Анкеты для студентов взаимодействие с преподавателями. Преподаватель глазами студента (анализ результатов анкетирования)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТА (АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ АНКЕТИРОВАНИЯ)

Меркулова Екатерина Андреевна

Барышева Мария Валерьевна

студенты 1 курса, экономического отделения Колледжа электроники и бизнеса ОГУ,
РФ, г. Оренбург

Е- mail : sk 502@ yandex . ru

Нурманова Сабиля Андреевна

научный руководитель, преподаватель 1 кв. категории Колледжа электроники и бизнеса ОГУ,
РФ, г. Оренбург

Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Преподаватели колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами .

Так как мы студенты 1 курса нам стало интересно узнать, каково представление современного студента о преподавателе, для этого нами было проведено исследование «Преподаватель глазами студента». Для обработки данных анкетирования использовались статистические методы и методы группировки данных.

Цель работы: выявить мнение студентов о профессиональной деятельности преподавателей, посредством анкетных данных «Преподаватель глазами студентов».

Задачи работы:

· изучение требований, предъявляемые к преподавателю;

· изучение требований, предъявляемые к учителю;

· анкетирование студентов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ;

· обработка результатов анкетирования посредством статистических методов группировки анкетных данных;

· установить соответствие деятельности преподавателей Колледжа электроники и бизнеса ОГУ требованиям государственного стандарта.

При решении поставленных задач, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ, рассмотрены требования, предъявляемые к деятельности учителя и преподавателя и выделены общие аспекты, изучаемых аспектов.

Общие черты требований, предъявляемых к деятельности учителя и преподавателя.

1. Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, содействует развитию личности, талантов и способностей обучающихся, формированию их общей культуры.

2. Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные.

3. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

4. Оценивает эффективность обучения предмету (дисциплине, курсу) обучающихся, учитывая освоение ими знаний, овладение умениями, используя компьютерные технологии.

5. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

6. Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

7. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т. ч. ведение электронных форм документации).

8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса, выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .

Суть нашего исследования заключалась в том, что студентам различных курсов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ предлагалось оценить деятельность реального преподавателя по пятибалльной шкале.

Характеристики деятельности преподавателя

1. Организованность и пунктуальность преподавателя.

2. Владение материалом и рациональное использование времени на занятиях.

4. Связь с другими дисциплинами.

5. Связь с практической деятельностью, преподаватель ориентирует студентов на профессию.

6. Умение общаться с аудиторией.

7. Эрудиция и культура речи.

8. Объективность, уважение и тактичность в отношении к студентам.

9. Внешний вид преподавателя.

Критерии оценок:

5 баллов - качество проявляется практически всегда;

4 балла - качество проявляется часто;

3 балла - качество проявляется примерно в 50% случаев;

2 балла - качество проявляется редко;

1 балл - качество отсутствует.

Для достижения поставленной цели, были изучены основные положения статистического анализа данных.

Статистика как наука изучает количественную сторону массовых социально-экономических явлений в неразрывной связи с их качеством .

В работе были рассмотрены теоретические аспекты основ статистической методологии, а именно методы группировки полученных анкетных данных.

В опросе приняли участие 3 группы первого курса, 2 группы второго курса, 2 группы третьего курса и 2 группы 4 курса.

При обработке полученных данных анкетирования использовались статистические методы группировки по количественному и качественному фактору. Далее представлена группировка по количественному фактору, т. е. общая оценка деятельности преподавателя по курсам.

Группировка результатов анкетирования по количественному признаку

На первом и четвертом курсах большинство студентов оценили деятельность преподавателя на 4 балла (рисунок 1, 2).

Рисунок 1. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 1 курса

Рисунок 2. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 4 курса

Больше половины студентов 2 и 3 курсов оценивают деятельность преподавателей на 5 баллов (рисунок 3, 4).

Рисунок 3. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 2 курса

Рисунок 4. Общая оценка деятельности преподавателя студентами 3 курса

Как показывают результаты, студенты почти всех курсов довольны отношением преподавателей к ним. Возможно, это связанно с тем, что молодые преподаватели только налаживают контакт со студентами.

Группировка результатов анкетирования по характеристическим признакам представлена на рисунках 5-8.

Рисунок 5. Характеристика деятельности преподавателя студентами 1 курса

Рисунок 6. Характеристика деятельности преподавателя студентами 2 курса

Рисунок 7. Характеристика деятельности преподавателя студентами 3 курса

Рисунок 8. Характеристика деятельности преподавателя студентами 4 курса

Из результатов анкетирования студентов 1, 2 и 3 курсов, преподаватели владеют материалом и рациональное используют время на занятиях, а вот из результатов 4 курса можно понять, что они не особо довольны, наверно, преподаватели часто отвлекаются на посторонние темы и не успевают изложить материал.

По вопросу организованности и пунктуальности многие наши студенты считают, что преподаватели не всегда приходят вовремя на пару. Это может быть связано с тем, что у них проходят совещания или они решают серьезные вопросы.

Студенты 1-3 курсов высоко оценили способность преподавателя доносить материал до студентов.4 курс разделил свое мнение между средним. Возможно, им просто уже не до учебы и они ничего не слушают и кажется, что плохо объясняют.

Если посмотреть на результаты, у первого курса преподаватели не совсем формируют мышление, но у старших курсов тоже не все однозначно, их мнения расходятся, студенты 2 и 3 курсов всем довольны, а вот студенты 4 курс убеждены, что не все преподаватели имеют связь с другими дисциплинами.

Студенты 2 курса считают, что преподаватели ориентируют студентов на профессию. На 1 и 3 курсе просматривается небольшая доля, которая показывает, что преподаватели совсем этого не делают. На 4 курсе вовсе большинство считает именно так.

Студенты 1 и 4 курсов считают, что речь преподавателей не совсем профессиональна и доступна для понимания. Студенты 2 и 3 курсов думают наоборот. Мнения по этому поводу расходятся.

Преподаватели нашего учебного заведения выглядят очень привлекательно и следят за собой. С этим согласны все частники анкетирования.

Наиболее высокие оценки получили такие характеристики преподавателя, как организованность, пунктуальность и внешний вид. Как показало анкетирование связь с другими дисциплинами и практика для студентов менее важны.

Вполне радуют такие показатели. Студенты, принимавшие участие в анкетировании, считают, что в их сторону проявляется уважение со стороны преподавателей. Особенно так считает 3 курс.

Так же можно отметить такие характеристики, как объективность, уважение и тактичность в отношении к студентам. Но практически по всем показателям были выставлены высокие оценки.

Практически по всем показателям были выставлены высокие оценки, что говорит о профессиональной компетентности преподавателей, о соответствии их деятельности требованиям государственного стандарта!

Таким образом, нами были изучены требования, предъявляемые к деятельности преподавателя и учителя; проведено анкетирование студентов Колледжа электроники и бизнеса ОГУ; обработаны результаты анкетирования посредством статистических методов группировки анкетных данных; установлено соответствие деятельности преподавателей Колледжа электроники и бизнеса ОГУ требованиям государственного стандарта.

Список литературы:

1. Ёдгорова М.О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа / М.О. Ёдгорова // Молодой ученый. - 2012. - № 1. - Т. 2. - С. 86-87.

2.Коник Н.В. Общая теория статистики: конспект лекций. / Н.В. Коник. М.: ЭКСМО, 2008. - 160 с.

3.Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» / [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://base.garant.ru/199499/#ixzz3cIwHS5r4 (дата обращения 05.05.2015).

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова вуз труд конкурентоспособность обучение

ОТЧЕТ

П о дисциплине: Исследование систем управления

на тему:

Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова

Выполнила студентка Федорова А.Е.

ИКиМ, группа ДэМ (бак)3−3,

Принял: Королев Д.А.

Москва 2013

Список вопросов для анкетирования преподавателей:

1) На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1−5 баллов)

2) Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1−5 баллов)

3) Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

4) Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

9) Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)

10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)

12) Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)

14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА — 2 балла; НЕТ — 0 баллов)

16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА — 0 баллов; НЕТ — 2 балла)

18) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)

19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов)

20) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др. (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО — 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 0 баллов) Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).

Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:

1. 0 - 32 б. -

2. 33 - 51 б.-

3.52−66 б.

Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты

По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже

Таблица Результаты анкетирования

Опрашиваемый

2) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?

3) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?

4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?

9) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?

10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?

12) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?

13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?

Затрудняюсь

Затрудняюсь

Затрудняюсь

Затрудняюсь

14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?

15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?

16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?

18) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Полностью удовлетворительно

21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Полностью удовлетворительно

Неудовлетворительно

Частично удовлетворительно

Неудовлетворительно

22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?

Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:

Рисунок 1 — Распределение ответов на вопрос № 1

вуз оснащенность технология конкурентоспособность Рисунок 2 — Распределение ответов на вопрос № 2

Рисунок 3 — Распределение ответов на вопрос № 3

Рисунок 4 — Распределение ответов на вопрос № 4

Рисунок 5 — Распределение ответов на вопрос № 5

Рисунок 6 — Распределение ответов на вопрос № 6

Рисунок 7 — Распределение ответов на вопрос № 7

Рисунок 8 — Распределение ответов на вопрос № 8

Рисунок 9 — Распределение ответов на вопрос № 9

Рисунок 10 — Распределение ответов на вопрос № 10

Рисунок 11 — Распределение ответов на вопрос № 11

Рисунок 12 — Распределение ответов на вопрос № 12

Рисунок 13 — Распределение ответов на вопрос № 13

Рисунок 14 — Распределение ответов на вопрос № 14

Рисунок 15 — Распределение ответов на вопрос № 15

Рисунок 16 — Распределение ответов на вопрос № 16

Рисунок 17 — Распределение ответов на вопрос № 17

Рисунок 18 — Распределение ответов на вопрос № 18

Рисунок 19 — Распределение ответов на вопрос № 19

Рисунок 20 — Распределение ответов на вопрос № 20

Рисунок 21 — Распределение ответов на вопрос № 21

Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:

3. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;

4. Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;

5. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?

В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:

Средний балл

2. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?

3. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?

4. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?

9. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?

10. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?

12. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?

13. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?

14. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?

15. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?

16. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?

18. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?

19. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?

20. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.

21. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?

Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.

Шкала оценки функционирования:

1. 0 - 32 б. - система управления нуждается в исследовании.

2. 33 - 51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.

3. 52−66 б. — ВУЗ функционирует эффективно.

Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:

Число баллов из 66

11 из приведенных выше анкет попадают в интервал 33−51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0−32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова


вуз труд конкурентоспособность обучение


По дисциплине: Исследование систем управления

Результаты анкетирования преподавателей ВУЗа и оценка необходимости проведения исследования системы управления Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова


Выполнила студентка Федорова А.Е.

ИКиМ, группа ДэМ(бак)3-3,

Принял: Королев Д.А.


Москва 2013


Список вопросов для анкетирования преподавателей:


1)На сколько вы оцениваете общую квалификацию преподавательского состава? (1-5 баллов)

2)Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе? (1-5 баллов)

)Считаете ли вы наш вуз эффективным? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Удобно ли вам использовать электронный рейтинг группы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Хотели бы вы изменить характер обучения в вузе? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Получаете ли вы удовольствие от своей работы? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе? (ДА - 2 балла; НЕТ - 0 баллов)

)Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение? (ДА - 0 баллов; НЕТ - 2 балла)

)Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

)Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.? (ПОЛНОСТЬЮ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 2 балла; ЧАСТИЧНО УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО - 1 балл; НЕУДОВДЕТВОРИТЕЛЬНО - 0 баллов; ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ - 0 баллов)

Вес каждого вопроса равен 100%. Таким образом, максимально возможный балл за анкетирование составляет 66 (сумма всех баллов по ответам).

Шкала оценки функционирования МГУП им. Ивана Федорова:

1. 0-32 б. -

2. 33-51 б.-

3.52-66 б.


Общая заполненная таблица: Вопросы анкеты


По данной анкете было опрошено 12 преподавателей. Их ответы приведены в таблице ниже


Результаты анкетирования

ВопросОпрашиваемый№1№2№3№4№5№6№7№8№9№10№11№121) Оцените систему повышения квалификации в вузе.4332434442342) Удовлетворены ли вы условиями организации труда в вузе?5443434332433) Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?дададададададададанетданет4) Считаете ли вы правильным ведение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?нетнетнетданетданетнетнетнетданет5) Оцените организацию рабочих мест в университете.4434344442346) Оцените качество работы диспетчерской?2323434221247) Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения?4344343334438) Оцените качество работы деканатов.2432544441139) Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?нетнетнетнетнетдададанетданетнет10) Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?данетнетдаданетданетдададанет11) Оцените ваш график работы в университете.44434435343412) Получаете ли вы удовольствие от своей работы?дададанетдададададанетнетла13) Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?даЗатрудняюсьнетнетЗатрудняюсьЗатрудняюсьнетданетнетдаЗатрудняюсь14) Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?дададададанетнетданетнетданет15) Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?нетданетдададанетнетнетнетнетда16) Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?данетнетданетнетнетданетнетданет17) Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации33344344314218) Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно19) Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?Частично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноПолностью удовлетворительно21) Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санаторное лечение и др.?Частично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноПолностью удовлетворительноНеудовлетворительноЧастично удовлетворительноНеудовлетворительно22) Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?данетдаданетданетдадададанет

Гистограммы распределения ответов на каждый вопрос:


Рисунок 1 - Распределение ответов на вопрос №1

вуз оснащенность технология конкурентоспособность

Рисунок 2 - Распределение ответов на вопрос №2


Рисунок 3 - Распределение ответов на вопрос №3


Рисунок 4 - Распределение ответов на вопрос №4


Рисунок 5 - Распределение ответов на вопрос №5


Рисунок 6 - Распределение ответов на вопрос №6


Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос №7

Рисунок 8 - Распределение ответов на вопрос №8


Рисунок 9 - Распределение ответов на вопрос №9


Рисунок 10 - Распределение ответов на вопрос №10


Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос №11

Рисунок 12 - Распределение ответов на вопрос №12


Рисунок 13 - Распределение ответов на вопрос №13


Рисунок 14 - Распределение ответов на вопрос №14


Рисунок 15 - Распределение ответов на вопрос №15

Рисунок 16 - Распределение ответов на вопрос №16


Рисунок 17 - Распределение ответов на вопрос №17


Рисунок 18 - Распределение ответов на вопрос №18


Рисунок 19 - Распределение ответов на вопрос №19

Рисунок 20 - Распределение ответов на вопрос №20


Рисунок 21 - Распределение ответов на вопрос №21


Исходя из диаграмм, наибольшая согласованность опрашиваемых преподавателей наблюдается при ответах на следующие вопросы:

Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в ВУЗе?;

Считаете ли вы наш ВУЗ конкурентоспособным?;

Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем ВУЗе?


В таблице ниже приведены средние баллы по каждому вопросу:


ВопросСредний балл1. Оцените систему повышения квалификации в вузе.3,3 из 52. Насколько вы удовлетворены условиями организации труда в вузе?3,3 из 53. Считаете ли вы наш вуз конкурентоспособным?1,7 из 24. Считаете ли вы правильным введение балльно-рейтинговой системы в нашем вузе?0,5 из 25. Оцените организацию рабочих мест в университете.3,6 из 56. Оцените качество работы диспетчерской2,7 из 57. Оцените оснащенность вуза современными техническими средствами и технологиями обучения3,5 из 58. Оцените качество работы деканатов.3,1 из 59. Хотели бы вы изменить структуру обучения в вузе?1,3 из 210. Часто ли в вузе происходят перемены в сфере образования?0,8 из 211. Оцените ваш график работы в университете.3,8 из 512. Получаете ли вы удовольствие от своей работы?1,5 из 213. Готовы ли вы к дистанционному общению со студентами посредством сети интернет?0,5 из 214. Достаточная ли база у ВУЗа для организации производственной практики студентов?1,2 из 215. Повысится ли успеваемость студентов благодаря рейтинговой системе?0,8 из 216. Считаете ли Вы эффективным дистанционное обучение?1,3 из 217. Оцените заинтересованность студентов в получении новой информации3,2 из 518. Насколько Вы удовлетворены отношением со стороны руководства вуза к Вам?0,8 из 219. Насколько Вы удовлетворены признанием Ваших успехов и достижений?0,8 из 220. Насколько Вы удовлетворены предоставлением льгот: отдых, санатороное лечение и др.?0,7 из 221. Устраивает ли вас переход от письменного тестирования к электронному?1,3 из 2

Исходя из таблицы средних баллов по каждому из вопросов, можно сделать вывод, что наш ВУЗ функционирует нормально. Но есть вопросы, которым следует уделить особое внимание. Это такие как: введение балльно-рейтинговой системы в ВУЗе; качество работы диспетчерской; нежелание преподавателей к дистанционному общению со студентами; неудовлетворенность преподавателей отношением со стороны руководства ВУЗа к ним и на неудовлетворенность преподавателей предоставляемым им отдыхом.

Шкала оценки функционирования:

1. 0-32 б. - система управления нуждается в исследовании.

2. 33-51 б.- ВУЗ в целом функционирует нормально, но некоторые моменты в управлении учебного заведения стоит пересмотреть.

3. 52-66 б. - ВУЗ функционирует эффективно.


Результаты анкетирования, обработанные и переведенные в баллы:


АнкетаЧисло баллов из 66№145№243№342№437№544№645№738№846№942№1021№1138№1239

из приведенных выше анкет попадают в интервал 33-51 балл. Это говорит о том, что ВУЗ функционирует нормально, но некоторым моментам в управленческой системе стоит уделить внимание и, возможно, изменить их; 1 анкета попадает в интервал 0-32 балла. Это говорит о необходимости пересмотра организационной структуры ВУЗа.


Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Уважаемый товарищ!

В связи с исследованием образовательного процесса в вузе просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Прочтите вопрос и возможные варианты ответа на него. Выберите тот вариант, который в наибольшей степени отражает Ваше мнение, и обведите кружком соответствующий ему код.

Если ни один из вариантов Вас не устраивает, напишите свой в специально отведённом месте. Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы оглашению не подлежат.

1. Какое из определений понятия "образование студентов" Вы считаете наиболее полно отражающим его содержание?

01 - это процесс вооружения студентов профессиональными знаниями, развития у них стремления поступать в соответствии с предъявляемыми требованиями

02 - это целенаправленный процесс формирования и развития у студентов профессиональных и психологических качеств, необходимых в повседневной жизни и деятельности

03 - это специально организованное, управляемое взаимодействие обучающего и обучаемого, конечной целью которого является формирование специалиста своего дела с необходимыми профессиональными знаниями, навыками и умениями

04 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

2. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и действенностью образования студентов в вузе (университете)?

05 - удовлетворён

06 - больше да, чем нет

07 - больше нет, чем да

08 - не удовлетворён

10 - информирован в полном объёме

11 - информирован частично

12 - информирован недостаточно

13 - затрудняюсь ответить.

4. В каком объёме Вы знаете предъявляемые к студентам требования, изложенные в Уставе вуза, положениях и правилах студенческого общежития?

14 - знаю в полном объёме

15 - знаю основные положения, связанные с выполнением своих обязанностей преподавателя

16 - знаю некоторые статьи, положения

17 - затрудняюсь ответить.

5. Поддерживаете ли Вы связи с руководителями кафедр, факультетов, института по вопросам образования студентов?

18 - поддерживаю постоянно

19 - поддерживаю нерегулярно

20 - не поддерживаю

21 - затрудняюсь ответить.

6. Используете ли Вы в интересах образования свой опыт профессиональной и преподавательской деятельности?

22 - использую постоянно

23 - скорее да, чем нет

24 - скорее нет, чем да

25 - не использую.

7. Испытываете ли Вы удовлетворение результатами своей деятельности по образованию студентов?

26 - да, испытываю

27 - скорее да, чем нет

28 - скорее нет, чем да

29 - не испытываю

30 - затрудняюсь ответить.

8. Используете ли Вы практику морального стимулирования и поощрения в процессе занятий?

31 - да, использую

32 - нет, не использую

33 - затрудняюсь ответить.

9. Если Вы применяете практику морального стимулирования и поощрения, то в чём это выражается?

34 - применяю различные виды одобрения и поддержки

35 - использую меры воздействия коллектива на плохо успевающих и недисциплинированных студентов

36 - прошу отметить отличившихся или неуспевающих студентов в приказе руководителя факультета, института

37 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

10. Испытываете ли Вы затруднения в проведении образовательной работы со студентами?

38 - испытываю

39 - не испытываю

40 - затрудняюсь ответить.

11. Если такие затруднения Вы испытываете, то с чем они связаны? (можно отметить несколько позиций)

41 - отсутствие единого подхода к пониманию студенческого образования

42 - недостаточное внимание со стороны руководителей разного уровня к вопросам образования студентов

43 - недостаточная личная подготовленность к образовательной работе со студентами

44 - отсутствие объективной информации о состоянии и практике образования в студенческой группе, на курсе, факультете, в институте

45 - недостаточная эффективность работы образовательных структур, преподавательского состава по обучению студентов

46 - отсутствие постоянной и действенной профилактики проступков студентов со стороны руководящих лиц

47 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

12. Как Вы считаете, отвечает ли сегодняшний уровень образования современным требованиям и предстоящим профессиональным задачам?

48 - отвечает

49 - скорее да, чем нет

50 - скорее нет, чем да

51 - не отвечает

52 - затрудняюсь ответить.

13. Какие, на Ваш взгляд, компоненты содержания образования студентов наиболее значимы в настоящее время? (можно отметить несколько позиций)

53 - воспитание преданности выбранной специальности

54 - формирование готовности добросовестно выполнять свои профессиональные обязанности

55 - развитие постоянного стремления к овладению знаниями, профессией

56 - формирование специальных качеств, особенно необходимых при выполнении профессиональных задач

57 - воспитание профессиональной гордости

58 - физическая подготовленность и совершенство

59 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

60 - высокий

61 - средний

62 - низкий

63 - затрудняюсь ответить.

15. В какой мере Вы удовлетворены состоянием и практикой образовательной работы на традициях факультета, института, университета?

64 - вполне удовлетворён

65 - больше удовлетворён, чем нет

66 - больше неудовлетворён

67 - совсем неудовлетворён

68 - затрудняюсь ответить.

16. Каковы, на Ваш взгляд, причины, затрудняющие организацию и проведение эффективной образовательной работы со студентами?

69 - слабое использование традиций студенчества в образовательном процессе вуза

70 - значительное возрастание влияния суррогатов "массовой культуры" на сознание молодых людей

71 - формализм в образовательной работе по обеспечению преемственности в образовании

72 - недостаточное информационное обеспечение образования

73 - слабое знание образовательных приёмов и методов, возможностей образовательной системы вуза

74 - другое (напишите).

________________________________________

________________________________________

________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

17. Ваша занимаемая должность

75 - заведующий кафедрой

76 - заместитель заведующего кафедрой

77 - профессор

78 - доцент

79 - старший преподаватель

80 - преподаватель

81 - ассистент

18. Стаж преподавательской деятельности

82 -до 5лет

84 -10-15 лет

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»