Нурия Фазлова
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты»
МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»
с. Лямбирь, Республика Мордовия
Конспект занятия
тема : "Овощи и фрукты "
(средняя группа )
Воспитатель :
Фазлова Н. Р.
Цель :
Закреплять умение различать овощи и фрукты ; составлять рассказ по опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание. Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы, применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание, прищипывание) .
Демонстрационный материал :
Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек» .
Раздаточный материал :
Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори» .
Назовите овощи и фрукты какие вы знаете .
Овощи -Помидор - огурец , лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -
кабачок и т. д.
Фрукты - яблоко , груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.
Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о
каком фрукте или овоще идет речь .
1. Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь - сладко, (яблоко)
1. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)
2. В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется. (лимон)
3. Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
5. Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,
А из далекой Африки, (апельсин)
6. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)
7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят, (помидор)
8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки, (яблоко)
9. Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами и фруктами , которые называли.
Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи , фрукты )
Где растут овощи ? (На грядке в огороде)
Где растут фрукты ? (На дереве в саду)
Как можно использовать овощи ? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде , чем их использовать?
(Помыть)
А что можно приготовить из фруктов ? (Компот, варенье)
Физкультминутка «Компот» .
Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а
указательным пальцем правой руки «мешают» )
Фруктов нужно много . Вот : (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ.
Н. Нищева.
Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести игру «Узнай на вкус» , (с закрытыми глазами) (ответы детей) .
Работа с раздаточным материалом :
У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.
Задание :
Составь картинки и назови их.
Составление сравнительного рассказа по плану :
Что это и это? (это яблоко, это помидор)
Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)
Воспитатель : Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших
гостей, нам нужно много овощей и фруктов . Сейчас мы с вами и слепим из
Пластилина разные фрукты и овощи .
Итог НОД :
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии . Благодарит детей за хорошую работу на занятии .
альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»
Конспект НОД в средней группе на тему :
«Фрукты »
Интеграция образовательных областей : «Познание » (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» , «Коммуникация» , «Социализация» .
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , продуктивная, игровая, коммуникативная.
Цели деятельности педагога : познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника : умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач , интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование : муляжи овощей и фруктов , две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов , вилки (на всех детей) ; основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей) ; клей, салфетки; проектор, экран.
Предварительная работа : рассматривание изображений фруктов и овощей ; игры «Чудесный мешочек» , «Назови ласково» , «Разложи в корзины» ; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду .
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы .
В : Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами . Угощайтесь на здоровье!»
В.: Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи) . Что же это, фрукты или нет ?
Дети : Нет, это овощи.
В.: Назовите, какие овощи лежат в корзине?
Дети : перечисляют овощи.
В.: Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты . Что же делать?
Дети : помочь Незнайке, научить.
В.: Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты .
Появляется Незнайка.
В.: Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты . Хочешь узнать все о фруктах ?
Н.: Конечно.
В.: Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты » , чтобы ты научился различать их.
2. Игра «Овощи и фрукты »
На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи . Их надо разложить на две тарелки.
В.: В одну тарелку мы положим фрукты , а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку) .
В.: Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами .
Н.: Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?
В.: Ребята, попробуем?
3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)
В.: Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?
4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)
В.: Ребята, скажите, где находится банан?
Дети : Под яблоком, над грушей.
В.: Где находится ананас?
Дети : под бананом, над лимоном.
В.: Где находится гранат?
Дети : Под яблоком, над апельсином.
5. Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять,
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе - лимон –
Фруктовый господин-барон ,
Справа - яблоко в корзине.
Его купили в магазине
Ну а снизу - апельсин,
На полу лежит один.
(Дети смотрят перед собой.
Дети смотрят влево.
Дети смотрят вправо.
Дети смотрят вниз.)
6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт »
В.: Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов , давайте ему поможем.
Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко) .
Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д
Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.
Дети : Большой, желтый, длинный – это (банан) .
7. Игра «Какой сок? Какое варенье?
Н.: У меня большой урожай фруктов и я не знаю , что с ними делать.
В.: Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты ?
Что можно приготовить из фруктов ?
Дети : Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
Молодцы.
Назовите сок из яблок. Он будет какой? - Яблочный. (Слайды №7-8)
А сок из груши? - Грушевый.
Сок из апельсинов? - Апельсиновый.
Сок из ананасов? - Ананасовый.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? - Ассорти.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов .
Незнайка загрустил.
В.: Незнайка, что с тобой?
Н.: У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.
В.: Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?
Дети : Надо сделать подарок.
В.: А что можно ему подарить? (ответы детей) .
В.: Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья » .
Показ воспитателем
На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.
Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.
Незнайка оценивает работы.
Публикации по теме:
Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.
Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.
Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.
Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема: Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты» Програмное содержание: -Расширять знания и представления детей о фруктах; -Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое.
Цель: Закрепить у детей дошкольного возраста знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус; учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: (овал - огурец; круг - яблоко и т.д.); воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.
Оборудование: косынка, нарукавники, фартук; эмблемы на всех детей с изображением зеленого яблока и помидора; корзина с муляжами овощей и фруктов; разнос; картинки с геометрическими фигурами и с овощами и фруктами; разрезные картинки (огурец, апельсин); тарелочка с нарезанными фруктами и овощами.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня вас ждет увлекательный мир игры.
Раздается стук в дверь. Входит Буратино весь в слезах.
Воспитатель: Буратино, что случилось?
Буратино: Мне в школе задали домашнее задание, а я не знаю, как его выполнить! Я не знаю, что такое овощи и фрукты. Какой они формы, и какие на вкус. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в садоводов и огородников, так и будут называться наши команды. А кто кем будет, мы узнаем, поделившись на две команды. Для этого нужно встать в круг, а я каждому раздам кружочки разного цвета.
Дети встают в круг, воспитатель раздает кружочки.
Воспитатель: Очень хорошо, теперь, у кого в руках кружочек зеленого цвета, садитесь за стол, на котором лежит большое зеленое яблоко, а кто выбрал кружок красного цвета, садитесь за стол, на котором лежит большой красный помидор.
Дети рассаживаются за столы в соответствии с цветом кружков.
Воспитатель вешает каждому ребенку на шею эмблему, садоводам - зеленое яблоко, а огородникам - красный помидор. Воспитатель надевает фартук, налокотники и косынку. Берет в руки корзину, в которой лежат овощи и фрукты.
Воспитатель: Команды готовы к игре?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо! Первая игра называется «Приготовим обед». Посмотрите на столе, вы видите два разноса и корзину с овощами и фруктами. Команда садоводов варит компот, а команда огородников - борщ. Ваша задача правильно выбрать овощи для борща, а ваша фрукты - для компота. Буратино внимательно смотри и запоминай.
Дети начинают играть в игру «Приготовим обед».
Игра проигрывается два раза, но меняется задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием, правильно сварили: борщ с овощами, а компот с фруктами. Каждая команда получает за это яблочко, в конце игры мы яблочки посчитаем и узнаем, какая же команда победила. Буратино запомнил, что компот варят из фруктов, а борщ из овощей.
Воспитатель берет в руки два конверта.
Воспитатель: У меня в руках конверты, а в них игра, которая называется «Собирай-ка», из шести частей вам нужно составить одну большую картинку и назвать, что это. Та команда, которая правильно и быстрее справится с заданием, получит еще одно яблочко. А Буратино будет помогать вам.
Дети начинают играть в игру «Собирай-ка».
Победившей команде - яблочко!
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем! Для этого нужно встать и выйти обеим командам в центр группы, давайте научим Буратино нашей игре-разминке.
Физкультминутка.
«Вот так яблоко!»
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно- (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Руку протяните, (Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите. (Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)
Трудно яблочко достать. (Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко! (Встали.)
Оно- (Руки в стороны.)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы с вами разминку повторили и Буратино научили.
Дети садятся за столы.
Воспитатель ставит на стол корзину с овощами и фруктами, картинки с геометрическими формами.
Воспитатель: Вас ждет еще одна интересная игра, называется она «На что похоже?». Перед вами картинки с геометрическими формами - это овал, круг и треугольник, и корзинка с овощами и фруктами. Я буду доставать по одному овощу или фрукту, а вы должны сказать, на какую фигуру похоже. Будьте внимательны, старайтесь отвечать правильно, ведь Буратино смотрит, слушает и запоминает.
Дети играют в игру «На что похоже?».
Воспитатель дает яблочко самой активной команде.
Воспитатель: Понравилась тебе игра Буратино?
Буратино: Да, понравилась, ребята молодцы,
Воспитатель: Буратино, а ты любишь кушать овощи и фрукты?
Буратино: Да, очень люблю!
Воспитатель : Тогда предлагаю тебе и ребятам поиграть в самую «вкусную» игру! «Угадай, что съел» называется она.
Воспитатель приглашает по одному человеку с каждой команды, садит на стульчики, завязывает глаза и угощает одного кусочком фрукта (яблоко), а другого кусочком овоща (морковка).
Воспитатель: Хорошо жуйте, теперь скажите что съели.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. И команда садоводов, и команда огородников получает за правильный ответ яблочко.
Воспитатель угощает всех детей и Буратино.
Воспитатель : Эта «вкусная» игра была последней, давайте, ребята, посчитаем какое количество яблочек, получила каждая команда.
Дети подсчитывают яблочки, и воспитатель, если надо уравнивает их количество, давая дополнительные за активность, за лучшую, по мнению воспитателя, командную работу, за дисциплинированность.
Воспитатель: Количество яблок получилось одинаковое, ребята, победила дружба!
Воспитатель : Буратино, теперь ты сможешь выполнить домашнее задание?
Буратино: Да, смогу. Теперь я знаю, что такое овощи и фрукты, какой они формы, цвета, и какие они на вкус. А все благодаря ребятам, большое спасибо вам!
Воспитатель : Пожалуйста, Буратино, если понадобится наша помощь, мы с ребятами всегда рады помочь.
Дети и воспитатель прощаются с Буратино.
Название: Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Овощи и фрукты»
Номинация: средняя группа, старшая группа, Конспекты занятий, НОД, экология
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ №299 «Лукошко»
Месторасположение: город Красноярск
Ирина Ильтер
"Овощи в банке"
Образовательная область:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель:
Закрепить знания детей об овощах и их заготовке на зиму.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о форме, цвете, размере овощей, месте их произрастания
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: примакивание губкой через трафарет.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость
4. Закреплять навыки аккуратной работы с красками
Предварительная работа:
Беседа об овощах, выращиваемых на огороде, сбор урожая в осенний период
Чтение русской народной сказки "Репка", Ю. Тувим "Овощи"
Рассматривание картинок, плаката, сюжетных картинок по теме недели
М/ф "Мешок яблок"
Д/и "Четвертый лишний", "Вершки и корешки", "Найди тень"
Мастер-класс
Для работы нам потребуются: вырезанные из альбомной бумаги банки, трафареты огурцов, помидоров, губки, краски-гуашь, банки с водой, восковые мелки.
1. У каждого из детей по 1 трафарету помидора и огурца. Прикладывая трафарет на бумажную банку, обмакнув губку в красную краску, методом примакивания, дети рисовали помидоры.
2. Аналогично проводилась работа по рисованию огурцов.
3. Количество нарисованных огурцов и помидоров не ограничивалось, каждый ребенок нарисовал столько, сколько хотел.
4. Подвижная игра "Огуречик" (дать краске подсохнуть)
Вот такие заготовки на зиму получились у детей!
Публикации по теме:
Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей классификации предметов по теме "овощи-фрукты"; совершенствовать.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Салфетки для всей семьи» Задачи. -учить украшать изделия мордовским орнаментом; -учить детей.
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты» Старшая Ольга Владимировна Задачи: 1. Учить детей различать,.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.
Для того чтобы сделать такую аппликацию из пластилина вам понадобиться: Лист бумаги,простой карандаш,пластилин разных цветов. Для начала.
Ервым делом мы моем фрукты и овощи, которые мы собираемся сделать из папье-маше. Далее набираем в чашку воды. Берем белую бумагу режем.
Да, не за горами зима, и хотя она по-своему прекрасна. Совсем не хочется расставаться с самой загадочной порой – осенью. Словно романтическая.
Цель:
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах
- Учить определять овощи на ощупь; составлять рассказ по опорным картинкам
- Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Развивать память, мышление, внимание.
Демонстрационный материал: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек» , корзина.
Раздаточный материал: конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (разрезные) .
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки. (загадка) :
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мед,
Лапу зиму все сосет.
Может громко зареветь
А зовут его... (медведь..)
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» . И оставил для вас корзину.
Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)
* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)
* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.
Игра «Чудесный мешочек» - дети определяют овощи и фрукты на ощупь.
Физминутка
Как-то вечером на грядке Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Репа, свекла, редька, лук. В центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же: Останавливаются, крутят водящего.
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже.
Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Работа с раздаточным материалом:
(разрезные картинки с изображением овощей)
Дети должны собрать картинку, назвать, что нарисовано, где растет, какого цвета.
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении.
В конце занятия детям предлагается попробовать фрукты на вкус (с завязанными глазами) и определить, что это за фрукт.
Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР – детский сад №31 д. Медвежьи Озера, Щелковского муниципального района М.О. Моисеева Наталия Михайловна.