План-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему: конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью). Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по ри

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Данный материал может быть использован на занятии по изобразительной деятельности старшей возрастной группы. Использование детьми различных нетрадиционных способов рисования сделало обычное изображение птиц более интересным. Детям предлагалось использовать ватными палочками, губкой, и кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД «Пернатые наши друзья - снегири»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

Познание: учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах; уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска);

Коммуникация: вызвать интерес к рисованию стайки птиц на ветке рябины;

Художественное творчество: знакомить детей с понятием цвета и композиции;

Музыкальное творчество: воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Планируемые результаты :

  • Имеет представление о зимующих птицах, их особенностях и внешнем виде;
  • В процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятельность в выборе материалов для работы,
  • Умеет ориентироваться в пространстве,
  • Упражнять детей в счёте до 10; в умении правильно отвечать на вопросы сколько? Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  • Формировать навык самооценки, самоконтроля.
  • Умение смешивать цвета на палитре получив оттенки серого, красного, коричневого цвета.
  • Умение описывать строение, форму, окрас снегиря.

Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, ватные палочки, палитра, поролоновые печати овальной формы, кисть.

Предварительная работа :

  • наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей;
  • чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц;
  • беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
  • рассматривание иллюстрации зимующих птиц, сравнение по внешнему виду снегиря, воробья, галок.
  • наблюдение за зимующими птицами, их поведением у кормушки.

рисование и лепка ветки рябины с гроздями ягод.

1.Вводное слово педагога

Здороваемся с гостями и проходим к месту расположения нашего «Волшебного» леса.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный лес.

Звучит музыка: пение птиц в лесу.

Посмотрите пожалуйста внимательно и скажите, кого вы видете в нашем лесу?

Действительно, к нам в гости прилетели много красивых птиц. Давайте мы вместе угадаем, что же это за птицы.

Кто может назвать птиц, которые остаются у нас зимовать? Как их называют одним словом? А остальные птицы почему улетают от нас? Как их называют? (ответы детей)

Итак пришли к ввыоду, что птиц можно разделить на? (зимующие и перелетные)

- Сейчас я вам загадаю загадку , а вы попробуйте отгадать

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Все согласны, что это снегирь? Правильно угадали, молодцы.

Ребята, я вам предлагаю познакомиться со снегирем еще ближе. Поэтому прошу вас присесть за столы, и внимательно послушать меня. А садиться за столы мы будем необычным способом. Каждый из вас уже знаком с нашей веселой палитрой.

Вспомним, что такое палитра? (пластинка, тарелка для смешивания красок)

Показываю цвет и спрашиваю:

У кого на одежде желтый (красный, синий, зеленый) цвет? Садитесь - за первый стол (далее на все). А как можно получить оранжевый цвет? Зеленый? серый?

Вспоминаем о правильной осанке за столом.

А кто знает про снегиря стихотворение? (желающие рассказывают)

Какое замечательное, интересное стихотворение прочла нам Вика. Спасибо

Хочу вам напомнить, что в нашем детском саду проходит проект «Вальс Победы», давайте послушаем песню солдата - защитника отечества, которому снятся сны о красивых снегирях.

Внимательно смотрим на экран. (включаю видео ролик Ю.Антонова «Снегири»)

Хлопок ладошей для акцентирования внимания.

2 часть – описание птицы.

Итак, давайте попробуйте описать снегиря.

Кто внимательно смотрел? на что похожи снегири? Какой они формы? Какой окраски?

А я бы назвала этих птиц живыми новогодними игрушками. Как вы думаете почему? (украшают лес как игрушки)

А можно их назвать красными яблочками? Почему так думаете?

Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (засохшими ягодами рябины, личинками).

Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. Как же мы им можем помочь в голодное холодное время? (ответы детей)

Правильно, они останутся очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

Думаю, что после нашего занятия мы изготовим кормушку и повесим ее, куда часто будут прилетать разные птицы на обед.

3. Практическая часть – рисование.

Показываю технологическую карту изображения снегиря.

Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса изобразить снегирей. Но сначало ответьте мне с помощью чего мы можем изобразить птицу (риосвание карандашами, краской, нетрадиционными техниками, аппликация, пластилинография)

Рассмотрим схему рисования снегиря поэтапно. С чего можно начать рисование птицы? - Какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова?

Переходим на хвост – он немного расширяется на конце. На какую фигуру похож?

А теперь ваша умелая рука покажет нам в воздухе как нарисовать туловище, голову хвост. (дети рисуют кисточкой в воздухе), наши снегири крулой формы, что еще может быть круглым? Шар. Надуйте щечки и потрогайте ладонями, чтобы представить туловище снегиря.

Подумайте, как расположить птиц, чтобы стайка поместилась на листе бумаги.

Положите ладошки туда, где будут расположены ваши птицы.

Вы можете нарисовать двух птиц и больше, но помните, чем больше количество птиц, тем меньше должен быть их размер.

(Показ на мольберте)

Заранее решите, где вы нарисуете снегиря, а где самку. Для нее нам понадобится серая краска. Как ее сделать? (смешать на палитре черный и белый цвет).

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз рисуем беличьими кистями. Не забываем про белые и серые детали.

а для рябиновых гроздей и используем ватную палочку.

Звучит спокойная музыка «пение птиц в лесу» «пение снегиря в лесу», акцентирую внимание на пение снегиря. Дети работают. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.

Физкультминутка

Пока наши птицы отдыхают на ветках рябины. Давайте мы с вами поиграем.

Предлагаю станцевать, но со стульев не вставать.

(Провожу танцевальные движения на стуле для разных частей тела под минусовку веселой песни «танец Веселых утят»).

А кто заметил, что в группу нашу прилетели в гости снегири? Давайте мы их попробуем найти? Их должно быть ровно 10. (математическая игра- «Найди и посчитай»)

Картинки с изображением снегирей развешаны по группе в количестве 10 штук.

Кто не успел, заканчиваем рисовать наших птиц, а остальным я предлагаю каждому из вас, по очереди найти птенца снегиря и посадить его на наше дерево.

4. Итог (рефлексия).

Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, чем они вам понравились? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями).

Из ваших работ мы тоже организуем выставку – панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» в нашем саду и пригласим гостей – пусть полюбуются нашими работами.

А после обеда мы с вами обязательно изготовим кормушку для наших пернатых друзей. Ведь суровой зимой им так трудно выживать. А мы, люди, должны заботиться о братьях наших меньших.


Светлана Петренко
Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Снегири»

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема : «СНЕГИРИ »

Цель :

Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире .

Задачи :

образовательные :

Продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей ;

Учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

воспитательные :

Воспитывать художественно-эстетический вкус

Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.

развивающие :

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Развивать творчество, воображение.

коррекционно-развивающие : развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений

коррекционно-воспитательные : воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.

Планируемые результаты : имеет представление о снегире , его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.

Материалы и оборудование : бумага А4 с нарисованным деревом , гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши

Предварительная работа : наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом .

Использование современных образовательных технологий :

Элементы ТРИЗ (птица-небылица, игра на внимание "Уши, глаза, нос".) .

Элементы здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика упражнение на координацию. Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей» )

Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья) .

ИКТ-технология (презентация к занятию.) .

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Ритуал приветствия : «Добрые ладошки» .

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

II. Основная часть.

Воспитатель : Дети, к нам пришла наша знакомая Даша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела на дереве красные яблоки. Такое может быть зимой? А каких еще птиц вы знаете? Покажите Даше, расскажите.

Упражнение на координацию

Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)

Скорей их собери.

Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)

Ведь это. снегири ) Встают, машут руками)

Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири ? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.

Слайд 1. Птица-небылица.

Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.

Слайд 2. Фотография снегиря .

Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря

Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря , яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.

У нас уже готовы рисунки деревьев. Давайте нарисуем Даше снегирей на ветках деревьев .

Физкультминутка Игра на внимание "Уши, глаза, нос".

Воспитатель в произвольном порядке называет части тела, "отвечающие" за органы чувств : уши, глаза, нос. Дети должны дотронуться или показать эту часть тела.

Воспитатель : Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря .

Беру простой карандаш и делаю набросок. Сначала рисую овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо) .

Над грудью рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая .

Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.

А какой клюв у снегиря ? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек) . Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую маленький треугольник, если он открыт – двумя треугольниками. Снегирь уже нарисован . Далее начинаю разукрашивать птицу краской, цветными мелками, карандашами на выбор.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря . Дети, а что мы еще можем нарисовать ?- Рябину, чтобы снегирю было что есть холодной зимой. Как можно нарисовать рябину ? (ватной палочкой)

Перед самостоятельной работой проводится

Самомассаж. Упражнение «Дети любят всех зверей»

Дети любят всех зверей : Дети разминают большой палец.

Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.

Пеликанов, журавлей, Средний палец.

Бегемотов, соболей Безымянный палец.

Голубей и глухарей, Мизинец.

И клестов, и снегирей . Большой палец.

Любят горного козла, Указательный палец.

Обезьянку и осла. Средний палец.

Дикобраза и ежа, Безымянный палец.

Черепаху и ужа. Мизинец.

А теперь можно и приступить к работе.

Дети самостоятельно рисуют.

Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.

Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе , изменил положение головы.

III. Заключительная часть.

В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения

З. Александровой :

Где летом пели зяблики,

Сегодня – посмотри!-

Как розовые яблочки,

На ветках снегири .

Воспитатель

Какую птицу мы рисовали сегодня ? (Снегиря ) .

Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей . Какие они красивые и совсем разные!

Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц : крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.

Дети выбирают наиболее интересные работы.

Закрепление вне занятия : картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей , раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири». Цель: Формировать умение отражать в рисунке.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Цели: Формировать экологическую культуру у детей; Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: образовательные:.

ЗАДАЧИ. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – мыльными пузырями. Создать условия для экспериментирования при создании.

Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: Уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря. Задачи: Образовательные: -учить детей.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе. Тема: Снегирь

Осина Ольга Анатольевна, воспитатель. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Абакана "Центр развития ребенка - детский сад "Чайка".
Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по художественно - эстетическому развитию детей средней группы (4 - 5 лет) по теме: "Снегирь". Данный материал будет полезен воспитателям, методистам, студентам педагогических факультетов.

"Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Снегирь".

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности "Снегирь".
Задачи:
1. Создать условия для развития творчества, воображения;
2. Обеспечить эмоциональное благополучие детей;
3. Способствовать развитию у детей умений рисовать снегиря на заснеженной ветки: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела, окраску.
4. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления.
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: листы бумаги голубого цвета, гуашь (красная, белая, черная), кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель. Дети сегодня к нам в гости пришла Волшебная кисточка. (Воспитатель показывает куклу). Давайте с ней познакомимся. (Дети знакомятся с Волшебной кисточкой). Дальше воспитатель ведет разговор с детьми от имени персонажа.
Волшебная кисточка: Я решила нарисовать снегиря. И хочу вас взять к себе в помощники. Вы согласны? (Ответы детей).
Основная часть.
Волшебная кисточка. Давайте с вами рассмотрим картинку снегиря. Из каких частей состоит птичка? (Ответы детей). Волшебная кисточка. Снегирь - маленькая птичка, с яркой красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляется с первым снегом.
Дидактическая игра "Собери птичку".
Волшебная кисточка. Ребята, соберите птичку из геометрических фигур. (Дети собирают птичку.)
Волшебная кисточка. Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)
Рисуем заснеженную ветку белой краской.


Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.
Грудку раскрашиваем красной краской.
Спинку раскрашиваем черной краской.


Рисуем головку, хвостик, носик и глаз.

(Дети слушают пояснения воспитателя).
Волшебная кисточка. Давайте с вами перед рисованием немного поиграем.
Динамическая пауза.
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
птицы в воздухе кружились,
на дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали. (Дети имитируют движения по тексту).
Волшебная кисточка. А сейчас наши птички превратились обратно в детей, и садятся за свои рабочие места. Самостоятельная изобразительная деятельность. По окончанию рисования дети выставляют свои работы на выставку.

Итог занятия.
Волшебная кисточка. Молодцы, ребята, потрудились.

Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
З. Александрова.
Дети рассматривают снегирей. Какие вам птички больше понравились и почему? (Ответы детей). После Волшебная кисточка прощается с детьми.

Кожунова Надежда Викторовна,

воспитатель, ГБОУ СОШ №932 ДО №3, г. Москва

Цели и задачи: формировать интерес к птицам, расширять знания о них, воспитывать желание заботиться о них зимой. Закреплять умение рисовать дерево. Учить передавать форму и цвет оперения снегирей, передавать пропорции птиц относительно дерева. Упражнять навыки рисования гуашью.

Материалы: иллюстрации картин со снегирями; тонированная бумага в серых, жёлтых, голубых тонах, лист бумаги размером А3 с нарисованным деревом и снегирем; гуашь, кисточки размером №6 и №4, банки с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель. Наступила зима, и в садах и парках появились птички в ярко-красных нарядах. Кто знает как они называются? Правильно - это снегири. Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

Рассматривание картин и иллюстраций "Снегирь", "снегири на дереве"

Рссмотрите внимательно снегиря. Сочетание четырёх цветов: красного - на грудке, серого - на спинке и подхвостье, черного - на голове, как-будто он в шапочке,а также на крыльях и хвосте, и белого - в виде полосок на крылышках делают его наряд очень красивым. И наряднее всего снегири выглядят именно зимой на фоне покрытых белым снегом деревьев и кустов.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая,

Полюбуйтесь поскорей

на красавцев снегирей.

В.Сибирцев

Ребята, кто из вас знает, где снегири живут весной и летом? Живут сненири в хвойных лесах. Гнёзда свои устраивают на ёлке. С наступлением холодов снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей, чтобы легче было найти себе пищу. Питаются снегири зимой в основном ягодами рябины, почками деревьев, семенами ясеня, клёна, липы, ольхи.

Даже в самый лютый мороз снегири сидят на заснеженных деревьях почти неподвижно. Сорвут ягоду и замирают, и так целыми днями. А когда вечером темнеет, стайка снегирей перелетает подальше в кусты или деревья и там ночует, спрятавшись в ветвях.

Люди очень полюбили снегиря. Они украшают зимнюю природу.

Мы с вами сегодня попробуем нарисовать прилетевших к нам снегирей. Но сначала ответьте на вопросы:

Почему эту удивительную птицу люди назвали снегирём?

Как отличить снегиря от других птиц?

Где он живёт и чем питается?

Воспитатель показывает как можно нарисовать снегиря, дорисовывает снегиря на дереве методом мазков: кисточкой №6 - туловище (красный мазок), хвост и крылья - чёрные мазки, тычёк - голова.

Физкультминутка: "Птички прилетели". Дети под музыку бегают, машут руками как крыльями, останавливаются, "клюют" зернышки, идут вокруг столов и садятся на свои места.

Итог:

Работы вывешиваются на доску. Анализ работ положительный.

Воспитатель. Как много снегирей прилетело к нам в гости. Сейчас пойдём гулять и покормим наших птичек в кормушках.

старшая группа

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, труд. Задачи: Продолжать формировать умения детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть; формировать эстетическое отношение к нарисованному, углублять знания об окружающем и закреплять знания о цветах. Воспитывать любовь к пернатым, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

Материал : Альбомный лист бумаги с карандашным контуром снегиря на ветке на каждого ребенка, и снегирь, нарисованный методом тычка, две кисти (жёсткая и мягкая) на каждого ребёнка, гуашь чёрного, красного и коричневого цвета, салфетки для протирания кисти, непроливайки с водой для промывания кисти, подставки для кисти.

Обогащения словаря : самочка, снегарка, снегарочка.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите загадки? (Да)

Я загадаю загадку, а вы назовите отгадку: Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.

Воспитатель: Кто это? (Снегирь.)

Правильно, это снегирь. Он прилетел к вам в гости. Знаете ли вы, что птицы называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом и первыми морозами. Ярко-красная грудка примета взрослого снегиря, а тёмно-коричневая самочки снегиря. Её называют очень красиво - снегарка, снегарочка. Снегири украшают нашу зимнюю природу.

Воспитатель: Дети наш снегирь сидит один, потому, что случилась беда.

Снежная королева заколдовала всех птиц и ему грустно. Поможем нашему гостю расколдовать его друзей? (Поможем.)

Но сначала давайте рассмотрим, как выглядит снегирь.

(Воспитатель открывает изображение птицы на мольберте и предлагает рассмотреть изображение.)

Воспитатель: Дети, из каких частей состоит снегирь? (У снегиря есть туловище, оно овальной формы.)

Воспитатель: А что у него на туловище? (На туловище у снегиря голова, она круглая, маленькая.)

Воспитатель: Что находиться на голове? (на голове у снегиря маленькие черные глазки и острый клювик).

Воспитатель: Чем заканчивается туловище птицы? (туловище птицы заканчивается хвостиком, он похож на вилочку).

Воспитатель: Правильно, а что еще есть у снегиря? (у снегиря есть две коротких ножки ими он держится за веточку).

Воспитатель: а какая у снегиря грудка? (грудка яркая, красная, пухлая). Воспитатель: Молодцы дети, вы правильно рассказали о снегире.

Вы сейчас своим добрым сердцем и теплом расколдуете их необычным способом! (А каким? Вы нам покажете.)

Пройдите на свои места и начнем расколдовывать птиц. для этого выполним упражнение с кисточкой. Кисточку возьмем вот так (как карандаш, выше металлической части), это просто. Вправо - влево, вправо - влево, вверх - вниз, вверх - вниз и кругом. А теперь рукой бегом (кисть держим вертикально) ... раз... тычок два тычок!!! (это выполняется сухой кистью по контуру).

Воспитатель: а сейчас приступайте к работе. (Работа детей.) Индивидуальная помощь, затрудняющимся на листе воспитателя. Давайте немного отдохнем.

Физкультурная пауза

Ой-ой-ой! Ай - яй - яй! (положить ладошки на щёки).

К нам пришла волшебница злая! (ходьба на месте).

Руками вокруг она помахала, (широко размахивать руками).

Всех птиц она заколдовала, (круговые движения руками в стороны). Птицы головы склонили, замолчали и застыли. (застыть на месте склонив головы).

Возьмите мягкие кисточки и прорисуйте снегирям глазки, клювики и ножки. (хорошо, молодцы, стараетесь).

Выставка работ. Поощрение, подбадривание детей. Чтение четверостишия.

Как красиво, посмотрите!

Всё искрится от мороза,

А на ветке снегири­,

Будто распустились розы.

(Анализ детских работ.)

Воспитатель; Правда, дети ваши снегири похожи на распустившиеся розы, на красные яблоки. Птицы важные, смелые, сидят себе на веточках, как ни в чём не бывало.

Дети, какое чувство вызывают у вас ваши рисунки? чувство радости, потому что птицы яркие, нарядные; чувство смелости, потому что снегири не боятся мороза; чувство любви, потому что надо заботиться о птицах; Чувство удовольствия от того, что расколдовали снегирей своим теплом. ­Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сейчас я на минутку стану доброй Феей и превращу вас в снегирей (дотрагивается золотой палочкой до каждого ребёнка).

1. Ярко светит солнышко, снегири прилетели на ветки рябины (взмахи руками).

2. Увидели ягоды рябины. (Наклоны туловища вперёд.)

З. Сели (присели) и стали клевать их (стучат пальцами по полу).

4. Прибежала кошка (лёгкий бег на месте), снегири испугались и улетели (руки в стороны и бег в одном направлении в коридор).

Занятие закончилось.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»