Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Разрабатывалась как новый проект для game jam - это соревнование в котором создатели делают оригинальные проекты буквально с нуля. За всего лишь одну неделю Эдмунд Макмиллан в паре со своим верным коллегой Флорианом Химслом смогли сделать "рогалик", который запомнился своей интересной стилистикой и провокационными взглядами на библейские принципы.

Конечно из-за столь небольшого срока, всё вылилось на некоторые недоработки (технические) в игре, да и в общем то, снизилось качество. Но это сосем не стало препятствием для "Исаака" стать запланированным хитом для людей, которые даже не имеют понятия про жанр "рогалик". И спустя три года разработчики выпускаю ультра улучшенную и доработанную игру с новым подзаголовком - Rebirth, что переводится как "Перерождение".

Как и в оригинальной части игры тут всё основано на библейском мотиве о Аврааме и Исааке. Исаак жил вместе матерью, которая вместо общения с сыном решила посвятить свою жизнь христианским программам, чтению Библии и в общем другим способам сближения с Создателем. Но вот как оказывается, Господу этого стало быть мало, поэтому в качестве чистой веры он требует преподнести жертву, которой как оказалось должен быть сын Исаак. В отличии от реальной истории, мальчишка понимает всю опасность того, что тут происходит. В итоге, Исаак убегает в подвал через весьма удачно попавшийся люк.

Тут начинаются самые опасные испытание: выше мамаша со своим кухонным ножом, а ниже подвал, который полон не менее страшных опасностей. Хоть и разнообразные монстры, шипы, фекалии и другие создания смотрятся весьма мило, но всё же они могут привести нашего Исаака до истерики или же вовсе убить.

Но слёзы и истерики в - это вовсе не слабость, а смертельное оружие. После того, как игра избавилась от Flash (движка), то новая улучшенная часть стала ещё более безумней в сочетании с разнообразными предметами. Тут вы теперь можете взять и сделать из маленького плачущего мальчишки терминатора с красными глазами и самонаводящимися ракетами. Перестроить голову дохлого кота в фонтан с морем крови, которое будет уничтожать всё на своём пути - такое тоже тут возможно, всё лишь зависит от вашего везения на апгрейды.

Играется в довольно лучше, в отличии от оригинальной части - видимо сказался переход на 60 кадров в секунду и отсутствие тех торможений, которые были до этого. Кроме этого, в игре даже можно теперь задействовать и свой геймпад, в то время как до этого приходилось пользоваться посторонними инструментами. Теперешний подвал стал более краше: все объекты стали более детализированы, на стенках вы сможете заметить даже отражение воды или же других разнообразных декораций.

Но самое крупное и интересное нововведение - это локальный кооператив. Новый игрок, который будет выглядеть в качестве трупа сестры или же брата Исаака, будет вместе с вами бороться с обитателями подвала. При этом второй игрок сможет даже летать и игнорировать препятствия, которые тут есть, но вот только он не будет иметь возможности взять какие-либо предметы - таким образом, создатели смогли сохранить тот баланс, который должен присутствовать на уровнях.

В игре присутствует и другая не менее интересная возможность - "сид". Сид - это специальный код, которым вы можете поделится с другими игроками. Отыскать сид вы сможете в меню паузы. Любой игрок, который введёт его в своей игре, сможет пройти точно такие же уровни как и вы. Всё будет выглядеть вроде "ты не поверишь, что мне попалось во время игры". Ваш друг сможет пройти точно такие же этапы как и вы, чтобы узнать все тонкости и сложности вашего прохождения.

Игра всё таки чем-то похожа на концепцию игры . Все игровые локации представляют собой помещения, в которым по случайному принципу могут оказаться враги, сундуки, двери и многое другое. Но не меняет только то, что в каждой комнате этого подвала находится какой-нибудь артефакт, люк или же Босс.

На начальных этапах вашим единственным союзником будет удача. Если опытные пользователи могут пройти данную игру с первой попытки, то новичкам в игре придётся очень не сладко. Придётся постоянно всё изучать и экспериментировать, чтобы пройти дальше. Учтите то, что каждый новый "забег" будет заметно отличаться от предыдущего.

В общем, как и до этого умирать в игре придётся достаточно часто - каждый раз начинать новую игру с пустыми руками и без своих крутых предметов. Даже если вы пройдёте игру "по-быстрому", то учтите то, что игра считается реально пройденной лишь при условии того, что вы одолели всех игровых Боссов, а для этого потребуется немало времени. Игра не строилась с упором на сюжет, скорее всего на убой нескольких десятков часов.

Итоги

Для того, чтобы узнать родство новой части с прошлой, вам точно не хватит этого "беглого" прохождения. Фирменный стиль старины Макмиленна никуда не пропал, монстры одновременно милые и омерзительные, а депрессия, которая хватает за сердце - так никуда и не ушла. Обновление явно пошло на пользу игры, поэтому игра стала намного лучше своего оригинала.

Является двадцатой игрой Эдмунда Макмиллена. Это один из самых талантливых самородков классического гейм-дизайна, прославившийся неповторимым стилем рисования и flash-анимации. Для кого-то оригинал стал настоящим откровением, большинство же не выдержали его визуальной подачи. Но количество безумия даже не думало уменьшаться.

Плач палача.

Нехитрый на первый взгляд сюжет остался нетронутым: жил Айзек с мамой в доме на холме, и тужить ему особо не приходилось. По крайней мере, до тех пор, пока у родительницы не потек шифер на почве просматриваемых религиозных телеканалов: сам господь Бог попросил ее принести сына в жертву. Хорошо, что Исаак нашел под ковриком лаз в погреб, где и обрел спасение. Правда, весьма относительное. Формула геймплея также осталась неизменной: это все еще рогалик старой школы с ярко выраженным налетом шедевральной . А вот контента в игре изрядно прибавилось.

Больше, больше, БОЛЬШЕ!

К сожалению, пострадала музыка. Новые композиции написаны куда более профессионально, но стали сугубо бэкграундом, не несущим в себе былой груз одиночества и безысходности. Если это первое знакомство с Исааком, то отторжения звуковой ряд не вызовет. Другой момент для услады начинающих комбинаторов – возможность включить пониженный уровень сложности (здесь он называется нормальным, тогда как старый нормальный – хардкорным). Контента для перепрохождения стало больше: 16 концовок, 20 испытаний, 9 персонажей с подсчетом успехов для каждого: убивал ли сердце, встречался ли с сатаной, погасил ли искру жизни выродка из собора и так далее. Для спортивного интереса – показатель win streak (сумма побед и поражений).


Полная поддержка геймпада позволяет играть как на стиках, так и на 2x4 комплектах кнопок. Причем манипуляции стали намного более точными – имея должную сноровку, можно с легкостью маневрировать между врагами и их снарядами. 60 кадров в секунду тоже мимо не пролетают, делая игру более комфортной. Прикручен к проекту и кооперативный режим, пусть и весьма ограниченный: компаньон берет контроль над выстрелами спутника главного героя, брата, сестры или мертворожденного зародыша (спутников в Rebirth, понятное дело, тоже стало больше). При этом второй игрок может летать по всей комнате, но не собирать раскиданные на земле предметы. Мало? Тогда вот.

Айзек! Локации прибавили не только в количестве, но и в качестве. Исследуя уровень, теперь можно наткнуться на комнату, что в два, а то и в три раза больше стандартной. Обычно посещение таких исполинов протекает проще, ведь перемещение плаксивого становится намного свободнее. Но что происходит за пределами экрана – тайна, покрытая мраком, так что извне легко может прилететь какой-нибудь нежелательный привет от одного из неприятелей. Видов врагов, к слову, стало больше. И поселенцы сложных уровней теперь запросто могут стать визитерами начальных, вроде подвала и пещер. Это же касается и генерации боссов на уровень. Несложно догадаться, что боссов стало... а, не важно.


После смерти мамы открывается утроба с сердцем мамы. После убийства сердца десять раз открывается лаз в преисподнюю и собор. После прохождения босса собора можно отправиться совсем уж в хардкор хардкоров, где повстречается самое лютое исчадие... И каждая победа требует своего захода, может удачного, а может не очень. Умирать и начинать снова, наматывая часы на счетчике игры, не в силах оторваться от The Binding of Isaac – все это уже было, но теперь вернулось с удвоенной силой. Икона инди. Шедевр, переживший перерождение: теперь без тормозов и глюков, поддерживающий геймпады и отныне щеголяющий широкоформатной картинкой высокого качества. Противопоказания – лишь специфическая стилистика, что придется по вкусу далеко не каждому геймеру. Но бессонные ночи не ограниченным стереотипами игрокам обеспечены.

Жанр: Rogue-like, Third-person action
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Разработчик: Edmund McMillen, Nicalis, Inc
Издатель: Nicalis, Inc
Похожие игры: The Binding of Isaac
Мультиплеер: Local Co-op (2)
Минимальные системные требования: Core 2 Duo E8500 3,16 GHz; 4 GB RAM; 1 GB GeForce GT 430 / Radeon HD 5550; 35 GB HDD.
Рекомендуемые системные требования: Core 2 Quad Q9650 3,0 GHz; 8 GB RAM; 2 GB Radeon R9 200 Series / GeForce GTX660.
Возрастной рейтинг ESRB: M (17+)
Дата выхода: 4 ноября 2014 года

В 2011 году из темных глубин подвала имени Эдмунда Макмилена вылезло ОНО, и, заключив меня в цепкие объятья, заставляло забывать про еду, сон и социальные обязательства. Прошло немало времени, прежде чем мне удалось загнать его туда, откуда ОНО выползло. Тем не менее, ОНО продолжало меня периодически навещать, изредка подмигивая своей иконкой в библиотеке Steam. Потом ОНО и вовсе потерялось за ворохом приложений и так бы и осталось забытым, если бы товарищ Эдмунд не решил воскресить свое детище.

Ну, здравствуй, давно не виделись.

The Binding of Isaac Rebirth , полу-сиквел, полу-ремейк оригинальной The Binding of Isaac , преподносит те же ощущения как и три года назад и все также своими холодными щупальцами тащит бедных игроков в черную дыру потерянного времени и продолжительных фрустраций. И мне, наученному горьким опытом предыдущей части, стоило бы запаниковать, попытаться вырваться и порвать все возможные связи с этим адским созданием. Пожалуй, так и следует поступить, вот только сейчас пробегу еще один уровень и все.

Писать и говорить про The Binding of Isaac Rebirth неудобно и странно. Как будто рассказывать похабный анекдот за ужином у Королевы. Смысл игры скрыт под толстым слоем безумия, символизма (в большинстве своем религиозного) и отсылок ко всему: от компьютерных игр до имиджборд. Разгребать все это не менее занятно, чем проходить игру. Но рассуждать об этом – увольте. Что очевидно – так это завязка происходящего. Вы играете за Айзека – мальчика, чья мать тронулась умом после просмотра религиозных передач и решила убить своего отпрыска. Малец, не желая стать агнцем на заклание, подобно Алисе из Страны чудес, без раздумий сигает в подвал. Только кроличья нора оказывается забитой всякой нечистью по самое не хочу. С этого момента начинается наша борьба с адскими порождениями, победить которых можно с помощью слез Айзека. Amen.

Новый The Binding of Isaac остался хардкорным, динамичным и непредсказуемым клоном Zelda , в основе механики которого лежит постоянное собирательство предметов и артефактов, дабы с их помощью облегчать (или наоборот усложнять) свое прохождение. Каждый новый забег – это неповторимое приключение благодаря огромному числу комбинаций комнат, предметов и врагов. Одинакового игрового опыта попросту не существует, потому как поднимаемые нашим персонажем вещи могут кардинально поменять всю вашу тактику. Герой вдруг получит крылья и научится перелетать через препятствия, вместо глаз нацепит боевой лазер, а в помощниках появится персональный дьяволенок. Под конец игрового забега на Айзеке не остается живого места благодаря артефактам.

Главной же конфеткой, ради которой стоит заплатить свои кровные, является новый графический движок и оформление игры в целом. Напомню, что оригинал был на Flash и в целом выглядел весьма опрятно, но технология привносила массу ограничений и вызывала основную часть багов и тормозов. Новое графическое оформление, пускай не такое опрятное, но позволяет получать гораздо большую детализацию и, что немаловажно, держать количество кадров в секунду на отметке 60, независимо от числа противников в кадре и от того, стреляют ли они (думаю, многие помнят неприятные фризы оригинала). Вместе с этим повысилась общая динамика игры: стало больше стреляющих врагов, сами недруги прибавили в количестве и изощренности. А некоторые новые боссы дают прикурить даже бывалым игрокам. Не подумайте только, что игра спустилась в тотальный хардкор. Отнюдь: вместе с подросшей сложностью появилось больше возможностей для создания безумных связок из артефактов и помощников, с помощью которых можно зачищать уровни за несколько секунд.

Говоря о самих уровнях – они теперь представлены не только классическими кубами-комнатами. Встречаются и длинные коридоры, заставленные ловушками, и большие залы, забитые противниками. Развернуться теперь есть где. Приятной неожиданностью оказался кооператив. Второму игроку достаточно подключить геймпад и включиться в игру. Правда, не в роли полноценного персонажа, а в качестве помощника: в виде летающего призрака, который привязан к основному персонажу и помогает ему, нанося урон врагам.

Да, советовать игру категорически всем нельзя – все же ее наполнение осталось весьма специфичным. Мертвые младенцы, повсеместная кровь и религиозная тематика на грани фола остались на своем месте. Но если вы желаете ознакомиться с мрачной вселенной The Binding of Isaac , делайте это с Rebirth . Если вы старый поклонник, все равно берите. Это качественно и количественно дополненный оригинал, который привнесет еще несколько больше безумия и адреналина в вашу жизнь.

Радости:

  • Новое графическое оформление
  • Тонны нового контента
  • Кооперативный режим
  • Поддержка геймпадов без сторонних программ

Гадости:

  • Встречаются вылеты при старте игры
  • Как и в оригинале, нет внутриигровой базы предметов

Оценка: 8,7

Всем срочно бежать прятаться в подвал. Кто не спрятался – я не виноват.

Четыре года назад автор Super Meat Boy экспериментировал с рандомной генерацией контента и наэкспериментировался до того, что на пару с приятелем за несколько месяцев создал во флэше игру The Binding of Isaac. Маленький голый мальчик бегал по мрачному составленному из случайно выбранных комнат подвалу, собирал не менее случайные усилители и стрелял во все стороны своими слезами, отбиваясь ими от врагов. Игра, вдохновлённая The Legend of Zelda, Spelunky и неприязнью к религиозным фанатикам, понравилась ПК-геймерам куда сильнее, чем ожидал Эдмунд, породила несколько дополнений, и… И на этом месте мрачная сказка должна была закончиться: Макмиллен не любит делать продолжения. Но потом его упросили портировать The Binding of Isaac на консоли, для чего игру пришлось переделывать с нуля – на нормальном движке, с полноценной поддержкой контроллеров и без проседаний fps. Ну а что в неё заодно добавили кучу нового контента – ничего удивительного. Творческих людей хлебом не корми – дай подополнять свои детища.

В итоге The Binding of Isaac: Rebirth не назвать ни ремейком, ни сиквелом – скорее уж чем-то средним между двумя этими понятиями. С одной стороны, для сиквела здесь слишком мало по-настоящему новых идей (хотя иные разработчики не стесняются навешивать двойки на названия и при куда меньшем числе нововведений): не изменился сюжет, большая часть глав перешла напрямую из игры-оригинала, да и значительную часть монстров, боссов и предметов мы уже наблюдали во флэш-версии. С другой стороны, где вы видели ремейк, едва ли не удваивающий количество контента первоисточника? Сюжет оброс свежими подробностями и заставками, благодаря чему его смогут понять не только мастера расшифровки странных намёков. Боссы и монстры обзавелись многочисленными доселе невиданными друзьями. Разве что миров почти не добавили – лишь позаботились, чтобы райский и адский путь после развилки были равноценными, содержащими по два уровня (раньше заключительная локация имелась только на пути к свету).

Зато предметов развелось, ух! Игра «Собери их все» вновь обещает затянуться на десятки, если не сотни часов: их ведь мало того что отыскивать надо, из раза в раз перепроходя игру и надеясь, что генератор случайных чисел обрушит на тебя именно то, чего тебе не хватало, – нет, в Binding of Isaac многий лут необходимо сперва заслужить. Убивать всех основных боссов всеми персонажами. Взрывать камни. Вливать деньги в машины по сбору пожертвований… Дел у Исаака невпроворот, и на их выполнение у него уйдёт очень много жизней.

Отдельно стоит выделить Испытания – благо их отдельно выделяет и сама игра. Двадцать миссий, каждая из которых даёт игроку очень чёткие условия: хитрый набор стартовых предметов и ряд жестоких ограничений (в большинстве испытаний отключены комнаты с сокровищами, а в некоторых ещё и завязаны глаза Исаака, из-за чего он не может стрелять и вынужден искать иные способы устранения врагов). Как вам перспективочка проходить игру, убивая врагов исключительно летающими вокруг Исаака мухами? Ответ: тяжко. Впрочем, есть среди испытаний и лёгкие, но увлекательные экземпляры, к тому же многие из них просят пройти лишь первые три мира, то есть позволяют расслабиться и вспомнить то самое первое прохождение, когда ты искренне думал, что рисованные карандашом и озвученные заставки являются настоящей историей игры, а Мама – её последним боссом.

Всего лишь расписывает ручку, то делает он это совершенно особым образом.

Из такой вот «пробы» писчего инструмента и вырос в своё время «рогалик» , созданный совместно с Флорианом Химслом . «Росчерк» быстро оброс деталями, в частности, крупным дополнением . Теперь же с помощью целой команды из эскиз превратился в полномасштабное полотно.

Personal Jesus

Разглядеть сюжет за экспрессивной обёрткой удавалось не каждому. Тем не менее, с пониманием завязки никаких проблем не было. Ничто не угрожало спокойной жизни Исаака и его Мамы: мальчик играет, родительница смотрит христианские передачи. Идиллию нарушил сам Бог, по наущению которого Мама сначала отобрала у Исаака игрушки, а затем и вовсе решила принести его в жертву. Наш герой скрылся от фанатичной мамаши в подвале, где и происходит действие.

С финалом исааковых мытарств в оригинальной выходила полнейшая неразбериха: одиннадцать концовок никак не складывались вместе, оставляя широкий простор для спекуляций. Ещё два туманных ролика из ясности также не внесли. Лишь открывает дотошным исследователям (чтобы добраться до самого конца, надо пройти игру более десятка раз!) страшную правду. Чувства верующих не пощадил.

Однако тем, кто хочет достичь дна, придётся обуздать свой гнев и обрести смирение. Средний пробег занимает около получаса, но после первой победы над Мамой всё только начинается. Чем больше заходов, тем глубже подвал: постепенно нарастает сложность, появляются новые «боссы» и, конечно, уровни.

Тем не менее, госпожа Фортуна всегда стоит на страже приличной сложности. Начиная забег, никогда не знаешь, какие карты она сдаст на этот раз. Выбор стартовых условий порой лишь незначительно облегчает жизнь, а в основном — делает её невыносимой.


Филипп Вуячич

The Binding of Isaac: Rebirth

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»