Зверь с 7 головами и 10 рогами. Почему Иоанн Богослов увидел у зверя семь голов и десять рогов, и вид был подобен барсу

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

(Откровение, глава 13)

Дьявол очень заинтересован, чтобы мы неправильно понимали книгу Откровения, чтобы мы создавали всевозможные теории на образы и символы. Так ему легче сталкивать нас между собой, потому что каждый при этом будет отстаивать «свою» правду и биться за нее с другими. А он тем временем занимает позицию за позицией в нашем сердце. Когда же мы увидим Христа, как главное действующее лицо в книге Откровения, дьявол уже теряет свою власть над нами, потому что мы захотим подчиниться Христу и Его любви.

Тринадцатая глава рассказывает нам о необычном звере, выходящем из моря, внешне очень похожего на дракона из 12 главы, стоящего перед женою, которой надлежало родить Младенца.

«И стоял я на песке морском и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13: 1, 2).

Заметьте, зверь, очень похож на дракона, с которым мы встречались в 12 главе. Море символизирует народы (Откр. 17: 15). Отвергнув власть Бога над собой, люди выбирают себе правителей из среды себя, у которых все черты характера соответствуют дракону. Также как и дракон, зверь из моря имеет семь голов и десять рогов. Это свидетельствует о полноте его авторитета и власти на земле. Какая бы голова ни правила, она все равно будет выполнять волю дракона. Число «семь» и «десять» в Откровении - это символы полноты. Следовательно, любая власть, политическая или религиозная, существующая в нашем мире, кем бы и как эта власть ни была избрана, для какой бы цели ни создавалась, она всегда имеет один источник происхождения. Все что исходит из «моря» (народная власть, демократическая, монархическая или республиканская, религиозная), имеет один корень происхождения и всегда связано с драконом. Другими словами все в этом мире исходит от сатаны, под каким бы именем оно ни маскировалось.

И, тем не менее, следует заметить, что любая власть, существовавшая или существующая на земле, контролируется свыше и, в конечном итоге, выполняет волю Творца. В Библии много тому примеров, вот один из них:

«Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо мной никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе» (Ин. 19: 10 - 11).

Глупый Пилат даже не сознавал того, что власть, которой он пользовался, и часто несправедливо судил людей, была дана ему свыше. Многие диктаторы древнего мира это сознавали. К примеру, военачальник царя Ассирийского, Рабсак, который со своими войнами окружил Иерусалим, признает это, послушайте, что он говорит народу Иудейскому:

«Притом же разве я без воли Господней пошел на место сие, чтобы разорить его? Господь сказал мне: «пойди в землю сию, и разори ее» (4Цар. 18: 25).

Дьявол только тогда может использовать людей и диктовать им свою волю, когда ему позволено это свыше. Властолюбивые и жестокие цари, императоры древности и военачальники, которых использовал сатана для своих целей, выполняли, прежде всего, волю Божью, а потом уже свою.

Итак, Иоанн наблюдает, как из моря выходит необычный зверь, сочетающий в себе характерные особенности разных диких животных: и барса, и медведя, и льва. В образе барса, медведя и льва, пророк узнает древние империи, существовавшие задолго до него, которые описаны у пророка Даниила (см. Дан. 7: 1 - 6). Зверь, выходящий из моря, собрал в себе одном все хищнические качества прежних зверей, представлявших мировые империи прошлого. У него семь голов и все с богохульными именами. Любая из голов его бросает вызов Богу, Творцу неба и земли. Пророк понимает, что какая бы голова не получила власть, она всегда будет противиться Богу.

Важно заметить, что свою силу, престол и власть, зверь получает от самого дракона. Почему властолюбивый дракон делится своей властью и силой со зверем? Потому что зверь, выходящий из моря во всем следует воле дракона и побуждает людей поклоняться дракону. А это ему и нужно. Бог же никого не принуждает поклоняться Ему и всегда дает человеку право выбора. Когда Сын Божий был на земле, дьявол был готов разделить свою власть и с Ним, но при одном условии, мы читаем об этом:

«Опять берет Его дьявол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их. И говорит Ему: все это дам Тебе, если падши поклонишься мне» (Мф. 4: 8, 9).

Поклониться - означает признать над собой авторитет и власть того, кому ты поклоняешься. Этого дьявол добивался на небе, и, именно вокруг этого ведется ожесточенная борьба на земле, о чем так подробно говорится в видениях книги Откровения. И люди, абсолютно не задумываясь, поклоняются ему, отдавая себя добровольно в рабство.

«И видел я, что одна из голов его как-бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю. И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?» (Откр. 13: 3, 4).

Наблюдая за появившимся зверем, пророк видит, что одна из его голов получила смертельную рану. От этой смертельной раны зверь мог и скончаться, но рана эта исцелилась! Каким образом? Кто исцеляет рану зверю? Давайте посмотрим, прежде всего, на то, кто есть тот, кто наносит зверю смертельную рану? И что может значить его исцеление? Советую в этом моменте забыть все прежние толкования данного места книги Откровения, и попробуем понаблюдать вместе с пророком за зверем, чтобы увидеть смысл этой смертельной раны и ее исцеление. Оставьте, хотя бы на время, ваши прежние теории и понимания этого эпизода, когда мы эту рану отождествляли с некой политической силой, появившейся на земле… Мы ведь отметили, что семь голов зверя представляют собой разные политические и религиозные системы, успешно используемые сатаной в своих целях. Следовательно, не будет же он сам себе наносить смертельную рану, ради того, чтобы другая из его голов могла править вместо раненой. Зачем ему ранить себя, чтобы потом власть отдать другой своей голове? Христос однажды напомнил фарисеям, обвинявшим Его в связи с сатанинскою силою всю бессмысленность такого довода.

«Фарисеи же, услышавши сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою Вельзевула, князя бесовского. Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его» (Мф. 12: 24 - 26).

Из слов Христа становится ясным, что сатана сам себя изгонять не будет, и тем более наносить смертельную рану своей собственной голове. Иначе не устоит царство его. Нанести ему смертельную рану может только тот, кто сильнее его. Продолжая Свою речь далее, Христос говорит своим слушателям:

«Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного? И тогда расхитит дом его» (29ст.)

Чтобы связать сильного, нужно быть сильнее сильного. Чтобы нанести смертельную рану зверю, выполняющему волю дракона, нужно быть сильнее его, дракона. А это возможно только Тому, Кто сильнее его - Христу! Смертельную рану зверю наносит Христос! И это является исполнением драгоценного обетования великого плана спасения, данного еще Адаму и Еве, после их вкушения запретного плода. Вот это обетование:

«И сказал Господь змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; и ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; Оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Бт. 3: 14, 15).

Обетованное Семя жены (Христос!) поражает змея (дракона) в голову! Своей жертвой на Голгофе сатана получил смертельную рану, от которой он мог бы и скончаться, потому что жертва Христа позволяет каждому потомку Адама освободиться из-под его власти. Но, Увы!

Иоанн видит, что эта смертельная рана исцелилась! Каким образом? Кто же исцеляет ему рану? С удивлением наблюдая, Иоанн видит, как люди «поклонились дракону, который дал власть зверю. «И поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему и кто может сразиться с ним?». Оказывается, сами люди помогли ему исцелиться! Своим поклонением люди возвратили зверя к его прежней силе и власти над ними. И он с удовольствием принимает эти почести от людей, продолжая их же вводить в заблуждения. Дьявол - вампир, живущий за счет энергии, которую дают ему сами люди. Вот что принесло исцеление смертельной раны зверя! Люди излечили его! Вот почему он себя так нагло ведет!

«И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца. И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его и живущих на небе. И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13: 5 - 7).

Обратите внимание, опять пророк подчеркивает: «и даны были ему…». Это значит, все, что зверь позволяет себе совершать, ему дано. Он получает право и власть осуществлять свою коварную миссию свыше! Нас это удивляет? Но вспомните, что «двум свидетелям» из 11 главы Откровения дано такое же право и власть свидетельствовать и проявлять свою всесильную власть ровно столько же времени: тысячу двести шестьдесят дней (см. Откр. 11: 3)! Это составляет тот же временной срок - сорок два месяца! Условия и время для действия зверя и двух Свидетелей на земле совершенно одинаковы. Господь дает ему равные возможности, что и двум Своим свидетелям. Только методы действия у них различны. А людям предстоит самим сделать выбор между двумя противоположными силами, принимающими поклонение.

Заметьте, дьявол получает власть только над теми, кто пренебрегает свидетельством двух Свидетелей. Таковые находятся среди всех людей, «во всяком колене и народе, языке и племени». И совсем неважно, какую религию исповедуют люди. Здесь на земле создается впечатление, что он как бы побеждает святых в своей войне с ними. Но это далеко не так. Иоанн видит далее:

«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13: 8).

Что это значит? Недостаточно исповедовать религию и совершать благие дела, изгонять нечистых духов. Важно, чтобы твое имя было вписано в книгу жизни у Агнца. Об этом говорил Христос Своим ученикам.

«Се даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Однако же тому не радуйтесь, что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 19, 20).

Иметь власть над нечистыми духами - еще не означает победить их. Важно, чтобы имя твое было написано в книге жизни у Агнца, то есть, в Самом Христе! Тот, Кто нанес врагу смертельную рану, знает, как победить его окончательно на земле. Все предпринимаемое самими людьми только содействует исцелению смертельной раны сатаны. Религиозные системы, существующие в мире, только способствуют исцелению раны зверя. Понять это может только тот, кто имеет обрезанное ухо. Поэтому Иоанн пишет:

«Кто имеет ухо, да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем. Здесь терпение и вера святых» (Откр. 13: 9, 10)

Пусть Господь обрежет наши сердца и уши, чтобы мы могли понять все коварство сатаны, без смущения, использующего абсолютно все, и даже религиозных людей, чтобы обманывать и убивать. Именно люди содействуют исцелению смертельной раны, нанесенной ему Христом. Как важно нам понимать значение десятого текста данной главы, который в точности всегда исполняется в истории. Иудеи, арестовавшие Христа и убившие Его, по вдохновению сатаны, сами были пленены, и миллионы из них были убиты тем же дьяволом. В хаосе и духовном мраке, царящими в греховном мире, нужно сохранять терпение и веру. Эти бесценные дары благодати Божьей помогут нам одержать полную победу над коварным врагом.

Привет.
Прочитал первую книгу серии “Пространство” Джеймса Кори - “Пробуждение Левиафана”. Вообще это два человека - Дэниэл Абрахам и Тай Френк. Они как Олди двуедины в одном лице. И хотя это открывающий роман серии, он не обрывается на полуслове и вполне себе отдельное произведение.

Жанр. В “Пробуждении” есть и элементы хоррора (местами давящего на отвращение боди-хоррора) и боевика и детектива, но основное - то ли космоопера, то ли твердая научная фантастика.
По масштабу события ближе к космоопере, но авторы так серьезно подошли к научной базе и оставили так мало фантастических допущений, что получилась научная фантастика.

Серьезных допущений два - двигатель работающий на еще неизвестной нам технологии и протомолекула плюс все что она может. Все остальное - закономерное развитие существующих технологий.

Приведу примеры:
в вакууме нет сопротивления воздуха поэтому корабли для полетов в космосе без посадок - летающие кирпичи абсолютно не обтекаемой формы;
сила тяжести создается либо кориолисовой силой (благодаря вращению) - чем ближе к центру вращения тем ниже, либо линейным ускорением;
информация не передается быстрее скорости света, сигнал на большие расстояние поступает с существенными задержками (квантовая запутанность в передатчиках не используется);
планеты и станции очень уязвимы для любых предметов движущихся на субсветовых скоростях;
люди выросшие на Марсе или на астероидах гораздо большее хрупкого сложения, выше и хуже переносят перегрузки.
Таких деталей много, продуманы очень многие физические, физиологические и социальные аспекты космоса в ходе человеческой экспансии.

Некий марсианский гений изобрел двигатель нового поколения благодаря которому человечество покорило солнечную систему.
К моменту начала романа три основные действующие силы: Земля, Марс и Альянс Внешних Планет (АВП) - сообщество астеров (людей выросших на астероидах), который две основные силы сперва не воспринимают всерьез.
Собственно эти три стороны авторы и сталкивают лбами, действуя руками… Ах спойлеры…
В центре столкновения оказывается один астерский детектив, будто созданный для космического нуара: цинизм, сарказм, алкоголизм и шляпа прилагаются, и команда корабля “Кентербери” (на самом деле не совсем) под руководством первого помощника.


Сюжет закручивается очень лихо и есть пара впечатляющих экшн сцен.
Все события происходят в космосе, но параллели проследить очень просто - холодная война между Землей и Марсом, “страны третьего мира” - астероиды и станции, которых обложили налогами, и пользуясь торговыми и технологическими преимуществами “доят”. Социальное неравенство, ксенофобия, дискриминация. Все то же, что происходит в современном мире, но немного иначе.
Не дискриминация по цвету кожи или национальности, но по тому вырос ли ты в “гравитационном колодце” или среди “астеров”. Новые сленги и гетто. Все это очень здорово продумано и хорошо накладывается на нынешние реалии.

Еще авторы проводят очень серьезную социальную полемику о свободе информации. Этот вопрос поднимается несколько раз. Нам он знаком по Сноудену. По сути: нужно ли обществу знать обо всем? Один персонаж отстаивает позицию что нужно, тогда обладая всей полнотой информации люди смогут принять правильные выводы и все катастрофы и социальные потрясения происходят от того что люди информацию утаивают. Он мужественно следует этому кредо и становится причиной военного столкновения. В поведении героя есть резон, очень честная и открытая позиция, и если бы ей следовали бы все, возможно для общества действительно было бы лучше.

В вопросе скользит и христианская подоплека: если каждый будет относиться к другому так как хотел бы чтобы относились к нему самому, у человека и человечества не останется врагов. Но так как далеко не каждый способен так себя вести…
Второй же едва ли не цитирует агента Кея из “Люди в черном”: “Человек разумен. А толпа - это тупой, склонный к панике опасный зверь,” - и: “Всегда будет арквеллианский линейный крейсер, или корреллианский луч смерти, или чума, предназначенная на уничтожение всей жизни на этой несчастной маленькой планете, и единственный способ для этих людей продолжать жить - это не знать об этом!”
А сейчас, посмотрите внимательно на этот предмет...


Это конечно не единственное интересное размышление, проскакивает тема наследственности в технологии и развитии, мелькает тема искупления, взаимоотношения цели и средств, да много чего... Я просто пытаюсь сказать, что это не просто безыдейный космический экшен.

Мир “Пространства” похож на более раннюю или реалистичную “Схизматрицу” Стерлинга. В нем практически отсутствует виртуальность которая играет важную роль и у Суэнвика, и у Симмонса, и у Стерлинга, и у Гибсона. Читал обзоры, где “Пространство” называют новым “Гиперионом”. Мне кажется, авторы отбивают Симмонсу легкий поклон, открывающий роман тетралогии сравнивали с “Кентерберийскими рассказами” Чоссера, один из кораблей, который появляется вначале “Пробуждения…” называется “Кентербери”.
“Гиперион” - скорее притча о человек, человечности, и постчеловеке, разуме и Боге. Открывающий роман “Пространства” этой притчевости лишен. Но это очень крепкий сюжет с мощной научной базой.
Авторы активно пользуются библейскими аллюзиями (как будто название не тизерило).

За перипетиями интересно наблюдать, интересно читать про “заклятых друзей”, которые вынуждены работать вместе и на дух друг друга не переносят. В романе целых два рыцаря: Холден - в сверкающих доспехах и Миллер - в ржавых.

При этом второй, при всем присущем ему мудачизме мне гораздо больше импонирует. Он делает то что должен, пока другие рефлексируют.
Холден - однозначно отсылка к Сэлинджеру. Рефлексии, правдорубство, да, это выросший Колфилд.

Внимательный читатель, полагаю, без труда предугадает судьбу персонажей уже после первой трети, если не раньше. Но недостатком это не становится. Во время чтения мне так же показалось, что в тексте несколько кульминаций (вот такая странность), но роман законился до того как эти горки стали утомлять.

Итак, я советую эту книгу (тут все будет донельзя просто) всем кто любит фантастику: космооперу, научную, социальную и тем кто хочет познакомиться с современной фантастикой. Ее точно не стоит читать тому кому не интересен космос и фантастика, кого пугает боди-хоррор.

Как мы видели на прошлом уроке, зверь с 7 главами уже существует. Это - НАТО. После открытия 6-ой печати (великая мировая катастрофа) НАТО передаст власть 10 рогам (мировое правительство десятки - это ООН (Совет Безопасности).

«И стал я на песке морском и увидел выходящего из моря (море- народы, это – земное правительство) зверя с 7 головами и 10 рогами: на рогах его было 10 диадем (рог, как было рассмотрено на стр.4 - это личность, диадемы - символ власти. Это 10 индивидуумов у власти), а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен леопарду (это тот же леопард, что и у Даниила. Это – Европейские страны); ноги у него – как у медведя (Россия), а пасть у него- как пасть льва (Великобритания); и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.

И видел я, что одна из голов его как-бы смертельно была ранена (одна страна будет в очень плохом состоянии после прохода пленеты-Х), но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю , и поклонились зверю , … и дана ему власть действовать сорок два месяца (Это та же самая 0,5 недели власти антихриста, о чём говорил Даниил. Это означает, что 10 рогов будут иметь короны, или ООН будет у власти, в одно и то же время с антихристом)… И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем (ООН –мировое правительство)» (13:1-7).

Антихрист представлен в Откровении как зверь с двумя рогами. Он продемонстрирует свою власть во времена правления 10 рогов (ООН).
“И увидел я другого зверя, выходящего из земли ; он имел 2 рога, подобные тем, какие имеет Агнец (это будет христианский лидер, который будет имитировать Иисуса –агнца – Отк. 5:6), и говорил как дракон (будет говорить очень хитро как сам сатана). Он действует перед ним со всею властью первого зверя (в действительности он будет иметь всю власть в ООН) и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю (он будет говорить, что ООН –уникальная власть, предназначенная Богом), у которого смертельная рана исцелела (одна или более стран будут восстановлены); И творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которыми дано было ему творить пред зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, что убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя . И он сделал то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо число это человеческое; число его 666»(13:11-18).



Таким образом, мы видим женщину - истинную церковь Бога; дракона с 7 головами, 10 рогами и 7 диадемами на его главах - сатану; зверя с 7 головами, 10 рогами и 10 коронами на его рогах - НАТО с ООН; и зверя с двумя рогами - антихриста. Другой персонаж – Блудница Вавилон.


13.Блудница Вавилон. Кто - она?

В гл.17 Ангел говорит Иоанну « Я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящую на водах многих; С нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле... и я увидел жену, сидящую на звере багряном , преисполненном именами богохульными, с 7-ю головами 10 рогами (как мы увидим позже здесь имеется параллелизм - зверь с 7 головами и 10 рогами , которого мы уже видели, - это сегодняшние правительства НАТО и ООН до открытия 6-ой печати, до того, как вся власть (короны) будут переданы ООН; и красный дракон с 7 головами и 10 рогами - сатана). И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её; И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровию святых и кровию свидетелей Иисусовых» (17:1-6)

«..воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки...

... Жена же, которую ты видел, есть великий город , царствующий над земными царями » (15-18)

«...Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов......и купцы земные разбогатели от великой роскоши её ...горе тебе великий город...,ибо в один час погибло такое богатство. И все кормчие, и все плывущие на кораблях , .. стали вдали и, видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!...драгоценностями которого обогатились все корабли на море...купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы . И в нём найдена кровь пророков и святых и всех убитых на земле» (гл.18).

Некоторые считают, что Вавилон в пророчестве Иоанна – это реальный Вавилон, который находился на территории современного Ирака, и он якобы будет возрождён к концу времени. Данная точка зрения далека от истины. Реальный Вавилон IV в.до н.э. в Библии называется «золотою чашею в руке Господа »(Иер.51:7), когда Вавилон последних дней – это женщина с чашею в руке.

О реальном Вавилоне сказано: «не будет обитаема во веки и населяема в роды родов. Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседние города их.. так и тут ни один человек не будет жить..» (Иер.50:39,40). Вышло всё как было предсказано. Пророчество, данное в IV в.до н.э., верно и по сей день: и Содом, и Гоморра, и Вавилон – пустыня по сей день.*

Пророчество говорит о Вавилоне, что это «тайна», что значит: человечество ясно осознает, кто есть Вавилон, только к концу времени, когда она сядет на зверя с 7 головами и 10 рогами. И только сейчас, обладая всей исторической информацией, мы можем утверждать, что Вавилон – это Римская католическая церковь с центром в городе Ватикане, которая сидит на звере с 7-ю головами - НАТО (почти вся Европа, часть США и половина Канады - католические), и которая является единственной церковью «постоянным представителем» в ООН (10 рогов).

На карте красным обозначены католические страны, сиреневым - протестанские, оранжевым - ортодоксальные и зелёным -мусульманские. Вы можете видеть ясно, что почти вся Европа (зверь с 7 головами) - католическая.

Помимо прочего в «Откровении» есть специфические детали, говорящие нам о Ватикане:

1) В пророчествах образ женщины означает: церковь. Женщина «облечённая в солнце: под ногами её луна» - настоящая церковь Бога. Женщина, которая «облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом» - это ложная церковь;

2) «великий город, царствующий над земными царями». Только Римская католическая церковь, а именно: город Ватикан, когда-либо управлял королями. Так например: в 712 г. Церковь Рима отказалась признать нового императора Восточной Римской империи Филиппика Вардана, потому что его вера (Монофелитство) была отличной от католической. Это вызвало восстание и в 713 г. император был смещён;
В 751 г. римским папой Захарием был положен конец династии Меровингов, которые были у власти с пятого столетия, и на трон Франков был возведён новый король - Пепин Короткий, который начал новую династию. С того времени Ватикан получил право назначать королей по своему усмотрению. Коронация с тех пор была невозможной без предварительного одобрения церковью.

3) «семь гор, на которых сидит жена»(17:9). Рим всегда был известен, как город 7 холмов: “Именно в пределах города Рима, называемого городом семи холмов , вся область Государства Ватикан теперь расположена” ” (The Catholic Encyclopedia, Thomas Nelson, 1976, “Rome”);

4) Проститутка Вавилон находится близко от воды (все работающие на море видят дым от её пожара) - государство Ватикан находится в г. Риме, на побережье Средиземного моря;

5) Вавилон это – центр искусств, где «голоса играющих на гуслях и поющих, и играющих на свирелях... не будет в тебе никакого художника..»(18:22). Ватикан обладает несравненными сокровищами культуры: Сикстинская капелла с фресками Микеланджело, работы Рафаэля и мастеров итальянского возрождения, одна из самых богатейших библиотек мира и пр.;

В аудитории накурено - дамоклов меч можно вешать. Майкл чихает и спешит развести дымовую завесу руками, прежде чем пройти к кафедре, за которой сидит источник дыма: преподаватель истории магии, предположительно скучнейшего предмета в школе Готорна. Хотя не факт, не факт…
Преподавателю на вид лет тридцать пять, не больше. У него неимоверно длинные шёлково-чёрные волосы, которые он, очевидно, не считает нужным собирать, сухие и острые черты лица, и странные, тусклые, будто неживые глаза. Даже цвет не разобрать - не то серый, не то какой-то белёсый.
Впрочем, Майклу не привыкать. Ни к странным людям, ни к мёртвым.
- Добрый день, доктор Кемпфер, - говорит он, обходя кафедру, чтоб попасть в поле зрения собеседника. - Я Майкл Лэнгдон, ваш новый студент.
К потолку поднимается очередное колечко дыма. Потом Кемпфер медленно поднимает на вновьприбывшего взгляд - и замирает потрясённо. Неживой? Уже не про него: бледное лицо озаряет целый спектр эмоций, в котором экстатический восторг верующего, узревшего второе пришествие, свободно сочетается с жаждой разобрать стоящего перед ним на части, чтобы посмотреть, как он устроен. Сигарилла дрожит в тонких пальцах; кажется, будь Кемпфер на ногах - рухнул бы ниц и распростёрся по полу, не жалея отглаженного костюма, разметав шёлк волос по каменным плитам.
Только голосом он ещё владеет:
- Здравствуйте, юный господин, - ровно и невыразительно, как стёртая пленка. - Я знал, что однажды вы придёте.
Майкл деланно-удивлённо поднимает брови:
- Правда? За кого же вы меня приняли?
- И дал ему дракон силу свою , - вместо ответа шелестит Кемпфер, - и престол свой, и великую власть . Я принимаю вас за того, кем вы являетесь, Княжич мира сего. И счастлив лицезреть вас во плоти.
- Вот как, - Майкл присаживается на край кафедры, забрасывает ногу на ногу. Улыбается.
Ему уже интересно.
- Вы не похожи на сатаниста, доктор.
- Мне импонирует их мировоззрение, но я никогда не принадлежал к темнейшей церкви.
- Тогда с чего ты мне так рад?
- Потому что этот мир уже давно нуждается в очищении. И вот наконец я вижу перед собой того, кто свершит это.
- Не боитесь сами сгинуть в очищающем огне?
- Нет. Я уже давно пережил свой инстинкт самосохранения, смерть меня не пугает.
- А вечные муки?
Кемпфер пожимает плечами.
- Никогда не верил в Ад в классическом понимании. Собственную же совесть я пережил ещё раньше.
- А что, если, - Майкл наклоняется к нему, - я скажу вам, что Ад существует? И представляет собой вечное заточение в вашем худшем кошмаре?
- По крайней мере узнаю, что он собой представляет, - невозмутимо отзывается Кемпфер. - Юный господин, я живу слишком долго. Я видел и прошёл столь многое, что меня не страшит уже ничего. Я свыкся даже со скукой и человеческой глупостью. Поэтому я буду приветствовать что угодно новое и не дрогну ни перед чем.
- Звучит, как вызов.
- Я не вкладывал этого смысла. Но если вам угодно его увидеть - кто я такой, чтобы с вами спорить?
Это должно звучать как изъявление покорности или насмешка - хотя бы над собой. Но Майкл не видит ни того, ни другого, и это вводит в замешательство. Ему не привыкать к странным людям, но этот - самый странный из всех. С какой стороны за него браться?
- Ты называешь меня господином. Хочешь мне служить?
- Хотел бы, - поправляет Кемпфер.
Не сказать, чтобы Майкл понимал всю глубину разницы…
- Зачем?
- Чтобы воочию увидеть, что именно вы сделаете с миром и что будет после.
- Жажда знания, - констатирует Майкл. Кемпфер согласно наклоняет голову. - Сколько тебе лет?
- Две тысячи и ещё три десятка.
- Тогда я, кажется, знаю, как тебя зовут на самом деле. Что ж… посмотрим. Может, ты мне и правда пригодишься.
- Я не спешу, - легко соглашается Кемпфер и, сев ровнее, стряхивает пепел с прогоревшей сигариллы. - Но вы ведь шли ко мне за чем-то другим, юный господин?
- Ах, да. Хотел спросить об учебнике.
- Он вам не понадобится. Я выдаю список рекомендуемых к ознакомлению источников после каждой лекции.
- Ненавижу писать лекции.
- А я и не требую ведения конспектов. Если вы запомните всё без записей - честь вам и хвала.
- О, ну это другое дело...
- ...И слезьте с кафедры, пожалуйста, - монотонно добавляет Кемпфер. - Она не предназначена для сидения.
- Да неужели? - Майкл демонстративно усаживается поудобнее. - По мне - вполне предназначена.
Кемпфер смеётся - то, что он это вообще умеет, как-то даже неожиданно. А потом проводит рукой по воздуху, и Майкла очень, очень аккуратно, деликатно, можно сказать, приподнимает над столешницей и переносит в сторону, вынуждая встать на ноги.
- Со всем почтением, юный господин, - комментирует Кемпфер. - Но в моей аудитории соблаговолите соблюдать мои правила. Сидят на стульях. На подоконниках. Но не на столах.
Майклу остаётся только рассмеяться и пообещать принять к сведению.
Потому что ниц этот человек перед ним, конечно бы, пал. Со всем восторгом и трепетом. Но вскоре встал бы, отряхнул костюм и продолжил разговор, как ни в чём ни бывало. Преклоняться, не теряя достоинства - редкое умение, заслуживающее быть оценённым.
И да: история у такого преподавателя вряд ли будет скучной.
Может, пора начать любить конспектировать лекции?

…И дано было ему вести войну со святыми и победить их;
и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем.
И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена
не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.

© Откровение Иоанна Богослова

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Архив Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №696

Почему Иоанн Богослов увидел у зверя семь голов и десять рогов, и вид был подобен барсу?

Алексей , Астрахань, Россия
02/07/2003

Ответ отца Олега Моленко:

Описание "зверя" Откровения есть символическое и аллегорическое, а не реальное или натуральное. Вот почему сравнение или уподобление барсу, льву, медведю есть не описание внешнего сходства, а его духовной сути и черт характера. Так в Евангелии Господь называет царя Ирода лисицей не потому, что тот лицом или внешностью был похож на этого зверя, а потому, что тот по нраву был таким, т.е. притворным, хитрым и лукавым.

Перечисляя 7 голов и 10 рогов, ты упустил упомянуть 10 диадем (корон) на этих 10 рогах и имена богохульные на 7 головах. А ведь эта деталь сразу ставит все на место в понимании этого образа. Ведь никакой зверь в природе не носит корон и имен богохульных и это никак нельзя прилепить к внешнему виду зверя. В 12 главе в 3 стихе символически описан красный дракон (он в 9 стихе прямо называется сатаной и диаволом). У него тоже семь голов и 10 рогов, но диадем 7, а не 10, и они на 7 головах, а не на рогах. Понятно, что на самом деле у падшего херувима, именуемого сатаной и диаволом, нет 7 голов с коронами и 10 рогов. В 17 главе описан зверь багряный, преисполненный именами богохульными, с 7 головами и 10 рогами. Короны не упоминаются, зато появилась блудница, сидящая на звере. Ты не правильно указал ключевые слова. На самом деле они такие:

Откр.17:
9 Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена,
11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.
12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

Не зря стоит предупреждение, что здесь для правильного понимания нужен ум имеющий мудрость, т.е. стяжанную благодать Духа Святого, а не просто острый природный ум.

Если в самом Писании есть толкование символического образа, аллегории или притчи, то должно толковать их, а не символы. Здесь же мы имеем толкование Ангелом использованных ранее символов: 7 голов, 10 рогов и 10 корон. 7 голов имеет два значения: 1-е – 7 гор, на котором сидит жена-город; 2-е – 7 царей. 10 рогов означают 10 царей. Почему же цари разбиты на две группы по 7 и по 10, обозначенные разными символами, соответственно головами и рогами? Почему короны указаны лишь на 10 царях-рогах и их нет у 7 царей-голов? Зато эти 7 царей-голов связаны с городом-женой на семи горах (т.е. Римом).

Имеющему мудрость все просто и понятно: 7 царей-голов потому и привязаны к семи горам и городу-жене на нем, что были царями (императорами) именно этого города и государства – Рима. О коронах у них не упоминается по той причине, что ко времени появления антихриста-зверя они уже все умерли и не правили. 10 царей-рогов еще только появятся:

12 И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час,

и получат власть со зверем в самом начале его правления на короткое время. Вот почему они названы рогами, т.е. орудиями власти, помогающими зверю придти к власти, и одеты в короны, как имеющие править, чтобы передать реальную власть антихристу-зверю:

13 Они имеют одни мысли и передадут силу и власть свою зверю.

Для чего же упомянуты бывшие римские императоры? Для того, чтобы показать историческое и духовное преемство зверя от них. Исторически он объявит себя римским вселенским императором и главой объединенной Европы (для начала), а духовно продолжит и завершит линию гонений на христиан первых орудий сатаны – 7 главных императоров-гонителей христиан. 7 здесь число и символическое, совершенное, собирательное по отношению ко всем императорам-гонителям (которых было больше семи) и выборочное, избравшее семь самых лютых из них. Теперь понятно и то, почему в описании красного дракона-сатаны семь голов коронованы, а 10 рогов нет. В этом символе описано начало гонений сатаны на Церковь Христовую через 7 тогда правящих один за другим римских императоров, а 10 царей-рогов еще только припасены для будущего. С выходом зверя все поменялось и 10 рогов коронованы, а семи голов-царей уже нет, но только 7 голов-гор, т.е. Рим.

Фраза из Откр.17:
10 и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.
11 И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель

относится к антихристу зверю и его духовно-преемственной связи к 7 римским императорам. Символ 7 голов и 10 рогов, который связывает сатану, императоров гонителей и антихриста, показывает нам, что в истории за всеми гонителями Церкви и за самим антихристом всегда стоял и стоит сатана. В этом смысле образ зверя имеет не только конкретное личностное (персональное) значение, но и духовно-безнравственное и собирательное значение. Учитывая это получаем: "И зверь" – дух антихриста и собирательный образ гонителей Церкви, за которыми стоит сатана. "Который был" – в лице первых императоров гонителей. "И которого нет" – после их смерти и до появления антихриста, ибо уже не было более вселенских гонений. "Есть восьмой" – лично антихрист, который есть восьмой по счету после семи самых лютых вселенских императоров гонителей. "И из числа семи" – римских императоров гонителей по исторической преемственности их престола и духовной преемственности их лютости и вселенских гонений на Церковь Христову. И уж совсем понятно, что "недолго ему быть" и что он "пойдет в погибель".

Остается выяснить вопрос почему в одном случае говорится, что зверь-антихрист выходит из бездны, а в другом, что из моря. Зверь из бездны, как личный антихрист упоминается в связи с проповедью двух пророков – Илии и Еноха:

Откр.11:
7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их.

Этот факт точно описан преподобным Нилом Мироточивым Афонским. который утверждает, что антихрист собственноручно убьет пророка Илию и Еноха. Упоминается зверь из бездны, как антихрист и как собирательный образ гонителей Церкви в 17 главе Откровения:

8 Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель; и удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

"Зверь " – как духовно-историческое проявление борьбы сатаны с Церковью посредством вселенских гонителей от первых римских императоров до антихриста. "Которого ты (т.е. Иоанн Богослов) видел " – в лице императора Нерона, ставшего символом антихриста-зверя. "Был " – в лице первых римских императоров гонителей. "И нет его " – со времени схождения со сцены римских императоров и до времени появления их в лице антихриста-зверя. "Выйдет из бездны " – в данном случае указан не только его исторический выход из бездны мировой термоядерной войны (причем от радиации и прочих вредных воздействий сатана его сохранит и никакой мутации не будет), но и духовная связь с адской бездной и отцом его сатаной. Сатана будет развязан к этому времени и выйдет в лице зверя из адской бездны и поселится в нем, так, что можно будет сказать: "видевший антихриста, видел сатану; поклонившийся антихристу, поклонился сатане; принявший антихриста, принял сатану". "И пойдет в погибель " – на вечные мучения в озере серном, вместе с лжепророком и сатаной. "Зверь был, и нет его, и явится " – как римский император. Зверь, выходящий из моря, показан, как исторически воцаряющийся антихрист, который выйдет из волнующегося моря послевоенных мировых смятений, колебаний и скорбей:

Откр.13:
1 И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные.

Мы уже знаем, что семь голов указуют на историческую преемственность от римских императоров гонителей и на город Рим, расположенный на семи горах, который будет первой исторической столицей антихриста как царя. 10 рогов с диадемами – это 10 правителей европейских стран, которые воцарятся с ним, и тут же отдадут свою власть зверю.


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»