Леонардо да винчи бот знакомств. Гениальные изобретения и загадки леонардо да винчи

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Что будет с нами всеми через 100, 1000 или через миллион лет? Что нам известно о будущем сверхразвитой цивилизации? Достоверно - ничего! Мы в принципе не можем знать того, что будет интересно, и какие задачи будут ставить перед собой люди далекого будущего.

Учесть бы это, прежде чем будем вспоминать обо всех уже имеющихся футурологических прогнозах, иначе, рискуем уподобиться тем, кто писал нелепые прогнозы о жизни в XX веке всего сто-двести лет назад, приписывая при этом нам, сегодняшним, все собственные черты характера и привычки. В свою очередь, и прогнозы наших футурологов грешат тем же самым.

Если быть до конца точным, то наши ученые впервые задумались над проблемами сверхдалекого будущего человечества только после того, как приступили к серьезным поискам следов других цивилизаций в рамках международной программы SETI . Именно тогда был поставлен вопрос: что происходит с цивилизацией, когда она становится «взрослой» по космическим меркам?

И хотя мы не имели ни малейшего представления отом, какими цивилизациями заселены (и заселены ли вообще) другие звездные системы, ученые невольно равняли их с нашей собственной цивилизацией «образца третьего тысячелетия». Так и получилось, что на вопросы «Какие они?», «Какими будем мы?» и «Какими мы хотели бы стать?» наша официальная наука дает почти одинаковые ответы. Что поделаешь - не хватает фактического материала для обобщений, и если не считать визитеров на НЛО, то Человечество - из всех цивилизаций единственная, нам известная.

Зададим вопрос по-другому: какими бы мы хотели видеть себя в третьем тысячелетии? По фантастическим фильмам и рассказам получается, что наши потомки, как переселенцы Дикого Запада, просто обязаны хлынуть в бескрайние просторы Вселенной.

Выйти на межгалактические просторы люди, конечно же, должны, но не как племена кочевников или саранчеподобные стада варваров. Современные ученые-гуманисты в один голос утверждают, что понесем мы в космос только мир и добро. Но кто знает, возможно, многие звездные системы к тому времени будут уже населены представителями других цивилизаций. Что делать в том случае, если наше стремление к экспансии не слишком им понравится?

Разумеется, в фантастических рассказах «хорошие» земляне всегда побеждают «негуманоидных инопланетян». Но уверены ли мы, что инопланетяне не окажутся более старой и более сильной в военном плане цивилизацией? И не окажемся ли мы неправыми в подобных конфликтах? Где искать третейских судей?

Футурологи скромно обходят стороной этот вопрос, как бы считая само собой разумеющимся, что нас везде будут ждать только с распростертыми руками (лапами, клешнями, конечностями). Хотя логика всех исторических событий на нашей планете говорит вроде бы об обратном.

Придется ли нам участвовать в мировых звездных войнах и великих крестовых походах по освобождению Млечного Пути? Гуманисты и пацифисты в данном случае имеют все шансы найти подтверждение своих идеалов.

Действительно, та же логика подсказывает, что если бы во Вселенной существовало хотя бы несколько более старых, чем наша, цивилизаций (а теория вероятностей утверждает это), то их представители бывали бы на Земле многократно (быстрые межзвездные перелеты через какое-то время и для нас перестанут быть проблемой).

Но если разные цивилизации посещают Землю, то где же битва за планету и война за сферы влияния?! Если верно, что в космосе господствует гуманизм, то гуманными придется быть и нам. В любом случае, выйдя на просторы Вселенной (наверняка - не первыми), мы просто будем вынуждены считаться с прежними традициями невмешательства.

Во всяком случае - первое время, пока силы наши не окрепнут. Ну а когда вес наш на межгалактической арене возрастет, можно надеяться, что наши кровавые привычки и древние инстинкты, а также сценарии голливудских «Звездных войн» к тому времени уже забудутся.

Попытаемся перечислить все возможные варианты развития Человечества, начиная с обозримого будущего (т.е. с начала XXI века), считая, что мы уже начали свою экспансию во Вселенную:

1. ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ вариант с нерукотворным «концом света» в результате космической, климатической или иной катастрофы, связанной, к примеру, с вспыхнувшей сверхновой радиацией или с падением астероида, маловероятен, ибо после колонизации других планет (есть надежда, что мы успеем ее осуществить) цивилизация автоматически страхует себя от полного вымирания.

Правда, тишина космоса в радиодиапазоне и подозрение того, что все цивилизации (и мы тоже!) не доживают до «зрелости», заставила некоторых астрономов принять новую гипотезу:

2. Сценарий САМОУНИЧТОЖЕНИЯ , помимо фантастов, описывали И. Шкловский и Н. Кардашев; по их расчетам, вероятность того, что цивилизация в результате своего техногенного развития зайдет в губительный для себя тупик, составляет примерно 10 %.

В годы холодной войны наиболее вероятным тупиком считалась ядерная война, после этого - экология, перенаселение, появление рукотворных вирусов, химические и радиационные катастрофы. В будущем опасными для всей цивилизации могут стать региональные конфликты и даже безобидные с виду физические эксперименты...

3. Сценарий «ШАПОЧНОГО РАЗБОРА» подразумевает под собой то, что в своем развитии мы не только увидим заселенные высокоразвитыми цивилизациями планеты, но и обнаружим, что свободных планет попросту не осталось.

Нам придется довольствоваться лишь родной Землей и ролью звездного захолустья, естественно, риск самоуничтожения в этом случае возрастет многократно, а колонии на Луне и в открытом космосе потенциально не могут обеспечить должного возрождения людского рода в случае глобальной катастрофы на Земле.

Учитывая, что расселяться и распространяться в будущем Человечество сможет не только в Космосе нашего 3-мер-ного мира, но и в других измерениях Пространства-Времени, можно считать просто недостойным упоминания вариант, что скоро нам некуда будет податься в бесконечных просторах Вселенных и Времен. Вопрос нужно поставить так: а хватит ли у нас желания и средств осваивать то, чем пренебрегли более старые цивилизации?

4. Сценарий ОТЧУЖДЕННОСТИ : если вся Вселенная давно поделена на сферы влияния между старыми сверхцивилизациями, то мы рискуем остаться один на один со своими желаниями и амбициями.

Астрососедям мы нужны не больше, чем, скажем, клану сверхмиллионеров - бедный невоспитанный родственник, наивно ждущий ответных громких признаний в любви и симпатии. Но и это еще «цветочки». Хуже будет, если клану неожиданно все-таки понравятся в бедном родственнике именно невоспитанность и свойственная нам воинственность...

5. Роль «ПЕШКИ В ЧУЖОЙ ИГРЕ» отвратительна, если мы не знаем истинных целей этой игры. Не очень хочется быть в роли папуасов Океании, которые во время Второй мировой войны, сменив копье и лук на автоматическую винтовку, с большим удовольствием шли воевать как в японскую армию, так и в армию США, не видя для себя абсолютно никакой разницы.

Может быть, через роль «папуасов-наемников» проходят в какой-то мере все молодые цивилизации и этот сценарий развития можно рассматривать как наиболее вероятный, тем более что, если верить многочисленным рассказам контактеров, то пилоты НЛО уже вовсю используют нас в своих неведомых целях.

Разумеется, и нам бы хотелось играть далеко не последнюю роль на межзвездной арене, но фактически все выше- и нижеперечисленные варианты развития Человечества можно было бы свести всего к одному вопросу: насколько в будущем мы будем самостоятельны в выборе политики?

При этом не подразумевая, что самостоятельность - предпочтительнее. На практике всегда получается наоборот: дети-беспризорники либо смиряются с общественными правилами и становятся уважаемыми гражданами, либо становятся изгоями общества со всеми вытекающими отсюда последствиями.

6. Вариант «ЗВЕЗДНЫХ ВОЙН» с самостоятельно проводимой зрелой военной политикой возможен при всех сценариях. Принципы гуманности говорят, что от кровавой политики следует отказываться, но опыт подсказывает, что нужно быть готовым к агрессии в любой момент.

Тот же опыт, к сожалению, говорит нам о том, что очень часто за неимением внешних врагов быстро находятся враги внутренние. Никто не дабт гарантию того, что, не обнаружив врагов в других галактиках, самостоятельные колонии не начнут вражду между собой. Отсюда следует, что нам всегда нужно быть готовыми к известию о том, что мы - единственная цивилизация...

7. Сценарий ОДИНОЧЕСТВА весьма маловероятен. По оценкам Кардашева, лишь нулем процентов оценен шанс того, что в невероятно большой Вселенной, кроме нас, больше никого нет.

Из того, что этот нелогичный случай очень часто встречается в фантастике, можно сделать вывод, что подсознательно люди стремятся к лидерству даже на межзвездном уровне. Правда, не исключен вариант того, что без соперничества в космосе Объединенное Человечество быстро охладеет к поиску новых бесконечных колоний и тогда...

8. Вариант ЗАСТОЯ возможен при всех сценариях. Пример вечного существования цивилизаций в состоянии полного безразличия ко всему всерьез воспринимается многими астрономами в качестве объяснения радиомолчания космоса, однако практика показывает, что у потенциально здорового общества застой не затягивается надолго, стоит ли тогда всерьез рассматривать этот эпизод?

9. Сценарий ВЕЛИКОГО КОЛЬЦА - самый, пожалуй, оптимистический из мыслимых вариантов, при котором десятки и сотни различных цивилизаций, зрелых и едва вышедших на межзвездные трассы, начинают «дружить семьями».

Гуманное и терпимое отношение друг к другу представителей разных галактик описано во многих фантастических произведениях, поэтому не стоит слишком вдаваться в подробности, тем более что такой вариант вполне удовлетворяет и ученых, работающих по программе SETI.

Предварительно просчитаны даже вероятности вхождения некой гипотетической цивилизации, похожей на нашу, во внутригалактическое объединение (примерно 10 %), в межгалактическое объединение (20 %) и даже в союз цивилизаций, занимающий заметную часть (порядка 1 - 10 млрд световых лет) от размеров видимой части Метагалактики (уже более 60 %)!

Нельзя не упомянуть, что в случае существования других цивилизаций экспансия любой из них с помощью глобальной панспермии могла бы иметь самые катастрофические последствия для уже заселенных планет.

10. Сценарий ИЕРАРХИЧЕСКОЙ ЛЕСТНИЦЫ - по существу, лишь вариант предыдущего сценария, но, вариант еще более вероятный (опять же, опираясь на нашу логику!). Разные цивилизации, в принципе, должны быть разными в своем развитии. Но как классифицировать их?

Обычно при упоминании о степени развития общества ссылаются на классификацию SETI, в которой гипотетические цивилизации делятся по степени энерговооруженности: цивилизации могут в сумме потреблять столько электричества, сколько света падает на поверхность их родной планеты; более развитая цивилизация расходует для своих нужд почти всю энергию родной звезды, а впоследствии - всю энергию родной Галактики.

Полного использования энергии, падающей на планету, предполагалось достигнуть с помощью орбитальных солнечных батарей и преобразователей энергии, а полного использования всей звезды - с помощью построенной вокруг светила твердой сферы (автором этой идеи является Ф. Дайсон) или ракушки размером в несколько астрономических единиц.

Пока не ясно с технической точки зрения, как задерживать и использовать весь свет, исходящий от галактики, и можно ли, с правовой точки зрения, заниматься перехватом этой энергии, если, помимо нашей цивилизации, в Галактике будет еще кто-то.

Хотя в научных трудах тема иерархий в космосе нигде не встречается в чистом виде, тем не менее о ней так или иначе между строк писали многие астрономы. Действительно, никто особенно не возражает против того, что нашу цивилизацию после начала эры звездоплавания и контакта с соседями ждет что-то вроде качественного скачка в развитии, но кто поручится, что этот скачок будет последним в нашей истории?!

Вспомним, что К.Э. Циолковский и другие ученые писали о том, что через миллиарды лет (или раньше?) люди превратятся в бестелесные эфирные существа; современные же наблюдения некоторых типов НЛО и исследования, проводимые академиком В.П. Казначеевым, и прямо, и косвенно подтверждают существование подобной полевой формы жизни.

Может так случиться, что через миллионы лет в результате естественной (или неестественной) эволюции человек потеряет не только привычный облик, но и прежние физические свойства организма. Даже если люди уже привыкнут к тому времени к реальности частых космических перелетов и полетов во Времени, все равно после этого неизбежна новая ломка привычек и характеров, смена приоритетов, целей, космических друзей и т.д. Переход на каждый новый качественный уровень для человечества будет означать прежде всего как бы новое открытие Вселенной.

Сколько раз будут происходить качественные скачки в развитии Человечества и на что хотя бы приблизительно будет похож человек полевой и постполевой формы жизни - это сейчас невозможно даже представить! (Другой вариант - чтобы представить, надо снова всмотреться в некоторые виды НЛО.)

Пройдут миллиарды лет, в идеальном случае постполевое Человечество полностью овладеет Пространством-Временем, и если по каким-либо причинам триумфальное шествие людей не прервется, то когда-нибудь наши потомки достигнут таких высот, что в нашем сознании они станут попросту Богами...

Робот-рыцарь

Как известно, термин «робот» ввел чешский писатель Карел Чапек (хотя, справедливости ради, замечу, что придумал слово его брат, художник Йозеф Чапек).

Механический рыцарь. Вариант реконструкции, сделанной Габриэлем Николаи. В свои чертежи Леонардо намеренно добавил «лишние» механизмы, чтобы никто не разобрался в его записях

А робота, похожего на человека и способного двигаться, сконструировал Леонардо. Пока он занимался изучением анатомии, ему пришла в голову мысль создать автомат, похожий на человека. Для чего Леонардо понадобился робот? Есть версия, что Мастер придумал его для очередного праздника. Но, возможно, им попросту завладела сама идея – как часто бывало.

Робот, облаченный в доспехи, мог подражать человеку, двигая руками, поворачивая голову, открывая рот. Чертежи робота – или, скорее, его можно назвать «механическим рыцарем» – были обнаружены в бумагах Леонардо только в 1957 году. Его судьба схожа со многими другими изобретениями да Винчи – на него не обращали внимания, пока человечество не изобретало и заново открывало то, над чем в свое время раздумывал Мастер.

Найденные чертежи свидетельствуют, что все части устройства имели достаточную координацию: их взаимодействие осуществлялось с помощью механического устройства управления. Его можно было переналаживать (перепрограммировать, сказали бы мы). Это устройство находилось в «грудной клетке» робота, а ноги приводились в движение отдельно, посредством внешней рукоятки, натягивающей трос, соединенный с важнейшими звеньями в лодыжке, колене, бедре.

Из книги Сервантес автора Франк Бруно

РЫЦАРЬ Почтительно постучались. Лишь при третьем стуке поднял Мигель голову над своей рукописью. Вошли Гамбалон и Поларте.Раб его величества, все еще ожидавший своей отправки, приблизился расшаркиваясь. Следом за ним господин Поларте, совершенно безбородый и безволосый,

Из книги Американский Гулаг: пять лет на звездно-полосатых нарах автора Старостин Дмитрий

Мистер робот и гражданин бандит И Россию, и Америку можно причислить к неблагополучным в правовом отношении странам. Но, по избитой формулировке графа Толстого, каждая из них несчастлива по-своему. Лучше всего это иллюстрируют два недавних примера.В российских газетах

Из книги Книга 2. Начало века автора Белый Андрей

Рыцарь бедный Павел Николаевич Батюшков!Французский писатель написал бы рассказ: «Батюшков»; англичанин, француз, немец, швед, прочтя перевод, повторяли бы:«Это же - Батюшков!»Повторяем же мы: «Тартарен, Тартюф!..»124 Батюшков - тип; я - немного писатель; у меня нет времени

Из книги Абд-аль-Кадир автора Оганисьян Юлий

Рыцарь ислама Перед ним была могущественная европейская держава. Располагающая передовой для того времени наукой и техникой. Обладающая мощной армией, прошедшей школу наполеоновских войн. Управляемая классом, который рвался к колониальным захватам и, говоря словами

Из книги Портреты автора Ботвинник Михаил Моисеевич

Рыцарь, уклонившийся от боя Ушел из мира сего седьмой (из восьми) участник АВРО-турнира 1938 г. Р. Файн вместе с П. Кересом был тогда победителем этого уникального соревнования. Наряду с успехом Р. Файна в 1936 г. в не менее знаменитом турнире в Ноттингеме, это было выдающимся

Из книги Раскрепощение автора Герт Юрий Михайлович

Из книги Воспоминания. От крепостного права до большевиков автора Врангель Николай Егорович

Рыцарь Однажды Царю понравилась знаменитая красавица, госпожа Жадимировская. Красавица же была увлечена известным своей красотой князем Трубецким. Жидомировская уехала из Петербурга. Трубецкой последовал за ней. Рассерженный Николай I приказал мужу возвратить свою

Из книги Фауст автора Руикби Лео

Едва ли рыцарь На самом деле Лейб мог рассказать о Фаусте больше того, что он записал в «Дневник погоды». Коротко описав взгляды Фауста на соединение планет и предначертанный ему дар провидца, Лейб записал в «Дневник погоды» следующее:«Он выдавал себя за комтура или

Из книги Марлен Дитрих автора Надеждин Николай Яковлевич

28. «Рыцарь без лат» Фильмы с участием Марлен Дитрих выходили один за другим. Мелодрамы, комедии, приключенческие картины и даже вестерны…Весьма примечателен фильм 1937 года «Рыцарь без лат», поставленный режиссёром Жаком Фейдером. Эту картину можно назвать… политической

Из книги Записки некрополиста. Прогулки по Новодевичьему автора Кипнис Соломон Ефимович

РЫЦАРЬ XX ВЕКА Начало у этой романтической истории весьма тривиальное.Два друга, два студента-юриста, Александр Бутягин и Алексей Шилов влюблены в одну и ту же девушку. Варвара, так ее звали, отдает предпочтение Александру и становится его женой.Идут годы. У пользующегося

Из книги Шел из бани. Да и все… [с фотографиями] автора Евдокимов Михаил Сергеевич

РЫЦАРЬ СМЕХА По фильмам и выступлениям у меня сложился определенный образ Евдокимова. Этакий лихой деревенский мужик. Рубаха-парень. Однако при встрече он оказался человеком спокойным, молчаливым, можно сказать, даже суровым. От растерянности я даже замолчала, убрав

Из книги Червивое яблоко [Моя жизнь со Стивом Джобсом] автора Бреннан Крисанн

Глава 12 Настоящий робот В тот день, когда я прилетела в аэропорт Окленда из Гонконга, мне пришлось ехать на общественном транспорте вдоль побережья, поскольку семья перепутала дату моего возвращения и ждала меня на следующий день. Когда я добралась до дома в Саратоге,

Из книги Роли, которые принесли несчастья своим создателям. Совпадения, предсказания, мистика?! автора Казаков Алексей Викторович

«Тёмный рыцарь» / The Dark Knight Другое название: «Бэтмен: Тёмный рыцарь» / Batman: The Dark Knight Режиссёр: Кристофер НоланСценаристы: Джонатан Нолан, Кристофер НоланОператор: Уолли ПфистерКомпозиторы: Джеймс Ньютон Говард, Ханс ЗиммерХудожники: Джейм Хэмбридж, Кевин Кэвэно, Линди

Из книги Жена немецкого офицера автора Беер Эдит Хан

Белый рыцарь Однако я оказалась не в аду, а в самом настоящем раю. Очень скоро я добралась до дома семьи Герль, жившей в Дайзенхофене. Увидев меня на пороге, хозяйка охнула. Я поняла, что ее так поразило. Перед ней стояла худенькая, измученная девушка с испуганными глазами и

Из книги Звездные войны. Тридевятая галактика навсегда автора Хаецкая Елена Владимировна

Энтони Дэниелс: золотой робот Энтони Дэниелс в роли С-3РО кажется сейчас настолько органичным, что трудно представить себе кого-то другого внутри этого странного золотого костюма. Выбор Лукаса остановился на английском актере не только потому, что Дэниелс подходил по

Из книги автора

Маленький робот с большой душой Кенни Бейкера зритель тоже никогда не видит: актер постоянно находится внутри смешного робота, похожего на мусорное ведро. Человеческим голосом этот робот не говорит, он издает смешные свистящие звуки. Тем не менее переоценить обаяние R2-D2

Не так давно стали известны рисунки эскизов Леонардо да Винчи для механического рыцаря.

Робот - рыцарь мог садится, вращать руками, двигать головой, открывать и закрывать челюсть.

Робот проектировался с учетом возможности что-то держать в руках. Работой рук должно было управлять механическое программируемое устройство в груди. Ноги должны были управляться с помощью рукоятки, приводящий в движение трос, связанный с ногами.



Через 36 лет после создания эскизов идея механизма робота-рыцаря была использована в качестве основы для самодвижущегося механического льва, который создавался по желанию Медичи. При вступлении Франсиска1 на трон перед ним, королем Франции, находился лев, который смог сдвинутся со своего места. Микеланджело Буаноротти в буклете, изданном во Флоренции в 1600 году также упоминает этот автомат - механического льва, который прошел несколько шагов. К сожалению, робот-лев Леонардо да Винчи не сохранился

Эти автоматы были предшественниками мобильных роботов.



Знаете ли вы?

Щит горгоны Медузы

Однажды один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух».

Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ.

* Горго́ны в древнегреческой мифологии - это змееволосые чудовища, дочери морского божества. Одна из них, горгона Медуза, могла завораживать людей взглядом, взгляд Медузы обращал все живое в камень.

Увлечение Леонардо

В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» - тонко нарезанное тушёное мясо, с уложенными сверху овощами, - пользовалось большой популярностью на придворных пирах.

Почерк Леонардо

Леонардо в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево. Некоторые считают, что его зеркальный почерк был индивидуальной особенностью Леонардо, т.е. ему было проще писать так, чем нормальным образом.

Современные роботы уже далеки от своих предшественников, и распознать историю первых механизированных устройств в них невозможно. Тем не менее, это были весьма занятные автоматы и роботы, которые использовали в своей работе самые непредсказуемые принципы и механизмы. Среди них есть даже искусственная утка! Узнайте о семи оригинальных устройствах прежних времен, некоторые из которых действуют и сейчас, а некоторые оказались утрачены и хранятся лишь в памяти и свидетельствах литературного характера.

Рыцарь Леонардо да Винчи

Великий живописец и изобретатель Леонардо разработал множество уникальных устройств. Среди его созданий были даже гидравлические часы и роботизированный лев. Наиболее выдающимся из всех был искусственный человек в виде вооруженного рыцаря-германца. Предполагалось, что двигать им будет механизм с тросами, с помощью которых робот будет шевелить головой, сгибать руки и поднимать забрало. До наших дней не сохранилось ни одного полного черновика со схемой автомата, но свидетельства подтверждают, что Да Винчи действительно построил такого рыцаря в 1495. В 2002 специалист по роботам Марк Росхейм попробовал восстановить устройство по обрывкам записей. Устройство оказалось рабочим, что позволяет считать Леонардо да Винчи пионером робототехники. Далеко не все его изобретения оказались успешными, но это действительно рабочее и может впечатлить каждого, кто увлекается роботами и всевозможными механизмами - оно может соперничать со многими современными устройствами подобного характера.

Механический монах

Появившийся в шестнадцатом веке механический монах был результатом сдержанного обещания короля Филиппа Второго. Его сын страдал от травмы головы, и король поклялся, что создаст чудо, если мальчик выздоровеет. Когда здоровье и правда вернулось, король Филипп Второй заказал у часового мастера фигуру францисканского монаха Диего де Алькала. К 1560 году она была закончена. Фигурка управлялась натянутым тросом с различными грузами и уровнями, а также тремя небольшими колесиками, скрытыми под монашеским одеянием. Монах мог шевелить ногами, чтобы создавать видимость ходьбы, а также двигал глазами, губами и кивал головой. Фигурка правдоподобно создавала впечатление молящегося человека. Устройство до сих пор работает и выставлено в Смитсоновском Музее механики в Вашингтоне.

Летучий оркестр Аль-Джазари

Арабский математик Аль-Джазари создал в конце двенадцатого века уникальные механические фигурки. Он создал робота, который мог разливать вино, часы, управляемые водой, и механизм для мытья рук, который сам подавал мыло и полотенце. Жемчужиной коллекции стал автоматический оркестр, который мог бы плавать по воде и играть при движении музыку. В него входили четыре инструмента - арфа, флейта и два барабана. Кроме того, в оркестре размещались механические гребцы, которые двигали бы устройство по озеру. В основе механизма лежал крутящийся барабан, который двигал тросы, приводящие к созданию разных звуков. Специальные элементы заставляли музыкантов и гребцов реалистично двигаться. Меняя барабан, можно было сменять исполняемую мелодию. Выходит, что оркестр Аль-Джазари был одним из первых программируемых компьютеров в истории. К сожалению, ни одна фигурка не сохранилась до наших дней, чертежи и схемы пропали. Воспроизвести устройство или узнать точный принцип его работы остается невозможным по сей день - величайшее изобретение мусульманской культуры существует лишь в литературных произведениях.

Голубь Архита

Архит был известным математиком и политиком. По некоторым источникам, он мог быть и основателем робототехники. За 350 лет до нашей эры он изобрел деревянного голубя, двигавшегося под воздействием пара. Он мог хлопать крыльями и взлетать в воздух. Схемы и прототипы не сохранились до наших дней, так что современные ученые могут лишь гадать, как работало устройство. Некоторые считают, что голубь двигался на веревке, под воздействием сжатого воздуха, размещавшегося внутри. Как бы там ни было, древнейшее устройство все равно впечатляет воображение - это один из первых роботов в истории. Попыток воспроизвести устройство не было.

Серебряный лебедь

Удивительное устройство, работающее до сих пор, было создано в 1773 году. Используя сложную систему часовых механизмов, робот в виде птицы может двигаться, как настоящий лебедь, плывущий по бурному ручью. Птица сгибает шею и открывает клюв с впечатляющим реализмом, а множество небольших механизмов по всему телу создают иллюзию движущейся по бокам воды с шевелящейся в ней рыбой, которую лебедь будто бы ловит и ест. Внутри расположена музыкальная шкатулка, которая сопровождает представление звуками.

Роботы Жака Дроза

Швейцарский изобретатель Пьер Жак Дроз прославился как создатель роскошных часов, но кроме них создал и три уникальных механических фигуры. Первой стала кукла, созданная в 1768. Это была фигурка в виде мальчика, который сидит за партой. С помощью сложной системы из тысячи движущихся элементов, робот мог обмакивать перо в чернила и писать на листке до сорока букв, которые программировались заранее. Потом были созданы еще две куклы, действовавшие по схожему принципу - кукла художника могла рисовать портрет короля Луи Пятнадцатого, а музыкантша исполняла пять разных песен на миниатюрном органе. У каждого робота было выразительное лицо с глазами, которые шевелились соответственно действиям куклы. Музицирующая кукла даже могла дышать и кланяться. Роботы Дроза поражали придворных вплоть до конца восемнадцатого века, а потом были переданы в музей, где хранятся и сейчас. Удивительно, но они до сих пор работают.

Утка Вакансона

В 1730 году французский изобретатель Жак Вакансон покорил зрителей несколькими невероятными роботами. Он создал механического флейтиста, который использовал искусственные легкие для того, чтобы исполнять репертуар из двенадцати песен. Потом был создан робот, игравший на трубе и на барабане. Он исполнял мелодии быстрее любого живого человека. Шедевр Вакансона - механическая утка - появился в 1739. Эта птица могла хлопать крыльями, плескаться в бассейне с водой и есть зерно с рук зрителей. Она «переваривала» зерна и испражнялась спрессованными комочками на серебряную тарелочку. Удивительный механизм работал с помощью множества деталей и элементов. Гибкая резиновая трубка служила кишечником, который обеспечивал главный фокус - употребление и переваривание пищи. Утка так прославила создателя, что он представлял ее королевским семьям по всей Европе. Вакансона уважал сам Вольтер, который сравнил изобретателя с Прометеем и отметил, что утка Вакансона представляет собой славу Франции.

Топ 10 изобретений Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа «универсального человека».

1
Знаменитый рисунок, сопровождаемый пояснительными надписями, выполненный Леонардо да Винчи примерно в 1490 году и помещённый в одном из его журналов. На нём изображена фигура обнажённого мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведёнными в стороны руками и ногами, вписанная в окружность; с разведёнными руками и сведенными вместе ногами, вписанная в квадрат. Рисунок и пояснения к нему иногда называют каноническими пропорциями.

2
Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни - колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). В начале колесцовый пистолет был мало распространён, но уже к середине XVI века приобрёл популярность у дворян

3
Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. У него линия имеет право на размытость, потому что так мы её видим. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато - дымки между зрителем и изображенным предметом, которое смягчает цветовые контрасты и линии. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень.

4
«Я буду делать закрытые колесницы, которые безопасны, и на них нельзя нападать; автомобиль, который не боится нападения большой численности врага при нарушении его строя и его артиллерии. Позади колесницы, должны следовать пехотинцы, без опасности ущерба или других препятствий» Идея Леонардо относительно сеяния паники и разрушения среди вражеских отрядов была воплощена в его проекте имеющую форму автомобиля черепаха, с укрепленными на ней металлическими пластинами, с внутренней башенкой и имеющей вооружение. Автомобиль должны были эксплуатировать 8 человек, чтобы приводить в движения колеса.

5 Лёгкие переносные мосты для армии.
Такой тип мостов, придуманный Леонардо да Винчи, мог быть полезным военным того времени. Состоящий из одного пролета, мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему вращаться. Преимущества такого устройства — оперативность в развертывании.

6
Машину из дерева по чертежам Леонардо построили в 2004 году. Ученые одного из музеев Италии воплотили задумку гения в жизнь, к всеобщему удивлению, механизм заработал в точности так, как предполагал Да Винчи.

7
Из рисунков Леонардо да Винчи видно, что представление о нейтральной плоскости возникло у него и при изучении действия арбалета. Примером является его рисунок гигантской катапульты для стрельбы камнями. Сгибание дуги этого оружия производилось с помощью винтового ворота; камень вылетал из кармана, расположенного в центре сдвоенной тетивы. Как ворот, так и карман для камня нарисованы (в увеличенном масштабе) такими же, как и на рисунках арбалета.

8
Робот Леонардо - человекоподобный механизм, технология которого была разработана Леонардо да Винчи приблизительно в 1495 году. Чертежи робота были найдены в документах Леонардо, обнаруженных в 1950-х годах. Неизвестно, была ли разработка осуществлена. На каркас робота была надета германо-итальянская рыцарская броня, он был запрограммирован имитировать человеческие движения (приподниматься и садиться, двигать руками и шеей) и имел анатомически правильное строение челюсти. Технология частично основывалась на исследованиях Леонардо в анатомии, в частности Витрувианском человеке.

9
Леонардо да Винчи интересовали проблемы полёта. В Милане он делал много рисунков и изучал летательный механизм птиц разных пород и летучих мышей. Кроме наблюдений он проводил и опыты, но они все были неудачными. Леонардо очень хотел построить летательный аппарат. Он говорил: «Кто знает всё, тот может всё. Только бы узнать - и крылья будут!» Сначала Леонардо разрабатывал проблему полёта при помощи крыльев, приводимые в движение мышечной силой человека: идея простейшего аппарата Дедала и Икара. Но затем он дошёл до мысли о постройке такого аппарата, к которому человек не должен быть прикреплён, а должен сохранять полную свободу, чтобы управлять им; приводить же себя в движение аппарат должен своей собственной силой. Это в сущности идея аэроплана. Для того чтобы успешно практически построить и использовать аппарат, Леонардо не хватило только одного: идеи мотора, обладающего достаточной силой. До всего остального он дошёл. Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. Нынешние ученые авторитетно утверждают, что эта конструкция не сможет взлететь. Однако, это изобретение Леонардо до сих пор остается одной из самых известных. Конструкция должна была приводиться в движение физической силой четырех человек.

10
Оригинальный дизайн парашюта был начерчен да Винчи в его записной книге в 1483 году и сопровождался записью о безопасности прыжка человека с любой высоты при использовании такого устройства. Изобретение Леонардо да Винчи получило практическое подтверждение через 500 лет после того, как он сделал наброски первого в мире парашюта. Британец Адриан Николас прыгнул с воздушного шара с высоты 3000 метров над землей, игнорируя предположение экспертов о том, что хитроумное приспособление из парусины и дерева не будет летать. Николас успешно приземлился на просторной открытой территории Мпумаланги в Южной Африке, рассказывая, что полет был мягче, чем при помощи современных парашютов. И очень впечатляющим. Очевидцев заворожила его красота. Однако восторг сменялся страхом: никто не знал наверняка, приземлится ли Адриан, ступит ли он на землю.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»