ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА (АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ)
Меркулова Екатерина Андреевна
Барышева Мария Валерьевна
студенты 1 курса, экономического отделения Колледжа электроники и бизнеса ОГУ,
РФ, г. Оренбург
Е- mail : sk 502@ yandex . ru
Нурманова Сабиля Андреевна
научный руководитель, преподаватель 1 кв. категории Колледжа электроники и бизнеса ОГУ,
РФ, г. Оренбург
Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Преподаватели колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами .
Так как мы студенты 1 курса нам стало интересно узнать, каково представление современного студента о преподавателе, для этого нами было проведено исследование «Преподаватель глазами студента». Для обработки данных анкетирования использовались статистические методы и методы группировки данных.
Цель работы: выявить мнение студентов о профессиональной деятельности преподавателей, посредством анкетных данных «Преподаватель глазами студентов».
Задачи работы:
· изучение требований, предъявляемые к преподавателю;
· изучение требований, предъявляемые к учителю;
· анкетирование студентов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ;
· обработка результатов анкетирования посредством статистических методов группировки анкетных данных;
· установить соответствие деятельности преподавателей Колледжа электроники и бизнеса ОГУ требованиям государственного стандарта.
При решении поставленных задач, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ, рассмотрены требования, предъявляемые к деятельности учителя и преподавателя и выделены общие аспекты, изучаемых аспектов.
Общие черты требований, предъявляемых к деятельности учителя и преподавателя.
1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры.
2. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.
3. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).
4. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, используя компьютерные технологии.
5. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.
6. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.
7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).
8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .
Суть нашего исследования заключалась в том, что студентам различных курсов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ предлагалось оценить деятельность реального преподавателя по пятибалльной шкале.
Характеристики деятельности преподавателя
1. Организованность и пунктуальность преподавателя.
2. Владение материалом и рациональное использование времени на занятиях.
4. Связь с другими дисциплинами.
5. Связь с практической деятельностью, преподаватель ориентирует студентов на профессию.
6. Умение общаться с аудиторией.
7. Эрудиция и культура речи.
8. Объективность, уважение и тактичность в отношении к студентам.
9. Внешний вид преподавателя.
Критерии оценок:
5 баллов - качество проявляется практически всегда;
4 балла - качество проявляется часто;
3 балла - качество проявляется примерно в 50% случаев;
2 балла - качество проявляется редко;
1 балл - качество отсутствует.
Для достижения поставленной цели, были изучены основные положения статистического анализа данных.
Статистика как наука изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качеством .
В работе были рассмотрены теоретические аспекты основ статистической методологии, а именно методы группировки полученных анкетных данных.
В опросе приняли участие 3 группы первого курса, 2 группы второго курса, 2 группы третьего курса и 2 группы 4 курса.
При обработке полученных данных анкетирования использовались статистические методы группировки по количественному и качественному фактору. Далее представлена группировка по количественному фактору, т. е. общая оценка деятельности преподавателя по курсам.
Группировка результатов анкетирования по количественному признаку
На первом и четвертом курсах большинство студентов оценили деятельность преподавателя на 4 балла (рисунок 1, 2).
Рисунок 1. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 1 курса
Рисунок 2. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 4 курса
Больше половины студентов 2 и 3 курсов оценивают деятельность преподавателей на 5 баллов (рисунок 3, 4).
Рисунок 3. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 2 курса
Рисунок 4. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 3 курса
Как показывают результаты, студенты почти всех курсов довольны отношением преподавателей к ним. Возможно, это связанно с тем, что молодые преподаватели только налаживают контакт со студентами.
Группировка результатов анкетирования по характеристическим признакам представлена на рисунках 5-8.
Рисунок 5. Характеристика деятельности преподавателя студентами 1 курса
Рисунок 6. Характеристика деятельности преподавателя студентами 2 курса
Рисунок 7. Характеристика деятельности преподавателя студентами 3 курса
Рисунок 8. Характеристика деятельности преподавателя студентами 4 курса
Из результатов анкетирования студентов 1, 2 и 3 курсов, преподаватели владеют материалом и рациональное используют время на занятиях, а вот из результатов 4 курса можно понять, что они не особо довольны, наверно, преподаватели часто отвлекаются на посторонние темы и не успевают изложить материал.
По вопросу организованности и пунктуальности многие наши студенты считают, что преподаватели не всегда приходят вовремя на пару. Это может быть связано с тем, что у них проходят совещания или они решают серьезные вопросы.
Студенты 1-3 курсов высоко оценили способность преподавателя доносить материал до студентов.4 курс разделил свое мнение между средним. Возможно, им просто уже не до учебы и они ничего не слушают и кажется, что плохо объясняют.
Если посмотреть на результаты, у первого курса преподаватели не совсем формируют мышление, но у старших курсов тоже не все однозначно, их мнения расходятся, студенты 2 и 3 курсов всем довольны, а вот студенты 4 курс убеждены, что не все преподаватели имеют связь с другими дисциплинами.
Студенты 2 курса считают, что преподаватели ориентируют студентов на профессию. На 1 и 3 курсе просматривается небольшая доля, которая показывает, что преподаватели совсем этого не делают. На 4 курсе вовсе большинство считает именно так.
Студенты 1 и 4 курсов считают, что речь преподавателей не совсем профессиональна и доступна для понимания. Студенты 2 и 3 курсов думают наоборот. Мнения по этому поводу расходятся.
Преподаватели нашего учебного заведения выглядят очень привлекательно и следят за собой. С этим согласны все частники анкетирования.
Наиболее высокие оценки получили такие характеристики преподавателя, как организованность, пунктуальность и внешний вид. Как показало анкетирование связь с другими дисциплинами и практика для студентов менее важны.
Вполне радуют такие показатели. Студенты, принимавшие участие в анкетировании, считают, что в их сторону проявляется уважение со стороны преподавателей. Особенно так считает 3 курс.
Так же можно отметить такие характеристики, как объективность, уважение и тактичность в отношении к студентам. Но практически по всем показателям были выставлены высокие оценки.
Практически по всем показателям были выставлены высокие оценки, что говорит о профессиональной компетентности преподавателей, о соответствии их деятельности требованиям государственного стандарта!
Таким образом, нами были изучены требования, предъявляемые к деятельности преподавателя и учителя; проведено анкетирование студентов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ; обработаны результаты анкетирования посредством статистических методов группировки анкетных данных; установлено соответствие деятельности преподавателей Колледжа электроники и бизнеса ОГУ требованиям государственного стандарта.
Список литературы:
1. Ёдгорова М.О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа / М.О. Ёдгорова // Молодой ученый. - 2012. - № 1. - Т. 2. - С. 86-87.
2.Коник Н.В. Общая теория статистики: конспект лекций. / Н.В. Коник. М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.
3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://base.garant.ru/199499/#ixzz3cIwHS5r4 (дата обращения 05.05.2015).
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова вуз труд конкурентоспособность обучение
ОТЧЕТ
П о дисциплине: Исследование систем управления
на тему:
Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова
Выполнила студентка Федорова А.Е.
ИКиМ, группа ДэМ (бак)3−3,
Принял: Королев Д.А.
Москва 2013
Список вопросов для анкетирования преподавателей:
1) На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1−5 баллов)
2) Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1−5 баллов)
3) Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)
4) Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)
9) Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)
10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)
12) Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)
13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)
14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)
15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)
16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)
18) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)
19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)
20) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др. (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов) Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).
Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:
1. 0 - 32 б. -
2. 33 - 51 б.-
3.52−66 б.
Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты
По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже
Таблица Результаты анкетирования
Опрашиваемый | |||||||||||||
2) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе? | |||||||||||||
3) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным? | |||||||||||||
4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе? | |||||||||||||
9) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе? | |||||||||||||
10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? | |||||||||||||
12) Получаете ли вы удовольствие от своей работы? | |||||||||||||
13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? | Затрудняюсь | Затрудняюсь | Затрудняюсь | Затрудняюсь | |||||||||
14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? | |||||||||||||
15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? | |||||||||||||
16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? | |||||||||||||
18) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Частично удовлетворительно | Полностью удовлетворительно | Полностью удовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Частично удовлетворительно | Полностью удовлетворительно | Полностью удовлетворительно | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | Полностью удовлетворительно | |
21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др. | Частично удовлетворительно | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Полностью удовлетворительно | Неудовлетворительно | Частично удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному? | |||||||||||||
Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:
Рисунок 1 — Распределение ответов на вопрос № 1
вуз оснащенность технология конкурентоспособность Рисунок 2 — Распределение ответов на вопрос № 2
Рисунок 3 — Распределение ответов на вопрос № 3
Рисунок 4 — Распределение ответов на вопрос № 4
Рисунок 5 — Распределение ответов на вопрос № 5
Рисунок 6 — Распределение ответов на вопрос № 6
Рисунок 7 — Распределение ответов на вопрос № 7
Рисунок 8 — Распределение ответов на вопрос № 8
Рисунок 9 — Распределение ответов на вопрос № 9
Рисунок 10 — Распределение ответов на вопрос № 10
Рисунок 11 — Распределение ответов на вопрос № 11
Рисунок 12 — Распределение ответов на вопрос № 12
Рисунок 13 — Распределение ответов на вопрос № 13
Рисунок 14 — Распределение ответов на вопрос № 14
Рисунок 15 — Распределение ответов на вопрос № 15
Рисунок 16 — Распределение ответов на вопрос № 16
Рисунок 17 — Распределение ответов на вопрос № 17
Рисунок 18 — Распределение ответов на вопрос № 18
Рисунок 19 — Распределение ответов на вопрос № 19
Рисунок 20 — Распределение ответов на вопрос № 20
Рисунок 21 — Распределение ответов на вопрос № 21
Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:
3. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;
4. Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;
5. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?
В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:
Средний балл | ||
2. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? | ||
3. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным? | ||
4. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе? | ||
9. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе? | ||
10. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? | ||
12. Получаете ли вы удовольствие от своей работы? | ||
13. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? | ||
14. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? | ||
15. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? | ||
16. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? | ||
18. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? | ||
19. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? | ||
20. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др. | ||
21. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному? | ||
Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.
Шкала оценки функционирования:
1. 0 - 32 б. - система управления нуждается в исследовании.
2. 33 - 51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.
3. 52−66 б. — ВУЗ функционирует эффективно.
Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:
Число баллов из 66 | ||
11 из приведенных выше анкет попадают в интервал 33−51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0−32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
вуз труд конкурентоспособность обучение
По дисциплине: Исследование систем управления
Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова
Выполнила студентка Федорова А.Е.
ИКиМ, группа ДэМ(бак)3-3,
Принял: Королев Д.А.
Москва 2013
Список вопросов для анкетирования преподавателей:
1)На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1-5 баллов)
2)Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1-5 баллов)
)Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)
)Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)
)Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
)Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)
)Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)
)Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
)Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
)Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)
Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).
Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:
1. 0-32 б. -
2. 33-51 б.-
3.52-66 б.
Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты
По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже
Результаты анкетирования
ВопросОпрашиваемый№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№121) Оцените систему повышения квалификации в вузе.4332434442342) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?5443434332433) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?дададададададададанетданет4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?нетнетнетданетданетнетнетнетданет5) Оцените организацию рабочих мест в университете.4434344442346) Оцените качество работы диспетчерской?2323434221247) Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения?4344343334438) Оцените качество работы деканатов.2432544441139) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?нетнетнетнетнетдададанетданетнет10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?данетнетдаданетданетдададанет11) Оцените ваш график работы в университете.44434435343412) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?дададанетдададададанетнетла13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?даЗатрудняюсьнетнетЗатрудняюсьЗатрудняюсьнетданетнетдаЗатрудняюсь14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?дададададанетнетданетнетданет15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?нетданетдададанетнетнетнетнетда16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?данетнетданетнетнетданетнетданет17) Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации33344344314218) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноПолностью удовлетворительно21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.?Частично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?данетдаданетданетдадададанет
Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:
Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос №1
вуз оснащенность технология конкурентоспособность
Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос №2
Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос №3
Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос №4
Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос №5
Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос №6
Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос №7
Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос №8
Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос №9
Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос №10
Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос №11
Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос №12
Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос №13
Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос №14
Рисунок 15 - Распределение ответов на вопрос №15
Рисунок 16 - Распределение ответов на вопрос №16
Рисунок 17 - Распределение ответов на вопрос №17
Рисунок 18 - Распределение ответов на вопрос №18
Рисунок 19 - Распределение ответов на вопрос №19
Рисунок 20 - Распределение ответов на вопрос №20
Рисунок 21 - Распределение ответов на вопрос №21
Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:
Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;
Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;
Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?
В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:
ВопросСредний балл1. Оцените систему повышения квалификации в вузе.3,3 из 52. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?3,3 из 53. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?1,7 из 24. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?0,5 из 25. Оцените организацию рабочих мест в университете.3,6 из 56. Оцените качество работы диспетчерской2,7 из 57. Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения3,5 из 58. Оцените качество работы деканатов.3,1 из 59. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?1,3 из 210. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?0,8 из 211. Оцените ваш график работы в университете.3,8 из 512. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?1,5 из 213. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?0,5 из 214. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?1,2 из 215. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?0,8 из 216. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?1,3 из 217. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации3,2 из 518. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?0,8 из 219. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?0,8 из 220. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.?0,7 из 221. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?1,3 из 2
Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.
Шкала оценки функционирования:
1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.
2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.
3. 52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.
Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:
АнкетаЧисло баллов из 66№145№243№342№437№544№645№738№846№942№1021№1138№1239
из приведенных выше анкет попадают в интервал 33-51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0-32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.
Репетиторство
Нужна помощь по изучению какой-либы темы?
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку
с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
Уважаемый товарищ!
В связи с исследованием образовательного процесса в вузе просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Прочтите вопрос и возможные варианты ответа на него. Выберите тот вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение, и обведите кружком соответствующий ему код.
Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите свой в специально отведённом месте. Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы оглашению не подлежат.
1. Какое из определений понятия "образование студентов" Вы считаете наиболее полно отражающим его содержание?
01 - это процесс вооружения студентов профессиональными знаниями, развития у них стремления поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями
02 - это целенаправленный процесс формирования и развития у студентов профессиональных и психологических качеств, необходимых в повседневной жизни и деятельности
03 - это специально организованное, управляемое взаимодействие обучающего и обучаемого, конечной целью которого является формирование специалиста своего дела с необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями
04 - другое (напишите).
________________________________________
________________________________________
2. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и действенностью образования студентов в вузе (университете)?
05 - удовлетворён
06 - больше да, чем нет
07 - больше нет, чем да
08 - не удовлетворён
10 - информирован в полном объёме
11 - информирован частично
12 - информирован недостаточно
13 - затрудняюсь ответить.
4. В каком объёме Вы знаете предъявляемые к студентам требования, изложенные в Уставе вуза, положениях и правилах студенческого общежития?
14 - знаю в полном объёме
15 - знаю основные положения, связанные с выполнением своих обязанностей преподавателя
16 - знаю некоторые статьи, положения
17 - затрудняюсь ответить.
5. Поддерживаете ли Вы связи с руководителями кафедр, факультетов, института по вопросам образования студентов?
18 - поддерживаю постоянно
19 - поддерживаю нерегулярно
20 - не поддерживаю
21 - затрудняюсь ответить.
6. Используете ли Вы в интересах образования свой опыт профессиональной и преподавательской деятельности?
22 - использую постоянно
23 - скорее да, чем нет
24 - скорее нет, чем да
25 - не использую.
7. Испытываете ли Вы удовлетворение результатами своей деятельности по образованию студентов?
26 - да, испытываю
27 - скорее да, чем нет
28 - скорее нет, чем да
29 - не испытываю
30 - затрудняюсь ответить.
8. Используете ли Вы практику морального стимулирования и поощрения в процессе занятий?
31 - да, использую
32 - нет, не использую
33 - затрудняюсь ответить.
9. Если Вы применяете практику морального стимулирования и поощрения, то в чём это выражается?
34 - применяю различные виды одобрения и поддержки
35 - использую меры воздействия коллектива на плохо успевающих и недисциплинированных студентов
36 - прошу отметить отличившихся или неуспевающих студентов в приказе руководителя факультета, института
37 - другое (напишите).
________________________________________
________________________________________
________________________________________
10. Испытываете ли Вы затруднения в проведении образовательной работы со студентами?
38 - испытываю
39 - не испытываю
40 - затрудняюсь ответить.
11. Если такие затруднения Вы испытываете, то с чем они связаны? (можно отметить несколько позиций)
41 - отсутствие единого подхода к пониманию студенческого образования
42 - недостаточное внимание со стороны руководителей разного уровня к вопросам образования студентов
43 - недостаточная личная подготовленность к образовательной работе со студентами
44 - отсутствие объективной информации о состоянии и практике образования в студенческой группе, на курсе, факультете, в институте
45 - недостаточная эффективность работы образовательных структур, преподавательского состава по обучению студентов
46 - отсутствие постоянной и действенной профилактики проступков студентов со стороны руководящих лиц
47 - другое (напишите).
________________________________________
________________________________________
________________________________________
12. Как Вы считаете, отвечает ли сегодняшний уровень образования современным требованиям и предстоящим профессиональным задачам?
48 - отвечает
49 - скорее да, чем нет
50 - скорее нет, чем да
51 - не отвечает
52 - затрудняюсь ответить.
13. Какие, на Ваш взгляд, компоненты содержания образования студентов наиболее значимы в настоящее время? (можно отметить несколько позиций)
53 - воспитание преданности выбранной специальности
54 - формирование готовности добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности
55 - развитие постоянного стремления к овладению знаниями, профессией
56 - формирование специальных качеств, особенно необходимых при выполнении профессиональных задач
57 - воспитание профессиональной гордости
58 - физическая подготовленность и совершенство
59 - другое (напишите).
________________________________________
________________________________________
________________________________________
60 - высокий
61 - средний
62 - низкий
63 - затрудняюсь ответить.
15. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и практикой образовательной работы на традициях факультета, института, университета?
64 - вполне удовлетворён
65 - больше удовлетворён, чем нет
66 - больше неудовлетворён
67 - совсем неудовлетворён
68 - затрудняюсь ответить.
16. Каковы, на Ваш взгляд, причины, затрудняющие организацию и проведение эффективной образовательной работы со студентами?
69 - слабое использование традиций студенчества в образовательном процессе вуза
70 - значительное возрастание влияния суррогатов "массовой культуры" на сознание молодых людей
71 - формализм в образовательной работе по обеспечению преемственности в образовании
72 - недостаточное информационное обеспечение образования
73 - слабое знание образовательных приёмов и методов, возможностей образовательной системы вуза
74 - другое (напишите).
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
17. Ваша занимаемая должность
75 - заведующий кафедрой
76 - заместитель заведующего кафедрой
77 - профессор
78 - доцент
79 - старший преподаватель
80 - преподаватель
81 - ассистент
18. Стаж преподавательской деятельности
82 -до 5лет
84 -10-15 лет