Как называются таблетки чтобы не забеременеть. Противозачаточные таблетки чтобы не забеременеть

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

скептицизм

м. греч. сомнение, доведенное до правила, до учения; искание истин путем сомнения, недоверия, даже к очевидным истинам. Скептик, кто ничему не верит, всегда и во всем сомневается.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

скептицизм

скептицизма, мн. нет, м. (от греч. skepsis - рассматривание) (книжн.).

    Идеалистическое философское направление, отрицающее возможность познания человеком существующего мира, объективной истины (филос.). Античный скептицизм.

    Критически недоверчивое отношение к чему-н., сомнение в истинности и правильности чего-н. Здоровый скептицизм может быть полезен при исследовании. Я отношусь с большим скептицизмом к его утверждениям.

    полное сомнение во всем, недоверие ко всему. Этот скептицизм, это равнодушие, это легкомысленное безверие - как согласовалось всё это с его принципами? Тургенев.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

скептицизм

    Философское направление, подвергающее сомнению возможность познания объективной действительности.

    Критически-недоверчивое, исполненное сомнения отношение к че-му-н.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

скептицизм

    м. Философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-л. надежного критерия истины.

    м. Критическое, недоверчивое отношение к чему-л., сомнение в правильности, истинности, возможности чего-л.; скепсис.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

скептицизм

СКЕПТИЦИЗМ (от греч. skeptikos - разглядывающий, расследующий) философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Крайняя форма скептицизма агностицизм. Направление древнегреческой философии: ранний скептицизм (Пиррон), скептицизм Академии платоновской (Аркесилай, Карнеад), поздний скептицизм (Энесидем, Секст-Эмпирик и др.). В новое время (16-18 вв.) синоним свободомыслия, критики религиозных и философских догм (М. Монтень, П. Бейль и др.).

Скептицизм

(франц. scepticisme, от греч. skeptikos, буквально ≈ рассматривающий, исследующий), философская позиция, в основе которой лежит сомнение в существовании какого-либо надёжного критерия истины. Крайняя форма С., основанная на утверждении, что в наших знаниях нет ничего соответствующего действительности и достоверное знание в принципе недостижимо, есть агностицизм .

Акцентируя относительность человеческого познания, С. сыграл положительную роль в борьбе с различными формами догматизма и постановке ряда проблем диалектики познания, хотя оказался не в состоянии разрешить их. Вскрывая неполноту и несовершенство наших знаний, их связь с историческими условиями процесса познания, С. абсолютизирует эту относительность и приходит в итоге к сомнению в возможности достоверного объективного знания вообще. В принципе провозглашая отказ от окончательных суждений, С. в то же время постоянно вынужден принимать определённые суждения фактически. Историческую роль С. в идейной борьбе и общественной жизни была различной в зависимости от того, что являлось предметом его критики и подвергалось сомнению.

В древнегреческой философии С. был представлен особой школой, в развитии которой различают три периода: ранний С., основателем которого был Пиррон; С., развивавшийся в Академии платоновской при её руководителях Аркесилае и Карнеаде; поздний С., представленный Энесидемом, Агриппой, Секстом-Эмпириком и др. Тщетность попыток найти критерий истинности как чувственного познания, так и мышления, подчёркивание различий моральных норм у разных народов, разнообразие религиозных верований, выяснение того, как различные теории опровергают друг друга, мысль о том, что всякая истина доказывается другой, а это ведёт либо к порочному кругу в доказательстве, либо к произвольному выбору аксиом, либо к бесконечному регрессу, доводы, свидетельствующие, что существование причинности недоказуемо, ≈ таковы важнейшие аргументы («тропы»), которыми античные скептики обосновывают равносильность противоположных утверждений и принцип воздержания от суждения. Но необходимость действовать, принимая определённые решения, заставляет античных С. признать, что хотя, возможно, и нет критерия истины, но есть критерий практического поведения. Этот критерий должен основываться на «разумной вероятности» (Аркесилай). Античный С. призывает следовать тому, к чему нас влекут ощущения и чувства (есть, когда чувствуем голод, и т. п.), следовать законам и обычаям страны, заниматься определённой деятельностью (в т. ч. и научной) и т. д. Покидая позицию, равно не доверяющую ощущению и мышлению, античный С. отдаёт предпочтение чувств, знанию, вплотную подходя к эмпиризму и опытной науке. Опытной наукой ≈ медициной ≈ занимаются последние представители античного С.: Менодот, Феод, Секст и Сатурнин.

В 16≈18 вв. С. именовалась всякая критика религии и догматической метафизики вообще; С. становится синонимом свободомыслия. Его отправной пункт ≈ восстание против власти авторитетов и догматизма общепринятых мнений, требование свободы мысли, призыв ничего не принимать на веру. Наиболее полно и ярко скептические идеи были выражены в сочинениях французских мыслителей М. Монтеня, П. Бейля и др. Эти идеи явились исходным пунктом философского развития П. Гассенди, Р. Декарта, Вольтера, Д. Дидро.

Иную форму С. получил в субъективно-идеалистической философии Д. Юма, который поставил под вопрос само существование объективного мира. В дальнейшем развитии буржуазной философии большую роль играет агностицизм, а С. встречается лишь в виде тенденции («фикционализм» Х. Файхингера и др.).

Лит.: Рихтер Р., Скептицизм в философии. пер. с нем., т. 1, СПБ, 1910; Шлет Г. Г., Скептик и его душа, М., 1919; Б огуславский В. М., У истоков французского атеизма и материализма, М., 1964; Coedeckemeyer A., Die Geschichte des Griechischen Skeptizismus, Lpz., 1905; Patrick М. М., The Greek sceptics, N. Y., 1929; Robin L., Pyrrhon et ie scepticisme grec. P., 1944; Bevan Е. R., Stoics and sceptics, N. Y., ; Brochard V., Les sceptiques grecs, P., 1887; Stough С h. L., Greek skepticism, Berk., 1969; Rodhe S. E., Zweifelund Erkenntnis. Über das Problem des Skeptizismus und den Begriff des Absoluten, Lund ≈ Lpz., ; Smith T. G., Moralische Skepsis, Freiburg, 1970.

В. М. Богуславский.

Википедия

Скептицизм

Скептици́зм - философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Умеренный скептицизм ограничивается познанием фактов, проявляя сдержанность по отношению ко всем гипотезам и теориям.

Секст Эмпирик в работе «Три книги Пирроновых положений» отмечал, что скептицизм не рассматривает сомнение как принцип, а использует сомнение как полемическое оружие против догматиков; принцип скептицизма - явление.

Различают обыденный скептицизм, методологический, научный, религиозный и философский скептицизм. В обыденном смысле скептицизм - воздержание от суждений, обусловленное сомнениями. Философский скептицизм - направление в философии, выражающее сомнение в возможности достоверного знания.

Научный скептицизм - последовательная оппозиция учениям, не имеющим эмпирических доказательств.

Примеры употребления слова скептицизм в литературе.

В письме к Роберту Митчелу, написанном вскоре после его назначения в Аннан учителем, он сетовал на фанатический скептицизм Давида Юма и его слепую приверженность к безбожию, и это было вполне типичное письмо одного молодого богослова к другому.

Это подтверждает его, Изарда, мнение, что французская аристократия теперь, как и прежде, со злобным скептицизмом старается держаться подальше от американцев.

Он не только выражал скептицизм в отношении победы на Западе, но и, судя по имеющимся архивным материалам, высказывался против наступления через территорию Бельгии и Голландии, руководствуясь отчасти моральными соображениями.

Лишь когда мне исполнилось тринадцать-четырнадцать лет и наследственный скептицизм заставил усомниться в том, что священник Бартлетт действительно знает о боге решительно все, я мало-помалу начал подвергать сомнению и право дворянства на его особое положение и его необходимость для окружающего мира.

Норман механически отметил, что Тина одобрительно кивнула, Гарри изобразил скептицизм , а Бет сонно протирала глаза.

Он - этот большой человек с ясными глазами ребенка - с таким легким духом выделял себя из жизни в разряд людей, для нее не нужных и потому подлежащих искоренению, с такой смеющейся грустью, что я был положительно ошеломлен этим самоуничижением, до той поры еще не виданным мною у босяка, в массе своей существа от всего оторванного, всему враждебного и над всем готового испробовать силу своего озлобленного скептицизма .

В ней отчетливо выражено стремление опереться на науку в противовес скептицизму и иррационализму.

Он был слишком здоров, чтобы искать выход для своего беспокойства в ленивом скептицизме предыдущей эпохи, он питал отвращение к дилетантству Ренана и Анатоля Франса, к извращенности свободного разума, к невеселому смеху, к иронии без величия, - ко всем этим позорным средствам, годным лишь для рабов, которые бряцают своими оковами, но не способны их сбросить.

Этот донкихотствующий зубоскал, конечно, постарается отличиться перед Ритой радикальным скептицизмом .

В свои сорок четыре года Кейси обладал не только прекрасным самочувствием, но и изрядной долей скептицизма .

Номинализм является, в некотором роде, научным скептицизмом внутри самой косной догматики.

Но только Дэфни окончательно помогла мне понять, что лишь с помощью вот такого же, как у Линча, странного сочетания скептицизма и идеализма я смогу успешно противодействовать постоянным утверждениям Мерроу, будто никогда еще дела в мире не шли так прекрасно.

В годы первых театральных успехов Марло приобретает новых друзей, общение с которыми углубляет его религиозный скептицизм .

С другой стороны, некоторые из них, не уловив веяний времени, продолжали проповедовать критицизм, скептицизм , цинизм, пораженчество, негативизм и бунтарство.

Ведь общеизвестно, что весь ранний эллинизм, то есть весь ранний стоицизм, не говоря уже об эпикурействе или скептицизме , отличался явными чертами секуляризации, поскольку здесь выдвигался на первый план принцип всеобщей телесности, хотя и с определенным аллегорическим содержанием, поскольку за человеческим субъектом признавалась здесь огромная и вполне свободная воля устраивать свою жизнь самостоятельно, гордо и неприступно.

СКЕПТИЦИЗМ, -а, м. 1. Философское направление, подвергающее сомнению возможность познания объективной действительности. 2. Критически-недоверчивое, исполненное сомнения отношение к че-му-н.


Смотреть значение СКЕПТИЦИЗМ в других словарях

Скептицизм — м. греч. сомнение, доведенное до правила, до учения; искание истин путем сомнения, недоверия, даже к очевидным истинам. Скептик, кто ничему не верит, всегда и во всем сомневается.
Толковый словарь Даля

Скептицизм — скептицизма, мн. нет, м. (от греч. skepsis - рассматривание) (книжн.). 1. Идеалистическое философское направление, отрицающее возможность познания человеком существующего........
Толковый словарь Ушакова

Скептицизм — -а; м. [франц. scepticisme от греч. skeptikos - рассматривание, рассуждение]
1. Философское направление, в основе которого лежит сомнение в возможности познания объективной действительности.
2.........
Толковый словарь Кузнецова

Скептицизм — (от греч. skeptikos - разглядывающий - расследующий),философская позиция, характеризующаяся сомнением в существованиикакого-либо надежного критерия истины. Крайняя форма........
Большой энциклопедический словарь

Скептицизм — - разглядывающий, расследующий - философская позиция, которая характеризуется сомнением в существовании надежного критерия истины. Крайняя форма С. - агностицизм.
Исторический словарь

Скептицизм — (от греч. skeptikos - разглядывающий, исследующий) - англ. scepticism; нем. Skeptizismus. 1. Филос. концепция, подвергающая сомнению возможность познания объективной действительности.........
Социологический словарь

Скептицизм Организованный — - англ. scepticism, organized; нем. Skeptizismus, organisierter. По Р. Мертону - одна из форм функционирования науки как соц. системы, согласно к-рой научный результат, теория должны критически........
Социологический словарь

Скептицизм — - (1) - античный - древнегреческое учение, впервые обоснованное Пирроном из Элиды в конце 4 в. до н.э. Пиррон впервые придал систематически законченную форму издавна распространенным........
Философский словарь

Скептицизм Xvi-xvii Вв. — В силу исторических условий, в которых развивалась гуманистическая мысль "героического" периода Возрождения (XIV-XV вв.), для философии было характерно возвеличение человека.........
Философский словарь

Словарь Ефремовой

Скептицизм

  1. м. Философское воззрение, характеризующееся сомнением в существовании какого-л. надежного критерия истины.
  2. м. Критическое, недоверчивое отношение к чему-л., сомнение в правильности, истинности, возможности чего-л.; скепсис.

Словарь Ожегова

СКЕПТИЦИ ЗМ, а, м.

1. Философское направление, подвергающее сомнению возможность познания объективной действительности.

2. Критически-недоверчивое, исполненное сомнения отношение к чемун.

Культура речевого общения: Этика. Прагматика. Психология

Скептицизм

склонность к выражению сомнения по многим случаям. Отрицательное явление, если чрезмерен, распространяется на многие вопросы и сферы; поэтому от скептических утверждений и оценок иной раз лучше воздержаться. Они могут навредить выполнению каких-то полезных замыслов, уменьшив желание действовать.

Вестминстерский словарь теологических терминов

Скептицизм

♦ (ENG skepticism) (от греч. skeptikos, лат. scepticus - думающий, исследующий)

философский термин для обозначения воззрения, согласно к-рому истина и достоверное знание не могут быть достигнуты в нек-рых областях исследования, таких, как мораль, метафизика или теология .

Энциклопедический словарь

Скептицизм

(от греч. skeptikos - разглядывающий, расследующий), философская позиция, характеризующаяся сомнением в существовании какого-либо надежного критерия истины. Крайняя форма скептицизма - агностицизм. Направление древнегреческой философии: ранний скептицизм (Пиррон), скептицизм Академии платоновской (Аркесилай, Карнеад), поздний скептицизм (Энесидем, Секст-Эмпирик и др.). В новое время (16-18 вв.) синоним свободомыслия, критики религиозных и философских догм (М. Монтень, П. Бейль и др.).

Словарь Ушакова

Скептицизм

скептици зм , скептицизма, мн. нет, муж. (от греч. skepsis - рассматривание) (книж. ).

1. Идеалистическое философское направление, отрицающее возможность познания человеком существующего мира, объективной истины (филос. ). Античный скептицизм.

2. Критически недоверчивое отношение к чему-нибудь, сомнение в истинности и правильности чего-нибудь. Здоровый скептицизм может быть полезен при исследовании. Я отношусь с большим скептицизмом к его утверждениям.

| полное сомнение во всем, недоверие ко всему. «Этот скептицизм, это равнодушие, это легкомысленное безверие - как согласовалось всё это с его принципами?» А.Тургенев .

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Скептицизм

Скептицизм

♦ Scepticisme

В техническом смысле слова – нечто обратное догматизму. Быть скептиком значит полагать, что всякая мысль сомнительна, и мы ни в чем не можем иметь абсолютной уверенности. Нетрудно заметить, что в целях самосохранения скептицизм, подвергая сомнению все, должен и себя включить в эту систему. Все сомнительно, включая и мысль, что все сомнительно. Да здравствует пирронизм, говорил по этому поводу Паскаль. Это ни в коем случае не отменяет необходимости мыслить, скорее наоборот, это побуждает нас к постоянному размышлению. Скептик, как любой философ, ищет истину (в этом его отличие от софиста), но никогда не бывает уверен, что нашел ее и что ее вообще можно найти (в этом его отличие от догматика). Но его это нисколько не огорчает. Он любит не достоверность, а мысль и истину. Иначе говоря, он любит действенную мысль и потенциал истины. Но это и есть философия как таковая. Именно это имеет в виду Ланьо, утверждая, что «скептицизм есть истинная философия». Из чего отнюдь не следует, что все мы обязаны быть скептиками или придерживаться догматов скептицизма.

Словарь ереси и секты (Булгаков)

Скептицизм

Скептицизмом собственно называется направление философии, подвергающее сомнению начало и возможность знания. Сомневаться - вообще значит, при рассматривании предмета, находить и для противной стороны его столь важные основания, что нельзя иметь полной в нем уверенности, пока не будем иметь решительных на то оснований. Такое сомнение происходит от нашей ограниченности, по которой мы не иначе можем доходить до предметной истины, как после долгих изысканий. И оно не только предосудительно, но и весьма полезно для нас. Наше убеждение в истине тем делается тверже, чем более мы ее рассматривали и чем более видели силы и убеждения в ее основаниях пред основаниями противной стороны; без этого мы не можем быть свободными от заблуждения даже и тогда, когда бы и истинное что-нибудь приняли в наше сознание, потому что не познали его, как истинное, а приняли по предубеждению, по одной слепой вере. Многие сообщаемые нам познания происходят от нечистого источника, иные заключают противоречие в самих себе, другие противоречат уже познанным нами несомненным истинам. В таких случаях нельзя не усомниться; здесь сомнение есть средство обезопасить себя от заблуждений и сохранить душевный мир. Сами апостолы внушают нам «не всякому духу веровать, а испытывать духов, от Бога ли они, и все испытывать, и доброго держаться» «1 Сол. V, 20; 1 Иоан». IV, 1). Но, кроме этого полезного сомнения, бывает и вредное сомнение. Таков абсолютный скептицизм. В области религиозной он отрицает даже и самую возможность богопознания. Такого рода скептики были в Древней Греции, каковы Пиррон и софисты. Другой вид скептицизма, скептицизм относительный, допускает только чувственное познание, но отрицает возможность познания бытия сверхчувственного, отрицает, вообще, всякое познание, кроме добываемого посредством внешнего опыта, отрицает метафизику. Ясно, что и относительный скептицизм не допускает возможности богопознания. Представителями относительного скептицизма в прошлом столетии был Юм (1711–1776), к которому отчасти примыкает и Кант (1724–1804). Скептицизм, который по самому существу своему разрушает самые основания всякой истины и всякой веры, вреден и пагубен. Такой скептицизм есть не что иное, как наклонность или злонамеренное старание не соглашаться на истины веры и нравственности и подвергать все сомнению, без всяких здравых оснований, или по одним мнимым основаниям - не для того, чтобы дойти до истины, но чтобы отвергнуть всякую истину, привесть её в сомнение и сделать недоступною*.

* источником такого настроения духа служат: недостаточное образование в религии, ложная философия, чтение вредных книг, сообщество с кощунниками и богохульниками, испорченное сердце. Если сомнение касается теоретических истин веры, то в основании своем имеет преимущественно высокомерие и гордость знания; если относится к практическим истинам, то происходит от безнравственности, которая не терпит законного ограничения со стороны религии и потому старается привесть её в сомнение и отвергнуть. Такой скептицизм в религии имеет самые вредные последствия: не в состоянии будучи подавить стремления нашего духа к познаниям и не доставляя ему ни в чем утверждения, он возмущает всё внутреннее спокойствие и счастье человека; иные из таких людей оканчивают жизнь самоубийством, другие делаются до нелепости суеверными, иные впадают в другую крайность - в бездну неверия. Св. апостол Иаков говорил, «что человек, у которого сердце двоится», бывает «не тверд во всех путях своих» (Иак., 1, 8).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Скептицизм

I. С. называется одно из основных философских направлений, противоположное догматической философии и отрицающее возможность построения философской системы. Секст Эмпирик говорит: "скептическое направление по своему существу состоит в сравнении данных чувств и данных разума и в возможном их противоположении. С этой точки зрения мы, скептики, в силу логической равноценности противоположности в предметах и доводах разума сначала приходим к воздержанию от суждения, а потом к совершенному душевному спокойствию" ("Пирроновы основоположения", I, § 4). В новейшее время Энезидем (Шульце) дает такое определение С.: "скептицизм есть не что иное, как утверждение, что философия не в состоянии дать твердых и общепризнанных положений ни относительно бытия или небытия предметов и их качеств, ни касательно границ человеческого познания". Сравнение этих двух определений, древнего и нового, показывает, что древний скептицизм имел практический характер, новый - теоретический. В различных исследованиях о скептицизме (Стейдлина, Дешана, Крейбига, Сэссэ, Оуэна), устанавливаются различные виды С., причем, однако, часто смешивают мотивы, из коих вытекает С., с самым скептицизмом. В сущности, следует различать лишь два вида С.: абсолютный и относительный; первый есть отрицание возможности всякого познания, второй - отрицание философского познания. Абсолютный скепсис исчез вместе с древней философией, относительный же развит в новой в весьма разнообразных формах. Различение скепсиса как настроения от С. как законченного философского направления имеет несомненную силу, но это различение не всегда легко провести. Скепсис заключает в себе элементы отрицания и сомнения и представляет вполне жизненное и законченное явление. Так, напр., скепсис Декарта есть методологический прием, приведший его к догматической философии. Во всяком исследовании научный скепсис есть живительный источник, из коего рождается истина. В этом смысле скепсис вполне противоположен мертвому и мертвящему С. Методологический скепсис есть не что иное, как критика. Такому скепсису, по замечанию Оуэна, в одинаковой мере противоречит как положительное утверждение, так и определенное отрицание. С. вырастает из скепсиса и проявляется не только в сфере философской, но и в сфере религиозной, этической и научной. Коренным вопросом для С. является гносеологический, но мотивы отрицания возможности философской истины могут быть почерпнуты из различных источников. С. может повести к отрицанию науки и религии, но, с другой стороны, убеждение в истинности науки или религии может повлечь за собой отрицание всякой философии. Позитивизм, напр., есть не что иное, как отрицание философии на почве уверенности в научном знании. Главнейшие основания, коими пользовались скептики различных времен для отрицания возможности познания, заключаются в следующем: а) различие во мнениях философов служило любимой темой для скептиков; с особенным усердием этот довод был развит Монтенем в его "Опытах" и у французских скептиков, подражавших Монтеню. Этот довод значения не имеет, ибо из того обстоятельства, что мнения философов различны, ничего не следует по отношению к истине и к возможности ее нахождения. Самый довод нуждается в доказательстве, ибо, может быть, мнения философов различны лишь по внешности, а по существу сходятся. Возможность примирения философских мнений не оказалась невозможною, напр., для Лейбница, утверждавшего, что все философы правы в том, что они утверждают, и расходятся лишь в том, что они отрицают. b) Ограниченность человеческого знания. Действительно, опыт человека чрезвычайно ограничен в пределах пространства и времени; поэтому заключения, делаемые на основании такого опыта, должны казаться плохо обоснованными. Этот довод при всей его видимой убедительности имеет, однако, не много больше значения, чем предшествующий; познание имеет дело с системою, в коей каждый отдельный случай является типичным представителем бесконечного множества других. В частных явлениях отражаются общие законы, и задача человеческого познания исчерпана, если ему удастся из частных случаев вывести систему общих мировых законов. с) Относительность человеческого познания. Этот довод имеет философское значение и является главным козырем скептиков. Довод этот может быть представлен в различных формах. Основной смысл его заключается в том, что познание есть деятельность субъекта и от печати субъективности никоим образом отделаться не может. Этот основной принцип распадается на два главных мотива: один, так сказать, сенсуалистический, другой - рационалистический; первый соответствует чувственному элементу познания, второй - интеллектуальному. Предмет познается чувствами, но качества предмета нисколько не похожи на содержание ощущения. Чувственное познание доставляет субъекту не предмет, а явление, субъективное состояние сознания. Попытка различить в предмете двоякого рода качества - первичные, принадлежащие самому предмету и повторяемые в чувственном познании, и вторичные (субъективные, вроде цвета) - ни к чему не ведет, ибо и так называемые первичные качества, т. е. определения пространства и времени, оказываются столь же субъективными, как и вторичные. Но так как, продолжает скептик-сенсуалист, все содержание разума дается ощущениями, разуму же принадлежит лишь формальная сторона, то познание человека никогда не может иметь дела с предметами, а всегда лишь с явлениями, т. е. с состояниями субъекта. Скептик-рационалист, склонный признать первичное значение разума и его независимость от чувств, направляет свои доводы против деятельности самого разума. Он утверждает, что разум в силу принципов, ему присущих, в своей деятельности впадает в коренные противоречия, из коих нет исхода. Кант постарался систематизировать эти противоречия и представил их в виде четырех антиномий разума. В самой деятельности разума, не только в результатах ее, скептик находит противоречие. Главная задача разума состоит в доказательстве, а всякое доказательство покоится в конце концов на очевидных истинах, истинность которых не может быть доказана и посему противоречит требованиям разума. - Таковы главные доводы скептиков против возможности философского знания, исходящие из относительности человеческого знания. Если признать их основательными, то нужно признать в то же время бесплодность всякой попытки философского искания в пределах сенсуалистической и рационалистической области; в таком случае остается только С. или же мистицизм, как утверждение возможности сверхчувственного и сверхразумного познания. Может быть, однако, сила доводов скептика не так велика, как кажется на первый взгляд. Субъективный характер ощущений не подлежит сомнению, но отсюда еще не следует, чтобы ощущениям не соответствовало ничего в реальном мире. Из того, что пространство и время суть формы нашего созерцания, не следует, чтобы они были только субъективными формами. Что касается разума, то из неразрешенности антиномий не следует их неразрешимость. Недоказуемость аксиом нисколько не говорит против их истинности и возможности служить основою доказательств. Над опровержением С. с большим или меньшим успехом трудились многие авторы, напр. Crousaz в его "Examen du pyrrhonisme".

II. История С. представляет постепенную убыль, истощение. С. зародился в Греции, играл малую роль в средние века, вновь возродился при восстановлении греческой философии в эпоху Реформации и переродился в более мягкие формы (позитивизма, субъективизма) в новой философии. В истории понятие С. часто слишком распространяется: напр. Сэссе в своей известной книге о С. относит Канта и Паскаля к скептикам. При таком расширении понятия С. вся история философии могла бы быть втиснута в его рамки, и оказались бы правыми те последователи Пиррона, которые, по словам Диогена Лаэртийского, относили к скептикам Гомера и семерых мудрецов; над таким распространением понятия С. смеется Цицерон в своем "Лукулле". С. появился в Греции; правда, Диоген Лаэртийский говорит, что Пиррон учился в Индии, а Секст Эмпирик упоминает о скептике Анахарзисе Скифе ("Adversus logicos", VII, 55), но придавать этим сведениям значение нет основания. Неосновательно также причислять Гераклита и элеатов к скептикам по той причине, что младшие софисты связывали свою отрицательную диалектику с вышеозначенными философами. Софисты подготовили скепсис. Их субъективизм естественно должен был привести к утверждению относительности знания и невозможности объективной истины. В сфере этической и религиозной учение Протагора заключало в себе элементы С. Младшее поколение софистов - напр. Гордий из Леонтин и Гипний из Элиды - служат представителями чистейшего отрицания, хотя их отрицание имело догматический характер. То же следует сказать и о Тразимахе и Калликле, описанных Платоном; им недоставало лишь серьезности убеждения для того, чтобы быть скептиками. Основателем греческой школы скептиков был Пиррон, придавший С. практический характер. С. Пиррона старается доставить человеку полную независимость от знания. Не потому знанию приписывается малое значение, что оно бывает ошибочным, а потому, что польза его для счастья людей - этой цели жизни - сомнительна. Искусству жить, единственно ценному, научиться нельзя, и такого искусства в виде определенных правил, которые могли бы быть передаваемы, не существует. Самое целесообразное - это возможно большее ограничение знания и его роли в жизни; но очевидно, что вполне избавиться от знания нельзя; человек, пока живет, испытывает принуждение со стороны ощущений, со стороны внешней природы и общества. Все "тропы" скептиков имеют поэтому значение не сами по себе, а представляют лишь косвенные указания. - Практическое направление пирронизма указывает на малую связь софистики с С.; это подтверждается и историческими сведениями, которые ставят Пиррона в зависимость от Демокрита, Метродора и Анаксарха, а не от софистов. Секст Эмпирик (в "Пирроновых основоположениях", I кн., § 32) ясно указывает на различие учений Протагора и Пиррона. Пиррон не оставил после себя сочинений, но создал школу. Диоген Лаэртийский упоминает многих его учеников, как то: Тихона из Флиунта, Энезидема с о-ва Крита, систематизатора С. Наузифана, учителя Эпикура и др. Школа Пиррона вскоре прекратила свое существование, но С. был усвоен академией. Первым скептиком новой академии был Аркезилай (около половины третьего столетия до Р. Х.), развивший свое скептическое учение в борьбе с стоической философией. Наиболее блестящим представителем С. новой академии был Карнеад Киренский, основатель так называемой третьей академии. Его критика направлена против стоицизма. Он старается показать невозможность найти критерий истины ни в чувственном, ни в разумном познании, подорвать возможность доказательства бытия Бога и отыскать внутреннее противоречие в понятии Божества. В сфере этической он отрицает естественное право. Ради душевного спокойствия он создает своего рода теорию вероятностей, заменяющую истину. Вопрос о том, насколько Карнеад обогатил С. и насколько он является подражателем, недостаточно выяснен. Целлер полагает, что С. Энезидема многим обязан Карнеаду; но этому противоречат слова Секста Эмпирика, строго разграничивающего системы академиков от Энезидемова учения. Сочинения Энезидема до нас не дошли. С его именем связаны так называемые десять "троп", или 10 систематизированных доводов против возможности знания. Здесь с особенной подробностью анализировано понятие причинности. Смысл всех троп - доказательство относительности человеческого познания. Тропы перечислены в сочинении Секста Эмпирика "Пирроновы основоположения", книга I, § 14. Все они имеют в виду факты восприятия и привычку; мышлению посвящена только одна (8-я) тропа, где доказывается, что мы познаем не самые предметы, а лишь предметы в отношении к другим предметам и к познающему субъекту. Младшие скептики предлагают иную классификацию троп. Агриппа выставляет их пять, а именно: 1) бесконечное разнообразие мнений не дозволяет образоваться твердому убеждению; 2) всякое доказательство покоится на другом, также нуждающемся в доказательстве, и так далее до бесконечности; 3) все представления относительны в зависимости от природы субъекта и от объективных условий восприятия. 4-я тропа представляет лишь видоизменение второй. 5) Истинность мышления покоится на данных восприятия, но истинность восприятия покоится на данных мышления. Деление Агриппы сводит тропы Энезидема к более общим точкам зрения и не останавливается исключительно или почти исключительно на данных восприятия. Наиболее важный для нас писатель-скептик - это Секст Эмпирик, врач, живший во II в. по Р. Х. Он не отличается большой оригинальностью, но его сочинения для нас - незаменимый источник. В христианскую эпоху С. получил совершенно иной характер. Христианство, как религия, не ценило научного знания или, по крайней мере, не признавало в знании самостоятельного и руководящего начала. Такой С. на почве религиозной имеет и ныне своих защитников (напр. Брюнетьер, "La science et la Religion", Пар., 1895). Под влиянием религии явилось учение о двойной истине - теологической и философской, впервые провозглашенное Симоном из Турнэ в конце XII в. (см. Magw a ld. "Die Lehre von d. zweifachen Wahrheit", Берл., 1871). Философия не вполне свободна от него и до настоящего времени. В эпоху возрождения наряду с попытками самостоятельного мышления вновь появляются древнегреческие системы, а вместе с ними и С., но прежнего значения он уже не мог приобрести. Ранее всего С. появился во Франции. Мишель де Монтень (1533-92) своими "Опытами" вызвал целый ряд подражателей, как то: Шаррон, Санхец, Гирнгайм, Ла Мот Ле Вайе, Гюэ, Глэнвиль (англичанин), Бэкер (англичанин) и др. Все доводы Монтеня содержатся в его большом опыте о философии Раймунда Сабундского: чего-либо принципиально нового у Монтеня нет. Монтень - скорее скептик по настроению, чем скептик в смысле Эпезидема. "Книга моя, - говорит Монтень, - заключает в себе мое мнение и выражает мое настроение; я высказываю то, во что верю, а не то, во что все должны верить... Может быть, завтра я буду совершенно иным, если научусь чему-либо и изменюсь". Шаррон в существенном следует за Монтенем, но кое в чем старается распространить свое скептическое настроение еще далее; напр. он сомневается в бессмертии души. Ближе всех к древним скептикам Ла Мот Ле Вайе, писавший под псевдонимом Ораций Туберо; из двух его учеников один, Сорбьер, перевел часть Секста Эмпирика на франц. язык, а другой, Фуше, написал историю академии. Самый крупный из франц. скептиков - Пьер Даниил Гюэ (1630-1721); его посмертное сочинение "О слабости человеческого ума" повторяет доводы Секста, но он имеет в виду современную ему философию Декарта. Сочинение епископа Гюэ - самое крупное произведение скептической философии после Секста Эмпирика. Гленвиль был предшественником Юма в анализе понятия причинности. В истории С. обыкновенно отводят обширное место Петру Бейлю (1647-1706); Дешан посвятил ему даже особую монографию ("Le scepticisme é rudit chez Bayle"); но настоящее место Бейля - в истории религиозного просвещения, а не в истории С.; он в XVII в. был тем, чем Вольтер в XVIII-м. С. Бейля проявился в знаменитом его историческом словаре, вышедшем в свет в 1695 г. Главная проблема, приведшая его к С., была проблема об источнике зла, усиленно занимавшая XVII-й в.; его скептические принципы изложены в статье о Пирроне и пиррониках, из коей видно, что С. важен для него главным образом как орудие против теологии. Приблизительно к этому же времени относятся и опровержения С., написанные Мартином Шоком (Schoock, "De scepticisme", Гронинген, 1652), Сильоном ("De la certitude des connaissances humaines", Пар., 1661) и де-Виллеманду ("Scepticismus debellatus", Лейден, 1697). В новой философии, начиная с Декарта, нет места абсолютному С., но относительный С., т. е. отрицание возможности метафизического познания, чрезвычайно распространен. Исследования человеческого познания, начиная с Локка и Юма, как и развитие психологии должны были привести к усилению субъективизма; в этом смысле можно говорить о С. Юма и находить скептические элементы в философии Канта, поскольку последний отрицал возможность метафизики и познание предметов самих по себе. Совершенно иным путем к несколько сходному в этом пункте результату пришла и догматическая философия. Пoзитивизм в лице Конта и его последователей утверждает невозможность метафизики, подобно эволюционизму Спенсера, стоящему за непознаваемость бытия самого по себе и за относительность человеческого познания; но вряд ли справедливо ставить эти явления новой философии в связь с С. Упоминания заслуживает сочинение Е. Шульце, "Aenesidemus oder ü ber die Fundamente der von H. Reinhold geliferten Elementarphilosophie" (1792), в котором автор защищает принципы С. путем критики Кантовой философии. Ср. St äudlin, "Geschichte und Geist des Scepticismus, vorzüglich in Rü cksicht auf Moral u. Religion" (Лпц., 1794); Deshamps, "Le scepticisme é rudit chez Bayle" (Льеж, 1878); E. Saisset, "Le scepticisme" (П., 1865); Kreibig, "Der ethische Scepticismus" (Вена, 1896).

Скептик – это человек, не доверяющий слухам, распространённой информации, сомнительным идеям, которые сам не проверил на правдивость. Значение слова скептик походит от греческого «skeptikos». Греческие скептики представляли философское направление, согласно которому выдвигали сомнения в реальных возможностях мышления и сомнения касательно надёжности истины. Античные философы скептицизма умели найти слабую сторону в теориях познания и логики разных философских направлений, а также отыскать уязвимые места данных учений и критиковать их.

Что значит скептик в нынешнем понимании? Значение слова скептик в современной трактовке говорит о человеке, который постоянно сомневается в надёжности всего окружающего, поэтому его отношение пронизано недоверием.

Скептик это человек, который никогда не скажет, что точно знает правильный ответ на что-либо. Он ничего никогда не отвергает и не принимает сразу на веру. Он сначала исследует возникший вопрос, проверяет поступающую информацию, ищет доводы, и только проанализировав всё это, высказывает собственное суждение и выводы.

Естественно, невозможно одному человеку полностью изучить всю информацию, постигнуть все обстоятельства и аспекты, однако это ему не нужно. Требуется запас знаний ровно такой, что позволит прийти к единому предварительному мнению. До тех пор, пока суждение будет соответствовать фактам, оно будет оставаться в силе. Но вместе с поступлением новых доводов и дополнительной информации суждение сможет поменяться.

На мнение скептически настроенного человека достаточно тяжело повлиять. Он всё время исследует новые убеждения и не слишком новые принципы, которые у него есть, размышляет, перепроверяет и оценивает на правильность. Таким образом, проводит «ревизию» собственных жизненных установок.

Человек, которому присущ здоровый скептицизм, может правильно и без оценить практически любое явление. Дать оценку текущим событиям, поступкам, сделанным в прошлом, отношениям, различным теориям.

Скептик всегда использует в своих поступках взвешенный подход, не поддаётся всплывающим эмоциям, поэтому он способен контролировать свою жизнь.

Кто такой скептик

Там, где все будут неудержимо радоваться приятной новости, скептически настроенный человек будет серьезным, потому что не поверит в эту новость, пока не найдёт соответствующие доказательства, чтобы радоваться ей

Что значит скептик? О скептике говорят, как о человеке, который отличается от других тем, что не доверяет первой услышанной информации, особенно, если она приносит положительный настрой и обещает что-то позитивное или вознаграждающее. Или наоборот, он не станет сразу предаваться печали, когда услышит грустную новость. Следовательно, скептик это человек, который не подчиняется первой эмоции, а реагирует нейтрально, пока не станет убежденным в правдивости информации.

Его иногда путают с через характерную мрачность. Однако пессимист априори настроен на негативный результат, а скептик пытается отыскать истинное значение, не ожидая ни плохого, ни хорошего результата.

Скептики утверждают, что истина, которая не подкреплена убедительными свидетельствами в виде отрицательного или положительного опыта, не может считаться истиной.

Значение слова скептик в философии античности определяет приверженцев скептицизма. Философия скептицизма отрицала стремление доверять истинам без доказательств.

Философский скептицизм является понятием, суть которого в невозможности постижения объективной реальности, основанного на умозрительных заключениях.

Скептики античного времени утверждали, что постижение чувственной стороны мира не бывает объективным, поскольку каждый, кто пытается объяснить мир со своей стороны является индивидуальностью, которая имеет субъективное восприятие, из-за чего такие объяснения зачастую бывают противоречивыми.

Философские скептики считали нормальным критиковать философские взгляды других, используя только собственные суждения и субъективные доводы в пользу скептицизма. Собственно они отыграли стержневую роль в истории, поскольку подвергали сомнению теорию теологов, подготовляя этим предпосылки для создания материализма. Отрицая значение разума в глубинном познании мира, скептики поспособствовали развитию религиозных верований.

Значение слова скептик на сегодняшний день понимается в качестве компонента поведения, а не философского учения, которое вводит в сомнение истинность определенного убеждения или любой теории без стопроцентных убедительных доказательств. Существование такого человека в коллективе оценивается вполне неоднозначно. Им восхищаются за независимость его взглядов от мнения других, и не любят за скептицизм, который временами кажется занудством.

Скептиками часто являются придирчивые бюрократы, которые требуют к одной справке сразу ещё десять дополнительных, подтверждающих её. Благодаря такой особенности своего характера они не пропускают никакой непроверенной информации. Они утверждают новые законы и проекты, которые рассматривают во всех аспектах и проявлениях, учитывая все возникающие проблемы и вопросы. Это может повлиять на процесс, сделает его продолжительнее, притормаживая введение новых технологий, но повышает надежность.

Зачастую скептиками являются педанты, которые являясь руководителями, требуют от подчиненных высокой четкости выполнения назначенной задачи. Они в стремлении докопаться до истины часто находят убедительные доказательства определенного мотива, которые иногда лежат очень глубоко, настолько, что часто кажутся нереальными даже в своём существовании.

Скептицизм является вспомогательным свойством во многих профессиях, но в творческой области его требуется меньше, только в виде самокритики. Такие личности в силу своего консерватизма не могут так просто позволить себе творческие полёты фантазии, поскольку с трудом могут примириться с новыми взглядами и веяниями.

Самыми истинными скептиками являются дети. Ведь очень тяжело заставить их поверить в правдивость определенных явлений, они всё равно должны сами убедиться. Например, ребенка влечёт яркий огонь, и, сколько не говорили бы, что пламя горячее, он сам сунет в него руку, чтобы убедиться. Это наглядный пример основного положения скептицизма – всякое утверждение должно проверяться на правдивость опытным путём.

Из вышеописанного становится ясным, что скептик это человек, который не недоверчивый, а скорее – не доверяющий теориям и идеям, не имеющим убедительного подтверждения.

Как стать скептиком

Скептик всегда добирается до непосредственного источника поступающей информации. Чтобы стать скептиком необходимо вести себя соответственно и придерживаться определенных правил. Ведь скептик — это человек, который всегда критически анализирует информацию, что поступает к нему, соответственно, чтобы научиться этому, необходимо проверять всевозможные доводы, перепроверять материал. Многие люди любят присочинить в разговоре, мало кто может запомнить все факты. Необходимо всегда задавать уточняющие вопросы, требуя точных и правильных ответов. Например, если знакомый говорит, что услышал удивительную информацию или прочёл её, тогда стоит спросить, когда именно он услышал и откуда узнал.

Если сомнительный пытается сильно навязать определенную информацию, нужно постараться абстрагироваться от неё и от этого человека, но уловить саму её суть. Необходимо обследовать надежные источники. Исследовать данный вопрос в интернете, расспросить в проверенных людей, к которым испытываете доверие.

Скептики редко обращают внимание на розыгрыши, акции и не ведутся на «халяву». Часто в интернете можно увидеть всплывающую информацию о скидках, которые делают товар практически бесплатным. Большинство людей всё-таки скептически к ней относятся, однако есть люди, что ведутся на это, а потом сожалеют. Желательно изучать все новости из различных источников.

Как стать скептиком? Нужно развивать скептическое мышление. Даже не все научные теории всегда являются достоверными. Есть множество случаев, когда со временем они признаются нелепыми.

Скептик всегда слушает, проверяет и анализирует – это помогает ему держать глаза шире. Скептическое мышление позволят увидеть мифы и проследить дезинформацию. Необходимо проверять доказательства даже против своей воли, чтобы не остаться обманутым. Нужно слушать и обдумывать, всё, что слышите.

Если кто-нибудь говорит очень уверенно, скорей всего ему удастся убедить настолько, что человек примет это за правду, если услышит ещё где-то. Когда человек не мыслит объективно, не проверяет факты, его аргументы могут быть восприняты другими, как ошибочные, если они также исследовали этот вопрос.

Проверять идеи на достоверность самостоятельно стоит, только когда это имеет смысл. Если знакомый сказал, что выпрыгнуть с машины на ходу и запрыгнуть обратно невозможно, тогда не следует ему доказывать, что это возможно сделать. В мире есть масса подобных идей, множество которых опасные и странные, они появляются настолько стремительно, что люди не успевают себя обезопасить от них. Скептическое мышление поможет хоть немного уберечь свою жизнь от отрицательных влияний.

Незапланированная беременность обычно является последствием пренебрежения средствами защиты или использования некачественных контрацептивов. Такая проблема требует немедленного решения, так как устранить ее проще на ранних стадиях.

Таблетки от незапланированной беременности после акта почти также эффективны, как и хирургический аборт. Однако использовать такие медикаменты следует осторожно, поэтому перед использованием желательно узнать о них больше.

Таблетки от беременности после акта, при котором возможно произошло оплодотворение яйцеклетки, принимать следует сразу, как только был обнаружен этот факт.

Существует несколько видов препаратов для прекращения беременности:

Препараты, относящиеся к этим видам, действуют по-разному и имеют разные свойства. Однако неприятные ощущения, возникающие после приема схожи, так как действие имеет одну направленность. Независимо от вида препаратов, таких побочных действий, как рвота, головная боль и боль в животе не избежать.

Препараты для экстренной контрацепции

Экстренная контрацепция (другие названия скорая, аварийная) предусматривает прерывание беременности с использованием различных медицинских препаратов. При скорой контрацепции предотвращается прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к матке и дальнейшее развитие плода на ранней стадии.

Результативность экстренной контрацепции зависит от того, когда были приняты средства и от самого вида препарата.

Наиболее эффективными являются следующие препараты экстренной контрацепции:


Перечисленные выше препараты являются лучшими при экстренной контрацепции. При соблюдении инструкции результативность составляет 95%.

Препараты с мифепрестоном

Препараты в состав, которых входит мифепрестон, эффективны даже через 3 недели после зачатия. Мифепрестон воздействует на матку, повышая ее тонус. В результате оплодотворенная яйцеклетка отторгается маткой. Препараты, содержащие мифепрестон, сильно влияют на женский организм, поэтому применять их следует только в присутствии специалиста.

Самыми популярными препаратами этой группы являются:

  1. Мифепристон – это таблетки, имеющие желтоватый или зеленоватый оттенок. Помимо основного компонента в состав включены следующие вещества: целлюлоза, стеарат магния, лактоза, смесь полисахаридов амилозы и амилопектина, поливиниллирролидон. Принимать таблетки нужно через 1,5 часа после небольшого перекуса, сразу по 3 таблетки. Их обязательно нужно запить водой. Приобрести их можно в аптеке только по рецепту врача, приблизительная стоимость составляет 1500-3000 р.
  2. Мифегин – это таблетки с желтоватым оттенком, имеющие двояковыпуклую форму. На лицевой стороне есть гравировка в виде цифр 167. В состав также включены диоксид кремния, стеарат магния, целлюлоза и повидон. Мифегин – самое эффективное средство, которое имеет мало побочных эффектов, по сравнению с другими. Мифегин нужно применять также, как и Мифепрестон по 3 таблетки за раз, в присутствии врача, после еды (не менее 1 ч). Цена препарата колеблется от 2500 до 3500 р.
  3. Женале. Препарат Женале выпускается в виде желтых или зеленых таблеток круглой формы. В состав входят стеарат магния, смесь полисахаридов амилозы и амилопектина, повидон и моногидрат лактозы. В отличие от перечисленных выше препаратов, его можно принимать самостоятельно по 1 таблетке. После последнего приема пищи должно пройти не меньше 2 часов. После приема нельзя кушать в течение 2 часов. Не рекомендуется использовать препарат людям, страдающим порфирией, венерическими заболеваниями, анемией, заболеваниями печени и почек. Также не рекомендуется принимать его вместе с обезболивающими, противовоспалительными и жаропонижающими препаратами. Цена препарата колеблется от 300 до 800 р.
  4. Мифолеан – это таблетки для прерывания беременности на основе мифепрестона. Таблетки Мифолеана имеют круглую форму и желтоватый оттенок. В состав помимо мифепрестона входит еще и смесь полисахаридов амилозы и амилопектина, стеарат магния, лактоза, гипремелоза. Как и другие препараты, включающие мифепрестон, его можно использовать только под присмотром врача. Принимать нужно сразу 3 таблетки. Действие препарата снизится, если он будет взаимодействовать с противовоспалительными препаратами. Приблизительная цена мифелиана составляет 2000 р.

Средства, в состав которых входит мифепрестон, эффективны на 98%. Их эффективность не зависит от времени приема. Однако принимать такие препараты можно только под присмотром врача.

Прерывание беременности с помощью противозачаточных таблеток

Таблетки от беременности после акта, прошедшего без использования контрацептивов, дают результат, если принять их в течение 3 суток. В течение первых нескольких суток использовать для прерывания беременности можно даже противозачаточные таблетки.

Однако эти таблетки менее эффективны по сравнению с другими средствами, так как они просто подавляют овуляцию и увеличивают выработку слизи, которая мешает семени достичь цели.

Есть исключения среди противозачаточных, которые обладают достаточной эффективностью:

  1. Таблетки Ярина. Препарат представляет собой таблетки желтоватого цвета в форме шестиугольника. На лицевой стороне имеется надпись «DO». Основными компонентами являются этинилэстрадиол и дроспиренон, также в состав входит смесь полисахаридов амилозы и амилопектина, лактоза, стеарат магния и повидон. Стоимость колеблется от 1000 до 1500 р.
  2. Логест выпускается в форме круглых белых таблеток. Основными компонентами состава являются этинилэстрадиол и гестоден, также в состав входят крахмал, моногидрат лактозы, поливидон, карбонат кальция, сахароза, тальк, гликолиевый воск. Цена 700-2500 р.
  3. Новинет – таблетки с желтоватым оттенком, имеющие выпуклую круглую форму. С обеих сторон есть гравировка. Основными действующими веществами являются этинилэстрадиол и дезогестрел. Также в состав входят: диоксид кремния, стеариновая кислота, повидон, токоферол, смесь полисахаридов амилозы и амилопектин, краситель. Стоимость колеблется от 500 до 1000 р. Цена зависит от количества таблеток в упаковке и региона продажи.
  4. Силест – таблетки с голубым оттенком, имеющие круглую форму с измененными краями и с гравировкой на обеих сторонах. Основными элементами в составе выступают норгестимат и этинилэстрадиол. Помимо этого в состав входит смесь полисахаридов амилозы и амилопектина, соединение магния и стеариновой кислоты, краситель. Приблизительная цена – 500 р.

Таблетки (противозачаточные) для прерывания беременности можно использовать только в период от 1 до 3 дней после полового акта. Пить нужно сразу по 2-5 таблеток. Столько же нужно выпить через 12 часов. Противозачаточные таблетки очень часто подводят, их результативность составляет 80%, даже если принять их сразу, поэтому лучше использовать другие препараты.

Эффективность препаратов от нежелательной беременности

Медикаментозное прерывание беременности намного проще хирургического. Однако таблетки не всегда приносят результат.

Эффективность медикаментов зависит от следующих факторов:

  1. возраста;
  2. физических данных (вес, рост);
  3. здоровья;
  4. менструального цикла.

Больше всего на эффективность влияет количество времени, прошедшее после полового контакта. Если употребить средства экстренной контрацепции сразу после контакта или спустя непродолжительное время результативность составляет 99%. С каждым прошедшим часом и днем процент результативности снижается.

Наиболее эффективными препаратами экстренной контрацепции являются препараты, в состав которых включен мифепристон:

  1. Мифегин.
  2. Мифолиан.
  3. Мифепрекс.
  4. Пенкрофтон.

Самостоятельно использовать их запрещено.

Противопоказания

Таблетки от беременности после акта, прошедшего без использования контрацептивов, нельзя принимать, не ознакомившись с составом и противопоказаниями, так как они воздействуют не только на матку и яйцеклетку, а полностью на весь организм. Некоторым людям не рекомендуется прерывать беременность с помощью таблеток. Это может стать причиной бездетности.

Проводить процедуру медикаментозного аборта запрещено:

  • при большом сроке беременности или внематочной беременности;
  • при нарушениях в работе печени, почек;
  • при анемии, лейкозе крови и т.д.;
  • при воспалении органов малого таза;
  • людям, страдающим астмой;
  • женщинам с опухолью груди и матки;
  • при венерических заболеваниях;
  • при гормональном сбое.
  • при возникновении аллергической реакции на компоненты, которые указаны в составе.

Это общие противопоказания, которые относятся ко всем средствам для прерывания беременности на ранних стадиях. Некоторые препараты имеют дополнительные противопоказания, поэтому важно полностью изучить характеристику выбранного препарата перед применением.

Побочные эффекты

Пресечение беременности с использованием медикаментов всегда вызывает неприятные ощущения, так как беременность даже на ранней стадии меняет женский организм, а устранение семени является внешним вмешательством. После проведения процедуры экстренной контрацепции почти всегда возникают побочные эффекты.

Это может быть:


Такие неприятные ощущения не должны вызывать беспокойства у женщины, так как они являются естественными и быстро проходят. Но иногда (при неправильном приеме) могут возникнуть более серьезные побочные эффекты.

Например:

  • маточное кровотечение;
  • нестерпимая боль в животе;
  • бесплодие (при частом использовании таблеток).

Где можно приобрести средства для прерывания беременности и можно ли использовать их самостоятельно

Приобрести экстренные контрацептивы можно только в аптеке. Медикаменты выдадут, только если есть предписание врача. Большинство средств для аварийной контрацепции можно принимать самостоятельно, но только внимательно изучив характеристику и инструкцию.

Однако желательно не проводить аборты самостоятельно, так как после неправильно проведенной процедуры часто возникают осложнения. Аварийные контрацептивы, которые включают мифепрестон, можно использовать только в медучреждении, под наблюдением специалиста.

Как проверить, было ли прерывание беременности успешным

Удостовериться в успехе процедуры невозможно самостоятельно. Узнать, прошла ли процедура успешно, можно только проведя контрольное УЗИ или посетив специалиста. Только специалист в этой области сможет определить результат приема препаратов, для этого ему необходимо изучить состояние детородных органов женщины.

Выбирать средства для прекращения беременности женщине следует, учитывая особенности организма и противопоказания.

Таблетки от беременности помогут предотвратить развитие оплодотворенной яйцеклетки после незащищенного акта, однако, они способны и вызвать серьезные осложнения.

Перед проведением процедуры необходимо провести консультацию с гинекологом, который поможет подобрать препарат. Беременность даже на ранних стадиях является серьезным изменением в организме, и проведение процедуры без должной осторожности часто приводит к бесплодию.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о таблетках от беременности после акта

Экстренная контрацепция:

Виды контрацепции:

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»