Little Nightmares: девочка, которая хотела выжить. Обзор Little Nightmares

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Называлась «Hunger» и поэтому главной движущей силой в игре было чувство голода. И хотя в процессе разработки новое произведение от студии Tarsier поменялось, некоторые детали изначальной идеи остались. Например, бесконечный голод и идея засунуть маленького безобидного человека в мрачный большой мир.

Независимая шведская студия Tarsier в первую очередь известна своими приключенческими платформерами, в состав которых вошли такие игры, как LittleBigPlanet, Statik, Tearaway Unfolded - в общем, любителям этого жанра более подробно представлять такие проекты не придётся.

Тем не менее, новый проект под названием Little Nightmares одновременно похож и не похож на прошлые игры. Разработчики утверждают, что смысл их нового проекта родился благодаря двум разным идеям: кукольному домику и мерзкому пиршеству. Поэтому так, слившись воедино, родилась игра Little Nightmares.

Чрево в Чреве

Чрево - жуткое, загадочно и невероятно отвратительное место, где оказалась безобидная главная героиня игры. Понять, что это такое можно лишь в том случае, если выберешься из него. Изнутри Чрево выглядит тюрьмой, адской кухней и просто заброшенным местом. Но если опираться на промо-материал, тогда можно сказать, что Чрево - это небольшой подводный город, который всплывает на поверхность раз в несколько лет и принимает новых «гостей». Гости - это жирные безвольные создания, которые одержимы лишь одной мыслью - жрать. И да, звучит грубовато, но иначе это никак не описать: все эти «гости» мерзкие, а то, что они едят - просто жутко.

«Тапки явно большие для героини, а вот для этого товарища - в самый раз».

Монстров в окружении Шестой больше, чем в каком-нибудь обычном доме - не каждый день же пир проводят! Причём самые безобидные из этих чудищ - «пиявки». Они всегда постараются хладнокровно задушить маленькую девочку, конечно, если догонят. Огромные и неуклюжие друзья местного повара мигом оправят Шестую на расчленение, а длиннорукий Сторож в самом лучшем случае посадит в клетку с другими безжизненными «экземплярами».

Так вот, помимо гостей, обслуживающего персонала и неизвестной Хозяйки, существуют ещё Номы - забавные, милые и безобидные маленькие существа с колпаками на головах, которых в ходе прохождения необходимо искать и просто обнимать. Зачем это делать - игра не расскажет, но, судя по всему, это важно. Остальную часть, как говорится, додумайте сами.

Впрочем, не стоит удивляться такой подаче сюжета, ведь совсем ничего не расскажет: как нынче это стало модно - до всего придётся додуматься самостоятельно. Отчасти Little Nightmares в этом плане похожа на Inside или даже , где сохраняется такая же атмосфера тайны и постоянной опасности. В таких играх, кажется, что вот сейчас уже накопятся очки озарения и всё встанет на свои места, но нет, такого не будет.

«Ужасных мест в Little Nightmares будет предостаточно. Вот, например, место с обувью от менее удачливых пленников Чрева».

Мир Чрева напоминает, скорее, мир или город Восторг из серии . Что касается стиля, то он опять-таки больше напоминает не менее мрачный Inside. Поэтому значительную часть игры придётся провести в мрачных и жутко окрашенных локациях, где единственный яркий свет - это жёлтый плащ главной героини. Впрочем, как и алая рубашка паренька из . В конце концов, даже планировка у этих игр имеет похожие черты: представленный мир разделён на кусочки, словно какой-то кукольный дом.

«Возможно это некая аллюзия современного общества, которое нескончаемо что-то потребляет».

В закладки

Изначально игра называлась Hunger, а главной движущей силой было чувство голода. Но в процессе разработки произведение студии Tarsier менялось: нескончаемый голод и идея маленького человека в большом и страшном мире остались, но добавилось нечто ещё. Нечто большое и страшное. Тайна.

Червь в Чреве

Из промо-материалов мы можем узнать, что дело происходит в Чреве - небольшом подводном городе, который всплывает раз в несколько лет и принимает гостей. Гости - сплошь жирные безвольные создания, одержимые лишь одним - жрать. Звучит грубо, но иначе это не назвать: все они настолько мерзкие, насколько мерзкая и их еда. Ты - то, что ты ешь.

Можно предположить, что это аллюзия на современное общество нескончаемого потребления

Помимо гостей, обслуживающего персонала Чрева и таинственной Хозяйки есть ещё Номы - забавные маленькие существа с колпачками на головах, которых нужно искать и обнимать. Зачем - игра не сообщает, но это вроде бы важно.

Игра вообще ничего не сообщает: как нынче модно, до всего приходится доходить самому. Отчасти поэтому ближе к концу Little Nightmares становится похожа на Bloodborne: нет, здесь нет лавкрафтовских чудовищ и древних замков, но атмосфера тайны и постоянной опасности не даёт расслабиться - кажется, что вот-вот накопишь достаточно очков озарения и увидишь мерзких существ, свисающих со стен.

Чрево напоминает кукольный домик, так что и местные жители похожи на кукол. Совершенно отвратительных кукол

Шестая одета в яркий жёлтый дождевик, в то время как вокруг всё серое и мрачное. Она - чеховский маленький человек на пире у всемогущих. Ни один из номов не способен преодолеть себя и бросить вызов тем, кто выше в пищевой цепи. А она может. Она - катализатор. И она голодна.

Само Чрево - этакая Страна развлечений из «Приключений Пиноккио», но в тысячу раз более жуткая. Только Шестая не бездельничает и не превращается в осла. Она постоянно испытывает голод, но почему-то отвергает пищу, которую готовят гостям Чрева, предпочитая поедать крыс.

Почти любой предмет в Little Nightmares можно взять в руки. Вот только если бросить, например, бутылку прямо в лицо повару - ничего не произойдёт

Главные идеи Little Nightmares лежат на поверхности, но после прохождения (а игра заканчивается, не успев начаться) остаётся множество белых пятен. Здесь нет какого-то мощного подтекста вроде того, что в Inside, но зато есть тайна. Удастся кому-то её разгадать, или её раскроют потом, в дополнениях - вопрос.

Есть после Little Nightmares совсем не хочется

Избранная

Первым делом Little Nightmares сравнивают с Limbo: беззащитный ребёнок в центре истории, опасность за каждым углом, логические загадки, где нужно куда-то прыгать или что-то тащить.

Некоторые загадки, правда, построены не на логике, а скорее на ловкости, и с этим возникают проблемы. Недопрыги, перепрыги, случайные прыжки не туда - ну вы понимаете. Это всё-таки не как Limbo, здесь передвигаться можно в трёх измерениях. Хватается за уступы девочка не автоматически, а отдельной кнопкой, как в древних частях Tomb Raider: на пользу игре это не идёт. Особенно учитывая местами редкие чекпоинты.

Проработка окружения - одна из лучших в подобных играх, вот только смысловой нагрузки большая часть объектов не несёт

Но когда появляются враги, игра становится изобретательнее. Нет, всё ещё можно случайно прыгнуть не туда и попасть на кухонный стол к братьям-поварам, например, но помимо этого подключается и стелс с различными отвлекающими манёврами. Обслуживающий персонал Чрева занимается своими делами, но едва завидев (или услышав) маленькую девочку сразу же бросаются в погоню, так что действовать нужно умно.

Некоторые загадки разворачиваются сразу в нескольких локациях: в одной - достать ключ, спрятаться от повара, проскользнуть мимо, открыть замок в другой. Большую роль в восприятии играет также и разнообразие взаимодействия с миром. Мир игры продуман, каждый предмет - на своём месте, а каждое движение Шестой прекрасно чувствуется. Технические решения не «торчат», Little Nightmares ощущается цельным произведением, как нарративно, так и механически.

Про этот мир хочется знать несколько больше, чем позволяет игра

В игре нет ни одной строчки текста - весь нарратив подаётся исключительно через игровой мир, звуки и его героев. Действие срежиссировано точно и элегантно: динамика нарастает постепенно, механики подменяют одна другую. Но игра заканчивается, только разогнавшись.

Слишком много вопросов остаётся без ответов. Символ игры - глаз, постоянно следящий за Шестой, этакое око Саурона, но кто там - с той стороны? Какие цели преследует Хозяйка Чрева? И кто такая Шестая: ещё один избранный, который должен покончить с несправедливостью? Первые пятеро погибли, речь о цикличной истории?

В конечном счёте, Little Nightmares - просто ещё одна красивая и отлично сложенная хоррор-головоломка, которая прячет простые мысли за шторкой таинственности, но ничего никому не объясняет.

Написать

Little Nightmares обещала мрачный мир, жутких монстров и сложные головоломки. Что вышло?

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Крошечная девочка в ярко-желтом дождевике просыпается в чемодане от кошмарного сна. И выясняется, что реальность ничем не лучше: героиня заперта в гигантском железном подвале, темном и грязном, пересеченном гудящими трубами и заваленном пыльными ящиками. Что это за место? Впрочем, этот вопрос ее волнует меньше всего. Девочка голодна и хочет домой.

Так начинается игра Little Nightmares . Так она продолжается, и так она... Впрочем, не будем забегать вперед.

Голодный обморок

Новый проект Tarsier — Little Nightmares — одновременно похож и не похож на их предыдущие работы. Сами разработчики рассказывают, что замысел Little Nightmares родился из двух совершенно разных идей: кукольного домика и мерзкого пиршества. Слившись воедино, эти идеи породили Чрево — загадочное, жуткое и отвратительное место, где оказалась главная героиня.

Кто это ушел, а тапки свои оставил? А, всё, видим...

Понять, что такое Чрево, можно лишь выбравшись из него. Изнутри оно выглядит то тюрьмой, то адской кухней, то внутренними помещениями громадного и давным-давно заброшенного «Титаника». Откуда-то доносится отдаленный гул мощных моторов, с потолка падают капли грязной воды. И в этот производственный звуковой фон то и дело вплетаются... стоны? Плач? Вой?

Наша героиня — весьма странный ребенок. Лицо она прячет то под капюшоном, то под жуткими масками. В кармане у нее зажигалка, где не кончается газ. Она довольно спокойно воспринимает появление чудовищ, и заставить ее остановиться могут лишь приступы голода со зловещим урчанием в животе.

Если зажечь найденную лампу, будет вроде и не так уж страшно.

Танец на цыпочках

Девочка со странным именем Шестая совсем крохотная, даже до дверной ручки не дотягивается — словно Дюймовочка в стране великанов. И совсем недавно мы это уже видели! Дебютный проект маленькой студии Krillbite , под названием Among the Sleep , показывал нам обычный реальный мир с точки зрения двухлетнего ребенка. В коротком и жутковатом ночном путешествии мы точно так же, как Шестая в Little Nightmares, забирались на выдвинутые ящики, путешествовали по вентиляционным трубам и прятались под кроватью от монстра.

Кто этот мальчик, поделившийся с Шестой собственной скудной пайкой?

Не всегда можно с первого взгляда определить, какие двери открываются и на какую мебель можно залезть. Всё приходится пробовать и испытывать!

Монстров в окружении девочки побольше, чем в обычном доме. И самые «безобидные» из них — пиявки. Они всего лишь задушат, если догонят. Громадные неуклюжие братья-повара отправят героиню на разделку, а длиннорукий Сторож в лучшем случае посадит в клетку рядом с другими безжизненными экземплярами своей коллекции. Мимо них приходится пробираться тайком, и в эти моменты Шестая становится на цыпочки. А впереди еще встреча с Хозяйкой!

Что сделает жуткий Сторож с пойманной Шестой, нам милосердно не покажут.

Если мир Чрева — близкий родственник мира Among the Sleep и города Восторг из серии BioShock , то здешний стиль больше всего напоминает об Inside . Значительную часть игры мы проведем в мрачных и скупо окрашенных локациях, где единственное яркое пятно — желтый плащ Шестой, как и алая рубашка мальчика в Inside. Да и «планировка» у игр весьма похожая: мир разбит на кусочки, как кукольный домик.

Прыг, ласточка, прыг

Время от времени Шестая преодолевает некий высокий порожек, отсекающий ее от уже пройденных территорий. На каждом небольшом участке пути нас ждут разные задачи: убежать от преследования, обмануть врагов или же просто найти выход.

Безобидные гномики не слишком охотно позируют. Они предпочитают мигом спасаться бегством.

С первого взгляда Little Nightmares воспринимается как ужастик, в реальности же оказывается фантастическим приключением. Да, здешний мир мрачнее некуда, да и открытия у нас порой выходят жуткие, а встреча с обитателями Чрева чаще всего несет смерть. Но точно так же Шестая погибает, неловко прыгнув или свалившись с мостика. При постоянном нахождении камеры сбоку, как в двумерных платформерах, сам мир трехмерен, а Шестая очень чутко реагирует на управление. Один шажок мимо — и придется начинать сначала.

Руки прочь от стика! Одно касание, и Шестая полетит в пропасть.

В каждом сегменте игрового мира нас ждет новый набор головоломок и платформенных элементов. Порой все довольно просто: подтаскиваем чемодан или добираемся до огромного ключа и открываем дверь. Вдосталь в игре огромных пустых пространств, где главным испытанием становится задача не свалиться с лестницы. Но встречаются и совершенно замечательные задачки.

Иногда путь приходится искать долго, методом проб и ошибок, вовсю напрягая мозги. Прекрасные и оригинальные испытания получились с использованием легкой, почти незаметной качки, при которой отдельные предметы чуть смещаются. Неоднократно виденная, в том числе в Inside, необходимость пробираться в тени, избегая света прожектора, здесь выделяется тем, кто и, главное, как реагирует на попавшую в луч света девочку.

Что-то подсказывает, что куклы в этой коллекции не всегда были куклами.

Замри, умри, воскресни

В большинстве случаев кровожадные монстры вежливо удаляются, оставляя нас и Шестую наедине с головоломками. Но есть и более сложные уровни, где решать задачку приходится на бегу или пытаясь не попасться на глаза местным обитателям. Например, заваленный старой обувью подвал, где живет... кто-то. Этот кусочек игры мы видим в небольшом интерактивном приключении на официальном сайте . Разве что там невозможно понять, как Шестой приходится преодолевать этот сравнительно несложный участок пути.

Одно из самых жутких мест в игре: обувь, оставшаяся от менее удачливых пленников.

Понятное дело, с первого раза с таким испытанием справятся разве что особо удачливые или предусмотрительно ознакомившиеся с подсказками игроки. Прочим предстоит раз за разом наблюдать, как Шестая просыпается на точке возрождения, и гадать, куда бы еще ее отправить. Желание краешком глаза, пусть на секундочку, взглянуть если не на подсказку, то хоть на крошечный намек, в таких местах просыпается даже у самых терпеливых любителей сложных загадок.

И вот здесь мы упираемся в аспект, который можно воспринять по-разному. Игра довольно короткая: повторно ее можно пробежать часа за три-четыре. Но это именно повторно — когда стратегии продуманы и пути определены. Поначалу же необходимость повторять одно и то же вполне может растянуть прохождение на десяток часов.

Да, и в Inside, и в других платформенных головоломках нам приходится по десятку раз повторять особо сложный пассаж. Но с одним исключением: в последние годы принято возрождать игрока как можно ближе к проваленному испытанию. Little Nightmares здесь ведет себя совершенно непредсказуемо. Свалившись в пропасть, иногда можно оказаться на точке возрождения в следующей «локации». Но чаще всего приходится проходить с самого начала едва ли не весь уровень.

Проблему усугубляет не совсем интуитивное (во всяком случае, на геймпаде) и очень чувствительное управление. Порой запороть все можно, не вовремя нажав или отпустив единственную кнопку.

В последнее время стало снова модно делать хоррор-платформеры с гнетущей атмосферой и необычной визуальной стилистикой. Вспомнить хотя бы ту же , которая влюбила в себя геймеров и критиков. Перед разработчиками стояла довольно нелегкая задача - сделать игру не копирующую другие пазл-платформеры, и в то же время дать геймерам незабываемый опыт.

Ужас без объяснения

Перед тем как начать говорить о самой игре, хотелось бы немного рассказать предысторию данного проекта. Дело в том, что изначально Little Nightmares называлась и не имела официального издателя. Но после некоторого затишья у игры сменилось название и появилась финансовая поддержка в лице Bandai Namco, которая увидела в проекте большое будущее.

Сама игра выполнена в таком стиле, что мы должны узнавать все сами - где надо додумать историю, включить воображение и изрядно потренировать фантазию. С самого начала нам никто ничего не объясняет. Перед нами главная героиня по имени Шестая и мрачный неизведанный мир, коим является Чрево - подводное судно, таящее в себе множество тайн и скрывающее опасных монстров. Никаких заставок, записок или других материалов, которые могут пояснить суть происходящего, в Little Nightmares нет, и это восхитительно, ведь никакой сценарий или зрелищный ролик не может сравниться с бушующим воображением, которое просто кипит от всего увиденного в игре.

Главной героиней игры является маленькая девочка, которая «маленькая» в буквальном смысле. Все вокруг очень огромное, а Шестая с легкостью поместится даже в небольшой чемодан. Обитатели внутриигрового мира в основном также имеют внушительные размеры, из-за чего несложно догадаться, что как только мы попадемся на глаза своему врагу, он без особого труда сможет нас раздавить. Видимо эта часть игры перекочевала из серии LittleBigPlanet, к которой в свое время приложила руку Tarsier Studios.

Однако атмосфера в Little Nightmares вовсе не такая веселая и дружелюбная, как в играх про Сэкбоя. Здесь мы уже с первых минут прохождения понимаем, что мир игры пропитан злом и страданием, а мы в нем лишь маленький десерт, который с легкостью будет проглочен, если не принять никаких мер.

Прятки или смерть

Сражаться с врагами в игре нельзя, вместо чего большую часть времени мы должны либо убегать от них, либо скрытно передвигаться, прячась за различными объектами, чтобы не попасться на глаза. В этом игра очень сильно похожа на уже упоминаемую выше Inside, где встреча с врагом практически всегда также плачевно заканчивалась для главного героя. Говоря о врагах, нельзя не упомянуть про их внешний вид - монстры разнообразные и нарисованы очень нешаблонно. При виде противников сразу создается впечатление, будто мы спим и видим какой-то кошмар, не имеющий под собой никакого смысла, но нагоняющий сильную тревогу.

Художники Little Nightmares постарались на славу, так как кроме запоминающихся противников в игре также есть интересные локации по которым можно передвигаться в трехмерном режиме, но с видом сбоку. От этого иногда, конечно, бывает тяжело пройти некоторые моменты, учитывая что время от времени можно ненароком выполнить ложное действие.

Стелса в игре много, но кроме него есть и головоломки. Они выполнены довольно простенько и вызывают больше разочарования, нежели положительные впечатления. Мозг включать практически не придется, так как в основном головоломки подразумевают под собой поиск определенного предмета или какое-то нелогичное с ним взаимодействие. В общем ничего интересного в головоломках, к сожалению, нет.

Ждать от Little Nightmares вариативности не стоит, ее в игре попросту нет. Прохождение прямолинейно за исключением разве что поведения противников. Враги будут вести себя всегда по-разному, что заставляет нас подстраиваться под ситуацию. К примеру, если ранее мы прятались в определенном месте, а затем вновь туда залезем, противник уже не попадется на данную уловку дважды и с легкостью найдет нас.

Музыкальное сопровождение в Little Nightmares, как таковое отсутствует, но вместо него мы часто слышим напевы персонажей, что только усиливает общую атмосферу. С окружающими звуками все в полном порядке, как в плане звуков, издаваемых врагами, так и при взаимодействии с объектами.

Новый игровой опыт

Серьезным минусом в игре является управление. Очень часто героиня нас не слушается, когда мы хотим выполнить определенное действие. Учитывая, что иногда реагировать нужно максимально быстро, чтобы не попасться в руки врагу, плохая связь с персонажем вызывает изрядное раздражение. При игре на геймпаде подобных недочетов гораздо меньше, но и полного их отсутствия нет.

В плане картинки Little Nightmares нечто восхитительное. Речь идет даже не о технической стороне графики, а о визуальном стиле, в котором все выполнено как нельзя лучше. Мир игры настолько тщательно и продуманно создан, что погружение в игровой процесс происходит незамедлительно. Игра как будто знает, чем нас можно действительно удивить, и постоянно делает это на протяжении всего прохождения.

К сожалению, прохождение длится недолго - 3-4 часа в зависимости от желания исследовать локации. Однако часы, которые мы проводим в игре, откладываются в памяти и позволяют получить совершенно новый опыт. Нельзя сказать, что игра полностью лишена недостатков. К ним в первую очередь можно отнести небольшую продолжительность, слабые головоломки и местами неудобное управление. Однако на все это закрываешь глаза, когда проникаешься сильнейшей атмосферой игры.

Little Nightmares будто отгораживает нас на несколько часов от внешнего мира и погружает в детский кошмар, выход из которого зависит только от нашего умения преодолевать препятствия. Игру нельзя назвать в полной мере страшной, но она наверняка тревожная, так как путешествие по миру всегда сопровождается живыми стычками с врагами и новым незабываемым опытом.

Шведов из Tarsier переклинило, и вместо ярких и добрых игр для детей они сделали ужастик, где этих самых детей едят и варят живьем в кипятке

Отправить

Tarsier - это крошечная независимая студия, расположенная в шведском городе Мальмё. За свою почти десятилетнюю историю она успела поработать над дополнениями для первой и второй , над , а также переизданием для PS4.

Стоит ли говорить о том, что многие мягко говоря удивились, когда в мае 2014-го авторы миловидных и добродушных аркад анонсировали мрачную игру про маленькую девочку в окружении чудовищ под рабочим названием Hunger. Спустя какое-то время об этом проекте все благополучно забыли, пока в августе 2016-го им не заинтересовалась Namco . У игры появился издатель, а название сменили на .

Рассказывает историю маленькой голодающей девочки по имени Шестая, которой не повезло оказаться в ужасном сюрреалистичном подводном комплексе. Чрево - так называется комплекс - представляет из себя нечто вроде элитного курорта для жирных и уродливых тварей, которые коротают тут досуг за поеданием блюд из мяса животных, рыб и человечины. Поэтому неудивительно, что бедолага незамедлительно хватается за возможность выбраться из Чрева, как только такая у нее появляется. Жаль, что ей неведомо, в какие потаенные уголки её собственного сознания заведет это полное опасностей злоключение.


Кажется, сам мир игры противится присутствию Шестой, пытаясь загнать несчастную в состояние панического ужаса. В тенях с жутким хлюпаньем копошатся какие-то черви, с потолка капает вода, из-за стен доносится мерзкий скрежет и громкое монотонное дыхание чего-то крупного и явно недружелюбного. Каждая локация пугает по-своему, будь то библиотека с пыльными книжными полками, или кухня, заваленная шматами мяса и отрубленными рыбьими головами.


Некоторые помещения залиты неприятным светом, исходящим от пожелтевших со временем ламп, когда другие приходится освещать крошечным огоньком маленькой зажигалки, которую Шестая носит в кармашке своего дождевика. Надо сказать, иногда вообще не хочется, чтобы горел свет: он позволяет разглядеть кровавые отпечатки чьих-то рук на стенах или следы жестокой борьбы.

Постоянно нарастающее чувство тревоги и ужаса усиливает и музыкальное сопровождение, которое буквально вопит о неминуемости болезненной смерти. Но лишь оно предупреждает об опасности, выигрывая для Шестой драгоценные секунды, необходимые для спасения.


А бегать и прятаться придется часто. Монстры в огромны и у девчушки нет ни единого шанса хоть как-то им противостоять. Приходится полагаться на хитрость: отвлекать их, роняя глиняные горшки, включать на полную громкость пыльный телевизор в соседней комнате или просто сидеть в тени, затаив дыхание, и надеяться, что образина просто пройдет мимо. Стоит потерять бдительность или на секунду замешкаться, гротескная тварь тут же настигнет Шестую, отправив её обратно к ближайшему сохранению. Это своеобразная игра в кошки-мышки.

Одно из ключевых достоинств кроется в том, что она может поведать о себе все без лишних слов. Сам мир игры, населяющие его ужасные твари и даже музыкальное оформление без всяких сюжетных роликов и диалогов рассказывают интересную и интригующую историю. Многие подробности сюжета игрокам предстоит разгадать и понять самим, так как игра совершенно не спешит делиться деталями ни вначале, ни даже в самом своем конце. Да и после финальных титров у вас определенно останется немало вопросов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»