План-конспект теоретического занятия по технологии. План-конспект теоретического занятия по технологии Конспекты занятий по технологии

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Носырева Елена Рудольфлвна
Учебное заведение: Нижний Новгород МБОУ "школа №177"
Краткое описание работы: Как бы вы отнеслись к тому, если бы узнали, что ваш ребенок теперь будет изучатьбатик в школе? Мне кажется, это отличная идея! Яркие, креативные изделия увлекают и развивают творческий потенциал ребенка, а уж если есть возможность самой украсить казалось бу простую футболку...

Учитель трудового обучения - Смоленцева И.Е. Учитель математики - Черепихина Е.И.
Учебное заведение: ГОУ РК «С(К)Ш № 41» г. Сыктывкара
Краткое описание работы: Для проведения урока была выбрана технология: интегрированный урок с элементами здоровьясбережения. Межпредметные связи математики и швейного дела содействуют формированию у обучающихся цельного представления о фигуре человека, помогают в изучении различных жизненных ситуациях, умению наблюдать, оценивать, формируют умения правильно подбирать одежду в соответствии с типом фигуры.

Яцко Ольга Ивановна
Учебное заведение: МБУДО "Центр дополнительного образования п. Омсукчан"
Краткое описание работы: В материале представлен пошаговый мастер-класс изготовления и сборки объёмного цветка гладиолуса из соломки. Подготовка соломенных листов из которых изготавливается цветок изучается на начальном этапе освоения курса флористики и знакома мастерам занимающимся этим материалом.

Каутц Оксана Геннадьевна
Учебное заведение: ГУ СОШ №1 им.Елгина
Краткое описание работы: Цели и задачи урока: - продолжить работу над проектом; - способствовать формированию и развитию специальных умений, необходимых для поиска и использования технологической информации;- ознакомить учащихся с методикой проведения экономических расчетов;- дать понятия «амортизационные отчисления», «бизнес-план», «маркетинговые исследования»;

Прибылов Андрей Петрович
Учебное заведение: МОУ Каргинская СОШ
Краткое описание работы: Урок "Этапы создания изделия из металла"Цель:научить учащихся проектировать изделие расширить у детей запас знаний и умений по выполнению чертежей, эскизов использовать полученные учащимися ранее знания и умения, развить творческие способности. Инструменты и оборудование: тетрадь, ручка, карандаш

Наумова Елена Сергеевна
Учебное заведение: МБОУ "Грязнушинская НШДС"
Краткое описание работы: Тема урока: «Магазин подарков. Изделие брелок для ключей» Целевые установки: Повторить состав, способ приготовления и свойства солёного теста; совершенствовать приёмы и навыки лепки из слоёного теста, познакомить со способом окраски солёного теста на практическом уровне; учить проводить анализ готового изделия и на его основе составлять план работы; познакомить с видами магазинов и особенностями их работы; познакомить с профессиями людей, работающих в магазине; изготовить подарок к новому году, используя технологию тестопластики; учить выполнять самостоятельно разметку по шаблону, раскрой и оформление изделия.

Дубенскова Марина Викторовна
Учебное заведение: ГБПОУ Оршанский многопрофильный колледж им. И.К.Глушкова
Краткое описание работы: С помощью картона, паралона и бумаги дети учатся изготавливать игольницу в виде цветка кувшинка. На начальном этапе учитель рассказывает детям интересные факты о цветке кувшинка. Затем показывает образец изготовления. Далее поэтапное выполнение.

Дедянина Олеся Васильевна
Учебное заведение: ГБПОУ АКТТ
Краткое описание работы: Конспект лекций по дисциплине Гидравлические и пневматические системы предназначенные для студентов профессионального образовательного учреждения. в конце каждой лекции предусмотрены тестовые вопросы для самостоятельного контроля изученного материала

Тарасова Лариса Рудольфовна
Учебное заведение: МАУ ДО ЦДТ "Шанс" г.Перми
Краткое описание работы: Цель: Обучение изготовлению саней Задачи:Обучающие:-сформировать начальное представление к традициям праздников-выявить знание о понятии «масленица»Воспитательные:-воспитывать аккуратность в работе-воспитывать любовь к традициям-воспитывать самостоятельность в работеРазвивающие:-развить интерес к празднику «масленица»-способствовать развитию психических процессов (памяти, мышления, внимания)-развить мелкую моторику рук

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по технологии. Конспект урока труда представляет собой подробный план, включающий содержание и подробное описание этапов занятия по этой учебной дисциплине.

Грамотно составленный конспект урока служит преподавателю опорным планом проведения занятия, а также является документом, который используется при аттестации учителей технологии. Поэтому можно сказать, что планы-конспекты уроков играют важную роль в процессе построения грамотного и эффективного процесса обучения технологии в школах России.

По новым требованиям государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС) план-конспект урока технологии должен отвечать следующим требованиям: цели, задачи и методы проведения урока должны отвечать возрастной группе учеников, цели и задачи занятия должны быть четко сформулированы, ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Главными составными элементами конспекта урока по технологии являются: тема, цели, задачи, вид, форма проведения, последовательность этапов, методические материалы и техническое обеспечение.

На учебно-методическом портале Конспектека можно скачать конспекты уроков труда бесплатно

Преподаватели могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем Интернет-ресурсе и получить именные свидетельства о публикации авторского материала. Размещая свои наработки, Вы даете другим учителям труда перенять Ваш опыт и помогаете коллегам совершенствоваться. Все авторские наработки по технологии на нашем портале можно совершенно бесплатно скачать в целях ознакомления.

Помимо конспектов по технологии на нашем сайте Вы найдете разработки по музыке , русскому , математике и всем другим предметам из учебной программы российских школ.

»

Предмет: Технология (обслуживающий труд), 9 класс
Раздел: Рукоделие (вязание на спицах)
Тип урока: комбинированный.
1 урок - урок изучения нового материала
2 урок - урок формирования умений и навыков.
Тема урока: Вязание на спицах.
Цель урока: научить обучающихся первоначальным приемам вязания основных видов петель.
Задачи урока:
познакомить обучающихся с новым видом рукоделия –вязание на спицах, материалами и инструментами, используемыми при вязании, повысить интерес к рукоделию;
воспитывать аккуратность и усидчивость.
Наглядные пособия: журналы по вязанию, спицы, пряжа.
Оборудование:
- медиапроектор;
- кроссворд «Вязание»;
- инструкционно -технологическая карта « Набор петель»;
- инструкционно -технологическая карта «Вязание лицевых и изнаночных петель»;
- схемы вязания;
- ножницы;
- спицы;
- пряжа.
Словарь: акрил, ангора, меринос, альпака, четные, лицевая, изнаночная, кромочная.
Авторская презентация: «Вязание на спицах», созданная в программе PoverPoint
Продолжительность занятия: 90 минут
Этапы урока:
1. Вводная часть
организационный момент
проверка готовности учащихся
постановка задачи
2.Основная часть
обобщение исторических сведений
сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
вводный инструктаж по выполнению практической работы
закрепление
3.Практическая работа
обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах \
контроль за выполнением работы
индивидуальная работа
4.Заключительная часть
анализ допущенных ошибок
оценка проделанной работы
уборка рабочих мест
ХОД УРОКА
1.Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия, что нам понадобится: спицы, пряжа, ножницы, тетрадь, карандаш и ручка.
Сообщение темы и цели урока
(слайд 1)
Тема нашего занятия сегодня ремесло, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку:
Две весёлые сестрицы –
На все руки мастерицы:
Сделают из ниточки
Носки и рукавички.
Конечно, речь пойдёт о вязании на спицах.
(слайд 2)
Тема урока: ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ. Запишите тему в тетрадь. Сегодня вы узнаете об истории вязания. Познакомитесь с инструментами и материалами для вязания на спицах. Вы научитесь набирать петли начального ряда, вывязывать лицевую и изнаночную петли.
(выявить учащихся, которые уже умеют вязать на спицах, на практическом занятии они выполняют образец вязки, пользуясь схемами вязания из журналов).
2.Основная часть
Сообщение исторических сведений (легенда и реальность).
(слайд 3)
Вязание - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства и самых старинных.
(слайд 4)
О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусству и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Связала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Король Франции Людовик XIV получил сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 году французский натуралист Бон де Сент Иллер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения из паутины.
(слайд 5)
Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Кроме того, исследовав внимательно тексты «Илиады» и «Одиссеи», а также некоторые другие произведения, ученые пришли к выводу, что вязание существовало еще задолго до Троянской войны.
(слайд 6)
Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад.
К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток!
У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым, запутывая усталых странников.
(слайд 7)
В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.
В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.
(слайд 8)
В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами.
В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.
Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.
(слайд 9)
Вязаные изделия пользовались популярностью всегда. Не вышли они из моды и сегодня. Одежда, связанная своими руками, неповторима.
Каждому известна такая пословица: «Весна красна цветами, а девица – нарядами». Человек стремится выделиться среди остальных, создать себе такую одежду, в которой ему было комфортно и удобно. В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
(слайд 10-13)
При сегодняшней моде ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.
Головные уборы и перчатки, носки и шарфы, связанные на спицах всегда будет только Вашей неповторимой вещью.
(слайд 14)
Отличается по своей фактуре разнообразием и вязаная детская одежда.
(слайд 15)
Мода на трикотаж – это и украшение интерьера. Можно создать вязаный абажур или скатерть, салфетку – и дом приобретет только ему свойственный уют и тепло.
(слайд 16)
Есть спицы у меня
И много ниток разных.
Соберу клубок к клубку
И свяжу я куклу.
Я лицо ей разошью
Нитками цветными.
И волшебное сама
Выдумаю имя.
Неповторимы и красивы вязаные куклы.
(слайд 17)
Можно связать одежду для любимой куклы.
Материалы и инструменты:
(слайд 18)
Для вязания необходимы материалы и инструменты.
(слайд 19)
А для того, чтобы узнать какой же основной материал используется для вязания, вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Или сказку "О золотой рыбке": "... старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою …...".
Конечно, основным материалом для вязания служит пряжа. Запишите в тетрадь и поставьте двоеточие.
(слайд 20)
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи.
Для вязания на спицах используют шерстяную пряжу: Запишите в тетрадь после двоеточия и поставьте скобку. В скобках записываем:
(слайд 21)
Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию. Серьезным недостатком шерстяной пряжи является ее сваливаемость и образование катышков. Чем слабее скручена пряжа, тем меньше катышков образуется при трении.
(слайд 22)
Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.
(слайд 23)
Верблюжья шерсть не только на редкость теплая, но и мудрая - она является прекрасным изолятором, поддерживающим постоянную температуру тела. А еще она умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело практически сухим. Это свойство плюс тепловой эффект препятствуют образованию лишнего веса. В Древнем Египте были очень популярны корсеты из верблюжьей шерсти - женщины разного возраста носили их для коррекции фигуры. Она теплее, прочнее и при одинаковом объеме в 2 раза легче овечьей шерсти. К тому же не вызывает аллергии и снимает статическое напряжение со своих владельцев.
(слайд 24)
Альпака (лама) - животное из семейства верблюжьих, так что она обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти, описанные в предыдущем абзаце. Шерсть альпаки ценится дорого, основным ее плюсом является то, что из-за длинных волокон на ней мало образуются катышки.
(слайд 25)
Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.
Ставим запятую
(слайд 26)
Искусственное волокно:
Вискозное - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похоже на хлопок.
Синтетическое волокно:
Акрил -по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.
Меланжевые(фасонные) - соединение нескольких различных по цвету нитей
Экопряжа- изготовлена из экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями.
(слайд 27)
Какой основной инструмент используется в вязание, вы поймете, отгадав загадку:
Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры - ... (спицы)
Правильно: спицы. Запишите в тетрадь и поставьте двоеточие.
(слайд 28)
Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые (очень удобные, но быстро ломаются, поэтому пользуются спицами №3,5 и толще) и костяные, стальные, алюминиевые (последние для светлой пряжи не годятся, т. к. пачкают нитку).
(слайд 29)
Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не очень острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нитки и затрудняют работу.
(слайд 30)
Записываем в тетрадь после двоеточия. По форме спицы бывают:
Прямые спицы подходят для прямого вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.
(слайд 31)
Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены для кругового вязания (чулок или варежек). Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.
(слайд 32)
Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники - гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.
(слайд 33)
Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.
(слайд 34)
На спицах или на упаковке указывается номер спиц, который соответствует диаметру спицы в миллиметрах (например, спица № 3 имеет диаметр 3 мм, № 6 - 6 мм и т.д.). Посмотрите, имеют ли ваши спицы №. Если номер не указан, как вы определите № ваших спиц? Конечно, по диаметру.
(слайд 35)
Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити. Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи. Но это не всегда является правилом, так как каждая вязальщица имеет свою плотность вязания, поэтому выбор спиц очень индивидуален. Для начала попробуйте связать двумя - тремя номерами спиц и выберите те, при которых полотно не будет очень тугим или рыхлым.
(слайд 36)
Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары.
Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.
Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.
Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.
Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.
Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы при вязании на спицах..
(слайд 37)
Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности:
(слайд 38)
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения
4. Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.
8. Для ножниц есть закон простой:
Ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя
Всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать,
Колечки вперед не забудь ей подать.
Вводный инструктаж.
Демонстрация приемов вязания основных петель.
(слайд 39)
Прежде чем вязать,
Нужно петли на спицы набрать.
Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества. Мы познакомимся с традиционным способом.
(слайд 40)
Традиционный - самый распространенный и может быть использован для любого изделия.
При наборе петель необходимо соблюдать следующее правило:
Правило 1: Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое шире предполагаемого полотна, для которого набирают петли.
Запишите это правило в тетрадь.
Для набора петель нам потребуются две спицы с одним рабочим концом, - для прямого вязания.
(слайд 41-46)
(Показ и демонстрация всей группе учащихся приема набора петель из объемных нитей и толстыми спицами) . Обучающиеся производят набор петель.
(слайд 46)
Чтобы было удобно вязать, необходимо следить за правильной постановкой рук при вязание.
(слайд 47)
Основными петлями при вязании на спицах являются лицевая и изнаночная петли. Запишите в тетрадь.
(слайд 48)
Петля имеет следующее строение: переднюю стенку, заднюю стенку и протяжку. Что позволяет провязывать ее 2 способами: за переднюю стенку и за заднюю стенку.
(слайд 49)
Провяжем первый ряд нашего полотна лицевой петлей за переднюю стенку.
Иллюстрированные пособия вывязывания лицевой петли демонстрируются на слайдах через мультимедиа.
(слайд 50)
При вывязывании следующего ряда воспользуемся новым приемом, который называется изнаночная петля. Объяснение по вывязыванию изнаночной петли сопровождается иллюстрированными пособиями на слайдах.
В процессе выполнения работы вы провязали два ряда полотна. Первый ряд и все нечетные ряды - называют лицевыми, второй ряд и все четные ряды -называют изнаночными
(слайд 51)
В вязании существует такое понятие, как кромочная петля. Запишите в тетрадь. Это первая и последняя петли ряда. В зависимости от того, как вы их провяжите край вязаного полотна может быть зубчатым или ровным.
Ровный край (рис. 6) получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая.
Зубчатый край (рис. 7) выполняют так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно провязывать не изнаночной, а лицевой петлёй.
(слайд 52)
Правило 2:
Чтобы был красивым край,
Первую петлю всегда снимай,
А последнюю, смотри,
Ты изнанкой провяжи.
Запишем это правило в тетрадь
(Слайд 53)
Закрепление: Решение кроссворда «Вязание»
3. Практическая работа.
Приступаем к выполнению практической работы. Вам будет необходимо выполнить два задания:
1. Задание 1; Самостоятельно выполнить набор 10 петель (8 рабочих петель + 2 кромочных) с использованием инструкционной карты № 1 (Приложение 1) .
2. Задание 2: Связать 5 см полотна лицевыми и изнаночными петлями. Все лицевые ряды:1,3,5, …- лицевыми петлями, все нечетные ряды: 2,4,6,… – изнаночными петлями. При выполнении этого задания используем инструкционную карту №2 и схему вязания №1 (Приложение 2). Петли последнего ряда не закрепляем (не заканчиваем), а оставляем не провязанными на спице. Закрепление ряда мы научимся выполнять на следующем занятии. Те, кто уже умеют вязать, выполнят образец вязания по выбору, пользуясь схемой вязания №2 или схемами из журнала. При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности и правильное положение рук при вязании, а также про кромочную петлю. Повторим Правило №2.
3. Оценка работ будет производится по следующим критериям:
1.Соблюдение правил техники безопасности.
2.Выполнение образца вязки строго по технологической карте.
3. Вязание должно быть аккуратным и самостоятельно выполненным.
4. Выполнить работу в отведенное время.
В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.
Проделаем несколько упражнений.
1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
А теперь продолжим работу.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов урока:
Контроль и самоанализ выполненных работ:
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям:
1.Соблюдали вы правила техники безопасности
2.Выполнили образец вязки строго по технологической карте
3.Аккуратное ли вязание
4.Уложились в отведенное время.
(несколько девочек публично проводят самоанализ)
Анализ урока:
Большинство из вас сегодня, впервые взяв спицы в руки, уже освоили приемы выполнения основных видов петь. У кого сегодня еще не все получилось, нужно потренироваться дома. Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько вы правильно держите спицы во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям. Если у вас быстро устают руки при вязании и вам неудобно держать спицы, то при вязании необходимо обратить внимание на постановку рук, положение спиц., т.к. при выполнении работы многие допускают ошибки. Некоторые слишком сильно прижимают спицу к среднему пальцу, а это может привести к деформации пальца.
Выставление оценок и их аргументация
Домашнее задание:
Кто не успел довязать полотно, дома довяжите. И подумайте о применении этого вязаного полотна. (На следующем занятии учащимся станет известно, что связан образец чулочной вязки). К следующему занятию принесите свой образец.
Уборка рабочих мест:
Уберём своё рабочее место. На этом наш урок закончен. До свидания! (проследить, чтобы инструменты и материал были убраны на место.).
Используемая литература и дополнительные материалы для проведения урока:
1.Максимова А.В.Азбука вязания. М: ПК «Алтай» ,1992
2.Терешкевич Т.А.Рукоделие для дома. М: «Аст» , 2001
3.Журналы: «Работница, «Золушка вяжет».
Материалы сайтов:
1.http://www.club-rukodelie.com/needls/uroki.html#Спицы
2.http://www.uzelok.ru/
3.http://domovodstvo.fatal.ru/index.php сайт учителя технологии

Обслуживающий труд

РУКОДЕЛИЕ

Комнатные растения

Комнатные растения радуют глаз, украшают дизайн интерьера и очищают воздух в квартире. Пожалуй, не найдется такого человека, который хотя бы раз в жизни не задумывался о приобретении зеленого друга в свое жилье.

Роль комнатных растений в жизни человека

Комнатные растения выполняют свою главную функцию: дарят людям радость, помогают им быть здоровее, а значит, лучше трудиться, большего достичь. И люди, и животный мир в отсутствие растений долго жить не способны.

Интересно знать, что каждый цвет обладает определенными свойствами: красный - создает впечатление тепла, желтый - бодрит, зеленый - придает свежесть, тишину, белый - успокаивает.

Комнатные цветы не только создают уют, но и приносят пользу:

Выделяют кислород;

Они очищают воздух в помещениях от токсических веществ, которые выделяют пластиковые покрытия, лаки, клей, моющие средства, синтетические смолы;

Повышают влажность воздуха;

Убивают бактерии (гибискус, или китайская роза, уже через три недели пребывания в комнате полностью освобождает ее от микробов);

Снижают электромагнитное излучение;

Используются как лекарства (каллизия душистая (золотой ус) является ценным сырьем для лечения многих заболеваний, целебным становится, когда на усах сформируется по 9 суставчиков);

Являются «синоптиками» (если капельки воды появляются на листьях бальзамина, значит, будет дождь);

Используются в пищу.

Растения – это живой организм, обладающий определенной энергией. У каждого растения есть свой индивидуальный набор свойств и качеств, благодаря которому оно может оказывать влияние на жизнь человека тем или иным способом.

Уход за комнатными растениями

Уход за комнатными растениями совсем не так прост, как кажется. Если есть желание заниматься разведением комнатных растений самостоятельно, то стоит учесть ряд факторов, которые помогут Вам в этом:

Соблюдение температурного режима


Комнатным растениям нужна умеренная температура, без резких колебаний воздуха в период активного роста и более низкая температура воздуха в период покоя.


30°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений, при условии, что поддерживается высокая влажность воздуха.

25°С максимальная температура воздуха для большинства комнатных растений при обычной влажности воздуха.

15°С минимальная температура воздуха для нежных комнатных растений.

10-13°С минимальная температура воздуха для не очень выносливых комнатных растений.

5-7°С минимальная температура воздуха для выносливых комнатных растений.

Соблюдение светового режима

Для того, чтобы растение могло нормально и развиваться, ему необходимо достаточное количество света. Наши растения предъявляют различные требования к освещению. Обычно различают светолюбивые растения, растения, предпочитающие полутень и теневыносливые растения. Что касается размещения, то светолюбивые растения помещают обычно на южное окно, предпочитающие полутень - на восточное или западное, а теневыносливые - на северное. Если вашим растениям недостаточно света используйте, например, люминесцентные лампы. Освещение от них максимально приближено к естественному свету и они почти не излучают тепла. Кроме того, люминесцентные лампы расходуют энергии в 4 раза меньше, чем лампы накаливания.



Полив

Частота полива определяется состоянием растения и внешними условиями (тепло, влажность почвы и воздуха, интенсивность освещения и т.д.). Земля в горшках должна, как правило, находиться в умерено влажном состоянии. Нельзя допускать резких переходов от недостатка влаги к ее избытку. Это значит, что полив должен быть регулярным и равномерным. Есть золотое правило полива растений - лучше поливать меньше, но чаще, чем реже и помногу.

Какой водой поливать:

Поливать растения лучше всего только мягкой дождевой, речной или прудовой водой. Жесткой воды, содержащей различные соли следует избегать.

Следует учитывать, что дождевая вода может быть загрязнена промышленными выбросами, если вы живете в промышленном районе или не далеко от него.

Хлорированную воду из водопровода отстаивают как минимум сутки, чтобы хлор успел улетучиться.

Температура воды должна быть, по крайней мере, не ниже комнатной. Особенно важно это правило при поливе тропических растений. Кактусы рекомендуется поливать более теплой водой. Поливка растений холодной водой может вызвать загнивание корней, опадание бутонов и даже гибель растений. Наоборот, поливка теплой водой растений в холодном помещении также нежелательна, т.к. это приведет к преждевременному росту растения.

Подпитка почвы микроэлементами

Растению, так же как и нашему организму, необходимо дополнительное питание в виде различных микроэлементов. Например, недостаток в почве кальция приводит к остановке роста корней и стеблей, молодые побеги и листочки погибают; а недостаток калия препятствует образованию завязей. Растение, имеющее недостаток калия, чаще подвержено различным грибковым заболеваниям.

Влажность воздуха

Этот параметр часто остается без внимания, а ведь он не менее важен, чем все остальные в процессе ухода за комнатными растениями. Чаще всего растения опрыскивают, чтобы хоть как-то уберечь их листву от пересыхания, но данная мера эффективна только в том случае, если проводить ее регулярно, практически ежечасно. В зимний период, когда влажность воздуха в отапливаемом помещении не более 20%, выжить растению совсем не просто, при том, что ему комфортно жить во влажности 60-80% (а для некоторых видов даже более). Растения очень страдают от нехватки влаги, листва становится бледная и жухлая. Кроме этого, некоторые виды, например аспарагус, вовсе не цветут при низкой влажности воздуха. Во время ухода за комнатными растениями оптимально использовать увлажнитель воздуха, который поддержит необходимый уровень влажности воздуха в помещении, и избавит Вас от надоедливой обязанности постоянно опрыскивать листву растений.

Пересадка

Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цветы в квартире - важная часть ее интерьера. Их следует подбирать и размещать со вкусом, чтобы они вписывались в общую гармонию комнаты, не мешали открывать окна, двери. При правильном подборе и составлении композиций, комнатные растения способны сильно изменить весь облик жилого помещения: внести художественный акцент в оформление квартиры или же служить средством расчленения пространства, например, зелёной ширмой для уголка отдыха.

Цветы - один из элементов убранства квартиры, поддающихся законам аранжировки. Их прелесть и красота воспринимаются во взаимосвязи с интерьером. Существует четыре основных приема размещения комнатных растений: одиночные растения, композиции из горшечных растений, комнатный садик, террариум.

Дизайн кухни

Кухня – это одно из основных помещений в квартире и загородном доме. Хозяйка дома и другие члены семьи проводят на кухне много времени. Ведь кухня является не только местом приготовления и потребления пищи, но и своеобразным центром общения семьи. Именно поэтому, от правильного оборудования и благоустройства кухни во многом зависит удобство домашней работы и отдых жильцов, а также комфорт и уют квартиры в целом.

Зоны кухни

Правило размещения зон. Во время готовки мы больше всего времени проводим в трех основных зонах:

Зона хранения (холодильник, шкафы с бакалеей и другими продуктами);

Зона приготовления пищи (варочная панель, духовка, микроволновка);

Моечная зона (раковина, посудомоечная машина, полки с посудой).

Это - «вершины» рабочего треугольника, который образуется, если мысленно провести между ними линии.

Располагая рабочие зоны, помните правило: расстояние между крайними точками «треугольника» должно быть не более 300 см и не менее 60 см. Это позволит, с одной стороны, не наматывать по кухне лишние километры, с другой - не создаст тесноты.


Правило треугольника

В современной планировке рабочей зоны кухни главную роль играет место расположения основных функциональных элементов (холодильник, раковина, рабочий стол и плита), необходимых в процессе приготовления пищи. Считается правильным располагать эти элементы в виде треугольника, при этом (как минимум) одной из сторон треугольника должен выступать рабочий стол, а вершины треугольника (холодильник, раковина и плита) не должны вплотную примыкать друг к другу и находиться друг от друга на расстоянии не более семи метров. Это идеальный дизайн, который обеспечит работу одновременно нескольких человек на кухне, не создаст суматоху и не приведёт к бесконечным переходам от одного элемента к другому.


ВАРИАНТЫ ПЛАНИРОВКИ

Вся площадь кухни делится на рабочую зону, столовую и зону прохода . Рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций : хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов. Весь процесс приготовления пищи происходит в трех уровнях. Первый уровень – это рабочая поверхность, к которой относятся столешницы столов-шкафов, шкаф под мойку и кухонная плита. На рабочей поверхности происходит процесс приготовления пищи на всех его стадиях. Причем он происходит не в одном месте, а передвигается от места хранения продуктов через стол для подготовки, место мытья и место подготовки блюд к плите. Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где заканчивается та или иная операция по приготовлению пищи. Когда кухонное оборудование располагается с учетом последовательности указанных выше операций, то это помогает не только рационально организовать процесс приготовления пищи, но и сохранить силы и время хозяйки. Все предметы, необходимые во время кухонных работ, находятся в различных шкафчиках и на полках ниже или выше рабочей поверхности (второй и третий уровни ).

Если площадь кухни больше 7 кв. м. и есть возможность поставить обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой . Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки квартиры. При этом отпадает необходимость размещения в гостиной постоянного обеденного стола.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г-образная, П- образная, полуостровная и кухня-остров . Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.

Кухня в один ряд

Однорядная схема размещения оборудования рекомендуется при расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых стенах. В этом случае около одной продольной стены располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая кухня на маленькую семью. Основным преимуществом такой планировки является то, что основное оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки. При нехватке пространства для шкафов можно использовать навесные полки.

Кухня в два ряда

Двухрядная планировка применима в помещениях шириной не менее 2,3 м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна для размещения оборудования в один ряд. Как правило, такая планировка проста и удобна. На одной стороне наиболее оптимальным вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол-шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.

Г-образная кухня

Г-образная планировка наиболее удобна в небольших помещениях, форма которых приближается к квадрату, особенно при размещении в кухне обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г-образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно создает возможность устройства рабочей зоны у окна. Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.

П-образная кухня

П-образная планировка выгодна в кухнях с окном в продольной стене. Она является наиболее удобной, поскольку оборудование устанавливается вдоль трех свободных стен кухни. В помещениях с большой площадью такая планировка дает возможность использовать кухню в качестве столовой. Благодаря экономному использованию площади помещения эта планировка оправдала себя не только в больших, но и в малых кухнях площадью 5-6 кв.м. П-образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а также позволяет экономно использовать не только площадь кухни, но и угловые элементы мебели и оборудования.

Полуостровная кухня

Компромиссный вариант - полуостровная планировка. Полуостровом нередко становится обеденный стол, а иногда и дополнительная часть гарнитура, где удобно организовать хранение посуды и других кухонных принадлежностей. Полуостровная кухня - это любой из вариантов планировки кухни с дополнительным выпуском либо рабочей поверхности, либо шкафа с мойкой или плитой. Как правило, это выступ, отделяющий кухню от столовой, он может использоваться так же как стойка для завтрака или сервировочный стол.

Кухня-остров

Для больших кухонь - от 20 м². При такой планировке одна из рабочих зон располагается отдельно от основного гарнитура. Это здорово «съедает» площадь, но смотрится очень эффектно.

Организация хранения на кухне

Расстояние между мойкой и плитой является основным рабочим местом для приготовления пищи. В этой зоне располагают шкафы, в которых размещают часто используемую бытовую технику, кухонную посуду, полотенца, специи.

Часто используемые предметы должны храниться в легко доступных местах: на нижних полках настенных шкафов, в выдвижных ящиках нижних шкафов.

Редко используемые предметы хранятся на верхних полках настенных шкафов и на полках нижних распашных шкафов.

Конструкция шкафов и удобство работы на кухне

1. Распашные настенные шкафы необходимо постоянно открывать и закрывать (незакрытый фасад мешает работать и может привести к травме).

2. Настенный шкаф с фасадом, открывающимся вверх на 90 градусов, в открытом состоянии находится на уровне головы и травмоопасен. Поэтому в местах основных кухонных работ (мойка, нарезка, варка) желательно применять фасады с открыванием вверх на угол не менее 110 градусов.


3. Настенный шкаф с фасадом, открывающимся вверх параллельно, удобен и безопасен, но при открывании перекрывает расположенную выше зону хранения.

4. Настенный шкаф с откидным фасадом удобен, красив, но при открывании фасад занимает зону в которой многие хозяйки размещают декоративную посуду, сувениры, цветы.

5. Настенный шкаф со складными открывающимися вверх фасадами наиболее безопасен в пользовании. Очень удобен большой универсальный шкаф, в котором сушка и полки совмещены, такая конструкция делает доступным большую зону хранения часто используемой посуды и продуктов во время приготовления пищи.

6. Дверь распашного углового шкафа для мойки должна быть не менее 40 см, для того чтобы можно было удобно обслуживать коммуникации водоснабжения.

7. В шкафу для мойки располагаются не только коммуникации для снабжения и слива воды, а также мусорное ведро, моющие и чистящие средства, могут располагаться фильтр для очистки питьевой воды, компактный бойлер. Поэтому размер и конструкцию шкафа для мойки выбирайте соответственно размерам находящихся в нем предметов.

Хранение в выдвижных ящиках удобнее, чем в распашных шкафах, так как увидеть и достать предметы быстрее и легче, чем с обычной полки снизу. Для организованного хранения небольших предметов в выдвижных ящиках используют специальные лотки и разделители.


8. Хранить бутылки с растительным маслом удобно возле плиты в узком шкафу с выдвижной металлической корзиной («карго»).

9. Высокие шкафы колонны с выдвижными корзинами удобны для хранения большого количества запасов. Как правило, их располагают на краю кухни.

Высота рабочей поверхности

Для выполнения разных кухонных работ (мойка посуды, варка, нарезка, раскатывание теста и др.) удобна разная высота шкафов, поэтому некоторые производители кухонь предлагают высоту плиты, мойки и высоту рабочей поверхности различной.

Но при пользовании такой кухней могут возникать неудобства. Например, в щелях между шкафами со временем будет скапливаться грязь, увеличатся механические воздействия на торцы столешниц, тем самым уменьшится их прочность и соответственно долговечность.

С целью исключения нежелательных неудобств, принято изготавливать высоту всей столешницы одинаковой.

Стандартная высота рабочей поверхности кухни (850-860мм) предназначена для женщин со средним ростом 164 см. Это означает, что для женщин другого роста эта высота неудобна. Для более высоких женщин предлагаем подбор высоты рабочей поверхности .


Бутерброды

Бутерброды - наиболее распространенная закуска. В переводе с немецкого языка - это «хлеб с маслом». Приготавливают их из ломтика хлеба с маслом или специально приготовленной пастой и с каким-нибудь закусочным продуктом. Это могут быть сыр, ветчина, колбаса, рыбные и мясные нарезки, икра, овощи, консервы. Пасты могут быть использованы как самостоятельная часть бутерброда.
Бутерброды различают: открытые, закрытые (дорожные и сэндвичи), небольшие закусочные (канапе, тартинки).
Для всех открытых бутербродов , за исключением бутербродов с жирными продуктами, рекомендуется на ломтик хлеба толщиной 1-1,5 см намазывать сливочное масло 5-10 г. Без сливочного масла готовят бутерброды со шпиком, копченой корейкой, копченой грудинкой, с жирной ветчиной.
Бутерброды с жирными продуктами, продуктами, имеющими острый вкус (
сельдь , килька), а также не обладающими отчетливо выраженным вкусом (плавленый сыр, яйца), приготавливают на ржаном хлебе. Со всеми остальными видами продуктов используют пшеничный хлеб.
Закрытые бутерброды (сэндвичи) приготавливают из двух ломтиков пшеничного хлеба. Хлеб нарезают на полоски шириной 5-6 см, толщиной около 5 мм. На полоски хлеба с тонким слоем масла кладут тонкие ломтики мясных или рыбных продуктов, накрывают другой такой же полоской хлеба, прижимают лопаточкой или ножом, выравнивая поверхность. Полоски хлеба нарезают на бутерброды квадратной формы, соответствующей спичечной коробке.
Для
канапе хлеб пшеничный (слегка черствый) или ржаной нарезают полосками шириной 5-6 см и толщиной 1 см, а так же в виде разных фигурок - круглых, ромбовидных, квадратных и поджаривают на масле до образования хрустящей корочки (не засушивая). Вместо хлеба бутерброды можно делать на фигурных печеньях из слоеного теста. Для этого из пласта слоеного теста вырезают различные фигурки диаметром 5-6 см и выпекают в жарочном шкафу.
Тартинки - тоже маленькие бутерброды, но их особенностью является горячий гарнир: мясные, рыбные и другие продукты в горячем виде укладывают на поджаренный хлеб. Или на хлеб, намазанный сливочным маслом, кладут различные продукты, посыпают сверху тертым сыром (или кусочек сыра) и запекают в духовке 8-10 минут или в СВЧ-печи - 2-3 минуты.
Особенностью бутербродов является то, что их приготавливают не более чем за 30-60 минут до подачи на стол.

Сладкие бутерброды подают к чаю и кофе, а также к молочным или смешанным напиткам. Для приготовления сладких бутербродов кроме всех сортов хлеба можно использовать еще и кекс, бисквит, печенье. Очень сухое печенье можно размягчить, окунув его в сок или молоко. На сухое печенье кладут более сочные и мягкие продукты. Готовят такие бутерброды за несколько часов до подачи на стол, чтобы подложка из печенья или хлеба могла пропитаться соком этих продуктов.

Салаты и винегреты

Салаты готовят из сырых, вареных, квашеных, маринованных овощей. Без тепловой обработки используют зеленый салат, зеленый лук, огурцы, помидоры, перец, редис, редьку, репчатый лук, сельдерей, морковь, капусту (белокочанную, краснокочанную).
Варят картофель, морковь, свеклу, репу, цветную капусту, брокколи, фасоль. Из фруктов чаще всего употребляют яблоки, груши, сливы, различные ягоды, чернослив и курагу. В некоторые салаты добавляют рыбу (консервированную, соленую, копченую), отварное мясо или иногда копченое), мясо птицы, крабов, грибы (сушеные, свежие, соленые, маринованные), яйца и орехи.
Салаты заправляют майонезом, сметаной, различными соусами (острыми, кисло-сладкими, пряными), в салаты добавляют сок яблок, белой и красной смородины, лимонный сок. Не рекомендуется использовать уксусную эссенцию - от нее продукты теряют свои питательные свойства.
Разновидностью салатов являются винегреты , основным продуктом которых является свекла. Заправляют винегреты растительным маслом либо взбитой смесью винного или яблочного уксуса и растительного масла.
Салаты из зелени и овощей можно подавать как самостоятельные гарниры к мясным и рыбным блюдам.
Как правильно приготовить салаты:
1. Если продукты проходили тепловую обработку, перед приготовлением их нужно обязательно охладить. Нельзя соединять теплые ингредиенты с холодными, салат может испортиться.
2. Каждый вид продуктов до приготовления должен храниться в отдельной посуде в холодильнике (срок хранения овощей на холоде - 12 часов, а при комнатной температуре - 6 часов).
3. Продукты смешивают и заправляют не раньше, чем за 30 минут до подачи, иначе при хранении они теряют часть витаминов.
4. Не следует часто размешивать салаты, так как увеличивается соприкосновение продуктов с воздухом, в результате чего ухудшается внешний вид салата и вкус.
5. Салаты нужно подавать в салатницах, на блюдах или порциями в маленьких вазочках. Нужно не забывать, что каждый берет себе на тарелку салатной ложкой или специальным комплектом из двух ложек.
6. Салаты украшают зеленью, свежими помидорами, огурцами, перцем, редисом, вареными морковью и свеклой, яйцами. Но продукты, которыми украшают салаты, должны входить в состав салата, кроме зелени.
7. Все овощи и фрукты перед приготовлением должны быть тщательно вымыты.
Несколько советов как правильно подготовить овощи и фрукты, а также яйца:
1. Зелень петрушки и укропа нужно промыть под проточной холодной водой, встряхнуть, положить на решетку, чтобы вода стекла. Салат украшают веточками.
2. Зеленый салат или зелень с крупными листьями нужно перебрать, удалить нездоровые листья, тщательно промыть в холодной воде, сменяя воду 2-3 раза, выложить на решетку. Используют либо крупными листьями, либо мельчат (лучше руками) в зависимости от замысла и рецептуры.
3. Зеленый лук очищают, промывают в холодной воде. Для салатов нарезают кусочками 1-1,5 см, для винегретов - мельче.
4. Лук репчатый очищают от кожуры. Лучше использовать сладкий лук, красного сорта. Если горечь все-таки присутствует, то ее можно удалить, обдав нарезанный лук кипятком. Лук нарезают очень тонкими ломтиками, затем разбирают на кольца либо эти ломтики еще раз режут - поперек.
5. У салатного сельдерея удаляют корни, вырезают потемневшие участки стеблей, замачивают на 1-2 часа в холодной воде, затем промывают 2 раза в чистой воде.
6. Свежие огурцы моют, очищают от кожуры, нарезают ломтиками, соломкой или кубиками. Украшают кружочками.
7. Соленые огурцы, если они крупные, очищают от кожуры, нарезают ломтиками, кубиками, иногда трут на крупной терке.
8. Свежие помидоры промывают водой, нарезают ломтиками. Для того чтобы очистить от кожуры, нужно опустить их на 1 минуту в кипящую воду, а затем сразу снять кожуру.
9. Картофель обычно варят в кожуре без соли, затем охлаждают, очищают и нарезают ломтиками или кубиками.
10. Свеклу варят без соли или запекают в духовом шкафу, охлаждают, очищают и нарезают ломтиками или кубиками, иногда трут на терке.
11. Морковь варят без соли (можно вместе с картофелем или со свеклой, если эти продукты входят в состав рецепта), охлаждают, очищают, нарезают кубиками или трут на терке.
12. Цветную капусту разбирают на маленькие соцветия, варят в подсоленной воде до готовности, лучше до приготовления хранить в отваре.
13. Спаржу промывают, срезают кожицу, снова промывают, нарезают полоски длиной 3-4 см, варят в подсоленной воде.
14. Стручки фасоли и гороха очищают от жилок и промывают. Стручки гороха разрезают пополам, а стручки фасоли - кусочками длиной 2-3 см, отваривают в кипящей подсоленной воде.
15. Очень удобно использовать для салатов консервированные овощи (горошек, фасоль, цветную капусту, кукурузу, свеклу и др.), они не требуют предварительной подготовки.
16. Яйца сначала варят в кипящей воде (всмятку - 1-2 минуты, в мешочек - 3-5 минут, вкрутую -10 минут), затем быстро охлаждают под проточной холодной воде


План - конспект урока Предмет: «Технология»

Преподаватель : Горяева СЮ., учительтехнологии МБОУ «АСОШ №49», г.Абаза, республика Хакасия.

Класс: 5, 2 урока по 45 минут

Тема: «Лоскутное шитьё»

Цель урока: организовать деятельность учащихся по приобретению знаний иумений в изготовлении эскиза и шаблонов в лоскутной технике.

Задачи:
Образовательная: сформировать знания о «Лоскутное шитьё», как виде декоративно-прикладного творчества;

Развивающая: способствовать развитию внимания, памяти и образного мышления при работе с информацией, развивать творческие способности;

Воспитательная: способствовать формированию навыков коммуникативного общения, воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, интерес к прошлому, чувство гордости за культурное наследие.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Предметные: пониманиеи определение понятия «Лоскутное шитье», умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности;

Метапредметные: умениеосуществлять учебное сотрудничество, умение работать с различными источниками

информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение

осуществлять самооценку и взаимооценку;

Личностные: осознаниеличностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознаниесвоих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия изучаемые на уроке: лоскутное шитьё,шаблон,узор «изба» и «спираль».

Этап Время в минутах Деятельность учащихся Деятельность преподавателя Форма организации Средства обучения
1.Организаци онно-мотива ционный 1 - Готовятся к уроку;
- Погружаются в благоприятную атмосферу.
- Организует учащихся;
- Проверяет готовность обучающихся к уроку;
- Создает позитивный эмоциональный настрой на совместную работу.
Фронтальная
2.Актуализация знаний 5 - Работают с головоломкой, делают выводы;
- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока и цели.
-Организует работу по повторению темы «Основы композиции и законы восприятия цвета», с последующим обсуждением;
- Организует диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.
Фронтальная Раздаточный материал: головоломка, слайд 2, 3
3. Введение новых знаний 25 - Выступают (2 уч-ся), слушают, конспектируют;

Слушают, смотрят презентацию, конспектируют;
- Делятся на 3 группы;
- Работают с учебниками, составляют опорный конспект: 1группа «Традиционные узоры «спираль», «изба», 2
группа «Шаблоны для раскроя», 3 группа «Материалы, инструменты,
оборудование»;
- Озвучивают полученные результаты, сравнивают с информацией на слайдах;
- Записывают в тетрадь выводы.

- Предлагает заслушать сообщение учащихся «Лоскутное шитьё в народном русском костюме», «История
создания изделий из лоскута».
- Рассказывает о возможностях лоскутного шитья в современной моде.
- Делит учащихся на группы, мотивирует на совместную деятельность.
-Предлагает группам проанализировать информационные источники (текст
учебника) составить опорный конспект по определённым темам;
- Предлагает заслушать отчет групп;
- Контролирует и помогает правильно сформулировать выводы;
- Обобщает полученные результаты.
Индивидуальная, групповая Слайды 4-9.
Учебник стр.164, 171,172,174, 175.
Образцы тканей и прокладочных материалов
4.Физминутка 4 - Выполняют физические упражнения по слайду. - Организует выполнение физических упражнений, создает условия для снятия переутомления у
учащихся.
Фронтальная Слайд 10.
5. Рефлексия содержания учебного материала 3 - отвечают на вопросы, обобщают новые знания. - Актуализирует полученные на уроке новые знания;
- Предлагает ученикам продолжить фразы из рефлексивного экрана на слайде.
Фронтальная Слайд 11.
6. Применение знаний на практике 40 - Организуют рабочее место;
- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты;
- Повторяют ТБ;
- Выполняют практическую работу «Изготовление эскиза и шаблонов
для лоскутного изделия»;
- Проводит инструктаж по выполнению учащимися практической работы:
  • Разъясняет задачи практической работы;
  • Знакомит с объектом труда - образцом;
  • Предупреждает о возможных затруднениях при выполнении практической работы;
- Контролирует выполнение учащимися практической работы;
- Оказывает помощь слабо подготовленным к выполнению задания учащимся;
- Осуществляет контроль рационального использования учащимися учебного времени.
Индивидуальная Раздаточный материал:
- инструкция для практической работы;
-образец изделия;
- шаблоны геометрических фигур;
- критерии оценки практической работы;
-слайд 12.
7. Итог 5 - Обсуждают, что получилось, что не получилось, выявляют причины и способы устранения ошибок. - Организует выставку выполненных эскизов;
- Анализирует выполнение практической работы «Изготовление
эскиза и шаблонов для лоскутного изделия»;
- Организует разбор типичных ошибок учащихся.
Фронтальная Эскизы, шаблоны из картона.
8. Рефлексия 5 - Проводят самооценку и взаимооценку работ по установленным критериям;
- Оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведённый урок.
- Мотивирует учащихся на рефлексию;
- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда
учащихся на уроке;
-Предлагает упражнение «Комплимент».
Индивидуальная, парная - критерии оценки практической работы, слайд 13.
9. Домашнее задание 2 - Осмысливают домашнее задание,
записывают в дневник.
- Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания и подготовке к следующему уроку Фронтальная Слайд 14

Любовь Мохова
План-конспект теоретического занятия по технологии

План-конспект теоретического занятия

Дисциплина Технология

Класс/группа 5а

Тема занятия Перевод рисунка на ткань

Цель занятия

– Обучающая

– Развивающая

– Воспитывающая Проверить и способствовать развитию знаний, умений и навыков, научить уч-ся выполнять простейшие швы в вышивке

Развить воображение, мышление,творческие способности каждого ребенка,развить интерес к предмету.

Воспитывать у уч-ся кач-во выполнения,аккуратность и собранность при выполнении работы,трудолюбие

Тип занятия комбинированный

Методы проведения занятия Объяснительно-иллюстративный (объяснение,демонстрация.

Межпредметные связи История вышивки,черчение

Внутрипредметные связи

Оборудование и учебные наглядные пособия Материальнотехническая база :1)кабинет трудового обучения;2)материалы,инструменты и приспособления : ткань,нитки мулине,иглы,ножницы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (2мин.)

Приветствие,проверка уч-ся на уроке,проверка готовности к занятию ,выдача инструментов и заготовок.

2. Повторение прошедшего материала (5мин.)

На предыдущем уроке вы познакомились с интересным видом исскуства «Вышивка» .Я предлагаю вам ответить на несколько вопрсов по предыдущему материалу :1)Какие швы были изучены на прошедшем уроке? (тамбурный,стебельчатый) ;2)Какие инструменты. материалы и приспособления необходимы для вышивания (нитки мулине,игла. ткань. ножницы,рисунок)

3. Объяснение нового материала (10мин.)

Тема нашего урока «Перевод рисунка на ткань» .Рисунок на ткань можно перевести несколькими способами. Во всех случаях узор с оригенала сначало переводят на кальку хорошо отточенным карандашом. После этого рисунок переводят на ткань.

1. Перевод рисунка на «просвет» .На тонкие прозрачные ткани узор можно перевести спомощью подсвечивания. На стекло,под которым помещена лампа, кладут кальку с четким узором, а поверх нее хорошо натянутую ткань. Остро отточенным карандашом обводят узор (рисуют по ткани,который виден сквозь ткань.

2. Перевод рисунка спомощью папиросной бумаги. На сукно,бархат и на блестящие ткани узор переводят прометкой через папиросную бумагу. для этого рисунок переводят на папиросную бумагу, приметывают ее к ткани и контуру прошивают мелкими частами стежками швом вперед иголку по всему. Затем бумагу срывают. после выполнения вышивки прометку выдергивают.

3. Перевод рисунка спомощью копировальной бумаги. Ткань предворительно проглаженную, растилают на гладкой поверхности. Чтобы не было перекоса ткани. Кальку с узором кладут на ткань и прекрепляют булавками. Под кальку подкладывают копировальную бумагу жирной стороной к ткани и обводят узор остро отточенным карандашом. После того как узор будет переведен,надо вынуть копировальную бумагу,отколоть с одной стороны булавки, проверить рисунок и после этого снять кальку. Переводя рисунок спомощью копировальной бумаги, надо помнить что линии узора не должны жирными. Иначе ткань и нитки в процессе выполнения вышивки могут загрязниться.

4. Практическая работа учащихся (55мин.)

Тема «Простейшие швы» .

1)Вводный инструктаж. Повторение правил безопасной работы. Прежде чем приступить к практической работе повторить правила ТБ.

При работе с иголками :1)Храните иглы в игольнице;2)Не пользуйтесь ржавой иглой;3)не втыкать иглы в одежду.

При работе с ножниами :1)кладите ножницы справа,сомкнутыми лезвиями направленными от себя;2)передавайте ножницы кольцами вперед с сомкнутым лезвиями.

Задание. Необходимо выполнить швы шнурок,змейка,декоративная цепочка.

2)Объяснение выполнения задания.

1. показать швы (образец швов)

2. показать технику выполнения ,при этом коментируя каждое движение иголки.

3)Самостоятельная работа учащихся.

Уч-ся выполняется работа под контролем учителя.

Текущий инструктаж. С целью предупреждения ошибок учитель : проверяет организованность начала работы уч-ся,проверяет рабочие места уч-ся,следит за соблюдением правил ТБ при выполнении задания.

Целевые обходы :

1)Инструктирование уч-ся по выполнению отдельных операций и задания в целом;2)оказание помощи;

Закючительный инструктаж :

1)анализ выполнения практической работы;2)разбор типичных ошибок уч-ся.

5. Подведение итогов урока (5мин.)

1)Сообщение учителя о достижении целей.

2)Объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке.

3)Выставление оценок в классный журнал и в дневник.

4)Сообщение о теме следующего урока.

6. Домашнее задание(2мин.)

Тренировка перевода рисунка дома,принести ткань для будующей салфетки,нитки мулине в соответствии с рисунком,принести иголку.

7. Организация уборки (3мин.)

1. Уборка уч-ся своих рабочих мест.

2. Уборка помещения мастерской дежурными.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием кейс-технологии «Очистка воды» Цель: Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую.

Конспект занятия с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Конспект занятия коммуникативно - речевой деятельностью с использованием технологии АМО и ИКТ «Путешествие в страну Добросветию» Рудишина.

Конспект занятия по хореографии для детей 5–6 лет с использованием мультимедийной технологии «Разноцветные колпачки» В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий в дошкольное образование. В условиях модернизации системы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Перспективный план по самообразованию «Современные технологии дошкольного образования» на 2014–2015 учебный год Кугатовой марины михайловны. Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Ребенок воспитывается разными.

Перспективный план совместных физкультурных занятий родителей с детьми по технологии М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» Месяц Занятия Задачи Используемые игры и упражнения Сентябрь-октябрь Диагностический этап Определить степень осознания родителями значимости.

\ Для учителя технологии и трудового обучения

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Конспект урока по технологии (девочки) 6 класс по теме: "Натуральные волокна животного происхождения"

Материал разработала и прислала: Байдакова Елена Борисовна, учитель технологии, ГОУ СОШ № 1955 г.Москвы

Тип урока: комбинированный

Тема урока: Натуральные волокна животного происхождения.

Цели урока:

  • Обучающие: ознакомить учащихся с натуральными волокнами животного происхождения; научить различать волокна по своему составу; научить определять ткани из натуральных шерстяных и шелковых волокон;
  • Развивающие: развить пространственное представление, логическое мышление, исполнительские умения;
  • Воспитывающие: воспитывать эстетический вкус и внимательность, дисциплинированность; прививать навыки аккуратности;

Оборудование: таблица "Волокна", коллекция образцов тканей, ножницы, клей, нитки, игла, учебник, инструкционные карты для учеников, рабочая тетрадь

Ход урока:

I.Организация урока

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку

II.Повторение пройденного материала.

Устный опрос учащихся по темам "Общие правила техники безопасности", "Натуральные ткани растительного происхождения"(5класс)

Вопросы для повторения:

  • 1.Каковы правила поведения учащихся в кабинете "Технология"?
  • 2.Что надо помнить учащимся во время работы?
  • 3.Что должны сделать учащиеся по окончании работы?
  • 4.С какими натуральными волокнами мы познакомились в прошлом году?

III.Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

С первых дней появления на свет человек сталкивается с различными тканями. Если выдернуть ниточку из ткани, расщепить ее, то можно увидеть, что она состоит из крошечных тонких икоротких волосков-волокон. Из волокон получают нити, а из нитей и пряжи - ткань.

В 5 классе мы с вами познакомились с волокнами натуральными растительного происхождения.

Сегодня мы с вами изучим волокна натуральные животного происхождения-шерстяные и шелковые. Ткани из этих волокон являются экологически чистыми и поэтому представляют определенную ценность для человека и положительно влияют на его здоровье.

Шерсть - издавна известна людям. Это волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. Основную массу шерсти(95%) дают овцы. Шерстяной покров снимают с овец специальными ножницами или машинками. Длина шерстяных волокон от 20 до 500мм. Состригают почти цельной неразрывной массой, которая называется руном.

В 9-10 тысячелетие до н.э. люди уже разводили овец на территории современной Европы и Азии и производили из их шерсти ткани. В отличии от других волокон, история производства которых была связана с конкретной страной или местом, история шерсти принадлежит всему миру.

Овцеводство было широко развито в Др. Египте-там из шерстяной ткани изготавливали свободные белые плащи, котрые носили поверх льняной одежды. В Индии, наравне с х/б одеждой, были распространены изделия из шерсти, а в Китае на высоком уровне шерстоткачество было развито уже в IIIв. до н.э.

Кроме овец, использовали шерсть и других животных. В Америке это были кролики, ламы, опоссумы, бизоны, в Азии-верблюды и козы. Из тонкого волоса верблюда производили мягкие и красивые ткани, а и грубого волоса делали приводные ремни, долго считавшиеся самыми прочными. Древние греки для изготовления одежды применяли мягкие, прекрасно драпирующиеся ткани из шерсти. Например, в Спарте самой распространенной одеждой был шерстяной гиматий-прямоугольный кусок ткани размером 1,7*4м., который драпировался прямо на голом теле. Чтобы ткань не соскальзывала, сзади в нее зашивали груз-кусочки свинца. Одежда ремесленников и рабов обычно состояла из грубого шерстяного хитона: куска ткани, свисающего вдоль туловища и скрепленного на плечах пряжкой с булавкой-фибулой. Военачальники носили одежду пурпурного цвета.

Главными центрамисредневекового суконного производства в Европе были Флоренция и Брюгге. Известно, что во Флоренции производством шерстяных тканейзанимались 30 тысяч человек. Главным центром по продаже тканей из шерсти были ярмарки в Шампани. Кроме того, европейское сукно шло в порты Египта, Сирии, Малой Азии, Крыма, далее-в Персию, на Кавказ, на Волгу, в среднюю Азию и даже в Китай.

На Руси кустарное производство тканей из шерсти существовало издавна-во всяком случае, в Киеве и Новгороде оно было уже с Хв. В древних летописях неоднократно упоминается о выработке на Руси шерстяных тканей. Из сукна шили сермяги (кафтан из грубого неокрашенного сукна), епанчи (длинный и широкий плащ), сарафаны, шапки. Из пуха коз делалось легкое сукно для женской одежды.

Грубые шерстяные ткани ткали дома, но уже с XIв. их производили мастера шерстоткачества в монастырях и при княжеских дворах. Тонкие сукна поступали из-за границы; они стоили очень дорого и доставались в основном князьям в виде награды.

В1630г. В Москве была создана первая мануфактура по изготовлению тонкого сукна, но выдержать конкуренцию с привозными товарами она не смогла и вскоре закрылась. Петр I, заботясь о снабжении армии, поддерживал создание суконных фабрик. Первая фабрика армейского сукна была создана в 1698г., а в 20-х гг. XVIIIв. В России насчитывалось уже около 18 шерстоткацких предприятий.

Виды шерстяных волокон - это волос и шерсть, они длинные и прямые, и пух - он более мягкий и извитый.

Перед отправлением на текстильные фабрики шерсть подвергают первичной обработке: сортируют, т.е. подбирают волокна по качеству; треплют - разрыхляют и удаляют засоряющие примеси; промывают горячей водой с мылом и содой; сушат в сушильных машинах. Затем изготавливают пряжу, а из нее на текстильных фабриках-ткань. В отделочном производстве ткани красят в различные цвета или наносят на ткани различные рисунки. Ткани из шерсти вырабатываются гладкокрашенными, пестроткаными и напечатанными.

Шерстяные волокна имеют следующие свойства: обладают высокой гигроскопичностью, т.е. хорошо впитывают в себя влагу, стойкие к воздействию солнца. Шерсть считается самым "теплым" волокном. Шерстяные ткани мало пачкаются и не слишком мнутся. Они обладают хорошими гигиеническими свойствами, в одежде из таких тканей комфортно, тело "дышит".

Из шерстяных волокон изготавливают платьевые, костюмные, пальтовые ткани. В продажу шерстяные ткани поступают под такими названиями: драп, сукно, габардин, кашемир и др.

Шелк , а точнее, шелковая нить - это продукт деятельности тутового шелкопряда, насекомого, известного в Китае с незапамятных времен (по мнению Конфуция, с 3 тысячелетия до нашей эры).

Легенда гласит, что китайская императрица Xен-Линг-Чи (2600 лет до н.э.) первая открыла это замечательное волокно. Она случайно уронила кокон в горячую воду и увидела, что из размягченного кокона отделились шелковые нити. Императрице пришла в голову мысль о том, что нить, которой гусеница обматывает себя, можно размотать и соткать из нее полотно. Что она и сделала. Ткань получилась на славу тонкая, легкая практичная, красивая. Так родилась древнейшая культура шелководства, основанная на жизнедеятельности тутового шелкопряда, питающегося листьями белой шелковицы (тутовник).

В138-126 гг. до н. э. сановник императора У-ди во время соей поездки в Ср. Азию увидел красивых породистых лошадей. Он же доложил императору об отсутствии в других странах шёлкоткацкого ремесла и надоумил императора вывозить за границу шёлк в обмен на прекрасных коней, а также сладкие плоды, вино и др. В 121 г. до н. э. был отправлен первый верблюжий караван с шёлком и бронзовыми зеркалами. Шелковый путь - это система караванных путей, связывавших на протяжении более тысячи лет культурные центры огромного пространства материка между Китаем и Средиземноморьем. Со II в. н.э. шелк стал главным товаром, который везли китайские купцы в дальние страны. Легкий, компактный и поэтому особенно удобный при транспортировке он привлекал внимание покупателей по всему маршруту следования караванов, несмотря на очевидную дороговизну. Шелковые ткани давали необычное ощущение мягкости, изысканности, красоты и экзотики. Им стремились обладать и любоваться. Он высоко котировался в Восточном Туркестане и Средней Азии, Индии и Парфии, Риме и Александрии. Так, египетская царица Клеопатра любила роскошные одеяния из этого материала.

Любовь древних к шелку вызвана его исключительными природными и техническими особенностями. При помощи шелка покупали мир, заключали союзы, шелк посылали с посольствами правителям далеких стран.

Таким образом, шелк играл очень важную роль, как в древности, так и в средневековье.

В Китае было под страхом смертной казни запрещено вывозить гусениц шелкопряда или их личинки за пределы страны.

Цена шелковой нити была равна весу золота, поэтому шелк был доступен очень богатым вельможам. Более 3тыс. летКитаю удавалось сохранять тайну разведения шелкопряда.

В 555 году двум монахам удалось вывезти несколько личинок к византийскому царю. Благодаря этим личинкам, а также, знаниям, приобретённым монахами в Китае о разведении шелкопрядов, производство шёлка стало возможным и вне Китая.

С XIIв. шелк. нити начинают производить в Италии (Генуе, Флоренции, Венеции). К XVIII веку шёлковое дело получило распространение по всей Западной Европе.В России производство шелка началось еще при Петре1.

Самка бабочки откладывает 500-700 яиц и спустя 18-20 дней погибает. Развитие яиц продолжается 10-12 дней, за это время яйца становятся из белых серо-фиолетовыми и из них появляются гусеницы длиной около 3мм., которые начинают питаться свежими листьями тутового дерева. Через 25 дней гусеница увеличивается в массе и размере (становится длиною с палец, массу увеличивает в 10000 раз), Созревшие гусеницы перестают, есть и обматывает себя шелковой нитью, образуя коконы. В коконе гусеница за 3-4 дня развивается в куколку, а затем через 10дней в бабочку.

Шелк прекрасно "холодит" в жару. Как ни странно, это свойство вытекает из его способности держать тепло. Не менее ценно и то, что шелковое волокно, не становясь влажным на ощупь, способно впитывать влагу до 50% от собственного веса! Катышков, основных врагов прочих видов пряжи, на шелковой ткани практически не образуется. Шелковая нить очень крепка, но в некоторых случаях требует особо бережного обращения: изделия из шелка можно стирать только мягкими моющими средствами и нельзя сушить на солнце. Существует много сортов шелка (штоф, муслин, газ и т.д.)

IV.Закрепление изученного материала.

Практическая работа: Распознавание волокон шерсти и натурального шелка"

Практическая работа выполняется в рабочей тетради. (Каждая группа получает карточку-задание и набор образцов тканей. Сравнивают образцы и записывают свои наблюдения в рабочую тетрадь)

Во время выполнения практической работы учитель обходит рабочие места, контролирует технику безопасности, правильно ли организованно рабочее место, комментирует встречающиеся ошибки, пути их исправления.

V.Анализ и оценка работы.

Фронтальная беседа с учащимися:

Что нового узнали на уроке?

Что научились делать на уроке?

Что мы узнали о свойствах шелковых тканях?

Что узнали о свойствах шерстяных тканей?

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, проверить выполненную работу, выставить оценки.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»