Рецензия на игру Call of Duty: Black Ops II.

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

«I guess you"ve really gotta watch your step in a game called „Hero"s Doody!“»
Vanellope von Schweetz, «Wreck-It Ralph»

Call of Duty от Infinity Ward напоминает творчество 14-летнего подростка, долго читавшего книги Тома Клэнси на сон грядущий, — скучное, банальное подражательство любимому писателю. Call of Duty от Treyarch больше похожа на басни книжного барона Мюнхгаузена, добавлявшего каплю правды в бочку с наглым враньем и постепенно доводившего смесь до абсурда. Он летал на ядре, выращивал вишневое дерево на олене и вытаскивал себя за волосы из болота. В Black Ops 2 на скаку сбивают вертолеты и танки из «Стингера», взламывают чудо-«флэшкой» все серверы Пентагона разом, а один безумный мужик кромсает тесаком десятки солдат. А подают эту байку с очень, очень серьезной гримасой.

Тот самый Мейсон

Системные требования

Core 2 Duo 2.66 ГГц/Phenom X3 2.4 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870

16 Гб на винчестере

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core i5/Phenom X4 2.4 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 480/Radeon HD 5970

16 Гб на винчестере

интернет-соединение

Разбирать по косточкам сюжет Black Ops 2 — значит исподволь признать сборник нелепиц, избитых штампов и сопливых приемов, достойных «Рабыни Изауры», сколь-нибудь ценным для жанра. Злодей, собравший сотни миллионов поклонников в социальных сетях, чтобы с их помощью отомстить человечеству за случайную гибель сестры. Советский танк, приехавший из в афганскую пустыню. Враги, не желающие драпать из охваченного пламенем здания. Главный герой, получивший в детстве тяжелую душевную травму и — как следствие — амнезию. Ученый, которого бандитская пуля сражает ровно в тот миг, когда он хотел поведать нам Самое Важное.

Подобно Мюнхгаузену, Treyarch вплетает реальных людей и события в полотно небылиц, объединяющее два временных отрезка — «холодную войну» 1980-х и невеселый 2025 год. Нас отправляют на задания в компании с панамским диктатором Мануэлем Норьегой и лидером ангольских боевиков Жонашом Савимби , стращают статистикой про Китай, прибравший к рукам мировые запасы редкоземельных металлов, знакомят с коварством афганских моджахедов, новинками в области адаптивного камуфляжа и беспилотных боевых аппаратов. Хотя, кто знает, вдруг этот дикий винегрет подвигнет кого-нибудь отложить геймпад в сторону, открыть википедию и расширить кругозор настоящими фактами?

Они сражались за «хэппи-энд»

Отвращение вызывает не только сценарий, забивающий голову несвежим попкорном. После и на пластиково-картонную Black Ops 2 неприятно смотреть. Движок IW 3.0, взращенный на костях id Tech 3, вконец устарел и усох. Назойливыми бликами а-ля и «блюром» не скрыть убожество текстур и бедные антуражи. Удались, пожалуй, лишь модели героев. Да, разработчики вновь сумели выжать 60 кадров в секунду из консольного «железа», но слишком дорогой ценой.

Застрял глубоко в прошлом и геймплей. Хитрый ИИ, интересный дизайн уровней, оригинальные ситуации — это не у Treyarch. Шоу заскриптовано вдоль и поперек, а противники, как и раньше, — суетливое «мясо», мешающее добраться из точки А в точку Б. Здесь подчас можно вообще обойтись без стрельбы и просто бежать вперед.

Но кое в чем Call of Duty превзошла предыдущие части. Поверите или нет, тут есть… вариативное повествование! Black Ops 2 , понятное дело, — не RPG, однако эпилог честно сшивают из доброй дюжины кусочков, и, чтобы узнать все возможные исходы, надо несколько раз потерзать «сингл».

Почти в каждой миссии находятся один-два момента, меняющие судьбу персонажей. Иногда ими буквально тычут в рожу, как, например, однокнопочным QTE в сцене с допросом одного русского мерзавца, другие факторы нам выкладывают в табличке с итогами уровня. Скажем, на острове-курорте «Колосс» можно не догнать подлеца, похитившего заложницу, а в Панаме — плюнуть на приказ и сознательно промахнуться. Кое-где авторы расстарались на совсем уж косметическую мелочь. Будете уматывать на джипе из дождливого Пакистана — пролетите через струю горящего газа и увидите, что Treyarch не пожадничала и отрендерила две версии роликов: с нормальным и обожженным лицом героя.

В общем, замечательная идея для «коридорного» шутера, которой Black Ops 2 , увы, недостойна. Уверен: кто-то осилит кампанию на «бис» и потом закрепит успех еще парой шестичасовых забегов. Но эта рецензия — не для них. Игроки, не потерявшие чувство вкуса, устанут продираться сквозь толпы глупых наемников и слушать бездарно написанные диалоги уже на первой попытке.

Тем более что для самой хорошей концовки (ух, какая там «Санта-Барбара»!) придется вытерпеть четыре побочные миссии «Strike Force» — неуклюжей пародии на тактические RTS, карты для которой стянули из мультиплеера. Цели в каждой вылазке разные (отразить атаку на базу, защитив три контрольных пункта, захватить вражеский форпост, сопроводить конвой по маршруту и прорваться к сбитому самолету), но дружественный ИИ везде туп. Помыкавшись в неудобном режиме «стратегической карты», где можно командовать подчиненными, я вселился в юнита и выполнил задание чуть ли не в одиночку. Жуткое, доложу я вам, зрелище — враги прут с утроенной силой, возникая порой прямо из воздуха. Конечно, никто не запретит проскочить эту суматошную ловлю блох, однако тогда США, Китай, Россия, Индия и Иран не покончат со «второй холодной войной»…

Дежурные переделки

Ловят блох и в мультиплеере, чья формула неизменна со времен первой . Впрочем, заметных корректив хватает. Treyarch по-иному реализовала расчет попаданий, сделав игроков более уязвимыми, и перебрала редактор классов — отныне мы выбираем 10 любых элементов из широкого арсенала оружия, аксессуаров, снаряжения и «перков». Смертоносные бонусы (авиаудары, беспилотники и роботы нескольких видов, экзотика вроде микроволновых пушек) выдают не по числу «фрагов», а по количеству заработанных баллов. Виртуальную валюту «CoD Points» вырезали вместе с системой контрактов — не прижилась.

Что же до режимов, то большинство перекочевало в Black Ops из . Приковыляли в сиквел и зомби. Мертвецов пересадили на движок сетевой части и прицепили две забавы к классической «Survival». «Grief» — командный матч, в котором участники охотятся на ходячую нежить, но не могут ни убивать, ни воскрешать оппонентов. Кто останется последним — тот и молодец. В «TranZit» бойцы путешествуют на автобусе, регулярно делают остановки и, отбиваясь от жмуриков, ищут улики, раскрывающие подоплеку местного «зомбокалипсиса». Карта, жаль, одна.

После первой перед Treyarch стояла воистину непосильная задача: поднять планку качества сериала на новый уровень. Скептический настрой игровой аудитории по этому поводу был более чем объясним: можно и прошлогодний припомнить, и не забыть, что разрабатывается на устаревшем движке. В итоге авторы из кожи вон лезли, но проделали серьезную работу над новым проектом. Что получилось в итоге? Расскажем вам в нашем видеообзоре.

Новое старье.

События прошлого отвечают на вопросы, которые остались открытыми после первой Black Ops. Объятие необъятного начинается с хронологических рамок истории. Действие протекает сразу в двух временных отрезках, охватывая роботизированный футуризм 2025-ого года и поздние этапы Холодной войны. События прошлого рассказывают историю Алекса Мэйсона, и отвечают на вопросы, которые остались открытыми после первой Black Ops . Действия в будущем происходят от лица его сына Дэвида, которому последствия этих вопросов предстоит расхлебывать. За написание истории взялся не кто-нибудь, а господин Дэвид Гойер, нестабильный товарищ, который способен разродиться шедеврами вроде сценария к «Темному рыцарю» и отбросами вроде сценария к «Телепорту».

К сюжету Black Ops II Гойер отнесся ответственно, все-таки тезки историю пишет. Да, вертолеты здесь взрываются гранатометным залпом верхом на мчащейся лошади. Да, девочки здесь мирно дремлют в кровати, когда рядом с их комнатой убивают обслуживающий персонал. И да, на грядках сценария по-прежнему наливается соком урожай свежей клюквы. Но главным героем в милитари-шутере в кой-то веки выступает не американский пафос, но, страшно представить, персонажи игры. Что уж говорить о витиеватости сюжета, который предлагает несколько концовок.

Геймплей излагает события кампании от лица многих действующих лиц: Вудс, Менендес, чета Мэйсонов. Black Ops II верна канонам жанра, за каждого героя предлагая бодрые перестрелки с чередой скриптовых сцен. Пусть будет стыдно , ибо эти сцены здесь уместны, последовательны и логичны.

Новая Call of Duty берет верх и в номинации «разнообразие»: помимо множества используемых гаджетов и знакомых сцен военных шутеров, игра предлагает миссии по защите базы от неприятеля, в которых управление может вестись как в стратегическом, так и в тактическом режиме. Пользователю выдается карта с подконтрольными отрядами, действиями которых он может руководить, или принимать в них непосредственное участие в роли члена одной из групп. Справедливости ради стоит отметить, что рядом с новой Медалью за Отвагу есть чему пристыдиться и второму Black Ops "у.

Геймплей излагает события кампании от лица многих действующих лиц. Команда, собранная для улучшения старого движка, выжала из него все соки, и, немного залатанный, он пытается вести себя прилично. С переменным успехом ему это удается: когда дело касается динамичных сцен с изменением освещения, размытие делает свое дело, скрашивая модели уходящего поколения приставок. В статичных же кадрах игрок остается один на один с откровенно бедными текстурами персонажей и техники. Акустические данные этой самой техники, как и ранее в Call of Duty , также оставляют желать лучшего, но на помощь приходит плейлист приключения, предлагающий качественную подборку треков.

Общий сбор.

Не одной сюжетной кампанией жив Зов Долга – игрокам предстает новая версия мультиплеера, которая может считаться таковой лишь номинально. Ранний его билд преждевременно нас порадовал: оппоненты в нем не умирали от одной пули. Релизная же версия онлайн-сражений осталась верна канонам – пара выстрелов в колено, и счетчик фрагов пополнился. Режимы также остались неизменны и предлагают замесы стенка на стенку, защиту флагов, режим «одна пуля» и многие другие. Протекают они на новых картах, при производстве которых дизайнеры явно ночевали на работе: противостояние сторон отлично проработано с точки зрения построенных локаций.

Плейлист приключения, предлагает качественную подборку треков. За победу над врагами все также выдают опыт, за опыт все также выдают жетоны, на которые все также можно открыть новые навыки и модули для оружия. Благодаря высококонцентрированному «все также» ветераны Call of Duty не растеряются. Новички же приглашаются в тренировочные залы к ботам, где вплоть до десятого уровня опыт они будут получать как при обычных сражениях с живыми людьми.

Для любителей совместного прохождения в игре представлен кооперативный режим борьбы против зомби. Здесь команда игроков объединяет усилия для выполнения сюжетных миссий в условиях упырь-апокалипсиса. Сюрпризов на ниве живых мертвецов также не последовало: убиваем врагов, получаем очки, на которые покупаем оружие, которым убиваем врагов. Далеко уйти от войны с живыми соперниками не случилось: в Black Ops Zombie присутствует режим противостояния другой команде выживших.

Играя в Medal of Honor: Warfighter , впечатления от нее уменьшаются по экспоненте. С Black Ops II ситуация обратная – начав геймплей, как бездушный собиратель денежных средств, в дальнейшем проект раскрывает себя с более приятной стороны. В отличие от , новая работа Treyarch может похвастаться собственной историей, с клубами и заложницами. Под лоском же сюжетных апгрейдов без труда проглядывается основа проекта: скриптованная и динамичная механика Call of Duty , для кого – старая, для кого – добрая. Для неискушенных франшизой игроков, Black Ops II – отличный повод познакомиться с серией.

История, которая началась в годы Кеннеди и молодого Фиделя Кастро, найдет свое окончание в далеком будущем.

Когда-то давно Call of Duty был эталонным шутером о временах второй мировой войны со своей базой поклонников, которые неоднозначно отнеслись к четвертой части. Там разработчики перенесли игрока в настоящее, показав огромное слово из трех букв всему миру, написанное практически на всех поверхностях, которые можно было испещрить надписями. В Modern Warfare мы получили представление о Припяти, своеобразном ответе на S.T.A.L.K.E.R. На общем фоне игру выделяли сеттинг, современное вооружение и харизматичные персонажи - фамилия Закаева достаточно сильно засела в памяти. А революционный мультиплеер расширил представление об онлайн развлечениях как на консолях, так и на ПК. Кроме этого в Modern Warfare Infinity Ward подарили нам ту концепцию передачи истории, которая стала практически обязательной для военного шутера сегодня. После чего был World at War , который вернул игроков в прошлое, добавив треш-угара и радости от веселых зомби. А дальше пошло планомерное копирование идей в Modern Warfare 2 и 3 с большим количеством взрывов и разрушений на квадратный метр уровней, добавлением новых киллстриков и дизайна карт, которые разрушали хрупкий баланс мультиплеера.

Очередной твист пришелся на выход Black Ops . Новая история была завязана на галлюцинациях главного героя и здорово обновила серию. Там нам предстояло стрелять по Фиделю Кастро и Кеннеди, а более сбалансированный мультиплеер приблизился к уровню качества первого Modern Warfare . Кроме этого в игру вернулся фановый зомбимод, где мы играли за президента и эль команданте.

Call of Duty: Black Ops II - это первая игра серии, основное действие которой происходит в будущем. В отличие от уже знакомых «прыжков сюжета» от персонажа к персонажу, здесь буквально предстоит перемещаться во времени, следя за рассказом бывалого ветерана. Часть миссий отправит нас во времена Холодной войны, где мы увидим героев первой части - Вудса и Резнова. В основе игры лежит история отца и сына - Алекса и Дэвида Мейсонов и их противостояние главному антагонисту игры Раулю Менендесу, которое продлилось целых два поколения. Отец и сын, оба в разное время, пытались уничтожить этого человека, у которого есть серьезный мотив для мести. История раскрывается в беседах с Фрэнком Вудсом в доме для престарелых. Движение Менендеса грозит немыслимым разрушениям на территории США, поэтому Дэвид хочет узнать у Фрэнка всё.

Путешествия во времени являются основной фишкой игры. Вам предстоит пользоваться как старым-добрым АК-47 , так и модными технологиями вроде нано-костюмов, летающих дронов и самоходных машин на радиоуправлении - Максимуса и Брутуса. Исторические миссии не так удивляют, тогда как будущее с его многочисленными фишками завораживает именно техническими решениями. В ходе прохождения игры вы будете иметь возможность пополнить свой арсенал дополнительным снаряжением: в прошлом есть возможность взять коктейли Молотова и усиленную форму от взрывов, а в будущем - невидимый костюм, дронов, радиоуправляемые турели и прочие гаджеты нового поколения.

В качестве примера необычных решений может служить начальная миссия, где герои перемещаются по горам с помощью нанотросов и перчаток с липучками в стиле Человека-паука, что выглядит очень красочно. А после этого вы превратитесь в белку-летягу и будете штурмовать территорию врага на настоящем вингсьюте.

В прошлом тоже есть свои приколы, которые иногда отдают, мягко говоря, странностями и историческими нестыковками. Безусловно, инновация - нам дадут скакать на лошади в Афганистане. Более того, лошади здесь умеют неплохо скакать задним ходом, не говоря об уникальности сцены, когда вы, вооружившись богатырским стингером, верхом будете выкашивать танки и вертолеты неприятеля десятками, а боевой скакун будет таранить врагов насмерть. Здесь же в самом начале миссии, вы увидите уже разрушенные статуи Будды, которые безвозвратно погибнут только в военную кампанию 1993 года при режиме талибов.

Дальше в игру врывается неожиданный режим Strike Force , своего рода сайд-миссии, в которых вам подобно смеси стратегии и тактики предстоит противостоять противнику, который и числом пересиливает вас, да и сплоченность действий у него на уровне. Выиграть Strike Force (учитывая строгое ограничение отрядов в зависимости от пройденных сюжетных заданий) очень сложно даже на нормальном уровне сложности. Важно не только правильно расставить войска и раздавать приказы на изометрической карте в стиле RTS, но и лично влиять на поле боя, вселяясь в юниты и нанося урон волнам врага. В реальности, нам предлагают внутри одной игры другую. Миссии, конечно, можно не выполнять, однако каждая из них влияет на развитие сюжета. Фактически, вам предлагают репетицию нескольких многопользовательских режимов, включая захват и удержание ключевых точек на время, их оборону, сопровождение важной персоны и спасение заложников.

Возвращаясь в годы Холодной войны, после тактического режима, вам предстоит узнать предысторию Рауля Менендеса, почему он явился в мир игры ярым антагонистом, и тут игра явно цитирует Роберта Родригеса и его «Мачете ». С помощью этого нехитрого «приспособления» Менендес выкашивает орду противников, при этом экран краснеет от ярости, которая дает персонажу временное бессмертие.

По сути то, что происходит до ярости Менендеса, является очень скучной прелюдией, ведь как раз после этого игра заколачивает вас в мясорубку событий. Здесь и сумасшедшая вечеринка со спасением заложника, и искусное лазанье по трубе с помощью механического паучка Зигги, и сумасшедшая битва на «Бараке Обаме», и безудержное путешествие по Лос Анжелесу, в котором вам предстоит изведать все фирменные эффекты и скрипты создателей проекта.

В конце вы можете увидеть 5 различных концовок одиночной кампании. И если всем ясно, что финальный выбор ветвит историю на 2 разных окончания, то остальные выборы представляются, мягко говоря, неявными. Игра предложит лишь 2 раза явно выбирать, однако еще два выбора оказываются нетипичными и это, скажем так, будоражит. Есть вариант с лучшей концовкой, когда все будут наказаны, а добро восторжествует над злом, есть и худший вариант, который покажет истинные цели антагониста. Однако, часть концовок, расскажет о нем гораздо более печальную историю, после которой вы вряд ли будете стопроцентно уверены в том, кто прав, а кто виноват. Развязка истории ставит мир на порог новой реальности, где нет места для вечной войны, и неожиданна для столь проамериканского проекта. Честно говоря, это больше напоминает Metal Gear Solid , нежели прошлые игры Call of Duty . И, главное, дождитесь «альтернативной» концовки после всех титров. Потому что это самый смешной эпилог из тех, что мы когда-либо видели в играх.

Что же касается технической реализации, искусственный интеллект в игре подтянули, и он действует весьма боевито, особенно те его юниты, которые пользуются невидимостью. Даже на нормальной сложности ИИ не раз вызывает проблемы, а на повышенных сложностях с ним происходят странные метаморфозы, которые не всегда приводят к добру. Так, когда вы кидаете гранату в сторону врага, вам обязательно прилетит ответная «лимонка» (проверено на нескольких локациях). Гранаты катятся и иногда докатываются прямо под ноги: особенно это удобно, когда вы хотите взорвать машину, за которой прячется враг. Солдаты научились более эффективно прятаться за укрытиями и неплохо выпрыгивают из окон. Убийство в руку теперь работает не всегда, а некоторые солдаты противника предпочитают красиво «выныривать» из-за угла.

Среди геймплейных нововведений стоит отметить возможность выбрать перед миссией нужную пушку, настроить ее по собственному желанию. Тут вы можете выбрать прицел, магазины, глушитель и камуфляж. К слову, в игре есть читерское оружие в стиле Resistance , например, пушки, которые обладают термическим датчиком и, могут застрелить врага лучом смерти сквозь стену, если она не слишком толстая. Также в геймплее можно выделить относительную свободу действий и перемещения, в части миссий вам будут давать достаточно большую открытую локацию, а в других, казалось бы, коридорных миссиях, вроде погонь, вы можете выбрать подчас несколько разных маршрутов, которые в итоге приведут вас к конечной цели, что вызывает радость, также как и гонки на автомобилях и футуристических видах транспорта.

Что касается графической составляющей, тут все неоднозначно. Движок старый, хотя разработчики очень старались оживить картинку милыми деталями вроде травинок, летящих по воздуху частиц пыльцы, потоков воды, стекающих по шлему и так далее. Технология слишком устарела. Консольные версии выглядит средне по сравнению с тем же Halo 4 . Наблюдать взрыв гранаты под водой можно в виде больших оранжевых квадратов, текстуры кажутся примерно на уровне Medal of Honor: Warfighter . Хотя разработчики подтянули лицевую анимацию героев и периодически обманывают игрока в катсценах, подставляя фотографии и даже видео как бы исторических событий, большинство из которых, конечно же, выдумано. А также мы готовы выделить ну очень странного китайского генерала Тянь-Чжао, который не похож на представителя азиатской расы, так еще и имеет практически портретное сходство с Доктором Дре (даже цвет кожи слишком темен для китайца).

Звуки тоже попахивают нафталином. Такое чувство, что Activision снова и снова использует записи пятилетней давности. А вот музыка не подкачала: основная тема игры, написанная Трентом Резнором (да здравствует Nine Inch Nails ), впечатляет.

Call of Duty Black Ops II - это все та же голливудская клюква, только с большим количеством сюжетных поворотов и сложным механизмом вовлечения игрока. Враги из латинской Америки, пришедшие на смену русским, вырубка с помощью мачете сотни врагов, президент США - женщина похожая на Хиллари Клинтон, реальные персонажи вроде Норьеги, наркокартели, Ангола с безумным радистом-самоубийцей, образцовыми садистами и клише фильмов категории Б отлично вписываются в формат боевиков 80-х годов, чей успех сегодня пытается повторить Сталлоне с “Неудержимыми ”.

Многопользовательский режим предлагает поклонникам серии все, что они могли ожидать и даже немного больше. Тут есть стандартные популярные режимы: командный Deathmatch и Захват Флага. А также хардкорные соревнования в стиле “найти и уничтожить” с единственной жизнью, и странные режимы, типа сражения холодным оружием и одной пулей. Также игрокам предлагают принять участие в состязаниях, где оружие меняется каждые 45 секунд и выигрывает тот, кто убил соперников из всех видов вооружения. И наконец, самый необычный режим предлагает вам нож, арбалет и топор - эдакие камень-ножницы-бумага. Здесь убийство топором обнуляет все очки противника, что делает исход матча полностью непредсказуемым. Радостным событием оказался тот факт, что в игру вернулись отличные небольшие карты, лишенные длинных коридоров, из-за чего динамика у игры мощнейшая, и, пожалуй, баланс лучший в серии со времен Call of Duty 4 .

Единственным недостатком остается проблема соединений для консольных игроков России. Коннект не просто плохой, он худший за все время существования серии, хотя, казалось бы, после MW3 хуже просто не придумать. На убийство одного оппонента в мультиплеере у вас может уйти целая обойма, а то и больше, в то время как он вас убивает с пары пуль. Также огорчает наличие хэд-глитчей во всех картах - где-то больше, где-то меньше. Некоторые карты полностью состоят из них. Однако есть надежда, что это будет исправлено будущими обновлениями, в этом случае можно смело добавлять один балл к итоговой оценке. Поклонникам ПК тут повезло больше - из-за выделенных серверов, играть в онлайне сплошное удовольствие.

Call of Duty Black Ops II в плане одиночной кампании не сильно отличается от Medal of Honor: Warfighter , а во многом по разнообразию и идеям ей уступает, если не считать грамотно расставленных триггеров и лучше прописанного сюжета. Сценарий развивается медленно и набирает обороты только к последней трети игры. До этого момента, проект выглядит обычным заскриптованным шутером, который мог бы называться по-другому, если бы не персонажи, знакомые по первому Black Ops . Игра слишком долго сводит концы прошлой части с историей, раскрытой здесь. Но эмоциональная сюжетная развязка, сама идея сюжета, драйвовые финальные миссии и мультиплеер вытягивают проект из ряда других шутеров про войну.

Тестировалась версия для Xbox 360

Всем здорова, дабы и господа, это мой обзор на мою любимую часть из серий Call of Duty, я не играл в Modern Warfare 2, так что не надо лезть ко мне с претензиями, у каждого есть свой любимый CoD. И так, начнем обзор на Call of Duty: Black Ops II.

Сюжет

Мы играем за мужика из группы "Морских Котиков", нас зовут Дэвид Мейсон, и кто играл в первый Black Ops уже поняли, что Дэвид родня Алексу Мейсону, он его сын. Алекс Мейсон это тот мужик за которого мы играли в первой части, первоначальную историю Дэвиду поведает в начале игры Вудс, он же лучший друг Алекса. Он поведает нам о веселых приключениях папы Дэвида в 1986-1989 годах, как он скакал на лошадях, воевал со всякими врагами и раздавал пули направо и налево. А еще ему виделись всякие странные цифры.. "Ты видишь эти цифры, Мейсон?". Само действие игры происходит как в 2025 году, где нашим главным героем является Дэвид, он со своим другом и напарником Харпером ищет Рауля Менендеса, но о нем чуть позже. Так же действия игры происходит в 80ых годах, такие дела. Кто же этот Рауль Менендес? Он главный антагонист игры, он очень интересный злодей, со своей харизмой, и со своей историей. В одной из миссий мы даже сможем поиграть за него, у него так же есть сестра, которую (!!!СПОЙЛЕР!!!) убили. Что же еще такого крутого в сюжете BO2? Это то, что он не линеен. Да, в некоторых моментах вы сами принимаете решение, убить того или иного персонажа, или же просто прострелить ему колено? (Типа шутка про Скайрим), и это делает игру круче во много раз, еще в игре целых 6 концовок. А давайте сейчас я опишу их все и.. Ах ну да.. Вы же не любите спойлеры, ну тогда давайте перейдем к геймплею игры.

Геймплей

Геймплей нечем особым не удивляет, обычный код, но все же есть парочку крутых вещей, например у главного героя игры есть гаджет на руке, которая стреляет гранатами, есть такие прицелы, с помощью которых мы можем видеть сквозь стены, в одной из миссий есть костюм невидимка, еще плюс костюм невидимка. Мы можем управлять некоторыми ботами в тех же сюжетных миссиях. У нас в арсенале немало пушек, от самых обычных (Типа калаша) до самых прям ну ващеее. И перед началом любой миссий, мы можем выбрать только две пушки с которыми мы хотим воевать, ну там еще всякие гранаты, перки, глушители, прицелы на пушки, различные инструменты и так далее. Можно находить на миссий всякие бонусные ящики, которые мы можем открывать с помощью инструментов. Так же в игре есть миссий "Ударной группы" там мы типа управляем всякими бойцами, роботами, дронами и так далее, мы должны отразить волну наступающих на нас врагов.
Я не хочу писать про мультиплеер и зомби-режим БО2, ибо сам почти не играл, хотя в зомби режим поигрывал, было весело, но я уже почти все про него забыл, смысл отражать орды зомби вчетвером, покупать пушки, ездить на автобусе с роботом в определенном режиме, и собирать всякие вентиляторы, щиты и так далее.

Графика

Все кричат и жалуются на графику в Call of Duty, ну да, она не самая лучшая, но она там есть, хоть и стара как мир, но все же есть. Текстуры не самой большой четкости конечно, может это потому что я играл на PS3, но и там игра вполне красиво выглядела. Спецэффекты все те же, то есть крутые, всякие там взрывающееся вертолеты, погони на машинах, и так далее, все это круто. Плюс сюжет делает свое дело, при хорошем сюжете и графон простить можно, но он же все таки вполне хороший, не Крузис конечно, но играть можно.

Итог

Каждая миссия была очень крутой и интересной, хоть игра и не блещет мега графоном, но сюжет в игре офигенный, и из-за графики я не буду снижать оценку игре, персонажи запомнились, игра нелинейная, с крутыми и эпичными миссиями. Короче, это мой любимый Call of Duty. У нас тут скоро выходит новый Код, и там сержант Графоуни постарался на всю силу, надеюсь на хороший сюжет. И да прибудут с вами хренолеты.

Кочующие из серии в серию герои, дружба и предательство, кровная вражда и кровавая месть, дети, расплачивающиеся за ошибки своих отцов, - это не очередной бразильский сериал, так сейчас выглядит Call of Duty.

Название:
Жанр: FPS
Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
Дата выхода: 13 ноября 2012 года
Платформа: РС/ Xbox 360/ PS 3

Сценаристы серии Call of Duty, очевидно, люди крайне пессимистичные и не очень-то верят в светлое будущее, иначе как объяснить ту маниакальную настойчивость, с которой они пытаются поставить мир на порог третьей мировой? На этот раз в центре внимания террористическая организация «Cordis Die», возглавляемая Раулем Менендесом. Причем цели у террористов не самые плохие - члены «Cordis Die» свято уверены в том, что современный капиталистический мир прогнил изнутри, а распределение ресурсов происходит несправедливо и неравномерно, и значит пришло время что-то менять. Не смотря на то, что движение Менендеса имеет невероятную поддержку в странах третьего мира, для того, чтобы изменить существующее положение дел нужен толчок - третья мировая, в которую Менендес планирует втянуть США и Китай. Помешать «Cordis Die» может только антитеррористический отряд ОКСО, во главе с Дэвидом «Сектором» Мэйсоном, сыном главного героя первого Black Ops.

На дворе 2025 год и Сектор, пытаясь найти убийц своего отца и разобраться в сложившейся ситуации, обращается за помощью к единственному человеку, знающему с чего все начиналось - нашему старому знакомому Френку Вудсу.

Call of Duty: Black Ops II то и дело переносит игрока из прошлого в будущее и обратно, раскрывая мотивы персонажей и помогая соединить воедино все кусочки головоломки. С каждой миссией становится понятно, что не все так просто, как казалось на первый взгляд. В этом игра несколько напоминает Spec Ops: The Line - тут такая же размытая грань между черным и белым, а развитие событий во многом зависит от действий игрока.

Да, у Call of Duty: Black Ops II действительно нелинейный сюжет, при чем умереть в этой игре может чуть ли не каждый из основных персонажей. И, кроме привычных ситуаций, в которых игрока ставят перед явным выбором - застрелить друга и не раскрыть прикрытие или попробовать вместо него убить диктатора, рискуя всем, в Black Ops II много моментов, вся важность которых становится понятна только в самом конце. Пресловутый звоночек, сигнализирующий игроку о том, что он подошел к ключевому моменту и должен принять какое-то важное решение часто отсутствует, и сделано это намерено, так что во время игры частенько задаешься вопросом - если бы я тогда поступил иначе, что бы было сейчас? И оказывается, что попытка спасти одного человека стоила жизни десяткам других, а минутное промедление в одной из миссий привело, например, к невозможности отразить полномасштабное вторжение военных дронов на территорию США.

В остальном же Call of Duty: Black Ops II мало в чем отличается от предшественников. Это такой же интерактивный тир, с глупыми противниками и майклбеевскими спец-эффектами, разве что к взрывающимся зданиям и падающим вертолетам добавилась стрельба по танкам и вертолетам с лошади и разнообразные технологические примочки. Облаченный в крылатый костюм Мейсон-сын лазит по скалам как Спайдермен, может становиться невидимым, вооружен оружием с рентгеновским прицелом и умеет управлять боевыми роботами.

Не сюжетом единым

Популярность ходячих мертвецов никак не сойдет на нет, так что зомби из Black Ops 2 никуда не пропали. Режимов игры несколько - от обычного выживания, в котором игрокам предлагают банально пережить как можно больше атак ожившей мертвечины до режима транзит, в котором можно передвигаться на автобусе между различными локациями, делая вылазки для починки баррикад и пополнения запасов. Впрочем, все режимы с зомби довольно сырые, ясно, что основную ставку Treyarch делала совсем не на них.

Не секрет, что сильной стороной серии всегда был мультиплеер. Тут Treyarch не подвели, и у Call of Duty: Black Ops II есть что предложить игрокам. Игровые режимы по большей мере стандартны для Call of Duty - на обычном уровне сложности режимов двенадцать, хардкорщикам выделили четыре - найти и уничтожить, захватить флаг, каждый за себя и командная игра.

Из интересных нововведений стоит упомянуть появление в игре рейтинговых боев. После прохождения отборочных матчей игроку присваивается место в одной из лиг. В лигах действует стандартная ladder-система, похожая на ту, что Blizzard применяет в StarCraft 2. Хорош этот подход тем, что в боях теперь принимают участие противники, чьи силы примерно равны. Кстати, в матчах лиги игрокам сразу доступен весь арсенал оружия и перков, в то время как для других режимов нужно заниматься прокачкой по-старинке.

Между прочим, Black Ops II позволяет довольно легко не только монтировать игровые ролики, но и сразу же заливать их на YouTube и даже организовывать стриминг игр без использования сторонних приложений.

Поскольку многопользовательские сражения полностью разворачиваются в 2025 году, игрокам доступно как современное оружие, так и примочки из будущего, так что не удивляйтесь летающим дронам на поле боя.

Учитывая известные проблемы с балансом классов в предыдущих играх серии, в Treyarch решили пересмотреть процесс их кастомизации. Разработчики остановили свой выбор на системе «десять ячеек на все» - для оружия, обвеса и перков игроку выделяется всего десять ячеек, которые он заполняет по своему усмотрению, причем перки разбиты на три группы таким образом, чтобы создать убер-класс не представлялось возможным.

Стоит ли покупать Call of Duty: Black Ops II? На самом деле этот вопрос никогда не был актуальным. Поклонники серии игру и так купят, ведь она дает им все то, за что они любят Call of Duty - зрелищную кампанию и ставший классическим мультиплеер. А фанаты Battlefield к игре все равно на пушечный выстрел не подойдут, ведь ни нормальной техники, ни масштабных карт, но современной графики сиквел Black Ops им предложить, увы, не может.

Минимальные системные требования

    ОС: Windows® Vista/7 с последними сервисными обновлениями

    Процессор: Core 2 Duo 2,66 ГГЦ / Phenom X3 2,4 ГГц

    Оперативная память: 2 ГБ

    Жесткий диск: 16 ГБ свободно

    Видео память: 512 МБ

    Видеокарта: GeForce 8800 GT / Radeon HD 3870;

    Звуковая карта: Совместимая с DirectX

    Сеть: Broadband Internet Connection

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»