Бразильская яхта затонувшая в Антарктиде! Затонувшая яхта в антарктике.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Mar Sem Fim (“Бесконечное Море”) является бразильской яхтой, которая потерпела кораблекрушение, затонула и впоследствии была заморожена во льду бухты Максвелл, что у берегов Антарктиды. Это произошло приблизительно в 1,200 километрах к югу от крайней точки Южной Америки, 7го апреля 2012 года. Яхтой, которая принадлежала знаменитому бразильскому журналисту и предпринимателю Жоао Лара Мескита, управляли четыре команды, которые снимали документальный фильм у Антарктического побережья, когда лодка опрокинулась. Сильные ветра свыше 100 километров в час бросали лодку от одной стороны к другой, “как взбрыкивающая полудикая лошадь в родео,” по словам одного из членов команды.

Когда судно попало в ледяную ловушку, команда радировала о помощи и была принята на борт чилийским военным кораблем. Все четыре исследователя были в конечном счете спасены, но плохая погода задержала процесс на два дня.

Жоао Лара Мескита, который также был на яхте, написал в его блоге:

“С сильными ветрами и высокими волнами, корабль Фрай подплыл к нам. Наша эвакуация была эпопеей. Волны свыше 1.5 метров и ветры более чем 40 узлов заставили лодку прыгать с одной стороны в другую. Когда все благополучно закончилось, мы бросились в объятия чилийских членов команды. К счастью, все прошло благополучно.”


Мар Сем Фим, однако, не могла быть спасена. Ледяная вода, покрывшая корпус, позже заморозилась и расколола корпус, послав лодку на дно мелкого залива.


Лодка лежала на глубине в 10 метров, видимая сверху, в течение почти года, до ее недавнего спасения в начале 2013.


Владельцу удалось возвратиться на место и когда погода позволила, водолазы смонтировали специальное устройство для подъема. Бакены непрерывно раздувались с помощью подаваемого воздуха, медленно поднимая судно, которое было под водой в течение почти года. Как только судно появилось, его отбуксировали к берегу, где исследователи вернули свое оборудование.

Судно было застраховано на 700,000$, однако, поврежденный корпус и нахождение под водой в течение 10 месяцев сделали свое дело. Скорее всего Mar Sem Fim не подлежит восстановлению.

Бразильская яхта Mar Sem Fim, затонувшая в бухте Ардли возле российской антарктической станции Беллинсгаузен.

В начале апреля 2012 года погода в регионе стала заметно ухудшаться, были объявлены штормовые предупреждения, и капитан корабля принял решение остановить съемки и переждать ненастье в бухте Ардли.

Немного информации о бухте Ардли. Она расположена между небольшим полуостровом Файлдс и островом Ардли, находящимися в южной части острова Ватерлоо, в самой северной части Антарктики, на так называемом Антарктическом полуострове. В бухте Ардли с 1968 располагалась советская, а теперь расположена российская арктическая станция Беллинсгаузен.

Вечером с 6 на 7 апреля шторм дошел до бухты. Было принято срочное решение забрать ценные вещи и перебраться на берег. Но в считанные мгновение усилился ветер, поднялись волны и яхту начало бросать из стороны в сторону. Перевезти экипаж на берег помог корабль чилийский морских вооруженных сил, вызванный по тревоге. Команду с ценными вещами и аппаратурой эвакуировали с яхты на борт, а затем доставили на берег.

Высокие сильные волны, до 1,5 метра высотою, начали раскачивать и наклонять яхту, из-за чего вода постепенно начала заливать помещения судна. Заметим, что предельная высота волн для безопасного плавания подобных яхт составляет 1 метр, естественно, что волны высотою больше метра через некоторое время полностью залили палубы и открытые площадки корабля. На следующий день течением в бухту нагнало множество дрейфующих льдин, который заполонили все пространство бухты. Из-за непрекращающегося ветра и давления большого веса намерзшего льда, яхту начало кренить, и она пошла ко дну.

На следующее утро шторм успокоился, погода наладилась. Каково было удивление и ужас участников экспедиции, когда они не увидели своего корабля.
Только через некоторое время удалось заметить среди нагромождения льда забившего всю бухту, торчащий нос утонувшей яхты.
По прошествии нескольких недель, когда часть льда из бухты унесло течением, а оставшийся лед растаял, ничего не препятствовало детальному осмотру места катастрофы.

Первые очевидцы, подплывшие к месту затопления яхты, увидели захватывающее зрелище. На глубине 10 метров, в толще ледяной воды мерцал корпус затонувшей яхты Mar Sem Fim. Тогда же были сделаны знаменитые фотографии, которые впоследствии облетели весь мир, сделав яхту одним из самых красивых затонувших кораблей.

Главное в этой истории, что никто не пострадал и все остались живы и здоровы. Яхта была застрахована на 700 тыс. долларов, которые владелец, получив, решил потратить на подъемные работы.
Спустя год в апреле 2013 были организован подъем затонувшей яхты. Так как глубина, на которую затонула яхта, была всего лишь 10 метров, то процесс подъема судна прошел спокойно и по плану.

Яхта под названием «Бескрайнее море» затонула в Антарктике 7 апреля 2014 года. Яхта затонула в бухте Ардли. По словам экипажа, они направились в Антарктику для того чтобы начать съемки для документального фильма про природу Антарктиды, но по причине множественных айсбергов застряла там.

Экипаж яхты был сразу же эвакуирован. Во время крушения пострадавших не было обнаружено. Основное предназначение данной яхты – это познавательные и научные экспедиции. Во время поездки на яхте были обнаружены поломки, которые связаны с валом, но на полярной стации Аргентины они были успешно устранены.

По пути в Бразилию яхту настиг сильный шторм. Для того чтобы переждать шторм, экипаж остановился в бухте. Сильная волна заставила эвакуироваться команду на чилийскую стацию. В ту же ночь бухту сильно забила людом, а через пару дней айсберг перевернул яхту. В начале 2013 года были проведены специальные работы, которые помогли достать яхту со дна. На данный момент яхта находится в ремонтном обслуживании, для того чтобы в дальнейшем совершать новые экспедиции.

Затонувшая яхта в Антарктике фото и видео

В сети интернет появилось множество фото затонувшей яхты в Антарктике. По фото и видео можно определить, что яхта находится на большой глубине (9 метров). Также на фото запечатлены работы по поднятию яхты на берег.

История

Яхта «Mar Sem Fin» принадлежала бразильской журналистке, которая хотела снять документальный фильм про Антарктиду. Длина яхты составляла около 24 метров. По словам экспертов, основной причиной потопления яхты является сильные ветра и высокий уровень сжатия льда. Экипаж составлял 4 человека, к счастью пострадавших не было.

Это не первый случай, когда в Антарктике тонет яхта. К сожалению, другие ситуации заканчивались намного печальнее. Антарктика унесла с собой множество человеческих жизней и яхт. Как правило, причиной потопления яхт являются экстремальные погодные условия. Но бывают такие ситуации, когда причиной аварии становятся скрытые дефекты и поломки яхты.

Документальный фильм

«Сокровища затонувшего корабля». Фильм рассказывает об искателях клада, которые проводят свои исследования между материком и островом Эльба в глубинах вод. Именно в этом месте находятся останки множество различных затонувших кораблей (французских, римских, греческих, турецких). На затонувших кораблях находилось множество различных дорогих товаров и грузов. Данный рассказывает о знаменитом корабле «Получчо», который затонул в здешних водах в 1841 году.

«Исследование кораблекрушений». В глубинах морей и океанов находятся множественное количество останков кораблей и яхт. Многие ученные и следователь погружаются на дно, для того чтобы разгадать тайны и возможные причины потонувшего корабля. Фильм рассказывает об исследователе Джереми Грине. Вместе с командой он опускается в глубины Средиземного моря. В древнее времена данное место являлось водным перекрестком, где постоянно происходили какие-либо кораблекрушения.

«Морские охотники. Тайны затонувших кораблей». Документальный фильм состоит из нескольких серий и рассказывает о самых громких кораблекрушениях. Каждый затонувший корабль несет в себе множество различной археологической информации, а также интересные факты об исторических личностях. Исследования затонувшего корабля позволяют узнать про возможные причины аварии.

«Тайны затонувших кораблей». Основным сокровищем для подводных исследований являются обломки и останки затонувших кораблей и яхт. Найти и добраться до таких останков непросто. В Британии множество затонувших кораблей так и остаются тайно и загадкой. Фильм рассказывает об известных затонувших кораблях, которые удалось найти и снять операторами-подводниками.

«Сокровища галеона Аточа». Фильм рассказывает о поисках сокровищ на затонувших кораблях. Аточа и Санта Маргарита затонули во время штормовых погодных условий в 1522 году у берегов Флориды. На корабле находилось множество различных драгоценностей. Во время исследований затонувшего корабля на бреге удалось поднять золото и серебро, по стоимости которое составляет около пол миллиарда долларов. К поискам исследователей также присоединилась группа журналистов, которая помогает снимать уникальные кадры затонувшего корабля.

Более невероятного места на планете Земля, чем Антарктида, трудно себе представить. Среди гигантских просторов вековечного льда, «белый» континент скрывает множество тайн. И если узнать, что там под толщей трёхкилометрового ледника, - это пока только мечта археологов и полярников-исследователей, то бухта Ардли приоткрывает занавес не такой уж и далёкой от нас по времени истории.

«Бескрайнее море» в плену Антарктиды

Утро 8 апреля 2012 года. Бразильские газеты пестрят заголовками: «Яхта Mar Sem Fim («Бескрайнее море») затонула в Антарктиде». Выпуски новостей спешат сообщить всю самую свежую информацию о процессе спасения членов экипажа.

7 апреля должен был стать великим днём для Жоао Лара Мескита. Всю свою жизнь капитан-любитель, профессиональный тележурналист отдал любимому делу. Снимать репортажи, незаурядные сюжеты и научно-документальные фильмы на тему Антарктики для бразильского телевидения – несомненно, он считал это своим призванием.

Эта экспедиция для съёмок документального фильма была тщательно спланирована. Четыре члена экипажа, среди которых сам Мескита, десятки килограммов видеотехники. «Mar Sem Fim» была хорошо оснащена. Но переменчивая погода и неистовый характер Антарктиды испытывают на прочность всех, кто вторгается в её девственные просторы. Некоторые не сдают этот суровый экзамен. Стихия победила и «Бескрайнее море». Волны то и дело кидали из стороны в сторону огромную «Mar Sem Fim», как щепку, а льды, затянувшие бухту Ардли, били о борты судна, в конечном счете, перевернув набок.

Это интересно! 60 тысяч морских миль – путь, который преодолел Жоао Лара Мескита в своих путешествиях, снимая удивительнейшие кадры для своей авторской программы «Бразилия смотрит бесконечное море».

Члены команды подали сигнал «SOS». Чилийский военный корабль «Frei» как раз был неподалёку от попавшей в беду лодки. Двое суток понадобилось, чтобы сквозь полутораметровые волны и адский ветер, силой 100 км/час, провести спасательную операцию. Все четыре члена экипажа были в целости и сохранности доставлены домой.

Но участь «Mar Sem Fim» определила Антарктида: ледяная вода затопила палубу, покрыв её прочной коркой льда. Под тяжестью палуба накренилась и треснула по швам из-за компрессии.

«Бескрайнее море» пошло ко дну. Оно нашло свой покой на глубине 9 м. Кристально чистая вода не смогла скрыть последствий кораблекрушения. Как одинокий подводный призрак, яхта находилась в плену Антарктиды долгих 10 месяцев. Знаменитые фотографии корабля-призрака облетели весь мир.

Вторая жизнь «Mar Sem Fim»

Для Жоао Лара Мескита произошедшее стало большим ударом. Жаль было судно, но внутри него также оставались важные документальные сведения и оборудование. Мескита, во что бы то ни стало, решил поднять со дна свою яхту. Дайверы, подводные инженеры и спасатели соорудили специальное устройство, чтобы вытащить «Mar Sem Fim».

К яхте прикрепили бакены (надувающиеся буйки). Было решено постепенно наполнять их воздухом. Операция прошла успешно, «Mar Sem Fim» подняли и отбуксировали к берегу.

Это интересно! Страховка на 700 000 долларов не смогла покрыть восстановление яхты, ведь после такого леденящего приключения, её нужно было бы строить с нуля.

Антарктида, конечно, не прощает ошибок, но всегда покорится упорству и отчаянной храбрости. Новые «Mar Sem Fim» уже не по плечу, чего не скажешь про её владельца. Целый цикл программ о своих дальнейших Жоао Лара Мескита назвал в честь любого судна – «Mar Sem Fim».

Затонувшая яхта в Антарктике– новость, буквально взорвавшая весь интернет в апреле прошлого года, Фотографии затонувшей яхты просмотрели тысячи пользователей. Появились публикации объясняющие суть аварии, придумывались самые невероятные истории. На самом деле все оказалось просто, на момент аварии на яхте ни кого не было, и она затонула в результате столкновения с айсбергом.
Данное кораблекрушение и натолкнуло на мысль выяснить, что же является главной причиной аварий на яхтах.

Но в начале, давайте разберемся, что же называется аварией яхты. Частичное или полное разрушение корпуса, рангоута и такелажа, нарушение целостности парусов или выход из строя бегущего такелажа, а также выход из строя других механизмов из строя, которые могут привести к опрокидыванию или затоплению яхты или требуют определенного времени на их устранение.

Чтобы понять причины аварий, пришлось посмотреть анализ аварий за прошедшие пять лет. Хотя в каждом конкретном аварийном случае причины различные, но во всех этих случаях вырисовывается общая картина — все же главная причина катастроф это человеческий фактор.Как можно объяснить такую ситуацию, когда в море выходит яхта с совершено не подготовленной командой и кроме капитана остальные члены команды не имеют опыта управления яхтой самостоятельно или яхта, находящаяся в дрейфе ночью не несет огней. В девяти бальный шторм капитан принимает решение побороться со стихией, подвергая риску не только свою жизнь, но и жизнь остальных членов команды. Не будет говорить о тех безобразиях, которые происходят в Средиземном и Эгейском морях, в летние месяцы во время массового яхтенного отдыха.

И, к сожалению,затонувшая яхта в Антарктиде далеко не единственная новость на эту тему. Некоторые аварии закончились намного печальней, а именно, привели не только к потере яхты, но и человеческих жизней.
Не редко причиной аварии являются сложные погодные условия, но зачастую случается, так что просто капитаны не руководствуются хорошей морской практикой. Пытаются бороться со стихией на свой страх и риск, не пользуясь опытом, наработанным в течение многих веков.

Бывают случаи, когда причиной аварии могут стать скрытые дефекты, но опять же, там где за состоянием яхты ведется постоянный и надлежавший контроль, доля таких случаев ничтожно мала.
После проведения этого анализа слова затонувшая яхта, прежде всего, ассоциируются как трагедия в которой, прежде всего, виноват человек. Пусть простят меня за эти выводы, тысячи добропорядочных яхтсменов, яхты которых не попадают в аварии и не тонут. Но пока статистика говорит о том, что количество аварий не уменьшается и главной причиной аварий является человек.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»