артистом Андреем Руденским .
Людмила Колесникова поначалу восприняла отношения с Олегом всерьез, хотя удивляло ее многое. Например, то, что в первую их ночь Меньшиков вместо всякой романтики буднично произнес: «Ну что, пойдем спать?» А на следующее утро предложил Людмиле переехать в его квартиру на Фрунзенской набережной.

После их совместного появления на Московском кинофестивале в прессе появились статьи о том, что Колесникова — лишь прикрытие дружбы Олега и Никиты Татаренкова . Девушка спросила у любовника, правда ли это. Тот все отрицал. «Я ему поверила, — скажет однажды Людмила. — В конце концов со мной он был мужчиной». Что же, гениальный американский драматург Теннесси Уильямс с Анной Маньяни тоже был мужчиной. Но со временем она все чаще готовила завтрак на троих.
В такой же ситуации оказалась и Колесникова. Татаренков практически всегда был в их компании третьим — в поездках, на отдыхе, в квартире на Фрунзенской. Как-то утром Людмиле пришлось приготовить всем яичницу — Татаренков умял завтрак за милую душу. Однажды большой артистической компанией они отправились на морскую прогулку на яхте Бориса Березовского , который являлся большим поклонником таланта Меньшикова, спонсором его постановок и просто другом. Олег сказал Людмиле, что будет ночевать на палубе без нее. Когда к ней в каюту зашел Иван Демидов и спросил, где любимый друг, она ответила, что тот спит на свежем воздухе.
— Ну так и думай, — скептически ответил собеседник, многозначительно поиграв бровями. Когда компания вновь оказалась на вилле, Люда собрала вещи и попросила Олега отвезти ее в аэропорт. Всю дорогу она выслушивала колкости, дескать, еще слишком мала, чтобы понять артистическую натуру.

Звездные замашки

Молоденькую студентку ГИТИСа Анастасию Чернову Меньшикову в качестве жены подобрала Галина Дубовская . Она познакомилась с актером в период работы вторым режиссером в Театре Советской Армии. Когда возникла идея создания «Театрального товарищества 814», Олег вспомнил о верном друге и позвал к себе на работу. Дубовская на дух не переносила Колесникову и, когда та исчезла из жизни ее любимчика, сперва обрадовалась. Но стоило со страшной силой пойти слухам об ориентации Меньшикова, ему срочно нужно было жениться, а кандидатку найти оказалось непросто. Одни дамы были в курсе пристрастий жениха и ширмой служить не хотели. Другие мечтали о настоящей семье и детях. На помощь пришла верная Галина.
Выбранной ею девушке Олег Евгеньевич сделал предложение по телефону, не имея даже понятия, как невеста выглядит. Такое впечатление, что ему было все равно, с кем идти в загс. Подготовленная Дубовской Чернова тут же согласилась. В итоге с 2005 года она исправно играет роль заботливой жены. Как утверждают совсем уже «злые языки» в театральной тусовке — не просто так, а за кругленькую сумму.

Создав собственное «Товарищество» и став режиссером, Меньшиков, похоже, решил, что стал первым после Бога. Иначе его поведение объяснить невозможно. Ему ничего не стоит послать самого Никиту Михалкова и посреди съемок «Сибирского цирюльника» уехать отдыхать на пару с Татаренковым.
Его звездные замашки изрядно попортили крови и киногруппе сериала «Доктор Живаго» Александра Прошкина . Дело было в конце декабря, когда все нормальные люди готовились к новогодним праздникам. У съемочной группы каждый день был на счету. Во-первых, «капали» бюджетные деньги — приходилось отстегивать за аренду павильона, костюмов, реквизита, аппаратуры. Во-вторых, в сериале заняты суперпопулярные актеры, у которых график расписан на месяцы вперед: собрать одновременно всех на площадке — большая удача. В один из таких дней внезапно на съемки не явился исполнитель главной роли — Меньшиков. Он долго не отвечал на звонки на мобильный, а когда взял трубку, сообщил, что заболел. Впору посочувствовать, однако в актерской профессии есть правило номер один: неявка на спектакль и съемочную площадку может быть лишь в одном случае, если ты — труп. Настоящий артист выходит на сцену с высокой температурой, в гипсе и даже в день похорон близких. А уж за $15 тысяч, которые Олег Евгеньевич получал за каждый съемочный день, можно было и полумертвым приползти. Режиссеру «Живаго» пришлось перекраивать график съемок, уговаривать других звезд — к примеру Олега Янковского — немного поменять свои планы. Уже после каникул выяснилось, что Меньшиков всех обманул. Он просто запланировал катание на горных лыжах, а съемки в эту программу не вписывались.

Наталья Цыганова, фото Пааты Арчвадзе и Ларисы Кудрявцевой

Слухов вокруг личной жизни Олега Меньшикова всегда было предостаточно. Ведь самый высокооплачиваемый актер России никогда публично не говорит на эту тему. Масла в огонь подлила загадочная свадьба Олега Евгеньевича с никому не известной 22-летней студенткой ГИТИСа Настей Черновой. Когда нет достоверной информации из первых уст, люди довольствуются непроверенными слухами. Вот и сейчас актерское сообщество будоражат скандальные пересуды об отношениях Меньшикова и Черновой.

Странно уже то, что артист любыми путями пытался скрыть сам факт женитьбы. Даже обручальные кольца покупались через подставных лиц. Когда же газетчики все-таки узнали о свадьбе, Олег Евгеньевич, говорят, жутко расстроился - впал в депрессию и начал прикладываться к бутылке. И на свет вновь выплыла тема «странной» сексуальной ориентации маститого лицедея.

Дамский угодник

Подобные слухи появились, когда Олег был еще студентом Театрального училища им. Щепкина. Поговаривали, например, о близких отношениях Меньшикова с преподавателем Николаем Верещенко. Якобы именно профессор был первым, кто наглядно объяснил начинающему актеру, что любая любовь имеет право на существование. Но вполне вероятно, что данную историю выдумали завистливые однокурсники, поскольку Олег считался одним из сильнейших студентов курса.

Не знаю, откуда появились эти сплетни, - заявил нам бывший близкий друг Меньшикова актер Андрей Галушко. - Ведь в училище у Олега был роман с нашей однокурсницей, красавицей Викой Сорокиной. Они встречались около двух лет. Но потом Вика уехала в Англию и там вышла замуж. По прошествии многих лет они встретились в Лондоне, куда Олег ездил на гастроли. И Вика попросила: «Скажи мне только одно слово «останься», и я брошу ради тебя все, уеду с тобой». Но Олег не сказал. Тогда у него уже была другая любовь - Маргарита Шубина, актриса Театра им. Моссовета.

Об этом романе Меньшикова в актерских кругах вспоминают как о самом длительном и ярчайшем в его жизни. Их близкие отношения длились несколько лет. Дело шло к свадьбе, когда вдруг любовники неожиданно для всех расстались. Что послужило причиной разрыва - неизвестно, но оба актера переживали его болезненно.

А вообще поклонниц у Олега всегда было много, - вспоминает Андрей Галушко. - И романов тоже. Женщины его просто обожают! И не только благодаря импозантной внешности и таланту. Олег - очень добрый и искренний человек. Например, очень многим приятелям, попавшим в сложную финансовую ситуацию, он безвозмездно давал деньги.

Товарищ Березовский

Фильмы «Родня» и «Покровские ворота», в которых Олег снялся, будучи еще студентом, сразу же сделали его известным. Желание поработать с Меньшиковым высказывали многие режиссеры. Но более всех к нему был расположен Никита Михалков, который даже иногда помогал ему материально. Например, когда артист вознамерился приобрести дачу в VIP-зоне подмосковного Ильинского (сейчас там живут родители Олега Евгеньевича), Михалков, по словам Андрея Галушко, сразу добавил своему молодому приятелю $40 000, которых тому не хватало для полного оформления «фазенды» в собственность. В актерских кругах маргинальные элементы тут же начали скабрезно перемигиваться: мол, такая щедрость не случайна.

Кстати, денежную помощь Меньшиков получал не только от Никиты Сергеевича.

В 1994 году на экраны вышел фильм «Утомленные солнцем», где Олег исполнил одну из главных ролей. Как удалось узнать журналистам «ЭГ», игра актера произвела сильное впечатление на олигарха Бориса Березовского. Выяснив, что Меньшиков вместе со своим другом Валерием Чехляевым собираются открывать собственное предприятие под названием «Театральное товарищество 814», Борис Абрамович предложил любимому актеру спонсорство.

По словам бывших работников «ТТ814», только одна постановка «Горя от ума» обошлась БАБу в $700 тысяч. Но и само «ТТ814» оказалось довольно прибыльным предприятием: народ, узнав, что режиссером спектаклей является Олег Евгеньевич, устраивал возле касс настоящую давку. Хотя стоимость билетов не опускалась ниже $100.

Заработки у всех, кто работал в товариществе, были очень хорошими, - поделилась с журналистами «ЭГ» бывшая работница «ТТ814», просившая нас не называть своего имени. - Больше всех получали, конечно же, Валера Чехляев, сам Олег и его второй режиссер Галина Дубовская. Но затем все стало постепенно разваливаться. Валера Чехляев, страстный картежник, начал проигрывать деньги товарищества. Впоследствии он вообще сбежал с огромной суммой, и, по-моему, милиция ищет его до сих пор. Березовский покинул Россию. А Меньшиков стал зарабатывать такие огромные гонорары за съемки в фильмах, что театр потерял для него всякую актуальность. Еще бы! За роль Остапа Бендера в картине «Золотой теленок» он получал $8 тысяч за один съемочный день. А во время работы над фильмом «Доктор Живаго» его гонорар составлял $10 тысяч. Сто съемочных дней обеспечили Олегу Евгеньевичу доход в $1 млн!

Для Галины Валерьевны уход Олега из театра оказался настоящим ударом. Ведь на спектаклях только в ее постановке невозможно получить и четверти того, что они зарабатывали с Меньшиковым.

Два кольца

После разрыва с Маргаритой Шубиной Меньшиков практически перестал появляться на светских вечеринках в сопровождении женщин. За все время актеру лишь однажды приписали роман с цирковой гимнасткой Людмилой Колесниковой. Зато вся столичная околотеатральная тусовка обсуждала близкие отношения Олега с актером Андреем Руденским. А затем на съемках «Сибирского цирюльника» Олег Евгеньевич встретился с молодым артистом Никитой Татаренковым, который в результате ушел из Театра на Малой Бронной и устроился работать в «ТТ814», где неизменно получал хорошие роли. Это вновь породило массу сплетен. По утверждению некоторых коллег, слабость Олега Меньшикова к Никите Татаренкову не прошла до сих пор. Якобы Олег не случайно носит два обручальных кольца: одно, как и полагается женатому человеку, другое - в память о сердечном друге.

Именно этой слабостью Меньшикова к Никите и воспользовалась Галина Дубовская, чтобы защитить свои интересы, - пояснила нам бывшая сотрудница «ТТ814». - Олегу Евгеньевичу было предложено: либо ты по-прежнему указываешь свою фамилию в качестве режиссера в афишах, либо в противном случае о твоей связи с Никитой узнают все столичные СМИ. Еще одним условием была женитьба Меньшикова на любимой ученице Галины Валерьевны (Дубовская преподает в ГИТИСе. – Н.Ц.) Насте Черновой. Мол, если чего не так - Настя спровоцирует скандал на «голубую» тему. Кстати, ходят слухи, что предложение Меньшиков сделал по телефону, еще не зная девушку лично. И только после этого они начали встречаться.

По официальной версии, с будущим мужем Настю якобы познакомили друзья на концерте Михаила Жванецкого. Как утверждает Настя, предложение Олег сделал ей действительно по телефону в день ее рождения, но спустя два с половиной года после первой встречи.

Стена молчания

Шантаж - обвинение очень серьезное, тем более, когда дело касается столь уважаемых людей. Но получить вразумительные комментарии у лиц, которые могли бы прояснить ситуацию, оказалось невозможным. Олег Меньшиков вообще отказывается разговаривать с журналистами на тему своей женитьбы. Молчит и Настя Чернова. Что касается Галины Дубовской, то она заявила:

- Я ничего не стану рассказывать ни о Насте, ни об Олеге Меньшикове, ни, тем более об их браке. До свидания.

Хороший приятель Олега - Павел Каплевич, известный московский театральный художник по костюмам и сценографии, даже не дослушав мой вопрос, резко ответил по телефону:

Если вы собираетесь общаться со мной по поводу Меньшикова, то я с вами разговаривать не буду! Я не собираюсь ввязываться в этот скандал! Всего хорошего!

А Никита Михалков, например, на невинный вопрос журналистов во время недавней пресс-конференции: «Изменился ли актер после женитьбы?» - резко ответил:

Его личная жизнь меня не касается!

После чего ушел, отказавшись отвечать на другие вопросы.

Девушка с Севера любит подраться

Узнать что-либо о супруге известного актера, помимо скудных официальных данных, оказалось чрезвычайно сложным делом. Сокурсники Насти наперебой рассказывают, какой она замечательный человек, талантливая студентка (ГИТИС окончила с красным дипломом) и просто красавица. Тем не менее нам удалось кое-что выяснить дополнительно.

В Москву Настя приехала из таймырского поселка Талнах. Девушка поступила в ГИТИС на платный курс факультета актерского мастерства. Обучение обходилось Насте в $1,5 тысячи за один семестр.

Подругам девушка говорила, что за нее платит состоятельный брат. Правда, соседи Меньшиковых утверждают: «Брата Черновой нельзя отнести к категории даже мелких бизнесменов. Одет довольно дешево, машины нет. Он больше похож на студента, чем на предпринимателя».

Какое-то время Настя жила в общежитии ГИТИСа. Но потом перебралась к сестре, проживающей в Москве. Девушка говорит, что на ее переезде настояли родственники. По нашей же информации, Чернову попросили покинуть общежитие из-за устроенной ею драки. Якобы легко ранимая Настя настолько болезненно среагировала на критику однокурсницы, что кинулась на нее с кулаками. Избитой девушке пришлось даже обращаться за помощью к медикам.

Соседи Меньшикова уверены, что у девушки в столице есть свое жилье. «Когда Олег уезжает на гастроли, Настя не живет в его квартире, - утверждают они. - И возвращается, лишь когда дома вновь появляется Меньшиков».

Кстати

Перед съемками фильма «Сибирский цирюльник» Олегу Меньшикову пришлось посетить одну из швейцарских клиник пластической хирургии. Там российскому актеру провели несколько омолаживающих процедур, дабы внешне он хоть немного выглядел на 20 лет, положенных молодому юнкеру, а не на свои 38.

Справка

* Окончил Театральное училище им. М. С. Щепкина. В 1981 – 1982-м - актер Малого театра, в 1982 – 1985-м - Центрального академического Театра Советской Армии, в 1985 – 1989-м - Театра им. М. Н. Ермоловой.

* После перехода в Театр им. Моссовета сыграл главную роль в спектакле «Калигула».

На один из спектаклей пришла известная английская актриса Ванесса Редгрейв. После чего предложила Меньшикову работу в Лондоне. За роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» англичане удостоили его премии им. Лоуренса Оливье - театрального аналога «Оскара» (1992 год).

* В 1995 году Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное товарищество 814».

Время-Деньги

Меньшиков заключил контракт с швейцарской часовой фирмой «Longines» на несколько миллионов долларов. Олег Евгеньевич обязан носить часы только этой марки, а также участвовать во всех публичных акциях и фотосессиях компании.

Оригинал этого материала
© "Комсомольская правда" , 14.07.2005, "За Остапа Бендера Меньшиков должен получить 800.000 долларов"

На съемках «Золотого теленка» Олег уединялся с Татаренковым, но регулярно звонил жене

Андрей Велигжанин, Анна Велигжанина

«Золотой теленок»: Меньшиков неравнодушен к Шуре Балаганову?

Про Олега Меньшикова чего только не говорят. В актерской тусовке давно ходят сплетни, будто с актером из «Театрального товарищества 814» Никитой Татаренковым Олега связывает не просто дружба. «Желтая» пресса открыто называла их чуть ли не любовниками. Олег Евгеньевич якобы всячески продвигает своего «фаворита», и вроде бы именно он договорился, чтобы Никите досталась роль Балаганова, на которую изначально прочили актера Павла Деревянко.

Мы слухам не верим. Но на съемках действительно было заметно, с какой теплотой и нежностью Меньшиков относится к своему партнеру. Мало кто удостаивается такого его внимания.

Олег Евгеньевич то и дело игриво подтрунивал над воспитанником и нежно ему улыбался. А напарник из кожи лез, чтобы развлечь учителя. Шутил, балагурил, кривлялся, кокетничал, заглядывал в глаза. Казалось, что между ними идет некая «игра», понятная только им...

Чего ждем? - спросил сияющий Олег Евгеньевич группу.

Татаренков гримируется, - последовал ответ.

Ах, Татаренков! Сейчас мы с него взыщем за простой!

Но Никита, встревоженный гневом «гуру», уже примчался на площадку и дурашливо запрыгал на месте. Олег Евгеньевич благосклонно похлопал его по плечу, шутливо подтолкнул...

На съемки Меньшиков и Татаренков приезжали вместе в черном джипе актера, причем сидели рядом на заднем сиденье.

А в перерывах вдвоем отдыхали, укрывшись в личном вагончике Олега Евгеньевича (в котором его гримерка, биотуалет, комната отдыха). По часу они не выходили из этого трейлера, куда путь кому-либо другому заказан. Ассистенты режиссера лишь по рации вкрадчиво спрашивали: «Олег Евгеньевич, можете подойти к двери?» Дверь трейлера открывалась, звезде протягивали сценарий или еще что-то важное. Изредка Меньшиков выходил из вагончика подышать воздухом. Поинтересовался у рыболова уловом, позвонил по мобильному домой жене Насте Черновой. А потом вновь возвращался.

Актер Назаров (как и другие сотрудники съемочной группы) держался от парочки поодаль.

Когда киногруппа оцепила пятачок участка возле Волги и прогнала зевак, Олег Евгеньевич и Никита повели себя более раскованно. Отделившись от всех, пошли гулять на берег. Больше не прятались, а ходили там вместе, мило беседуя. Зато на людях они держались ровно, словно чужие. После съемок они сели в джип метра - оба на заднее сиденье - и уехали в гостиницу.

Звезду послали в баню

Кстати, с размещением Меньшикова в Плесе вышла загвоздка.

Здешние гостиницы особым комфортом не балуют. Хозяин местного элитного коттеджного поселка рассказал нам, что в киногруппе хотели арендовать домик для Меньшикова, но передумали - 400 долларов в сутки на 20 дней показалось дороговато. Тогда определили Олега Евгеньевича в номер люкс гостиницы в Иванове за 3700 рублей в сутки. Но... когда актер приехал, в гостинице отключили горячую воду!

Может, ему баню оплатить, - шутили в группе.

Но, похоже, звезде не понравились эти шуточки. На следующий день ассистент режиссера спешно договаривалась с пансионатом.

Олег Евгеньевич хочет, чтобы дом был с бассейном! - говорила она.

В итоге проблему утрясли, апартаменты для звезды были найдены.

* В училище ему нравились исключительно девушки

* На первом курсе Никита был влюблен в актрису Алену Ивченко

О Никите ТАТАРЕНКОВЕ широкая общественность узнала благодаря выходу на экраны сериала «Золотой теленок», где никому не известный артист сыграл роль Шуры Балаганова. Однако внимание зрителей и прессы этот молодой человек привлек не актерской игрой, а из-за слухов, что в распиаренный проект он попал благодаря особому покровительству ведущего российского актера Олега МЕНЬШИКОВА, сыгравшего в картине Остапа Бендера. О том, что эту пару связывают самые теплые отношения, свидетельствует много фактов. Однако сами актеры хранят гробовое молчание, таким образом еще больше разжигая слухи. Накануне 35-летия Никиты мы пообщались с его однокурсниками и друзьями, рассказавшими интересные факты из его биографии.

Никита Татаренков родился в Серпухове в семье кадрового военного. Об актерской карьере он даже не задумывался - до тех пор, пока отца по службе не перевели в Москву. Семья приехала на улицу Руставели, где по соседству оказался Молодежный театр Вячеслава Спесивцева. Юноша стал заниматься в театральной студии: играл шекспировского Ромео и вскоре уже не мыслил жизни без сцены. В 1992 году Никита поступил в Щукинское театральное училище.

Это был субтильный, но очень «солнечный» парень, - вспоминает художественный руководитель его курса Юрий Шлыков . - Его обаяние и потрясающая органика разили наповал.

Сразу стало понятно, что Никита - талантливейший человек, - добавляет однокурсник Татаренкова Алексей Завьялов . - У него ярко выраженные лидерские качества. Он был заводилой на всех вечеринках. И на уроках актерского мастерства всегда стоял в первых рядах. Кумиром Татаренкова в годы учебы в Щуке был Джим Моррисон .

Молодой актер во всем подражал легендарному музыканту. На всех вечеринках он шикарно играл на гитаре, исполняя, кроме песен Моррисона, хиты «ЧайФ» и «Кино». Естественно, девушки такому парню прохода не давали.

С ним сложно было конкурировать, - добавляет еще один однокурсник - Олег Лопухов . - Ему стоило улыбнуться, и все падали к его ногам. Часто мы мужским составом собирались утопить его, подстроить какую-нибудь автокатастрофу. Но его дар обаяния обезоруживал всех без исключения. Помню, как-то сидели мы все вместе, Никита играл на гитаре. Я смотрел на него и думал: «Да я же за этого человека жизнь отдам!»

- Он сам-то девушками интересовался?

Был влюблен в Алену Ивченко , - уверенно подтвердил Лопухов.

Алена, которая на сегодня является успешной сериальной актрисой, снявшейся в картинах «Марш Турецкого-3», «Бедная Настя», «Ундина-2» и многих других, на вопрос о студенческом романе с Татаренковым замялась.

Он - надежный друг, прекрасный партнер, талантливый человек, - говорит Ивченко. - Но на вопрос о «своих симпатиях» пусть вам лучше ответит сам Никита. Могу сказать лишь, что увлечены им были многие. На втором курсе «солнечного» парня чуть не отчислили.

Во время экзаменационного спектакля Никита вышел на сцену с синими губами, - вспоминает Олег Лопухов. - Зрители, естественно, засмеялись. Татаренков после объяснил, что, мучаясь жаждой, хлебнул из какой-то бутылки за кулисами, где оказались чернила. Педагоги не поверили, обвинили его в срыве экзамена. За общего любимца ходили просить всем курсом. Еле отстояли.

Первой серьезной работой Татаренкова в театре стало участие в «Идиоте» Достоевского. За роль гимназиста Коли Иволгина юный актер в 1996 году получил премию «Дебют года».

Знакомство с Меньшиковым

В те годы выпускники театрального никому не были нужны. Устроиться в театр считалось счастьем, о кино можно было только мечтать, - вспоминает Ивченко. - Никите очень повезло. Еще студентом на шестом курсе, он снялся у Никиты Михалкова в роли юнкера Алибекова в фильме «Сибирский цирюльник».

Именно на тех съемках молодое дарование познакомилось с известным актером Олегом Меньшиковым , играющим в картине главную роль. Никите было 24 года, Олегу Евгеньевичу - почти сорок. Обаяние Татаренкова не оставило равнодушным мэтра отечественного кино. К тому времени в светской тусовке вовсю муссировались слухи о склонности Меньшикова к нетрадиционным отношениям. Актер вел закрытый образ жизни, не рассказывал о личной жизни, детей не имел. Сплетничали, что нежная дружба связывает его с изящным артистом Андреем Руденским . После выхода фильма «Сибирский цирюльник» в 1999 году Олега все чаще стали видеть в компании молодого фаворита Татаренкова. Вскоре протеже звезды покинул Театр на Малой Бронной и перешел в творческое объединение наставника - «Театральное товарищество». Мэтр предлагал Никите лучшие роли. В 2004 году Меньшиков неожиданно женился на актрисе Анастасии Черновой . Появляясь на всех светских тусовках с супругой, звезда не прекратил общение и с бойфрендом. Вместе с Татаренковым мотался на гастроли и в деловые поездки, появлялся на общественных мероприятиях. Чернова с присутствием в ее браке «третьего не лишнего» смирилась. Однажды в разговоре с журналистами она посетовала на мужа: «К моему сожалению, у него есть время на всех, только не на меня. Что я только не пробовала, бесполезно. Я перестала быть ему интересной». Детей за годы совместной жизни семья не нажила, хотя Настя всегда мечтала о ребенке. В 2006 году сплетни о романе Меньшикова и Татаренкова вспыхнули с новой силой. Начались съемки сериала «Золотой теленок». На роль Шуры Балаганова продюсеры хотели пригласить Павла Деревянко , но Олег Евгеньевич настоял, чтобы персонаж отдали Никите. Съемки проходили в городке Плёс в Ивановской области. По рассказам участников съемочной группы, актеры вместе приезжали и уезжали с площадки в гостиницу. Только Никите было разрешено посещать личный трейлер именитого друга. Как-то пару застукали в ювелирном магазине, где старший партнер купил младшему золотой браслет и кольцо с рубином. На осторожные расспросы об их отношениях актеры предпочитали отмалчиваться.

Меньшиков научил Никиту скрываться, - считает однокурсник Татаренкова, актер Театра на Таганке Иван Рыжиков . - А во времена учебы он был очень открытым, непоседливым, с шилом в одном месте! У меня сложилось впечатление, что он выбрал - не выбрал, полюбил - не полюбил, в общем, во всем берет пример с наставника.

- Никита в жизни Меньшикова всегда был, есть и будет, - призналась как-то в интервью бывшая девушка российского киномэтра - гимнастка Людмила Колесникова . - И потом про Олега ходят разные слухи... Ну, вы меня понимаете... Это тоже повлияло на наше расставание.

По словам Колесниковой, в их романе всегда присутствовал кто-то третий. Даже на отдыхе Меньшикова сопровождал преданный Татаренков, правда, с подругой. Но Людмиле от этого легче не становилось. Она чувствовала, что любимый охладевает к ней все больше. В результате пара распалась.

Лапочка-дочка

Самое интересное, как выяснилось, Татаренков - человек женатый и имеет маленькую дочку.

Около года назад я встретил Никиту в Нескучном саду. Он был с семьей, - рассказывает педагог Щуки Юрий Шлыков. - Сказал мне: «Вот моя жена, а это дочка - София». Очаровательная девочка. Но, понаблюдав некоторое время за их разговором, я просто почувствовал, что в этой семье есть какие-то трудности.

Жену Никиты зовут Оксана. По образованию она актриса, но нигде не снимается. Их Сонечке шесть лет. В этом году она в школу пошла, - рассказала по телефону мама актера.

А вот сам Никита наотрез отказался общаться на какие-либо темы, сказав, что говорить о своей личной жизни он ни с кем не собирается, поскольку сплетни и слухи его не интересуют.

Фильмография Никиты Татаренкова:

* 2008 г. - «Безумный ноябрь»

* 2006 г. - «Золотой теленок»

* 2000 г. - «Империя под ударом»

* 1999 г. - «Сибирский цирюльник»

Олег Евгеньевич Меньшиков – один из самых непредсказуемых и «закрытых» актеров, чья игра никого не оставляет равнодушным. Его прославила роль Костика из еще советской музыкальной драмы «Покровские ворота».

Зрители помнят его по ролям барона де Сигоньяк из «Капитана Фракасса», Синицына из мелодрамы «Мой любимый клоун», НКВДшника Мити из «Утомленных солнцем» и прапорщика Сани из «Кавказского пленника». Остап Бендер, доктор Живаго, Эраст Фандорин… Какие еще звездные роли были в фильмографии Меньшикова и каким был путь актера к славе?

Детство

Олег Меньшиков не любит давать интервью, поэтому нам мало что известно о его детстве. Родился он в подмосковном Серпухове 8 ноября 1960 года. Папа актера был военным инженером, а мама трудилась невропатологом.


После рождения сына семье выделили «хрущевку» неподалеку от Каширского шоссе. Здесь, на юге столицы, в районе Коломенского, и прошли детство и ранняя юность актера. В 1967 году он отправился в первый класс общеобразовательной школы №866, за партами которой прилежно просидел все 10 лет. Учился хорошо, отличником не был, но обостренное самолюбие не могло позволить ему хватать тройки. Параллельно он посещал музыкальную школу (класс скрипки).

Одноклассница актера Мария Копосова вспоминала, что с первых лет учебы все девочки класса были без памяти влюблены в Олега. Он был красив, вежлив, остроумен и всегда опрятен, мог удивить какой-нибудь музыкальной импровизацией. Вместе с тем он был весьма обидчив и, хотя относился ко всем с симпатией, вел себя сдержанно. Например, когда в начальных классах к нему за парту подсадили девочку, он провел мелом черту на середине и следил, чтобы соседка ее не пересекала.


Страстью Олега Меньшикова в школе стала оперетта. Он два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты. «Графа Люксембургского» и «Марицу» он посмотрел несколько раз. Увлечение опереттой привело к тому, что в выпускных классах Олег начал ставить спектакли. Он сделал пьесу к Новому году, куда включил отрывки из своих любимых оперетт. А соединял любимые спектакли он собственными литературными опусами с музыкой.

Он был у нас объединяющим началом. Большую роль в этом сыграли его музыкальные способности. Во многих классах и кабинетах у нас стояло фортепьяно. На переменах Oлeг Меньшиков садился и начинал играть, играл с огромным удовольствием. Мы подпевали. Вокруг него группировались разные ребята – отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова – да никогда! Он так и остался – особенным

,

Годы студенчества

Талант Меньшикова как актера был замечен в девятом классе. Вместе с родителями молодой человек пришел на свадьбу девушки, чья мама была художницей по костюмам в Малом театре. На торжестве он словно превратился в человека-оркестра: играл на фортепиано, аккомпанировал танцорам и певцам. Среди гостей оказался преподаватель Высшего Театрального училища имени Щепкина Владимир Монахов. Он неотрывно наблюдал за мальчиком, а в конце вечера пригласил Олега на прослушивание.

Меньшиков представил педагогу «Желания славы» Александра Пушкина. «Конечно, это было несовершенно, да и откуда взяться совершенству в его возрасте? Но главным было то, что в эти минуты я видел, как Олег сам становится поэтом. Я понял, что он одарен актерски. И одарен незаурядно. Он напоминал мне Жерара Филипа, великого романтика, принца французской сцены и экрана...» – вспоминал Монахов.


Когда в 1977 году Меньшиков получил школьный аттестат, вопрос «Кем быть?» перед ним не стоял. Он подал документы в «Щепку» и поступил с первого раза. Его зачислили на курс ректора училища, Николая Афонина. Внимание к талантливому мальчику было приковано уже с первого курса. Олег с однокурсниками постоянно создавал различные юмористические номера, а студенческие капустники с Меньшиковым в училище запомнили на долгие годы. Тонкий юмор и наблюдательность юного актера помогали воплощать на сцене забавные события из жизни вуза.

На выпускном курсе Олег Меньшиков сыграл в спектакле «Нашествие», который поставил Николай Агафонов. Причем главная роль писалась именно для Олега, но сам он попросился на второстепенного персонажа. «Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера с тайной иронией, и очень точно по рисунку», – вспоминал режиссер спектакля, – В результате Олег создал шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним».


После окончания театрального, в 1981 году, Меньшиков пошел служить в Малый театр, а через год перешел в театр Советской армии.

Первые роли в кино

Дебют Олега Меньшикова в кино пришелся на 1980 год. Сыграл он Шурку из драмы «Жду и надеюсь» Сурена Шахбазяна. На съемках этой картины талант Олега заметил режиссер Роман Балаян. По просьбе Сурена он отсмотрел отснятый материал, оказался жутко недоволен игрой Меньшикова и почти уговорил режиссера поменять актера, но перед этим решил сам навестить Меньшикова в гримерной.


«Смотрю, там сидит какой-то молодой человек, играет на гитаре, поет и пританцовывает. Делал он это, надо отметить, замечательно», – вспоминал Балаян, пораженный отличием Меньшикова «в динамике» от того, каким он получился на пленке. – Просто его неудачно сняли. Так бывает в кино. А что было бы, если бы я не увидел его в гримерке?».


Через 10 дней после начала съемок «Жду и надеюсь» Балаяну позвонил Никита Михалков и попросил его выслать ему Меньшикова для съемок в картине «Родня» с Нонной Мордюковой и Светланой Крючковой .


Следующей ролью Олега Меньшикова стал Сергей Синицын из драмы о кризисе среднего возраста «Полеты во сне и наяву» Романа Балаяна. Изначально его персонаж был прописан в сценарии невнятно, но впоследствии был укрупнен – бойко ухаживал за девушкой Алисой (Елена Костина) и клал влюбленного в нее главного героя (Олег Янковский) на лопатки.


«Покровские ворота»

Михаил Козаков уже почти утвердил актерский состав мелодрамы «Покровские ворота», рассказывавшей о жизни столь непохожих людей в пределах одной коммунальной квартиры. Был найден поэт и ценитель женской красоты Велюров (Леонид Броневой), и меланхоличный интеллигент Равикович (Лев Хоботов), однако на роль молодого «прожигателя жизни» Костика Козаков не нашел никого.


Он уже испытал полтора десятка актеров, но никто не подходил. Козаков уже отчаялся, когда на помощь ему пришла супруга, случайно увидевшая по телевизору первый фильм с Меньшиковым – «Жду и надеюсь». Молодой актер ей понравился, она записала его имя и посоветовала супругу. И как только Олег появился на съемочной площадке, всем стало ясно – вот тот самый Костик.

Олег Меньшиков о фильме «Покровские ворота»

Интересно, что в это время Меньшикова утвердили на роль в картине «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но режиссеры договорились, что Меньшиков все-таки останется в «Покровских воротах».

Фильм был снят по одноименной пьесе Леонида Зорина – пьесе автобиографичной, однако даже самый дотошный зритель не нашел ни единого зазора между автором и героем Меньшикова. Долгое время после премьеры Олега воспринимали исключительно как Костика, олицетворявшего собой беззаботный дух молодости. И сегодня этот образ многие считают одним из самых удачных в фильмографии Меньшикова.


После первого триумфа режиссеры начали наперебой звать Меньшикова к себе. В 80-х годах актер играл самые разноплановые роли: был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс», и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький», и морским офицером в фильме «Моонзунд».


Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей – Ганечку в «Идиоте», в 1985 году оставил Театр Советской Армии, далее работал в театре имени Ермоловой, куда перешел вместе с Татьяной Догилевой и Александром Балуевым .

Олег Меньшиков никогда не боялся сложного материала, однако его настрой был сломлен руководителем театра Валерием Фокиным. Вскоре после неприятности с постановкой по Набокову «Приглашение на казнь» (Меньшиков, жаждущий сыграть Цинцинната, отказался от роли Пьера и в итоге не участвовал в спектакле вообще), актер покинул театра и разорвал отношения с бывшими коллегами. Позже он перешел в театр им. Моссовета, где был занят в постановке «Калигула» (1990).

90-е годы

В 90-х Олег Меньшиков работал в многочисленных театральных антрепризах. И здесь его ждала удача: за роль Есенина в постановке «Когда она танцевала» актера наградили премией Лоуренса Оливье Британской академии искусств. Ему посчастливилось играть вместе с Ванессой Редгрейв. К слову, когда в России произошел августовский путч, актеру предложили стать подданным Британии, но он отказался.


В кино актер снимался уже реже. Он тщательно отбирал и сами роли, и режиссеров, так что каждая его новая работа становилась событием. Именно он, по мнению многих критиков, вытянул картину «Дюба-дюба» Александра Хвана (1992) – ленту даже номинировали на золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

Через два года Меньшиков сыграл одну их своих самых сильных ролей – Митю в «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова – в прошлом интеллигента, затем солдата, иммигранта поневоле, участника белого движения и, наконец, НКВДшника, приехавшего арестовать Сергея Котова.


Олегу удалось создать сложный и противоречивый образ человека, который опустошен местью: его вырвали из дома, отобрали его любимую женщину, разрушили его жизнь, погрузив в боль и отчаяние.


Лента с участием Меньшикова, Никиты Михалкова, 7-летней дочери режиссера Нади , Ингеборги Дапкунайте , Вячеслава Тихонова и целой плеяды других замечательных актеров была удостоена «Оскара» как лучший фильм на иностранном языке.

Следом – еще одна неоспоримая удача: прапорщик Саша Костылин из «Кавказского пленника» Сергея Бодрова, современной адаптации одноименного рассказа Льва Толстого. Вместе с сослуживцем Иваном Жилиным (Сергей Бодров-младший) он попадает в чеченский плен. Картина получила номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», а режиссер и ключевые актеры были удостоены премии «Ника» (всего же лента собрала 5 статуэток «Ника» из семи номинаций), а Бодров и Меньшиков получили приз Кинотавра в номинации «Лучшая мужская роль».


В 1998 году вновь последовала совместная работа с Никитой Михалковым. На этот раз Меньшиков исполнил главную роль в фильме «Сибирский цирюльник». Как всегда – работа на высшем уровне. Роль юнкера Андрея Толстого Михалков и сценарист Рустам Ибрагимбеков писали специально для него. В той же ленте он играл героя на 20 лет моложе его реального возраста – 18-летнего кадета-американца Эндрю Маккрекена, потомка Андрея Толстого. По признанию зрителей, это была первая столь возвышенная и романтичная роль актера.


О своем герое сам Меньшиков в одном из своих немногочисленных интервью говорил следующее:

Ценность его в том, что это человек, который сумел не изменить себе. Вроде бы слова такие ничего не значащие, но значение у них огромное... Человек, который прожил свою жизнь так, как должен был прожить. Я лично не знаю таких людей.

В 1999 году актер вместе с Катрин Денев и Сандрин Боннэр снялся в драме российско-французского производства «Восток-Запад», где сыграл советского репатрианта Алексея Головина. Фильм был номинирован на «Оскар».


Новый век

В 2000 году Меньшиков сам посидел в режиссерском кресле, результатом чего стал фильм-спектакль «Горе от ума» по Грибоедову, в котором он сам предстал в роли Александра Чацкого.

Олег Меньшиков: монолог Чацкого («Горе от ума»)

В драме Филиппа Янковского «Статский советник» по мотивам романа Бориса Акунина Меньшиков исполнил главную роль – статского советника Эраста Фандорина.


Затем он попробовал себя в роли Великого комбинатора в очередной экранизации романа Ильфа и Петрова «Золотой теленок» (режиссер Ульяна Шилкина). Увы, проект не «выстрелил» и на актера, не избежавшего сравнений с Андреем Мироновым и Арчилом Гомиашвили, обрушился шквал критики.


«Остап Бендер – один из самых ярких и неоднозначных типажей в отечественной литературе XX века. Об этом свидетельствует хотя бы то, насколько разные артисты воплощали его образ на экране. Роль Остапа Бендера – это не просто возможность воскресить в памяти зрителя текст романа Ильфа и Петрова, который, я уверен, так же остроумен и актуален сегодня, как и полвека назад, но и профессиональный вызов. Очевидно, что нынешний Бендер не может быть точно таким же, как и первый Остап российского кино, блистательно сыгранный Сергеем Юрским . Существует мнение, что телевизионный формат не достаточно хорош для серьезного актера театра и кино, но я так не думаю. Ведь все зависит от материала. В этом смысле Остап Бендер близок мне как минимум одним качеством – авантюризмом», – рассказывал о своем герое Олег Меньшиков.


Следующая довольно интересная и сложная роль последовала в сериале «Доктор Живаго» по роману Бориса Пастернака, где Меньшиков вновь сыграл главную роль. Примечательно, что сниматься в «Живаго» он не желал, и переубедить его смог лишь режиссер Александр Прошкин, обвинивший его в «простаивании таланта» в длинном письме.

Олег Евгеньевич по-прежнему верен своему завету держать личную жизнь за семью замками, укрываться от зрителей, желая выглядеть неким мифом, ощущая свои «избранничество», особенность. Поэтому его непростой портрет мы собирали по кусочкам - из рассказов коллег, друзей, партнеров по съемкам и училищу.

Первая любовь

Одноклассники Меньшикова по московской школе рассказывали мне, что Олег в их классе был самым красивым и обаятельным, о нем мечтали многие девочки, обрывая его домашний телефон, чаще молчали в трубку. Одноклассница Олега вспоминает, как однажды она только набрала номер его телефона и ничего не успела сказать, как взявшая трубку мама разразилась отповедью - она боролась с преследовательницами сына как могла.

В школе Олег, по отзывам однокашников, мало интересовался приставучими девчонками - предпочитал мужские компании, а самым его близким другом был Виталий Горшков , которого слегка поддразнивали за женственные манеры.

Однокурсники Меньшикова по «Щепке» сплетничают, будто один профессор проникся особым вниманием к своему ученику, пытаясь повлиять на него.

Однокурсник Меньшикова Андрей Галушко вспоминает, что в училище Олег влюбился в студентку Вику Сорокину . Их роман длился около двух лет.

«Мы приходили в гости к Олегу, - рассказывает Виталий Горшков. - У него дома всегда было полно народу - друзья, однокурсники. Олег играл на пианино, всех веселил, был душой компании, хотя и не пускал никого в душу. Помню, что у него была возлюбленная Вика. Симпатичная девушка, которая с нежностью смотрела на него. Потом она неожиданно исчезла из его жизни».

Рассказывают, что Вика, не реализовав творческие амбиции в России , бросила Олега и уехала в Англию , где вышла замуж.

Много лет спустя они встретились в Лондоне . Олег уже был очень популярным актером, и Вика поняла, что совершила ошибку. Меньшиков рассказал друзьям, что при встрече их прошлое забытое чувство словно бы стало возрождаться.

«Скажи мне только одно слово «останься», и я брошу ради тебя все, уеду с тобой!» - просила Вика. Но Олег не смог простить предательства возлюбленной.

Несостоявшаяся свадьба

Поговаривают, что после разрыва с Викой Олег долго не мог найти себе места. Второй девушкой, растопившей его сердце, стала актриса Театра имени Моссовета Маргарита Шубина .

Маргарита первой влюбилась в красивого актера и сделала все, чтобы его заинтересовать. Меньшиков не устоял и даже познакомил ее со своими родителями. Шубина якобы даже признавалась подругам, что собирается замуж за Меньшикова. Она торопила события, но... по слухам, Олег не спешил идти под венец, после чего последовал разрыв. Шубина вышла замуж за другого. А актерская тусовка долго еще обсуждала душевные переживания обоих несостоявшихся супругов.

Спутница- циркачка

После расставания с Шубиной Меньшиков перестал появляться на светских тусовках в сопровождении женщин. Более того, он словно стал чураться прелестниц. А в творчестве его другом и наставником стал Никита Михалков .

Рассказывают, что при своей внешней мужественности Олег Евгеньевич на самом деле очень мягок, раним, инфантилен и нерешителен, и ему вроде как и нужен был сильный человек, который бы ему помогал, стал защитой. Михалков всегда нежно относился к актерам (при этом не терпел неповиновения и капризов), а Меньшиков для него - как младший брат, позволяющий с собой «нянчиться».

Меньшиков по сей день является полноправным членом тусовки Никиты Михалкова. Злые языки даже одно время поговаривали о непростой дружбе Олега и Михалкова (последний не только доверяет главные роли в своих фильмах Олегу, но и, было дело, помог ему крупной суммой, когда тот строил дачу в подмосковном Ильинском). Но театралы говорят, что Олег Евгеньевич целиком посвятил себя искусству, не оставляя времени на привычные людские страсти. Может, оттого и преследуют постоянно актера слухи о его нетипичной ориентации?

На съемках «Сибирского цирюльника» Олег познакомился с молодым актером Никитой Татаренковым , к которому проникся такой нескрываемой нежностью, что пресса заговорила об их романе.

Возможно, устав от нелицеприятных слухов, Меньшиков в 2002 году вышел в свет с юной девушкой. На нее он смотрел довольно холодно, но в прессе появились статьи, что он наконец нашел даму сердца. Ею оказалась Людмила Колесникова , циркачка. Поговаривают, ее задачей было развеять миф о нелюбви Меньшикова к женщинам. Однако, как говорят, Колесникова поняла свою роль иначе и начала предъявлять права на артиста. По слухам, однажды она устроила Меньшикову прилюдно скандал, обидевшись, что, вывезя ее на одну тусовку, Олег кутит с мужчинами, не обращая на нее внимания. Якобы Меньшиков тут же отправил зарвавшуюся девушку домой и порвал с ней.

Куда более бесхитростно повела себя другая претендентка на расположение актера - Настя Чернова .

Незаметная жена

«КП » писала, что в прошлом году Меньшиков тайно женился на выпускнице ГИТИСа Насте Черновой, приехавшей с далекого Севера.

Скромная Настя отличается покладистым нравом, смирным характером. Она нашла общий язык с родителями актера. И он, решив, что ему пора уже завести семью, наконец отправился в загс.

Когда я спросила Настю, мол, как же ей живется с таким вроде бы неласковым мужем, она выплеснула на меня «дождь» эмоций - заверяла, что Олег совсем не холодный, а такой милый и очень душевный, заботливый!

Подруга Насти рассказала нам, что Олег мечтает о ребенке, но Настя пока не собирается становиться мамой - ей хочется сначала добиться успеха в профессии. Теперь она вовсю появляется на тусовках, выходит в свет. Но ее принцип - не пользоваться связями мужа, а пробиваться самостоятельно.

Возможно, Меньшикову удобно и легко с молодой, тихой, неконфликтной женой-провинциалкой. Вместе они выглядят очень гармонично - даже чем-то внешне похожи. На их семью не нарадуются родители Олега Евгеньевича. И только близкие друзья и коллеги артиста в ответ на наши расспросы о молодой семье актера загадочно улыбаются...

Поговаривают, не случайно артист носит два обручальных кольца - одно из них якобы в память о сердечном друге.

О непростой судьбе

Из телеинтервью Олега Меньшикова:

«Недавно прочитал о себе статью, автор которой пишет: ах, какая замечательная биография у Меньшикова... Действительно все красиво: молодой артист за короткое время успел поиграть на сценах пяти московских театров. Не хило! А кто знает, как я, к примеру, уходил из Ермоловского? Я же не один театр сменил на другой, а, по сути, ушел на улицу. Никаких реальных предложений на тот момент у меня не было, я сидел по уши в долгах, но и оставаться в прежнем состоянии не мог. Тот театр - не конкретно Ермоловский, а именно тот, понимаете? - перестал меня удовлетворять. Я понял: через пару лет могу запросто гикнуться. И вот... Ушел, а вскоре попал в реанимацию с язвенным кровотечением, полтора месяца провалялся в больнице, и только после этого Петр Фоменко пригласил меня играть Калигулу... Останься я в Ермоловском, этого предложения не было бы, и все в моей жизни могло бы повернуться совсем по-другому.

Вот вам и судьба удачливого актера. Вот вам и история одной запятой. Я привел один пример, а их может быть десяток - это и есть моя жизнь....»

Вместо Жигунова «гардемарином» мог стать Меньшиков!

Сегодня Меньшиков - один из самых востребованных актеров. Сейчас он снимается у своего учителя Никиты Михалкова в продолжении «Утомленные солнцем-2». Первый канал готовит показ двух фильмов - «Доктор Живаго » и «Золотой теленок» с Олегом Евгеньевичем в главных ролях. Но были роли, в которых Меньшикову сыграть не удалось.

Я дважды пробовала Меньшикова в свои картины, - рассказала «КП» режиссер Светлана Дружинина . - Поначалу я его безумно хотела утвердить на роль гардемарина. Но, когда вылетел с проб Юрий Мороз и вместо него появился Харатьян, сменился актерский ансамбль, в который Меньшиков не вписался. На его роль утвердили Жигунова . Но позже в знак огромного человеческого уважения пригласила его на озвучание роли Александра Белова . Поэтому во всех четырех фильмах первого выпуска «гардемарина» Жигунова озвучил Олег Меньшиков. Потом я пригласила его озвучивать Белова и в следующих «Гардемаринах», на что Меньшиков остроумно ответил: «Ну сколько подарков можно делать Жигунову?»

Кстати, Жигунов нигде у меня не говорит своим голосом. Роль в «Виват....» озвучил Домогаров, а после он был утвержден на роль Саши Горина в «Гардемаринах-3» вместо Жигунова.

Олег Меньшиков озвучивал очень легко, остроумно, и работать с ним - одно наслаждение. В паузах он садился за рояль и играл Глинку, классику, джаз, романсы. Невероятно одаренный музыкальный человек. Я тогда уже ощутила: он очень талантлив, очень одинок и замкнут. Весь этот праздничный бурлест (лоск) от «Покровских ворот» - это одна часть его забрала. У него сложнейший, скрытый ото всех внутренний мир, и, могу сказать, не самый счастливый. Такое всегда преследует очень талантливых людей. Меньшиков - не исключение.

К сожалению, не сыграл он и в моем фильме «Принцессе цирка» - пробовался на роль Тони. И пел, и танцевал блистательно.

О съемках в фильме «Родня»

«Балаян разрешил мне тайком от всех сниматься у Никиты Сергеевича, сказав, что не может запретить молодому актеру поучиться у Михалкова. Так я попал в «Родню». И тогда же, кстати, познакомился с гениальной Нонной Мордюковой . Мы прекрасно провели с ней время. Михалков запер нас в комнате, чтобы мы сосредоточились на эпизоде, который предстояло сыграть. И вот мы уставились в пол... Сидим: я - пацан, третьекурсник театрального училища, и Нонна Викторовна - глыба, великая актриса. Я опустил глаза, силюсь изобразить, будто вхожу в образ, а сам трясусь от страха и волнения. И вдруг слышу какое-то похрюкиванье. Поднимаю взгляд и вижу Мордюкову, которая с трудом сдерживается. И тут мы одновременно начинаем хохотать. Но как! До слез, до истерики, до катания по полу. Так мы познакомились с Нонной Викторовной, так я начинал работать у Никиты Сергеевича».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»