Что значит сеять вас как пшеницу. Толкование Евангелия на каждый день года.3 марта

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

В евангельском отрывке прошлого воскресения образ Сеятеля - прообраз Бога, сеющего семена Своего слова. Но Господь наш упоминает еще об одном «сеятеле»:
«Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять (σινιάσαι) вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лк.22:31-32)

Господь иногда попускает нам искушения от дьявола: сатана словно берет благословение у Господа на то, чтобы искусить нас в тот или иной момент (вспомним еще историю Иова). Некоторые из этого ошибочно могут заключить, что Бог и сатана заодно. Нет, сатана - против Бога, но Бог использует зломыслие и козни сатаны, заставляя его тем самым работать в Своих Планах. Бог позволяет сделать ход дьяволу - в границах века сего очень непросто дать объяснения этому - так же, как в границах одной лишь весны сложно объяснить, почему картошку нужно закапывать, когда ее и так не хватает.
Вообще тема теодицеи - не самая благодарная для такого рода жанра. Да и не об этом моя сегодняшняя речь. Я хочу сделать пару замечаний о слове «сеять» - что оно означает в указанном фрагменте евангелия от Луки? Я еще сам не знаю, чем закончу это размышление…

Одни отцы - например, св. Иоанн Кронштадтский - полагали, что «сеять» здесь означает «разбросать», «рассредоточить».
Другие же отцы - тот же блж. Феофилакт и св. Амвросий Оптинский - артикулировали другое значение: молотить, сотрясать, бить, терзать, трясти. Когда речь идет о пшенице, то нужно вспомнить весь сельскохозяйственный цикл жатвы вплоть до очищения муки в решете. Особо одаренным фантазией можно расширить ряд ассоциаций посредством воспоминаний о том, что упавшее семя должно умереть прежде, чем прорастет и принесет плод, созревший колос нужно срезать, а с просеянной муки делают тесто, которое снова месят и затем ставят в огненную печь…
Т.е., речь идет о каком-то насилии, о подвергании кого-либо\чего-либо каким-то экстремальным воздействиям - и все, как бы, ничего, если помнишь, что речь идет о происках сатаны. Но некоторый конфуз способно вызвать осознание следующего обстоятельства: все это насилие опрадывается чистотой и конечным результатом - и притом самим сатаной! Последний хочет бить, трепать, молотить под прелогом перебора, сортировки и дележа. Дьявол хочет показать Христу "правду": "а давай я покажу Тебе, какие они верующие и чего стоит их любовь?"...

Христос молится, чтобы не оскудела вера Петра. А она все равно оскудеет, а Петр отречется. Но апостол снова обратится, и плюс еще утвердит своих братьев. Шаг назад и два шага вперед.
Те, в свою очередь, тоже сделают до этого шаг назад, но затем обратятся Петром, к чему добавится еще неоговоренное здесь «n+1».
Сатана клевещет на Иова, говоря, что он отпадет от Бога в искушениях. И что? Он таки отпадает! Только не так, как это замышлял сатана. Иов обнаруживает, что изначально был горд, надменен, судил о чем не знал, и ему есть, в чем смиряться и каяться. Сатана тоже обнаружил собственное незнание… своего же зла - того «стропотного», что было между Богом и Иовом доселе, и что, став явным, исчезает в счастливом конце этой истории…
«И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13). Но, судя по результатам, могут все равно не все… Ладно…

Короче, какими бы идеалами не прикрывались всякие радетели чистоты Церкви, если они используют «сеанс близости Бога» для клеветы на братьев своих, то они - сатана. Даже если клевета их правдоподобна и более того, даже если она является… правдой. И Иов несовершенен, и Петр отпадет - все мы преисполнены грехом! Все плохое, сказанное о нас, не может не оказаться верным - дело, как минимум, в обстоятельствах и в непредусмотренных нами контекстах. Все возможное обязательно случилось бы, если бы наша жизнь была достаточно долгой, а ее ресурсы не ограниченными для осуществления этой возможности. А если так, то какая разница для нашего онтологического портрета: случилось оно или еще нет? Ни один обвинитель никогда сам не оправдается в том, в чем обвиняет. Но Божий человек ищет как оправдать, а не как осудить. Ведь он - как Христос.

---------------------
На иллюстрации: Молотьба. Миниатюра из

Спрашивает Лена
Отвечает Виталий Колесник, 15.08.2011


Елена пишет: "Сегодня прочитала . "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Что все это значит? Кого просил сатана: Бога, или Иисуса? Что значит сеять нас как пшеницу? Как он вообще додумался что-то просить?"

Здравствуйте, Лена!

Дело в том, что когда Бог сотворил Землю, человеку было дано право быть управляющим на ней: "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (). Здесь не подразумевается проявление власти, как мы видим сейчас. Бог повелел человеку заботится о Земле, а не эксплуатировать ее.
Однако, когда человек ослушался Бога и поклонился змею (см. гл.), сатана стал представителем на вселенском совете от Земли: "И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее" (). Если раньше сатана мог искушать человека только возле дерева жизни, то теперь дьявол, искусив Адама и Еву, получил возможность искушать всех людей по всей земле. Иисус так же однажды сказал о сатане: "Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего , и во Мне не имеет ничего" ().

Рассматриваемый отрывок из Евангелия от Луки более дословно можно было бы еще перевести так: "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана требовал вас , чтобы просеять как пшеницу, Я же умолил за тебя , чтобы не исчезла вера твоя, и ты некогда, обратившись, укрепи духовно братьев твоих" ( , 32). Другими словами, сатана требует у Бога Отца свои права на апостолов и всех людей, дьявол желает, чтобы все люди погибли как солома, чтобы были просеяны как пшеница (см. ), но Христос ходатайствовал в молитве за них и остальных людей, с учетом того, что Он живет благочестивой жизнью и в результате выкупит их на кресте, заплатив своей кровью. И дальше Христос просит Петра, чтобы тот так же потом укреплял своих братьев духовно, и ходатайствовал за них в молитве.

Иисус так же сказал: "Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон" (). И Сын Божий на Голгофе победил сатану, став вместо него представителем от Земле: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его " (), Христос ходатайствует сейчас за нас в небесном святом святых, и на Земле наступило Царство Благодати. И сейчас каждый из нас может стать гражданином Божьего Царства. Бог не насилует волю человека, как сатана, Господь предлагает каждому человеку стать гражданином Его Царства, но не заставляет делать этого, уважая добровольный выбор каждого из нас. Писание говорит, что очень скоро наступит видимое Царство Славы: "...ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его" ().
И потому Писание дает нам следующий совет: "Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего" (). Библейские пророчества говорят, что Второе пришествие уже близко, и каждому из нас следует задуматься, имеет ли он паспорт Божьего Царства Благодати? Какому царю служит каждый из нас: Христу или сатане?

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

– Симон, Симон, сатана просил, чтобы все вы были рассеяны, как пшеница, но Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. И ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев. — Лк. 22:31-32

В этих стихах я увидел несколько интересных принципов.

1. Сатана просил. Интересено не только то, что сатана может просить чего-то у Бога, но и получить просимое. Здесь мы видим ситуацию схожую с ситуацией Иова. Сатана просил, и Бог удовлетворил его просьбу. Почему? Потому что просьба сатаны соответствовала Божьим интересам. Мы должны понять, что сатана не может ничего сделать с нами сам по себе. На каждое действие по отношению к нам, он должен получить разрешение от Бога. Поэтому, сталкиваясь с противодействием со стороны сатаны, мы должны видить за этим Бога и искать Божьего замысла в своих проблемах. В нашей жизни нет ничего случайного. Нет ничего, что постигло бы нас, минуя Бога.

2. Чтобы все вы были рассеяны, как пшеница. Сатана просил, чтобы ученики был рассеяны как пшеница. Все ученики рассеялись. С одной стороны, это плохо. Но с другой стороны, когда пшеница просеиваятся, она избавляется от всех примесей и от семян сорняков. Когда приходят испытания, начинается процесс просеивания. Наши сердца испытываются и очищаются. А также испытываются люди вокруг нас. Сразу становится ясно, кто ученик Иисуса, а кто просто сорняк и не готов следовать за Иисусом до конца. Сегодня я наблюдаю такой процесс просеивания в церкви. Многие из ищущих Господа оказаываются рассеяными и одинокими. Это тяжелое испытание. Но оно необходимо, потому что только просеянные зерна можно посеять, чтобы они принесли плод. Без такого просеяния не было бы Пятидесятницы.

3. Я молился о тебе, чтобы ты не потерял веру. Проходя через просеивание, легко потерять веру. Однако у нас есть Помощник и Ходатай, который помогает нам пройти через наши испытания. У нас есть твердое основание – ходатайство Иисуса. Даже когда мы оказываемся одиноки, когда вокруг нет людей которые могли бы поддержать нас и молиться за нас, у нас есть Совершенный Ходатай, который всегда с нами. Его зовут Эммануил — с нами Бог. И Он обещал быть с нами до конца века.

4. Ты сам, когда обратишься ко Мне, укрепи своих братьев. Просеивание заканчивется тем, что мы обращаемся ко Христу. Мы узнаем Его лучше. Укрепляются наши отношения с Ним. Испытания убирают из нашей жизни все, что стояло между нами и Господом. Испытания толкают нас в Его объятья. Испытания убирает из нашей жизни всех идолов. И теперь мы можем укреплять своих братьев. Только теперь возможна настоящая совокупная жизнь. Настоящая Церковь!

«…Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лук 22*31-32).

Что скрывается за этой фразой? Очень многое. Но прежде - о во-
просах, которые она рождает.

  • Чем был движим сатана, прося Бога?
  • Почему он озабочен судьбой учеников Иисуса?Что значит «сеять»?
  • Кто будет сеять? Сам сатана или Бог?
  • Исполнил ли Бог просьбу сатаны?
  • О чём говорит нам сегодня этот текст?

31 стих начинается словами: «И сказал Господь: Симон, Симон1»

Иисус только что рассказал об ожидающих его страданиях, о том, что
очень скоро прольётся Его кровь. Он совершил вечерю, объяснил её
смысл, а они, как будто все пропустили мимо своих ушей и стали спо-
рить: «Кто из них должен почитаться большим?» кто возглавит группу
Апостолов после Христа? (24 стих).

Иисус, обратившись к Петру, произнёс: «Симон, Симон, о чем ты спо-
ришь?! Ведь больший из вас будет большей мишенью, и ты, Апостол, уже
попал под сатанинский прицел. Но я молился о тебе. Скоро вы шагнёте
в трудную полосу жизни, там будет не до старшинства. Церковные порт-
фели делят в дни благоденствия. А во дни гонений опасно быть лидером.
Все уходят в тень. Петр! Петр! Но я молился о тебе, чтобы не оскудела
вера твоя».

«Сатана просил». Как мог князь мира сего решиться на просьбу?
Это ведь молитва. И это не первый раз. Однажды он уже просил, но тогда
был озабочен благоденствием Иова. Тогда Бог исполнил его просьбу, дал
ему то, чего он хотел. Но в итоге сатана был посрамлён праведностью
Божьего слуги. Но, похоже, за тысячелетия диавол забыл обо всем. И вот,
новая просьба.

Теперь он озабочен успехами евангелизации и растущим авторитетом
Апостолов в народе. «Просил сеять вас». Не думаю, что просеивать через
сито, отделяя от зерна мякину и вообще сор, чтобы первая церковь была
чище. (Есть и такое толкование).

Мой старший сын породнил нас с кабардинцами. Его тёща принимала
крещение. И вот, войдя в воду, она направилась ко мне. Ее муж - майор
милиции - стоя на обрывистом берегу озера, громко говорит:

Алексей! Ты там подольше держи некоторых под водой.

  • Чтобы старая природа и привычки остались там, А некоторых со-
    всем не вынимай из воды: это чужие, внедренные к вам люди.
  • А вашу Таю сколько держать велите?
  • Эту сразу вынимай.
  • Али Газизович, когда придет ваше время, буду держать вас под во-
    дой минуты две-три, пообещал я под общее оживленье.

Думается в основании сатанинской просьбы совсем другие мотивы.
Похоже, это был очередной диалог бога и сатаны, как и в дни Иова. Пред-
ставим себе возможный разговор.-

Ну что ты, лукавый, суетишься? Проиграешь всё равно, пусть даже
ты вошёл в Иуду, он давно обречён, и до рождения уже назывался «сыном
погибели». А остальных тебе не видать.

Конечно, - возражает лукавый, - они сильны потому, что дер-
жаться толпой. Да и Ты с ними. Но отойди немного от них, позволь мне
рассеять их. Поодиночке они забудут Тебя и дело Твое, и увидишь их ли-
повую веру за компанию. Они находятся между верой и сомнениями.

Ты, лукавый, плохо знаешь Моих последователей, ты успел забыть
экзамен Иова. Эти тоже не подведут, если даже позволено будет пораз-
ить Пастыря и рассеять овец. Во вред тебе же. Посмотришь, как дрогнет
царство твоё во многих местах Земли, куда упадут Зерна Моей Пшеницы.
Что ж? пусть будет по-твоему. Пробуй сеять.

Смерть Стефана была сигнальной ракетой для начала рассеивания.
И только она погасла, начались гонения: «Савл терзал церковь, входя
в домы, и влача мужчин и женщин, отдавая в темницу, между тем рас-
сеявшиеся ходили и благовествовали Слово» (Деян 8:3-4). В одном
лишь Иерусалиме уверовало 3 тысячи, затем 5 тысяч. Среди них были
гости из Парфии и Мидии (Иран), Елама (Ирак), Месопотамии и Понта
(Черноморское побережье Турции), из Северной Африки (Ливия, Египет,
Эфиопия) -- Деян. 2 глава.

Затем «Прошли до Финикии и Кипра и Антиохии… И была рука Господ-
ня с ними, и великое число, уверовав, обратились к Господу» (Деян 11).

■Так сатана проиграл очередное пари с Богом.

Это было уже очень давно. И может быть, не последний раз. Сатана
плохо помнит уроки своих провалов или просто не делает выводов, на-
деясь хоть раз отведать сладость победы. И думаю, в основе гонений,
i постигавших христиан в разное время и в разных странах, вполне могли
лежать очередные просьбы лукавого.

В трудные времена из центра нашей большой страны, из Украины
в предгорья Тянь-Шаня было сослано много хороших проповедников.

И там, куда упали «Зерна Пшеницы», выросли крепкие церкви. Когда
центральные области Советского Союза превращались в зоны духовного
бедствия, на юге кипела духовная жизнь. Джамбул - 950 членов, Чим-
кент - больше тысячи. Фрунзе - 1800, Алма-Ата - более 2000. Ташкент,
Фергана, Душанбе..,

Кто же занимался рассеиванием? Бог или сатана? Судя по методам -
суды, лжесвидетели, побои, пытки, слезы жен и детей - диавол. Но санк-
ции выпрошены у Бога.

А Он не терял контроля над происходящим, ободрял Своих слуг:

«От Меня это было. Без меня и волос не падает с вашей головы», «Что
я делаю теперь, ты не знаешь, а уразумеешь после», «Потерпите, итог
будет прекрасным». И я счастлив, что молодость моя проходила в боль-
шой и крепкой Джамбульской церкви.

Если насыпать на пашню слой пшеницы толщиной в полметра, это
не значит, что можно ожидать небывалый урожай. Напротив. Все, сопре-
ет и сгниет. Может быть, по этой причине Господь не дает скапливаться
в одном месте множеству талантливых тружеников? Это, к сожалению, по-
рождает со временем не вполне здоровую конкуренцию и не честные
приёмы в борьбе за свое место под солнцем. Потому и позволяется сатане
сеять тружеников, как пшеницу.

И моей многолетней мечте - собрать всех друзей где-то в одном мес-
те в одной церкви - не суждено сбыться. Осиротел для меня Краснодар-
ский край с уездом Нестеренко А. Сочинское побережье опустело для ме-
ня, когда там не стало Амира Усмонова, уехали Гончаренко и Бережной

в Москву, догорает в Германии свеча моего лучшего друга Евгения Кар-
тер. Один друг в Беслане, другой в Иноземцево… и грустно мне от этого
рассеяния. Довольствуюсь редкими встречами и телефонными звонками.
Каждый трудится на своём месте. И есть надежда собраться однажды всем
вместе, в небе, вокруг Иисуса.

Мир входит в полосу очень сложных лот. Что нас ждет? Подозри-
тельно тихо был принят закон о негосударственных организация. Нам со-
всем нетрудно было понять, чьи старания увенчались успехом. Несколько
раз клали на стол Ельцину бумаги о том, чтобы оставить в стране несколь-
ко религий: православие, ислам и еще кого-то, а остальных - за борт.
Спасибо Борису Николаевичу за трезвомыспие, не подписал.

И сегодня люди в рясах уже начинают возбуждать общественность,
проводя нас по одной статье с Аум Сёнрикё и наркоманами.

А начавшаяся в России компания по вживлению микрочипов-начер-
таний? У нас эта практика может обогнать в усердии Запад.

Не знаю, что имел в виду один из работников ФСБ, заявивший недавно
другу - «посмотрим, что с вами будет через 5 лет».

А перессорившийся мир? Сколько сейчас в нём тлеющих очагов, где
в любой миг может из искры возгореться пламя. А приход к власти в Па-
лестине организации Хамас, реакция на это Израиля и США? Все это мо-
жет стать детонатором 3-й мировой. Трудное время. Возможны испытания
веры и верности Иисусу. Подведём Его, или посрамим лукавого, который
сегодня в сильной ярости, зная, что немного осталось ему времени. И эк-
замен, наверное, придётся сдавать не компанией, а поодиночке. И тогда
будет видно, кто жив только в толпе, а кто, оказавшись один, остаётся
«в поле воином» Христа.

«Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя».

Иисус, умножь твои молитвы к Отцу и о нас, входящих в полосу этих
насыщенных событиями лет.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»