Сколько частей метал гир на данный момент. Краткая хронология вселенной Metal Gear

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Мой первый авторский перевод (Концентрация копипаста- 0% ) ,получилось довольно неплохо, текст разбит на три части, ибо его много) Следующие части ждите на этой неделе. При прочтении советую включить что нибудь из саундтрека MGS , дабы прочувствовать .

Полная история Metal Gear,часть первая.

Полная история Metal Gear,часть первая.

Сюжетная линия такая запутанная,что даже сам Хидео Кодзима ее не понимает. Будьте готовы- эта статья может вызвать замыкания мозга. Здесь будет приведен список всех событий произошедших в истории MGS ,включая те, которых не было в играх серии.

Китай , Россия и США формируют организацию "Philosophers" .

В этом году рождаются Jack(Джек) , Naked Snake (Нейкид Снейк) и Big Boss (Биг Босс) .

Дед Otacon’а(Октакон) начинает работу над "Манхэттенским Проектом" .

Президент Джон Кеннеди отказывается подчинятся организации "Philosophers" (Философы) .

Наемный убийца убивает Кеннеди.

Платформа: PS2 (2004)

Реме́йки: PS2 (2005) – MGS3: Subsistence; 3DS (2011) – The Naked Sample

Описание: Большинство людей, которые не являются полными идиотами, полагают что Snake Eater - лучшая игра в серии Metal Gear . Она является одной из наиболее технологичных игр на PS2,и гораздо лучше в обновлении "Тhe Subsistence" ,которое внесло 3D камеру.

История: FOX агент Нейкид Снейк - отец Солид Снейка – спускается с парашютом в советские джунгли по приказу Major Zero (Майор Зеро) , чтобы спасти Российского проектировщика оружия и устроить саботаж объекта, на котором расположено новое Советское супероружие-Shagohod (Шагоход) . Его предает собственный наставник- The Boss (Босс) , предательство которого и угон Шагохода главным злодеем Volgin"ым (Волгин) покрывает детонация ядерной бомбы, которая подвела Virtuous Mission к провалу. Мир стоит на краю ядерной войны. Соедененные Штаты, обвиненные в бомбежке, заключают сделку, дабы доказать свою невиновность в случившемся они посылают Нейкид Снейка чтобы убить Босса и уничтожить украденный Шагоход . В джунглях ему помогает агент экс-Управления национальной безопасности Eva (Ева) , борется с агентом Spetsnaz"a (Спецназ) - Ocelot"ом (Оцелот) , узнает о существовании "Философов" и их фонде наследия- 100 миллиардов долларов , незаконно присвоеных Волгиным .Во время погони по Советской базе,Нейкид Снейк убивает и Босса и Волгина и узнает всю правду о его миссии.Ева раскрывает то,что она была тройным агентом- Американский агент, которая притворялась что переходит на сторону России, но фактически переходящий на сторону Китая – и пыталась обеспечить "the Legacy (Наследие) " для Китайцев. Босс должен был доставить денежный фонд в США, но был убит Нейкид Снейком по приказу Соедененных Штатов. В итоге США получило половину от фонда и делают Снейка новым Боссом ,но бросают его на произвол судьбы, злого на свою страну и на весь мир.

Биг Босс спасает Frank Jaeger (Френка Джагера) впоследствии ставшим Gray Fox (Грей Фокс) от гражданской войны в Мозамбике.

Metal Gear Solid: Portable Ops

Платформа: PSP (2008)

Ремейки и расширения: PSP (2009) – Portable Ops +

Описание: Игра получилась хорошей,с отличными мини-миссиями,но с ужаснейшим управлением,которое наверное было расчитанно на людей,у которых на две руки приходится три больших пальца

История: Спустя шесть лет после событий в Metal Gear Solid 3: Snake Eater , половина наследства еще гуляет по миру и Fox Renegades (Ренегады Фокса) ищут Биг Босса чтобы допросить его по поводу местонахождения денег. Во время заточения у Ренегадов ,в бывшем заброшенном Советском ракетном бункере в Колумбии, Биг Босс встречает Green Beret Roy Campbell (Рой Кемпбелл,Зеленый Берет) и совершает побег из заключения. Когда Биг Босс встречает своих товарищей из "Operation: Snake Eater missions" и узнает, что он обвинен во всем из-за предательства Фокса , и создает организацию "FOXHOUND" (Фоксхаунд) чтобы охотиться на Ренегадов Фокса . В его отряд входят Zero (Зеро) , Para-Medic (Пара-Медик) , Оцелот , Ева , и Джагер .

Фокс создает первого суперсолдата подвергнутого генным изменениям- Gene (Джин) .

Биг Босс побеждает и Фокса , и Джина ,который признает в Биг Боссе истинного приемника Босса ,передает Ренегадов под его командование,фонд, и планы по созданию военно-этнического государства "Army’s Heaven" (Небеса Армии) .

Восстание Фокса было организовано Оцелотом и Зеро , чтобы вывести директора ЦРУ из укрытия и захватить Наследство всех Философов .Уставшый от несоответствия и внутреннего политиканства секретного правительства Философов , Оцелот убивает главу ЦРУ, захватывает контроль над Наследством и формирует новую группу американских Философов с Зеро , Биг Боссом , и прежних участников Фоксхаунда из Snake Eater под новым именем. После осознания рухнувшей мечты первого Босса об объединенном мире "Патриоты" Зеро скоро взяли под свой контроль каждый орган власти Америки и сделали Биг Босса легендарной фигурой и номинальным главой их организации.

Фоксхаунд создает Американское Армейское Подразделение.

Биг Босс получает ранениеи впадает в кому. По инициативе Зеро, гены Биг Босса используют для создания трех детей, используя Еву как суррогатную мать. Solid (Солид) и Liquid Snake (Ликвид Снейк) были близнецами – несовершенными клонами их отца – в то время как третий брат, Solidus (Солидус) , был безупречным клоном Биг Босса . После восстановления,Биг Босс узнает о предательстве Зеро и ушел к Патриотам , покидает Фоксхаунд и блуждает по Земле...

Metal Gear Solid: Peace Walker

Платформа: PSP (2010)

Описание: Первоначально назван Metal Gear Solid 5,стал одной из 3 лучших игр для PSP.

История: Биг Босс возвращает себе былое кодовое имя- Нейкид Снейк и примыкает к военной организации "Солдаты без Границ" – вербуется Костариканскими агентами, чтобы помочь освободить страну от растущего военного присутствия. Снейк собирает армию, узнает о Peace Walker (Мирном Ходоке) – еще один Metal Gear опытного образца, разработанный как средство ядерного устрашения. Приведенный в действие, AI основанным на разуме первого Босса , Мирный Ходок ответит огнем без колебания, запуская ядерные ракеты по любой цели, которая будет его атаковать. КГБ убивает агента ЦРУ Колдмена ,который управлял слбытиями в Коста-Рике. Перед смертью он решает перепрограммировать Мирного Ходока на огонь по Кубе и передает поддельные данные в ПВО . Солид Снейк притворяется Биг Боссом чтобы убедить США,что запуск ядерных ракет- фальшивка. Когда США поверили Биг Боссу , AI Ходока решает затопить робота в океане,прерывая тем самым фальшивый сигнал.Биг Босс и его компания, совместно с проектировщиками Ходока строят свой Metal Gear , которого крадет собственный тайный агент Зеро - Paz Andrade (Паз Андраде) , который планирует запустить ядерное оружие Metal Gear"a в сторону Америки и развить MSF (Militaires Sans Frontieres, "Солдаты без Границ") . Снейк поступает так как должен был поступить- Убивает Зика прежде,чем обратиться к его войскам и пообещать им собственную страну – Outer Heaven (Внешние Небеса) ...

Хронология в определенной мере раскрывает истории игр, хотя в ней указаны лишь ключевые события и персонажи.

Metal Gear Solid 3: The Snake Eater (2004)
1964 год

Хотя за «Пожирателя змей» Снейк получил благодарность и титул Большого Босса, он покинул госслужбу и создал собственную военную компанию Militaires Sans Frontières («Военные без границ»).

Однажды его помощник Казухира Миллер сообщил, что некие Рамон и Паз хотят нанять MSF, дабы очистить родную Коста-Рику от наводнивших ее войск неизвестного агрессора. Хотя заказчики выглядят крайне подозрительно и одного из них Снейк даже «раскалывает», он соглашается на предложение, когда ему демонстрируют доказательства того, что Босс жива и находится в Коста-Рике.

Как мы выясняем по ходу дела...

Герой отправляется спасать её и Чико, а в его отсутствие...

На платформу нападают силы XOF, проникнувшие туда под видом инспекции. Силы MSF разбиты, Паз, в которую враги засунули взрывчатку, выпрыгивает из вертолета, где находятся Снейк, Миллер и медик MSF, но слишком поздно — вся троица оказывается в реанимации. Снейк впадает в кому.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)
1984 год

На больницу, где лежит Большой Босс, совершено нападение. При помощи Оцелота Снейк (теперь – Веном) сбегает оттуда и отправляется на Сейшелы, где Миллер основал организацию Diamond Dogs. Выполняя военные заказы в Афганистане и на анголо-заирской границе, «псы» выходят на след XOF и ее руководителя Черепа.

Снейк срывает маски

Выясняется, что XOF когда-то была создана в качестве отряда поддержки FOX в том числе для операции «Пожиратель змей», но позднее вышла из-под контроля «Шифра». Выпытав у Паз местонахождение Зеро, Череп смог серьезно подорвать здоровье своего начальника (тот чудом остался жив). Зеро, в свою очередь, приложил немало усилий, чтобы спасти Большого Босса. Он даже помогал Миллеру поставить «псов» на ноги. И именно он попросил Оцелота беречь Большого Босса и Веном Снейка.

Повстречавшийся Веном Снейку в Африке паренек по имени Илай – один из результатов Les Enfants Terribles, проекта правительства США под патронажем Зеро по клонированию «идеального солдата» Большого Босса. В будущем он станет известен как Ликвид Снейк. В этой же игре выясняется, что Волгин не погиб в 1964 году, а стал (благодаря своей ненависти к Снейку и «мальчику в противогазе» – Психо Мантису, одному из «боссов» первой ) «огненным человеком».

Metal Gear (1987)
1995 год

Всё дело - в руке

После событий MGS Оцелот прицепил себе руку Ликвид Снейка, и теперь личность Ликвида постепенно овладевает им. Предав наемников и обманув Солид Снейка, Оцелот топит танкер и скрывается на Metal Gear.

2009 год

Злодеи пристально изучают врага

Молодой оперативник FOXHOUND Райден под руководством Кэмпбелла должен проникнуть на захваченный «Сынами свободы» завод Big Shell, построенный на месте крушения танкера, чтобы спасти заложников, среди которых находится президент США. Террористами руководит Солид Снейк.

Помимо Райдена, на объект проникает отряд спецназа, но выживает лишь один боец по имени Ирокез Плискин. Во всем остальном происходящее сильно напоминает события четырехлетней давности.

Выясняется, что...

Ирокез и есть Солид Снейк, которого объявили террористом после событий на танкере, хотя это, конечно, не так. Настоящий главарь «сынов» Солидус Снейк – третий клон Большого Босса, ранее сам бывший президентом США. Его цель – уничтожение «Патриотов».

Однако в реальности...

Ликвид не захватывал тело Оцелота. Серый кардинал всего сериала, по большому счету, просто притворялся Ликвидом, продолжая работать на Большого Босса. В финале Снейк приходит на могилу Большого Босса и собирается покончить с жизнью, но внезапно появляются сам Большой Босс и едва живой Зеро. Большой Босс раскрывает Снейку подоплеку всей саги: именно он, Зеро, Оцелот, ЕВА и еще пара человек когда-то основали «Патриотов», но затем их пути разошлись. Большой Босс демонстрирует удивительную осведомленность о событиях последних лет, убивает Зеро, а затем сам умирает на руках у Снейка, перед смертью примирившись с лучшим из своих клонов.

Metal Gear Rising: Revengeance (2013)
2018 год

Оцелот

Оцелот – тайный агент, который работает на всех подряд, но на самом деле преследует лишь свои цели, которые частично озвучивает в самом конце каждой MGS . Стремится помогать Большому Боссу (хотя иногда так прямо и не скажешь). Появляется в подавляющем числе игр сериала в качестве одного из «боссов», в выступает в непривычной роли союзника.

MGS 3 MGS V MGS 4

Приходилось ли тебе когда-нибудь проходить игры с серьезным сюжетом, который затрагивает актуальные проблемы современного общества? Если что, речь идет не о киберимплантах Адама Дженсена из Deiis Ex или параллельных мирах из BioShock Infinite. Сегодня речь пойдет (а, возможно, даже побежит) о легендарной Metal Gear от мэтра японского геймдизайна Хидео Кодзимы. Всемирную популярность серия начала обретать только в последнее время (особенно, в нашей стране), и это несмотря на то, что преданные фанаты уже больше четверти века следят за каждой крупицей информации о новых проектах Кодзимы-сана, строя правдоподобные и не очень теории возможных судеб героев.

Как закалялся металл


В далеком 1987 году, когда многие из нас еще даже не вылупились, компания Konami, специализирующаяся тогда на аркадных автоматах, внезапно решила выпустить игру по тем меркам необычную. В ней нельзя было устроить техасскую резню бензопилой, а большинство заданий приходилось проходить незаметно, иначе - бесславная кончина. Решение было крайне спорным, но чем черт не шутит - новому тайтлу можно было верить хотя бы потому, что его ведущий геймдизайнер, на то время еще молодой Хидео Кодзима, решил отказаться от своего проекта в пользу Metal Gear.

На момент появления первой части саги на полках магазинов коробки с играми жанра Stealth-action не обитали в принципе. Сама игра позиционировалась, как тактический шпионский боевик с головоломками, но из-за неординарного на то время геймплея и несвойственного видеоиграм глубокого сюжета публика встретила игру очень тепло, с хлебом-солью. Это было нечто совершенно новое, невероятно свежее, как дыхание после мятной жвачки. Серия впоследствии стала прародителем всех последующих стелс-экшнов, коих вышло предостаточно. Но вселенная Metal Gear славится не только этим.

Перед тем, как сесть за любую игру серии Metal Gear, тебе необходимо знать несколько простых фактов:
Почти в каждой игре франшизы есть сцена после финальных титров, которая переворачивает все увиденное с ног на голову, заставляя тебя смотреть на произошедшее уже другими, более выпуклыми глазами.
Кодзима не стесняется ломать четвертую стену - барьер, который ограждает происходящее на экране от самого игрока - поэтому, не удивляйся, если персонажи вдруг захотят обратиться именно к тебе, игроку, который сидит по ту сторону экрана и беззаботно жует печеньку.
Даже если ты не любишь игру в прятки, тебе все равно придется сторониться и тихо обходить врагов. И вовсе не потому, что игра требует этого. Просто так на порядок интереснее.
Серия славится глубокой проработкой персонажей, даже второстепенные герои захватывают своими жизненными историями, которые аккуратно вплетены в сюжет. Готовься сопереживать и сморкаться в платочек.
Большую часть информации в игре ты получаешь через кодек - некий невидимый аналог рации, который работает на специальных частотах с помощью нанороботов. Что такое нанороботы? Это то, чем можно заткнуть в игре любую дыру, универсальная отмазка разработчиков. Ты ведь не интересуешься, почему волшебники в фэнтези пускают из рук молнии? То-то же.
Несмотря на то, что любая игра серии Metal Gear затрагивает такие серьезные темы, как ядерный кризис, войну как экономический инструмент, или даже смысл жизни, серия не лишена отменного юмора. Надеть на игрока шапку петуха за то, что он не смог выполнить миссию? Показать, что военные - тоже люди, которые могут увлечься просмотром эротического аниме-журнала? Заставить страдать солдата от несварения желудка? Хидео и не на такое способен.

Звучит немного странно и где-то даже сложно? Давай максимально кратко пройдемся по каждой большой части этой необъятной франшизы, чтобы вышесказанное не казалось тебе чем-то диким и неотесанным. Почему кратко? Если вдаваться в детали, то ретроспектива серии займет не один вы-пуск журнала, и не один месяц усердной работы. А ведь у меня еще личная жизнь есть.

Впервые на экранах



В замечательное время, когда тактовая частота процессора консолей в 4 МГц была роскошью, а технологии все еще не позволяли воплотить все фантазии авторов, вышла самая первая игра серии Metal Gear . Никто даже не ожидал увидеть на MSX 2 (что-то вроде гибрида консоли и компьютера) серьезный боевик с сюжетом про ядерное вооружение и теории заговора. В то время игра казалась немного странной: в отличие от боевиков, в которых выстрел в лицо казался обычным делом, в MG нужно было прятаться за ящиками и стараться избегать прямого контакта с врагом. Прям симулятор труса какой-то. Звучит довольно круто для игры, в которой вражеские солдаты не могли даже выйти за пределы своего экрана.



Геймплей Metal Gear, 1987


В первой части мы оказываемся в крепости Outer Heaven, знакомимся с легендарным Биг Боссом, антагонистом игры, и Солид Снейком - волком-одиночкой. секретным агентом правительства, и по совместительству главным героем. Еще тогда мы и понятия не имели о связи между героем и его злейшим врагов. Но ничего, в будущем игра еще заставит нас испустить громогласное «WOW!» от заноса на сюжетных поворотах.


Snake’s Revenge на NES


Благодаря отличным продажам и большой любви аудитории к игре, Konami решила выпустить не только ухудшенный порт на приставки NES, но еще и недосиквел исключительно для западной аудитории под названием Snake’s Revenge . Но о нем лучше не вспоминать, ведь сам создатель игры, Кодзима, никакого отношения к его разработке не имел.

Хороший, плохой, сиквел



Но именно эта «поделка» стала пропуском Metal Gear в большой мир. Благодаря западной аудитории, авторы поняли, что просто так оставлять эту вселенную - большой грех, и в 1990 году на экраны «пузатых» телевизоров выходит долгожданное продолжение в лице Metal Gear 2: Solid Snake . Что удивительно, сами американские геймеры получили игру лишь спустя 15 лет вместе с MGS3: Subsistence. А все потому, что платформой для игры была MSX2, которую за пределами Японии особо никто не жаловал.


Сюжет сиквела никак не связан с первой частью, если не брать во внимание антагониста, в роли которого вновь выступает Биг Босс. «Совпадение? Не думаю». Удивительно, но в игре уже далекого 1990 года поднималась такая серьезная тема, как сущность и содержание современных войн. И пусть Metal Gear 2 лишь приподняла завесу этой темы, к четвертой части она раскроется уже в полной мере.


К сожалению, Metal Gear и Metal Gear 2 для современного игрока интересны лишь в качестве ознакомительного материала с вселенной, так как играть в них ради игрового процесса в наше время - откровенно скучное занятие. Но если тебя это не останавливает, то знай: эти игры вошли в сборник HD Collection, так что все желающие прикоснуться к прекрасному могут сделать это на приставках Xbox 360 и PlayStation 3.

Первый «солидный» Metal Gear



Metal Gear Solid произвел революцию в мире видеоигр, показав многим разработчикам как можно, а главное - нужно делать игры. Именно эта часть популяризировала смесь игрового процесса с кинематографом, которая в целом зовется тактической шпионской игрой. Геймплей MGS повторял Metal Gear 2, о которой спустя 8 лет после выхода большая часть тогдашней аудитории могла попросту забыть. И действительно, почему бы не использовать крутые идеи, которые в сиквеле явно опережали время, и не подать их на новом, уже трехмерном движке? Добавь еще сюда лихо закрученный сценарий, и от полученного коктейля просто взрывалась башня.



После трагических событий Metal Gear 2, а именно предательства лучшего друга, наш герой решает уйти в отставку. Но вдруг на сцене появляется полковник Кэмпбелл, верный помощник и друг Снейка еще с первой части, и уговаривает героя отправиться на последнее задание. Еще разочек и по домам. Классика. На базе Shadow Moses, которая находится близ Аляски, необходимо деактивировать шагоход, способный запускать ядерные боеголовки невидные спутникам, в любую точку мира. Идеальный финальный аккорд для шпиона перед его отставкой. Но Снейк решает уйти, громко хлопнув форточкой, после чего пускается во все тяжкие. И вот. во время рядовой миссии, герой узнает страшную тайну. *барабанная дробь* Оказывается, виновник террористических атак, кровожадный Ликвид Снейк, на самом деле - его брат. Технически. Если результат попытки клонировать павшего Биг Босса можно назвать «братом». Да, того самого Большого Босса, который был нашим главным врагом в первых двух частях. «Санта-Барбара» нервно курит в сторонке, заедая сигаретный дым разноцветными таблетками.


Metal Gear Solid - это первая общепризнанная часть вселенной, которую фанаты любят не столько за кинематографичность происходящего и проработанный сюжет, сколько за внимание и понимание всех мелочей игры, которые в конечном итоге и выстраивают невероятное впечатление геймера. В какой еще игре ты можешь определить лазерную ловушку с помощью дыма от сигареты, завалявшейся в инвентаре? Или опознать женщину в мужской форме по походке?? Благодаря подобным ходам, игре даже можно простить ее корявенькое управление и невозможность стрелять с видом от первого лица.

Был киберниндзя до того, как это стало мейнстримом



Продолжения фанатам пришлось ждать долгих три года. И оно того стоило. Вышедшая в 2001 году Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty вновь опередила все мыслимые и немыслимые темы, затрагивая вопросы искусственного интеллекта, всемирной цензуры и то, насколько реальную картину мира видит каждый человек. Что хорошо, а что - плохо, зачем мы живем и что сможем передать потомкам. Бить или убить? Или просто незаметно пройти мимо?


Sons of Liberty начинается как обычное продолжение Metal Gear Solid, но и в этот раз Кодзима всех переиграл (многоходовочка), сделав главным героем не полюбившегося миллионам шпиона Снейка, а седовласого паренька сомнительной внешности по имени Райден, которого в далеком будущем мы еще увидим в роли главного героя Metal Gear Rising. Сомнительной в том смысле, что он больше похож на девочку, а не в том, что ты подумал. Но об этом позже. Ты только представь, каковым было негодование преданных фанатов, когда вместо обещанной в трейлере легенды им подсунули смазливого блондина в лучших традициях японского аниме. Но если учесть, что сюжетно MGS2 является некой симуляцией первой части игры, попыткой сделать из новобранца легендарного бойца уровня старого доброго Снейка, то все становится на свои места. Кто-то скажет «симуляция», а кто-то - «самокопирование», ведь знакомая база Shadow Moses заменена очистительным заводом посреди океана, а поручения Снейка теперь выполняет Райден, причем до определенного момента в практически такой же последовательности. Задача этой игры - задавать как можно больше вопросов, на которые будет пытаться ответить не главный герой, а тот, кто лениво развалился у телевизора. И пусть игровой персонаж проходит и дальше свои задания, нам же предстоит научиться куда большему. Ай да Кодзима! Ай да су... супергений!


Нарратив настолько закручен, что даже после прохождения не понимаешь, на чьей стороне правда и кто хочет по-настоящему сделать лучше. Автор водит за нос и главного героя, и игрока вместе с ним? пока стоящие над боссами люди пытаются смоделировать человеческое поведение. Все это происходит в симуляции, в которую попал главный герой. Многие, не выдержав всех приемов геймдизайнера и отрицания сюжетных фактов, могли попросту не пройти ее до конца. И зря. Игра не только развлекает нас, но еще и несет особый философский смысл того, что с каждым поколением мы все больше передаем жизненный опыт и все шире открываем глаза на происходящие вокруг нас события.


В конечном счете, юный Райден получит от спецагента Солида Снейка свою легендарную катану, которая через каких-то 12 лет вернется на экраны телевизоров в качестве оружия самого опасного на планете наемного убийцы Райдена – кибер-ниндзя, способного противостоять лучшим армиям современности. И хорошо, что этот парень на нашей стороне. Снейк научил его, что значит «быть героем».

Культовый поедатель змей



«Мы вам покажем кузькину мать!» - кричит с трибуны первый секретарь ЦК КПСС Никита Хрущев, угрожая г-ну вице-президенту Никсону водородной бомбой. Нет, это не урок истории за 9 класс, мы все еще говорим о вселенной Metal Gear, а именно о Metal Gear Solid 3: Snake Eater .


Действия третьей части разворачиваются в 1964 году, в самый разгар холодной войны. И снова бравый Снейк должен спасти человечество от иностранной угрозы и оружия массового поражения. «Он что, такой старый?» Ну. не совсем. В этот раз на разведку отправляется Нейкед Снейк, который позже будет известен, как Биг Босс. Верно, в Snake Eater нам предлагают сыграть за того самого антагониста первых частей. В ближайшие годы нам расскажут, как в сердце верного США солдата закралась лютая ненависть к маргиналам, политикам и прочим противникам свободы, которые из-за невозможности договориться играют жизнями тысяч простых солдат. Снейк тоже солдат, но только он стал кем-то большим, чем просто воином на поле боя. Он стал легендой. И это его история.


В целом, MGS3 - это отменный шпионский боевик, в основе которого лежит выдуманная, но очень похожая на реальную политическая история. Игра чем-то начала походить на бондиану: тут тебе и тройные агенты, и главный крутой герой, и роковая красотка. Все повороты и заговоры раскрываются в кинематографичных кат-сценах - если их вырезать из игры, то из них можно было бы склеить отменный фильм. Но лишать проект геймплея было бы грехом, потому что третья часть получила самое вменяемое управление из всех игр серии Metal Gear Solid. Был введен вид от третьего лица, управление инвентарем стало удобным, появилась индикация скрытности, вынуждающая использовать разный камуфляж, и реалистичная система лечения, в которой каждое лекарство лечило определенный тип повреждений. У Снейка также появилась необходимость питаться, а так как его забросило в джунгли Советского Союза (да-да, Кодзиме было откровенно наплевать, что их на самом деле не существует), кушать приходилось обитателей фауны и продукты их жизнедеятельности.


Помимо этого в игре есть пара очень запоминающихся боссов. Снайпер The End - обычный старикашка, и если в начале сражения с ним сохраниться, выйти и перевести время консоли на пару недель вперед, то он попросту умирал от старости! Второй отменный босс - The Sorrow, призрачный противник, который проводит тебя по реке душ всех тех, кого ты убил за игру. Если ты старательно использовал стэлс и не убивал врагов, сражение с The Sorrow пройдет легко, но если ты превратил игру в аналог Call of Duty, то во время этой битвы тебе несдобровать.


Позже было выпущено переиздание игры под названием Metal Gear Solid 3: Subsistence с онлайн-режимом и первыми двумя восьмибитными играми.

Игры патриотов



«Война изменилась. Она ведется не за нацию, идеологию или этническую принадлежность. Это бесконечная череда сражений, которые ведут наемники и машины».


Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots изначально задумывалась как последняя часть. Игра должна была подвести нас к финальной черте сериала, раскрыть все карты и громко заявить о себе. Именно поэтому она получилась очень серьезной, рассказывая о нынешнем состоянии войны и ситуации, когда конфликты в наше время неизбежны. Как бы это странно не звучало, но в этот раз Кодзима рассказал нам о необходимости привычной войны, так как именно она является верным экономическим инструментом в правильных руках. Во время событий Guns of the Patriots основным средством ведения агрессивной дипломатии были приватные военные силы, частные военные корпорации и далее по любимой всеми теории заговора. Война в обычном ее понимании - это рабочие места для солдат в государственной армии, для людей, которые занимаются ее содержанием, это гранты на научные исследования и разработку оружия. Война в том виде, в котором она показана в игре, - это стерильная имитация, в которой частные войска сражаются против таких же наемников. вот только эти наемники - простые парни с улицы, которые были вынуждены искать заработок. Нет ни рабочих мест, ни технического прогресса, перед нами просто солдаты, которые бездумно идут на очередную мясорубку и стреляют тогда, когда им скажут. Война изменилась настолько, что от нее стали страдать простые люди, которые годами платили налоги на содержание солдат.


Metal Gear Solid 4 отлично показывает развитие всех персонажей: даже тот неуклюжий охранник из первой части MGS. страдающий расстройством желудка, берется за голову и находит свою любовь! Райден уже не робкий парниша, а боевая машина, крошащая роботов в пыль. Истории всех главных героев серии прямым текстом говорят игроку, мол, все, это финал, трагичный, но хоть какой-то. Так мы и поверили...


Помимо логического завершения всей сюжетной ветки. Кодзима вызывает у преданных фанатов серии скупую ностальгическую слезу. По сути, все боссы четвертой части - это переосмысленные боссы оригинальной MGS: сексуальные Снайпер Вульф, Вулкан Рейвен и Психомантис из группировки смертоносных женщин в латексе. В качестве бонуса нам также дадут побродить по территории знакомой базы Shadow Moses, которая в обертке современной графики смотрится куда более приятно.


Концовка Guns of the Patriots проливает свет на все происходящее ранее: завершается линия с Биг Боссом и его клонами, объясняется история Патриотов, о которых мы слышали еще во второй части, заканчивается история Евы, подружки Нейкед Снейка, которая со времен Snake Eater заметно постарела. Именно поэтому в MGS4 нельзя играть в отрыве от других номерных частей - ты ничего не поймешь и только зря потратишь 25 часов своей жизни.

Ломая четвертую стену


Metal Gear без преувеличения можно назвать законодателем моды. Это одна из первых игровых вселенных, которая стирает границу между игроком и происходящим на экране. Вот тебе пример: в Metal Gear Solid нам надо связаться по кодеку с Мерил, но тут возникает проблема - мы не знаем, на какой частоте она находится. И вдруг нам сообщают, что нужная частота написана на задней стороне коробки с диском! Вот ведь незадача для пиратов. Но это далеко не самый яркий пример прямого взаимодействия с игроком. Босс первой части, Психомантис, мог переключать каналы, читая твои «мысли», а если точнее - сохранения карты памяти PlayStation. Он рассказывал, какие игры ты проходил и сколько раз умирал за время игры в MGS. Также он использовал психокинез. силой мысли воздействуя на твое главное оружие, - геймпад, заставляя его вибрировать. Вселившись в контроллер, Психомантис предугадывал любое действие и уклонялся от будущих атак. Особо смышленые геймеры отключали геймпад и подсоединяли его к слоту для второго игрока.

Во время сбоя искусственного интеллекта во второй части, полковник Кэмпбелл приказывает Райдену выключить приставку, потому что это всего лишь игра, и он ее с треском проиграл. А его спутница Роуз советует не сидеть так близко к экрану, так как это негативно отразится на зрении. Бедный Райден, будучи неопытным героем, тогда был введен в дикое заблуждение. А как же были поражены сами игроки, когда персонажи ни с того, ни с сего решали взаимодействовать с ними напрямую, больше не использовав главного героя посредником.


Карманная змейка



Metal Gear Solid: Peace Walker стала первой игрой серии для портативных консолей. Ее предназначением было залатать сюжетные дыры, оставшиеся после третьей части. Удивительно, но в этой игре, вышедшей на PSP, появился полноценный кооперативный режим, мини-игра по управлению военной базой и удивительно проработанный мир, незнакомый ранее «маленьким» консолям.


Peace Walker возвращает нас в 1974 год. Снейк решает ядерный кризис на Коста-Рике, в ходе которого получает базу военных операций с частными наемниками под названием Outer Heaven. Ее инфраструктуру во время игры тебе и придется активно развивать, воруя с поля боя вражеских солдат, освобожденных пленных и просто волонтеров. Весьма забавная картина для фанатов серии, ведь в оригинальной Metal Gear эти парни были нашими главными противниками.


Так как технические характеристики PlayStation Portable значительно ограничивали возможности разработчиков, все заставки в игре выполнены в виде анимированного комикса. Здесь ты увидишь и Паз Ортега из последней Groud Zeroes, вспомнишь Босс, а также познакомишься с новыми интересными героями. Игра была достаточно объемной для PSP, поэтому позже ее портировали на домашние консоли в сборнике НС Collection. Очень рекомендую поиграть в нее всем, кто хочет хоть немного вникнуть во вселенную перед выходом Metal Gear Solid V: The Phantom Pain.


Следующей игрой для портативок была Metal Gear Solid: Portable Ops, которая не произвела никакой революции, зато рассказала о важных событиях вселенной Meta Gear - становлении отряда Foxhound и группировки «Патриотов», замешанной в мировом заговоре.

Когда Metal Gear делает не Кодзима



Представь, что ты ждешь Half-Life 3 уже больше 10 лет, но вместо полноценной третьей части выходит условно-бесплатная ММО. Казалось бы, мрак, тлен, безысходность... Но тут случается странное - игра затягивает, после нее остаются отличные впечатления, хоть и совсем не чувствуется, что это старый добрый Half-Life. Примерно такая же история и случилась с Metal Gear Rising: Revengeance - слэшером от Platinum Games, в котором можно порезать буквально все на мелкие кусочки. И если, наблюдая за геймплеем номерных частей можно вывихнуть челюсть от скуки, то на Revengeance хочется смотреть не отрываясь, наслаждаться задорным саундтреком, кроша врагов в капусту. Главным героем игры выступает знакомый нам киберниндзя Райден. Конечно, ни фанаты, ни авторы оригинальной серии не принимают события Revengeance за канон, но это никак не отменяет тот факт, что у Platinum Games получилась отличная игра.

Несмотря на то, что Guns of the Patriots должна была стать последней частью эпопеи, гениальный мозг ее создателя и любовь к новым технологиям было не остановить. Поддавшись последним тенденциям современного игростроя, Кодзима решил сделать еще один MGS, но теперь с открытым миром. Игру, сродни последнему фильму о Гарри Поттере, решили поделить на 2 части. Так мы получили платную демоверсию в лице Metal Gear Solid V: Ground Zeroes , которая показала все возможности открытого мира и красоту нового движка Fox Engine, а также послужила отличным аперитивом перед уже полной игрой Metal Gear Solid V: The Phantom Pain , оценить ко торую мы сможем уже в этом году.


Гемплей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain


Если ты читаешь эти строки, то могу тебя поздравить - теперь ты кратко осведомлен о том, что творится в головах геймдизайнеров Страны восходящего солнца, и самое главное - что такое Metal Gear. Но ни одна статья или ретроспектива не сможет передать тех чувств, которые ощущает геймер во время прохождения игр. Так что, как только ты дочитаешь эту статью и устало потянешься в кресле, включай приставку и начинай наслаждаться этой прекрасной, обманчиво простой, но при этом чертовски увлекательной игровой вселенной.

Все игры и дополнения серии Metal Gear

В недалеком будущем кибернетические технологии стали неотъемлемой частью мира. Спустя три года после развала режима Патриотов, долгое время контролировавших весь мир, ситуация на планете накалилась до предела. Власть сосредоточена в руках тех, кому принадлежат технологии, большинство частных военных компаний PMC, ранее контролируемых Патриотами, превратились в криминальные синдикаты.

Дата выхода: 9 января 2014 г.

Идёт 1975 год, период спада и разрядки напряженности. Конфликт во Вьетнаме практически закончился и мир начинает оттаивать после Холодной войны. Несмотря на то, что напряжение между сверхдержавами постепенно снижается, небольшое воинское формирование закрепилось в Карибском бассейне. Это абсолютно новый тип войск, это армия без нации и земли, куда можно вернуться.

Дата выхода: 18 декабря 2014 г.

Прошло девять лет после событий Ground Zeroes. Снейк, известный как Биг Босс пробуждается от комы. На дворе идет 1984 год, в самом разгаре холодная война, уверенно тянущая планету к глобальной катастрофе... Жаждущему реванша Снейку предстоит освоиться в новом для себя мире и найти новые пути к тайной организации XOF.

Дата выхода: 1 сентября 2015 г.

Объединяет в себе геймплей со скрытными действиями, элементы исследования и выживания. Продолжает традиции, объединяя скрытные перемещения с геймплейными возможностями – исследованием и выживанием. Альтернативная версия событий, перенесенная в другую вселенную. Создайте персонажа и преодолейте все трудности.

Хидео Кодзима, бессменный сценарист, режиссер и худрук серии Metal Gear Solid, чуть ли не после каждого завершенного проекта срывает с себя шапку, бьет кулаком в грудь и гордо утверждает: «Я все сказал, устал и ухожу». Тем не менее история шпиона Снейка (вернее, Снейков) растянулась на семь великолепных игр, в ходе которых Хидео поднимал темы человеческой памяти и ДНК, ядерного сдерживания, ошибок истории, всемирного разоружения и будущего нашей планеты. В преддверии выхода восьмой канонической части сериала, Peace Walker, мы вспоминаем, что происходило в MGS эти двадцать три года.

Metal Gear (1987)

До 1987 года Хидео Кодзима успел поработать лишь над двумя играми: аркадой Penguin Adventure (в качестве помощника режиссера) и собственным проектом Lost World, который забраковали боссы Konami. Таким образом, Metal Gear — первая его игра, которая чуть ли не четверть века назад заложила основы стелс-экшенов: герой начинал свой путь без оружия, прятался по углам и вдумчиво изучал поведение патрулей.

По NES-меркам (вышла «tactical espionage game» и на компьютерах MSX2; на PC - спустя три года) в Metal Gear было до неприличия много разговоров и сюжетных заставок. Солид Снейк, оперативник специального правительственного отряда FOXHOUND, отправляется на задание в Южную Африку, где террористы захватили военную базу Outer Heaven. Ранее туда же отправился другой сотрудник FOXHOUND, Грей Фокс, который успел отправить начальству сообщение, содержащее слова «Metal Gear», и больше на связь не выходил.

Снейк, попутно получая приказы от некоего Биг Босса, три часа кряду исподтишка бьет террористов по темечку, пока, наконец, не приходит к хитрому плану: добровольно сдается врагу и попадает в камеру аккурат рядом с задержанным Фоксом. Тот рассказывает, что Metal Gear - это военный робот, а его изобретатель, доктор Петтрович (с клюквой у MGS с самого начала было все в порядке), томится где-то неподалеку и вроде бы обещает рассказать своему спасителю, как уничтожить смертоносную машину. Выбравшись из заточения и в конце концов выбив у доктора нужную информацию (террористы держали в заложниках дочь Петтровича, пришлось спасать и ее), Солид Снейк благополучно взрывает ходячий танк… и оказывается, что это еще не конец. На сцену выходит Биг Босс, начальник Снейка, который, как оказалось, работает на два фронта. Всадив пулю ему в лоб, Снейк взрывает Outer Heaven и сбегает.

Metal Gear 2: Solid Snake (1990)

Так уж вышло, что в мире существует два сиквела Metal Gear. Первый называется Metal Gear 2: Snake’s Revenge, и разработали его для американского рынка. Механика там извращена (по сути, игра превратилась в изометрический экшен), а в сценарии - невообразимый бред, где Солида Снейка низвели до уровня Рэмбо, бегающего по джунглям с автоматом. Сюжет Snake’s Revenge официально призван неканоническим, но, по иронии судьбы, в 90-е большинство игроков ознакомились именно с этой версией: во-первых, она вышла на NES, которая стояла дома у каждого школьника, во-вторых - была на английском.

Настоящее же продолжение, Metal Gear 2: Solid Snake, которым занимался сам Кодзима, вышло только на MSX2 и только в Японии. Снейка, ушедшего в отставку, вызывает на особое задание Рой Кэмпбелл, новый начальник FOXHOUND. В вымышленном государстве Занзибар похитили доктора Кио Мавра, изобретателя устройства по очистке нефти. Уже на месте выясняется, что террористы замешаны и в строительстве новой модели Metal Gear. Более того, Биг Босс выжил после заварушки в Outer Heaven и лично руководит операцией, а пилот нового ходячего танка - наш старый знакомый Грей Фокс. Взорвав Metal Gear, Снейк дерется с Фоксом на минном поле и побеждает. И снова под занавес объявляется Биг Босс, чтобы второй раз умереть от руки героя.

Конечно, от Solid Snake ждали в первую очередь еще немного шпионских приключений и интриг, но Кодзима тем не менее потихоньку развивал жанровые изобретения: ко второй части Снейк, например, научился падать на брюхо и отвлекать охранников шумом.

Metal Gear Solid (1998)

После событий Metal Gear 2 Солид Снейк заделался отшельником и живет на Аляске. По странной случайности неподалеку, на острове Шэдоу Мосес, поднимают восстание бывшие сотрудники FOXHOUND, среди которых - террористы с именами Ликвид Снейк и Револьвер Оцелот. Грозясь выпустить ядерные ракеты на Белый дом (в этом им должен помочь новый Metal Gear с кодовым именем Rex), они требуют, казалось бы, сущую безделицу: выдать им останки Биг Босса. Солид Снейк по просьбе старого начальника Роя Кэмпбелла берет это дело на себя.

В Metal Gear Solid наконец становятся более-менее понятны «родственные» связи центральных персонажей: Биг Босс, легендарный воин, послужил генетической основой для солдат-клонов, в числе которых - Солид и Ликвид Снейки. Револьвер Оцелот помогает Ликвиду, преследуя, впрочем, и собственные цели (в разговоре с Солидом он говорит, что мечтает возродить былое величие России). Кроме того, в MGS герой сдружится с создателем Metal Gear Rex, Отаконом, а также повстречает старого знакомого, Грея Фокса, и еще раз убьет его.

Номинально в Metal Gear Solid две концовки: в зависимости от того, выдержит ли герой пытки Оцелота, попав в плен, выживет или умрет Мерил, боевая подруга Солида. Но это не то чтобы важно, главное - Снейку удастся обезвредить Rex, причем не без помощи Грея Фокса, который снова выжил, но, спасая старого друга, погибает окончательно. Единственный уцелевший к концу игры член FOXHOUND - Револьвер Оцелот, который, впрочем, лишается руки. Ликвид Снейк погибает, а Солид подхватывает малоизученный вирус FOXDIE.

Хидео Кодзима не зря тянул с продолжением восемь лет: он всегда уповал на то, что приставки чисто технически не позволяют ему реализовать все задуманные идеи, и мощности PlayStation ему тоже не хватило. Однако Metal Gear Solid стал по части режиссуры и размаха новым стандартом в индустрии (и заставлял взрослых волосатых мужчин плакать на финальных титрах), несмотря на то, что сам по себе стелс, если подумать, недалеко ушел от оригинальных Metal Gear. Шесть лет спустя на GameCube появится ремейк The Twin Snakes - практически точная копия игры, за тем исключением, что постановкой кат-сцен там занимался другой режиссер.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)

Три года спустя Metal Gear Solid вновь брал новые высоты в режиссуре видеоигр (серия перебралась на PlayStation 2, но Кодзиме, кажется, недостаточно было и этого). От одной только вступительной сцены, в которой Снейк, разбежавшись, прыгал с моста Джорджа Вашингтона, бежали мурашки по коже. Потом, впрочем, оказывалось, что в Sons of Liberty хватает довольно странных решений - как сценарных, так и дизайнерских.

Солид Снейк, заручившись поддержкой Отакона, выслеживает новые Metal Gear - не имеет значения, кто ими владеет и для каких целей они построены: если такое оружие появляется в мире, его лучше уничтожить. Взломав сайт Пентагона, Отакон узнает об очередной версии роботанка, транспортируемого на военном танкере. Снейку нужно получить лишь подтверждение того, что Metal Gear существует, - впрочем, аккурат в тот момент, когда он пробирается на корабль, его захватывают русские террористы. А затем объявляется Револьвер Оцелот и топит танкер вместе со Снейком.

Остальные события игры разворачиваются через два года: Солид Снейк, конечно, выжил, но играем мы теперь за Райдена, новичка FOXHOUND, которого Рой Кэмпбелл отправляет с заданием на очистительный завод Big Shell, - и ни с того ни с чего объявившийся новый главный герой изрядно раздражал.

Тем не менее MGS - это MGS. От кат-сцен снова захватывало дух, а сценарные вывороты не раз заставляли подпрыгнуть на стуле. Так, выяснялось, что Солидус Снейк, третий, совершенный клон Биг Босса, занимает пост Президента США, за всеми правительственными решениями Америки стоит организация так называемых «Патриотов», а Револьвер Оцелот пересадил себе руку покойного Ликвида Снейка, и теперь его мучает раздвоение личности.

Переиздание Substance вышло не только на PS2, но и на PC, а также Xbox через полтора года и включало три сотни дополнительных тренировочных миссий.

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (2004)

В третьей части MGS Хидео Кодзима решил обратиться к шпионской эстетике середины прошлого века: 1964 год, холодная война в разгаре, ядерная паранойя нарастает. После Карибского кризиса отношения между СССР и США, мягко говоря, натянуты. Русский ученый Соколов разрабатывает новый вид ядерного оружия, но, испугавшись мощи собственного творения, просит у Америки политическое убежище, а затем исчезает. На спасение ученого, в Целиноярск, отправляют Нейкеда Снейка (в будущем - того самого Биг Босса), однако он проваливает задание. Кроме того, советский полковник Вологин использует против СССР одну из ядерных боеголовок «Дэви Крокет», пытаясь обвинить в этом США. Через неделю Биг Босс возвращается в Целиноярск, уже не только ради спасения Соколова, но и ради того, чтобы доказать непричастность американского правительства к взрыву ракеты. К концу игры Снейк убивает и Вологина, и весь противоборствующий отряд «Кобра» плюс уничтожает «Шагоход», устройство для запуска ядерных боеголовок.

В дополненной версии MGS 3 под названием Subsistence случилось два важных для серии события. Во-первых, появилась свободная камера (до этого она, как в самом первом MGS, была «подвешена где-то там»), во-вторых - Metal Gear 2, вошедший в состав издания, был впервые переведен на английский язык.

Metal Gear Solid: Portable Ops (2006)

Portable Ops - история становления Биг Босса, по поводу которой у фанатов случилась точно такая же истерика, как и сейчас по поводу Peace Walker: «Зачем же на PSP?» Действительно, портативный MGS (в отличие от серии Metal Gear Acid, не имеющей к каноническим событиям никакого отношения) представлял собой, по сути, полноценную игру серии, зачем-то загнанную в рамки карманной консоли.

Биг Босс уходит из подразделения FOX, но его ловят оперативники команды и сажают в колумбийскую тюрьму. Там Нейкед знакомится с Роем Кэмпбеллом, они сбегают и на пару подавляют восстание в отряде. В итоге подразделение расформировано, вместо него Снейк формирует FOXHOUND. Через год в США создадут клонов Биг Босса.

Основная особенность Portable Ops - Снейк здесь действует не в одиночку, он может набирать отряд союзников. Камера, слава богу, переехала из Subsistence.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)

В мире Metal Gear Solid к 2014 году планета погрязнет в войнах (они, по сути, станут единственным способом решения национальных конфликтов), причем вести их будут в основном частные военные корпорации. Для удобства контроля милитари-агентств придумана система Sons of the Patriots, которая идентифицирует бойца с его оружием на молекулярном уровне. Проще говоря, если у солдата есть винтовка, только он может ей стрелять. Ликвид Оцелот (рука убитого Снейка взяла верх над личностью Револьвера, и теперь они слились в симбиозе) получает контроль над этой системой, переименовывает ее в Guns of the Patriots и жаждет превратить весь мир в одно большое поле боя. Помешать ему - последняя миссия Солида Снейка, быстро постаревшего из-за генетических особенностей клонов.

Четвертая часть MGS задумывалась как грандиозный финал, последнее «прости», и Хидео Кодзима не соврал - он вывел всех живых персонажей саги на последний поклон, по нескольку часов уделив истории каждого. Рассказать что-то конкретное мы просто не в силах: некоторые кат-сцены Guns of the Patriots длятся по полтора часа.

* * *

Выходящая на PSP Metal Gear Solid: Peace Walker расскажет историю окончательного перехода Биг Босса на темную сторону силы. Для Кодзимы-сана это персональная «Месть ситхов»: события происходят после Portable Ops, но до оригинального Metal Gear, где Нейкед уже ходит в главзлодеях. Помимо прочего, отдельная игра ждет и Райдена, героя Sons of Liberty: до сих пор неясно, когда и про что будет Metal Gear Solid: Rising (зато игра выйдет на Xbox 360 - неожиданный шаг со стороны Konami). Но стабильные MGS-анонсы дают понять, что свою сагу Хидео Кодзима может расширять и дополнять еще много лет. Главное - не переборщить.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»