Приложение (Игры для классных часов). Музыкальные игры для старшеклассников

Подписаться
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:

Это вариант всем известной игры "Шарики", только в этот раз - для группы. Соответственно, приготовить для конкурса нужно надувные шары, которые в процессе привязываются к ноге каждого участника. Можно привязать на щиколотку один, а если не жалко - два шарика. Все зависит от того, сможете ли вы себе позволить столько материалов. Дается сигнал - и все учавствующие начинают борьбу, в которой нужно сохранить свой шар целым (или целыми), но в то же время полопать все чужие. Побеждает тот, кто последний остается с целым шариком. Веселье, движение и адреналин обеспечен всем!

Эстафета

Это конкурс по типу эстафеты: нужно на скорость пробежать определенную дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а так же берутся за руки. Такой парой они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Запрещается поднимать и нести на спине второго партнера или падать - в таких случаях конкурсанты выбывают.

Накормить яблоком

Выбираем из зала несколько пар. Завязываем им всем глаза и ставим друг напротив друга. Каждому дается по яблоку (следите, чтобы они были более-менее равными по размеру). Задача - накормить того, кто стоит напротив, как можно быстрее.

Снять шапку

В этом конкурсе могут участвовать минимум двое, максимум - две команды по несколько человек. На земле нужно начертить круг. Участникам одеваем на голову шапку, а левую руку привязываем к телу. Задача: снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка - очко, для единичного случая победитель - тот, кто сохранит свой головной убор.

Посмотри и запомни

Подготовьте поднос, на который положите различные предметы: карандаш, отвертка, часы - все, что в голову придет. Предметы можно как убирать, так и возвращать на место в процессе конкурса. Человек с завязанными глазами должен отгадать все, что лежит на подносе.

Вырезать буквы

Выбранные люди делятся на две команды, которым вручаются: веревка, карандаши, булавки, ножницы и несколько листов бумаги. Ведущий дает сигнал и двое из каждой команды должны натянуть веревку, а остальным нужно вырезать из бумаги буквы и прицепить их к веревке так, чтобы получилась интересная и красивая фраза из двух слов как минимум. Побеждают либо те, кто сделал это первыми, либо те, у кого фраза получилась оригинальной.

Задания на логику для старшеклассников!!!

1) Мужчина вёл большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть её?

2) Утверждают, что они не клеятся, хотя их даже не пробовали клеить.

3) На одном острове стоит яблоня с мальчиком, а на другом - больница с бабушкой. Между островами мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. После того, как мальчик пройдет, мост разрушится. А в воде водятся акулы. Как ему перенести яблоки?

4) Марина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Вася тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

5) Что в нашей жизни всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

6) Как число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

7) Какое слово можно записать справа налево, развернуть вверх ногами, отразить зеркально, и оно всё равно останется неизменным?

9) Как «да» произнести как «нет»?

10) Что невозможно удержать и десяти минут, хотя оно легче пёрышка?

11) Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем?

12) На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?

13) Как правильно? Пять плюс семь будет «одиннадцать» или «адиннадцать»?

Ответы:

1) Дело днём было
2) Дела
3) Мальчик будет жонглировать
4) Стоимость - 10 рублей (у Марины нет денег вообще)
5) Возраст
6) Написать на бумажке 666 и перевернуть её вверх ногами
7) Оно
8) Секретом
9) Дыхание
10) Советские дворники любили постоять опершись на метлу.
11) Последний ребенок взял яблоко вместе с тарелкой
13) Двенадцать

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

педагог-психолог

Отраднова Светлана Александровна.

Коммуникативный тренинг для старшеклассников

«Я - хороший, ты - хороший»

«Хорошими людьми становятся

больше от упражнений,

чем от природы».

Демокрит

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Рассмотреть значение понятия «общение»;

Научиться устанавливать контакты с другими людьми;

Получить навык эффективной самопрезентации;

Потренироваться давать и получать обратную связь.

Продолжительность тренинга: совмещенная пара уроков (1,5 часа).

Ход тренинга.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Вы вместе уже более десяти лет. За это время вы многое узнали друг о друге. Вам легко общаться? Не всегда! А совсем скоро каждый из вас попадёт в совершенно незнакомое окружение. Это будет студенческая группа, соседи в общежитии или рабочий коллектив. Тому как научиться успешно общаться с другими людьми и будет посвящено наше занятие. Для того, чтобы наша работа была эффективной необходимо принять некоторые правила поведения в тренинге:

  1. Активное участие в работе группы.
  2. Общение по принципу «здесь и сейчас»
  3. Высказывание своих мнений и чувств по поводу происходящего в группе, а не оценивание по принципу «хорошо-плохо» или «правильно-неправильно»
  4. Конфиденциальность. Всё, что происходит на тренинге, не выносится за пределы группы.

Упражнение 1. «Представление имени»

Время: 10 минут

Цель: создать благоприятную обстановку в группе.

Группа встает в круг.

Инструкция: каждый участник поочередно выходит в центр круга и называет своё имя, сопровождая его каким-либо жестом или позой. Выбор жеста или позы произволен – по желанию участника. Главное в том, чтобы через это движение был передан образ представляющегося человека.

Затем идет групповое обсуждение.

Упражнение 2. «Мы картина»

Время: 15 минут

Цель: создать эмоциональное единство группы.

Инструкция: Группе предлагается создать «картину» из самих себя. Каждый участник решает, кем он будет на этой «картине». Он выходит, и, называя себя, занимает место, затем следующий участник должен дополнить сюжет «картины», выбрав себе роль и т. д., пока «картина» не будет закончена.

Психолог: Когда вы работаете в группе, очень важно уметь слушать друг друга и чувствовать друг друга. Этому учит данное упражнение.

Так как наш тренинг это тренинг общения, то давайте выясним, что же для каждого из вас означает слово «общение».

Высказывание участников фиксируются на доске.

Психолог: А теперь посмотрите, как понятие «общение» трактуется в психологии:

Общение – это процесс, имеющий три составляющие: перцептивную (восприятие человека человеком), коммуникативную (передачу и обмен информацией) и интерактивную (взаимодействие, взаимовлияние).

Давайте попробуем проиграть каждую из сторон процесса общения.

Упражнение 4. «Волшебный стул»

Время: 10 минут

Цель: развитие наблюдательности в общении, способности позитивно принимать мнение о себе со стороны других людей.

Инструкция: Один из ребят по желанию садится на «волшебный стул» в центре класса. Так как стул волшебный, человек «превращается» в растение, время года, музыкальный инструмент. Каждый участник, глядя на сидящего на «волшебном стуле», называет с каким растением, временем года, музыкальным инструментом он его ассоциирует.

Участники обсуждают впечатления. Легко или трудно было подбирать ассоциации? В чем были трудности восприятия человека?

Психолог: Итак. В первые минуты общения мы воспринимаем друг друга, обращаем внимание на внешность человека, его выражение лица, позу, жесты. Мы ещё ни слова не сказали друг другу, а так называемое, первое впечатление, уже сложилось! Обмен информацией может проходить при помощи слов, вербально, так и без них. Большую часть информации в процессе общения мы получаем именно невербально.

Упражнение 5. «Инсценировка песни»

Время: 15 минут

Цель: развитие навыков невербального общения, умения устанавливать контакты с другими людьми.

Инструкция: группа делится на две команды, и каждая получает задание подготовить и затем показать инсценировку какой-либо известной песни. Инсценировка происходит без слов. Участники должны угадать эту песню.

Психолог: Кому удалось донести смысл песни? За счет чего? Какие трудности были при передаче и расшифровке информации? Замечаем ли мы сигналы жестов, мимики? Насколько часто в жизни мы пользуемся этими каналами передачи информации?

Упражнение на расслабление.

Психолог: Мы немного устали, давайте расслабимся и представим, что наш класс наполняется фиолетовым цветом, нам прохладно и неуютно, но чтобы стать ближе давайте пожмём друг другу руки. Теперь почувствуйте прохладу моря, класс наполняется голубым цветом, давайте прикоснёмся друг к другу плечом, нам станет теплее. А теперь мы на зелёной лужайке, улыбнитесь друг другу. Сколько красивых жёлтых цветов вокруг, солнышко согревает нас, пожелаем удачи друг другу и процветания! И стало совсем тепло от наших улыбок и сотрудничества, красный цвет радости, давайте похлопаем друг другу!

Психолог: Продолжаем нашу работу.

Упражнение «Последний билет»

Время: 20 минут

Цель: отработка навыков просьбы и отказа в общении, эффективной самопрезентации.

Инструкция: Для этого упражнения по желанию выбирается подгруппа из 6-7 участников. Они будут играть роль очереди в кассу автовокзала. Остальные ребята станут зрителями. Выбирается также 1 участник на роль кассира. Задача каждого человека убедить кассира продать именно ему единственный оставшийся билет. Можно использовать любые средства и приемы общения. Задача кассира, выслушав просьбу, отказать любым способом.

В конечном счете, кассир всё же отдает последний билет одному из участников.

Психолог: Почему билет достался именно этому человеку? Кто не согласен с решением кассира?

Известно, что люди, вступая в отношения с другими людьми, занимают определенную позицию. Английский психолог Эрик Берн определил 4 позиции по отношению к себе и к другим:

  1. Я - хороший, ты - хороший. (Человек не ругает себя, не зацикливается, оптимист, творческая личность, в ладу с самим собой и с окружающими.)
  2. Я - хороший, ты - плохой. (Человек смотрит на других сверху вниз. Самооценка завышена, способности других им явно занижаются)
  3. Я - плохой, ты - хороший. (Человек себя считает менее удачливым, менее способным; заниженная самооценка.)
  4. Я - плохой, ты – плохой. (Человек думает, что всё плохо, полный пессимист.)

Узнал ли кто-нибудь из вас, какую позицию по отношению к нашему кассиру занимал победитель? В общении с окружающими мы должны стремиться к взаимодействию на равных, «я-хороший и ты-хороший»!

Упражнение «Ладошка»

Время: 10 минут

Цель: получение обратной связи, рефлексия.

Инструкция: участникам на листах бумаги предлагается нарисовать свою ладонь. На каждом пальце им необходимо дописать незаконченное предложение:

Большой палец - «Мне понравилось…»

указательный – «Я узнал…»

средний – «Меня удивило…»

безымянный – «Я понял…»

мизинец – «Я почувствовал…»

Завершение тренинга: Все участники встают в круг, руки кладут друг другу на плечи и по очереди говорят соседу справа пожелание на букву его имени. Затем все участники хором кричат «Спасибо!» и аплодируют.

Эти музыкальные весёлые игры можно использовать на праздниках и дискотеках для старших классов.

Творческие задания

1. Составить рассказ из строчек песен на тему: «Россия — родина моя», «Путешествие по родному краю», «Лес — страна чудес», «Школьная пора» и др.

2. «Слова наши — музыка ваша». На мелодию известной песни придумать свои слова.

3. Составить попурри на известные песни. Примерные темы: «Детство, детство...», «Летом в деревне», «Сказочное государство».

4. Представить клип на текст песни (на выбор или на тему).

5. Иллюстрированная песня. Подобрать песню к предложенным рисункам.

7. Попробуйте промаршировать строем, используя известную песенку, например:

«В граве сидел кузнечик»;

«Спят усталые игрушки»;

«Маленькой елочке холодно зимой».

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ, ИЛИ НАЗОВИ ПЕСНЮ

Для игры подготовьте карточки-темы, сложите в пакет. Необходимо назвать песню или соответствующие строчки из песни. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Предлагаются варианты примерных ответов. Возможно, что ответ предложит другая команда (или игрок), если своевременного ответа не последует. Побеждает команда, давшая большее количество ответов.

Название темы

Название песни или строчки

1. Транспорт

1. Голубой вагон

2. Антошка

3. Географические названия

3. Чунга-Чанга

4. Всюду жизнь

4. Кузнечик

5. Вместе весело шагать

6. События

6. Песенка крокодила Гены

7. Радость

8. Расписание уроков

8. Дважды два — четыре

9. Яблони в цвету

10. Ландыш, ландыш

11. Начало

11. Улыбка

12. Младенчество

12. Топ-топ

13. Игрушка

13. Я был когда-то странной...

14. Трус не играет в хоккей

15. Вкуснятина

15. В подарок пятьсот эскимо

16. Радио Сибири

17. Цветная палитра

17. Оранжевая песенка

18. Профессия

18. Крепче за баранку держись, шофер...

19. Времена года

19. Что такое осень?

20. Учат в школе

ПЕРЕВЕРТЫШИ

Карточки-перевертыши можно пронумеровать и предложить командам назвать 3-5 цифр. Названные цифры не повторять. А затем по известной логике игры прочитать предложенное в перевернутом виде.

1. Увядали дыни и арбузы,

Утонули дожди под землей.

2. Ночь поражения, так она была к вам близка.

3. Друзья восстановили чужой шалаш, излечили половину ее близких...

4. Свиньи, свиньи, разбудите генералов.

5. Во поле березу срубили.

6. Ползите, вороны, ползите!

7. Я предлагал себя стократно.

8. Девушек так мало незамужних.

9. От гримасы светлая ночь темней.

10. Он не был никогда хорошим предметом без названия.

11. Там некто в балочке поднялся.

12. По-над озером от мелей,

От теснин болотных вод.

13. Мужское горе не радо противной вдалеке.

14. Не надо ползать красиво водителям по снегу.

15. Мне танец разрушать и умирать мешает.

16. Подумай о неделях снизу.

17. У деда скончалась одна грустная курица.

18. Мальчик смеется: кубик приполз.

1. Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

2. День победы, как он был от нас далек.

3. Враги сожгли родную хату,

Сгубили всю его семью...

4. Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.

5. В лесу родилась елочка.

6. Летите, голуби, летите!

7. Ты отказала мне два раза,

«Не хочу!» — сказала ты.

8. Парней так много холостых.

9. От улыбки хмурый день светлей.

10. Я был когда-то странной игрушкой безымянной.

11. Вот кто-то с горочки спустился.

12. Из-за острова на стрежень,

На простор речной волны. ,

13. Женское счастье — был бы милый рядом.

14. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

15. Нам песня строить и жить помогает.

16. Не думай о секундах свысока.

17. Жили у бабуси два веселых гуся.

18. Девочка плачет — шарик улетел.

УЗНАЙ ПЕСНЮ ПО ОПИСАНИЮ

По предложенному описанию команды или игроки, заполняя свою карточку, отмечают ответы под номером 1, 2 и т. д. У кого больше правильных ответов, тот побеждает.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе

2. Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси

4. Песня о животных с длинными ушами, которые работают косильщиками лужаек

5. Песня о четырех мужчинах в шляпах с перьями, которые за многое благодарны своей судьбе

6. Песня о трагической гибели маленького насекомого

7. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам

8. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду

9. Песня о первостепенное™ авиации

10. Песня о городе, куда не едут поезда и не летят самолеты

11. Песня о животном, которого ненавидит весь дом

12. Песня об одинокой пловчихе с дудкой

13. Песня об использовании улыбки в качестве электричества

14. Песня о стране,

где можно встретить жар-птицу

и золотого коня

15. Песня о существе, которого каждая дворняжка знает

16. Песня об использовании хлорида натрия не по назначению

17. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет

18. Песня об одинокой красавице

Ответы

1. «Если долго-долго-долго...».

2. «В голове моей опилки...».

3. «Где-то на белом свете...».

4. «А нам все равно...».

5. «Пора-пора-порадуемся...».

6. «В траве сидел кузнечик...».

7. «Прекрасное далеко...».

8. «Смуглянка».

9. «Первым делом — самолеты...».

10. «Мальчик хочет в Тамбов...».

11. «Черный кот».

12. «А я в воду войду...».

13. «От улыбки станет день светлей...».

14. «Маленькая страна».

15. «Теперь я Чебурашка...».

16. «Не сыпь мне соль на рану...».

17. «Чему учат в школе».

18. «Во поле береза стояла...».

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА

Подготовьте карточки-вопросы. В этой игре вопросы ориентированы на внимание, наблюдательность, память. Задача игроков или команды — дать точный ответ строчками песни.

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

2. Что можно делать в сказке?

3. Кто пасется на лугу далеко-далеко?

4. Что делали гуси в луже у канавки?

5. Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

6. С кем дружил кузнечик?

7. За что полюбили жука, старика-добряка?

8. Что в голове у Винни-Пуха?

9. Из чего сделаны наши девчонки?

10. С чего начинается дружба?

11. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано?

12. Папа может все что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может?

13. От чего собака бывает кусачей?

14. Из какого оружия бьет по воробьям королевская охрана?

15. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...?

16. Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу?

17. Что получилось у волшебника- недоучки, когда он хотел сделать грозу?

18. Раз иголка, два иголка — что будет?

19. Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

20. Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

21. Какую песню поет веселый ветер?

22. Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

Ответы

1. Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

2. В сказке можно покачаться на луне

И по радуге промчаться на коне.

3. Правильно, коровы!

4. Мыли гуси лапки в луже у канавки.

5. Наступил лисе на хвост.

6. Не трогал и козявку и с мухами дружил.

7. Очень уж душа легка у него, весельчака.

8. В голове моей опилки, да, да, да!

9. Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок.

10. Ну, а дружба начинается с улыбки.

11. Пропала собака по кличке Дружок.

12. Только мамой не может быть.

13. Только От жизни собачьей собака бывает кусачей.

14. Если близко воробей — - мы готовим пушку.

15. Бродить друзьям по белу свету.

16. Кандидат наук и тот над задачей плачет.

17. А получил козу, розовую козу с желтою полосой.

18. Будет елочка.

19. Голубой вагон бежит, качается.

20. Можно в Африку прийти.

21. Кто весел — тот смеется,

Кто хочет — тот добьется,

Кто ищет — тот всегда найдет.

22. Капитан, капитан, улыбнитесь,

Ведь улыбка — это флаг корабля.

Психологическая игра для обучающихся 10-11 классов «БАБОЧКА»

Цель: развитие способности понимать и принимать особенности другого человека, отличные от собственных.

Задачи :

обучение навыкам самопознания;

предоставление опыта межличностного взаимодействия в необычной ситуации игры;

развитие коммуникативных навыков, открытие новых форм сотрудничества друг с другом;

формирование умения понимать другого;

Необходимые материалы : ручки и по 2 листа формата А4 на каждого участника; цветные карандаши, фломастеры; музыка для релаксации.

Ход игры

Педагог-психолог и участники садятся в общий круг.

Приветствие

Педагог-психолог приветствует всех участников. Все присутствующие здороваются по кругу необычным способом.

Педагог-психолог: В школе мы все собираемся вмес-те, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас — ин-тересная личность, достойная уважения, каждый вносит собственный вклад в наши отношения, в дела класса.

Передавая мяч друг другу, назовите свое имя, расскажите немного о себе, скажите о том, что каждый из вас любит делать и что у вас хоро-шо получается.

Составление правил группы

Педагог-психолог знакомит подростков с пра-вилами работы психотерапевтической группы, а именно: конфиденциальность, доверие, Я-высказывания, возможность сказать «нет», активность и пр.

Разминка

Педагог-психолог: продолжите пожалуйста, фразу «Если бы я был(а) насекомым, я был(а) бы...» (вре-мя на размышление — 2 минуты).

Теперь по кругу каждый из вас назовет то насекомое, которое он представил. Расскажите почему выбрали именно это насекомое.

Педагог-психолог:Возьмите лист бумаги и напишите в столбик 5 характеристик вашего насекомого, ответив на вопрос: «Какой(ая) я?»

Напротив каждой характеристики напишите проти-воположную ей (антоним). Рядом с каждой характери-стикой поставьте «+», если вам нравится эта черта, и «-», если нет.

Введение в сказку

Педагог-психолог:Сегодня вы познакомитесь со сказкой, ко-торая называется «Бабочка». Вы окажетесь на вол-шебной поляне и встретитесь там с разными насеко-мыми. У каждого из них свой характер и образ жизни, свои представления о «правильном» поведении. Но у всех есть что-то общее — то место, где они живут.

Итак, в путь.

Жила-была бабочка. Яркая и легкая.

Каждый день она летала над цветами, кружилась в прозрачном воздухе и радовалась жизни. С наступлени-ем темноты бабочка опускалась на землю, садилась под свою любимую травинку и засыпала. А с восходом солн-ца она снова пробуждалась к жизни и с радостью порхала в воздухе, перелетая от одного цветка к другому.

Однажды, опустившись на травинку, бабочка услы-шала:

— Вы только посмотрите на эту беззаботность! Только и знает что порхать! А трудиться кто будет?

Бабочка оглянулась и увидела жука-точильщика, недо-вольно смотрящего на нее.

Извините, это вы мне? — учтиво поинтересовалась Бабочка.

Вам, — буркнул Жук. — Мы тут кору точим в поте лица, а она летает и летает, порхает и порхает. Смотреть невозможно.

И он недовольно зашевелил своими усами.

Анализ характеристик

Педагог-психолог:Посмотрите на те два списка, которые вы составили, отвечая на вопрос «какая(ой) я»?

Первый список — особенности характера, наиболее присущие вам, а второй — те, которые есть как в вас, так и в других людях.

Может быть, сейчас вы их не проявляете в жизни, но очень отчетливо видите в других. И если рядом с какой-то характеристикой вы поставили «-», вполне вероятно, что с людьми, имеющими такие характери-стики, вы вступаете в явные конфликты или, не желая обострить отношения, переживаете конфликт внутри себя».

Продолжение сказки

Полет — моя жизнь, я наслаждаюсь им, — сказала Бабочка. — А еще я переношу на своих лапках пыльцу от одного цветка к другому и помогаю нашей поляне цве-сти. Хотите, будем вместе ее украшать?

Я? Переносить пыльцу? Что за вздор! — фыркнул Жук. — Я занят настоящим делом — челюсти развиваю. Посмотрите, какие они у меня сильные — любой прутик перекусить могу.

И точильщик активно задвигал челюстями.

А зачем перекусывать прутики? — поинтересова-лась Бабочка.

Ну, вообще-то я их не перекусываю, — уточнил Жук. — Я кору ем, потому что очень кушать люблю. А по-том толстею и добрею.

А я красоту люблю, — сказала Бабочка, — вот и по-могаю нашей поляне цвести.

Игра «Межгрупповая встреча»

Педагог-психолог: В нашей сказке встретились два разных харак-тера, два разных мира. У каждого свои интересы. А ведь часто так бывает и в жизни.

Сейчас я предлагаю вам разделиться на две группы. В одной будут те из вас, кто в начале занятия срав-нил себя с насекомыми, близкими к бабочкам, то есть, бабочки, стрекозы и др. Во второй — жуки, божьи ко-ровки и др.

(Группа делится на две подгруппы.)

Сейчас я предлагаю вам сосредоточиться на особен-ностях своих насекомых — тех, которые отличают вас от другой подгруппы насекомых, и прошу выполнить сле-дующие задачи:

Дать характеристику своим насекомым, отметив, что для них характерно и что вас объединяет.

Описать представление о вашей группе, которое, по вашему мнению, сложилось у другой подгруппы.

Описать представление, которое, по вашему мне-нию, сложилось у членов другой подгруппы о самих себе: как они видят свою группу, что думают о себе.

Составьте три различных списка и постарайтесь написать их таким языком, чтобы с вашими записями смогли работать другие. Через 20 минут я пере-дам каждой группе три составленных другой группой списка, и у вас будет возможность познакомиться с точкой зрения ее участников.

В течение 15-20 минут обе группы работают отдельно, а затем ведущий передает их списки друг другу.

А теперь познакомьтесь с точкой зрения другой груп-пы и постарайтесь понять, в чем ваше представление о ней оказалось не вполне верным. Какая информация ока-залась для вас совершенно новой? Как вы можете объяс-нить обнаруженные несовпадения? В чем ошибались вы сами, а в чем — другие? У вас есть 10 минут.

Педагог-психолог: Возвращайтесь на свои места. Давайте обменяемся впе-чатлениями.

Продолжение сказки

Итак, бабочка сказала, что любит красоту и помогает поляне цвести. На что жук ответил:

Ну, уж не знаю, что там у вас получается, но это вечное порхание туда-сюда — несерьезно, баловство какое-то.

А давайте полетим вместе, — предложила Бабоч-ка. — В полете и поговорим.

И она закружилась над солнечной поляной. Жук расправил крылья и взлетел вслед за ней.

Игра «Отражение»

Педагог-психолог предлагает участникам разбиться на пары (желательно, чтобы один был из команды «Бабочки», а второй из команды «Жуки») и встать друг перед другом на расстоянии вытянутой руки. Они протягивают руки на высоте груди, ладони находятся на расстоянии 2-3 см от ладоней партнера. Для этого упражнения важно, чтобы ладони не соприкасались.

Сначала более высокий игрок становится ведущим и начинает медленно двигать обеими руками, при этом руки партнера должны следовать за этими движениями настолько синхронно, как будто они — отражение. На выполнение задания отводится 2 минуты.

Затем ведущим становится второй участник и выпол-няет то же упражнение, стараясь действовать так, чтобы партнер мог точно следовать за его движениями (2 ми-нуты).

На следующем этапе инициатива в движении рук долж-на поочередно переходить от одного партнера к другому. В этом раунде особенно полезно установить зрительный контакт и действовать осторожно и медленно. На выпол-нение задания отводится 2 минуты.

В течение следующих 5 минут игроки обмениваются впечатлениями о совместной работе (обсуждают, на-сколько успешно им удавалось взаимодействовать).

Игра «Рисунок поляны»

Педагог-психолог:Вот так Жук полетал и, посмотрев на поля-ну с высоты, с удивлением заметил множество ярких и красивых цветов. Я предлагаю сейчас каждой паре взять один лист бумаги на двоих и молча, не общаясь друг с другом, создать общий рисунок поляны. Вы можете най-ти на ней место для своего насекомого и изобразить его, а также то, что ваш герой видит на этой поляне.

Педагог-психолог включает спокойную музыку, и участники рисуют свои поляны (10 минут).

Я вижу, ваши рисунки готовы. Прошу вас поставить их так, чтобы они были хорошо видны другим. Посмо-трите, какие разные у вас поляны.

А сейчас снова вернитесь к своей паре и обсудите друг с другом следующие вопросы:

Комфортно ли вам было рисовать друг с другом? Почему?

Есть ли у вашего рисунка общий сюжет?

Можно ли сказать, что вы нарисовали одну поляну, или при взгляде на рисунок создается впечатление, что это две разные поляны?

—Что вы можете добавить в свой рисунок, чтобы было видно, что у вас одна поляна?

Педагог-психолог: Спасибо за замечательные рисунки, за активное обсуждение. Продолжим сказку

Окончание сказки

Впервые Жук посмотрел на поляну с высоты и с удив-лением заметил множество ярких и нежных цветов.

— Сядем на колокольчик, — предложила Бабочка и изящно устроилась в самом центре цветка.

Жук с восторгом опустился рядом с ней, но тонкий сте-белек колокольчика неожиданно наклонился и точильщик с шумом упал на землю.

— Не тот вес, — сказал он и, посмотрев на бабочку, до-бавил: — Извини, порхающее создание. Я понял — ты со-здана для своей жизни, так же как я — для своей. Спасибо.

Жук расправил крылья и полетел к знакомому дереву снова точить кусочек коры.

Но с тех пор он все чаще отрывался от своего любимо-го занятия и смотрел в высокое голубое небо. И кто знает, о чем при этом думал этот сильный и большой Жук?

Игра «Подарок»

Педагог-психолог:Сейчас вы можете сделать друг другу по-дарки. Каждый по очереди средствами пантомимы изо-бражает какой-нибудь предмет и передает его своему соседу справа (цветок, мороженое, игрушку мягкую или эмоции и т.п.)

Обсуждение игры

Участники занятия обсуждают игру, делятся своими впечатлениями: что особенно понравилось и запомни-лось, чего им не хватило. Говорят, какой вывод для себя они сделали.

Завершение занятия.

Педагог-психолог: спасибо большое за продуктивную работу.

Занятие составлено по материалам журнала "Школьный психолог"

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «sinkovskoe.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «sinkovskoe.ru»