Эссе что значит для меня литейный мост. Литейный мост (мост Императора Александра II)

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Шестипролетный Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Петербурга с Выборгской стороной, и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Перпендикулярно мосту, от Невского проспекта, начинается Литейный проспект, прямым продолжением которому и служит выстроенный мост. Далее, на Выборгской стороне, с моста можно попасть на улицу Академика Лебедева, которая вскоре заканчивается в заводских кварталах. Чуть раньше, направо от этойулицы, при желании, можно попасть на Финляндский вокзал.

Длина Литейного моста равна 396 метров, а ширина- 34 метра. Масса всех металлических пролетных строений моста составляет 5902 тонн.

Свое название мост получил от Литейного двора, основанного в 1711 году на левом берегу Невы. Решение о сооружении моста было принято на самом высоком государственном уровне. Необходимость в этом возникла тогда, когда в конце 19 века Выборгская сторона приобрела статус быстро развивающегося центра фабричной и заводской жизни, и существовавший в то время наплавной мост стал катастрофически не справляться с увеличившимся во много раз объемом грузопотока. Такое положение дел заставило принимать срочные меры, и вот 22 августа 1869 года городская Дума Петербурга вынесла свой вердикт: «Быть новому мосту!». С этого момента был объявлен большой конкурс, в котором участвовали многое иностранные инженерные и архитектурные гении, представившие свои проекты. Из 17-ти предъявленных на конкурс, победу одержал проектрусского военного инженера А.Е.Струве, который предложил самое экономичное и элегантное решение.

Так, в 1875 году, 30 августа, и были начаты работы по строительству нового моста, руководить которыми был назначен А.Е.Струве, а помогали ему в этом инженеры Баторский, Мазинг Вратновский, и Альберт. Нужно отметить, что впервые в России при сооружении этого моста был применен кессонный метод строительства. Заключался он в том, что на дно Невы, достигающее в этом месте своей максимальной глубины, опускались большие металлические ящики. Затем, под большим давлением из них выкачивалась вода, после чего в кессоны могли спускаться рабочие, чтобы копать грунт и забивать сваи. На этом, технические новинки, не встречавшиеся в мире до того времени, и примененные в строительстве Литейного моста, не заканчивались. Широкое и смелое применение стали в качестве материала при изготовлении несущих элементов пролетных строений, было в те дни настоящей сенсацией. Кроме того, Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенный электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку, названную свечой Яблочкова. После того, как ученый запатентовал свое изобретение в Европе, он вернулся в Россию и открыл электротехнический завод, надеясь наладить свое дело. Но, вот странность, консервативные соотечественники не торопились покупать новинку. Ситуацию спасли, подрядчики, строившие мост, которые решили опробовать изобретение. Так, Литейный мост вошел в мировую историю инженерных сооружений и архитектуры.


Нельзя не отметить, что при строительстве моста не обошлось и без трагичных моментов. Дело в том, что неблагоприятные условия при подводных работах, привели к человеческим жертвам. Так, 16 сентября 1876 года пять человек погибло, когда жидкий грунт со дна Невы хлынул в кессон из-за резкого оседания опоры. Еще девять жизней рабочих было унесено взрывом в одном из кессонов, когда производились работы по закладке фундамента под речные опоры.

Не смотря на эти неудачи, сооружение моста было закончено в намеченный срок, и 30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получилчин генерал-майора. Решением городской Думы, новому сооружению было присвоено имя императора Александра II , но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный. Так, не прижившееся название кануло в лету,да и по правде сказать, народное название моста звучит гораздо органичнее.

Возведенный мост предстал шестипролетным сооружением. Пять пролетов его перекрывали арочные клепанные металлические пролетные строения, а шестой пролет с разводным механизмом, располагающийся у левого берега Невы, перекрывался поворотной решетчатой фермой, так же сделанной из металла. При разводке моста, эта ферма вращалась на вертикальной оси, располагающейся на первой массивной и широкой речной опоре. Интересно, что разводка моста, предназначенная для свободного пропуска судов, приводилась в действие при помощи простейшего механизма, который функционировал с помощью восьми сильных рук рабочих. Со временем, разводное устройство моста было модернизировано и заменено на водяную турбину, мощностью 36 литров, питавшуюся от городского водопровода. К слову сказать, Литейный на тот период времени, был единственным мостом, имеющим такую систему разводного пролета.


Ограждением моста послужили перила двух видов. На разводном пролете были установлены металлические, кованные и с простым рисунком перила, которые казались легкими, почти прозрачными. На остальном протяжении конструкции моста перила тяжелые, с чугунными литыми секциями между такими же стойками. Справедливым будет отметить, что перила Литейного очень красивы и представляют собой по истине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектораК.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга - щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искуснозавиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину. Замечательно, что в рисунке решетки перил проступает тенденция, характернаядля архитектуры 2-й половины 19 века -смешение стилей. Например, меандр, окаймляющий каждое ее звено, по праву считается излюбленным мотивом античности, то пышные листья, заполняющие решетку, напоминают стиль барокко.

Во время Великой Отечественной войны мост пострадал от попадания бомбы, которая буквально пробила его. Поэтому, а так же в целях улучшения плавания судов, в 1966-1967 годах мост был практически обновлен и реконструирован по проекту архитектора Ю. И. Синицы и инженеров Н. Д. Шипова, К. П. Клочкова, Л. А. Вильдгрубе. Руководить этим процессом был назначен инженер Ю. Р. Кожуховский. В ходе реконструкции были заменены металлические строения, а разводной пролет, ставший раскрывающимся, перенесен к более глубокой части русла Невы. Необходимость такого совершенствования возникла из-за того, что прежний разводной пролет был мелок и тесен для крупных морских судов, которые в большом количестве стали приходить в Петербург из Волго-Балтийского канала. Ширина моста также существенно изменилась – ее увеличили на 10 метров, благодаря чему на мосту появилась возможность организовать трехрядное движение транспорта. Разводное крыло моста достигло 55 метров и рекордного в мировой практике веса, а разводной механизм, снабженный гидроприводом, стал поднимать разводное пролетное строение, массой в 3225 тонн всего за 2 минуты. Реконструкция коснулась и внешнего вида моста, например, исчез огромный бык, расположенный вблизи берегового устоя, ранее служивший основой для вращения разводной части и так не вписывающийся в общий силуэт сооружения. Не остались без внимания и ограждения, которые были сохранны в первоначальном виде, и фонари, которые были заменены на новые, оформленные в духе художественных особенностей самой ограды. Одновременно, под мостом, были выложенные пешеходные дорожки, имеющие гранитные спуски к воде. На обоих берегах реки, на въездах на мост, были сделаны развязки движения транспорта в двух уровнях.

На сегодняшний день, облик Литейного моста в некоторой степени перекликается с контурами своего предшественника, но выглядит вполне современно. Пролеты его перекрыты стальными балками, очертаниями которым служат плавные кривые линии. Опоры моста одеты в нежный, светло-розовый гранит. Тем не менее, Литейный мост представляет собой типичное инженерное сооружение эпохи развития капитализма, когда даже к таким масштабным объектам градостроительной архитектуры, не предъявлялись особые художественные требования.

Текст подготовила Анжелика Лихачева

Санкт-Петербург неспроста называют городом мостов, ведь в нем их насчитывается около 350. Многие из этих сооружений являются шедеврами мирового зодчества. Каждое имеет свой уникальный стиль и историю. Литейный мост, пожалуй, один из наиболее изящных образцов архитектурного искусства не только в России, но и во всем мире. Кроме того, о нем сложено множество легенд и поверий, благодаря чему мост получил славу самого таинственного и мистического в городе.

Немного истории

Строительство моста началось в 1875 году и проходило в очень сложных условиях, поскольку глубина Невы в этом месте составляет 24 метра. Главным инженером был назначен А. Е. Струве. Что примечательно, при возведении моста был применен кессонный метод, а также другие технические новшества, не существующие на то время нигде в мире. Суть метода заключалась в том, что на дно реки погружались металлические ящики и под давлением из них выкачивалась вода. Затем рабочие спускались в кессоны и работали, копая грунт и забивая сваи.

Литейный мост вошел в историю как первый освещенный электричеством архитектурный памятник. Связано это с тем, что русский физик Павел Яблочков изобрел первую в мире электрическую лампочку. И подрядчики, строившие мост, решили опробовать его изобретение.

Несмотря на многие препятствия и трагические события, которые постоянно происходили на мосту, он был сдан в срок и торжественно открыт в 1879 году. За период его существования его несколько раз переименовывали, лишь после революции 1917 года название Литейный мост закрепилось за ним окончательно.

Художественное литье

Несмотря на то что художественные качества сооружения не столь велики, стоит отметить его необычайной красоты перила. Часть их выполнена из металла с легким рисунком, а часть - из чугуна методом высокохудожественного литья по проекту архитектора К. К. Рахау. В центре каждой решетки изображены две русалки, держащие в руках щит с гербом Северной столицы. Всего таких изображений насчитывается 546. По обе стороны от русалок боковые просветы между чугунными решетками-столбиками заполнены изображениями невиданных морских животных. Каждому туристу будет интересно посетить Литейный мост и рассмотреть, сфотографировать столь необычное литье.

Мистический мост

Это сооружение привлекает не только внешней красотой, но и загадочностью, ведь с ним связано много мистических легенд и странных происшествий. Так, согласно поверью, место у моста считалось заколдованным. Когда-то, в древние времена, здесь располагалось языческое капище. И на дне Невы расположился валун «Атакану», которому поклонялись и приносили жертвы племена, жившие в устье реки. Считалось, что камень мстил людям, проплывавшим над ним: тонули баржи, «по случайности» моряки вдруг падали за борт, смерть людей во время строительства тоже связывают с его воздействием.

Существует таинственная закономерность, связанная с тем, что Литейный мост в Петербурге привлекает людей, решивших свести счеты с жизнью. Водолазы, ежегодно занимающиеся поиском утопленников, рассказывают о том, что чаще всего именно с этого сооружения прыгают те, кто решил покончить жизнь самоубийством.

Знавшие немало петербургских тайн старожилы рассказывали о том, что в этом месте когда-то находился мост, ведущий в другие измерения. Он мгновенно окутывал густым туманом и заводил пешехода в неведомые земли, откуда нет возврата.

Литейный мост в Санкт-Петербурге: интересные факты

  • Ограждение моста включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
  • Узор решеток сооружения стал одним из символов Петербурга.
  • Когда-то разводной пролет моста открывали вручную. В середине 20 века он подвергся серьезной реконструкции. Механизм разводки стал поднимающимся для удобства прохода массивных судов. К декору моста добавили фонари с изображением, аналогичным литью на решетках.
  • Один из пролетов был пробит попавшей в него авиационной бомбой. Было это во время Великой Отечественной войны. К счастью, она не взорвалась.

Развод моста

Поскольку город стоит на островах, мосты здесь - не просто украшение, а насущная необходимость. Многие из них стали визитными карточками Санкт-Петербурга. В том числе и Литейный мост (фото представлено в статье). Развод мостов — удивительное зрелище, которое должен увидеть каждый. Лучше всего наблюдать за процессом в центре города. Все мосты разводят поочередно, с интервалом примерно в 10 минут, подстраиваясь под движение судов. Разводка Литейного моста осуществляется примерно в 01.40 ночи, правда, поднимают только одну секцию. Это, конечно, выглядит не так эффектно, как развод, например, Дворцового моста.

На сегодняшний день, несмотря на 130-летие сооружения, его внешний вид вполне современен. Его пролеты укреплены стальными балками и имеют форму полукруглых линий. Опоры одеты в нежно-розовый гранит. В целом это классическое инженерное сооружение эпохи капитализма, когда даже к столь масштабным проектам не предъявлялись высокие художественные требования.

Литейный мост – известный мост северной столицы, который стал вторым постоянным сооружением этого типа. Он соединяет улицу Академика Лебедева и Литейный проспект. При строительстве этого моста в Санкт-Петербурге были использованы различные технические новшества, например, для освещения пролетов устроено электричество, а для изготовления несущих конструкций выбрана сталь вместо чугуна.

Из истории моста

Свое название мост получил по названию Литейного двора, находящегося на левом берегу Невы. В честь празднования двухсотлетия Петербурга мост был переименован в Александровский (1903 год) в честь царя. Свое начальное название мост вернул только в 1917 году после революции, когда все царские названия стирались с карты города.

До основания Петербурга на месте Литейного моста была переправа, которая соединяла оба берега Невы. В 1786 году был возведен наплавной Воскресенский мост, позже его назвали Петербургским и сместили ниже по течению.

Вместо него появилась другая переправа – она служила около 50 лет. Когда Литейный двор был разобран, а одноименный проспект продлен до Невы, к нему был подведен наплавной Воскресенский мост. После постройки постоянного Литейного моста временный Воскресенский мост был разобран.

Строительство

История Литейного моста началась в 1875 году – 30 августа заложили первый камень сегодняшнего сооружения. Поводом для возведения постоянного моста послужил срыв переправы наплавного типа бурным ледоходом.

Строительство продолжалось четыре года, так как постоянно возникали различные трудности. Нева в этом месте имеет самую большую глубину – до двадцати четырех метров, а на дне слой илистой глины. Фундаментами для всех опор стали кессоны, размеры которых превосходили размеры всех изделий, использовавшиеся ранее в России.

Торжественное открытие моста состоялось в 1879 году.

Описание

Конструкцию моста образуют шесть пролетов. Пять перекрыты клепаными пролетными строениями арочной формы, шестой – поворотный разводной. Каждый пролет состоял из тринадцати двухшарнирных арок. Устои моста массивные, выполнены из монолитного бутобетона и облицованы гранитом.

Сооружение имеет перила двух типов:

  • Для разводного пролета – металлические кованые с обычным рисунком.
  • Решетки с высокохудожественным литьем, выполненным по эскизам архитектора Карла Рахау. В центральной части каждой секции расположен щит с короной, на нем можно видеть перекрещенные скипетр, речной и морской якоря – герб Санкт-Петербурга. Щит держат в руках русалки, хвосты которых закручены в причудливый орнамент.

Разводка

Раньше разводку Литейного моста обеспечивал так называемый ворот, который приводился в движение восемью рабочими. Позже вместо него была установлена водяная турбина. Проход для судов открывался через двадцать минут. В Петербурге это был единственный мост, оснащенный подобной системой разводного пролета.

Сегодня развод Литейного моста осуществляется ежедневно. График разводки с 1:40 до 4:45 часов.

Реконструкция

В 1964 году была закончена реконструкция Волго-Балтийского канала. В результате возникла необходимость обеспечить удобное сообщение по Неве. Именно поэтому и начался ремонт Литейного моста. При выполнении работ были переделаны верхние части опор, установлены новые пролетные строения из металла. Разводной пролет, который был поворотным, заменили на раскрывающийся и сместили ближе к центру.

Новый Литейный мост стал на десять метров шире, количество пролетов достигло шести. Перила пяти пролетов остались неизменными, а для разводного были использованы копии старых перил, изготовленные из легкого сплава. Также поставили новые фонари, оформление которых соответствовало рисунку решетки Литейного моста.

Под мостом вдоль набережной оборудованы дорожки для пешеходов, устроены гранитные спуски к реке, на подходах к переправе возведены двухуровневые транспортные развязки. Также убрали большого быка у разводного устоя, благодаря чему мост стал более красивым.

Мистика Литейного моста

Вокруг сооружения витает много рассказов и легенд, а район, где он находится, считается одним из самых загадочных в городе. Одна из легенд рассказывает о священном валуне на дне реки. В древние времена ему приносились человеческие жертвы. Говорят, что камень притягивает новых жертв. При возведении опор гибли люди – всего около тридцати человек.

По другой легенде мост обладает магической силой, которая притягивает самоубийц. В народе мост называют оборотнем. Статистика подтверждает, что ежегодно с моста прыгают те, кто не хочет больше жить. Предание говорит, что раньше на этом месте стоял мост-призрак, открывавший проход в параллельные миры. Каждый, кто искал смерть, находил этот призрачный мост и в тумане исчезал навсегда.

Литейный мост для туристов

Благодаря невероятной красоте и ауре таинственности мост притягивает к себе толпы туристов. Они хотят насладиться впечатляющим видом сооружения, которое особенно эффектно смотрится во время белых ночей. Несмотря ни на что, поток желающих сфотографироваться на Литейном мосту не иссякает.

Разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге. Первый деревянный плашкоутный (наплавной) мост соединил берега Невы вблизи этого места в 1786 году. В 1875-1879 годах построили постоянную переправу в виде пятипролетного металлического арочного моста с шестым поворотным пролетом по проекту А. Е. Струве. В 1966-1967 годах мост подвергся глобальной реконструкции с заменой опор, пролетных строений и разводного пролета на вертикальный, позже неоднократно проводились плановые ремонтные работы.

Первый плашкоутный мост назывался Воскресенским по Воскресенскому проспекту, в створе которого он находился. Постоянный мост своим названием обязан Литейному двору, ранее располагавшемуся на левом берегу реки Невы. В 1903 году, когда отмечалось 200-летие Санкт-Петербурга, Литейный мост был переименован в мост императора Александра II. Но после революции 1917 года, на волне борьбы с наследием царизма, мосту вернули название Литейный.

Конкурс на разработку проекта моста был объявлен в 1871 году, в нем победил проект английских инженеров «Вестминстер». Однако, министерство путей сообщения выступило с критикой английского проекта, поэтому инженер А. Е. Струве разработал свой собственный проект, который и лег в основу Литейного моста, заложенного в 1875 году. Строительство моста велось очень тяжело, в этом месте Нева имеет максимальную глубину, поэтому возведение опор потребовало много времени, денег, и сопровождалось частыми человеческими жертвами. Закончен мост был только в 1879 году. Получившаяся мостовая конструкция состояла из 6 пролетов: 5 постоянных и одного шарнирного поворотного, предназначенного для прохода судов.

Литейный стал вторым постоянным мостом через реку Неву (после Благовещенского). С его возведением вся Выборгская сторона, на пути из России в Швецию, получила твердое сообщение с остальной частью города, а промышленные районы — надежный канал для перевозки продукции.

При строительстве Литейного моста использовались многие революционные инженерные решения: в возведении опор (кессоны), в устройстве пролетов и шарнирного механизма. Также этот мост стал первым в мире постоянным мостом с электрическим освещением.

Декор моста — чугунные стойки и решетки перил — были выполнены методом высокохудожественного литья. В центре рисунка был изображен щит с гербом города: перекрещенные скипетр, морской и речной якоря в руках двух русалок, хвосты которых вплетены в растительный орнамент, а в просветах чугунных столбиков — морские животные.

В середине XX века Литейный мост подвергся серьезной реконструкции, для удобства прохода массивных судов разводной пролет перенесли ближе к центру и заменили разводной механизм на поднимающийся. Кроме того, усилили конструкцию опорных быков и стальных пролетов, оформили гранитные спуски к воде. Вместе с тем на мосту сохранили ценную декоративную решетку, добавив к ней аналогичные опоры фонарей освещения.

Длина моста - 407,8 м, ширина - 34 м.

Ограждение Литейного моста включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Посещение Литейного моста будет интересно туристам, интересующимся архитектурой XIX-XX веков, всем желающим увидеть разводные мосты Санкт-Петербурга, а также может стать одним из пунктов экскурсионной программы во время знакомства с соседними достопримечательностями — набережными , Робеспьера, Пироговской и Арсенальной, казармами лейб-гвардии Конной артиллерии, зданиями Военно-медицинской академии и Михайловской военной артиллерийской академии.

С 1786 года Литейную часть города с Выборгской стороной связывал Воскресенский наплавной мост, находившейся в створе проспекта Чернышевского (тогда Воскресенского). В 1803 году его поставили напротив Летнего сада , назвав Петербургским. Напротив Воскресенского проспекта поставили новый наплавной мост, который наводился до 1849 года.

В 1849 году был разобран Литейный двор, благодаря чему удалось вывести к Неве Литейный проспект . Воскресенский мост был переведён в створ Литейного проспекта и также стал называться Литейным.

Поводом к сооружению здесь постоянного моста стал срыв плашкоутной переправы бурным ледоходом 4 апреля 1865 года. Долгое время шли споры о трассе такого моста, между Адмиралтейским и Городским островом или между Литейной частью и Выборгской стороной. Только в 1869 году городская дума высказалась за второй вариант трассы, после чего была начата организация архитектурного конкурса на строительство моста. В экспертную комиссию по руководству проектированием и строительством вошли архитекторы В. А. Львов, Ц. К. Кавос и Л. Н. Бенуа .

К моменту объявления начала конкурса, 22 апреля 1871 года, городской думе уже было предложено несколько вариантов проектов от в том числе и иностранных фирм. В итоге в конкурсе приняло участие семнадцать проектов. 11 декабря 1872 года городская дума отдала первое место проекту под девизом "Вестминстер", выполненному английской фирмой. Но Министерство путей сообщения оказалось против такого исхода конкурса, создало свою экспертную комиссию и в результате признало победителем проект инженер-полковника А. Е. Струве (члена этой комиссии) и инженер-капитана А. А. Вейса. Их проект предусматривал шесть пролётов с поворотным крылом у левого берега Невы. Струве предлагал использовать для возведения переправы английский и немецкий металл, несмотря на то, что отечественный материал не уступал по качеству.

В 1875 году последний раз был наведен плашкоутный Литейный мост. 30 августа состоялась закладка новой переправы, после чего плашкоуты опять передвинули в створ Воскресенского проспекта. Их перестали наводить после окончания строительства постоянного Литейного моста.

Условия строительства были крайне сложными. Именно здесь Нева имеет наибольшую глубину - 24 метра. За время работ случилось две аварии с человеческими жертвами. 16 сентября 1876 года из-за резкого оседания опоры полужидкий грунт ворвался в кессон, где в результате погибли пять человек. 9 сентября 1877 года при сооружении фундаментов под речные опоры произошёл взрыв в кессоне, унёсший жизни ещё девяти человек.

При возведении переправы был применён ряд новшеств. Так в качестве материала для несущих конструкций была выбрана сталь, а не чугун как при строительстве Николаевского моста . В результате пролёты арок были увеличены в полтора раза.

Стоимость строительства составила 5 100 000 рублей, что в полтора раза превысило сметную стоимость.

Ширина Литейного моста была равна 24,5 метра, ширина разводного пролёта - 19,8 метров. Масса металлических пролётный строений - 5 902 тонны. Его разводная часть первоначально приходила в движение при помощи обыкновенного ворота и восьми рабочих . Позже здесь установили водяную турбину мощностью всего 36 лошадиных сил, подсоединённой к городскому водопроводу. Путь для судов открывался уже через 20 минут .

Торжественное открытие моста состоялось 30 сентября 1879 года. За проведённую работу А. Е. Струве был пожалован чин генерал-майора. Литейный мост стал второй постоянной переправой через Неву в Санкт-Петербурге вслед за Николаевским мостом. В 1903 году Литейный мост переименовывали в Александровский (мост Александра II), в 1917 году вернули прежнее название.

Несмотря на то что в целом художественные качества Литейного моста оказались невелики, внимание могут привлечь перила. Они представляют собой высокохудожественное литьё по рисунку К. К. Рахау . Рисунок перил изображает русалок, держащих в руках герб Санкт-Петербурга. Таких гербов на Литейном мосту 546 штук. Чугунные перила были поставлены на все неразводные пролёты. На разводном же были установлены простые лёгкие ограждения. Их отлили на заводе Кахуна.

Литейный мост был первым, и долгое время оставался единственным, получившим электрическое освещение. Электрические фонари на нём установили в 1879 году. Этому поспособствовало то, что к моменту открытия Литейного моста старые осветительные фирмы не успели заключить контракт на его освещение. Их опередило "Товарищество электротехнического освещения П. Н. Яблочков-изобретатель и К", которое и ввело в практику уличный электрический свет.

Во время Великой Отечественной войны в один из пролётов моста попала бомба. Однако она не взорвалась, только пробив его.

В 1964 году открылся обновлённый Волго-Балтийский путь. Литейный мост перестал соответствовать новым условиям эксплуатации. В 1966-1967 годах проводилась реконструкция Литейного моста по проекту инженеров Л. А. Вильдгруде, К. П. Клочкова, Н. Д. Шипова и архитектора Ю. И. Синицы. Разводной пролёт был смещён к более глубокой части русла, его ширина увеличилась до 50 метров. Ширина переправы была увеличена до 34 метров. Развод моста стал осуществляться при помощи гидропривода. При этом исчез огромный бык разводного пролёта, на который опиралась старая конструкция. Переправа таким образом приобрела более гармоничные очертания.

У въезда на мост по обеим берегам реки была организована двухуровневая развязка. На мосте сохранили чугунные перила, для разводного пролёта их изготовили из более лёгкого сплава. Длина Литейного моста составила 396 метров.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»