Заклинание змей. Тайны заклинателей змей

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Ответ от Василиса кыуеапнгшощжд [активный]
Порой нам встречаются изображения орла, держащего в когтях змею, что отражает господство духовного над природной злой силой змеи и архетипным представлением о конфликте между добром и злом.
Змеи ассоциируются также с сексуальной энергией.
Ядовитые змеи с древнейших времен были предметом особого поклонения. Офиолатрия – так называется обожествление змей. Змеепоклонничество сохранилось: в наши дни можно видеть живописный полный риска леденящий душу танец, который исполняют жрецы знаменитых культов змей Мьянмы (Бирма) . Объектом поклонения является королевская кобра - крупнейшая в мире ядовитая змея: ее длина достигает пяти метров. Кобра считается одной из самых агрессивных змей. Намереваясь атаковать, она встает на хвост, и передняя ее часть тела, поднятая почти вертикально, составляет в длину не менее метра. Встречаясь с этой величественной представительницей фауны, человек старается увеличить расстояние, отделяющее его от кобры. У жрицы змей из Мьянмы совершенно другая задача - станцевать со своим ядовитым божеством.
Лишь только определено место нахождения королевской кобры, жрица начинает свое представление прямо перед коброй, на расстоянии одного-двух метров. Подолом своего длинного платья она манипулирует наподобие матадора и очень умело уклоняется от смертоносных бросков. Вскоре одеяние жрицы становится сырым, по нему стекают золотистые капельки яда. Самая главная опасность еще впереди. В конце своего представления жрица внезапно наклоняется вперед и целует кобру. Иногда в голову, иногда прямо в губы. Девушка повторяет это дважды. Затем медленно пятится, присоединяясь к остальным змеепоклонникам и давая возможность змее ретироваться. Змея это совершает, причем весьма поспешно. Танец завершен, божество удалилось.
Как же учатся танцам с коброй? Девочки с раннего возраста проходят подготовку на неядовитых видах змей или «холодных» (лишенных ядовитого зуба) кобрах. Их задача - досконально изучить поведение и движение змеи, чтобы суметь заранее, за долю секунды предвосхитить их нападение. Танец жрицы имеет особое музыкальное сопровождение. Оно отвлекает внимание или даже гипнотизирует змею, снижает скорость, точность ударов.
У жрецов змеепоклонников переняли опыт заклинатели змей.
Английский писатель Лоуренс Грин в своей книге «Последние тайны Африки» пишет:
«Заклинание змей - удивительная и опасная профессия. Почти все заклинатели, которых я знал, умирали от укусов своих змей. Эти бесстрашные люди никак не могли овладеть одним секретом - как остаться в живых. Мне кажется, что искусство заклинания змей возникло в Египте, который был колыбелью многих искусств. Змеи - бич египетской деревни. Может быть, именно поэтому там появились самые искусные охотники за змеями и заклинатели. На берегах Нила я видел представления куда более сложные, чем в Индии.
...Кобры были символом царского величия. Тиары в виде кобр венчают головы египетских статуй. Клеопатра погибла от укуса кобры. Маги при дворе фараонов могли превращать змею в палку, повторяя чудо, некогда сотворенное пророком Моисеем. Видимо, они сдавливали змее шею так, что парализовывался мозг и змея становилась твердой, как палка.
Африканские колдуны превосходно знают повадки змей. Европейцы в тропической Африке нередко обращаются к колдунам, если заподозрят присутствие змеи в своем доме. И почти никогда не бывает, чтобы мганга не обнаружил змеи и ушел без вознаграждения. А что значат пять или десять шиллингов, когда дом избавляется от мамбы? Обычно колдун приносит с собой свирель и начинает наигрывать свою мелодию в разных частях помещения, ожидая, когда мамба выскользнет на открытое место. Гибкое, грациозное создание, но оно несет в своем зубе достаточно яда, чтобы укусить слона. Колдун улучает момент, быстро захватывает змею раздвоенной на конце палкой и бросает в свою сумку. В наши дни это почти всегда мошенничество. Колдун обычно подбрасывает в дом прирученную змею, у которой вырваны ядовитые зубы, а затем силами «чар» вызывает ее из убежища.

Змеи – удивительные существа, которые не оставляют никого из людей равнодушными. Змеи издревле ассоциировались с физическим и духовным исцелением. В греческой античной мифологии бог врачевания Асклепий изображался в облике бородатого, одетого в длинный плащ мужчины, опирающегося на посох, вокруг которого обвивается змея. Изображение змеи стало символом медицины во всем мире.

Сбрасывающие кожу змеи ассоциируются с обновлением и воскрешением. В Библии (псалом 57) говорится о том, что гадюки не слышат. Отталкиваясь от принципа, согласно которому подобное лечат подобным, яд гадюки использовался для исцеления от глухоты и различных заболеваний уха. Известно, что в случае опасности гадюка-самка заглатывает своих детенышей, а когда угроза минует, она выталкивает их из себя.

В Талмуде змеи ассоциируются с благосостоянием и богатством. Если во сне убьешь змею, это служит предупреждением о возможной потере всего состояния.

Змея соблазнила Еву съесть яблоко, сорванное с Древа познания добра и зла, что привело к изгнанию Адама и Евы из рая. Они потеряли свою невинность и впервые ощутили стыд и вину. Змея указывает на то, что непослушание ведет к серьезным последствиям.

Порой нам встречаются изображения орла, держащего в когтях змею, что отражает господство духовного над природной злой силой змеи и архетипным представлением о конфликте между добром и злом.

Змеи ассоциируются также с сексуальной энергией.

Ядовитые змеи с древнейших времен были предметом особого поклонения. Офиолатрия – так называется обожествление змей. Змеепоклонничество сохранилось: в наши дни можно видеть живописный полный риска леденящий душу танец, который исполняют жрецы знаменитых культов змей Мьянмы (Бирма). Объектом поклонения является королевская кобра - крупнейшая в мире ядовитая змея: ее длина достигает пяти метров. Кобра считается одной из самых агрессивных змей. Намереваясь атаковать, она встает на хвост, и передняя ее часть тела, поднятая почти вертикально, составляет в длину не менее метра. Встречаясь с этой величественной представительницей фауны, человек старается увеличить расстояние, отделяющее его от кобры. У жрицы змей из Мьянмы совершенно другая задача - станцевать со своим ядовитым божеством.

Лишь только определено место нахождения королевской кобры, жрица начинает свое представление прямо перед коброй, на расстоянии одного-двух метров. Подолом своего длинного платья она манипулирует наподобие матадора и очень умело уклоняется от смертоносных бросков. Вскоре одеяние жрицы становится сырым, по нему стекают золотистые капельки яда. Самая главная опасность еще впереди. В конце своего представления жрица внезапно наклоняется вперед и целует кобру. Иногда в голову, иногда прямо в губы. Девушка повторяет это дважды. Затем медленно пятится, присоединяясь к остальным змеепоклонникам и давая возможность змее ретироваться. Змея это совершает, причем весьма поспешно. Танец завершен, божество удалилось.

Как же учатся танцам с коброй? Девочки с раннего возраста проходят подготовку на неядовитых видах змей или «холодных» (лишенных ядовитого зуба) кобрах. Их задача - досконально изучить поведение и движение змеи, чтобы суметь заранее, за долю секунды предвосхитить их нападение. Танец жрицы имеет особое музыкальное сопровождение. Оно отвлекает внимание или даже гипнотизирует змею, снижает скорость, точность ударов.

У жрецов змеепоклонников переняли опыт заклинатели змей.

Английский писатель Лоуренс Грин в своей книге «Последние тайны Африки» пишет:

«Заклинание змей - удивительная и опасная профессия. Почти все заклинатели, которых я знал, умирали от укусов своих змей. Эти бесстрашные люди никак не могли овладеть одним секретом - как остаться в живых.

Мне кажется, что искусство заклинания змей возникло в Египте, который был колыбелью многих искусств. Змеи - бич египетской деревни. Может быть, именно поэтому там появились самые искусные охотники за змеями и заклинатели. На берегах Нила я видел представления куда более сложные, чем в Индии.

Подготовила А.Митрофанова. http://ezo.sestrenka.ru

Шами потомственный знахарь, его отец и дед работали здесь. Сейчас он главный, кто готовит противоядия, местные жители доверяют ему больше официальной медицины, поэтому без работы он не сидит. Около дома есть специальныя пристройка, в которой живут змеи. Для приготовления противоядия знахарь собирает змеиный яд. В последнее время дела идут не очень хорошо, выручают туристы, которым примерно за 5 долларов он показывает своих питомцев.

01. Змеиный дом.

02. На стене висят грамоты и публикации.

03. Кобра. Всего на Шри-Ланке обитает 4 вида кобр.

04. Наиболее активны кобры с середины апреля по июнь и с сентября до середины ноября. В июле самка откладывает 9-19 яиц, из которых в конце августа - начале сентября появляется молодь. Питаются кобры грызунами, земноводными, птицами, но, как и другие аспиды, охотно поедают змей, в том числе и ядовитых. Кобра представляет несомненную опасность для человека и животных, но в отличие от гадюковых змей всегда предупреждает о своем присутствии. Лишь в случае непосредственной угрозы кобра делает несколько молниеносных выпадов в сторону врага, один из которых, как правило, заканчивается прицельным укусом. При этом, в отличие от гадюк, кобры не делают мгновенного укуса, а как бы «жуют», перебирая челюстями несколько раз, прежде чем выпустить жертву.

05. Если не принять противоядия, смерть наступит через 2-3 часа после укуса.

06.

07.

08. Всего на Шри-Ланке обитает 98 видов змей.

09. Цепочечная гадюка. Очень сильный яд. Через 30 минут начинают отказывать почки.

10. Даже если принять противоядие, на теле останутся следы от укуса. Вот так выглядит после укуса палец.

11.

12.

13. Индийский крайт, как сказал Шами, она самая ядовитая на острове. Смерть наступает через 40 минут.

14.

15.

16. Цепочечная гадюка пытается укусить хозяина.

17.

18. Это самая быстрая змея. Передвигается со скоростью 2 км в час, любит жить на кокосовых плантациях. Не ядовитая.

19. Травянисто-зеленая плетевидка. В длину вырастают до 2м. а в толщину всего 1,5-2см. Обладает отличным зрением. В глубине рта пара ядовитых зубов, для человека не представляет особой опасности. Ведёт древесный образ жизни.

20.

21.

22. Питон.

23. Отец Шами, тоже знахарь, но сейчас отошел от дел. Его кусали ядовитые змеи 32 раза.

24. Семейное фото.

25. В шкафу куча змеиных настоек.

26. Из змей и из яда делают лекарства от всех болезней. Это шарики помогают от головной боли.

27.

На моей страничке на сайте сообщества путешественников Турбина.ру можно найти

В мире много смертельно опасных профессий. Заклинатель змей - одна из них. В Индии тайны мастерства передаются исключительно от отца сыну - и так из поколения в поколение. Никто и никогда не раскроет чужаку нюансов профессии, секретов, которыми владели предки, - это считается неуважением к умершим.

Деревни заклинателей

В Индии полным-полно деревень, в которых живут потомственные укротители змей. Одна из них - деревня Чинчоли в штате Карнатака.
В ней проживает всего 400 жителей, но все они, без исключения, прекрасно находят общий язык с ядовитыми рептилиями. Без этого умения в деревне просто не выжить, ведь змеи там повсюду.

По словам путешественников, даже женщины и дети не боятся ползучих гадов. Вот что пишет француз Сэмю-эль Рош, которому довелось 2 недели провести в этой деревушке: «Как-то утром я курил во дворе дома, в котором остановился на постой, и увидел, что в 2 метрах от меня ползёт гигантская змея.

Ядовитая? - спросил я у хозяйки дома, в ужасе пятясь назад.
- Да. Но вы её не бойтесь, просто не трогайте.

При этом женщина продолжала спокойно развешивать бельё, а её трёхлетний сынишка играл в метре от смертельной опасности».

Ловцы змей

В Чинчоли почти в каждом доме живёт пять-шесть змей. Это актёры, которых выращивают и разводят для бизнеса. Правда, с тех пор как вышел закон о защите дикой природы, запрещающий держать в неволе змей с целью получения прибыли, желающих заниматься их дрессировкой стало намного меньше. А чтобы хоть как-то прокормить свои многочисленные семьи, некоторые жители Чинчоли перепрофилировались и превратились из заклинателей в ловцов змей. Свой товар они просто-напросто продают на змеиных рынках, где за ползучих гадов можно выручить хоть какие-то деньги.

Самые смышлёные жители Чинчоли пошли дальше и, объединив усилия с родственниками, создали скромные компании по отлову рептилий в городах. Такой бизнес в Индии - беспроигрышный вариант, ведь каждый год от укуса змеи здесь страдают 300 тысяч человек, из них 75 тысяч погибают.

Но те, кто в совершенстве овладел искусством дрессировки змей, зарабатывают гораздо больше и пользуются огромным почётом среди местных жителей. Ведь индийцы отлично знают, что даже для самых опытных мастеров своего дела этот бизнес остаётся невероятно сложным и смертельно опасным.

Многие ошибочно полагают, что заклинатели змей выращивают своих артистов с младенческого возраста. На самом деле это не так. К дрессировщику кобры и гадюки попадают уже взрослыми. И этому есть объяснение. Молодые змеи очень агрессивны и глупы, а потому от них стоит держаться подальше. Взрослые - умны, осмотрительны и спокойны, а потому кусают куда реже. Воспитывать их с младых ногтей, чтобы приучить к себе, - пустая трата времени.

Змея - это не кошка и не собака, одно неверное движение - и это неблагодарное существо набросится на вас, несмотря на то что вы холили и лелеяли его долгие годы. Именно поэтому заклинатели в своей работе пользуются исключительно методом кнута, а не пряника.

Змей факиры покупают на специальных змеиных рынках. Кобра стоит 20 рупий, питон - 5 рупий за ярд, гадюки - 6 рупий за дюжину. А рупия стоит чуть меньше российского рубля.

Жестокий бизнес

Что касается самого представления, то эффектнее всего смотрятся, конечно же, кобры с раскрытым капюшоном. Иногда змея делает резкие броски в сторону укротителя, но он ловко усмиряет её. Создаётся впечатление, что кобра поддаётся дрессировке, что она послушна ему, но так ли это на самом деле? Конечно же, нет. По словам специалистов, змей нельзя приручить, можно только сменить место их проживания, к примеру, принести из леса домой или в серпентарий. И организовать питомцу комфортные условия проживания.

Опытные укротители знают повадки животного и используют их привычное поведение в своих спектаклях. Во время представления создаётся впечатление, что кобра, качаясь из стороны в сторону, внимательно следит за укротителем. На самом деле змея почти не видит происходящего (большую часть информации она получает через орган осязания и орган, способный улавливать разницу температуры). Высовывая язык и вибрируя им, она не столько пугает возможную жертву, сколько изучает её.

Перед началом представления артистка тихо спит в корзине. Заставить её вылезти может лишь какое-то беспокойство, например лёгкий удар по крышке корзины. Змея поднимает голову, начинает вибрировать из стороны в сторону. Зрители думают, что она внимательно слушает музыку флейты, на самом же деле она просто пытается защититься - открывает рот, шипит, шевелит языком, раскрывает капюшон, движется из стороны в сторону за флейтой. В это время сам укротитель тоже наклоняется в разные стороны в такт исполняемой им мелодии и незаметно постукивает ступнями по земле. Змея ещё больше теряется, полагая, что рядом есть кто-то ещё, и ведёт себя смирно.

Впрочем, это лишь кажущееся смирение. И дрессировщику нужно быть предельно осторожным и внимательным. Иногда недобросовестные заклинатели идут по пути наименьшего сопротивления и удаляют у змеи орган, содержащий яд. Животное становится вялым и абсолютно безопасным, но живёт недолго. После смерти актёра нерадивые факиры покупают новый, товар, и так продолжается до бесконечности. Это жестокий бизнес. Именно поэтому сейчас змеиные представления в Индии официально запрещены.

Поза имеет значение

Во время опасности все змеи пытаются защититься и примять устрашающую позу. Кобра раздвигает шейные рёбра, и мы видим необычный широким капюшон. Гремучая змея вибрирует чешуйками на конце хвоста, и мы слышим специфическое постукивание погремушки. Гадюка приподнимает голову, шипит и угрожающе качает головой из стороны в сторону. Однако нужно помнить, что змея никогда не нападает на человека первой. Она скрытна, боязлива и всегда пытается избежать столкновений с крупными животными, а тем более с человеком. Она вовсе не стремится потратить севе единственное средство защиты и охоты - яд. Ведь, чтобы его вновь синтезировать, ей потребуется немало времени и энергии.

Секрет волшебной дудочки

Змея не в состоянии узнать своего хозяина. Для неё что он, что зрители - едино, это недруги, нарушители её покоя.
Но вот что змея узнает сразу, так это дудку. При виде неё она сразу затихает. И дело не в какой-то особой мелодии - змеи глухи и не слышат музыку, это 50 лет назад установили французские герпетологи, которые включали пресмыкающимся мелодии, но те на них никак не реагировали. Секрет заключается в самой дудке, а также в плавных покачиваниях заклинателя из стороны в сторону.

Во время многочисленных тренировок у змей вырабатывают страх перед дудкой. Сначала её дразнят, вынуждая встать в стойку, а когда она бросается на обидчика - бьют дудкой по голове. Если змея пытается уползти, то получает удар за ударом, пока снова не встаёт в стойку. И так каждый день - дразнят и бьют. Попытки разделаться с ненавистным предметом ни к чему не приводят - музыкальному инструменту змеиные зубы нипочём. В конце концов змея перестаёт кусаться, ведь по своей природе она не склонна тратить яд напрасно.

Змеиные шоу широко распространены в Таиланде. Змей и вообще любых пресмыкающихся приручить нельзя. Любых – даже тех, которых «воспитывали» с детства: кормили, лечили и всячески обхаживали. Они в любой момент могут напасть на своего воспитателя. Поэтому работника змеиного шоу нельзя назвать дрессировщиком – он заклинатель. Заклинатель змей!

Многих туристов умиляет зрелище огромного питона, висящего на шее своего хозяина. Владелец змеи дружески улыбается и предлагает повесить питомца на любопытного зеваку – за определённую мзду, конечно. И невдомёк гостю, что в действительности питон – не такой уж и смиренный тихоня. Просто в природе змея привыкла не есть очень подолгу. А тут её постоянно, до отвращения «накачивают» кормом. И питон всегда сыт. Поэтому у него появляется стойкое нежелание что-то глотать и стискивать в своих железных объятиях. Много нелепых суждений ходит и о кобре. Дескать, кобра, участвующая в змеином шоу, безопасна, потому что у неё удаляют клыки. Но это заблуждение. На самом деле у этой змеи кроме клыков есть ещё и сплошная зубная гребёнка, причём яд стекает по бороздке позади неё. Кобра кусает клыками, а удерживает жертву гребёнкой. Так что если даже удалить клыки, а змея укусит человека, яд всё равно попадёт в кровь, поскольку гребёнка расцарапает кожу. Так что рвать клыки у змей не имеет никакого смысла, более того – это даже вредно для их здоровья, поскольку может воспалиться надкостница. Тогда змея издохнет.

Секрет дрессировщиков в том, что они руководствуются инстинктами змей. Некоторые заклинатели в Таиланде дразнят змею руками – эти движения им заменяют знаменитую индийскую флейту, В Индии же и Марокко факиры и заклинатели, не мудрствуя лукаво, достают незамысловатый музыкальный инструмент и принимаются играть на нём. Змея, только что высунувшая голову из коробки, вдруг начинает покачиваться в такт музыке. И вроде бы успокаивается. Но если вокруг туристов нет, то змей не дразнят и не играют им мелодии. Все эти фокусы с флейтами – шоу для зрителей. Ведь змеи глухи, у них нет ушей. А флейта нужна лишь для того, чтобы в случае надобности огреть музыкальной палкой ползучую гадину. Так её воспитывают, приучая к определённому ритму движения рук и флейты. И когда змея видит инструмент или руки заклинателя, готовые её ударить, она исполняет танец страха. Достаточно часто змеи всё-таки добираются до своих хозяев и кусают их. Для кого-то карьера на этом и заканчивается: страх ~ дело серьёзное. Если подобное случается, змею обычно убивают и несут вместе с раненым заклинателем в больницу, чтобы подобрать противоядие. Бедолаге придётся какое-то время провести в реанимации. Работать с плюющимися ядом змеями ещё сложнее. Как правило, они норовят попасть в глаза человеку (или любой другой жертве). На этой особенности основан ещё один номер в шоу. Заклинатель надевает очки, поднимает крышку ящика и, потряхивая головой, приближает лицо поближе к змее, демонстрируя затем яд на стёклах очков.

Считается, что работать с маленькими, менее полутора метров, змеями вообще нельзя – их движения неожиданные. Большое же пресмыкающееся не бросает мгновенно вперёд всё тело, его перемещения вполне предсказуемы.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»