Почему новобранцев называют слонами. Армейская реформа: «Деды» ушли, а «дедовщина» осталась

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Армейскую общину можно с уверенностью приравнять к самостоятельной социальной структуре, где существует определенная иерархия. И речь в данном случае идет не о должностях, присваиваемых военнослужащим на государственном уровне, а о неуставных званиях. Таким образом происходит разграничение военнослужащих на группы относительно срока их службы. Переломным моментом стало сокращение срока до 1 года. Однако это не привело к упразднению неуставных званий в армии – они лишь несколько видоизменились.

Построение армейской дедовщины основано на наличии жесткой неуставной иерархии, которая базируется на продолжительности службы с момента призыва. Сокращение срока службы в армии позволило практически полностью устранить дедовщину, однако определенная градация между ступенями иерархии осталась. И чтобы лучше вникнуть во все ее тонкости, следует рассмотреть каждую ступень более подробно.

Запах


Лишь после принятия присяги, новобранец становится “полноценным” военнослужащим

Это первая ступень иерархии, которая не учитывается большинством военнослужащих. После прибытия в часть, большинство военнослужащих ошибочно полагает, что они сразу становятся «духами». Однако это не так. Дело в том, что по армейским меркам призывник, пусть даже и прошедший распределение, еще не является солдатом. По определению, он лишь запах солдата.

«Запахи» во многом схожи с «дембелями», поскольку и те, и другие одной ногой находятся на гражданке. Однако последние пользуются значительно большим уважением у солдат.

После распределительного пункта, призывник может быть отправлен в следующие места:

  1. Учебная часть.
  2. Воинская часть. В данном случае новоиспеченные солдаты попадают в отдельную роту, так сказать, на карантин. Именно здесь будет проходить их обучение.

Как правило, период обучения продолжается не более двух месяцев. Переход на следующую ступень осуществляется лишь после принятия присяги, когда призывник станет полноценным солдатом.

Находясь на карантине, «запахи» приобретают следующие знания:

  • основы строевой подготовки;
  • нюансы прохождения службы;
  • прохождение первых нарядов;
  • обучение марш-броскам.

Духи


Солдат со статусом “Дух” служит не менее 3 месяцев

Статус «духа» бывший «запах» получает после того, как примет присягу. С этого момента он может считаться полноценным солдатом, он получает право на ношение оружия и определенные уставные обязанности.

Кроме представителей офицерского состава и старшин, правом командования духами обладают слоны, о которых речь пойдет ниже.

«Духи» носят данное звание в течение 100 дней. Иногда продвижение по иерархии наступает быстрее. В период пребывания в статусе «духа», солдат узнает обо всех «прелестях» армейской жизни. Речь идет об уборке, и ПХД, нарядах через день и т. д.

Следует заметить, что процесс уборки является отдельным армейским ритуалом. Умение наводить порядок в казарме считается целым искусством, которому духи обучаются с особой тщательностью. Но есть у этого и определенный плюс, ведь солдат на всю жизнь приобретает навык по наведению чистоты в жилом помещении.

Особенностью «духа» является наличие повышенных требований при полнейшем отсутствии прав. Высокие требования предъявляются к гигиене этих солдат. Если «дух» находится не на полевом выходе, а в расположении, то его обувь должна блестеть, он должен быть гладко выбрит и аккуратно подстрижен. За соблюдением данных требований в армии следят с особой тщательностью.

Значительное внимание уделяется и процессу заучивания устава. Речь идет о своде правил, который заучивается военнослужащим наизусть. Устав для «духов» является весьма привычным занятием. Опытные солдаты рекомендуют солдатам в данный период времени держаться вместе, что позволит им легче пережить его.

Слон


Уборка снега солдатами со статусом “Cлон”

По истечении 100 дней службы, солдат из бестелесного «духа» становится «слоном». Так начинается новый период в его армейской жизни. Подобное звание свидетельствует о том, что военнослужащего можно нагружать всевозможными поручениями. И основой несения службы в данный период являются хозяйственные работы. Речь идет о следующих действиях:

  1. Расчистка снега на территории части.
  2. Выкапывание ям.
  3. Подметание территории.

Звание «слона» в армии закрепляется за солдатом до достижения 160 дня службы. А поскольку слон является выносливым животным, то и поручений в данный период времени будет немало. Однако таким образом закаляется характер бойца.

Существует определенный солдатский ритуал, который осуществляется перед переходом солдата в стадию «слона». В ходе него, «дембель» трижды ударяет солдата по мягкому месту ремнем, что символизирует прохождение последним трех месяцев службы.

Рано или поздно в жизни каждого солдата наступает тот момент, когда происходит увольнение всех старослужащих солдат. Оно зависит от времени призыва и символизирует автоматический переход «слона» в «деда». В некоторых случаях данное звание получается уже спустя полгода после начала службы. Однако существует и промежуточное звание, которое «слон» получает в том случае, если увольнения предыдущего состава не наблюдается.

Черпаки или черепа


Во многих воинских частях неуставные звания “Черпак” и “Череп” уже упразднены

Приблизительно на 200 день службы, солдат становится «черепом». Другое название у данной должности – «черпак». Наименование выбирается в зависимости от установленных в части правил.

Этот период характеризуется облегчением жизни солдата. Он испытывает меньший контроль со стороны старослужащих, а его обязанности перед ними практически сводятся к нулю. Появляется личная свобода, а былые тяготы армейской жизни начинают переноситься все легче.

Ранее звание «череп» в Российской Армии было одним из основных, наряду с «дедом» и «слоном». Однако в 2008-м году, ввиду сокращения срока службы, прямая необходимость в нем попросту отпала. Поэтому на данный момент солдаты во многих частях становятся «дедами» сразу же после звания «слон».

Дед

В армии данное неуставное звание получают те солдаты, которые перешли с предыдущего призыва. Таким образом, они являются в казарме старожилами, оставаясь в этом звании вплоть до увольнения в запас.

Перевод в звание «деда» не может произойти без соответствующего желания военнослужащего. Обычно речь идет о битье табуретом по мягкому месту, потому отказ в данном случае может быть вполне обоснованным.

Некоторые солдаты становятся «дедами», дослужившись до определенных воинских званий и имея личный состав в подчинении. Считается, что если «дед» скопил за время прохождение службы много негатива, то это непременно отразится на прибывших в подразделение «запахах».

В большинстве случаев приказ приходит дважды в год, за 100 дней до того, как срок службы солдата заканчивается. И несмотря на то, что дедовщина в современной армии уже не является столь явной, как раньше, некоторые ее черты все же сохранились.

Дембель


Дембель – это самое долгожданное неуставное звание для солдата

Это своеобразная вершина армейской иерархии, действующая в современной армии. Солдат становится «дембелем» тогда, когда выходит соответствующий приказ Министерства обороны. Звание сохраняется до того момента, когда солдату вручается военный билет командиром батальона.

В некоторых частях имеется следующая традиция: «дембели» заводят себе персональных «духов» до окончания службы. Как правило, в обязанности последнего входит приносить «дембелю» сигару, на которой пишется количество дней до окончания службы.

При переводе в это звание также имеется своеобразный ритуал. Однако он куда более лояльный, чем в предыдущих случаях. Так, тумаки будущему «дембелю» наносятся нитью. Причем делается это через слой матрасов. При этом солдат должен изображать невероятную боль. Данный ритуал присутствует далеко не во всех частях.

Основной обязанностью «дембеля» является достойное окончание службы. Как правило, солдатам в данном звании предлагаются так называемые «дембельские аккорды». Речь идет о возможности сделать что-то полезное для части, в которой служил «дембель».

Очень важным этапом является подготовка формы. Никто не запрещает военнослужащему ехать домой в «гражданке», однако многие солдаты хотят предстать перед родными во всей красе, продемонстрировав им все знаки отличия.

Что изменилось в последние годы

На данный момент переход между званиями не является столь заметным. Объясняется это в первую очередь коротким периодом службы. Следует заметить, что в некоторых частях и вовсе отсутствует вышеописанный воинский жаргон, а подобным армейским традициям не придается особого значения.

Иногда взводы состоят исключительно из солдат одного призыва, руководство над которыми осуществляется сержантами-контрактниками. Таким образом, армейские традиции постепенно становятся пережитками прошлого. Однако в некоторых подразделениях солдаты, несмотря ни на что, остаются верны им.

«Дедовщина» в армии и на флоте СССР возникла в 60-х – начале 70-х годов ХХ века. Это позорное явление унаследовала и современная российская армия – периодически в СМИ появляется информация о трагических последствиях издевательств старослужащих над «молодыми».
Для миллионов советских граждан, отслуживших в армии в 70 – 90-е годы, слово «дед» стало не только обозначением степени родства.

Кто такие «деды» и откуда они взялись

«Деды» – это привилегированна я категория солдат, ефрейторов и сержантов, прослуживших в армии полтора года (когда в СССР служили еще 2 года). По негласным правилам, «дедам» «по сроку службы не положено» выполнять ряд армейских обязанностей. За них работу должны делать «духи» (только что призванные) или «черпаки» (отслужившие год).

«Деды» – это такие «паханы» в погонах. К слову, возникновение подобного кастового деления в Вооруженных силах СССР многие объясняют как раз тем, что в армию с определенного времени стали призывать судимых. Стройбат состоял их них едва ли не наполовину.

Как отмечают исследователи феномена советской (российской) «дедовщины» – данное явление не могло возникнуть без преступного, умышленного попустительства со стороны офицеров – им было выгодно, чтобы «деды» «строили» младших по призыву, потому что так легче контролировать вверенное командиру подразделение: проще спросить со сравнительно небольшой группы старослущащих, чем следить за всем взводом (ротой).

Что никогда не сделает «правильный» «дед»

«Дедушка», конечно же, не станет мыть полы – это вообще западло. И в принципе любая обременительная работа – не для него. «Деды» не ходят на утреннюю зарядку, не подрываются спрыгивать с верхних ярусов коек в казарме по команде «Рота, подъем!». Во-первых, наверху спят только «душары» и «беспонтовые» «черпаки». Во-вторых, «деду» «по сроку службы положено» быть медлительным – «париться» за него должны другие, он свое отпрыгал. «Деды» стараются занять в армии «теплые» места – они каптерщики, хлеборезы.

В Советской армии «дедов» можно было безошибочно различить по внешнему виду. Внешность – паспорт «дедушки», его непременный атрибут. Уважающий себя «дед» никогда не будет выглядеть «по-духовски». Отличительные особенности, которые должны были свидетельствоват ь о наивысшем социальном статусе военнослужащего срочной службы, имелись практически в каждом предмете одежды и обуви старослужащего. Бляха кожаного ремня, непременно загнутая вовнутрь, – сияет, надраенная «пастой гои» как зеркало на солнце. Кокарда на фуражке (в холодное врем года – на шапке) загнута так же, как и ременная бляха. Сама шапка – «ведром» (особая форма «дедовского» головного убора, получавшаяся после оснащения шапки специальными вставками и последующей глажки).

«Парадка» – выходной китель – безукоризненно выглаженная и новая (чаще – «отжатая» у «духа»). На ней должны быть все значки, которые только возможно достать – от комсомольского до гвардейского. Форма х/б, как и шинель (бушлат) – ушитые. Сапоги – яловые, укороченные, каблуки обрезанные «на конус», с подковами. Прическа – спереди чуб, сзади по уставу, с окантовкой. Зимой под х\б – «вшивник» (свитер или что-то другое, тоже неуставное, но теплое).

«Подшива» (подворотничок) – никаких стандартных «духовских», только аккуратно сложенный в несколько слоев белоснежный кусок разорванной простыни или наволочки, желательно толщиной едва ли не с палец – это особый шик. «Дед» подшивается (вернее ему подшивают «духи») только черными нитками. «Деды»-«дембеля» (солдаты и сержанты после выхода приказа министра обороны о демобилизации их призыва) носят на «подшиве» вышитый знак «ДМБ».

Манера одеваться: шапка (фуражка) – на затылке, верхняя пуговица на кителе – расстегнута, крючок на х/б не используется вообще. Сапоги – гармошкой. Ремень – висит на… (на причиндалах, скажем так).

«Правильный» «дед» не гоняет «духов» – это удел «черпаков». В столовую «деды» тоже стараются не ходить – еду им должны носить «духи» «Дед»-«дембель» мыслями уже «там», на гражданке. Он отдает свое положенное на завтрак масло «духам», а сам заканчивает приводить в порядок свою карнавальную дембельскую форму.

Перевод в эту категорию военнослужащих для советского солдата означал начало принципиально нового этапа в службе – «деды» де-юре становились некоронованными лидерами армейского или флотского подразделения.

Нитка вместо ремня

«Дед» – это военнослужащий, прослуживший полтора года. Армейские остроумцы переводили это слово как аббревиатуру «Домой Едут Дембеля». У «дедов» обязательно должен быть «свой» призыв «духов». Как только новички приходили в роту, начинался процесс перевода в «деды» из «черпаков». И если в «черпаки» посвящали ударами солдатского ремня с бляхой (а иногда и реальным черпаком, взятым с кухни), то перевод в «дедушки» был чисто символическим переходным обрядом.

По форме перевод в «деды» напоминал ритуальную «порку» кандидатов в «черпаки». Правда, имелись существенные отличия. При переводе в «черпаки» солдата лупили столько раз, сколько месяцев ему осталось до дембеля. И били бляхой чаще всего от души. Посвященный долгое время не мог сидеть. Если «черпак» произнес во время экзекуции хотя бы звук, перевод считался недействительным.

Будущий «дед» ложился на живот, на ягодицы ему клали подушку. По ним били ниткой, и «дед» должен был орать что есть мочи (якобы от боли). Если процедура перевода проходила, как положено, «дед» считался «правильным». В противном случае старослужащий получал полупрезрительный статус «беспонтового» «деда», над которым смеялись даже «черпаки» и «духи».

Масло – «духам»

Переведенный «дед» должен был исповедовать «стодневку» (стодневный срок до приказа об увольнении его призыва). В столовой это выражалось в том, что «деды» отдавали «духам» свое масло. «Дух» при этом обязательно говорил, сколько «дедушке» осталось служить. Если «молодой» ошибался, масло он не получал, вместо этого его «отоваривали» тумаками, чтобы впредь не забывался. В разных армейских и флотских подразделениях СССР этот ритуал соблюдался неодинаково. Кое-где он выглядел так: «дед» после получения ответа об остатке своего срока службы писал эту цифру черенком ложки на бутерброде и съедал кусок хлеба с маслом. Затем отрезал от припасенного специально для такого случая портновского метра очередной сантиметр. Данный ритуал означал, что у «дедушки» «день прошел».

В некоторых подразделениях советской армии «деды» в «стодневку» брились наголо, как «духи».

Когда проходила вечерняя поверка, вызванный при перекличке «дедушка» произносил цифру (количество дней до «дембеля») – «якать» для старослужащего считалось дурным тоном.

«Бумажными» «дедами» считались выпускники вузов, призывавшиеся на год (в советской армии служили два года, а на флоте — три). По армейским понятиям статус «деда» такой воин должен был получить уже через полгода службы. В армию призывали до 27 лет, и если возраст служивого переваливал за четверть века, он именовался «дедом в натуре». Таких, как правило, старослужащие не трогали.

Гармаш повредил «дедушку», а Нагиеву отбили почки

Дедовщина, начавшаяся проявляться в частях советской армии и на флоте в 60-70 годах ХХ века, была не везде, поэтому и строгой иерархии по срокам службы, с переводами военнослужащего на ту или иную социальную ступень в зависимости от того, кто сколько прослужил, в отдельных советских войсковых подразделениях не существовало.

Отечественные знаменитости, прошедшие армейскую школу, об этом проявлении неуставных взаимоотношений чаще всего упоминают вскользь или же не говорят вообще. К примеру, пародист Александр Песков рассказывал в интервью, что за время его службы «боевые крещения» «духов» больше напоминали игру, нежели издевательства. А вот актер Сергей Гармаш в армии так отметелил «дедушку», что загремел в дисбат.

Самыми откровенными признаниями о службе в советской армии выглядят изобилующие шокирующими подробностями рассказы актера Дмитрия Нагиева. Мастер спорта по самбо Нагиев попал в часть, где служили 60% уроженцев Средней Азии плюс грузины и азербайджанцы. Спортивная подготовка Дмитрия не только не помогла ему защитить себя – по словам знаменитого актера и телеведущего, его жестоко избивали зачастую именно из-за желания проверить, какой он самбист. Из армии, по признанию Дмитрия Нагиева, он пришел с раскрошившимися зубами и отбитыми почками.

Ни о каких статусах «дух» — «черпак» — «дед» в подобных частях, где преобладали выходцы из среднеазиатских и северокавказских республик, не могло быть и речи – солдатские группировки там формировались по принципу землячеств. Русским солдатам, оказывавшимся в меньшинстве, в таких подразделениях служилось крайне тяжело.

Одни считают армию напрасной тратой времени, мол, учёба в том же университете, развитие собственного бизнеса и другие дела гражданские принесли бы гораздо больше пользы. Другие же, обычно в эту категорию входят те, кто уже отслужил, искренне верят, что армия делает из мужчины мужчину в полном смысле этого слова. Спорить об этом можно долго, но прийти к единому мнению так и не получится.

Вместе с тем, все сходятся во мнении о том, что армия - это своеобразное государство, со своими порядками, иерархией, неписанными законами, порой не совсем понятными гражданским. Вот вы знаете, кого называет армия «дух», «слон», «череп», «дед», «дембель»? Если некоторые из этих званий вы хоть раз в жизни и слышали, то вот с другими придётся поломать голову. Итак, попробуем разобраться, кто есть кто в армейской иерархии.

Иерархия. Запахи

Первая ступень, которая часто служащими и не учитывается, это эпоха бытности запахом. С того момента, как призывник прибыл в часть, он получает именно это звание. На следующую ступень он перейдёт тогда, когда примет присягу, становясь полноценным солдатом. Запахи обычно не очень хорошо ещё представляют, кто такой череп или слон в армии, но зато они полны армейской романтики, веры в то, что именно в этом месте они приобретут настоящих друзей, а может, на этом этапе они всё же пытаются смириться с тем, что в ближайшее время они вынуждены будут жить в казармах, питаться в общей столовой и подчиняться приказам.

Запахи изучают основы строевой подготовки, основы службы, именно на этом этапе случаются первые наряды, первые конфликты со старослужащими (пока ещё не заканчивающиеся ничем серьёзным), первые боли после марш-бросков. Проще сказать, запах - это кто-то вроде воспитанника младшей группы детского сада, который уже вроде как не на гражданке, но пока ещё не солдат.

Духи

В день принятия присяги бывший запах переходит на новую ступень: он становится духом. Несмотря на то что именно этот этап службы считается самым тяжёлым, всё весёлое ещё только впереди. Командовать духом, кроме законных старшин и офицеров, могут только так называемые слоны (о них будет рассказано чуть ниже), да и те с подачи старослужащих. Дух - неизвестное животное, которого первое время опасаются и деды, и черепа: мало ли, как он отреагирует на «внеуставные» отношения, может ведь и пожаловаться - и тогда несдобровать всем. Бытность духом определяет, как вас дальше будут воспринимать ваши сослуживцы: те, кто сломаются уже на этом этапе, никогда не смогут восстановить свою репутацию, именно поэтому важно произвести хорошее впечатление на старослужащих. Через 100 дней службы новую ступень предоставляет иерархия в армии: дух - слон - вот следующий этап.

Слоны

«Слоновство» - наверное, самое сложное время для служащего. Уже есть определённые отношения со старослужащими, они хорошо понимают, что собой представляет тот или иной солдат и поэтому пользуются своими неписаными полномочиями на полную. Наилучшее понимание того, кем является слон в армии, расшифровка этого «звания» даёт: солдат, любящий офигенные нагрузки.

Ещё сто дней выполняет всевозможные поручения старших, несёт ответственность перед ними за свои собственные ошибки и даже за какие-то ошибки духов. Порой именно в это время старослужащие начинают вымогать у младших деньги, причём пожаловаться последние никуда не могут, иначе потеряют своё лицо перед остальными. Но и это скоро проходит: слон в армии становится черепом.

Черпаки (черепа)

В современной российской армии через двести дней солдат продвигается дальше, получая «титул» черепа. Иногда его называют также черпаком. Выбор определенного наименования зависит от предпочтений конкретной части. Командовать черпаками могут только деды и офицеры, тогда как сам череп руководит и слонами, и, если возможно, духами. На самом деле после переживания слоновства служба идёт куда легче. Всё меньше остается контроля со стороны старослужащих и обязательств перед ними, всё больше появляется какой-то личной свободы, всё легче переносятся все тяготы армейской жизни, которые сначала казались едва ли не пытками. Но ведь на этом еще не заканчивается армия. Дух, слон, черпак - а потом идёт дед, это едва ли не высшая ступень в иерархии.

Деды

И вот прошло уже триста дней со дня принятия присяги. Служащий уже прекрасно знает, что значит слон в армии, как одеться за время, пока горит спичка, как собрать и разобрать автомат, как командовать теми самыми слонами и духами. И вот он становится дедом. Не считая дембелей, деды - это высшая каста, которой руководить могут только офицеры, да и те уже относятся с уважением к тем, кто практически уже отдал свой долг родине.

Практически всё, что приказывается деду, перепоручается молодым, так что этот этап службы можно назвать едва ли не самым приятным. Дед уже чувствует приближение гражданки всеми фибрами своей души. И это ощущение становится ещё сильнее, когда за полтора месяца до долгожданного возвращения домой он переходит на последнюю ступень иерархии, получая звание дембеля.

Дембеля

Кажется, что такое полтора месяца?! Но именно это время считается одновременно и самым радостным, и тоскливым. Дембель уже может позволить себе не так точно следовать командам вышестоящих, только, кстати говоря, старшин, потому что остальные ему уже давно не указ. Руководить молодыми уже тоже особого желания нет - всё застилает мысль о скорой гражданке. Но вместе с тем, на этом этапе солдат понимает, какой след в его жизни оставила армия. Слон, дух, дед, черпак, наряды вне очереди, марш-броски, готовка на кухне, бритьё под покровом ночи, чтобы никто не занял ванную - всё это вот-вот останется в прошлом. От того, к чему настолько привык за это время, отучаться будет сложновато, но дембеля прекрасно знают, что там, на гражданке, всё будет совершенно по-иному, и, возможно, это новое будет гораздо лучше казарм, приказов и нарядов.

Армейские развлечения. Присвоение "звания"

Теперь, когда мы знаем, кого называют слоном в армии, чем отличается дух от запаха и как себя ведёт дембель, можно перейти к некоторым армейским традициям, связанным с той или иной ступенью в иерархии. Интересны, например, обряды «присвоения» того или иного звания.

Солдат получает столько ударов ремнём по мягкому месту, сколько месяцев он отслужил. Причём, как замечают некоторые служащие, удары обычно такой силы, что бляха-звезда на коже отпечатывается надолго. Происходит это так: солдат ложится на табурет грудью, подложив под себя подушку, чтобы прикрыть причинное место, а старослужащий отвешивает ему удары. Причём всё это молодой должен вынести без писков и жалоб, иначе как же его такого продвигать по иерархии дальше?

Грудь к осмотру!

Есть и традиции, которые проверяют выносливость и, признаться, мужество бойцов. Одна из них получила шуточное название «грудь к осмотру». От старослужащего духи, слоны в армии порой слышат эту фразу. После неё они должны подняться, выпрямить грудь и произнести: «Фанера трёхслойная, бронебойная, такого-то года выпуска (здесь вставляется год рождения) к бою готова». Дед бьёт жертву в эту самую грудь, а та, если, конечно, после такого удара сможет, деды ведь не мелочатся, отвечает: «Откат нормальный, гильзы в ящике». В том случае, если молодой проваливает проверку, она повторяется снова и снова.

Лось

Но на этом слон в армии не закачивает своё «веселье». Ещё более опасная и, пожалуй, многовариантная забава получила название «лось». Самый простой вариант, лось обычный - молодой ставит руки в виде рогов лося (ладонь одной руки прижимается к кисти второй и это сооружение прижимается в свою очередь ко лбу). После этого дед бьёт по этим самым рогам.

Второй вариант, более изощрённый - лось музыкальный: конструкция та же самая, только при этом слон ещё должен петь: «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь», а после удара - «Всё мне ясно стало теперь». Версия третья - «камышовый лось» - после лося обычного слон пятится назад, словно проходя через камыш. И последний вид - «лось бешенный» - здесь дед не бьёт, а только указывает на объект, об который с разгона должен удариться слон.

45 секунд - отбой!

Одна из главных вещей в армии - быстрота. Именно этому деды учат духов (слоны уже знаю это не понаслышке) с помощью команды «45 секунд - отбой!». Молодые выстраиваются в кубрике, их задача после команды добежать до кровати, раздеться («тренировка» проводится в форме), уложить одежду и лечь в кровать. Если хоть один дух проваливает задание, всё повторяется заново.

Следующий этап этой «игры» - «3 секунды - отбой!». Из одежды на духов только трусы и майка, и они должны лишь добежать до кровати и улечься. В случае неудачи команда повторяется до тех пор, пока деду не надоест. Но если молодые прошли и это испытание, то тренировка переходит в свою финальную стадию - «три контрольных скрипа». После этой команды дед считает скрипы кроватей духов, пока не заснёт. Если услышит три - то все дружно поднимаются и идут дальше оттачивать «45 секунд - отбой!».

Ловля бабочек

В принципе, не особо есть разница между тем, что собой представляет в иерархии дух или слон в армии - и тот, и тот время от времени подвергаются издевательствам-тренировкам со стороны старослужащих. Ещё одна забава - «ловля бабочек», развивающая и физическую силу, и выносливость. Молодой приседает, а потом выпрыгивает как можно выше, хлопая руками над головой, словно пытается поймать бабочку руками. После этого он демонстрирует свои ладони деду, чтобы тот проверил, поймал ли младший злополучное насекомое. Чаще всего ответ, конечно, негативный, и несчастный слон продолжает свою «охоту» до тех пор, пока старшему не надоест.

Письмо

Сами же слоны порой участвуют в «письме». В части, как известно, с современными способами общения с внешним миром есть трудности. Поэтому и используются бумажные письма. Стандартом являются физические упражнения, но порой деды оказываются гораздо изобретательней.

Когда дух получает своё первое письмо от любимой девушки, старшие надрывают край конверта, надувают его на манер хлопушки, а потом лопают об затылок духа. Ощущения неприятные, но, как верят служивые, если хлопок был громкий, то девушка всё ещё ждёт своего солдата. Если же конверт взорвался без особых спецэффектов, то и не стоит надеяться на благосклонность.

Глушение тигра

Что означает слон в армии? Бесконечные «тренировки», проверки и указания от старослужащих. Слоны и духи вынуждены подстраиваться под старослужащих, а если они каким-то образом мешают последним, начинается «учёба». Одним из вариантов её является «глушение тигра». Если старший не может уснуть из-за храпа молодого, он отдаёт команду «глуши тигра!», после которой несчастного забрасывают подушками, одеялами, обувью - всем тем, что подвернётся под руку, чтобы его разбудить. Проснувшийся от такого слон разбирает всё то, что в него прилетело, и только после этого ложится спать снова, естественно, стараясь снова не захрапеть, чтобы не навлечь на себя гнев дедов.

Стритрейсинг

Вдали от цивилизации мужчинам иногда хочется погонять. Учитывая то, что машин в части не наблюдается, «стритрейсингом» занимаются духи и слоны. Парни становятся на четвереньки, на руки и на ноги надеваются тапочки. И устраивают гонки по длинному коридору вдоль спален в казарме. Естественно, победил тот, кто пришёл первый. Но и тут не обходится без армейского юмора: по ходу трассы есть пит-стопы - места, где стоят дополнительные тапочки, чтобы «гонщик» смог «переобуться»; второй вариант - «ускорители» - солдаты, стоящие вдоль трассы и придающие стритрейсерам ускорение пинками. Конечно, звучит странно, но на что не пойдёшь ради развлечения?

Заключение

Служба - это школа жизни. После неё молодые люди узнают, что значит слон в армии, как делать то, что совсем не хочется, как есть малосъедобную пищу, как подчиняться странным командам дедов - всё это неизменно закаляет характер. Идти служить или нет - личное дело каждого, но, возможно, в этой службе не так уж и много минусов, как кажется на первый взгляд.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»