Что значит сеять вас как пшеницу. Сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Благодарение Богу, что Он все больше дает Церкви откровений о Своей безусловной любви к нам во Иисусе Христе, дает познание о Себе, как о Господе человеколюбивом, милосердном, многомилостивом, долготерпеливом…Все больше сыновей и дочерей Бога Всевышнего верят, что их Отец Небесный – не «жестокий господин», только и ждущий возможности больно наказать оступившееся дитя, а « Отец милосердия и Бог всякого утешения».
Но когда приходят скорбь, боль, страдания, и часто подолгу нет ответов на наши вопли, наша вера в Божью любовь и милосердие колеблется. «Господи, я уже исследовал свое сердце и всю свою жизнь, исповедовал и покаялся за все, в чем совесть обличила, я исправил все неправильное, что Ты мне открыл! Господи, я так измучен этими страданиями, я молюсь дни и ночи, а они не кончаются! Почему, Господи?!» Многие дети Божьи, искренние и верные своему Богу, так взывают и пока не имеют ответов. И часто мучает не только сама жизненная проблема, душевная или физическая боль, но непонимание, почему Бог, если Он любящий Отец, допускает так страдать своим детям и как Ему доверять? Что дальше от Бога ждать? Если Иаков говорит, что только «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены», то,значит, не Бог, а дьявол дает эту боль? Но почему Отец допускает врагу так мучить Своих детей?
Многие служители убеждают, что враг самовольно, незаконно, без воли Божьей приносит страдания в жизнь верующего. Но это не совсем так.
Возможно, лучше понять, почему милосердный любящий Бог допускает страдания Своим детям, помогут слова Иисуса в Евангелии от Луки 22:31-32: «И сказал Господь: Симон! Симон! Се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Если посмотреть дословный перевод этого отрывка (Biblzoom -Углубленное исследование библейского текста),то сказанное Иисусом звучит так: … « сатана вытребовал вас, чтобы просеять (сеять, веять через сито, чтобы отделять плевела от пшеницы) как пшеницу. Я же умолил за тебя, чтобы не исчезла вера твоя, и ты когда-нибудь обратившийся, утверди братьев твоих».
Здесь мы видим, что сатана воззвал к Божьей справедливости и «вытребовал» у Бога право проверить, испытать нас: а действительно ли мы верим Богу и Его слову? Не лукаво ли мы заключили с Ним завет? Не пойдем ли мы на компромисс с грехом, если придут искушения или жизненные проблемы? Не потеряем ли веру, если долго не будет ответов на молитвы? Сатана хочет доказать Богу, что мы не те, за кого себя выдаем, что мы не имеем права на Божье наследие в Его царстве, откуда был изгнан сатана.
Из слов Иисуса ясно, что Бог в своей святости и справедливости согласился с требованием сатаны испытать нашу веру. И мы понимаем, что Иисус ходатайствует за нас перед Отцом, как просил и за Петра, чтобы наша вера в этих испытаниях не оскудела, чтобы эти испытания не были выше наших сил, чтобы Дух Святой подкреплял нас и помогал все перенести.
Отец наш Небесный, допуская сатане искушать, испытывать нас, хочет продемонстрировать ему наше доверие Богу, веру в Его слово, показать сатане, что дети Божьи продолжают верить в Божью любовь и Его справедливость, что сыны и дочери послушны своему Отцу, верны Ему в любых обстоятельствах, приносят духовные плоды даже в скорбях. Бог хочет похвалиться нами, нашей верой в Него, показать, что не напрасно Он дал нам удел в Своем Царстве.
Не Бог – автор скорбей и испытаний, но мы видим в Библии, что все, кто называл себя верующим в Бога, были испытаны. Израильтяне проходили испытания в пустыне, и там открылось, что было в сердце каждого (Втор.8:2-3): вера или неверие, смирение или непослушание. Также и в наших испытаниях открывается, что есть в наших сердцах. Часто мы обнаруживаем, как мало у нас веры и упования на Бога, как много сомнений и ропота…Но без испытаний мы, возможно, и не обнаружили бы свои духовные немощи. Но Дух Святой помогает их увидеть, покаяться, укрепиться благодатью и идти дальше.
Когда Бог допустил сатане испытать Иова, то Иов, страдая, от всего сердца искал Бога, искал ответы на свои вопросы. Но, вместе с тем, считал, что он достаточно праведен и не заслуживает таких страданий, и Бог несправедливо допустил в его жизнь такие испытания. Мы в своих скорбях не будем допускать этой ошибки Иова: вся наша праведность, и достижения, и заслуги –запачканная одежда, сам по себе любой человек заслуживает лишь смерть, ибо «возмездие за грех – смерть», не будем роптать и думать, что Бог несправедливо допустил нам тяжелые испытания.
Какие испытания были допущены Аврааму! 20 лет он верил и ждал обещанного Богом наследника и дождался. Правда, однажды Авраам решил помочь Богу по плоти и родил Исмаила – последствия своеволия Авраама плотские потомки его, да и все человечество, испытывают и поныне. Для нас урок: когда мы пытаемся выйти из испытаний плотскими методами, то часто это приносит еще больше страданий.
Самое тяжелое испытание – повеление принести в жертву Исаака- Авраам прошел с честью, с полным доверием Богу своему, благодаря этому стал отцом всех верующих, а мир получил Спасителя Христа и Новый завет с Богом. Дай, Боже, нам проявлять такую веру, как Авраам!
Сам Иисус, Сын Божий, будучи безгрешным Человеком на земле, должен был быть испытанным, искушенным, проверенным в пустыне дьяволом, да и не только в пустыне, чтобы начать служение как Мессия!
Сами апостолы, понимая природу испытаний, пройдя проверку своей веры на земле, нас учат в посланиях, как правильно воспринимать эти искушения-испытания, как достойно их проходить.
Самое главное, о чем пишут нам апостолы, говоря об испытании веры, это то, что те страдания, которые мы испытываем, когда дьявол трясет нас в своем решете, Отец Небесный обращает нам во благо. Испытания – это то время, когда Дух Святой, если мы правильно реагируем на испытания, интенсивно взращивает в нас духовный плод. Испытания – это то время, когда мы можем принести Богу плод веры, терпения, смирения, мира, мудрости, упования… «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка…Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:2-4,12).
О том же самом пишет и Павел: «хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам»(Рим.5:3-5).
Особенно усердно старается вдохновить нас в скорбях и страданиях Петр, которому Господь и поручил укреплять в испытаниях братьев. «…страждущие по воле Божьей да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро»(1Пет.4:19). Здесь Петр убеждает нас, что эти страдания допущены Господом, но Он - любящий и верный Создатель наш, пекущейся и заботящейся о всяком Своем творении, тем более о детях Своих, поэтому надо в страдании всей душой прильнуть к Отцу, быть в Его присутствии, уповая на Его любовь и милость, не зацикливаться на своих страданиях, а продолжать делать добро другим.
В 5 главе Петр подробно объясняет, как правильно поступать во время испытаний: «Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков»(1Пет.5:6_11). Спрашивает Лена
Отвечает Виталий Колесник, 15.08.2011


Елена пишет: "Сегодня прочитала . "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Что все это значит? Кого просил сатана: Бога, или Иисуса? Что значит сеять нас как пшеницу? Как он вообще додумался что-то просить?"

Здравствуйте, Лена!

Дело в том, что когда Бог сотворил Землю, человеку было дано право быть управляющим на ней: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (). Здесь не подразумевается проявление власти, как мы видим сейчас. Бог повелел человеку заботится о Земле, а не эксплуатировать ее.
Однако, когда человек ослушался Бога и поклонился змею (см. гл.), сатана стал представителем на вселенском совете от Земли: "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее" (). Если раньше сатана мог искушать человека только возле дерева жизни, то теперь дьявол, искусив Адама и Еву, получил возможность искушать всех людей по всей земле. Иисус так же однажды сказал о сатане: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего , и во Мне не имеет ничего" ().

Рассматриваемый отрывок из Евангелия от Луки более дословно можно было бы еще перевести так: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана требовал вас , чтобы просеять как пшеницу, Я же умолил за тебя , чтобы не исчезла вера твоя, и ты некогда, обратившись, укрепи духовно братьев твоих" ( , 32). Другими словами, сатана требует у Бога Отца свои права на апостолов и всех людей, дьявол желает, чтобы все люди погибли как солома, чтобы были просеяны как пшеница (см. ), но Христос ходатайствовал в молитве за них и остальных людей, с учетом того, что Он живет благочестивой жизнью и в результате выкупит их на кресте, заплатив своей кровью. И дальше Христос просит Петра, чтобы тот так же потом укреплял своих братьев духовно, и ходатайствовал за них в молитве.

Иисус так же сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (). И Сын Божий на Голгофе победил сатану, став вместо него представителем от Земле: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его " (), Христос ходатайствует сейчас за нас в небесном святом святых, и на Земле наступило Царство Благодати. И сейчас каждый из нас может стать гражданином Божьего Царства. Бог не насилует волю человека, как сатана, Господь предлагает каждому человеку стать гражданином Его Царства, но не заставляет делать этого, уважая добровольный выбор каждого из нас. Писание говорит, что очень скоро наступит видимое Царство Славы: "...ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его" ().
И потому Писание дает нам следующий совет: "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (). Библейские пророчества говорят, что Второе пришествие уже близко, и каждому из нас следует задуматься, имеет ли он паспорт Божьего Царства Благодати? Какому царю служит каждый из нас: Христу или сатане?

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

«…Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук 22*31-32).

Что скрывается за этой фразой? Очень многое. Но прежде - о во-
просах, которые она рождает.

  • Чем был движим сатана, прося Бога?
  • Почему он озабочен судьбой учеников Иисуса?Что значит «сеять»?
  • Кто будет сеять? Сам сатана или Бог?
  • Исполнил ли Бог просьбу сатаны?
  • О чём говорит нам сегодня этот текст?

31 стих начинается словами: «И сказал Господь: Симон, Симон1»

Иисус только что рассказал об ожидающих его страданиях, о том, что
очень скоро прольётся Его кровь. Он совершил вечерю, объяснил её
смысл, а они, как будто все пропустили мимо своих ушей и стали спо-
рить: «Кто из них должен почитаться большим?» кто возглавит группу
Апостолов после Христа? (24 стих).

Иисус, обратившись к Петру, произнёс: «Симон, Симон, о чем ты спо-
ришь?! Ведь больший из вас будет большей мишенью, и ты, Апостол, уже
попал под сатанинский прицел. Но я молился о тебе. Скоро вы шагнёте
в трудную полосу жизни, там будет не до старшинства. Церковные порт-
фели делят в дни благоденствия. А во дни гонений опасно быть лидером.
Все уходят в тень. Петр! Петр! Но я молился о тебе, чтобы не оскудела
вера твоя».

«Сатана просил». Как мог князь мира сего решиться на просьбу?
Это ведь молитва. И это не первый раз. Однажды он уже просил, но тогда
был озабочен благоденствием Иова. Тогда Бог исполнил его просьбу, дал
ему то, чего он хотел. Но в итоге сатана был посрамлён праведностью
Божьего слуги. Но, похоже, за тысячелетия диавол забыл обо всем. И вот,
новая просьба.

Теперь он озабочен успехами евангелизации и растущим авторитетом
Апостолов в народе. «Просил сеять вас». Не думаю, что просеивать через
сито, отделяя от зерна мякину и вообще сор, чтобы первая церковь была
чище. (Есть и такое толкование).

Мой старший сын породнил нас с кабардинцами. Его тёща принимала
крещение. И вот, войдя в воду, она направилась ко мне. Ее муж - майор
милиции - стоя на обрывистом берегу озера, громко говорит:

Алексей! Ты там подольше держи некоторых под водой.

  • Чтобы старая природа и привычки остались там, А некоторых со-
    всем не вынимай из воды: это чужие, внедренные к вам люди.
  • А вашу Таю сколько держать велите?
  • Эту сразу вынимай.
  • Али Газизович, когда придет ваше время, буду держать вас под во-
    дой минуты две-три, пообещал я под общее оживленье.

Думается в основании сатанинской просьбы совсем другие мотивы.
Похоже, это был очередной диалог бога и сатаны, как и в дни Иова. Пред-
ставим себе возможный разговор.-

Ну что ты, лукавый, суетишься? Проиграешь всё равно, пусть даже
ты вошёл в Иуду, он давно обречён, и до рождения уже назывался «сыном
погибели». А остальных тебе не видать.

Конечно, - возражает лукавый, - они сильны потому, что дер-
жаться толпой. Да и Ты с ними. Но отойди немного от них, позволь мне
рассеять их. Поодиночке они забудут Тебя и дело Твое, и увидишь их ли-
повую веру за компанию. Они находятся между верой и сомнениями.

Ты, лукавый, плохо знаешь Моих последователей, ты успел забыть
экзамен Иова. Эти тоже не подведут, если даже позволено будет пораз-
ить Пастыря и рассеять овец. Во вред тебе же. Посмотришь, как дрогнет
царство твоё во многих местах Земли, куда упадут Зерна Моей Пшеницы.
Что ж? пусть будет по-твоему. Пробуй сеять.

Смерть Стефана была сигнальной ракетой для начала рассеивания.
И только она погасла, начались гонения: «Савл терзал церковь, входя
в домы, и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу, между тем рас-
сеявшиеся ходили и благовествовали Слово» (Деян 8:3-4). В одном
лишь Иерусалиме уверовало 3 тысячи, затем 5 тысяч. Среди них были
гости из Парфии и Мидии (Иран), Елама (Ирак), Месопотамии и Понта
(Черноморское побережье Турции), из Северной Африки (Ливия, Египет,
Эфиопия) -- Деян. 2 глава.

Затем «Прошли до Финикии и Кипра и Антиохии… И была рука Господ-
ня с ними, и великое число, уверовав, обратились к Господу» (Деян 11).

■Так сатана проиграл очередное пари с Богом.

Это было уже очень давно. И может быть, не последний раз. Сатана
плохо помнит уроки своих провалов или просто не делает выводов, на-
деясь хоть раз отведать сладость победы. И думаю, в основе гонений,
i постигавших христиан в разное время и в разных странах, вполне могли
лежать очередные просьбы лукавого.

В трудные времена из центра нашей большой страны, из Украины
в предгорья Тянь-Шаня было сослано много хороших проповедников.

И там, куда упали «Зерна Пшеницы», выросли крепкие церкви. Когда
центральные области Советского Союза превращались в зоны духовного
бедствия, на юге кипела духовная жизнь. Джамбул - 950 членов, Чим-
кент - больше тысячи. Фрунзе - 1800, Алма-Ата - более 2000. Ташкент,
Фергана, Душанбе..,

Кто же занимался рассеиванием? Бог или сатана? Судя по методам -
суды, лжесвидетели, побои, пытки, слезы жен и детей - диавол. Но санк-
ции выпрошены у Бога.

А Он не терял контроля над происходящим, ободрял Своих слуг:

«От Меня это было. Без меня и волос не падает с вашей головы», «Что
я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после», «Потерпите, итог
будет прекрасным». И я счастлив, что молодость моя проходила в боль-
шой и крепкой Джамбульской церкви.

Если насыпать на пашню слой пшеницы толщиной в полметра, это
не значит, что можно ожидать небывалый урожай. Напротив. Все, сопре-
ет и сгниет. Может быть, по этой причине Господь не дает скапливаться
в одном месте множеству талантливых тружеников? Это, к сожалению, по-
рождает со временем не вполне здоровую конкуренцию и не честные
приёмы в борьбе за свое место под солнцем. Потому и позволяется сатане
сеять тружеников, как пшеницу.

И моей многолетней мечте - собрать всех друзей где-то в одном мес-
те в одной церкви - не суждено сбыться. Осиротел для меня Краснодар-
ский край с уездом Нестеренко А. Сочинское побережье опустело для ме-
ня, когда там не стало Амира Усмонова, уехали Гончаренко и Бережной

в Москву, догорает в Германии свеча моего лучшего друга Евгения Кар-
тер. Один друг в Беслане, другой в Иноземцево… и грустно мне от этого
рассеяния. Довольствуюсь редкими встречами и телефонными звонками.
Каждый трудится на своём месте. И есть надежда собраться однажды всем
вместе, в небе, вокруг Иисуса.

Мир входит в полосу очень сложных лот. Что нас ждет? Подозри-
тельно тихо был принят закон о негосударственных организация. Нам со-
всем нетрудно было понять, чьи старания увенчались успехом. Несколько
раз клали на стол Ельцину бумаги о том, чтобы оставить в стране несколь-
ко религий: православие, ислам и еще кого-то, а остальных - за борт.
Спасибо Борису Николаевичу за трезвомыспие, не подписал.

И сегодня люди в рясах уже начинают возбуждать общественность,
проводя нас по одной статье с Аум Сёнрикё и наркоманами.

А начавшаяся в России компания по вживлению микрочипов-начер-
таний? У нас эта практика может обогнать в усердии Запад.

Не знаю, что имел в виду один из работников ФСБ, заявивший недавно
другу - «посмотрим, что с вами будет через 5 лет».

А перессорившийся мир? Сколько сейчас в нём тлеющих очагов, где
в любой миг может из искры возгореться пламя. А приход к власти в Па-
лестине организации Хамас, реакция на это Израиля и США? Все это мо-
жет стать детонатором 3-й мировой. Трудное время. Возможны испытания
веры и верности Иисусу. Подведём Его, или посрамим лукавого, который
сегодня в сильной ярости, зная, что немного осталось ему времени. И эк-
замен, наверное, придётся сдавать не компанией, а поодиночке. И тогда
будет видно, кто жив только в толпе, а кто, оказавшись один, остаётся
«в поле воином» Христа.

«Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».

Иисус, умножь твои молитвы к Отцу и о нас, входящих в полосу этих
насыщенных событиями лет.

Свт. Иоанн Златоуст

Что значит: «сеять» ? Водить, обводить, колебать, двигать, по­трясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: «чтобы не оскудела вера твоя» , показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела бы. Если же Петр, пламенно любивший Христа, многократно отдававший душу свою за Него, всегда выступавший пер­вым из лика апостолов, ублажаемый Учителем и названный Петром за то, что имел непоколебимую и неизменную веру, был бы низложен и отпал бы от исповедания, если бы Христос попустил диаволу искусить его, как тот хотел, то кто другой может устоять без Его помощи? Поэтому и Павел го­ворит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13) .

О расслабленном, спущенном через кровлю; и о том, что он не тот же самый, о котором говорится у Иоанна; и о равенстве Сына с Отцом.

Свт. Иннокентий (Борисов)

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Понадеясь, вероятно, на успех над несчастным предателем, дух тьмы простер теперь нелепые надежды свои до того, что, по свидетельству Самого Богочеловека, дерзнул у Верховного Правителя судеб человеческих просить позволения «сеять» и прочих учеников Христовых «яко пшеницу» , то есть иметь к ним доступ со всеми возможными для него искушениями. Другое выражение, употребленное Спасителем при указании на это адское прошение, показывает, что духу тьмы, в настоящем случае, действительно попущено было Премудростью Божьей сделать в отношении к апостолам нечто подобное тому, что дано было ему сделать над Иовом, то есть поставить их в особенно затруднительные и особенно опасные для веры и добродетели обстоятельства. Ибо Спаситель говорит, что Он молился, чтобы при этом адском веянии не оскудела вера Петрова и чтобы он, восстав от падения сам, утвердил колеблющуюся братию; но нисколько не показывает, чтобы плодом и даже предметом молитвы Его было удаление самого веяния, устранение самых искушений и соблазнов.

Не погрешим, если к этому тайному искушению учеников отнесем открывшийся теперь между ними и такой неуместный и безвременный спор о первенстве.

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Самое главное у христианина – вера в Бога. Потеряв веру – потерял все… Как бы тяжко ни пал христианин, но если он сохранил твердую веру в Бога, он чистосердечно покается в своих грехах и обратится к Богу. А без веры дойдет до дна падения и не встанет. Скорби самые тяжкие за Церковь Божию не доводят до отчаяния, так как мы верим, что врата ада не одолеют Церкви Христовой. Смерть подойдет – не убоимся, потому что верим, что и по смерти будем живы и с Богом. Вера в Бога – фундамент всей жизни нашей.

Письма и статьи. Над Словом Божиим (Толкование на Cвященное Писание).

Прп. Макарий Великий

Ст. 31-32 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих

У христиан - свой мир, свой образ жизни, и ум, и слово, и деятельность свои; инаковы же и образ жизни, и ум, и слово, и деятельность у людей мира сего. Иное - христиане, иное - миролюбцы; между теми и другими расстояние велико. Ибо обитатели земли, чада века сего уподобляются пшенице , всыпанной в решето земли сей, и просеваются среди непостоянных помыслов мира сего, при непрестанном волнении земных дел, пожеланий и многосплетенных вещественных понятий. Сатана сотрясает души, и решетом, то есть земными делами, просевает весь грешный род человеческий. Со времени падения, как преступил Адам заповедь, и подчинился лукавому князю, взявшему над ним власть, непрестанными обольстительными и мятущимися помыслами всех сынов века сего просевает, и приводит он в столкновение в решете земном.

Как пшеница в решете у просевающего бьется, и взбрасываемая непрестанно в нем переворачивается: так князь лукавства земными делами занимает всех людей, колеблет, приводит в смятение и тревогу, заставляет приражаться к суетным помыслам, гнусным пожеланиям, земным и мирским связям, непрестанно пленяя, смущая, уловляя весь грешный род Адамов. И Господь предсказал Апостолам будущее на них восстание лукавого: «сатана просит вас, дабы сеял яко пшеницу: Аз же молихся » Отцу Моему, «да не оскудеет вера » ваша. Ибо сие слово и определение, изреченное Создателем Каину явно: «стеня и трясыйся », в тревоге «будеши на земли » (Быт. 4, 12) , служит втайне образом и подобием для всех грешников; потому что род Адамов, преступив заповедь и соделавшись грешным, принял на себя втайне сие подобие. Люди приводятся в колебание непостоянными помыслами боязни, страха, всякого смущения, пожеланиями, многообразными всякого рода удовольствиями. Князь мира сего волнует всякую душу нерожденную от Бога, и как пшеницу, непрестанно вращающуюся в решете, разнообразно волнует человеческие помыслы, всех приводя в колебание, и уловляя мирскими обольщениями, плотскими удовольствиями, страхованиями, смущениями.

И Господь, показывая, что последующие обольщениям и хотениям лукавого, носят на себе подобие Каинова лукавства, и обличая их, сказал: «вы похоти отца вашего хощете творити, он человекоубийца бе искони, и во истине не стоит » (Иоан. 8, 44) . Посему, весь грешный род Адамов втайне несет на себе оное осуждение: стеня и трясясь, будете тревожимы в решете земли сеющим вас сатаною. Как от одного Адама распространился по земле весь род человеческий; так одна какая-то страстная порча проникла во весь грешный род человеческий, и князь злобы один в состоянии сеять всех непостоянными, вещественными, суетными, мятежными помыслами. И как один ветер может приводить в колебание и кружение все растения и семена; и как одна ночная тьма распростирается над целою вселенною: так князь лукавства, будучи некою мысленною тьмою греха и смерти, каким-то сокровенным и жестоким ветром, обуревает и кружит весь на земле человеческий род, непостоянными помыслами и мирскими пожеланиями уловляя человеческие сердца, тьмою неведения, ослепления и забвения наполняет всякую душу нерожденную свыше, и мыслию и умом непреселившуюся в иной век, по сказанному: «наше же житие на небесех есть » (Фил. 3, 20) .

Собрание рукописей типа II. Беседа 5.

Прп. Амвросий Оптинский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

В Евангелии читаем, как Господь говорил апостолу Петру, что сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу . А когда пшеницу просевают в решете, то бросают из края в край, или вертят кругом, так что пшеница сама уже кружится в решете несколько времени. Если бы врагу допущено было искушать всех по его желанию, то он всех бы перекружил. Но Премудрый и Всеблагий Господь попущает врагу искушать каждого только по мере сил, а не выше сил.

Письма.

Прп. Серафим Саровский

Мы всегда должны быть внимательны к нападениям диавола, ибо можем ли надеяться, что он оставит нас без искушения, когда не оставил Самого Подвигоположника нашего и Начальника веры и Совершителя Господа Иисуса Христа? Сам Господь Апостолу Петру сказал: Симоне, Симоне, се, сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу .

Итак, мы должны всегда во смирении призывать Господа и молить, да не попустит на нас быть искушению выше силы нашей, но да избавит нас от лукаваго (Мф. 6, 13) .

Ибо когда Господь оставит человека самому себе, тогда диавол готов стереть его, яко мельничный жернов пшеничное зерно.

Поучения.

Прав. Иоанн Кронштадтский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Вот завистник наш пускается иногда на какие искушения: он силится как бы по воздуху разметать наши святые и добрые мысли, иногда с большим трудом собранные; вырвать из сердца веру и рассыпать ее на все четыре стороны, чтобы, веровав, мы не спаслись. И как заметен бывает в нас часто след темной силы, усиливающейся разрушить в нас всякое добро: в самые важные, решительные минуты веры это святое чадо неба иногда вырывается из нашего сердца; ищем его и – к посрамлению своему – не находим. Иногда непонятная недоверчивость к самому себе во время богослужения или при совершении треб и ощущаемое при этом чувство смущения и боязни необыкновенно стесняют душу, останавливая правильное действие рассудка и приводя в трепет сердце – до того, что слова замирают на устах. Это – тоже след сатаны. Бог есть Бог мира и спокойствия. Кто ж за меня помолится, чтобы не оскудела вера моя при таких искушениях? Божественный Спасителю! Якоже о Петре молился Ты, да не оскудеет вера его, тако и во мне, Господи, возгревай веру Твою по бесприкладной благости Твоей и утверди, утверди ее и во мне, да не исхожу всегда посрамлен от лица Твоего, да не наведу соблазна людям Твоим и да не погублю некие от них своею нетвердостию в вере.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Лопухин А.П.

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу

Предсказание об отречении апостола Петра евангелист Лука излагает в оригинальной форме, не руководясь ни Евангелием Марка, ни Евангелием Матфея, и затем помещает его не на том месте, какое отведено ему в первых двух Евангелиях, т. е. относит не ко времени по выходе с вечери, а еще ко времени пребывания в горнице, где происходила вечеря. Думать (как еп. Михаил), что Господь не раз повторил изречение об отречении Петра, нет никаких оснований, и потому можно сказать, что евангелист Лука просто нашел нужным согласно плану, какой он имел в уме, поместить это предсказание раньше, чем первые два евангелиста.

«Сатана просил… » Подобно тому как диавол некогда искушал Иова (Иов.1–2) , он просил разрешения у Бога преследовать разными испытаниями и апостолов, чтобы поколебать их верность Христу. Действие сатаны в этом случае Христос уподобляет действию земледельца, который просеивает посредством решета пшеницу, чтобы отделить ее от плевел.

[Лк.22:31] И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,…
Почему Иисус обращается к избранному им апостолу, которому дал другое, апостольское имя Пётр, (что означает камень, основание), почему Он обращается к нему мирским именем, говоря только о будущем утверждении в вере, ставя апостола своим сожалением в тупик?
но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.
Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти.
Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня.
Там же Иисус спрашивал своих учеников:
И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем.
Ни в чём не имели ученики недостатка, пока с ними был Иисус. Пока Он был с ними, только один
усомнился в Боге.
Каждый год сходит «Благодатный огонь», каждый год происходят сотни чудес исцеления, спасения, других закономерностей, но продолжают «жить», как им кажется неплохо, сотни тысяч
представителей других религий, и концессий, атеистов, сатанистов и пр. Каждый день у сотен людей происходят неприятности, и они задают одни и те же вопросы: «где же Ты был, как Ты это
допустил? Почему Ты не можешь установить справедливый порядок, накормить всех людей?» Другие убеждают себя и других в своей «правоте», что Его просто «нет» или управляют совсем другие.
Ни чудеса, ни знамения, не убеждают людей…. Имел ли кто нужду, не только не имел, но и был свидетелем. А как только Христа распяли «овцы рассеялись».
Так о чём вспоминал Иисус? О чём таком просил Его сатана?
[Мтф 4:3] И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Вспомним:
[Мк. 6:42] И ели все, и насытились.
И набрали кусков хлеба и [остатков] от рыб двенадцать полных коробов.
Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.
[Мк. 6:52] ибо не вразумились [чудом] над хлебами, потому что сердце их было окаменено.

Сорок лет народ блуждал по пустыне не имея ни в чём нужду, Бог давал им всё, кормил манной небесной, а как только они вышли тут же наделали себе истуканов, золотых тельцов….
Чудеса имеют громадную силу в жизни людей, я сам был свидетелем великого чуда, которое изменило и направило меня на правильный путь. Укрепило до сих дней в моей Вере. Но и я всё равно имею выбор.
Иисус отвечал сатане на его просьбу (сеять своих последователей чудесами):
Мтф 4:4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Если мы будем жить только чудесами, если мы не будем иметь выбора, то это будет насилие над нами, а Бог по Благости Своей каждому даёт по вере…. Наше право выбрать Его Любовь по свободному выбору, наше право, если мы не достойны жизни уничтожить самих себя….
Мтф. 9:29 Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.

Рецензии

"...Если мы будем жить только чудесами, если мы не будем иметь выбора, то это будет насилие над нами, а Бог по Благости Своей каждому даёт по вере…. Наше право выбрать Его Любовь по свободному выбору, наше право, если мы не достойны жизни уничтожить самих себя…. "- хорошо сказано, только глупый не поймёт, что: " по вере вашей да будет вам".

Спасибо, Александр,Вы умеете просто, чётко сформулированной мыслью, убеждать...

Спаси Бог! Он и убеждает...
Ибо сказано:
1 Кор.1:26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
30 От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31 чтобы [было], как написано: хвалящийся хвались Господом.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»