Заработок на организации свадеб. Сколько зарабатывают ведущие свадебных торжеств

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Тамада, или ведущий праздников - довольно специфическая профессия. Не каждому это дано, не каждый чувсутет себя в своей тарелке в роли ведущего. У человека, желающего стать тамадой, должна быть внутренняя энергетика и желание этим заниматься.

Reconomica пообщалась с ведущей свадеб из маленького украинского городка с просьбой рассказать о профессии. На цены в статье особо не обращайте внимание, в украинской глубинке они совсем другие, в российских крупных городах тамада зарабатывает нормально.

Работа и праздник – два в одном флаконе: симбиоз, по-моему, замечательный. Я, Наталья Шинкар, позитивная и энергичная девушка на шестом десятке, 19 лет назад открыла для себя тайну, как от праздников получать не только радость, но и заработок.

Это я - веду мероприятие.

Побуждающей силой данного открытия стали достаточно банальные обстоятельства: кризис в стране, зарплаты катастрофически не хватало, требовался дополнительный заработок.

Не называю себя тамадой, поскольку это понятие ассоциируется с Кавказом и бесконечными тостами; не называю себя аниматором, так как это слово у меня связывается с оживлением чего-то неживого. Я – ведущая праздников, торжеств, корпоративов , т.к. умело и с удовольствием веду людей в страну радости, игры, шуток, веселых соревнований.

Года два с целью получения дополнительных финансов я пробовала себя в разных ипостасях . Особо я старалась в различных вариациях сетевого маркетинга. Скажу сразу: продажи, - все это точно не мое.

Параллельно с этим, на общественных началах я организовывала и проводила вечера, огоньки и всевозможные конкурсы в своем трудовом коллективе. Делала это добровольно и с превеликим удовольствием. И как-то посетила меня судьбоносная мысль: а почему бы мне не делать это же, но в более широких масштабах и за деньги?

Лиха беда начало, или первая работа тамадой

В то время привлечение ведущих на торжества было на взлете. Небеса меня услышали и подарили шанс: в нашем городке-двадцатитысячнике одну из августовских суббот избрали для бракосочетания сразу 12 пар. Ведущих для торжеств катастрофически не хватало. Это и был мой звездный час.

Как не сбиться с курса в море праздничного бизнеса

Справедливости ради, нужно отметить, что эта ниша на рынке услуг в наше время достаточно заполнена. Существует море предложений с широким диапазоном цен и обширным спектром профессионалов в данной области услуг. От бюджетных образцов до заоблачно дорогих предложений с известными шоуменами и популярными артистами.

В те времена, когда я начинала этот бизнес, моими коллегами были люди среднего и старшего возраста. Сейчас лидеры в оказании данных услуг – молодежь, широко использующая возможности компьютера и др. технических средств.

Но не стоит отчаиваться, пуститесь в плаванье, подстраховавшись сочетанием высокого качества, эксклюзивности и демократичной цены. Со временем, завоевав место под солнцем, цену можно будет повышать.

Цены за проведение торжественного мероприятия

Скажу о ценах в нашем регионе.

Они колеблются в следующем диапазоне:

  • бюджетные: 50₴ за вечер;
  • средней стоимости: 30-50₴ за час:
  • дорогие: 100₴ и выше за час.

Варианты исполнения работы: ведущий может быть один или несколько, которые работают сами, либо привлекают:

  • диджея;
  • диджея + несколько артистов.

Моя бухгалтерия: доходы и расходы

Расчеты крайне просты:

Доходы : 30₴ за час проведения праздника (в среднем, 150-180₴ за вечер). Иногда получаю премиальные 10-20₴ от тех, кому особо понравилось и кто имеет такие возможность и желание. Иногда делаю скидку на такую же сумму, когда люди стеснены в возможностях и мне импонируют.

Расходы:

а) стартовые

  • на покупку реквизита, париков, костюмов и т.п. ушло приблизительно 100₴,
  • радимикрофон – 50₴;
  • 100 штук визиток – 5₴,
  • скромное портфолио – 10₴ .

б) на создание для каждого праздника моего эксклюзивного плаката-коллажа из фотографий со стихотворными подписями – 20₴.

И, сведя дебет с кредитом, очевидно, что за два проведенных праздника я погасила все расходы и вышла в плюс.

Сколько зарабатывает тамада

Итого, в дальнейшем чистый доход от проведения одного праздника 120 – 150₴. Раз на раз не приходится, но, в среднем, не напрягаясь, я провожу 3 праздника в месяц. Около 400₴ в месяц – сумма, которая меня вполне устраивает. Это всего лишь хобби, которое я монетизировала. Для сравнения, - 6200 гривен за полный месяц, а вот – 40000 рублей.

Еще нюанс: в свадебный пик, приходящийся на август-сентябрь, на Новый год и 8 Марта общую стоимость работы за вечер повышаю на 20₴. Пользуюсь моментом праздничного бума. Так делают почти все мои коллеги.

Такой вот креатив - людям приятно!

Сейчас работаю скорее для удовольствия, общения с людьми. Были времена, когда отрабатывала по 7-10 праздников в месяц. Не буду кривить душой, сейчас иногда позволяю себе вежливые отказы клиентам. Появились новые увлечения и статьи дохода, да и финансовый вопрос не стоит так остро.

Самыми востребованными являются исполнители среднего ценового уровня, но и остальные категории находят свою целевую аудиторию. Какой сегмент рынка оказания праздничных услуг наиболее приемлемый для вас – решать вам.

Не танцуйте на моих граблях, или как стать тамадой

Итак, дело, которым я занимаюсь, вас заинтересовало, финансовое вознаграждение за него устраивает, вы уже видите себя распорядителем праздников и на низком старте перед забегом по дороге этого бизнеса. Не спешите, дорога полна ухабов, ям и неожиданностей.

На крупных японских предприятиях каждую ошибку персонала называют бриллиантом, поскольку она является образцом того, как не надо делать, и предостережением от будущих идентичных ошибках. Вот вам несколько таких бриллиантов их моего колье промахов.

  1. Четко договаривайтесь о цене до проведения мероприятия . Варианты предложений от клиентов: «мы посмотрим, как Вы отработаете, а потом решим», «работай, не боись – не обидим!» и т.п. – неприемлемы. Я так несколько раз оставалась без оплаты, либо работала 5 часов за коробочку конфет.
  2. Заранее обговорите дополнительные расходы (транспортные, затраты на призы, создание видеоряда, если таковой будет и т.д.) . Однажды значительную сумму гонорара я потеряла из-за того, что заранее внесла свои деньги за все эти дополнительные радости, которые впоследствии клиент отказался возместить.
  3. Не давайте воли неформальным лидерам, которые будут перетягивать внимание на себя. В начале праздника представьтесь и скажите, что сегодняшним парадом будете командовать вы, все вопросы, пожелания – только к вам. Пусть вас не смущает некоторая жесткость, у вас еще будет время «помягчеть» и обаять всех. Зато никто своей бесцеремонностью не испортит праздника, а заодно и вашу репутацию.
  4. Любой самый прекрасный сценарий праздника может исполнить ватага постоянно носящихся, балующихся, кричащих или плачущих детей . Однажды я с этим имела кучу неприятностей. С тех пор к моему набору реквизитов добавились книжки-разукрашки с карандашами, пазлы, игрушки для того, чтобы кипящую энергию детей направить в мирное русло.
  5. Когда праздник заказывают для кого-то, не лишне встретиться с самим виновником торжества и узнать его предпочтения. Был у меня случай, когда молодая жена просила устроить юбилей мужу непременно весело и прикольно, а потом муж отказывался оплачивать «весь этот балаган».
  6. Не соглашайтесь вести праздник в помещении с карманами, колоннами, другими конструкционными деталями, значительно ухудшающими слышимость и видимость . Вас не увидят, не услышат, не оценят.
  7. На заре своей практики я пыталась из шкуры вылезть, чтоб угодить всем гостям. Помимо своих прямых обязанностей я и бантики детям завязывала, и анальгином бабушку с головной болью поила, и закончившиеся хлеб и минералку на стол по просьбе гостей из кухни подносила. Апогеем и апофеозом всего стал момент, когда в конце праздника разомлевший от веселья и спиртного дядечка подошел ко мне с просьбой найти ему женщину на ночь. Я, уставшая за праздник так, будто три вагона угля разгрузила, поняла, что линию поведения выбрала крайне ошибочную.

Опыт, сын ошибок трудных

Правильная тактика и методика проведения праздников пришла с годами. Опыт, работа над ошибками, отбор лучшего и его совершенствование. Кроме того, я общаюсь с коллегами, мы обмениваемся опытом, новостями в сфере нашего бизнеса. В росте профессионализма помогают печатные издания и материалы из интернета по этой теме.

Однажды мне посчастливилось побывать на фестивале шоуменов . Поразило мастерство лауреата многих, в том числе и международных конкурсов, шоумена Тахира Хафизова . Его книжки позволили значительно повысить планку мастерства. Но вы можете начать с любой профильной литературы для ведущих праздников .

Я пишу оригинальные сценарии и именные стихи конкретно под виновника торжества, придумываю оригинальные игры и конкурсы, стараюсь в своем арсенале использовать «изюминки», которых нет ни у кого из моих коллег.

Современные тенденции, в том числе и в сфере услуг, не любят застывших форм. Поэтому лучший метод быть успешным в бизнесе, который предлагаю вам я – это постоянное совершенствование, освоение новых веяний и подходов.

Шаг за шагом к вершине мастерства, или с чего начать новичку

Для тех, кого мой опыт заинтересовал, и кто уже примеривает на себя этот бизнес, предложу оптимальный алгоритм постижения профессии распорядителя праздника.

  1. Прежде всего, попробуйте бесплатно провести праздник у кого-то из близких или знакомых. Для того чтобы почувствовать, насколько вы можете справиться с этой ролью. Поскольку ваша пробы будет на общественных началах, можно не бояться небольших промахов и ошибок.
  2. Если вы почувствовали, что это вам нравится и под силу, начинайте подготовительный этап. Изучите опыт коллег. Чем больше, тем лучше. Отберите лучшие решения и ходы. Не бойтесь их позаимствовать, на первых порах это неплохо, тем более, плагиат в этой сфере не преследуется законом.
  3. Создайте сценарий проведения праздника. Если у вас есть талантливые знакомые, которые пишут стихи, поют, рисуют, создают небольшие видеоролики и т.п., налаживайте контакты, они вам пригодятся в плане сотрудничества.
  4. Купите реквизит: парики, шляпки и т.п. Это сделает праздник ярким.
  5. Подумайте об аренде или покупке микрофона. Поскольку не всегда музыканты разрешают пользоваться своим, а иногда это просто технически невозможно.
  6. Рекламируйте себя. Создайте портфолио, обзаведитесь визитками, штурмуйте площадки для объявлений в интернете, задействуйте «сарафанное радио». В дальнейшем договаривайтесь с музыкантами, фотографами о взаимной рекламе.
  7. Найдя клиента, тщательно ознакомьтесь с его пожеланиями, вкусами, постарайтесь узнать как можно больше деталей. Обязательно заранее изучите список приглашенных. Осмотрите заранее место проведения праздника и учтите его особенности.
  8. После каждого проведенного праздника анализируйте удачные моменты и ошибки. Постоянно совершенствуйте свое мастерство.

Каждый выбирает по себе

Многие мои друзья и знакомые выбрали другие способы получать дополнительный заработок. Кто-то занимается торговлей, кто-то – , кто-то – избрал . Вариантов много. Одни преуспели, другие – не очень.

Оглядываясь в прошлое, понимаю, что мой выбор правильный. Человек устроен так, что без праздников его жизнь невозможна. Поэтому шоумены, ведущие, тамады – назовите, как хотите – будут всегда востребованы и актуальны.

Всем, кто делает первые шаги в этом бизнесе, хочу сказать, что главный секрет – это любовь к людям, желание превратить их застолье в прекрасный праздник, стремление подарить каждому лучик радости. Если вы будете руководствоваться этими принципами, все у вас обязательно получится! Удачи!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»