Настольная игра с переворачиванием фишек. Распечатай и играй

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Настольная игра Реверси популярна по всему миру и часто сравнивается с такими стратегическими развлечениями, как шахматы, шашки и нарды. Как и прочие "умные" сражения на досках, эта игра дуэльного типа и имеет фишки разных цветов. Первая разница, которая бросается в глаза любителям перечисленных игр - круглые фишки в игре окрашены с двух сторон. Оба цвета создают контраст, к примеру, верх имеет белый окрас, а низ - черный.

Реверси тренирует внимательность и учит мыслить стратегически. Только правильно построенная тактика и умение быстро подстраиваться под изменяющуюся ситуацию на игровом поле, позволят участникам стать победителем в каждом сражении. Новичкам придется потренироваться, прежде, чем они смогут умело обыгрывать опытных игроков.

Описание игры

Название игры Реверси впервые появилась в Англии в тысяча восемьсот восьмидесятом году. По некоторым версиям жители Великобритании вдохновлялись шашками, но игра Отелло напоминает и другие развлечения, которые были популярные в те времена. Позднее набор был забыт, но только на время. Упоминания о нем снова появились спустя несколько десятков лет. В тысяча девятьсот семьдесят первом году набор был воссоздан уже под новым названием - Othello, в Японии.

Именно после этого он получил мировое призвание, а с 1977 года по нему стали проводить мировые чемпионаты. Первое такое сражение прошло в Монте-Карло, Франция. С тех пор соревнования проходят каждый год в странах Европы, Азии и Северной Америки.

Хотя игру часто сравнивают с шахматами, версий возможной расстановки в игре гораздо меньше. В настольной игре перевертыши (ещё одно из названий реверси) так же выделяют три этапа сражения: дебют (или начало), миттельшпиль (обозначение средней части игры) и эндшпиль (конец). Из-за ограниченного выбора дебюта, играть в набор проще, ведь даже новичку не понадобится время на запоминание этих раскладов.

Самой сложной фазой игры считается миттельшпиль, ведь ограничений по ходам на нем гораздо меньше, чем в остальных частях сражения. Именно в этот момент участник закрепляет свои позиции или меняет ситуацию на доске в свою пользу. Даже если в середине игры участнику не удалось вырваться из отстающих, шанс еще остается в конце игры.

Чтобы стать победителем в конце, нужно делать каждый ход взвешенно и обдумывая возможные последствия. Любое ошибочное действие может лишить вас преимущества. Вступление в эндшпиль зависит от окончания миттельшпиля. Именно необходимость просчитывать возможные варианты расстановки и тактики для победы делает компьютеры такими хорошими игроками: они могут найти все версии в разы быстрее, чем это делает человек. Помните, что вы не машина и не торопитесь при принятии решения, чтобы выиграть у своего оппонента.

Стратегии

Среди тактик игры в Реверси сложно выделить одну "лучшую". Каждая из них существует для определённых типов игроков и выбирается по их уровню. Новички любят версию с захватом углов: она дает определенные преимущества и не позволяет противнику "перекрасить" занятые углы.

Для среднего уровня подходит стратегия "запирание" оппонента, чтобы ограничить его возможности сделать ход. Так вы загоняете игрока в угол и в размеренном темпе идёте в победе. Тактика позволяет держать под контролем ситуацию на доске.

Для профессионалов тоже есть большой выбор стратегий. Одна из них называется "тактикой темпов". Чтобы научиться этому способу игры, вы должны прочувствовать игру, поэтому новичку она не удастся. Когда вы начинаете понимать каждый этап и быстро анализировать действия оппонентов, можно учиться использовать эту тактику. Её главная идея заключается в быстром понимании ходов противника и перенятии инициативы на себя. Вы должны быстро вычислить мысль оппонента и "украсть" его лучшие ходы, сделав их своими. Так можно сбить его с мысли, получить преимущество и лишить возможности продолжить стратегию.

Общее количество тактик по настольной игра Отелло многочисленно. Чтобы изучить их, понадобится много опыта. Если вы заинтересовались развлечением и хотите разобраться как играть, можно прочитать книгу Брайна Роуза, в которой описаны популярные стратегии и методы их использование. "Отелло: минута и обучение... Вся жизнь на совершенствование" - так называется самый популярный справочник тактик игры Реверси.

Если вы любите шашки и другие интеллектуальные забавы, то бесплатные игры «Реверси online» придутся вам по душе! Перед вами поле, состоящее из 64 клеток. Ваша задача – взять в окружение как можно больше фишек противника. Захваченные в «плен» костяшки меняют цвет и автоматически становятся вашими. Побеждает тот игрок, чьих фишек на доске останется больше.

Играть в бесплатные реверси онлайн можно не только против виртуального оппонента, но и против реального человека. В некоторых симуляторах вы можете выбрать количество игроков – «Один» или «Два». После этого вам остается определиться с цветом ваших шашек (черный или белый), и состязание начнется!

Flash игры реверси, кроме того что развлекают и расслабляют, развивают вашу логику и тактическое мышление. Придумывайте свою стратегию, чтобы компьютер не смог одержать верх ни в одной партии. Для этого рекомендуем вам на первых этапах не гнаться за количеством, ведь преимущество в этом симуляторе – явление непостоянное. Вы и моргнуть не успеете, как ваши фишки перейдут к вашему оппоненту. Поэтому главное – выбор удачной позиции.

Сейчас «Реверси онлайн» пользуется популярностью во всем мире. Но так было не всегда. Эту забаву придумали в Великобритании в далеком XVII столетии. Тогда о ней быстро забыли, поскольку она мало кому пришлась по душе. Второе ее пришествие произошло через 50 лет в Японии. Несмотря на те же правила, ей дали другое название – «отелло». С тех пор в нее могут играть как дети, так и люди старшего возраста!

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Шахматные партии и шашки ценятся в геймерской среде за возможность интеллектуального развития. Но есть еще одно настольное развлечение, основой которого также является стандартная клетчатая шахматная доска (8Х8) - «Реверси», доступное каждому в онлайн версии. Научится играть в эту игру несложно. Правила ее просты, но это не означает, что игровой процесс не потребует интеллектуальных усилий, как раз таки наоборот, особенно на первых этапах знакомства с новым интересным увлечением.

Суть игры

В «Реверси » принимают участие два игрока. Один играет черными фигурами, второй - белыми. Расстановка фишек на поле боя отличается от шахмат и шашек . Если в этих играх расставляются одновременно все фигуры в ряд, то здесь сперва на доске позиционируется по четыре фишки соперников. Черные занимают координаты доски (D5; E4), белые - (D4; E5). (рис. 1)

В «Реверси» фигуры именуются бочонками. Делая ход, игрок должен поставить свой бочонок между уже находящейся на доске фишкой своего цвета и непрерывной линией (горизонтальной, вертикальной или по диагонали) бочонков соперника, как бы закрывая фишки соперника с двух сторон. Количество перекрытых фишек соперника не важно - чем больше, тем лучше. При этом можно за один ход закрывать несколько таких линий.

Этапы игры в «Реверси»

  • начало (дебют) - выставление бочонков на поле, перекрытие первых пяти рядов (бочонков) противника;
  • середина (миттельшпиль) - когда половина фишек выставлена на поле или побита - самый сложный раунд, когда можно занять выигрышные позиции либо их упустить;
  • итог (эндшпиль) - отсутствие ходов у одного из соперников, подсчет фигур на поле боя.

Игра в «Реверси» проще шахмат и интереснее шашек . Применение стратегических просчетов помогает выставить бочонки на поле боя с точки зрения выгодных позиций по сравнению с противником.

Как играть в «Реверси»?

В «Реверси» правила игры следующие:

  • вначале компьютер определяет автоматическим методом жребия, кому из участников достаются черные и белые бочонки;
  • далее игроки выставляют свои четыре фишки на начальные позиции;
  • далее первый ход по правилам принадлежит участнику, которому достались черные фигуры;
  • всего используемых фишек 64, следовательно, по четыре штуки находятся на поле боя, а остальные - по 28 штук за его пределами;
  • сделать ход на поле означает взятой вне поля фишкой закрыть проход сопернику, выставляя ее таким образом, чтобы между одной вашей фишкой и другой (выставленной) образовался туннель, заполненный бочонками противника (за один ход можно выставить на поле только один бочонок);
  • все закрытые (побитые) бочонки с поля боя забирает ходивший игрок, т.е. меняет фишки противника на свои; При этом меняются бочонки соперника находящиеся между вашими бочонками как по прямой, так по диагонали. Количество меняющихся бочонков не ограничено, так же как и количество закрытых линий;
  • если у игроков есть возможность ходить фишками, то есть не все ходы перекрыты соперником, то отказаться они от своего хода не имеют права;
  • если все ходы перекрыты, то участник пропускает ход;
  • бой продолжается до того, когда все бочонки противника будут закрыты.

Пару примеров: если на рис.2 текущий ход у черных - при выставлении черной фишки на А8 - к черным перейдут два ряда белых фишек - с А2 по А7 и с B8 по G8, после этого начнется подсчет количества фишек у каждого игрока. Второй пример на рис. 3 - если поставить черную фишку на ячейку D3 - к черным перейдут фишки: E3, E4 и D4

Стратегические маневры в «Реверси»

  • Захват угловых клеток - эта стратегия подразумевает начало занятия поля своими бочонками с угловых клеток.
  • Блокировка возможных ходов противника - означает выставление бочонков таким образом, чтобы противник делал выгодные ходы не в свою пользу, а в пользу своего соперника.
  • Темп - защита игроком позиций выгодных для себя, недопущение противника сделать в определенном сегменте поля ход.

Данными стратегиями нужно уметь пользоваться, их зачастую применяют новички в «Реверси», а опыт приходит только с практикой. Профессиональные геймеры используют свои наработанные тактики, чувствуя выгодность каждой позиции наперед.

Итог игры

Окончание игры знаменуется невозможностью противников сделать ход. При этом высчитывается количество фигур участников, которые занимают определенные позиции на поле боя. Чьих фишек больше, тот и является выигравшим.

В ситуации, когда количество позиционированных фигур на поле боя одинаково, объявляется ничья. Количество бочонков на поле определяет количество набранных баллов.

Участие в турнире по «Реверси» означает игру в нескольких партиях. Итог в таком случае подводится по результату нескольких сыгранных партий с разными соперниками. Результат каждого участника каждой сыгранной партии заносится в сводную таблицу, которая позволяет быстро выполнить подсчет всех набранных баллов и определить победителя турнира.

Изобрели игру в 1880 году в Великобритании. Сразу после изобретения, игрой повсеместно заинтересовались, о ней писали в газетах, издавали книги, но к концу 19 века про нее стали забывать. Вскоре игра была совсем забыта, пока в 1971 году игру не вернул к жизни японец Горо Хоседзава, но под другим названием - Отелло. Теперь официальное название игры именно Отелло, только в России ее по старинке называют Реверси.

Сейчас существуют международные ассоциации посвященные этой игре, проводятся ежегодные чемпионаты мира, выпущено немало компьютерных и настольных версий игры.
По популярности, в Америке игра Отелло стоит на втором месте после шахмат, а в Японии - после Го.

Правила игры для 2 игроков

Для игры необходимо: Игровое поле 8х8 клеток, 64 фишки окрашенные с двух сторон в разные цвета.

Цель игры захватить своими фишками максимум площади игрового поля, закрывая и переворачивая фишки соперника.

Фишки, окрашенные с двух сторон делятся между игроками. Каждый играет своим цветом на протяжении всей игры, то есть фишку ставит на поле своим цветом верх.

  • В начале игры каждый игрок в центре поля устанавливает две свои фишки, обычно по диагонали.
  • Определив очередность, игроки по очереди выставляют свои фишки на поле, но таким образом, чтобы между новой поставленной фишкой и одной из уже имеющихся на доске фишек того же цвета, находилась либо одна, либо непрерывный ряд фишек соперника (горизонтальный, вертикальный или диагональный). То есть другими словами, игрок должен закрыть ряд фишек противника с двух сторон своими фишками. После этого хода все фишки соперника в закрытом ряду переворачиваются на другую сторону и переходят к ходившему игроку.
  • Если игроку удается своим ходом закрыть сразу несколько рядов (вилка), то фишки соперника переворачиваются соответственно тоже в двух рядах. В игре не допускается холостых ходов. При каждом ходе нужно окружить хотя бы одну фишку соперника, если же такой ситуации на поле нет - игрок пропускает ход.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки. После подсчёта фишек победителем объявляется игрок у которого фишек на поле больше. Если количество фишек одинаковое - объявляется ничья.

Вы можете попробовать перед покупкой игры или перед ее изготовлением своими руками поиграть бесплатно в игру онлайн.

В игре используется квадратная доска размером 8 × 8 клеток (все клетки могут быть одного цвета) и 64 специальные фишки, окрашенные с разных сторон в контрастные цвета, например, в белый и чёрный. В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки: чёрные на d5 и e4, белые на d4 и e5.

  • Первый ход делают чёрные. Далее игроки ходят по очереди.
  • Делая ход, игрок должен поставить свою фишку на одну из клеток доски таким образом, чтобы между этой поставленной фишкой и одной из имеющихся уже на доске фишек его цвета находился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (другими словами, чтобы непрерывный ряд фишек соперника оказался «закрыт» фишками игрока с двух сторон). Все фишки соперника, входящие в «закрытый» на этом ходу ряд, переворачиваются на другую сторону (меняют цвет) и переходят к ходившему игроку
  • Если в результате одного хода «закрывается» одновременно более одного ряда фишек противника, то переворачиваются все фишки, оказавшиеся на всех «закрытых» рядах.
  • Игрок вправе выбирать любой из возможных для него ходов. Если игрок имеет возможные ходы, он не может отказаться от хода. Если игрок не имеет допустимых ходов, то ход передаётся сопернику.
  • Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или когда ни один из игроков не может сделать хода. По окончании игры проводится подсчёт фишек каждого цвета, и игрок, чьих фишек на доске выставлено больше, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.

Верхняя панель кнопок

Ход назад , Ход вперед - позволяет отменять и повторять ходы в игре с компьютером.

Новая игра – начать новую игру с компьютером.

Дополнительные кнпоки в совместной игре

Предложить ничью позволяет отправить сорпенику предложение о ничьей. В случае его согласия игра будет завершена как ничья, при этом количество очков у обоих игроков не изменится;

Сдаться - завершает игру (засчитывается поражение).

Покинуть игру - позволяет немедленно завершить текущую игру (засчитывается поражение).

Нижняя панель кнопок

Настройки - открывает меню настроек, в котором вы можете:

  • Выбрать цвет фигур;
  • Изменить уровень сложности компьютера;
  • Включить или выключить различные подсказки;
  • Включить или выключить звук;
  • Запретить другим игрокам приглашать вас в игру;
  • Открыть черный список игроков.

История - история всех ваших игр с указанием даты игры, противника и его места в рейтинге.

Жёлтым цветом отмечены выигранные вами партии, красным – проигранные, синим – завершенные ничьей.

Звёздочкой отмечены игры, занесённые вами в избранное.



Очки начисляются только за победы над противниками (за ничьи и победы над компьютером очки не начисляются).

Система рейтингов Эло, коэффициент Эло - метод расчёта относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое игроков. Эту систему рейтингов разработал американский профессор физики венгерского происхождения Арпад Эло.


В личном кабинете вы можете указать дополнительную информацию о себе, загрузить фото, изменить пароль, а также хранить и осуществлять личную переписку с другими зарегистрированными игроками.

Вы можете играть без регистрации в качестве гостя. После регистрации и/или авторизации вы получите доступ в личный кабинет и сможете отправлять другим игрокам личные сообщения.

Чтобы зарегистрироваться надо просто ввести имя (от 3 символов) и пароль (не менее 5 символов). Если такое имя уже зарегистрировано в игре, вам придется выбрать другое.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»