Конспект занятия по рисованию «Дождь идёт» (средняя группа).
Загадываем загадки :
Что ни день, то платьице пестрее,
Как-то ярче, краше, веселее…
Что это за девица-красавица
Очень уж спешит всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице? (Осень)
Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает.
И никуда я не иду, Покуда он идёт. (Дождь ) Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено? Ответы детей.
Правильно ребята, дождь , а какое время года? Ответы детей.
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая - дождливая, когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно - ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.)
Дождь осенью (идет , моросит и т. д.)
Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.)
Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.)
Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Динамическая игра « Дождик »
Дождик, дождик, лей да лей. (Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем стихотворения )
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять. (Выполняют движения согласно текста стихотворения )
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:
Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).
Задачи:
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира.
Обучающая: учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности. Учить сочетать воедино действия со словами стихотворения.
Развивающая: развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Материал:
Белый альбомный лист, восковые мелки, пластмассовые стаканы с водой. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки. Подставки для кистей, мольберт, зонт.
Методические приемы:
Словесный, практический, наглядный.
Предварительная работа:
Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов про дождь.
План занятия:
Организационный момент - актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит).
Творческая и поисковая работа детей.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята!
(Раздаётся аудио запись звука дождя).
Дети, прислушайтесь, как вы думаете, на что похож это звук? (На шум дождя).
А дождь это, что? (Капли воды).
Постановка цели занятия:
Ребята давайте нарисуем капли дождя водой. Подойдите, пожалуйста, к моему столу. (Дети подходят к демонстрационному столу).
II. Творческая и поисковая работа детей
Воспитатель:
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Загадка про тучу
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой...
(тучки)
Правильно, это – туча. Посмотрите, как я рисую тучу восковыми мелками.
(Показ воспитателя приёма рисования восковыми мелками тучи. Во время рисования, воспитатель беседует с детьми о тучах и облаках).
Какого цвета бывают тучи? (Чёрные,синие, а облака - белые).
Что из тучи падает на землю? (Дождь, град, снег).
Где может идти дождь? (На улице).
Воспитатель:
Из моей тучки сейчас пойдёт дождь. Я нарисую его водой.
Посмотрите, что находится в стакане? (Вода).
Какого цвета вода? (Прозрачная).
Как вы думаете, можно нарисовать капли дождя прозрачной водой? (Нет).
Почему? (Не будет видно капельки).
Так, что нам надо сделать с водой, чтобы она была видна? (Закрасить воду краской).
Молодцы, догадались.
(Воспитатель предлагает одному из детей закрасить кисточкой с гуашью воду в стакане).
Воспитатель:
Какого цвета стала вода в стакане? (Дети называют цвет воды в стакане. Цвет может быть разным, на усмотрение ребёнка, т. к. на палитре выложена гуашь разного цвета).
Воспитатель:
Посмотрите, что у меня в руках? (Показывает пипетку).
Правильно, пипетка. Мы будем рисовать капельки дождя пипеткой.
Уточнение правил безопасности:
Посмотрите, пипетка сделана из стекла. А стекло можно брать в рот? (Нет).
Бросать пипетку на пол? (Нет).
Почему? (Может разбиться и осколками стекла можно порезаться).
Воспитатель:
Посмотрите, как я рисую дождь пипеткой.
(Показ воспитателя приёма рисования дождя водой из пипетки. По ходу показа, она рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности альбомного листа).
Воспитатель:
А сейчас, ребята, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
Резал, резал, не разрезал,
И устал, и перестал.
(И. Токмакова)
(Дети ритмично указательным пальцем постукивают по ладони другой руки, постепенно замедляя темп, согласно тексту стихотворения).
Воспитатель:
Ребята, закройте глаза, послушайте шум дождя и подумайте, какого цвета будет ваш дождь. (Раздаётся аудио-запись звука дождя).
Подумали? А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.
(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Во время работы детей звучит аудио-запись звука дождя).
Умницы. Вот и закончился дождь. А пока капельки дождя из ваших тучек высыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Динамическая игра «Дождик»
Дождик, дождик, лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя)
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения)
(Воспроизводится аудио-запись звуков дождя, дети убегают под зонт воспитателя).
III. Итог занятия
Закончилась игра, и высохли ваши капельки дождя. Возьмите, пожалуйста, ваши работы и принесите их ко мне на стол.
Какой сказочный, необычный дождик получился у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя).
Ребята, что вы рисовали?
Чем вы рисовали капельки дождя?
Вам понравилось занятие?
На память о нашем занятии я дарю Вам воздушные шарики. Они синего цвета и похожи на капельки дождя.
Обо всём на свете:
В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...
Материалы раздела
Занятия для младшей группы.
Ирина Замятина
«Идет дождь». Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в старшей группе
Тема : «Идет дождь »
Образовательная область : «Художественно -эстетическое развитие»
Цель : Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.
Задачи : Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным карандашом, цветными карандашами или цветными восковыми мелками.
Виды интеграционных областей : «Художественное творчество » , «Музыка» , «Познание» , «Социализация» , «Коммуникация» .
Материалы и оборудование : Графитный карандаш, цветные карандаши или восковые мелки, лист А-4 (на каждого ребенка) .
Ход занятия.
Загадываем загадки :
Что ни день, то платьице пестрее,
Как-то ярче, краше, веселее…
Что это за девица-красавица
Очень уж спешит
всем нам понравиться?
Только вот погода чаще хмурится…
Время года – ну какое же на улице? (Осень)
Не идёт, не скачет,
А плывёт и плачет.
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт. (Дождь )
Ответы детей.
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
Ответы детей.
Правильно ребята, дождь , а какое время года?
Ответы детей.
Правильно ребята, осень!
Игра «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода какая - дождливая , когда дует ветер – ветреная, холодно - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно - ясная.
Дид. упр. «Подбери действие»
Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет , моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Динамическая игра «Дождик »
Дождик , дождик , лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
стихотворения )
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя , травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.
Публикации по теме:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Зимние пейзажи» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на тему: «Зимние пейзажи» Задачи: Учить рисовать зимний пейзаж.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование и аппликация) «Рябинка-кормилица» Конспект интегрированного занятия. Непосредственно образовательная область: Художественное творчество. Рисование и Аппликация. Тема: «Рябинка.
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе «Ярмарка в городе народных мастеров» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка.
Цель: приготовить для мам подарки. Образовательные задачи: закреплять знания детей о цветах; обогащать словарный запас детей. Развивающие.
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.
Цель: вызвать интерес к рисованию нетрадиционной техникой. Задачи: развивать умение детей рисовать нетрадиционным способом рисования –.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
«Идет дождь»
Воспитатель: Н.В.Долматова
г. Алейск
Тема: «Идет дождь» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).
Виды интеграционных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Коммуникация». Материалы и оборудование: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы (на каждого ребенка).
Ход:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Если плачу – не беда,
Вместо слёз течёт вода.
Я такой плакучий
Из-за серой тучи…(Дождь)
Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим на картинки, что на них изображено?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, дождь, а какое сейчас время года?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно ребята, осень!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Какая погода бывает осенью?»
Когда идет дождь погода, какая? - дождливая, когда дует ветер? – ветреная, холодно? - холодная, пасмурно - пасмурная, сыро - сырая, хмуро – хмурая, ясно – ясная и т.д.
Воспитатель: Ребята сегодня я вам расскажу о путешествии капельки. Хотите послушать?
Путешествие Капельки.
Жила-была капелька. Я жила в доме у мамы тучки. В этом доме я жила не одна, а со своими братиками сестричками, такими же капельками. Когда капелек стало слишком много в домике тучки, я и мои родные оторвались от тучки и полетели в путешествие. Одна капелька упала на дом, другая – на дерево, третья – на цветок и так появилось много- много красивых капелек. Все они сияли разными цветами, а я сияла жёлтым и красным цветом, потому что упала на осенний листок. Капли всегда разноцветные, потому что дождь попадает на всё вокруг, на лист, дерево, яблоко на ветке, дом, а капли отражают всё, что есть вокруг ни
Воспитатель: Предлагаю поиграть еще в одну дидактическую игру. «Подбери действие»
Ход : Листья осенью что делают? (желтеют, опадают, летят и т. д.) Дождь осенью (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (улетают, готовятся и т. д.) Деревья осенью (роняют листья, засыпают и т. д.) Звери осенью (готовятся к зиме, меняют шубки и т. д.)
Физминутка « Дождик »
Дождик , дождик , лей да лей.
(Дети на ладошке пальцами показывают капли дождя )
Мокрых капель не жалей.
Мы в ладоши хлопаем
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
Мы ногами топаем.
Вышло солнышко опять и
дети все идут гулять.
(Выполняют движения согласно текста стихотворения )
(Воспроизводится аудиозапись звуков дождя , дети убегают под зонт воспитателя).
Молодцы ребята, теперь, когда мы с вами поиграли, давайте мы с вами нарисуем дождливый осенний день на селе, в поле или городе. Сначала мы рисуем местность : лес, поле, деревья, дождь рисуем в последнюю очередь. Вспоминаем различные способы рисования дождя, травы, деревьев.
В конце занятия рассматриваем все рисунки, отмечаем наиболее выразительные, включающие новые изображения.
Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Идёт дождь»
Задачи: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.
Материалы: Карандаш синего цвета, бумага размером ½ альбомного листа на каждого ребенка.
Ход НОД:
- Начало:
Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей) А какие приметы осени Вам известны? (выслушиваем ответы детей)
В группу вносим зонт, спрашиваю – для чего он нужен? (выслушиваем ответы детей)
Предлагаю детям отгадать загадки про дождь.
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!
(Дождь)
Правильно, ребята – это дождь. И сегодня мы с Вами будем его рисовать!
- Основная часть:
Напомнить детям, как правильно держать карандаш. Показать несколько приёмов рисования дождя (короткие, длинные линии, точки). Предложить детям самим нарисовать дождь.
Пальчиковая гимнастика:
Самостоятельная работа детей. В процессе работы следить за использованием правильных приёмов рисования.
- Заключение:
В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.
Литература:
- Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа» Стр. 46
- «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.
- «Здравствуй пальчик! Как живешь?»: картотека тематических пальчиковых игр/сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 2015. – 247с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»Воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Малахова О.А.Программное содержание:Образовательная область «Худож...
Конспект НОД по ИЗО «Идет дождь»
Цель: Развивать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Закреплять умение строить композицию рисунка. Развивать умения пользоваться приобретенными приемами для...